Холодный храм был покрыт железной крышей, что помогло ему сохраниться лучше других помещений. Внутри он был украшен фресками, фрагменты которых сохранились и поныне. Чтобы понять, что изображено на фресках был проведен детальный осмотр этих фресок, существенную помощь в определении изображений оказали известные вологодские реставраторы: Ольга Александровна Соколова и Мира Евсеевна Даен. Вероятно, это следующие изображения: над алтарем (на востоке) - изображение Архангела Михаила и ангельских чинов - представителей мира небесной иерархии, посредников между Богом и человеком. Эта часть росписей сохранилась лучше всего. Архангелы изображены в следующем порядке: A) Архангел Михаил - предводитель воинства ангелов и людей во вселенской битве с Сатаной. Он изображен со щитом и огненным мечом. Б) Чуть выше, слева изображен Архангел Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, со сложенными на груди руками. B) Над архангелом Михаилом - изображение архангела Гавриила. Он обычно изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом - в левой. В нашем случае мы видим его изображение с зеркалом. Г) В самом верху данной группы Архангел, держащий в левой руке свечу, а в правой руке сосуд на трех длинных цепочках, напоминающий кадило. Что это? Если это сосуд с целебным маслом, то перед нами целитель Архангел Рафаил, если таким образом живописец изобразил весы, то перед нами Архангел Иеремиил. В нашем случае этих Архангелов сложно идентифицировать, потому, что в группе архангелов, расположенных напротив в левой части фрески, симметрично расположена похожая фигура Архангела, держащего подобный сосуд (но этот предмет, скорее всего и будет являться весами) в правой руке и, соответственно, в левой - свечу. Д) Слева снизу, вероятнее всего, изображен Архангел Иегудиил (видно, что он держит венец - награду для всякого христианина, служащего Богу). Е) Мы смеем предположить, что слева от Иегудиила изображен Архангел Уриил. Дело в том, что у этого архангела в правой руке должен быть меч, а у того, кто показан на фреске, руки сложены так, будто бы в них действительно находится меч, острием направленный вниз. Ж) Последнюю фигуру можно определить только методом исключения, так как ее изображение стерто полностью. Вероятнее всего, это Архангел Варахиил.

http://sobory.ru/article/?object=12308

  Денисов Л.И.  Явления и чудотворения святых семи архангелов: Михаила, Архистратига сил небесных, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафиила, Иегудиила и Варахиила. М., 1912. С. 7–10.  Каноны, или Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2020. С. 206–220.   Иванов М.С., Никифорова А.Ю.  Ангелология//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 300–306.   Сергий (Спасский),  архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. 2. М., 1876. С. 348.   Александр (Милеант),  епископ. Собор Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных (электронное издание).  Собор святого Архистратига Михаила и прочих безплотных сил//Минея. Ноябрь. Т. 2. М., 2002. С. 213.   Успенский В.,  протоиерей. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. С. 225.  Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1. М., 1975. С. 53.   Давыденков О.,  протоиерей. Догматическое богословие. М., 2017. С. 257–258.   Дионисий Ареопагит.  О небесной иерархии//  Дионисий Ареопагит.  Сочинения. СПб., 2002. С. 191.   Денисов Л.И.  Явления и чудотворения святых семи архангелов: Михаила, Архистратига сил небесных, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафиила, Иегудиила и Варахиила. С. 7–10. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 22 ноября 2020, 21:21 Святый Архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о нас!Святый Архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о моей дочке Александре об её исцелении, и даровании ей супруга, угодного Богу и приятного для неё! Тамара 22 ноября 2020, 02:10 Архистратиже Михаил и всё Небесные силы молите Бога о святой Руси, о нас грешных. С любовью из Беларуси Галина И. 21 ноября 2020, 13:08 Спасибо! " Священное Писание свидетельствует о том, что зачастую Божии посланники являлись в облике людей, а не крылатых существ..Крылья – это аллегория, символизирующая быстроту и всепроникновение " . Давно уже, когда я бежала ночью по дороге в скорби, слезах и молитве в сторону леса, я увидела на горизонте что-то вроде огромного розового облака,словно живого, постоянно меняющегося в своих размерах, и от него исходили большие движущиеся языки пламени,типа крыльев. Меня постепенно наполнило тепло и полный мир, я опустилась на колени и стала молиться. Пошла обратно домой (был час ночи), и возле меня остановился автомобиль, мужчина довез до дома. Я долго не могла понять, что это было за явление.

