К 17 апреля 2013 года на счет Синодального отдела по церковной благотворительности поступило пожертвований на сумму более 50 миллионов рублей. Из общецерковных средств, собранных по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, пострадавшим были куплены 3 квартиры, 4 дома, пятерым пострадавшим оказана финансовая помощь в покупке жилья, также по 34 заявкам от пострадавших оплачены ремонтные работы жилых помещений. При оказании помощи приоритет отдавался одиноким старикам, многодетным семьям и инвалидам. Кроме того, синодальным отделом были приобретены 440 раскладушек, 15 тепловых пушек для просушки отсыревших домов, товары первой необходимости. Из средств Екатеринодарской епархии были приобретены продукты детского питания и детской гигиены (на миллион рублей), жилой дом для семьи с двумя новорожденными младенцами (на миллион рублей), медицинский инвентарь, предметы первой необходимости, продукты питания; пострадавшим оказана помощь в ремонте жилья. 23 июля 2012 года Крымск  посетил  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель Русской Церкви совершил  молебен и литию в храме Архангела Михаила, посетил  Казанский храм ,  встретился  с волонтерами, осмотрел пострадавшие от стихии дома и пообщался с жителями города. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/2923343.ht...

ж)  Последнему архангелу, – последнему по порядку, а не по достоинству и силе, – богомудрые учители Церкви дают название Варахиила. Это ангел благословений Божиих , как то означает его имя; его изображают со множеством цветов розовых в недрах его одежды. Так как благословения Божии различны, то и служение сего архангела – многообразно; чрез него посылается благословение Божие на всякое доброе дело, на всякое доброе житейское занятие. Но только тогда, без сомнения, когда земное благословение люди хотят принимать для стяжания благословений небесных и вечных: когда, например, желают иметь чад, дабы воспитать их в страхе Божием, ожидают обилия плодов земных, дабы поделиться ими с бедностью, истаивающей от глада, украсить храм Божий, призреть сирого, искупить должника невинного, и тому подобное. В противном случае Господь не пошлет, и архангел не принесет благословения. III. Празднуя собор архангелов и ангелов, мы должны, братия, помышлять, что и нам надобно, непременно надобно, быть или в соборе ангелов, или среди скопища духов отверженных. Кто может решиться на последнее? – Но, желая первого, надобно заблаговременно приготовлять себя к сожитию с ангелами чрез стяжание мыслей и чувств ангельских. Будем же, братия, иметь ревность ко славе Божией подобную Михайловой и будем страшиться совершать нечестие, так как этот архангел готов невидимо погубить всякого нечестивца. Будем просвещать ум свой светом познания, посылаемого арх. Уриилом, но в то же время будем чистосердечно и простодушно доверять тайнам Царства Божия, открываемым чрез Гавриила , и не слишком допытываться того, чего человек в настоящее время не может вполне узнать. Будем сострадательны и милостивы к бедствующим подобно Рафаилу , тогда и сами будем помилованы чрез этого архангела. Будем возносить Богу пламенную молитву с архангелом молитвы Салафиилом и под его осенением, и будем взирать среди трудов и лишений на золотой венец в руке арх. Эгудиила , которым увенчается в будущей жизни каждый «труждающийся и обремененный».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Он показывает нам то, что эта молния, этот свет — понятно, что этот свет позитивный, несущий от Бога. Он показывает нам о том, что эта молния несется людям, и Уриил является покровителем людей, которые посвятили себя науке. Наука тоже разная, если она на благо идёт — понятно. Серафиил — архангел молитвы, изображается чаще всего с четками руках, в молитвенной позе, или руки, сложенные на груди. Иегудиил переводится как «хвала Божия, хвалящий Бога». Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом в другой руке. Венец означает венец для праведных людей, а бич означает силу Святой Троицы для тех, кто против Бога непосредственно выступает. Варахиилархангел Божий или Божие благовествование. Вот собственно имена первоверховных ангелов, то есть непосредственно архангелов. Потом есть сонм ангелов — всего девять ангельских чинов. Я, собственно говоря, могу их перечислить, но это уже не так важно, в данном случае о количестве ангелов мы сказали. Теперь несколько слов об Ангеле Хранителе, о котором меня спросили, я отвечу на вопрос. У каждого человека есть Ангел Хранитель, дух, который охраняет. Силу этого духа мы познать не можем, имени этого духа мы не знаем. Объясню почему. Потому что если бы мы знали имя нашего Ангела Хранителя, то мы узнали путь, начертанный нам. Однако Господь по милосердию, так как у каждого человека есть свободная воля, и чтобы человек в данном случае не тяготился, или наоборот, не был обременен, или не гордился тем своим путем, имя Ангела Хранителя, который даётся ему от крещения, неизвестно. Также мы с вами получаем ещё имя при крещении — имя святого, не путайте это. Поэтому имя святого и день памяти которого — это человек, который прославлен в лике святых, а имя небесного покровителя нашего нам остается неизвестным. Не забывайте — в данном случае святая Церковь не напрасно празднует память всех небесных сил бесплотных — от самого высшего архангельского чина до самого низшего ангела. Помните, что любой самый низший чин совершеннее самого совершенного человека.

