Епархиальный реабилитационный центр " Саперное " работая многие годы на пределе заполняемости, все равно не мог, не может и сейчас принять тот огромный поток наркозависимых, который обращается к нам за помощью. Мы уже давно обращали внимание соответствующих государственных структур на необходимость строительства реабилитационного центра, который смог бы решать острейшую проблему реабилитации наркозависимых в пределах СЗФО. Казалось бы, государство согласилось и пошло на конкретные действия в разрешении данного вопроса, когда Окружная антинаркотическая комиссия при Полномочном Представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе в апреле 2006 года приняла решение (цитирую): " Для возможности реабилитации наркозависимых по методикам разработанным и внедренным в реабилитационном центре " Саперное " необходимо решить вопрос о создании подобного Северо-Западного центра и финансирования его строительства, содержания и развития " . Однако ни один субъект РФ, входящий в СЗФО, в том числе Санкт-Петербург и Ленинградская область не сделали ни одного конкретного шага для реализации этой задачи, а например, Калининградская область пообещала перечислить 100 тысяч рублей, при условии если мы возьмем на реабилитацию 5 ребят на 9 месяцев, руководство Архангельской области дало ответ, что готово принять участие в создании реабилитационного центра только при одном условии: реабилитационный центр должен находиться на территории Архангельской области, примерно такое же решение было высказано и другими субъектами. Это можно понимать как угодно, но государственным мышлением это не назовешь. Единственно кто оказался по настоящему заинтересован в осуществлении данной задачи - это Санкт-Петербургская епархия, которая исключительно на свои средства построила и ввела в действие первый в СЗФО специализированный центр реабилитации для наркозависимых женщин в поселке Торфяное Лен. области и в тяжелейших финансовых и кадровых условиях, с Божьей помощью, продолжает строить мужской реабилитационный центр на 70 человек в поселке Красноармейском.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви Внимательно выслушав условия " сотрудничества " , Дмитрий Михайлович спокойно ответил: " Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной " . Все попытки немецкого командования принудить пленного генерала Д.И. Карбышева пойти на сотрудничество с нацистами не увенчались успехом. В ночь на 18 февраля 1945 г. в концлагере Маутхаузен, в числе около 500 других заключённых, после зверских пыток, он был облит водой на морозе (температура воздуха около −12°C) и убит. Тело Д.М. Карбышева было сожжено в печах Маутхаузена. За мужество и героизм в 1946 г. генерал-лейтенанту инженерных войск Д.М. Карбышеву присвоено звание Герой Советского Союза – посмертно. Александр Александрович Самойло. Происходил из рода гетмана Запорожского войска Самойло Кошки. В 1903 г. совершил командировку с разведывательными целями в Австро-Венгрию, а в 1906 г. — в Германию и Англию. В августе 1909 г. А. А. Самойло переведен в Главное управление Генерального штаба на должность делопроизводителя разведывательного отделения, где вел работу по Австро-Венгрии. По представлению французского военного атташе полковника Пьера Эрнеста Маттона (Pierre Ernest Matton) в 1914 г. награждён орденом Почётного легиона степени офицера за предоставление правительству Франции данных о сроках мобилизации австро-венгерских войск. Генерального штаба Русской императорской армии генерал-майор. В качестве руководителя военной комиссии советской делегации участвовал в переговорах при заключении с Германией мирного договора в Брест-Литовске. Войска под его командованием провели Шенкурскую операцию, вели бои по освобождению железнодорожной линии Вологда — Архангельск, а после вывода английских войск провели операции по овладению городами Архангельск и Онега. В мае 1919 г. генерал-майор Самойло командовал Восточным фронтом, войска которого в этот период провели Бугурусланскую и Белебейскую операции. С апреля 1920 г. Самойло был прикомандирован к Полевому штабу РВСР и являлся членом комиссий по мирным переговорам с Финляндией и Турцией.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/16/...

