10. Ответ на 3, Константин В.: Перебор " Но Шаман - проект одной из элитных групп, раскрученный искусственно и ничем не способствующий оздоровлению русской культуры. " Это утверждение неверно, и больше походит на клевету. Непонятно зачем вы утверждаете ложь. 9. Калужанин Не хватало ещё мне с Вами спорить!)))Этот предмет знаю довольно таки точно.Недавно вручили одному малому звание Заслуженный артист(музыкант),то я ему в упор при встрече сказал,что он Мафия!Покраснел,но согласился!Единственно,с чем я согласен,так это на слово " Артист " .Тот ещё " артист " ! 8. ещё и ещё раз хочу вспомнить и порадоваться за фантастический бриллиант в короне русского искусства (извините за заезжанное сравнение) : наслаждайтесь чаще игрой Алексея Архиповского! Или вот ещё душевнейший дуэт, звонкие голоса, музыкальность, поют и играют на разных инструментах, в том числе - старинных - дуэт " Коленкор " . 7. Ответ на 4, Русский Иван: Вы,тоже правы,но если уж своего выдвиженца не жалуют,то что говорить о нас сирых?Автор,доводит до нас обычную бытовую справку о болезненном уязвимом на практике состоянии общества.Стоит только поднять голос по русскому вопросу,то тут же прибегают к массированной клевете.А декларирующие себя " патриоты " ушами хлопают. Нет. Константин не прав. Никакой он не " проект " . Просто в связи с СВО, обострением всех этих вопросов, его творчество стало востребованным. А это - не проект. Другое. Сосем другое. 6. Свежая новость " В Петербурге день присоединения Крыма к России отметили митинг-концертом на Стрелке Васильевского острова. Помимо малоизвестных коллективов, на концерте выступил исполнитель Никита Рогов, судя по причёске и репертуару — местная копия певца Шамана. Он исполнил песню «Я русский». " Таким образом, Шаман и его " творчество " защищены высоченной " крышей " . Но это - поделки. А слабо исполнить, например, песню со словами: " Русское Черное море к новым победам зовет? " Шостакович, между прочим (интеллигенцией обожаемый). 5. Это ж что получается, в Уголовном Кодексе РФ есть несправедливые статьи?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/18/bu...

