Красивая среда формирует людей, способных на красивые поступки. Русские люди всегда без лени трудились над благолепием своих храмов. Напряжением народных сил построены Московский кремль, Троице-Сергиева лавра, но не только эти символы веры и власти - прекрасными были здания торговых рядов, мосты, даже пожарные каланчи. Прекрасное обеспечивало выживание нации, обречённой постоянно воевать и бедствовать. Когда я снимал фильм о Новоспасском монастыре в Москве , один историк архитектуры предложил неожиданный ответ на вопрос: «Почему в 1930-е годы вдруг, как по волшебству, прекратилось разрушение храмов?» Он сказал: «Дело шло к войне, и Сталин понял, что, если продолжать в том же духе, никому не захочется умирать за эту обезображенную землю». Чтобы люди защищали свою территорию, на ней должна жить красота. Русский человек к этому предрасположен: несмотря на бедность, он всегда стремился украсить своё жилье, сделать свой «красный угол». Посмотрите, сколько вкладывалось старания, вкуса в оконные наличники, в ткани, в предметы быта. Зачем эти «заморочки», узоры и «петухи»? Зачем усталому, тяжело работающему человеку за столом ложка с изображением птички? Не проще ли кое-как набить утробу «и на перины пуховые в тяжёлом завалиться сне»? Нет, он твёрдо знал, что красота его утешит, вернёт силы, а сила надоумит и с ближними поступать как человек, а не как голодное животное. Любой человек, привносящий в мир красоту, обеспечивает и самому себе человеческое отношение со стороны своего племени. Если будем окружать детей чем-то красивым, а не уродливым, не выморочным «артхаусом» - то и сами сможем рассчитывать на понимание и добро. Беседовала Людмила Селиванова Источник: " Вестник Архангельской митрополии " , Опубликовано на сайте Архангельской епархии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/32/alek...

В свои 39 лет Василий не лишен смирения, приобретенного в опыте жизни: «Понимаю, что мир, тишина, сбалансированность и гармония не продлятся вечно. Также отдаю себе отчет в том, что надо максимально приносить пользу здесь и сейчас, пока тебе свыше дана такая возможность». Марк Полосков Людмила Селиванова Коллаборация, или Сотрудничество - совместная деятельность в какой-либо сфере, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Проект «Пермь 3.0» - концепция развития этого города, в которой «Пермь 1.0» - город машин, «2.0» - город людей, а «3.0» - город сетей, постиндустриальный, постинформационный, в котором развиваются креативная экономика и образование. В центре подобных проектов развития постиндустриальных городов располагается так называемый якорный объект - выставочный комплекс, театр, музей, университет. Вокруг него разворачиваются события: фестивали, конкурсы, концерты, и территория получает эффект - появляются инвестиции, которые всегда идут за людьми, растет туристический поток. Так появляются вокруг этого объекта новая среда, новые архитектурные смысловые ценности, расположенные на этой территории. Пример города, который уже прошел по такому пути - Эссен, Германия. В этом городе ключевой ценностью стал выставочный комплекс. В Бильбао (Испания) - музейный центр. В городе Лиль во Франции - университетский центр. Источник: " Вестник Архангельской митрополии " , Источник: сайт Архангельской епархии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/27/vasi...

