Правда, Илия должен (Илии подобает) придти прежде и устроить все, и Илия пришел (прииде) и пр. Смысл сего ответа следующий: „Что предсказано об Илии пророком Малахией: Я послю вам Илию Фесвитянина прежде пришествия дня Господня ( Мал.4:5–6 ), именно, что он должен прийти прежде Мессии и устроить все, что нужно к принятию Мессии народом, это правда, это несомненная истина, как написанная в Свящ. писании“. Кто же этот Илия? Это – Иоанн Предтеча и Креститель Христов. Назван он Илией потому, что действовал в духе и силе Илии. У Евреев было в обычае называть одно лицо именем другого по сходству их служения и образу жизни (Злат.). Он (предтеча) предъидет пред Ним (Иисусом Христом) духом и силою Илииною ( Лк.1:17 ), сказал арх. Гавриил, возвещая рождение Предтечи. Мученическая смерть Крестителя Господня наводит на мысль о мученической смерти Его Самого, и Он пользуется этим случаем сказать об этой смерти апостолам, о чем еще так недавно говорил им ( Мк.8:31 ). В последнее время Своей земной жизни Иисус Христос часто говорил Своим ученикам о предстоящей Ему искупительной смерти. Если предсказанное о Моем предтече исполнилось, то, продолжает Господь, несомненно и то, что Мне, Сыну Человеческому, как Мессии надлежит много пострадать и быть уничижену: ибо это так написано в том же Свящ.писании – непреложном слове Божием (напр., Ис.53 ; Пс.21 и др.). И Я говорю вам, что Илия, Мой предтеча, действительно пришел, но большинство иудеев не узнало его, и поступили с ним, как хотели (и сотвориша ему, елика хотеша), как (якоже) написано о нем, т. е. как предъизображен он в жизни древнего Илии, которого гнали и преследовали. И Иоанна Крестителя преследовали, заключили в темницу и умертвили; подобно тому, как преследовали и искали умертвить древнего Илию“. Известно, что убил Иоанна Предтечу Ирод Галилейский за то, что он обличал его в отнятии жены у брата своего Филиппа; но Господь говорит, как будто убил его народ. Блаженный Феофилакт объясняет это так: „народ позволил Ироду убить Иоанна, тогда как мог воспрепятствовать сему, и тем самым сделался убийцей его“. Евангелист Матфей замечает при сем, что несмотря на то, что говорил Господь прикровенно об Иоанне Крестителе, Апостолы поняли, что речь шла именно о нем ( Мф.17:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

До марта месяца был я совершенно здоров. В марте уязвил меня ревматизм ног таким образом, что и теперь хожу, становясь не твердо. Тебя да сотворит Господь цела и невредима, молю Господа, и есмь… Смиренный Гавриил арх. Твер. 15 апреля 1849 г., Тверь. P.S. Премного одолжаете меня дозволением архипастырским препроводить до ста экз. поучений моих в Херсонскую епархию; но я столько оных напечатал, чтобы доставало их точию для любящих мя, к которым и переслал. XI 6 А я было, для дорогого гостя, и новую постельку приготовил; и рыбки велел половить в озерах своих, где, по счастию, и стерлядку поймали. Но, oleum et operam, вижу, perdidi. Впрочем поскольку и самое обещание ваше одолжительно; и приуготовление к принятию приятно: то и преблагодарю вас. Спрашиваете, не поменяться ли игумениями? О, me miserum! Профессор ли бывало провинится? в Орел ко мне его. Другой ли кто, оному подобный, проштрафится? в Орел его ко мне. Дальнейшего не описываю. Теперешняя ваша игумения определена в Од. Святейшим Синодом; и я знаю, чьё тут особое было действие, и какое именно. Тайна здесь мне раскрылась Поручая себя и всех присных моих милостивому в. в-ва вниманию есмь и пребуду вечно Гавриил арх. Тверской 3 дня мая 1849 г., Тверь. XII 7 Прошедший год был для меня радостнотворен! Я наслаждался сладостию братской любви твоей ко мне. Сотвори милость: не лиши того самого и ныне меня; да буду вечно … Гавриил арх. Тверской. 7 дня января 1850 г., Тверь. P.S. С дозволения в. в-ва препровождаю к вам списочек тех д. лиц, о награждении коих я представил Св. Синоду, и о коих пекуся преимущественно. Адмирал Свиньин пишет ко мне о деньгах, им в мое время пожертвованных на пользу сирот женского монастыря, в случае их выхода в замужество. Как не вполне понимаю я силу его отношения ко мне: то дабы сказать ему что-нибудь, прошу вас: не рассудите ли вы одолжить меня пояснением. 1) Не состоит ли о упомянутых деньгах его к вашему высокопреосвященству прошения? 2) не делает ли он какого-либо нового условия, и какое от нас последовать имеет рассуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Rozano...

