Святый Архангеле Иегудииле, утверди меня на всякое дело и труд Славы ради Божией. И моли Бога о мне грешном. Аминь. О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ревностный защитниче славы Божией! Ты возбуждаеши прославляти Святую Троицу, пробуди и мя лениваго славити Отца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя, да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав обновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит мя покланятися Богу духом и истиною. Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче и заступниче всех подвизающихся на пути Христовом! Возбуди мя от тяжкого сна греховной лености, и подвигом добрым подвизатися вразуми и укрепи мя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Архангел Варахиил Имя Архангела Варахиила известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего небесного посланника – Благословение Божие. Святой Архангел Варахиил, по верованию Православной Церкви, явился ветхозаветному патриарху Аврааму у дуба Мамре в сопровождении двух Ангелов Божиих. Сам Господь через небесное посольство Своих посланников, символически изображавших Три Его Лица, подтвердил Свое прежнее обетование Аврааму о рождении Исаака от жены Сарры ( Быт. 15:4, 17, 19–21 ). А затем святой Архангел Варахиил с другим Ангелом Божиим отправился от Авраама к его племяннику Лоту в Содом. «Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов, – пишет архимандрит Никифор, – от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию Ангелы» (Библейская энциклопедия. М., 1891. С. 436). И сказал Варахиил Лоту: «спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» ( Быт. 19:17 ). Так праведный Лот и его дядя патриарх Авраам через посещение их святым Архангелом Варахиилом удостоились особых милостей и благословений от Господа. В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через Своего Архангела Варахиила посылает Свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Архангел Варахиил (благословение Божие) . Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего Небесного посланника Варахиил — Благословение Божие. В книге “Руководство к писанию икон ” говорится о нем следующее: “Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном”. (Фартусов, стр. 227). Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через своего Архангела Варахиила посылает свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям. “Поелику благословения Божии различны, — пишет Святитель Иннокентий Херсонский, — то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие”. (Цит. соч., стр. 14). Архангел Салафиил Архангел Салафиил (молитва к Богу) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 5:16. “И вот господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, — пишет Херсонский владыка Иннокентий, — чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил”. (Цит.соч.,стр.11–12). В книге “Руководство к писанию икон ” говорится: “Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся”. (Фарусов, стр. 226–227). Архангел Иегудиил

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Архангел Варахиил (благословение Божие). Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего Небесного посланника Варахиил – Благословение Божие . В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном» (Фартусов, стр. 227). Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через своего Архангела Варахиила посылает свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям. «Поскольку благословения Божии различны, – пишет Святитель Иннокентий Херсонский , – то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие» (Цит. соч., стр. 14). Архангел Салафиил Архангел Салафиил (молитва к Богу). Упоминается в неканонической книге: 3Ездр. 5:16 . «И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, – пишет Херсонский владыка Иннокентий, – чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил» (Цит. соч., стр. 11–12). В книге «Руководство к писанию икон» говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся» (Фарусов, стр. 226–227). Архангел Иегудиил