Москва, держась за столб, свесился с нар еще больше: –  У меня к вам вопросик, гражданин. Вы, случайно, не артист будете? Теперь к выражению испуга на лице спрошенного добавилось еще и удивление: –  Да, я артист. А что? Москва радостно осклабился и, обернувшись к Покойнику, спросил: –  Слыхал, фраер? Тот, однако, не сдавался: –  Может фрей косит? — И довольно грубо сам спросил у артиста: — Из какого города будешь? –  Я пел в с–ском оперном театре… –  Точно! — завопил Москва. — Заткнись, падло! — вскочив на нарах, он так пнул Покойника ногой, что тот едва с них не слетел. — Вот это фарт! Свисти человека сюда, Старик! Положение обязывает, и поэтому патриарх хевры был сдержаннее других. В его камеру попал оперный певец. По–видимому, это был действительно фарт, хотя и не столь уж большой; умелый рассказчик был бы предпочтительнее. Старик жил в городах и знал, что в оперу абы кого петь не возьмут. Правда, говорили, что поют там как–то по–особенному, так что не всякий и слушать станет. Но фраер, наверное, умеет петь и другие песни, кроме оперных. Во всякой другой тюрьме это его умение было ни к чему, там здорово не распоешься. Но тут пересылка. В пересыльных тюрьмах вообще «слабина» по сравнению с режимными и следственными, а сейчас и подавно. Камеры переполнены, и уследить за порядком легавые не могут. Пожалуй, сгодится и певец. –  Ну–ка, артист, — сказал Старик, подумав, — лезай к нам! К растерянно стоявшему внизу человеку протянулось несколько рук. Он всё еще не понимал, что же, собственно, сейчас происходит. Но одно было для него уже ясно: эти люди не только не собираются его обижать, но и приглашают к себе с неподдельным радушием. И делают это, по–видимому, потому, что знают его как представителя искусства. Это было непостижимо, но трогательно. Воры и бандиты в грязной сибирской пересылке узнали певца из провинциальной оперы и хлопочут вокруг него с радостным оживлением. Артистическое тщеславие брало верх даже над недоумением и растерянностью. Его красивое лицо порозовело сквозь жухловатую тюремную бледность. Служителя Искусства всегда радуют проявления его силы. Тут же сила Искусства проявлялась при почти неправдоподобных обстоятельствах.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Тут религиозное обожание было, конечно, ни при чем. Но Званцев почувствовал к заключенной певице нечто большее, чем простое сострадание. В нем вспыхнул глубокий и острый интерес к ней не только как к человеку, но и как к женщине. Человеческие чувства обладают способностью взаимопроникновения и часто бывают неотделимы друг от друга. Так кто же она, эта женщина, которая тронула его, оказывается, гораздо глубже, чем это можно было представить? У нее молодой и сильный, несмотря на все зловредные влияния тюрьмы, голос. Артист поймал себя на том, что очень хочет, чтобы молодой и красивой была и его обладательница. Но зачем ему это? Вероятность встречи со своей партнершей, даже в отдаленном будущем, у него не больше, чем вероятность столкновения двух комет. А сколько времени продлится эта нынешняя возможность музыкальных встреч с ней через закрытое железом окно? Неделю или только один–два дня? Артист чувствовал, что боится потери такой возможности как потери чего–то очень для него дорогого. Гораздо большего, чем просто утрата партнера по занятиям пением. Неужели он влюблен? В кого собственно? Ведь это нелепо, почти смешно! Было далеко за полночь, когда Званцев, наконец, уснул. Последнее, что он слышал, кроме сопения и храпа соседей, был окрик часового на вышке тюремной ограды. Вскоре этот окрик повторился. «Кто идет?» — доносилось сквозь оконце тюрьмы. Но это был теперь голос не вохровца из будки часового, а солдата в парике и треуголке с высокой крепостной стены. И камера Званцева была уже не многолюдной камерой обыкновенной пересылки, а одиночным казематом старинной крепости. Осужденный на смерть узник думал перед казнью о своей возлюбленной. В отличие от Флории, она тоже была заключенной и находилась где–то здесь, совсем рядом. Узник слышал ее голос, даже отвечал на него, но знал, что никогда ее не увидит. Он метался на своем жестком ложе. Пальто, которое подостлал под себя Званцев, сбилось в ком у самого края нар. «Кто идет?» — кричал часовой на вышке за окном. Спокойно и глубоко Артист заснул только на рассвете. Но вскоре длинно и назойливо задребезжал звонок побудки. Наступало худшее время тюремного дня — раннее утро.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Драматический этюд в 1 действии. Подпись: Ант. Чехов. В 1888 г. вышло в свет литографированное издание: Лебединая песня (Калхас). Драматический этюд в одном действии А. П. Чехова. Литография Московской театральной библиотеки Е. Н. Рассохиной (ценз. разр. 9 ноября 1888 г.). Перепечатано в журнале «Артист», 1889, кн. II, октябрь (ценз. разр. 14 октября 1889 г.). Включено в сборник «Пьесы» (1897). Вошло в издание А. Ф. Маркса. Сохранилась рукопись – цензурный экземпляр пьесы: Калхас. Драматический этюд в 1 действии А. П. Чехова. На обложке – штемпель с датой представления в цензуру: «7 янв 1888» и резолюция цензора: «К представлению дозволено. Цензор др соч Альбединский. 7 января 1888» (ЛГТБ). Печатается по тексту: Чехов, т. VII, стр. 119–129, с исправлением: Стр. 208, строка 34: II. Светловидов и Никита Иваныч – вместо: II (по сб. «Сезон», ценз. копии, литографированному изданию и журналу «Артист») Драматический этюд «Калхас» был написан Чеховым в самом конце 1886 или начале 1887 г. – по одноименному рассказу, опубликованному в «Петербургской газете» 10 ноября 1886 г. (см. т. V Сочинений; о таганрогских реалиях в рассказе и соответственно в пьесе – там же, стр. 664). 14 января 1887 г. Чехов сообщал М. В. Киселевой: «Я написал пьесу в 4-х четвертушках. Играться она будет 15–20 минут. Самая маленькая драма во всем мире. Играть в ней будет известный Давыдов, служащий теперь у Корша. Печатается она в „Сезоне“, а посему всюду разойдется. Вообще маленькие вещи гораздо лучше писать, чем большие: претензий мало, а успех есть… что же еще нужно? Драму свою писал я 1 час и 5 минут». В сборнике «Сезон» пьеса была напечатана в сокращенном виде: не было всей второй половины пьесы, где Светловидов, вспоминая актерскую молодость, читает отрывки из пьес. Действие кончалось словами Никиты Иваныча: «Петрушка! Егорка! Кто тут есть? Боже, свеча тухнет!» 5 сентября 1889 г. Чехов писал Ф. А. Куманину, издателю журнала «Артист»: « в „Сезон“ я дал только часть первого монолога». В конце 1887 г., в связи с постановкой пьесы в театре Корша, была изготовлена рукопись для представления в драматическую цензуру.