Предание поясняет, что Арх. Гавриил ежегодно приносил с неба Коран и показывал его Мухаммеду, а последний сличал свои откровения с небесным оригиналом. Ибн-Исхак полагает, что Мухаммед получил первое откровение и читал небесную книгу в месяце Рамазане и что Арх. Гавриил, являвшийся арабскому пророку в пещере горы Хира, имел в руках книгу, обернутую в золотую ткань. Очевидно, основанием для такого предания служило занесенное в Коран первое обращение ангела к Мухаммеду: «Читай!» (гл. 96, ст. 1). Возможно, что видение Мухаммедом ангела сопровождалось и видением «книги» (свитка). Но неверующие возражатели Мухаммеда не только требовали, чтобы ангел доставил ему книгу при дневном свете, но указывали и на то, что он получает откровение частями, постепенно и сам выступает с откровениями не в полном их объеме. Вполне возможно, говорит Шпренгер, что уже в 614–615 г. Мухаммед стремился удовлетворить этому требованию и только позднее стал защищать целесообразность постепенного обнародования частичных откровений. При помощи своего ментора, он в это время был усердно занят поэтической обработкой легенды о пророках и, чтобы не встретить в трудностях формы препятствий на пути, неожиданно сделал изменения в своем стихе. Прежде его стих был краток, язык благозвучен и рифма изыскана, а после стихи удлинялись, выражения становились прозаичными, и рифма обыкновенно оканчивалась на «ун», т. е. имела столь простую рифму, что ее можно было употреблять в разговоре. Словом, Мухаммед не давал себе труда, как раньше, старательно обрабатывать откровение... Если такое предположение сколько-нибудь основательно, то слова Божии в Коране: «Мы дали тебе семь повторяемых стихов и великое чтение» (гл. 15, ст. 87) выражают удовлетворение по поводу получения стольких откровений в очень короткий период. Чтобы показать, как рано образовались существующие о Коране сказания, Шпренгер исследовал предание о том, что ежегодно, в месяц Рамазан, Арх. Гавриил повторял Коран с Мухаммедом и прочитывал его весь таким образок, у Бохари записано предание от имени Ибн-Аббаса: «Пророк всегда был благонастроен, но более всего – в месяц Рамазан, так как ангел Гавриил имел обыкновение посещать его каждую ночь в продолжение этого месяца до конца, чтобы пророк прочитывал ему Коран для сличения (с небесным подлинником).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Понятно отсюда желапие того же Сильвестра, чтобы был издань целый ряд распоряжений касательно постов, благочинного празднования масленицы, суеверий и т.д. за исполнением этих указов падало бы на полицию, а уголовная санкция, содержащаяся в них, служила бы гарантией их практического применения. Сильвестр в своих пунктах преступлениям против веры и нравственности уделяет довольно много места. Между тем Гавриил, Арх. С. Петербургский, их касается бегло, a Аеанасий, Еп. Ростовский, и Порфирий, Еп. Белгородский, почти о них не упоминаютъ! В 32 пункте Гавриил говорит: «Ни в какую инославную религию Российского человека, как христианина, так и неверного, тож иностранных, во всей Российской Империи не принимать и в раскол впредь не был бы никто же обращаем и принимаемъ». В следующих двух пунктах – 33 и 34 – сказано: «от раскольников рождающихся детей крестить православным и представлять оных от седми лет к церкви, чтоб от них дань для священно-служителей приходских была определена. Раскольников на православных не венчать, пока они не обратятся в правоверие, ни под каким видомъ» 1009 . Любопытнее следующия два предложения Арх. Гавриила. 