http://pravoslavie.ru/135465.html

Некоего «ангела сатаны» упоминает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам (2 Кор 12:7). Однако толкователи считают, что здесь речь идет либо о каком-то недуге, мучившем апостола, либо о нехороших людях, окружавших его и постоянно ему докучавших, так как с еврейского языка слово «сатана» переводится как «противник». Только Бог властен над жизнью и смертью человека. Ни ангел, ни демон не могут прервать нашу жизнь, если не будет на то воли Божьей. Ангел мести Ангел мести — это образ, популяризованный фольклором и кинематографом. В христианстве такого персонажа нет. Падшие ангелы Помимо добрых духов существуют и злые — падшие ангелы. Согласно церковному Преданию, самый высший ангел, имя которого Денница или Люцифер, по своей гордости захотел быть подобным Богу. Он восстал против Господа и привлек на свою сторону третью часть ангелов. Но у него ничего не получилось. Денница потерпел поражение и был вместе со своими сторонниками низвергнут в ад. В результате их светлая природа изменилась, они превратились в противников Бога и людей. Сатана, как после этого стали именовать Денницу, противоставшего Богу, и подчиненные ему бесы (так называют падших ангелов) способны замышлять и творить исключительно зло, поэтому любое общение с ними не может привести ни к чему хорошему. Бесы по своей зависти к людям чинят им различные козни, чтобы погубить человеческие души. Отличие ангела от архангела Согласно классификации Дионисия Ареопагита, архангелы составляют второй чин в ангельской иерархии после ангелов. Однако среди них, по преданию, есть те, кто наиболее приближен к Богу и находятся как бы вне ангельской иерархии. Всего таких архангелов восемь: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Иеремиил, Селафиил, Иегудиил и Варахиил. У каждого из них имя означает предназначение архангела. Михаил переводится «кто как Бог», Гавриил — «сила Божия», Рафаил — «исцелил Господь», Уриил — «свет Божий», Иеремиил — «высота Божья», Салафиил — «молитва к Богу», Иегудиил — «хвала Господу», Варахиил — «благословение Божие».

http://foma.ru/kto-takie-angely.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > День рождения Союза Русского Народа и Русского Народного Союза имени Михаила Архангела Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 03:00 21.11.2022 565 Время на чтение 3 минуты Фото: Коллаж РНЛ Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. В день празднования Собора Архистратига Михаила в 1905 г. состоялись выборы Главного Совета Союза Русского Народа. Этот день стал считаться днем основания СРН. Основатель и председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин вспоминал о первых шагах организации: «Союз зародился в моей квартире.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