Митрополит Иларион: «Архиерей с человеческим лицом»... А. Архангельский : Архиереи с человеческим лицом. Ведь Вы знаете, бывает такое ощущение, что они где-то почти в облаках летают. Почему эти человеческие лица, это человеческое начало, во-первых, так редко показывается, предъявляется обществу, а во-вторых – так плохо воспринимается, так плохо считывается? Митрополит Иларион: Ну, прежде всего, это связано с тем, что архиереи и священники – люди очень занятые, причем они заняты тем, что входит в непосредственную сферу их ответственности. Так, например, архиерей, который несет служение в Якутии, находится по преимуществу в этом регионе, общается со своей паствой, может быть, выступает в местных, но не в центральных средствах массовой информации. Что касается центральных телеканалов, то на них приглашают определенных людей – как правило, это одни и те же лица, которые далеко не всегда способны представить официальную точку зрения Церкви и отделить ее от своих личных мнений. И, что самое главное, эти люди далеко не всегда способны спокойно вести диалог с обществом. Думаю, что некоторая доля вины за недопонимание, которое существует сегодня между Церковью и отдельными сегментами нашего общества, лежит и на тех людях, которые от лица Церкви озвучивают жесткие идеи весьма агрессивным тоном. Считаю, что избирать агрессивный тон в общении, например, с телезрителями, особенно если ты священнослужитель, если ты носишь рясу и крест, – большая ошибка. От тебя люди ждут чего-то совсем другого – прежде всего спокойного, уравновешенного и взвешенного слова – ни в коем случае не агрессии. А. Архангельский : С другой стороны, в обществе, где у людей сформировался запрос на все скандальное, неприятное, – это то, что медийно, то, что обсуждается. Такая проблема существует не только у нас, но и во всем мире. Зачастую воспринимают то, что хотят воспринимать. Некий священник разбился на дорогой машине посреди Москвы – про это сразу все узнают. А вот про то, что священник в маленьком городе или селении не просто спасает людей, а держит на себе еще всю инфраструктуру – в деревнях они, часто бывает, просто заменяют председателей колхозов, потому что все вокруг вымирает, и если бы не священник, который взял на себя этот крест и несет его, то селение сгинуло бы, – про это мы ничего не видим, не слышим, такая информация не воспринимается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

А. Архангельский : Люди разные. Где-то можно поговорить о простых вещах, где-то – о более сложных, где-то и фильм обсудить. Я знаю, что существует православная инициатива по поддержке таких клубов. Митрополит Иларион: Когда я был настоятелем Свято-Николаевского собора в Вене, у нас там был киноклуб. Приходила молодежь, смотрели фильмы, не обязательно религиозные, христианские, но так или иначе затрагивающие нравственную тематику, – а ведь это очень важно для молодежи. Потом они обсуждали между собой содержание фильма. Иногда в этих дискуссиях принимал участие священник, иногда – нет. Очень важно, чтобы люди умели с христианской точки зрения оценить то или иное произведение искусства. Оценить не для того, чтобы осудить, а чтобы понять то нравственное содержание, которое в него пытался вложить художник. А. Архангельский : Многие сейчас, слава Богу, идут по вашему пути. Хочу задать еще один вопрос, который меня волнует. Последние двадцать лет происходило восстановление разрушенного храмового пространства, сметенного чудовищной эпохой XX века. Но, как правило, там, где строятся новые храмы на территории России, мы видим ориентацию на архитектуру XIX века, иногда XVIII. Это хорошие образцы, но я не замечаю никаких попыток вписать в церковную архитектуру стиль XX, XXI столетия. При этом православные приходы в Европе иногда – если у них есть такая возможность – заказывают современным архитекторам более новые, более понятные следующим поколениям архитектурные формы. Как Вы к этому относитесь? Митрополит Иларион: Я внутренне рад тому, что в нашем церковном сознании все-таки преобладает консерватизм. Для церковной архитектуры, так же как и для иконописи, основным требованием является следование канону. Это не значит, что из правил не может быть исключений. Я видел на Западе неплохие примеры православной церковной архитектуры в современном стиле, в стиле XX – начала XXI века. Не так давно я сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в его поездке на Кипр: одно из богослужений совершалось в храме, который напоминал большой корабль; он был построен в современном стиле, но эта архитектура воспринималась достаточно убедительно. Но бывают и другие случаи: например, в одном из западных городов я видел католический храм в виде яйца, стоящего на воде. В таком храме внутри очень неуютно: ты чувствуешь себя заложником какой-то искусственной идеи некоего архитектора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