http://azbyka.ru/video/angely-i-demony/

ж) Последнему архангелу, – последнему по порядку, а не по достоинству и силе, – богомудрые учители церкви дают название Варахиила. Это ангел благословений Божиих , как то означает его имя; его изображают со множеством цветов розовых в недрах его одежды. Так как благословения Божия различны, то и служение сего архангела – многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое доброе дело, на всякое доброе житейское занятие. Но только тогда, без сомнения, когда земное благословение люди хотят принимать для стяжания благословений небесных и вечных: когда, например, желают иметь чад, дабы воспитать их в страхе Божием; ожидают обилия плодов земных, дабы поделиться ими с бедностию, истаявающею от глада, украсить храм Божий, призреть сираго, искупить должника невиннаго, и тому подобное. В противном случае Господь не пошлет, и архангел не принесет благословения. III. Празднуя собор архангелов и ангелов, мы должны, братие, помышлять, что и нам надобно, непременно надобно, быть или в соборе ангелов, или среди скопища духов отверженных. Кто может решиться на последнее? – Но желая перваго, надобно заблаговременно приготовлять себя к сожитию с ангелами чрез стяжание мыслей и чувств ангельских. Будем же, братие, иметь ревность ко славе Божией подобную Михаиловой, и будем страшиться совершать нечестие, так как этот архангел готов невидимо погубить всякого нечестивца. Будем просвещать ум свой светом познания, посылаемого арх. Уриилом, но в тоже время будем чистосердечно и простодушно доверять тайнам царства Божия, открываемым чрез Гавриила, и не слишком допытываться до того, чего человек в настоящее время не может вполне узнать. Будем сострадательны и милостивы к бедствующим подобно Рафаилу , тогда и сами будем помилованы чрез этого архангела. Будем возносить Богу пламенную молитву с архангелом молитвы Салафиилом и под его осенением, и будем взирать среди трудов и лишений на златой венец в руке арх. Эгудиила, которым увенчается в будущей жизни каждый «труждающийся и обремененный».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В этот же день, в 1907 г. в Санкт-Петербурге вышедшие из состава Союза Русского Народа В.М.Пуришкевич и его сторонники объявили о создании Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. Союз ставил своей целью «развитие среди православных и старого обряда Русских людей ревностной, деятельной любви к своей вере своему Царю-Самодержцу и своему Народу для дружной совместной работы всех без различия состояний и сословий на пользу России единой, неделимой и мощной». Всеми делами Союза управляла Главная Палата, которая состояла из председателя и четырнадцати членов; делами местных отделов ведали местные Палаты, которые состояли из председателя и шести членов. Первый состав Главной Палаты был следующим: товарищ председателя (председателя не было) В.М.Пуришкевич, управляющий канцелярией В.В.Казаринов, казначей Союза И.И.Баранов; члены Палаты: сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов, граф А.А.Буксгевден, В.В.Кузьмин, Д.О.Оборин, А.В.Ососов, В.М.Скворцов, Н.С.Соломко. Союз просуществовал до 1917 г. и был запрещен новой властью после февральского переворота. Сегодня мы также вспоминаем: Антона Григорьевича Рубинштейна (1829-1894), пианиста и композитора; Бориса Петровича Корнилова (1907-1938), поэта, расстрелянного в годы репрессий; митрополита Филарета (Георгия Николаевича Вознесенского; 1903-1985), 3-го Главу Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1965-85); Николая Антоновича Доллежаля (1899-2000), академика, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинс кой и Государственных премий, Главного конструктора первых советских атомных реакторов (экспериментального, промышленного, для АЭС и подводных лодок). В этот день также скончался Петр Карлович Клодт (1805 -1867), знаменитый русский скульптор. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 11.03.2023 18.11.2022 21.11.2013 27.06.2010 Последние комментарии 07.04.2024 22:09 07.04.2024 21:55 07.04.2024 19:10 07.04.2024 19:05 07.04.2024 14:39 07.04.2024 14:11 07.04.2024 10:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