I. О добрых ангелах Учение о добрых ангелах, изложенное в Четиих-Минеях, не обнимает всех вопросов, которые решает наша богословская наука. О некоторых из них говорится кратко, только в общих чертах, например, о сотворении ангелов говорится только, что Бог сотворил небесные бесплотные сил. 1 О богосозданной их природе и нравственном состоянии говорится, что вышние силы обитают на небеси, все они имеют одну волю и единомысленно славят Бога. 2 За всем тем в четиих-минеях можно находить обстоятельные сведения А) о иерархии добрых ангелов и Б) об участии их в спасении человека. Иерархия добрых ангелов Ангельских чинов, по исчислению святого Дионисия Ареопагита , ученика святого апостола Павла, девять Сии девять чинов разделяются на три иерархии: высшую, среднюю и низшую. В каждой иерархии три чина. В первой – высшей и ближайшей к святой Троице предстоят: серафимы, 3 херувимы, 4 и престолы. 5 В средней – господствия, 6 силы 7 и власти. 8 В низшей – начала, 9 архангелы 10 и ангелы. 11 Святые угодники Божии твёрдо содержали веру в сии девять чинов ангельских. Когда святому Иакову Персиянину отрезали девятый перс, тогда он молился: «Боже истинный, утвердивший девять чинов ангельских в благодати Твоей, утверди и меня в терпении; ибо душа моя уповала на Тебя». 12 Кроме 9-ти чинов ангельских в Четиих-Минеях упоминается о семи ангелах, предстоящих пред Богом в неприступной славе Его, и усвояется каждому из них особое назначение. 13 Имена сих ангелов суть: Михаил (см. Дан. 10 , Апок.12 ), Гавриил ( Дан.8 , Лк.1 ), Рафаил ( Тов.12 ), Уриил ( 3Ездр.4 ), Салафиил ( Быт.21 ), Егудиил ( Исх.23 ), Варахиил ( Быт.18 ). Михаил значит – победитель супостатов, Гавриил – вестник Божественных таин, Рафаил – врач недугов человеческих, Уриил – просветитель потемнённых, Салафиил – служитель божественных молений, непрестанно молящийся о роде человеческом и возбуждающий людей к молитве, – Егудиил служитель божественных хвалений и исповеданий, укрепляющий в подвигах и трудах подвизающихся ради славы Господней, Варахиил – податель благословений и благодеяний Божиих. Вера в сии семь ангелов имеет основание в Священном писании. Так, в книге Товита путеводитель младого Товии назвал себя ангелом, единым от седми предстоящих пред Богом. В Апокалипсисе пишется: «Благодать вам и мир от сущего, и иже бе, и грядущего, и от седми духов, иже пред престолом Его суть ( Апок.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Кто такой архангел Михаил? Какую роль он играет в жизни Православной Церкви и христианской веры? Об этом Вы узнаете, прочитав нашу статью! Архангел Михаил — вождь небесного воинства Архангел Михаил Говорят, сатана ставит себе в большую заслугу, что заставил живописцев НЕ ИЗОБРАЖАТЬ себя поверженным под ногами Покровителя рода человеческого. Празднование 8 ноября по старому стилю, 21 ноября по новому стилю. Упоминается в канонических книгах: Дан. 10:13; 12:1. Иуд. ст. 9. Откр. 12:7-8. Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы  Рафаил ,  Уриил ,  Салафиил ,  Иегудиил и  Варахиил , упоминаемые в неканонических книгах Писания.  Архангел Гавриил  обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита  архангел Рафаил  говорит о себе: «Я —  Рафаил , один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

http://pravmir.ru/arxistratig-arxangel-m...