20 мая 1932 года Кочетковой Елизавете Ивановне было выдано удостоверение о следовании к месту жительства г. Арзамас для передачи в Арзамасский Опер. ОГПУ . Последний арест По возвращении из ссылки в 1934 году архиепископ Гурий (Степанов) проживал в городе Арзамасе вместе со своей племянницей Кочетковой Елизаветой Ивановной, которая находилась здесь в ссылке с 1932 года. Они обитали по адресу: улица Ворошилова д. 84. В Арзамасе в это время проживала также родная сестра митрополита Сергия (Страгородского). В 1937 году Кочеткова Елизавета Ивановна работала в городской аптеке. 1937 год — время массовых арестов и репрессий духовенства. Владыка был арестован 16 сентября, а его племянница 1 сентября 1937 года по искусственно созданному групповому делу об организации контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации в городе Арзамасе. По этому делу было арестовано 76 человек. В качестве руководителя этой группы был признан благочинный 1-го Округа города Арзамаса священник Александр Миныч Черноуцан . В анкете арестованного в графе «Каким репрессиям подвергался при Соввласти» владыка писал: «С 1926 года по решению коллегии ОГПУ по ст. 58-10 выслан на три года, с 1928 года — 6 главных городов, с 1931 года концлагеря — 3 года» . 30 сентября 1937 года состоялся допрос архиепископа Гурия Степанова: Сотрудник АРО НКВД : Вы арестованы как участник к-р церковно-фашистской террористической организации в Арзамасском районе, прежде всего, признаете ли Вы себя виновным. Архиепископ Гурий : По этому вопросу показания давать отказываюсь. Сотрудник АРО НКВД : Расскажите, в чем заключалось Ваше знакомство с сестрой митрополита Страгородского Сергия Архангельской Александрой Николаевной? Архиепископ Гурий : Я Архангельскую А.Н. знаю с 1930 года, когда она из г. Арзамаса приезжала в Москву к митрополиту Сергию. Я квартиру митрополита Сергия посещал, там и познакомился с Архангельской. По прибытии в город Арзамас из ссылки в 1934 году (июль) я стал вести с ней непосредственную связь и посещать ее квартиру, вели беседы о митрополите Страгородском Сергие.