1) В производстве церковных дел не употреблять формы суда, но следствием производить, тож и мужа с женою, о прелюбодействе челобитствующих, не по форме, но следствием судить и оное следствие производить в светских судебных местах, а к архиереям присылать бы их уже по исследовании со всем производством, и выпискою для одного решения; равномерно поступать и в других до рассмотрения духовного по силе указов следующихся блудных делахъ» (п. 28). Суд по форме, введенный при Петре в 1723 году, практиковался все XVIII ст. Он стал исчезать только в начале XIX в. 1010 Его неудобства –громадное бумажное делопроизводство и продолжительность – чувствовались сильно, хотя этоть суд распространялся не на все дела, подлежавшия церковному суду. Из него исключались, напр., дела о богохульстве, расколе, волшебстве 1011 . Предлагая следственное производство в замен суда по форме, Гавриил ведение следствия предлагает отдать светским установлениям, оставляя церковному суду лишь окончательный момент судопроизводства – постановление приговора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

(Дело арх. Св. Синода, 1773 г. августа 14-го, 24). Была ли вылита доска из гарта или из олова – неизвестно. Медною же доскою производилось печатание антиминсов и в 1815 году. Ибо в Святейшем Синоде 21-го июня 1815 года было докладывано, что вырезанная в 1783 году местная антиминсная доска сделалась, от употребления с того времени, негодною для печатания антиминсов, а за поправление её, как служащий при Академии Наук гравер Матфей Федоров, так и никто другой не соглашается взять менее двухсот рублей; посему Св. Синод приказал: отдать означенную антиминсную доску для поправления граверу Федорову, обязав его подпискою, по исправлении её, представить оттиснутый экземпляр Св. Синоду. (Дело арх. Св. Синода 1815 г. 21-го июня, 44). Антиминсы с рисунком 14-й хранятся в ризнице Александро-Невской лавры, 1786 года 188 . К особенностям этого рисунка принадлежат: 1) шестиконечный крест, на котором прибита дощечка для титла как бы сзади креста или внутрь его; и самое титло написано на вертикальном столбе креста. 2) Евангелист Иоанн нарисован вверху антиминса, не на правой, а на левой стороне, т. е. у той, где глава Спасителя. Он как бы начинает ряд Евангелистов (как в Евангелиях апракос). 3) Терновый венец висит па лестнице. 4) Каймы для надписей и для кругов, где нарисованы Евангелисты, состоят из круглых и прямых линий, без всяких украшений. Не принадлежат ли антиминсы с этим рисунком к печатанным в С.-Петербурге с 1783 года? В журнале Св. Правительствующего Синода августа 11-го дня 1783 года сказано, что синодальный член, преосвященный Гавриил, Архиепископ Новгородский и С.-Петербургский, словесно объявил, что он, за неимением в Синодальной типографии для печатания антиминсной доски, по поручению Св. Синода, подрядил гравера Академии Наук Никиту Челнокова 189 вырезать доску на меди грыдоровальным художеством с куншта, опробованного Св. Синодом, ценою, с медью художника, за восемьдесят пять рублей. Св. Синод приказал эту антиминсную медную доску, когда она будет сделана и освидетельствована, принять архивариусу Николаю Чернявскому, и записать в приходную книгу типографским вещам, а о выдаче граверу Челнокову за нее из типографской суммы денег – восьмидесяти пяти рублей, доложить особо, по принятии и свидетельству той доски (Дело арх. Св. Синода, 1783 г. августа 11-го, Рисунок для этого антиминса, вырезанного на меди Челноковым, можно думать, рисовал живописец Алексей Антропов; ибо в журнале Св. Синода 1776 года января 25-го записано о приказании Синодальному живописцу Алексею Антропову, вместо оставленного им в Москве антиминсного рисунка, написать здесь новый такой же и представить для рассмотрения Св. Синоду. О чем ему тогда и объявлено 190 . (Дело арх. Св. Синода, 1776 г. января 25-го,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Смиренный Гавриил арх. Тверской. 