Иаков, Брат Божий, в верху оного Дискос и на оном хлеб св., 2) Иоанн Златоуст ; в верху его чаша и дискос с телом Христовым, с надписью: преложив Духом твоим святым, 3) Праотец Авраам, приносящий в жертву Исаака; в верху его изображен в кустарнике овен, 4) Пророк Аарон с кадильницей, в верху его пять хлебов и свеча зажженная с надписью: славы Господни исполнися храм, 5) Авель, в верху его приносимая им жертва, с надписью: принесе Авель от первородных овец. – По другую сторону: 1) Василий Великий , в верху его чаша с надписью: чашу же сию самую кровь Христа твоего, 2) Пророк Самуил, в верху его приносимый в жертву Агнец, с надписью: взя Самуил Агня едино, 3) Мелхиседек, держащий хлебы и вино, в верху его пять хлебов с надписью: Мелхиседек, Царь Салимский, изнесе хлеб и вино, 4) Пророк Илия, держащий нож, в верху его жертва принесенная, с надписью: спаде с небесе и пояде всесожигаемое, 5) праведный Ной, в верху его жертва принесенная с надписью: Вознесе Ное всесожигаемое на жертвенник и обоня воню благоухания. Но осталась еще и вне алтаря, в средине церкви под куполом, некоторые мозаические древние картины. На восточной к алтарю дуге, выше Иконостаса, виден, на золотом поле в дуге, образ Спасителя; в юго-западном треугольнике, между дугами под куполом, цел также весь образ Евангелиста Марка, а на северо-восточном треугольнике, под куполом же, половина образа Евангелиста Иоанна; прочие, подписаны красками. Над другой, стоящая Божия Матерь; по дугам изображены были 40 мучеников, из коих уцелел только Лисимах, Худион, Николай, Акакий, Александр, Валерий; Вивиан, Приск, Гаий, Аетий, Евник, Аггий, Севериан, Леонтий; прочие, подмалеваны красками. Но все дуги и столпы под куполом ясно сохраняют еще следы мозаики. По возобновлении купола, в самом своде оного, малярским искусством изображен Спаситель благословляющий обеими руками и в облаке от него исходящий Дух святой; ниже его, Архангел Михаил, держащий в одной руке меч, а в другой воинское знамя; против его Архангел Гавриил, держащий ветвь лилейную, за Михаилом Рафаил с алавастром в руках, Варахиил с цветами, Уриил со свечой зажженной, Селафиил с четками, Иегудиил с венцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Часовня клетского типа, трехчастная, состоит из храмовой части, узкого притвора и звонницы. Прямоугольный в плане, рубленый «в обло» сруб храмовой части поставлен на подклет. Продольные стены сруба завершаются повалом в четыре бревна, а торцевые переходят выше, образуя щипцовые фронтоны под скатами высокой клинчатой крыши с широкими полицами над повалами. Пятиметровый взлет крытого тесом клина дополняет крытая лемехом глава с крестом на высоком барабане. Храмовая часть из бревен, соединение бревен в углах «в обло с остатком», с большим повалом. Притвор каркасной конструкции, одной ширины с храмовой часть, крыша малоуклонная на два ската. К притвору вплотную примыкает звонница «восьмерик на четверике» срубной конструкции от земли, крытая шатром с главкой и крестом. Перекрытие цокольное во всех помещениях из плах, настеленных по направлению восток – запад. Храмовая часть перекрыта «небом», в притворе – перекрытие плоское из плах. Междуэтажное перекрытие звонницы – накат из бревен, по нижней плоскости подтёсанных. Настил яруса звона выполнен с уклоном во все стороны, из двух слоев досок, верхний слой досок желобленный. Окна косящатые, в храмовой части одно окно на северной стене, другое - сдвоенное на южной стене. Над окнами устроены карнизики простой формы, которые поддерживаются кронштейнами сплошного сечения. Рамы с креплением на деревянных круглых нагелях, с расстекловкой на восемь стекол. На окнах кованые решетки. Дверные проемы в четверик звонницы и в притвор брусчатые, в кафоликон – косящатый. Подтеска бревен стен у проема одночастная, вкруговую. Дверное полотно из трех досок на шпонках. Крыльцо часовни одномаршевое, срубной конструкции из бруса, устроено в северо – западном углу, образованном притвором и звонницей, в пять ступеней, без навеса – крыши. Перед ступенями крыльца уложены два больших плоских валуна. В звоннице устроена двухмаршевая лестница. Столбы яруса звона одинарные, круглые, без резьбы. В интерьере экспонируется 16-частный каркасный потолок - «небо» с изображение архангелов, евангелистов и распятия. Время создания - последняя треть 19 в., мастер Фёдор Захаров Иок. Сохранилось тринадцать радиальных граней, одна угловая и частично центральный медальон. Утрачены грани с изображение евангелиста Матфея, архангелов Уриила и Варахиила. Три угловые грани реконструированы. Размер четверика «в свету»: 531х604 см. Двухъярусный иконостас утрачен.