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Между мастерством сценического переживания настоящего, не случайного на сцене актера и жизненным актёрством творчески артистической души нет потому никакого принципиального различия. Актёрство не как специальное мастерство (его я сейчас совершенно не касаюсь), но как внутреннее мастерство перевоплощения, как мастерство переселения своей души в самые разнообразные души своего многодушия есть не что иное, как предел организованной практики жизненного актерства всякой артистической души. Настоящий актер (большой или маленький в смысле дарования, это всё равно) — всегда совершенно особенное существо. По своему душевному строю он всегда артист. Его душевный мир всегда полифоничен, его душа всегда мучительное многодушие. Субъективный смысл его творчества для него потому всегда один и тот же: расширение жизнью на сцене тесной сцены своей жизни, реализация на театрально упроченной территории мечты душ своего многодушия и тем самым — исцеление своей души от разрывающих её противоречий. В отличие от дилетантов жизни и дилетантов сцены, настоящий актёр, актёр-артист — не прожигатель жизни, не мот, спускающий богатство своего многодушия по случайным закоулкам эмпирической действительности. В отношении к действительности актёр-артист всегда аскет, который никогда не примет королевской короны в обмен на запрет играть королей, богатство — в обмен на рубище Лира и влюбленности в себя всех женщин — в обмен на счастье играть любовь несчастного Ромео. В настоящем актёре всегда действенно интуитивное знание, что сладость и сладострастие творчества возможны только на путях жизненного аскетизма, что многому и очень многому должно умереть в жизни, чтобы воскреснуть на сцене, что сцена — место воскресения казнённых жизнью душ, что спектакль — скорбная игра призраков в жизнь. Современный спектакль должен обязательно свершаться поздним вечером; должен кончаться в полночь, в час исчезновения призраков. Он не может, не оспаривая тембра современной души как зрителя, так и актёра, протекать, как протекало представление древности — утром и днём; не может потому, что он — порождение не солнечно-религиозной, но артистической, лунно-сомнамбулической души.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Закрыть Новосибирский ансамбль «Белые росы» выступил в Центральном доме Российской армии 22.04.2024 9 Фото: cdra.ru В Центральном доме Российской армии выступил ансамбль «Белые росы» Новосибирской государственной филармонии. Концерт под названием «Россия, благослови!» состоялся 20 апреля, в рамках федерального патриотического проекта «Поет Россия Армии Победу», сообщает пресс-служба ЦДРА имени М.В. Фрунзе. «Своими выступлениями мы выражаем поддержку и уважение всем российским солдатам и офицерам и, в частности, нашим героям-сибирякам. На днях мы выступили в одном из московских госпиталей, в котором находятся на лечении российские бойцы, в том числе, и из Новосибирска. Сибиряки с честью воевали на полях Великой Отечественной, теперь их внуки и правнуки мужественно выполняют свой воинский долг в зоне проведения СВО», – сказал художественный руководитель ВИА «Белые Росы», заслуженный артист России Александр Фершалов. ВИА «Белые Росы» был создан в 1996 году в Новосибирске. Музыкальный стиль ансамбля представляет собой синтез электронных и живых музыкальных инструментов. Помимо электрогитар и синтезаторов музыканты используют гармонь, балалайку, свирель и такой необычный деревянный духовой инструмент, как жалейка. Программа «Россия, благослови!» включает в себя народные композиции в современной обработке. Это песни о России, о родной Сибири, казачьи песни, а также произведения известных российских авторов. Народный артист России, автор таких хитов, как «Товарищ», «Мамин крестик», «Печки-лавочки» «Олеся» и многих других, Олег Иванов также принял участие в творческом марафоне. «Сегодня все мы должны защищать и развивать нашу русскую культуру, русский язык, народные традиции, в том числе музыкальные и песенные. Во многих западных странах мы сейчас видим отрицание русской культуры, которое переходит в откровенную русофобию. Это временное явление, рано или поздно вернётся общемировое понимание и уважение к великой русской культуре. Но пока что мы должны поддерживать нашу культуру, создавая новые стихи и песни о России. Такие песни – это непреодолимая сила, которая заставляет наш народ объединиться. И эти песни сегодня создаются, особенно в российских регионах, появляются новые таланты, которые их исполняют», – отметил народный артист России, композитор Олег Иванов.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/22/...