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Имена сих седми главных Духов следующие: 1. Михаил; означает имя его: кто яко Бог? 2. Гавриил; знаменование же имени его: Крепость Божия. 3. Рафаил; и значит: Врачевство Божие. 4. Уриил – Свет Божий. 5. Салафиил – Молитва Божия. 6. Эгудиил – Хвала Божия. 7. Варахиил – Благословение Божие. Сии имена взяты частию из самого Священного Писания , частию же из частных откровений, бывших святым мужам. Михаил во многих случаях помогал Евреям 76 , и, по свидетельству Апостола Иуды, разглаголствовал с диаволом о телеси Моисеевом 77 ; Гавриил возвещал зачатие как Предтечи Иоанна так и Самого Спасителя нашего 78 Рафаил путеводительствовал младого Товию и от бед избавлял, а старшего от слепоты исцелил 79 ; Уриил повелвал Ездре огнь извесить 80 ; Салафиил, по мнению святых мужей, есть тот, который явился Агаре в пустыне 81 ; Эгудиил вел Израильтян в землю обетованную 82 ; Варахиил есть один из трех, явившихся Аврааму y дуба Мамврийского 83 . Сим седми Духам первенствующие Христиане Храмы посвящали, и видимо их изображали с некоторыми наружными знаками, которые означали внутренние их силы, действия и должности; и именно, Михаил изображался ногами попирающ диавола, правою рукою держащ копие с белою наверху хорургвию, левою финиковую зеленую ветвь; Гавриил, держащ правою фонарь с вожженною свещею, левою зеркало камени ясписа зелена, и красноватость некоторую на себе имющее; Рафаил, держащ правою Товию отрока, носящего рыбу, левою алавастр или ковчежец с врачевством; Уриил, держащ правою меч, обнаженный против персей или груди, левою низпущенный пламень огненный; Салафиил, лице и очи в низ имеющ потупленные, руки к персям прижатые, на подобие молящегося; Эгудиил,, держащ правою венец златый, левою бич от трех черных ветвей и с тремя концами; Варахиил носящ в недре цветы рожей белых 84 . Сии седмь Духов суть начальники всех небесных Сил; посему и называются Архангелами и Архистратигами, то есть, начальниками всех Ангелов и всех воев небесных. Подчиненные же им Духи, по мнению Святого Дионисия Ареопагита , ученика Павлова, разделяются на девять чинов, и заключаются в трех Иерархиях или Священноначалиях: вышшей, средней и нижшей 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Архангелы – наши покровители 1)  Архангел Михаил (8/21 ноября; 6/19 сентября) – защитник славы Божией, начальник Небесного воинства, защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. 2)  Архангел Гавриил (8/21 ноября; 26 марта/8 апреля; 13/26 июля) – благовестник таин Божиих и служитель чудес, возвеститель радости и спасения. Архангел Гавриил благовестил Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о воплощении Сына Божия. Святой Архангел Гавриил – служитель Божественного всемогущества. Он вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия, являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Девы Марии. Архангел Гавриил неотступно пребывал со святой Откроковицей Марией в Иерусалимском храме и охранял Ее в земной жизни, он предсказал Захарии рождение Иоанна Крестителя, открыл тайну Воплощения Иосифу Обручнику, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Жены-мироносицы услышали от него радостную весть о Воскресении Христовом. 3)  Архангел Уриил (8/21 ноября) – просветитель ума. Уриил – Ангел, посланный к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных путей Божиих, огонь и свет Божий, просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудших. 4)  Архангел Рафаил (8/21 ноября) – врачеватель Божий, целитель недугов человеческих. 5)  Архангел Селафиил (8/21 ноября) – молитвенник Божий; возбудитель людей к молитве, молящийся о спасении и здравии людей. 6)  Архангел Иегудиил (8/21 ноября) – покровитель подвизающихся и монашествующих, славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствующий о воздаянии им за их подвиги и труды, споспешник и наставник в работе. 7)  Архангел Варахиил (8/21 ноября) – благословение Божие, раздаятель благословения Божия на добрые дела и ходатай, испрашивающий людям милости Божии и благословение Божие проводить жизнь в душевном здравии и спасении, покровитель благочестивых семейств. 8)  Архангел Иеремиил (8/21 ноября) – возвышение Божие, внушитель благих и добрых помыслов, возноситель душ к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