http://sobory.ru/article/?object=00295

Каждому человеку со времени его крещения дается Ангел-Хранитель, который духовно наставляет христианина в вере и благочестии, охраняет его душу и тело, заступается за него в течение земной нашей жизни, молит о нем Бога. Именно поэтому необходимо призывать в молитвах наших Ангелов-Хранителей, как ближайших наставников и покровителей. Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – архангелы Михаил и Гавриил, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил. Над всеми чинами Ангелов поставлен Господом святой Архистратиг Михаил. «Архистратиг» – значит старший воин, вождь в войне против диавола и всякого беззакония среди людей. Введение во храм Пресвятой Богородицы Празднуется 4 декабря Праведные Иоаким и Анна воспитывали свою дочь Марию с особенной любовью и вниманием, потому что решили посвятить Ее Богу в благодарность за то, что Господь утешил их старость и даровал им ребенка. И вот когда Марии исполнилось три года, в Назарет собрались родственники, чтобы проводить Марию в Иерусалим. Торжественная процессия стала медленно спускаться в долину – впереди были три дня пути. Наконец, путники вступили во Святой Град Иерусалим. По обычаю, пришедшие постились и молились семь дней – во очищение своих грехов. Потом на Девочку надели украшения и повели в Храм. Впереди шли ровесницы Марии с зажженными свечами. Так процессия подошла к величественной лестнице, которая вела ко входу в Храм. Лестница состояла из высоких ступеней. Родители поставили маленькую Марию на первую ступень. В это время наверху лестницы появился первосвященник Захария со всеми священниками. Все в изумлении замерли: трехлетняя Мария без посторонней помощи уверенно взошла по высоким ступенькам и остановилась на самой верхней. Первосвященник Захария увидел в этом знамение: несомненно, маленькая Девочка – избранница Божия. Он взял Ее за руку и сам ввел в Храм. Иерусалимский Храм был огромен, но было в нем место, куда не разрешалось входить никому. Даже первосвященник лишь один раз в году совершал там принятое богослужение. Там хранилась самая великая ценность Иерусалимского Храма – скрижали, на которых были начертаны Десять заповедей, данных Богом пророку Моисею. Это место называлось Святое святых. И когда все пришедшие из Назарета вошли внутрь Храма, Захария изумил всех невиданным поступком: он ввел Девочку во Святое святых и именно там назначил ей место для молитвы.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архангел. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1043–1046 гг. [греч. ρχγγελος - начальник ангелов], в небесной иерархии, описанной в «Ареопагитиках» (CH 9. 1), 8-й, предпоследний ангельский чин (см. в ст. «Ангелология» ). Слово «А.» в Свящ. Писании впервые появляется в 3-й Книге Ездры (4. 36), где с этим именем выступает ангел Иеремиил. Впосл. это имя воспринимается новозаветными авторами (Иуд 1. 9; 1 Фес 4. 16) и христ. лит-рой. Кроме арх. Иеремиила древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, называет по именам еще неск. А. Первое место среди них принадлежит арх. Михаилу (евр.  - кто как Бог). В Библии он именуется «вождем воинства Господня» (слав.      ) (Нав 5. 14-15), т. к. под его водительством ангельские силы выступили против диавола. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною...» (Откр 12. 7-9). В Книге пророка Даниила (12. 1) арх. Михаил изображен как «князь великий, стоящий за сынов» израильского народа, т. к. покровительство, оказываемое этому народу, составляло один из видов его служения людям. В новозаветные времена архистратиг Михаил признается покровителем и споборником «воинствующей Церкви», т. е. всех верных Богу, ведущих брань с силами зла. Еще одно имя А. - Гавриил (   - муж Божий или сила Божия) (Дан 8. 16; Лк 1. 19). А. с этим именем известен как служитель Божественных таин ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 36; Ioan. Chrysost. Contr. anom. III 5; Areop. CH 8. 2). Он возвещает первосвященнику Захарии о рождении св. Иоанна Крестителя (Лк 1. 19) и Деве Марии о зачатии и рождении Иисуса Христа (Лк 1. 26-38). Имена четырех А. упоминаются в неканонических книгах Свящ. Писания: Рафаил (  - исцеление Божие) (Тов 3. 16), Уриил (  - свет или огонь Божий) (3 Езд 4. 1), Салафиил (   - молитва к Богу) (3 Езд 5. 16, 31) и Иеремиил (  - высота Божия) (3 Езд 4. 36). Два архангельских имени - Иегудиил (   - хвала Божия) и Варахиил (  - благословение Божие) - сохраняются в церковном Предании. Все эти А. совершают различные служения, особенности к-рых в основном отражены в их именах ( Orig. De princip. I 8. 1; Ioan. Chrysost. In synaxim archangelorum [spuria]//PG. 59. Col. 755). Поскольку по роду своего служения эти А. приближены к Богу, а 8-й чин находится в небесной иерархии, представленной «Ареопагитиками», на предпоследнем месте, по-видимому, они не входят в этот ангельский чин.