Сии святые, высшие семь Ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, еще издревле, по благочестивому преданию Св. Церкви были изображаемы на иконах, и во имя их созидаемы были особые храмы. О том, с которого времени начали строить храмы в честь семи высших Ангелов Божиих, Церковная История говорит следующее: нечестивый Диоклетиан, гонитель христианства, строя для себя в древнем Риме каменные бани, велел схватить множество христиан и посылал их туда на работу под строгою немилосердною стражею, которая притесняла и мучила исповедников Христа. Туда сгоняли по несколько тысяч святых страдальцев, которые работали там, обливаясь потом и кровию. Там же множество их погублено мечем и различными казнями за имя Христово. Таким образом, руками благочестивых христиан воздвиглось здание бань столь огромное, что в обширности и красоте не уступало Царским палатам. Когда же по прошествии нескольких лет идолопоклонство вместе с нечестивыми Царями, защищавшими его, погибло, а христианское благочестие со вступлением на престол Царей христианских восторжествовало, тогда верные, жившие в Риме, взирая на чудесное здание бань Диоклетиановых, вспомнили, что оно воздвигнуто руками и на костях христиан, и очистив это здание от скверн языческих, обратили оное в храм христианский – во имя семи главных Архангелов и Архистратигов: Михаила, Гаврила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как то: Неаполь в Кампании и Палермо в Сицилии, где также созданы были каменные церкви во имя семи главных Архангелов. Лица сих Духов небесных изображены были на досках и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными символическими изображениями, прообразовавшими таинственно их невидимое служение. Св. Михаила изображали попирающим ногами Люцифера и держащим в левой руке зеленую финиковую ветвь, а в правой – копье, на верху которого развевается белая хоругвь с вытканным на ней красным крестом. Св. Гавриила изображали держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой – каменное зеркало из зеленого ясписа, по местам с красными крапинами. Св. Рафаил в левой руке, немного поднятой, держит сосуд с врачебными составами, а правою ведет юного Товию, который несет рыбу, пойманную в реке Тигре. Св. Уриил держит против груди в правой руке обнаженный меч, а левой, опущенной вниз, несет пламень. Св. Селафиил изображен с лицом и очами, склоненными вниз, и с руками, прижатыми к груди, как то бывает у человека, умиленно молящегося. Св. Иегудиил держит в правой руке золотой венец, а в левой – бич из трех черных вервий с тремя концами. Св. Варахиила представляют имеющим в лоне своем и по краям одежды белые розы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

По Библии он считается ангелом-хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа; по учению магометан — от него Магомет получил свои откровения и им же унесен на Небо Архангел Гавриил  (с еврейского — муж Божий) Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете — о рождении Спасителя мира. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа; по учению магометан — от него Магомет получил свои откровения и им же унесён на Небо. На иконах изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести. Церковь прославляет его 26 марта и 13 июля  (старый стиль). Упоминается в канонических книгах: Дан. 8:16 и 9:   21; Лк. 1:9 и 26. Благовещение Пресвятой Богородицы Святой Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечею, а в левой каменное зерцало». (Фартусов, стр. 226). Это зеркало из зеленого ясписа (яшмы) с черными и белыми пятнами на нем, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества. Имя Гавриил, полученное Архангелом от Бога, означает по-русски Крепость Божия или Сила Божия . Читайте также: Задать вопрос священнику Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, есть ли в христианстве такие Архангелы: Архангел Чамуил, Архангел Задкиил, Архангел Иофиил? Спасибо. Надежда.   Отвечает священник Михаил Самохин: Здравствуйте. Надежда! В Православии Архангелов с такими именами нет. В канонических книгах Священного Писания упоминаются Архангелы Михаил и Гавриил. В апокрифе «книга Еноха» упоминаются Архангелы Варахиил, Селафиил, Иегудиил, Рафаил, Уриил и Иеремиил. Имена Архангелов, которые приводите Вы относятся к каббалистической ангелологии, то есть в учении об Ангелах поздней иудейской традиции, существовавшей параллельно с христианством.

