В «Заключительном постановлении» по делу об этом говорилось: «Одновременно проводимым надзором за гр-ном Троицким, как за административно-ссыльным, со стороны Губотдела ГПУ было установлено, что на его имя поступает значительное количество писем от лиц реакционного духовенства и других их сторонников, с описанием положения церковной жизни и с частичными ссылками на действия власти в защиту вновь образовавшегося ВЦУ, хотя в своей информации Троицким о последнем умалчивалось» . Далее в постановлении говорилось: «… на основании постановления ГПУ от 24 ноября с.г. у гр-на Троицкого И.А. был произведен обыск, с задержанием последнего для производства по сему делу дознания (см. л. 30) причем во время обыска на захват обнаруженных писем им Троицким И.А. было сказано «напрасно», ведь все они проходили через вас и уже просмотрены», а на слова присутствующего при обыске митрополита Чичагова о происшедшем недоразумении, Троицким было отвечено «какое там недоразумение», (см. л. 31)…Касательно просмотра идущих писем Троицкому последний приводит, что это ему опознано по внешнему виду одного из писем и, кроме того, ему приходилось слыхать, что патриарх также жаловался на неаккуратность цензуры по отношении идущей к нему корреспонденции (см. л. 68, 69 и 70)» . После обыска уполномоченным Архангельского губотдела ГПУ М. Чемаковым было оформлено постановление о взятии под стражу епископа Илариона. Епископ был обвинен в том, что «в бытность свою в г. Архангельске, имел переписку с отдельными лицами, проживающими в Москве, которая дает право понимать не только противорасположенность его к существующему Советскому строю, но и даже вообще к демократическому построению» . В декабре 1922 г. «за отсутствием уличающего материала» епископ Иларион был освобожден и продолжал отбывать ссылку в Архангельске. Срок пребывания епископа Илариона в ссылке заканчивался 22 июня 1923 г., а 13 июня в его квартире был произведен новый обыск. На этот раз вовсе ничего не нашли, кроме нескольких номеров газеты «Наука и религия» .

http://pravoslavie.ru/5822.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Сайентологи оборудовали Центр спецсвязи ФСБ в Архангельске 07.02.2012 Компания «ТЭЛМА», совладельцем которой является пожизненный член Международной ассоциации сайентологов и Всемирного института сайентологических предприятий (WISE) Райля Фофанова, оборудовала Центр спецсвязи Регионального управления ФСБ России по Архангельской области, сообщается на сайте Архангельской митрополии со ссылкой на пресс-служба Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС). ООО «ТЭЛМА» - семейный бизнес Райли Фофановой и ее мужа. Компания использует методы WISE и занимается электромонтажными работами и установкой систем связи, безопасности и автоматики. В архангельском Центре спецсвязи ФСБ предприятие, принадлежащее сайентологам, произвело монтаж электросетей, освещения и силового оборудования. Заказчиком работ выступило ООО «ТД Телеком». По мнению многих экспертов, сайентология выполняет функции международной спецслужбы, которая часть собранной информации, по всей вероятности, передает в Центральное разведывательное управление США. Поэтому факт оборудования сайентологами центра спецсвязи ФСБ России вызывает серьезные опасения в плане госбезопасности. Среди других объектов, на которых работали сотрудники сайентологической компании - административное здание мэрии Нарьян-Мара, отделение Управления Федерального казначейства в Мирном - городе-спутнике космодрома «Плесецк», административные здания Федеральной службы судебных приставов в шести городах, Северный государственный медицинский университет, две больницы, семь школ и лицеев, четыре детских сада. Во многом такая ситуация стала возможной из-за недостатков федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который требует получать услуги только через открытые торги. Победителем автоматически становится та фирма, которая максимально занизит стоимость своих работ.