С точки зрения христианского учения, если еще и можно допустить некоторые космические иерархии в качестве посредников между Богом и человеком до Воплощения, то после Воплощения соединение человека с Богом происходит непосредственно во Христе, минуя все посредствующие инстанции. 3.1.10. Архангелы Наименование " архангелы " употребляется в Предании Церкви двояким образом. С одной стороны, архангелами называют один из ликов низшей иерархии, а с другой, архангелами называют особых, высших ангелов, которые вообще не входят в дионисиеву иерархию. Это особые духи, наиболее приближенные к Богу, которых называют Архистратигами небесных воинств. Согласно Преданию, таких архангелов восемь. В канонических книгах Свщ. Писания упоминаются только два архангела. Архангел Михаил (евр., " кто как Бог " ) упоминается в Дан. 10, 13, и Иуд. 9. В церковном Предании архангел Михаил называется Архистратигом небесных воинств в собственном смысле слова. Архангел Гавриил (евр., " муж Божий " или " сила Божия " ), упоминается в Дан. 8, 16 и Лк. 1, 19. В церковном Предании архангел Гавриил почитается, как вестник Божественных тайн. Четыре архангела упоминаются в книгах неканонических. Архангел Рафаил (евр., " помощь Божия " или " исцеление Бо-жие " ), упомянут в Тов. 3, 16 и почитается как исцелитель недугов. Архангел Уриил (евр., " огонь, или свет Божий " ) упоминается в 3 Езд. 4, 1, почитается как проводник Божественной любви, как пробуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания. Архангел Селафиил (евр., " молитва к Богу " ) упоминается в 3 Езд. 4, 1; 5, 20, почитается как научающий молитве. Архангел Иеремиил (евр., " высота Божия " ) упомянут в 3 Езд. 4, 36. Есть еще два архангела, которые не упоминаются в Свщ. Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными архангелами. Архангел Иегудиил (евр., " хвала Божия " или " славящий Бога " ) чтится как помощник в трудах, особенно в молитвенных, и в аскетических подвигах. Архангел Варахиил (евр., " благословение Божие " ) почитается как служитель Божественного благословения.

http://sedmitza.ru/lib/text/431691/

Наименование «архангелы» употребляется в Предании Церкви двояким образом. С одной стороны, архангелами называют один из ликов низшей иерархии, а с другой, архангелами называют особых, высших ангелов, которые вообще не входят в дионисиеву иерархию. Это особые духи, наиболее приближенные к Богу, которых называют Архистратигами небесных воинств. Согласно Преданию, таких архангелов восемь. В канонических книгах Священного Писания упоминаются только два архангела:архангел Михаил (евр. «кто как Бог»), упоминается в Дан.10:13 и Иуд.9 . В церковном Предании архангел Михаил называется Архистратигом небесных воинств в собственном смысле слова; – архангел Гавриил (евр. «муж Божий, или сила Божия»), упоминается в Дан.8:16 и Лк.1:19 . В церковном Предании архангел Гавриил почитается как вестник Божественных тайн. Четыре архангела упоминаются в книгах неканонических: – архангел Рафаил (евр. «помощь Божия, или исцеление Божие»), упомянут в Тов.3:16 и почитается как исцелитель недугов; – архангел Уриил (евр. «огонь или свет Божий»), упоминается в 3Езд.4:1 , почитается как проводник Божественной любви, как пробуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания; – архангел Селафиил (евр. «молитва к Богу»), упоминается в 3Езд.4:1, 5:20 , почитается как научающий молитве; – архангел Иеремиил (евр. «высота Божия»), упомянут в 3Езд.4:36 . Есть еще два архангела, которые не упоминаются в Священном Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными архангелами:архангел Иегудиил (евр. «хвала Божия, или славящий Бога») чтится как помощник в трудах, особенно в молитвенных, и в аскетических подвигах; – архангел Варахиил (евр. «благословение Божие») почитается как служитель Божественного благословения. Лаодикийский Собор (IV век) 35-м своим правилом осудил как ересь поклонение ангелам как творцам и правителям мира, но утвердил почитание ангелов, как служителей Пресвятой Троицы, т. е. близких к Богу и для нас благодетельных. Литература. Алеипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. С. 175–190; Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 33–47; Давыденков О., прот. Катихизис. С. 94–97. Вопрос 26. Творение мира видимого. Содержание и продолжительность дней творения. Совершенство творения

