Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Собор Архангелов. Трапезная монастыря Дионисия на Афоне. Фреска, 1603 г. Во главе бестелесных Сил Небесных - архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил. В медальоне - изображение Христа Еммануила. Ниже, поверженным в пропасть, представлен бывший " ангел Света " Люцифер. На свитке, раскрытом возле медальона Христа, начертаны слова: Я видел сатану, спадшего с неба... (Лк. 10,18). Файл 11591.jpg:   Размер: 965x1024, 0.99 MPix, 325 Kb. Дата: 2010-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1781) , (151) . Описание: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Файл 12448.jpg:   Размер: 300x373, 0.11 MPix, 82 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1459) , (124) . Описание: Собор трех архангелов: Гавриила, Михаила, Рафаила. Католическая икона (?) В годовщину освящения древней базилики св. Архангела Ми­хаила в Риме Церковь воздаёт честь троим Архангелам, которые сыграли особую роль в истории спасения. Архангел Михаил (что значит: «Кто как Бог?») одержал по­беду в битве со злыми духами и продолжает поддерживать людей в борьбе со злом (Откр 12,7-9). Архангел Гавриил («Сила Божия») многократно передавал людям по­ручения от Бога (Дан 8,15; Лк 1,11). Он благовестил Пресв[...] Файл 12449.jpg:   Размер: 800x634, 0.51 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1416) , (123) . Описание: Икона " Собор Архангела Михаила и прочих Сил бесплотных с четырьмя евангелистами и избранными святыми " . Начало XIXb. Романовские письма. частное собрание Файл 12552.jpg:   Размер: 572x700, 0.4 MPix, 596 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1481) , (97) .

http://pravicon.com/icon-718-photo

Согласно классификации, если мы говорим об ангельских чинах, в Священном Писании нет прямого ответа на этот вопрос. Упоминаются только некоторые херувимы и серафимы. Но согласно Псевдо- Дионисию Ареопагиту упоминается девять ангельских чинов. Хотя некоторые моменты мы находим, и в Священном Писании, в частности в Книге Товита, в 12 главе, мы читаем следующее: и сказал он Я — Рафаил, один из семи архангелов — то есть четко дается указание, имя, и оказывается, что архангелов, то есть старших ангелов всего семь. В Откровении Иоанна Богослова косвенно снова дается упоминание о семи ангелах. ( Откр.1:4 ) — о семи духах семи Церквей. То есть каждая Церковь имеет свой Дух. Святая Церковь упоминает имена семи архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил и Варахиил. Предание церковное причисляет к ним еще и имя Иеремиил. Ну, в данном случае Михаил это «первоверховный архистратиг воинства Небесного» переводится. То есть имя каждого архангела имеет суть. Я вам привёл имя Гавриил — переводится как «сила Божия». Михаил — архистратиг, то есть предстоящий воинства. Гавриил — предвестник воли Божией для человека. Гавриил изображается всегда очень интересно — с райской пальмовой ветвью в руке, либо изображается со светильником со свечой, но свеча стоит внутри фонаря, светильника. О чём это указывает — о том, что жизнь каждого человека горящая свеча, она известна, но до поры она скрыта от человека, и даже скрыта от ангелов, поэтому ангел может принести эту весть, а может эту весть не принести. Также архангел Гавриил может изображаться с зерцалом, то есть зеркалом. Зеркало указывает на то, что когда человек внимательно смотрит в это зеркало, он должен видеть не себя, а видеть то, что его удаляет от Бога, то есть свои грехи. Вот какую весть он приносит. Архангел Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом, и его имя переводится как «милосердие, помощь страждущим, помощь больным». Следующий Уриил переводится как «свет огня Божия». Уриил изображается с опущенной вниз молнией, направленной на землю.