Алексей Баталов: «Сыграть Ленина? Никогда в жизни!» Народный артист СССР Алексей Баталов уже давно не снимается в кино — несколько десятилетий он руководит кафедрой актёрского мастерства во ВГИКе. С раннего возраста он был глубоко верующим человеком. 27 октября, 2012 Народный артист СССР Алексей Баталов уже давно не снимается в кино — несколько десятилетий он руководит кафедрой актёрского мастерства во ВГИКе. С раннего возраста он был глубоко верующим человеком. Почему Алексей Баталов отказался от роли вождя Народный артист СССР Алексей Баталов уже давно не снимается в кино — несколько десятилетий он руководит кафедрой актёрского мастерства во ВГИКе. С раннего возраста он был глубоко верующим человеком. — Алексей Владимирович, в конце 1970-х вы отказались не только читать по радио «Малую землю» Брежнева, но и не стали играть Ленина. Как вам это удалось? Ведь в те времена это был смертельный номер! — Это и правда были страшные времена, и подобный ответ можно было считать смертельным номером. Но, когда меня догнал в коридоре «Ленфильма» помощник режиссёра, который с сияющим лицом сообщил мне о предложении сыграть роль Ленина, у меня вырвались слова: «Да что вы, с ума сошли?! Никогда в жизни!» Я тогда развернулся и ушёл, не думая о последствиях. И не знаю, чем бы всё закончилось, если бы за меня не вступились Хейфиц и Герман. На худсовете Герман во весь голос заявил, что это досадная ошибка — предлагать на роль Владимира Ильича худого и длинного Баталова. Мою кандидатуру сняли. — А почему вы отказались? Из принципиальных соображений? — Я просто не мог играть вождей после того, как моих бабушку и дедушку репрессировали в 1938 году. Они были врачами, людьми удивительной, добрейшей души, которых обожал весь Владимир. Однажды, когда дворник решил закрыть двор, дедушка мой возмутился: «А что, если ночью привезут больного и не будет возможности войти? А если больной человек придёт и не сможет дать о себе знать?» Он всегда был готов помочь, и двери их дома были открыты для всех… А погиб он во Владимирской тюрьме. После того как их забрали в 1938 году, я их больше не видел.

http://pravmir.ru/aleksej-batalov-sygrat...

члены Патриаршего совета по культуре: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Псковский и Порховский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре; В.Р. Легойда , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; Н.П. Бурляев, народный артист России, президент Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь»; А.Н. Варламов, ректор Литературного института им. А.М. Горького; Ю.П. Вяземский, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ; Е.Ю. Гагарина, искусствовед, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»; В.Г. Захарченко, художественный руководитель и директор Кубанского казачьего хора; Р.И. Илькаев, физик, почетный научный руководитель Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики; С.П. Карпов, заведующий кафедрой истории Средних веков, президент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; Ю.М. Кублановский, поэт, публицист, сопредседатель Союза российских писателей; В.Н. Лупан, глава редакционного совета газеты «Русская мысль»; А.Б. Мазуров, президент Государственного социально-гуманитарного университета; Н.А. Нарочницкая, президент Фонда изучения исторической перспективы; В.И. Нестеренко, народный художник России, действительный член Российской академии художеств; А.А. Пузаков, заслуженный артист России, регент Московского синодального хора, член правления «Русского православного хорового общества»; Л.Т. Рахманина, руководитель Национальной школы балета города Хельсинки; А.С. Соколов, ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского; В.И. Хотиненко, народный артист России, профессор кафедры режиссуры Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова; С.А. Шаргунов, заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Союза писателей России; Д.О. Швидковский, заслуженный деятель искусств РФ, ректор Московского архитектурного института, вице-президент Российской академии художеств; С.Л. Шумаков, заместитель генерального директора информационного холдинга ВГТРК, директор и главный редактор телевизионного канала «Культура»; Е.А. Ямпольская, председатель Комитета по культуре Государственной Думы ФС РФ;