http://pravmir.ru/arxangel-gavriil/

Дата: 2010-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1781) , (151) . Описание: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Файл 12448.jpg:   Размер: 300x373, 0.11 MPix, 82 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1459) , (124) . Описание: Собор трех архангелов: Гавриила, Михаила, Рафаила. Католическая икона (?) В годовщину освящения древней базилики св. Архангела Ми­хаила в Риме Церковь воздаёт честь троим Архангелам, которые сыграли особую роль в истории спасения. Архангел Михаил (что значит: «Кто как Бог?») одержал по­беду в битве со злыми духами и продолжает поддерживать людей в борьбе со злом (Откр 12,7-9). Архангел Гавриил («Сила Божия») многократно передавал людям по­ручения от Бога (Дан 8,15; Лк 1,11). Он благовестил Пресв[...] Файл 12449.jpg:   Размер: 800x634, 0.51 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1416) , (123) . Описание: Икона " Собор Архангела Михаила и прочих Сил бесплотных с четырьмя евангелистами и избранными святыми " . Начало XIXb. Романовские письма. частное собрание Файл 12552.jpg:   Размер: 572x700, 0.4 MPix, 596 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1481) , (97) . Описание: СОБОР АРХАНГЕЛОВ клеймо иконы БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ Псковская школа, ок. 1500. 72 x 54 см. Музей русской иконы, Клинтон, Massachusetts. Файл 13503.jpg:   Размер: 900x1104, 0.99 MPix, 392 Kb. Дата: 2011-09-15, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (668) , (45) . Описание: Икона " Собор св. Архистратига Михаила " в киоте. Дерево, левкас, сусальное золото, масло. 34х25,5 Россия, 2-ая половина XIX в. Файл 14219.jpg:   Размер: 816x1000, 0.82 MPix, 858 Kb. Дата: 2011-10-30, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1368) , (108) . Описание: Собор семи Архангелов. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. --- Сообщение от пользователя: " На этой иконе неверно надписаны Архангел Гавриил (Он не пишется с Чашей в руке, как Архангел Рафаил), равно и Архангел Рафаил не пишется с Цветочной ветвью, как Архангел Гавриил. "

http://pravicon.com/icon-718

Святая наша Церковь учит, что существуют семь архангелов. – Почему семь, а не больше или меньше, – это тайна творения Божия. Знаем мы только, что седмиричное число составляет один из самых главных законов происхождения и бытия тварей в мире духовном и физическом. Семь даров Духа Святаго, семь таинств, семь тонов, семь лучей, семь дней творения. Первый архангел – Михаил ратоборствует за славу Творца, за дело спасения рода человеческого, за Церковь . Он искоренитель сект и расколов, он хранитель Церкви Христовой, он вступит в борьбу с антихристом в последние времена и сокрушит его. Второй архангел – Гавриил «служитель чудесе», является служителем всемогущества Божия и посылается во всех тех случаях, когда Господь проявляет Свою всемогущую силу, когда Господь творит чудеса. Третье место принадлежит архангелу Рафаилу; имя это означает помощь, искупление. О нем говорится в книге Товита, имя архангела Рафаила должно быть любезно всем страждущим и больным, но при этом последние должны помнить, что Господь подает исцеление тем, кто сам милосерд. «Блаженни милостивии, яко тии помиловани будут». Четвертый архангел – Уриил, т. е. свет или огонь Божий. Как ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных, как ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовию к Богу и потребляет нечистые привязанности, это ангел всех учеников, ищущих истинного познания. Пятый архангел есть верховный служитель молитвы, называется Салафиилом. Необходимо, чтобы молитвы наши были угодны Господу и были бы возносимы к престолу Вседержителя; эту миссию и исполняет архангел Салафиил. Шестой архангел – Эгудиил – поощряет наградами благ вечных труждающихся. Жизнь и труды часто в этой жизни тяжелы, возможно малодушие, ропот, изнеможение. От всего этого и избавляет нас архангел Эгудиил. Седьмой архангелВарахиил – раздает благословения Божии и, конечно, тем, кто достоин их – людям, живущим и трудящимся во славу Божию (Взято из слова Иннокентия Херсонского ). При движении дурных помыслов и чувств отрезвляющим средством бывают для разных людей и в разное время различные способы. Одному достаточно вспомнить смерть, страшный суд – и дурные помыслы прекращаются; другому стоит только привести на память потерю близких людей, страдания и несчастья их – и дурное отходит; третий остановится мыслью на том, как весьма шатко положение человека на земле: каждую минуту его может постигнуть бедствие, несчастный случай – и этим он умиротворяет дурную страсть. Пятый вообразит себе вездеприсутствие Божие, близость Бога к человеку, Его любовь и милосердие – и этим приводит в порядок свой шатающийся по распутиям мира ум и успокаивает услаждающееся дурной сластию сердце. Но лучше всего знать цену высшему благу, знать, сколь сладко жить с Богом и для Бога, тогда не так легко будет нами овладевать все дурное.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010