15 ноября 1848 г., Тверь. IX Ты утешил, ободрил меня рукописанием своим. Я непрестанно скучал, думая, что и сухо тебя принял, и скупо угостил, и проводил хладнокровно. Но поскольку ты остаешься мною доволен: то я и успокаиваюсь, оставаясь собою недоволен насчет прописанного случая. Святитель Антоний блаженнее Серафимов, Михаилов и Амвросиев. Погребения их не ознаменованы такими поучениями, какие вылетали из уст твоих златых. Пышные похвалы доблестей усопших всегда, кажись, подозрительны. То, что ты рек, неоспоримо и тем прелестнее. Вверение мне Оршинской пустыни 5 (в собственном смысле) приписую твоему мне благодеянию, которого не откажи и впредь, молюся Ти. Ты работаешь за Одессою. Работайте со страхом и трепетом. Я сеял тут и садил: но Бог не благословлял, вдохнув мне заняться кучурубом (?) Ргесог Те etiam. Ты на безлюдье жалуешься! Аще в Сурове тако, что было в сусе? Сего ради и прикрой грехи мои, какие могли открыться или открыты позади меня. Книжки французские получены также мною; в число охотников до них поставляю первого я самого себя. Последователей, полагаю, будет много. Две важные особы в том ручаются: и сочинитель и переводчик. А под защитою твоею, если сено может лежать при огне, и не гореть: то прими милостиво повергаемую к стопам и мою книжицу, воспомянув своё мне приказание напечатать. Долго, долго еще до того времени: однако не мешает заглянуть в следующем мае, если Бог понесет в. в-во пока в южный край: благоволите погостить у меня подольше. Будучи в надежде пожить до той поры, есмь и буду Гавриил арх. Тверской. 7 дня января 1819 г., Тверь. P.S. Когда мы молимся Господу, говорим: ради святых твоих помилуй мя. Я к тебе: буди мне милостив ради святителей Киевских, кои жалуют меня, любят. X Воистинну, Христос воскресе! Не так бы следовало обязанному предупреждать: но да защитит меня пред тобою тот же воскресший Христос, ради которого искренне лобзать вас и дерзаю. Как рад я новому нашему свиданию? и глагол сей толико сладкий да не прейдет, прошу вас, отец дражайший. Только не могу при сем не открыться. С пятнадцатого мая я непременно должен отправиться в паству свою, дабы быть у преподобного, Нила на годичном его празднике. Отсутствие архиерея, за преступление ему, говорят, вменяется, по великому благоговейному стечению и по значительной, там бывающей тогда, духовной процессии. Итак, когда именно могу я в. в-во ожидать, известие о сем почел бы я за благодеяние самое великое. Между тем окажите мне другое благодеяние. При отъезде из Одессы я похитил из паствы вашей круглого бедняка, малолетнего отрока, которого и образую. Но худеет он, горюя, видно по отчизне, и не мудрено: ибо и те, кои старше его, воспоминают веселые и всем изобильные брега Понта Евксинского. Сей бедняк, если не победит своей скорби, и решится отправиться в Херсонскую епархию: благоволите милостиво вашим певчим взять его с собою, а в чем дальнейшем иметь он будет до вас нужду, сие изображу я впредь, с униженнейшим прошением.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Rozano...