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил - описание Архангел Михаил (память 6 сентября и 8 ноября по старому стилю) Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово " ангел " на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка " архи " к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил - на еврейском значит " Кто, как Бог " . Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них - архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в каноничес-ких книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: " Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго " (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил. Архангел Михаил в Писании именуется " князем " , " вождем воинства Господня " и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование " архистратиг " , т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. " И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною " . Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

http://pravicon.com/info-900

3.10. Архангелы    Наименование «архангелы» употребляется в Предании Церкви двояким образом. С одной стороны, архангелами называют один из ликов низшей иерархии, а с другой — архангелами называют высших ангелов, которые вообще не входят в Дионисиеву иерархию. Это духи, наиболее приближенные к Богу, которых называют Архистратигами небесных воинств.    Согласно Преданию, таких архангелов восемь. В канонических книгах Священного Писания упоминаются только два архангела. Архангел Михаил (евр. «кто как Бог») упоминается в Дан.10и Иуд.1:9. В церковном Предании архангел Михаил называется Архистратигом небесных воинств в собственном смысле слова. Архангел Гавриил (евр. «муж Божий» или «сила Божия»), упоминается в Дан.8и Лк.1:19. В церковном Предании архангел Гавриил почитается как вестник божественных тайн.    Три архангела упоминаются в книгах неканонических. Архангел Рафаил (евр. «помощь Божия» или «исцеление Божие») упомянут в Тов.3и почитается как исцелитель недугов.    Архангел Уриил (евр. «огонь или свет Божий») упоминается в 3Езд.4и почитается как проводник Божественной любви, пробуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания.    Архангел Иеремиил (евр. «высота Божия») упомянут в 3Езд.4:36.    Есть еще три архангела, которые не упоминаются в Священном Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными архангелами. Архангел Селафиил (евр. «молитва к Богу») почитается как научающий молитве. Архангел Иегудиил (евр. «хвала Божия», или «славящий Бога») чтится как помощник в трудах, особенно в молитвенных, и в аскетических подвигах. Архангел Варахиил (евр. «благословение Божие») почитается как особый служитель божественного благословения. 3.11. О молитвенном почитании ангелов    Вопрос о молитвенном почитании ангелов приобрел существенное значение в Новое время, в связи с тем что такое почитание было отвергнуто практически во всех протестантских деноминациях. Этот запрет основывается на словах ап. Павла: Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов (Кол.2:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Как переводятся имена Архангелов? Михаил – кто как Бог; Гавриил – муж Божий или сила Божия; Рафаил – исцеление Божие; Уриил – свет или огонь Божий; Селафиил – молитва к Богу; Иеремиил – высота Божия; Иегудиил – хвала Божия; Варахиил – благословение Божие. Как на иконах изображаются Архангелы? Архангел Михаил нередко изображается попирающим ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Архангел Гавриил часто изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. Архангел Рафаил – может быть представлен с сосудом с целительными снадобьями в левой руке и стручцом (для помазывания больных) в правой (иногда правой рукой ведет Товию, несущего рыбу). Архангел Уриил  нередко пишется так: в поднятой правой руке он держит обнаженный меч на уровне груди, а в опущенной левой руке – «пламень огненный». Архангел Селафиил может изображаться в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди. Архангел Иегудиил бывает представлен держащим в деснице золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий. Образ Архангела Варахиила часто имеет такую особенность – на его одежде изображается множество розовых цветов. Архангел Иеремиил может изображаться держащим в руке весы. Почитание Архангелов на Руси Почитание Архангелов пришло на Русь вместе с христианством. Архангелам посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (начало XIII века), собор в Свияжске. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен Архистратигу Михаилу. Многочисленны иконографические изображения Архангела Михаила. Одно из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила. Когда совершается память Архангелов?

http://azbyka.ru/arxangel

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010