http://azbyka.ru/video/angely-i-demony/

Хотя критику материалов автор основал на источниках своеземных, на древнейших Прологах и на позднейших Четьих-Минеях; однако нельзя не признать влияния западного в более широком и беспристрастном взгляде его на предметы, входящие в состав Подлинника. Уже самые Минеи немало способствовали к образованию такого более беспристрастного взгляда. Так говоря о Волхвах, автор приводит западную легенду о том, как телеса Трех Царей-Волхвов перенесены были сначала в Константинополь, потом в Милан и наконец в Кёльн 405 . Вот их характеристика: «Волхвы, то есть, цари восточных стран: один от Персиды, другой от Аравии, а третий от Ефиопии. Первый Мельхиор, стар и сед, волоса на голове и борода долгие; принес злато Царю и Владыке. Второй Гаспар, молод и без бороды, лицем румян; принес ливан Богу вочеловечшемуся. Третий Валтасар, очень смугл лицом, бородат; принес смирну Сыну человеческому смертному». Затем приводятся другие имена волхвов по Кирилловой книге. Под 26 ч. марта 406 , художественные типы архангелов определяются по памятникам, сохранившимся на Западе: «Бяше же сих святых архангелов в древняя времена, в ветхом городе Риме, в Неаполе, граде кампанийском, в Панорме, граде сицилийском, во святых церквах лица их иконописным художеством на досках, мусиею же по стенам церковным написаны быша». За тем предлагается самое начертание их: «Михаил изображен топчущ ногами Люцефера 407 , левою рукой держит ветвь финиковую, зеленую, а правою копье с белою хоругвию, обвивающеюся концом своим около копья; на хоругви выткан красный крест. Гавриил в правой руке держит фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой зерцало каменное, зеленой яшмы с красными крапинками. Рафаил в левой руке, приподнятой, держит алавастр врачевский, а правою ведет отрока Товию, несущого рыбу, в Тигре пойманную. Уриил правою рукою держит против персей обнаженный меч, в левой же ниспущенный пламень огненный. Селафиил изображен с опущенным вниз лицом и очами, и с руками, к груди прижатыми, наподобие умиленно молящагося. Иегудиил с золотым венцом в правой руке, в левой же с бичом о трех концах. Варахиил изображен с цветами белых роз в недрах одежды своей». Под 16 ч. августа, рассказав легенду об Авгаре, составитель присовокупляет следующее о самом изображении Спаса: «Ныне же сей святый образ обретается в Риме, в церкви Сильвестра, папы римскаго; тут есть девичий монастырь, где и обретается, являяся изображением, яко бы самое истинное тело, и зело предрого украшен. Зри в записке путешествия графа Бориса Петровича Шереметева, в 1697 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Над задними воротами церковь о трёх верхах в честь Покрова Божией Матери; она уже существовала между 1625-1677 гг. В церкви свод стрельчатый, равно как и в трапезе, отделенной от храма каменной стеной с дверью и двумя окнообразными пролетами. Замечательно, что в трапезу ведут двое дверей, одни с запада, другие, боковые, с севера. Назначение последних могло быть двоякое: для выхода настоятеля в притвор на утрени Светлого Воскресения и для удобнейшего перехода царевнам из каменных палат, примыкающих к восточной части храма. По преданию, в этих палатах жила царевна Софья Алексеевна. Пол в церкви дощатый, престольное место, или солея возвышается на две ступени. Алтарь отделен от храма каменной стеной с арками, к которой приставлен четырехпоясной иконостас во вкусе рококо. С правой стороны от царских врат иконы: Богоявление Господне, Покров Божией Матери, окруженный архангелами Михаилом, Гавриилом, Салафиилом, Варахиилом и Егудиилом. На втором из них изображена следующая надпись: " писал сии образ иконописец Василий Иванов сын рекло Пахомов " . На левой стороне образа: Рождество Христово и Введение во храм Божией Матери; на полях последнего читаем: " 7198 (1690) лета писал сии образ Кирил Уланов " . Вероятно, и другие иконы в алтарном иконостасе писаны во фряжском стиле этими царскими изографами или их товарищами. На царских вратах изображены Благовещение Богородицы и четыре Евангелиста, над ними в клейме Св. Троица, а по сторонам, во втором поясе, шесть Господских праздников. В третьем поясе: Господь, окруженный бесплотными Силами с предстоящими Ему Богоматерью и Предтечей, архангелами Михаилом и Гавриилом; по обеим сторонам их апостолы. В последнем поясе, увенчаном Распятием Иисуса Христа, Знамение Божией Матери, или воплощение с предстоящими Ей пророками. На южных дверях алтаря написан св. архидиакон Филипп, а на северных св. архидиакон Стефан. В самом алтаре нет ничего особенно замечательного в археологическом отношении. Из книги: И. Ф. Токмаков " Историческое onucahie Московскаго Новодъвичьяго монастыря " . - Москва. Tunorpaфiя Л. Ф. Снегирева, Остоженка, Савел. пер., 1885