http://pravoslavie.ru/61450.html

22 января 1862 года он был перемещен в Московскую духовную семинарию для преподавания Патристики в двух классах среднего отделения и латинского языка во втором среднем отделении, а 26 декабря 1863 г. произведен во священника к Николаевской, при доме Семинарии, церкви, с оставлением в должности преподавателя. В июне 1866 г., по поручению начальства, был депутатом при испытаниях в Заиконоспасском духовном училище. В 1865 и 1866 годах за безвозмездную, усердную и исправную службу в семинарской церкви, получил единовременное награждение по 75 рублей. Награжден набедренником 30 октября 1866 года. Резолюцией Высокопреосвященнейшего Иннокентия, Митрополита Московского, перемещен в Московскую вторую военную гимназию на место священника Михаило-архангельской церкви и законоучителя сей гимназии 7 июня 1868 г. В общем педагогическом собрании правления Московской духовной семинарии 17 мая 1869 г. избран и определением Святейшего Синода от 24 сентября того же года утвержден в должности ректора оной, с увольнением от священнического места при Михаило-архангельской, во второй военной гимназии церкви, и возведен в сан протоиерея. 22 сентября 1872 г. был назначен для произведения ревизии Коломенского духовного училища. Во внимание к не маловероятному и особенно полезному служению, в общем собрании Правления семинарии, с утверждения епархиального начальства, трижды, в 1874, 1880 и 1885 года присуждаема была ему премия в 360 р. 25 коп. из процентов с капитала, завещанного преосвященным Митрополитом Филаретом. По удостоению Святейшего Синода, Всемилосвтивейше награжден бархатной фиолетовой камиловкой 30 марта 1874 года. За отлично усердную службу и полезные труды, по удостоению Святейшего Синода, Всемилостивейше награжден наперстным крестом от Свят. Синода выдаваемым. 3 апреля 1876 года пожалован Черногорским Орденом Князя Даниила 1-го третьей степени 15 мая 1877 года. Пожалован Сербским Орденом «Такова» той же степени 3 ноября 1878 года. Был назначен для произведения ревизии в Донское училище 18 декабря 1878 г. Общим собранием Православного Миссионерского Общества был избираем в члены Совета сего Общества с 1879 по 1894 год. По удостоении Святейшего Синода Всемилостивейше пожалован Орденом Св. Владимира, четвертой степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Внушайте и прочим православным людям, чтобы приготовляемых для царского величия почестей не делали для себя предметом одного праздного любопытства, но чтобы взирали па оные с умилением и благоговейным помышлением, как преходит земное величие, и как от великого царя до малейшего из подданных для всех одна непреходящая надежда есть царствие Божие”. Несмотря на распространившиеся слухи о имеющем быть возмущении в Москве, когда привезено будет тело покойного императора из Таганрога, оно встречено было, как и следовало, очень спокойно; процессия тянулась от серпуховской заставы до самого кремля. Пышную и печальную церемонию смотрел я из дома какого-то купца, уступленного им на сей день графу Владимиру Григорьевичу Орлову, который просил меня сопровождать внуку его Е. П. Д., бывшую в последствии княгинею Долгоруковою. Тело покойного императора поставлено было в Архангельском соборе, под богато-устроенным балдахином на возвышенном полу; и в сем случае владыка наш имел неприятное столкновение с главноначальствующим кремлевскою экспедициею, князем Николаем Борисовичем Юсуповым, которому устройство сей церемонии было препоручено. Предположено было поднять пол до того, чтобы он покрывал и гробницы с св. мощами, которые тогда были бы попираемы ногами. Владыка не согласился на это и успел не допустить сего. На другой день по привезении тела императора, т.е. 4-е Февраля, архиепископом совершена была в Архангельском соборе заупокойная литургия и сказано им весьма красноречивое слово на текст: Подобен ему не бысть пред ним царь, иже обратися ко Господу всем сердцем своим и всею душею своею, и всею силою своею. Обаче не отвратися Господь от ярости гнева своего великаго. ( 4Цар.23:25–26 ). Не помню, сколько дней оставалось тело императора в Москве, но помню, что к нему не только целые дни, но и целые ночи стекалось множество народа всякого звания. Все желали проститься со своим царем, которого так искренно любили, свидетельством чего служили проливаемые слезы. С такою же церемониею провождено было тело государя из Москвы и до Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Лев (символ евангелиста Марка). Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г. (РГБ. Ф. 304. III. 3/М. 8657. Л. 80 об.) Перечисленные Евангелия вышли из московского скриптория при митрополичьей кафедре, возглавляемого в кон. XIV - нач. XV в. протодиак. Спиридоном (Спиридонием), к-рого Н. Б. Тихомиров и Г. И. Вздорнов ( Вздорнов. 1978. С. 24-26) ошибочно считали одним из писцов Е. Х. Источником ошибки Тихомирова было размещение А. Н. Свириным снимка из Евангелия Успенского собора Московского Кремля в качестве репродукции Е. Х. ( Свирин. 1964. С. 215). Тихомиров справедливо атрибутировал почерк Спиридону, но не проверил наблюдение по рукописи. Позднейшие исследования доказали, что текст Е. Х. (кроме правки и надписей на миниатюрах) выполнен одним почерком (СКСРК, XIV в. 186. С. 326), к-рый, по мнению А. А. Турилова, можно отождествить с основным, «старшим» почерком Климентьевского Евангелия ( Турилов. 2002. С. 38. Примеч. 6; Попов. 2002. С. 17). Принадлежность Е. Х. в XVII в. царской фамилии позволяет считать, что оно было создано для великокняжеского двора, возможно для одного из кремлевских соборов. Гипотеза Г. В. Попова, что Е. Х. было написано в 1399/1400 (6908) г. для кремлевского Архангельского собора, основывается на предположении об «испорченности» первоначальной даты (6908), размещавшейся на утраченных листах древней вкладной рукописи, к-рая в результате ошибок переписчиков посл. четв. XVII в., заменивших буквы «цы» и «иже» на «пси» и «мыслите», стала читаться как «6740». Однако более вероятна замена буквы буквой   а не наоборот. Мифологический характер даты «6740» подтверждается отсутствием в рукописи как следов «неоднократной переписки», так и др. сведений в существующей вкладной записи, к-рые бесспорно содержались в древней вкладной Е. Х. Некоторые основания для датировки и решения вопроса о его происхождении дает гипотеза Попова об одновременности, «параллельности» создания ок. 1400 г. в одной мастерской Е. Х. и Евангелия Успенского собора Московского Кремля, работа над к-рым не была завершена при митр. Киприане и была продолжена уже при митр. Фотии ( Попов. 2002. С. 16-23). Если создание Евангелия Успенского собора было приостановлено в связи со смертью митр. Киприана (16 сент. 1406), то 1-й этап работы над рукописью может приходиться на 1405-1406 гг. ( Дудочкин. 2000. С. 60), т. о., можно датировать Е. Х. ок. 1405 г. Это позволяет предположить, что оно предназначалось как напрестольное для великокняжеского Благовещенского собора, расписанного Феофаном Греком, Прохором из Городца и Андреем Рублёвым в 1405 г. Данная гипотеза согласуется со сложной историей строительства Благовещенского собора в XV в. (предполагаемое Поповым «изъятие» рукописи из Архангельского собора не находит убедительных подтверждений).