http://patriarchia.ru/db/text/5594607.ht...

Он стал известен после роли Сотникова в фильме «Восхождение» 2 декабря. ПРАВМИР. Народный артист России Борис Плотников умер на 72-м году жизни, сообщает ТАСС со ссылкой на ректора ГИТИСа Григория Заславского. По его словам, у актера был коронавирус. Последнюю неделю он был подключен к аппарату ИВЛ. Борис Плотников некоторое время служил в Свердловском ТЮЗе, с 1978 года стал актером Московского театра сатиры. Также Плотников работал в театре Советской Армии, МХТ имени Чехова, Театре под руководством Олега Табакова. Кроме того, он исполнил несколько десятков ролей в кино. Дебютировал в 1976 году, сыграв роль Сотникова в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение», принесшем ему всесоюзную известность. Также известен по роли в двухсерийном художественном телефильме Владимира Бортко «Собачье сердце». В нем артист сыграл ассистента профессора Преображенского доктора Борменталя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/ot-koronavirusa-umer-n...

— Что происходит? — как спящий у того, кто ему снится, спросил меня Вандал. — Один раскапывает братскую могилу, а другой её закапывает, — боится, что там заводной ключик для костей. Пусть копают, я иду спать. — Постой, Корреспондент. — Рисовальщик подошёл, шатаясь. Из наушников, упрятанных им в карман, сочилась-угадывалась увертюра к вагнеровскому " Тангейзеру " . — Тебе, на память. Всё во мне воспротивилось этому подарку. Нестерпимо захотелось побыть одному, и я поспешил на второй этаж — там, в разгромленном офисе мясокомбината, под издырявленной минами крышей шансов уцелеть было в разы меньше, чем внизу, но… чаще, чем мы того хотим, одиночество стоит смерти. У проломленной танковым снарядом стены, в лабораторном молочно-белом свете сглотнувшей луну " люстры " — осветительной ракеты, долго я глядел на подаренный рисунок… чувствуя себя заспиртованным в кунсткамерной колбе уродцем, которого с тоскливым омерзением рассматривает ребёнок со страшно знакомым лицом. Технически безупречная, босхиански завораживающая графика облучала такой инфернальной безысходностью, что захотелось мне рисовальщика пристрелить. Сонливо и тошно стало, как при лучевой болезни, обвальную испытал я утрату интереса ко всему вокруг. Доковылял до застеленного битым кирпичом дивана и мгновенно уснул. — Корреспондент!!! Сюда-а-а-а! — " гаубичным " басом разбудил меня Артист. — Скор-р-рей! Внизу, посреди коридора, широко раскинув ноги, опершись обеими руками о залитый кровью цементный пол, сидел Большой. Туловище его крест-накрест бинтовал рисовальщик. Пояснил: — Осколок. В грудь. Навылет. И ноги посекло. Легко, вроде… Во дворе зафырчал, загудел двигатель — это Артист наконец-то завёл барахливший в последнее время Ssang Yong Rexton — наш " джихад-мобиль " . Я попытался разрезать насквозь кровью пропитанные штанины, Большой с трудом поднял голову, выхрипел: — Корреспондент, оставь, там пустяки, кости целы. — А Вандал где? — спросил я, метнувшись к двери. Артист задним ходом подгонял " джихад " , объезжая зиявшую посреди двора свежую воронку от гаубичного снаряда. — Большой, сможешь встать, или потащим? До машины дойдёшь?

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/20/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010