http://sobory.ru/article/?object=02283

Шестой архангел — Иегудиил, или «хвала Божия». Он отодвигает нас к добродетели наградой вечных благ и защищает от козней врагов, ополчающихся на нас, когда мы трудимся для славы Божией. Его изображают держащим в правой руке венец — награду для воина, который за веру и отечество не щадит своей жизни. Венец — это награда для судей и правителей, право судящим и правящим; это награда для пастырей Церкви, подающим добрый пример своим пасомым; это награда для всех честно и добросовестно трудящихся. В левой руке его — бич из трех веревок, предназначенный для врагов нашего спасения. Седьмой архангел Варахиил (то есть «благословение Божие») изображается с розовыми цветочками на одежде. Он — покровитель семейного счастья, житейского благополучия, раздаятель щедрот Всевышнего, земных даров Божиих. Его благословения — всем честно трудящимся, тем, кто занимается земледелием, торговлей. Но эти благословения Господь ниспосылает через Своего архангела лишь тем людям, которые через земное ищут небесного, раздают милостыню, снисходительны и справедливы. Ближе всех к нам ангел-хранитель. Он при крещении дается каждому человеку для хранения его, как сказано в псалме девяностом: «Ангелом Своим заповестъ о тебе, сохранити тя во всех путех твоих»! Не только у человека, но и у каждой церкви, у каждого города, деревни, селения, народа, страны, государства есть также свой ангел-хранитель, содействующий нашему спасению, и разве что грехи наши отгоняют его от нас. Если мы будем бороться против грехов и молиться своему ангелу, то, умирая, увидим его, и он понесет нашу душу через воздушные мытарства к престолу Божию, как сказал Господь в притче о богаче и Лазаре. В житии святого Андрея, Христа ради юродивого, повествуется, что блаженный, проходя мимо некоторых домов, останавливался и бил по углам палкой, а у других — целовал углы. Его спросили, почему он это делает, и он сказал: «Я бью по углам тех домов, где живут богоугодно, потому что в этих домах бесы уже не находят себе места и всё ждут по углам, не проявится ли у благочестиво живущих какая-либо слабость. Тогда они мигом набрасываются, вот их-то я и бью. А в домах, где живут нечестивцы, бесы хозяйничают, ангелы же стоят по углам… Их то я и целую».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