В настоящее время уже действуют курсы повышения квалификации для клириков Москвы. 9. Ваше Высокопреосвященство! Есть ли возможность дистанционного обучения в МДАиС? Алексей, г. Анадырь Уважаемый Алексей! В настоящий момент система дистанционного обучения Московской духовной семинарии находится в стадии разработки, и мы надеемся, что в самое ближайшее время увидим первые плоды. Следите за информацией на наших официальных сайтах. 0. Ваше Высокопреосвященство! Уважаемый Владыка Евгений! Смею напомнить Вам, что имел возможность общаться с Вами в начале этого года на установочной конференции по поводу будущей энциклопедии “Сергий Радонежский” в Московском Доме учёных, когда спрашивал Вашего совета по поводу остающейся закрытой строительными лесами и маскировочной сеткой мемориальной доски в честь М. В. Ломоносова - выпускника Спасских школ, являвшихся предтечей руководимого Вами учебного комплекса в составе РПЦ, на здании по ул. Никольской, 9 (выходящая непосредственно на улицу часть Храма Спаса Нерукотворного). Увы, недавно обнаружил там свежепокрашенный забор, а потому, видимо, ещё долго придётся ждать “вызволения” Ломоносовской памятной доски. Можно адресовать к Вам, уважаемый Владыка, один конкретный вопрос. Сейчас в коммуникации с Архангельской митрополией идёт предварительная проработка вопроса о возможности организации летом с.г. на Русском Севере волонтёрского проекта, связанного с 30-й годовщиной ухода из жизни первого архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия. Если будет положительное решение о проведении такого проекта в рамках церковно-светского соработничества, то можно ли будет попросить Вас порекомендовать кандидата для участия в предполагаемом проекте из числа обучающихся в руководимых Вами учебных заведениях, которые или были бы уроженцами Архангельской области, или в порядке исследовательской работы занимались бы изучением жизни, деятельности и трудов святителя Афанасия, который, как мне рассказывали на Севере, даже считался вероятным кандидатом на Патриарший престол после смерти Патриарха Адриана в 700 году, но чего не произошло вследствие упразднения Патриаршества. Спасибо!

http://sinfo-mp.ru/zadajte-vopros-arxiep...

«Мне пришло на память, что немало материалов для биографии митрополита Филарета должно быть, кроме архива секретного Комитета по делам раскола, в архиве Московского Тюремного Комитета. – Не откроете ­ли сюда каким-либо образом доступ, или не узнаете­ ли, по крайней мере, к кому можно обратиться с просьбою об открытии этого доступа»? 9 числа писал я в С.-Петербург Т. В. Барсову : «Толки о моем удалении с Тверской кафедры продолжают волновать умы моей паствы. Одни переводят меня в Тифлис, другие ссылают в Архангельск (а там недалеко уже и до Соловок), а иные посылают на покой (это еще самое лучшее для меня). Не шутя, я просил ­бы Вас усердно, в случае каких ­бы то ни было толков о мне в ваших сферах, немедленно извещать меня по секрету, дабы я мог заблаговременно принять надлежащие меры к удалению от себя грозящей беды. О перемещении своем из Харькова в Тверь я узнал частным образом тогда, когда состоялось в Синоде определение и был подписан протокол. Из Твери я решительно не желаю никуда идти». 12 числа получил письмо из Сергиева Посада от доцента Московской духовной академии Ив. Ник. Корсунского, который писал от 8 числа: «Что касается Московского Тюремного Комитета, в котором может находиться материал для биографии митр. Филарета, то один из духовных директоров его мне знаком и при первой возможности я снесусь с ним или повидаюсь лично. Тогда я сочту долгом известить Ваше Высокопреосвященство о последствиях сношения. Общую схему для биографии Святителя, которую я частию также обдумал, в непродолжительном времени я изложу пообстоятельнее как в главных, так и в частных чертах и не премину препроводить в особом письме на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства». 13 числа получено было мною письмо из Петербурга от Т. В. Барсова : «Не верьте слухам о вашем перемещении – и не думайте о них. Из Твери путь в Киев или Москву, но не в Тифлис, а тем менее в Архангельск, куда только что назначен латыш Александр 870 . Твердую питаю надежду, что мне не придется извещать Вас по секрету о вашей отставке или о вашем перемещении». ­