http://drevo-info.ru/news/12328.html

рекомендовать региональным органам Роскомнадзора организовать систематическую широкомасштабную просветительскую работу по профилактике раннего вступления несовершеннолетних в сексуальные отношения, предупреждению беременностей и абортов среди подростков, по формированию у них необходимых знаний и навыков ответственного родительства: провести в регионах акции, направленные на профилактику и недопущение абортов, с привлечением органов исполнительной власти и иных заинтересованных структур: — рекомендовать министерствам культуры Северо-Западного Федерального округа разработать проекты, в рамках которых подростки и молодежь при непосредственном участии Русской Православной Церкви не только знакомятся с историческими событиями, изучают архитектуру, живопись, судьбы людей, но и вносят посильный вклад в восстановительные работы, создание музеев, разработку и организацию туристических маршрутов и экскурсий, и других. С учетом решений совещания в Архангельске мною, как Председателем Координационного совета Уполномоченных по правам ребенка в субъектах российской Федерации Северо-Западного федерального округа, с участием и благословения Митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила, направлено обращение к Президенту России В.В. Путину с предложением о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации. Предложения Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и Русской Православной церкви сводятся к необходимости закрепления положений о традиционной семье непосредственно в Конституции Российской Федерации. В этой связи мы предложили внести в Конституцию России (преамбулу) определение семьи, как добровольного союза между мужчиной и женщиной, направленного на рождение и воспитание детей. Полагаем, что такие изменения Конституции России послужат укреплению семьи , а значит и безопасности России, а также благосостояния всего нашего многонационального народа. Считаю очень важным принятое на совещании в Архангельске решение об организации в субъектах Северо-Западного Федерального округа деятельности площадок, на которых будут обсуждаться вопросы, направленные на поиск точек соприкосновения и путей взаимодействия органов власти и религиозных организаций по разрешению социальных проблем.

http://pravmir.ru/protoierey-dimitriy-sm...

А чтобы и впредь из него таких зловредных разглашений, по его злому обыкновению, происходить не могло, и тем боле, чтоб от таких злостных разъяснений, легкомысленные люди не впадали в тяжки преступления, как это уже и случилось, лишить его монашеского чина и, переименовав его Андреем Вралем, послать к неисходному житию в Ревель». Генерал-прокурору повелено было уведомить Ревельского обер-комменданта, чтобы он принял в свое ведомство один каземат в башне крепости и изготовил его способным к житию человеческому. Этот каземат на водяных воротах величиною был чуть не с могилу: 10½ футов длины и 7 ширины. Арсению объявили этот указ; но он не произнес, вопреки ожиданию, ни одного слова, когда снимали с него чин монашеский, и когда надевали на него, вместо иноческой одежды, сермягу арестанта и, вместо клобука, треух. От Архангельска до Ревеля провожали его, как государственного преступника, две переменные команды. В инструкции конвойному офицеру приказано было «вести его секретно в закрытых санях и никому не показывать, разговоров с ним никаких не иметь, об имени и состоянии его не спрашивать». Императрица, не смотря на свой гнев и предубеждение, по-видимому, заботилась о несчастном, велела дать ему платье, белье и шубу, обходиться с ним без грубости. Хворый старец, удрученный и летами, и скорбями, и дальними переездами, даже в заклепе крепости, лишенный средств вредить, казался опасным. Боялись его резкого, обличительного языка, его влиятельного характера. Из Архангельска привез Арсения в Вологду майор Тоузаков, 1 января 1768 года, и сдал его там офицеру фон Нолькену, который сопровождал его до места заточения, в Ревель. Велено было, как можно, миновать С.-Петербург. В проезде Арсения через Москву Екатерина пожелала видит этого ненавистного ей человека. Ей представили его в саду Головинского дворца. Он сидел там на лавке в дремоте, склонив голову к груди; Государыня, приближаясь к нему, пристально на него смотрела; тот, не поднимая глаз, сказал какие-то слова. Екатерина, зажавши уши, тотчас ушла от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Алексей Пищулин: ... чтобы за модным видеорядом не сквозил инфернальный вакуум 30.07.2017 728 Время на чтение 13 минут Работать на телевидении можно, не «выключая мозги», а напротив, находя им наилучшее применение. Документалистика - оазис в современном медиа-мире, один из способов разговора с умным зрителем. Так смотрит на этот жанр московский режиссёр Алексей Пищулин, гостивший в Архангельске. Автор исторического цикла «Династия» размышляет о будущем документального кино, об артхаусе, о воздействии зримой гармонии на человека и вспоминает эпоху великих рассказчиков. - Алексей Юрьевич, вы приехали в Архангельск по приглашению митрополита Даниила. Раскройте секрет, для чего? - Я всегда испытывал большой интерес к Архангельску. Наверное, корни этого интереса - в творчестве Бориса Шергина, известного русского сказителя. Он создал былинный образ вашего края, собрал северные сказы и предания об архангельских мореходах. Его тексты окружены особым, каким-то серебряным, северным светом, пронизаны любовью к Белому морю, они сильно подействовали на меня с первого же знакомства. С его лёгкой руки само слово «Архангельск» для меня окружено ореолом необыкновенным. Удивительно: я никогда здесь не бывал, но этот город всегда в моей жизни присутствовал. Можно сказать, что я давно ждал приглашения, которое вот теперь получил от владыки, - приехать, чтобы снять документальный фильм об истории и жизни Архангельской митрополии. И вот я здесь. УБОЖЕСТВО В ПРОСТРАНСТВЕ ДРЕВНЕГО ГОРОДА - Интересно, какой вы представляли себе эту землю и какой вы ее увидели? - В моем воображении рисовалась, в первую очередь, какая-то особенная набережная. Казалось, что здесь должно быть много уцелевших деревянных жилых домов и древних храмов. Но, как я вижу, город сильно пострадал от рук вандалов, которые его разрушали в разные годы. К сожалению, в советской архитектуре возобладала идея строить унифицированное серийное жильё. В идеале архитектор должен понимать, что дом, который он собирается построить, должен быть связан с этой землёй. Надо вписываться в местность, ощущать традицию. Но не только советские руководители разрушали и оскверняли эту землю, поработав над обликом города: уже в наши дни на улицах появляются, как грибы, гранёные пластмассовые уродцы, совершенно равнодушные к пейзажу, к истории места. Это очень обидно. Казалось бы: получил заказ на постройку торгового центра - так потрать немного своей квалификации на то, чтобы воплотить его не в марсианском стиле, не в марсианской традиции... Но перед нами вырастают сооружения без масштаба, без отличительных черт - коробочки, какие рисуют дети, ещё не освоившие законов ритма и пространства. Квадратик, на нём треугольник. И это убожество мы видим реализованным в конкретном пространстве древнего города. Это досадно.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/32/alek...