VII. Последнему архангелу, – последнему по порядку, а не по достоинству и силе, – богомудрые учители церкви дают название Варахиила. Это ангел благословений Божиих, как то означает его имя и выражает тот вид, в каком представляется он на святых иконах; ибо его изображают со множеством цветов розовых в недрах его одежды. Поскольку благословения Божия различны, то и служение сего архангела многообразно: чрез него посылается благословение домочадия и благоустройства семейственного; чрез него приемлется благословение плодов земных; чрез него сподобляются благословенных успехов в куплях и прочих делах житейских. Но когда сподобляются? – Тогда, без сомнения, когда земные благословения хотят принимать для стяжания благословений небесных и вечных; когда, напр., желают иметь чад, дабы воспитать их в страхе Божием; ожидают обилия плодов земных, дабы поделиться ими с бедностью, истаевающею от глада; ищут умножения доходов, дабы иметь возможность украсить храм Божий, призреть сирого, искупить должника невинного, и тому подобное. В противном случае Господь не пошлет, и архангел не принесет благословения. Как же, скажете, миролюбцы, совершенно забывшие Бога, пользуются иногда всеми дарами счастья земного? – Для нераскаянных это дар гнева, а нелюбви Божественной: служителем сих даров, – не архангел, а тот миродержитель тьмы века сего, который Самому Сыну Божию дерзнул сказать: сия вся Тебе дам, аще пад поклонишимися ( Мф.4:9 ). (См. пропов. Иннокентия, архиеп. херс.). Таков состав мира ангельского, чествование которого совершается в 8-й день ноября. В праздник святых архангелов православная церковь взывает к ним: «Небесных воинств архистратизи! Молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественные вашея славы, сохраняюще ны, припадающие прилежно и вопиющие: от бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил». (Прот. Г. Дьяченко ). 3. Доказательства бытия ангелов Доказывая бытие ангельского мира, митрополит Филарет говорит: если бы не имели мы о сем свидетельства в книге Откровения, мы могли бы найти его в книге природы. На всем видимом написано свидетельство о невидимом. Апостол Павел говорит, что невидимое Божие, Его присносущая сила и Божество, от создания мира, чрез рассматривание тварей, есть видимо ( Рим.1:20 ). Посмотрите на дерево или траву: то, что вы видите, может только увянуть, засохнуть и разрушиться; а то, что производит зелень, рост, цвет и плод, не есть ли невидимое? Оглянитесь на самих себя: то, что в вас чувствует, желает, мыслит, не есть ли невидимое? Приметьте подобную лествице постепенность тварей, которые столько совершеннее одна другой, сколько более открывается в них действие невидимого; начните от земли и камня, в которых невидимое совершенно погребено; взойдите по лестнице видимых тварей до человека, в котором невидимое может уже господствовать: не естественно ли над сею степенью предполагать тварей, которых видимое совершенно поглощено, – существа чисто невидимые, духовные?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Роман 20 ноября 2019, 23:54 Андрею Филатову! Андрей, книга св.Дионисия - !неоплатонической сочинение, написанное Петром Ивером! Имеет много параллелей с эннеадами Плотина, прочитайте интересную статью в книге Философия Давида Непобедимого ЕленаИлона 8 ноября 2018, 12:53 Примирение Бога с человеком или человека с Богом? Это человек отпал от Бога и он должен с Ним примиряться а не наоборот. Опечатка или я что-то неверно понимаю? Фаина 20 ноября 2016, 20:03 Архангелы Господни - Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил и все небесные силы бесплотные, служащие Богу! Умоляю вас помочь нашей семье бороться со грехами, здравия душевного и телесного, заступничества и ходатайства за нас перед Господом. Аминь! Andrew Filatov 21 ноября 2014, 17:49 Денису. Чтобы понять православную точку зрения, обратитесь к первоисточнику - книге святого Дионисия Ареопагита " О небесной иерархии " . Николай Долганов 21 ноября 2014, 13:14 Денис, как минимум одно из приведённых вами имён в книге Еноха не встречается. Что же касается вашего вопроса, то он немного бессмысленный. Разумеется, мы можем молиться хоть всем ангелам и архангелам, хоть отдельным, зная их имена. Однако, если вы хотите использовать для определения имён не канонический текст Библии, а апокрифы, то, простите, это уже попахивает колдовством, а не молитвой. Это из разряда " я узнал из древней рукописи, что имена пяти ангелов - Вася, Петя, Шура, Дима, Аристарх. Родит ли ослица козлицу, если я буду им молиться? " . Ну вот как-то так. Вопрос практики богослужения ангелам, имена которых указаны в книге Еноха я оставляю более сведущим людям. Михаил, Гавриил - точно. Есть даже молитва, основанная на словах Архангела Гавриила. Возможно, что есть аналог и для Михаила - я не книжник, чтобы знать наверняка. Молитвы Рафаилу и Уриилу присутствуют в сетевых молитвословах православной направленности. Последние три имени вообще трудно найти. Денис Чернышев 17 июля 2014, 07:53 Добрый день! Подскажите, не однажды встречаю такую информацию: " Система 7 архангелов - старая традиция в Иудаизме, Христианстве и Исламе. Самое раннее обращение к этой системе была в книге Еноха, где были перечислены следующие имена: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Зерачиил и Рамиил. (И далее разъясняются особенности служения каждого Архангела) " . Используются ли эти имена в Православной богослужебной практике и благословляет ли наша Церковь обращаться именно к этим Архангелам поименно в молитве? Спасибо!