273 Гавриил недолго оставался в Ярославле. В Июле 1821 г. Филарет переведён в Москву архиепископом: а в Сентябре и Гавриил рукоположен в епископа Орловского. Письма митр. Филарета к Гавриилу изд. преосв. Саввою и «Письмах митр. Филарета» к Высочайшим Особам и разным другим лицам. Тверь 1888 г. Впоследствии Гавриил был архиепископом Херсонским и Тверским. Сконч. 8 Сент. 1858 г. 276 16 Мая Филарет писал к Гавриилу Городкову (ректору Нижегор. сем.): Если правду вы говорите, что между любопытными есть столь не проницательные, которые делят своё любопытство между Грузией и Ярославлем, то вы могли бы сказать им, что Ярославль, в сравнении с Грузией, отнюдь не заслуживает любопытства и некоторые из Ярославских с внутренним убеждением и охотно в сем признаются (Чтен. в Общ. Ист. и Древн. Рос. 1868 г. кн. 2 стр. 122). Трудно угадать, что означает этот намёк, – то ли, что Феофилакт и Филарет были кандидатами в народных слухах на пост С.-Петербургского или Московского митрополита, или то, что Феофилакт выставлялся кандидатом на высший пост, а Филарет на его место в Грузии. Последнее также могло казаться возможным, потому что Филарет имел недоброжелателей и самый важный из них, гр. Аракчеев, находился в это время при Государе и во всём могуществе своего положения. 278 За дом заплачено 280 тысяч р.; на расходы по совершению купчей крепости употреблено 11.835 р.; на необходимые приспособления, починки и перестройки 34.466; на содержание дома назначено по 16 тысяч р. в год. Дело Арх. Св. Син. 1822 г. 9765. 280 Маркиз Паулуччи, бывший в то время Рижским генерал-губернатором, не хотел, было, впускать в Лифляндию лиц, прибывших с Криднер. Государь писал ему от 9 Мая 1818 г.: «С сожалением вижу, что вы не вполне поняли содержание разговора, который имели мы с вами об этом предмете в Царском Селе. К чему нарушать спокойствие существ, занимающихся только молитвами к Предвечному и никому не делающих зла? Чем более в таких случаях розысков и надзору, тем прибавляется только важности для зевак. Оставьте госпожу Криднер и других пользоваться совершенным спокойствием, потому что какое вам до того дело, кто как молится Богу! Каждый отвечает Ему в том по своей совести. Лучше, чтобы молились каким бы то ни было образом, нежели вовсе не молились». Р. Арх. 1886 г. кн. 2 стр. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Арх. Гавриил представляет Спасителю ктитора Адарнерсе и его сына. Рельеф на вост. фасаде Большого храма Джвари Арх. Гавриил представляет Спасителю ктитора Адарнерсе и его сына. Рельеф на вост. фасаде Большого храма Джвари Рельефы на вост. фасаде Д. представляют единую композицию, связанную содержанием и художественным решением. Ее смысловым и композиционным центром является фронтальная фигура Спасителя, которой подчинены остальные. Жестикуляция боковых фигур - ангелов и ктиторов - направлена к Спасителю; ангелы-покровители как бы представляют ктиторов Спасителю. Еще один объединяющий элемент иконографии - изображение парящего ангела с трубой в руках, что, вероятно, указывает на общую идею - моление ктиторов о предстательстве за них Христа в час Второго пришествия ( Николаишвили. 1997. С. 8). Т. о., тема величия Христа, как правило являющаяся программной композицией декора алтарного пространства, в Д. была вынесена на фасад вост. апсиды. 3-частная композиция вызывает прямую ассоциацию с формой триптиха. Возможно, автор был вдохновлен структурой триптиха, переработав образец, сообразуясь с художественными принципами монументального искусства и формами экстерьера храма. Аналогов у ктиторской композиции, являющейся, очевидно, плодом независимых творческих исканий груз. скульптора, не имеется. По общему замыслу рельефы перекликаются, напр., с мозаикой в конхе в ц. Сан-Витале в Равенне (ок. 547), где изображенному в центре Христу архангелы представляют св. Виталия и еп. Екклесия ( Djobadze. 1960. P. 160, 161). На юж. фасаде храма, на центральной грани выступа апсиды над окном, помещено еще одно изображение Кобул-Степаноза, коленопреклоненного перед небесным покровителем архидиак. Стефаном; в надписи сказано: «Святой Стефан, помилуй Кобул-Степаноза» (КГН. Т. 1. С. 164-165. Рис. 83. Табл. 55). Одежды правителя в сравнении с одеждой др. персонажей обильнее драпированы и украшены. В центре того же фасада, на юж. грани купола над окном, был расположен небольшого размера рельеф (впосл. перемещен вправо) с изображением светского лица. Красноватую плиту почти полностью заполняет коленопреклоненная, изображенная в профиль фигура молящегося мужчины, выполненная в отличие от др. изображений в сравнительно низком рельефе. Предполагают, что это изображение зодчего ( Чубинашвили. 1948. С. 148).