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Но там ещё интересная деталь, там «в лице», где русский перевод, в еврейском оригинале стоит буквально слово «ноздри». То есть, по сути, это поцелуй. Вы понимаете, вот Вам дали новорожденного, он в пеленках, крохотный, ну что у него торчит наружу? — Носик. Вот носик папа, увидев малыша, и целует. Умный учитель сможет пояснить красоту и человеколюбие вот этой картины мира, такого переживания. Сергей Корзун: Не удержусь, чтоб не спросить, насколько точен, на Ваш взгляд, ортодоксальный нынешний перевод на русский язык, и надо ли делать новый, важна ли эта задача? Андрей Кураев: Всегда надо. По большому счету, будь то Гомер или Библия, Лао Цзы или Кант, должны в каждом поколении переводиться заново, хотя бы для того, чтобы не пропадала переводческая культура. Сергей Корзун: Давайте ещё до того, как ответили на этот вопрос, посмотрим два коротких сюжета. Первый – это введение основ православной культуры в Архангельской области. Мы можем даже без звука, вот здесь сидят, собственно, епархии, по-моему, Архангельской… Андрей Кураев: Это митрополит Даниил Архангелогородский. Сергей Корзун: Да, да. И очень горюют по поводу того… Ну давайте звук включим на секундочку, послушаем. Репортаж: …Связанные с внедрением предмета «Основ православной культуры». В частности, «Основам православной культуры» противопоставляется модуль «Основы светской этики». Это направление, в нарушение Конституции Российской Федерации, классные руководители при поддержке администраций школ навязывают родителям четвероклассников. Однако, эта проблема далеко… Сергей Корзун: Вот здесь была эта важная мысль о том, что она и сейчас, в общем, происходит, когда высказываются опасения по поводу того, что в Москве только там около четверти, 25% или около того, подписались, согласились на этот курс, да? И о том, что школьные администрации якобы давят на родителей, чтобы они приняли. Что Вы думаете об этой проблеме, где здесь, есть ли давление или нет, или это реальная картина жизни? Андрей Кураев: Проблема есть, её можно понять, это давление. То есть школа по определению должна быть консервативным институтом, максимально придерживаясь традиций, которые в ней сложились, и любую новизну с опаской впуская в себя. Дети – это не материал для экспериментов. И поэтому я могу понять здравые опасения педагогов. Новый предмет, нет литературы, методичек и так далее. Давайте подождем, не будем бежать впереди паровоза, и пока на ближайшие несколько лет изберем какой-то курс более простенький, типа «Светской этики», просто обычный класс, сейчас у нас получится – ничего страшного, а потом посмотрим. Я могу понять такого педагога.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Книжную серию «Воспоминания соловецких узников» презентовали в Архангельске 1 ноября, 2013. Новостная служба Сборник объединил не только воспоминания заключенных, но и усилия специалистов из самых разных областей гуманитарного знания, представителей отечественных и зарубежных научных центров, российских общественных организаций и региональных властей. 1 ноября. ПРАВМИР. В День памяти жертв политических репрессий в Архангельской областной научной библиотеки имени Н. А. Добролюбова представили первый том книжной серии «Воспоминания соловецких узников», сообщается на  сайте Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря . Вечер был открыт выступлением Архангельского государственного камерного оркестра под управление В. Онуфриева, который исполнил произведения Д.Д. Шостаковича и П.И. Чайковского. К собравшимся обратились митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и вице-губернатор по развитию Соловецкого архипелага Р.В. Балашов. В своих выступлениях они затронули ряд важнейших тем, касающихся изучения, освещения и осмысления новейшей российской истории в свете ее трагических событий, значения в нашей жизни подвига тех, кто претерпел гонения за свои религиозные и нравственные убеждения. Ответственный редактор книжной серии священник Вячеслав Умнягин рассказал о структуре, содержании и участниках проекта, а после представил архангелогородской публике присутствовавших в зале соавторов. Заведующий кафедрой отечественной истории САФУ профессор Михаил Николаевич Супрун, преподаватель того же университета, на днях защитившая диссертацию по истории Соловецких лагерей Мария Владимировна Шульгина, заведующая отделом истории ХХ века Соловецкого музея-заповедника Ольга Владимировна Бочкарева отметили значительность выхода подобного сборника под эгидой Соловецкого монастыря. Сборник объединил не только воспоминания заключенных, но и усилия специалистов из самых разных областей гуманитарного знания, представителей отечественных и зарубежных научных центров, российских общественных организаций и региональных властей.