http://pravoslavie.ru/49927.html

– Образ святого апостола Луки да архангела Гавриила да Николая чудотворца да святой мученицы Мавры, оклад басемной, венцы сканные с финифты. – Образ архангела Гавриила, оклад басемной, венец сканный. – Образ всемилостивого Спаса, внизу архангел Михаил да архангел Гавриил, – вырезаны на яшме, вставлены в деревянной цке, оклад и дробницы серебряны золочены. – Образ архангела Гавриила 18 ; всего пять икон” – По софийскому подлиннику под 8 ноября в соборе архангела Михаила, ”Гавриил. Верхняя риза празелень, средняя, киноварь с белилы, испод санкир с белилы.” Под 26 марта: ”Собор архангела Гавриила и прочих. На Михаиле на архангеле, риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен вишневой; а на Гаврииле празелень, средняя кеноварь, испод багор, держит Спаса во облаке; Млад Сын” (по другому списку – Спас) ”на трех херувимах, а около Спаса Ангелы”. В Строгановском подлиннике под 8 ноября у Гавриила ”риза празелень. Средняя киноварь с белилом, испод санкир с белилом”. Изображены два архистратига, держащие в медальоне Еммануила, за ним сонм ангелов, внизу херувимы. Подобное же изображение и под 26 марта. В сводном подлиннике под 8 ноября, – между прочим, читаем: ”Архангелы младым образом пишутся, курчеваты, видением благолепны, и велики прекрасны”. Под 26 марта: ”Собор святого Архангела Гавриила. На Гаврииле риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен, на Михаиле риза празелень, средняя киноварь, испод лазорь; держат Спаса Еммануила в облаке, от него свет, кругом него архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, и все девять чинов. Ангелы Господни, хотя и духи невещественные, но пишутся в образе красных юнош, их же красоты изрещи невозможно: лица их бяху пресветлейшие, очи любезно взирающие, власы главы их, аки снег белы, злотовидное показующ блещание, одежды их яко молния бяху, препоясаны поясы златыми по сосцам крестообразно. Святых седми превысочайших Архангелов, небесных сил, их же имена суть сия: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. Бяше же сих святых Архангелов в древняя времена в ветхом граде Рима, в Неаполе, граде Кампонийском, в Панорме, граде Сицилийском, в святых церквах лица их иконописным художеством на деках, мусиею же по стенам церковным написаны быша.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Уже упомянут архангел Михаил, и, согласно толкованиям, он один из семи ангелов, которые держат трубы. Нет сомнения, что провидец Иоанн Богослов был знаком с апокрифом, популярным в его время — книгой Еноха (II в. до н. э.), которая не вошла в канон Священного Писания Ветхого Завета, однако ее некоторые элементы вошли в Предание. В книге Еноха мы находим имена семи главных архангелов: это Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Саракаил, Иеремиил. Михаил почитается как Архистратиг, то есть главнокомандующий ангельского воинства. Он встречается в другом месте Откровения по имени, когда речь заходит о войне с диаволом. Гавриил — вестник, именно он является Захарии сообщить о зачатии Иоанна Предтечи и Пресвятой Богородице Марии — о Боговоплощении. Рафаил встречается в Книге Товита, там он сопровождает мальчика Товию за лекарством для его отца Товита. Уриил упоминается в Третьей книге Ездры, где он разъясняет тайны Премудрости Божией священнику Ездре. Эти четыре архангела, согласно древней традиции, покровительствуют четырем концам мира. Иеремиил, пятый архангел, упоминается вместе с Уриилом. Еще два архангела — Рагуил и Саракаил — встречаются исключительно в книге Еноха. Рагуил ответственен за наказания мира, Саракаил поставлен Богом над теми, кто склоняет людей ко греху. В христианской традиции некоторые архангелы известны под другими именами. Празднуя Собор архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных, мы прославляем архангелов Гавриила, Уриила, Рафаила, Иегудиила, Варахиила, Селафиила и Иеремиила. И еще одна важная отсылка, связанная с бедствиями от семи труб. В основе изображения этих катастроф находятся десять казней египетских. Бедствие первой трубы соответствует седьмой казни, когда град побил урожай и плодородную египетскую землю. Последствия второй и третьей труб связаны с первой казнью: вода становится непригодной для жизни в ней и для использования человеком. Звук четвертой трубы соотносится с девятой казнью, когда три дня в солнечном Египте было полное затмение. Саранча из бедствия после пятой трубы соответствует саранче восьмой казни, но здесь есть отличие: египетская саранча поедала траву и уничтожала посевы, в то время как саранча Апокалипсиса жалит безбожников. Катастрофа после шестой трубы и события после седьмой трубы уже существенно отличаются от египетских казней, однако апостол Иоанн подчеркивает, что в обоих случаях результат одинаковый: как египетские казни не смогли заставить египтян уверовать в Бога, так и бедствия Апокалипсиса не трогают души безбожников. 4 всадника Апокалипсиса

http://foma.ru/7-cerkvej-pechatej-trub-i...

Сердечно благодарю митрополита Хабаровского и Приамурского Артемия , бывшего ранее наместником Михаило-Архангельского мужского монастыря села Козиха Новосибирской области, в котором под его отеческим руководством мне довелось проходить клиросное послушание, заниматься молодежной и миссионерской работой. И ныне являюсь его смиренным послушником в Приамурской митрополии. Особую благодарность выражаю духовнику уже упомянутого Михаило-Архангельского монастыря игумену Серафиму (Остроумову), преподавшему мне знания и навыки монашеского делания, а также братии монастыря, в среде которой я воспитывался. Хотел бы еще раз поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за оказанное высокое доверие в избрании на новообразованную кафедру в Николаевске-на-Амуре. Приложу все силы к тому, чтобы оправдать Ваше доверие ко мне. Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Сегодня я особенно нуждаюсь в вашей молитвенной поддержке и отеческом совете в предстоящем мне служении. Прошу помолиться обо мне грешном, чтобы благодать священной хиротонии восполнила мои немощи и укрепила меня на предстоящем пути архипастырского служения. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/5914793.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010