http://pravenc.ru/text/180927.html

Иногда мне кажется, что, читая святых отцов, мы похожи на человека, которому вручили ноты с надписью «Вольфганг Амадей Моцарт» и сказали: это гениальное произведение, вот вам пианино, играйте. Однако при этом не показали, каким нотам какие клавиши соответствуют. И каждый начинает играть по своему усмотрению. Мы говорим: да, конечно, уши сворачиваются в трубочку, но, поскольку написано «Моцарт», наверное, это просто мы не понимаем гениальности произведения... Это разрыв предания, когда есть правильная партитура, но нет мастеров, которые знают, как правильно играть, исполнять. В этом случае надо понизить градус самодовольства. Да, у нас богатейшее наследие, огромный сундук с драгоценными камнями, на котором мы сидим, захлопнув крышку. Приятно осознавать, что под нами многомиллиардное состояние, а для того, чтобы туда заглянуть и показать сокровище всему миру - пусть люди смотрят и любуются - не хватает времени и желания. - На мой взгляд, прекрасная альтернатива новомодным учениям о том, как достичь счастья и любви, - первый псалом царя Давида. Текст, при грамотной интерпретации, почти пошаговая инструкция к блаженному состоянию, которое так ищут люди. - Это и есть проблема языка, с которой мы начали. Если я говорю так, что другие не понимают, не у них проблемы, а у меня. Надо учиться говорить, чтобы меня услышали те, кому адресовано слово. Наверное, главная задача Церкви - говорить на понятном языке, причем так, чтобы люди не убегали от громких, пафосных и навязчивых звуков ее голоса. Беседовала Людмила Селиванова Источник: " Вестник Архангельской митрополии " , Опубликовано на сайте Архангельской епархии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/20/...

Мне пришло в голову. Так как в письмах Вам я сообщаю все любопытное доходящее до меня и следовательно они суть как бы дневник любопытных известий, а мы живём в одну из любопытных эпох, то я желал бы, чтобы Вы не уничтожали мои письма, но при случае возвращали их мне. 1860 г., марта 28. Александр Васильевич вчера посвящён во пресвитера кафедрального Архангельского собора. Митрополит дал такую резолюцию: 1) С профессора Горского на основании 6-го правила Трульского собора взять обет всегдашнего девства. 2) Священника Сандыревского (профессора Вифанской семинарии) отчислить от кафедрального Архангельского собора и причислить к семинарской церкви. 3) Приготовить к производству. В консисторию сдал он просьбу А. Васильевич а только с вопросом: есть ли свободная вакансия священническая? Урусов поражён сим и говорит, что Толстой придёт в восторг, так как он предлагал Синоду разрешить посвящение без монашества, а Синод не согласился. Урусов приехал в Лавру почти в полдень. 24 и 25 после обедни я был у него; более говорил он о Марии 98 . С пяти до восьми он сидел у инспектора, где собрались и мы все, и он делал несколько вопросов по преобразованию не новых для нас. Хорошо отзывался Урусов о Ректоре и Инспекторе Вашем. Не забыть бы мне сказать, что ученики недовольны инспектором за грубость обращения, а Ректора хвалят. Можно быть строгим, но не грубым. В восторге от великолепия Служения Вашего и семинарского. Вечерня и молебен превосходны, сказал Урусов и преосвященный, сам проникнутый этою торжественностью, когда я подходил ко кресту, сказал мне: Князь! Светло мы празднуем. Дьяконы такие, что и в ноги бы им поклонился. У нас ничего не осматривал. „Нам не велено касаться Вас“, сказал он инспектору. Классы ещё накануне были закрыты. Урусов очень хвалит Владимирского Ректора, вероятно по рекомендации в Москве и светских во Владимире, но он человек не занимающийся своим делом и не любимый учениками. 1860 г., Апреля 4. Прочитал я мысли московского митрополита о миссионерском училище. Нечто жалкое, содержащее спор о названии, указание на некоторые формы без мысли, без идеи, без чувства. Желает только, чтобы это сделано было в малом размере, ибо неизвестно, будет ли успех. Поставляет нужным изучение еврейского, греческого и латинского языков, – одним словом повторяет нечто из проекта семинарии. Требует, чтобы поступали получившие семинарское или гимназическое образование, а между тем предметом учения полагает изучение катихизиса, начатков языков и истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010