http://pravenc.ru/text/76424.html

В этой книге девять чинов ангельских разделяются на три иерархии по три лика в каждой. Высшую иерархию составляют серафимы, херувимы, престолы; среднюю — господства, силы, власти; низшую — начала, архангелы и ангелы. Такое разделение чинов ангельских писатель книги «О небесной иерархии» производит от апостола Павла. Такое же разделение чинов ангельских указывается в учении святых Иоанна Дамаскина, Григория Двоеслова и символических книг православной Церкви. Большая или меньшая степень духовных сил ангелов получена ими при творении. Указание на это можно найти в словах Апостола: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (Кол.1:16). По учению «Православного Исповедания», «ангелы поставлены в таком порядке, что низшие ангелы получают просвещение и благодеяния Божии чрез высших» . Так учат и святые отцы, например, Григорий Великий , Афанасий Великий и Иоанн Дамаскин. Из Священного Писания и Предания нам известны семь ангелов (5 и 2) поименно. Эти семь высших ангелов следующие: Михаил (кто яко Бог, кто равен Богу) упоминается в книге прор. Даниила, в послании Иуды и Апокалипсисе. Гавриил (муж Божий, сила Божия) упоминается в книге прор. Даниила и у евангелиста Луки. Три имени ангельских встречаются в неканонических книгах: в книге Товит — Рафаил (помощь, исцеление Божие), в 3 книге Ездры — Уриил (огонь, свет Божий), Салафиил (молитва к Богу). Преданием указывается Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие). В церковно-богословских книгах эти ангелы называются архистратигами небесных воинств. В Откровении Апостола Иоанна Богослова упоминается о семи ангелах, предстоящих пред Богом (Откр.8:2). По верованию Церкви эти семь ангелов управляют всеми чинами ангельскими. Ангельский мир, по учению святого Дионисия Ареопагита , разделяется «на три лика, и каждый лик — на три степени, или чина». К 1му лику принадлежат «Престолы, Херувимы и Серафимы», ко 2му — «Господства, Силы и Власти», к 3му — «Начала, Архангелы и Ангелы» .

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010