http://pravmir.ru/knizhnuyu-seriyu-vospo...

Пострижен в монашество (1913), иеромонах, вскоре – архимандрит (1913), исполнявший обязанности Ректора летом 1917 г. Участник съезда ученого монашества в Сергиевом Посаде (1917). Член Всероссийского Поместного Собора (1917–18 гг.). Епископ Верейский с 1920 г. Управляющий Московской епархией (в 1923 г.), в 1924–29 гг. в ссылке. Блестящий лектор, кумир студенчества, авторитетнейший популяризатор идеи восстановления патриаршества в России, стойкий борец против обновленчества и других расколов в Церкви. Исповеднический подвиг архим. Илариона начался еще в 1919 году, когда он 10 марта н.ст. – по одним данным, а по другим – 10 апреля (за 10 дней до Пасхи) был лишен свободы, но перед Троицыным днем, был освобожден. После избрания патриархом митрополита Тихона (Беллавина), архим. Иларион становится одним из его ближайших помощников и советников 22 , особенно после возведения его в сан викарного епископа Верейского 12(25) мая 1920 года 23 . Следующее тюремное заключение и высылка имели место в 1922–1923 гг. с освобождением в июне 1923 года. По данным и-м. Дамаскина, имели место следующие этапы этой ссылки: арест – 9/22 марта 1922 г., приговор Коллегии ГПУ – 7/20 июня, прибытие с этапом в Архангельск 21 июня/4 июля, 27 июня/10 июля – освобождение из тюрьмы с переходом на " свободное» жительство в Архангельске до 8/21 июня 1923 года и возвращение в Москву. В 1923 году, после возвращения из Архангельской ссылки он был возведен (24 июня/6 июля) в сан архиепископа Патриархом Тихоном и стал проводником его политики, ведя от его лица переговоры и с обновленцами и Е. Тучковым – представителем ГПУ. В результате, 15/28 ноября 1923 г. архиеп. Иларион был вновь арестован и по приговору ОГПУ от 7/20 декабря выслан на 3 года на Север (Соловки – Ярославль, м.б. вновь Архангельск 24 – Соловки). Тучков тщетно пытался заставить заключенного архиеп. Илариона, временно вызванного им 5/18 июля 1925 г. в Ярославскую каторжную тюрьму " Коровники», поддержать Григорианский раскол и прочие свои происки, но, как говорил Владыка Иларион одному из соузников, он скорее сгниет в тюрьме, чем изменит своему направлению, т.е. чем признает раскольников. И он сдержал свое слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

550, д. 148, л. 1] Опускаем дальнейшее перечисление их «преступных» деяний . 12 февраля Трибунал, «применив к ним амнистию ВЦИК от 6 ноября 1920 г., [приговорил] к условному наказанию митрополита Арсения, протоиереев Яковцевского и Соколова, граждан Финикова и Скородумова сроком на пять лет каждого, а епископа Алексия (Симанского) и протоиерея Вихрова (Венедикта) на три года каждого... Кроме того, [постановил] в целях ограждения завоеваний Октябрьской революции и в интересах трудящихся масс избрать постоянным местопребыванием митрополита Арсения – город Архангельск... Настоящий приговор может быть обжалован ...в кассационном трибунале при ВЦИК в течение 48 часов с момента вручения с него копии». Копия была препровождена митрополиту Арсению 15 февраля. 17 февраля митрополит Арсений подал кассационную жалобу, где, между прочим, указал, что: ..II. «Применение... двух наказаний, а именно – условного лишения свободы и ссылки на житье в Архангельск недопустимо, как являющихся двойным наказанием за одно деяние... III ...Согласно параграфа II Циркуляра НКЮ от 3 января 1919 г. по вопросу об отделении Церкви от государства, ссылка служителей Церкви из пределов одной губернии в другую не допускается. IV. Действия мои ...