Митрополит имел в виду желание самого Горского сделаться священником не вступая в брак. Поручение было выполнено с обычной тщательностью и беспристрастием и вывод справки был такой, что «канонически не было воспрещено рукополагать во священники и диаконы из безбрачных; но вследствие разных причин само собою, как в Греции так и у нас на Руси, ввелось в обычай поставлять только вступивших в брак». Митрополит согласился с заключением Горского и предложил ему просить о поставлении в священники без брака. Так в 1860 г. (24 марта.) А.В. был рукоположен во священники и в том же году получил звание протоиерея. Много толков – за и против вызвало небывалое у нас происшествие посвящения холостого. Заинтересовались даже в высшем обществе 2133 . Гиляров-Платонов рассказывает характерный случай, имеющий ближайшее отношение к посвящению А.В-ча. «Покойного митрополита Филарета раз спросили: «почему при посвящении во священники или дьяконы, если то требуется непременно женитьба? И почему нельзя вдового дьякона произвести во священники?» – Нет, можно, – отвечал митрополит: – не запрещено ни то, ни другое. – От чего же вы не посвящаете? – Ищу достойного, – ответил иерарх». Предрассудок в обществе вкоренился. Митрополит искал, чтобы переломить предрассудок, такое лицо, перед которым бы смолкли все. И он нашел. После сорокалетнего искания, он предложил священную сте- —399— пень безженному профессору Горскому, уже известному ученому и притом подвижнику, о котором, узнававшие его несколько, спрашивали только с удивлением: «Что за странность! Что ж он не идет в монахи, исполняя монашеские обеты и ведя жизнь святее монаха?» Митрополит не обманулся: посвящение холостого Горского во священники удивило в свое время как новость, но никого не смутило 2134 . По письмам А.В-ча можно судить, в какое восторженное состояние пришел он, получив «приближение к престолу благодати». Конечно безприходное священство (А.В. был приписан к Архангельскому Московскому собору) не открыло ему поприща пастырского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

Обращаясь к присутствующим перед началом панихиды, владыка митрополит, в частности, сказал: «Наш гражданский и христианский долг —  вспомнить и молитвенно почтить человека, который вошел в историю не только города Новочеркасска, но и в историю всей нашей страны». По окончании заупокойного богослужения настоятель Михаило-Архангельского храма протоиерей Олег Добринский познакомил митрополита Меркурия с музейными экспонатами, которые находятся в нижнем криптовом храме в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В экспозиции представлены личные вещи и письма иерархов Церкви, которые служили в Новочеркасске, а также фотографии и письма А.Ф. Лосева. По материалам сайта «Дон православный» Патриархия.ru за темою У роботу з У пройшла атрибути в та У нового видавничого науковий О.В. Щипкова «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] У палестинського товариства в праць Миколая Японського Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У Христа Спасителя пройшла робота читань, Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами – синодальний – заклади – поминання   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2245408...