http://pravenc.ru/text/171823.html

И самое исполнение его посланничества, Благовещение, предполагает с его стороны особый подвиг творческого напряжения и вдохновения 49 . И неужели это посланничество, которое есть вообще вершина ангельского служения, не составляло его цель и задачу уже с того часа суда Божия над падшими прародителями, когда было возвещено райское благовестие о «Семени Жены»? Правда, Слово Божие свидетельствует, что и ангелам не была открыта тайна боговоплощения и искупления ( 1Петр. 1, 2 ; Еф. 3,10 ). Однако это отнюдь не исключает возможности их предведения и проникновения в грядущие пути Божии, хотя бы только на основании данных людям и ведомых, конечно, ангелам пророчеств В. 3. И наибольшее ведение и проникновение естественно в архангеле, горящем желанием послужить этой тайне с самого начала истории человеческого рода, причем оно не могло остаться пассивным. Оно с необходимостью выражалось в участии архангела в делах человеческих, в воздействии на судьбы их, как это отчасти и приоткрыто Словом Божьим. Арх. Гавриил является пророку Даниилу, чтобы возвестить ему о судьбах еврейского народа в связи с историей языческих царств, вообще в контексте всемирной истории. Его устами намечается план всемирной истории, ведущей к Вифлеему, как своему средоточию ( Дан. 8–12 ), им произносится слово о семи седьминах, которые должны исполниться до пришествия Мессии, т. е. и до Благовещения (гл. 9), им же, наконец, изрекаются Даниилу пророчества и о последних страшных временах, и об явлении антихриста (гл. 8, 11, 36) и о последнем Суде (гл. 12). Вообще ангел Благовещения является и ветхозаветным истолкователем всемирной истории; его взор проницает грядущее и уже зрит в нем то дело, которое Господь даст ему совершить: Благовещение. Отношение арх. Гавриила к человеческой истории является не пассивным лишь созерцанием им возвещаемого, но и деятельным в том участии, согласно его же собственному свидетельству 50 . Поэтому можно сказать, что в лице арх. Гавриила раскрывается образ отношения ангельского мира к человеческому, именно посланничество ангелов, которое надо понимать не только как исполнение Божьего повеления, но и собственное, согласное с ним вдохновение и творчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Не остановимся же, братие, подобно малым детям, на благой вести о нашем спасении; постараемся узнать, чего она от нас требует и что нам должно делать для нашего спасения; исполним потом все требуемое, дабы таким образом благая весть обратилась в благое дело: тогда, – и только тогда, – день сей для нас воистину будем днем Благовещения, еже да сбудется над всеми нами благодатью Господней! (Сост. по «Проповеди», Иннокентия, арх. Херсонского, т. 2). Б. Из церковных песнопений в день Благовещения а) На Господи воззвах. «Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая (приветствуя) и вещая, радуйся, земле ненасеянная: радуйся, купино (куст) неопалимая: радуйся, глубино неудобозримая: радуйся, мосте, к небесем преводяй и лествице высокая, юже Иаков виде: радуйся, Божественная стамно (сосуд) манны: радуйся, разрешение клятвы: радуйся, Адамово воззвание, с Тобою Господь». б) На литии. «В шестый месяц архистратиг послан бысть к Тебе, Деве и чистей, возвестити Тебе слово спасения, вкупе (вместе) же и звати Тебе: радуйся, обрадованная, Господь с Тобою, родиши Сына превечнаго из Отца, и спасет люди Своя от грех их». в) На стиховне. «В шестый месяц послан бысть архангел к Деве чистей и радоватися Ей прирек, благовести из Нея Избавителю проити, темже приемши целование, зачат Тя превечнаго Бога, несказанно благоволившаго вочеловечитися, во спасение душ наших». г) Тропарь. «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Ныне начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны: Сын Божий становится сыном Девы, и Гавриил благовествует благодать. Посему и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, Благодатная, Господь с Тобой. д) Величание: «Архангельский глас вопием Ти, чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». с) Прокимен: «Благовестите день от дне (благовествуйте со дня на день) спасение Бога нашего». ( Пс.95:2 ; Лк.1:39–49,56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010