не носят преступного характера, на что косвенно указывает в своем постановлении и заведующий церковным отделом Левендаль...» [ oai ?a, д. 149, л. 1]. Кассационный трибунал ВЦИК в составе Красикова (предсе-датель), тов. Карклина и Анского в присутствии члена-докладчика трибунала т. Нехамкина в своем заседании 16 июня 1921 г. «рассмотрел жалобу на приговор Новгородского Революционного трибунала от 12 февраля 1921 г. по делу митрополита Арсения и иже с ним в противодействии политике Советской власти и приговоренных к условному наказанию на 5 лет Арсения и еще трех лиц из Епархиального Управления, а епископа Алексия [Симанского] и прот. Вихрова на три года, и решил: – в виду отсутствия поводов к отмене приговора, оставить приговор в силе, отменив лишь высылку в Архангельскую губернию митрополита Арсения, и выяснить через ВЧК обстоятельства печатания Епархиальных Ведомостей (откуда бумага, типография, разрешение [на печатание] с выяснением виновных в упущениях лиц и учреждений и пр.» [д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архангельск. Крестный ход с мощами Луки (Войно-Ясенецкого) 28.11.2018 599 Крестный ход с мощами святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в Архангельске собрал полторы тысячи человек. Молитвенное шествие 21 ноября от Успенского храма до Михаило-Архангельского кафедрального собора возглавил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. «Это день нашего города. Его всегда отмечали наши предки. И мы с вами сегодня прошли крестным ходом не просто сами, но еще с мощами великого угодника, угодника не только русской земли, а угодника всемирного масштаба — святителя Луки»,— сказал владыка Даниил. Принесение мощей благословил патриарх всея Руси Кирилл. В Поморье святыня пробыла 4 дня. За это время мощам преклонились больше 30 тысяч северян. [video]http://youtu.be/Da6-vo9nhMM[/video] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2018/noyabr/28/...

Когда об этом доложено было преосвященному Мартнниану, то владыка сделал распоряжение, чтобы в этой Церкви ежедневно были совершаемы заупокойные ектеньи о воинах, павших на поле брани („Из загробного мира“ – свящ. Д. Булгаковского , стр. 50). 2) Замечательный мыслитель, светский, но широко знающий всю богословскую литературу, рассказывает преосвященный Никанор, архиепископ Одесский, передал ему следующее. Один кавказец сидел ночью у себя в квартире и читал книгу. Поднимает глаза, – и видит против себя в углу туман. Машет рукой, чтобы туман рассеять, но из тумана выделяется светлая фигура его невесты, которая была в эту минуту далеко в России. Тот невольно падает перед ней на колени. Невеста кладёт ему на голову венок и исчезает в тумане. Он долго чувствовал на голове как бы круг от венка. Пришедши в себя, он записал день и час; оказалось потом, что же? в этот день его невеста умерла. (Там же, стр. 63). 3) В 1858 году, находясь на службе в Москве, рассказывает Владимир Энгельгард, я в начале февраля был командирован в Архангельск по делам службы. Перед самым отъездом написал письмо моей матушке, жившей в Петербурге, убедительнейше прося её заочно благословить меня. Потом немедленно я отправился. Остановившись на одной станции отдохнуть и не успев ещё лечь на диван, я к крайнему моему удивлению вдруг вижу в нескольких шагах от меня матушку мою в сопровождении сестры моей, скончавшейся в 1846 году. Поражённый этим непостижимым видением, я не мог ни шевельнуться, ни тронуться с места, но пристально и с каким-то непонятным страхом смотрел на явившихся мне дорогих лиц. Матушка, совершенно как живая, благословила меня крестным знамением. Я внезапно взял спичку, зажёг свечу, и в светлой комнате не стало видения! Это событие произошло с 12 на 13 февраля 1858 года в третьем часу утра. Прибыв в Архангельск, я получил письмо от зятя с известием, что в эту самую ночь матушка моя скончалась (Там же, стр. 63). 4) В Могилёвских Епарх. Ведомостях помещён следующий случай из жизни митрополита Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010