Оказалось, что, возвратившись в Москву, она не смогла там поселиться (ей не давали паспорт) и в июне 1934 года по благословению митрополита Кирилла приехала к нему в Гжатск, где поселилась там вместе с его «заботницей», монахиней Евдокией (Перевезниковой), помогая ей по хозяйству. Не прошло и месяца, как Лидия Николаевна была арестована вместе с митрополитом; почти полгода их продержали под следствием в Бутырском изоляторе, а в декабре 1934 года вынесли приговор: Лидии Николаевне – 3 года лагерей 358 , митрополиту Кириллу – 3 года высылки в Казахстан. Ко времени написания митрополитом Иосифом письма владыка Кирилл уже пребывал в ссылке в поселке Яны-Курган. «Не так далеко от нас», – писал владыка Иосиф Синицким и сообщал, что получил от «дедушки» Лидии (то есть от митрополита Кирилла) поклон с оказией. Владыка Иосиф хотел ему написать, но не знал «ни его фамилии, ни имени с отчеством», то есть не знал, через кого передать письмо. Неизвестно, передавал ли в дальнейшем митрополит Иосиф письма через Синицких, которые вели переписку с владыкой Кириллом, но определенные сведения через них совершенно точно передавались. Так, например, через священника Ветчинкина митрополит Кирилл спрашивал мнение митрополита Иосифа о возможности замены миропомазания возложением рук. По этому вопросу, поднятому еще епископом Дамаскином (Цедриком) в Архангельске, митрополит Кирилл запрашивал и других архиереев (вопрос возник в связи с тем, что в условиях гонений трудно, да и практически невозможно было приготовлять и освящать св. миро по всем правилам, и поэтому обратились к древней практике апостольского времени). По этому вопросу митрополит Кирилл запросил и архиепископа Прокопия (Титова), связь с которым, как и с митрополитом Иосифом, «держал через Ветчинкина и Фаину Григорьевну Синицкую в Самарканде». На вопрос, почему непосредственно не связывался с ними, митрополит Кирилл во время допроса ответил, что не знал их адресов. Понятно, что напрямую писать было опасно, и архиереи предпочитали общаться через доверенных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Митрополит согласился с заключением Горского и предложил ему просить о поставлении в священники без брака. Так в 1860 г. (24 марта) А. В. был рукоположен в священники и в том же году получил звание протоиерея. Много толков – за и против вызвало небывалое у нас происшествие посвящения холостого. Заинтересовались даже в высшем обществе 12 . Гиляров-Платонов рассказывает характерный случай, имеющий ближайшее отношение к посвящению А. В-ча. „Покойного митрополита Филарета раз спросили: „почему при посвящении в священники или дьяконы, если то мирянин, требуется непременно женитьба? И почему нельзя вдового дьякона произвести во священники? " – Нет, можно, отвечал митрополит: не запрещено ни то, ни другое.–Отчего же вы не посвящаете?» – Ищу достойного, ответил иерарх. Предрассудок в обществе вкоренился. Митрополит искал, чтобы переломить предрассудок, такое лицо, пред которым бы смолкли все. И он нашел. После сорокалетнего искания, он предложил священную степень безженному профессору Горскому, уже известному ученому и притом подвижнику, о котором, узнававшие его несколько, спрашивали только с удивлением: „Что за странность! Что ж он не идет в монахи, исполняя монашеские обеты и ведя жизнь святее монаха?» Митрополит не обманулся: посвящение холостого Горского в священники удивило в свое время как новость, но никого не смутило 13 . По письмам А. В-ча можно судить, в какое восторженное состояние пришел он, получив „приближение к престолу благодати». Конечно бесприходное священство (А.В. был приписан к Архангельскому Московскому собору) не открыло ему поприща пастырского служения. Впрочем, он и неискал этого поприща: он отказался, например, от духовничества, – от главнейшей сферы пастырского руководительства. Но положение священника удовлетворяло его религиозной потребности и, питая чувство, содействовало гармонии духа. А. В. Горский был редкая нравственная личность. Постоянное самоуглубление, эта вечная борьба со своими иногда „неукротимыми» мыслями, настойчивое стремление осуществить евангелие в своей жизни, – поднимают его высоко из ряда вон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010