Маргарит Николов – Вице-президент МКФ «Золотой Витязь», Лауреат Золотой медали им. С.Ф.Бондарчука «За выдающийся вклад в киноискусство», лауреат международных кинофестивалей, профессор Софийской Академии театра и кино, (Болгария); Н.С.Бондарчук – Заслуженная артистка РСФСР, заслуженный деятель искусств России, Художественный руководитель театра «Бемби», кинорежиссёр, сценарист, продюсер; М.В.Шукшина – Заслуженная артистка России, телеведущая, общественный деятель; В.Э.Максимов – Лауреат Золотой медали им. Ю.Левитана «За выдающийся вклад в телевидение, Заслуженный деятель искусств России, лауреат международных фестивалей; Ю.В.Кара – кинорежиссёр, Заслуженный деятель искусств, Член Общественного Совета при Министерстве культуры РФ, лауреат международных фестивалей; А.В.Маршал – Заслуженный артист России, певец, музыкант, автор песен; Д.А.Чернецов – Лауреат Государственной премии РФ, лауреат международных кинофестивалей; П.Г.Дмитриев – Заслуженный артист России; Я.В.Осин – Заслуженный артист России, певец, композитор, педагог по вокалу, доцент МГИК, член Союза художников России, почётный член Российской академии художеств; С.Л.Зайцев – Президент МКФ «Русское зарубежье, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, музыкант, лауреат международных кинофестивалей; В.Гуркалеко – кинорежиссёр, Лауреат Золотой медали им. С.Ф.Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф», лауреат международных кинофестивалей; И.А.Сидельников – кинорежиссёр, лауреат международных кинофестивалей, В.А.Орехов – кинорежиссёр, Лауреат Золотой медали им. С.Ф.Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф», лауреат международных кинофестивалей; В.А.Кузнецов – Председатель Алтайского отделения Союза кинематографистов России, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, лауреат международных кинофестивалей; С.Роженцев – кинорежиссёр, сценарист, продюсер, лауреат международных кинофестивалей; А.В.Орлов – Директор Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь», поэт, прозаик, лауреат литературных конкурсов: МСЛФ «Золотой Витязь», Всероссийских премий имени Бехтеева, Лескова, Мамина-Сибиряка, Платонова, Тютчева, Международного конкурса «Югра» и Открытого конкурса «Просвещение через книгу»;

http://radonezh.ru/2022/02/23/deyateli-k...

На " Золотом Витязе " состоялась мировая премьера кинофильма " Гоголь. Ближайший " Москва, 2 июня 2009 г. В рамках XVIII Кинофорума " Золотой Витязь " в Липецке состоялась мировая премьера кинофильма " Гоголь. Ближайший " , сообщает " Русская линия " . Свою ленту в Липецк привезла сама кинорежиссер Наталья Бондарчук. " Я даже сама видела картину один только раз, когда мы делали копию. Видела какие-то кусочки, что-то слышала. Целиком ленту буду смотреть сейчас вместе с вами, поэтому очень волнуюсь " , – сказала Н.Бондарчук перед показом. Дочь Сергея Бондарчука и сестра Федора Бондарчука пожаловалась, что сделать картину еще лучше помешал кризис. " Мы вынуждены были " ужиматься " . Например, в фильме мог бы быть такой эпизод: мама Гоголя, которую играет Людмила Теличкина, обращалась бы к односельчанам со словами: " А Никола паровоз изобрел. И железную дорогу " . Она верила, что все прогрессивное придумывает ее сын. Это говорит о безграничной материнской любви и вере. Но эпизод не был доснят " , – посетовала режиссер. По словам Бондарчук, бюджет у фильма по нынешним временам – смехотворный. Президент МКФ " Золотой Витязь " народный артист России Николай Бурляев назвал работу над фильмом о Гоголе – подвижничеством. Сам Бурляев сыграл в картине Александра Толстого, в чьем доме писатель жил последние четыре года. " Я очень избирательно подхожу к выбору роли, часто отказываюсь. Многое, что сейчас снимают, для меня – мелочь. Но когда я узнал, что Наталья Сергеевна собирается снимать картину о великом русском писателе, то отказать не мог. На мой взгляд, картина дает исчерпывающий ответ, какой был Гоголь – русский или украинский. Он обожал свою малую родину Украину, как неразрывную часть Великой Русской земли " , – сказал Николай Бурляев. Роль Н.В.Гоголя исполнил в фильме артист российского академического молодежного театра Евгений Редько, уникальный, по мнению режиссера, актер, которому подвластно проникновение в самые глубины человеческой трагедии, что видно в сцене сжигания Гоголем своей рукописи, так и прекрасное владение комедийных сцен в фильме тоже не мало. В фильме также занят известный по лентам Александра Сокурова артист из Санкт-Петербурга Леонид Мозговой, который играет личного врача Гоголя. Впервые в роли драматической киноактрисы зрители увидят популярную Анастасию Заворотнюк, которая играет искреннего друга Гоголя – Александру Осиповну Россет.

http://pravoslavie.ru/30627.html

Без ведома руководства обкома в то время не происходило ни одно значимое награждение деятеля культуры. В 1971 году Аркадий Райкин награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1980 году удостоен Ленинской премии. В 1981 году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. И только в 1982 году руководимый Райкиным театр эстрады и миниатюр (худрук с 1942 года(!), никто не снимал с должности) переезжает из Ленинграда в Москву. В 1985 награждается орденом Отечественной войны 1 степени. А Романов в 1983-85 годах секретарь ЦК КПСС, заседает в московском Кремле. О каком гонении может идти речь? Георгий Товстоногов – бессменный главный режиссер Большого драматического театра им. Горького (БДТ) с 1956 года. Награждён в 1973 году орденом Ленина, в 1978 году вручена Государственная премия. В 1983 году стал Героем Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. Во времена Романова был депутатом Верховного Совета СССР 7-8 созывов. Сергей Юрский – артист БДТ с 1957 по 1978 год, с 1968 года – заслуженный артист РСФСР. В 1970-78 годах сыграл множество ролей, в качестве режиссёра-постановщика поставил в БДТ спектакли «Кабала святош» М. Булгакова и «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой, снялся в десятке кинофильмов. С 1978 года работал в московском театре им. Моссовета в качестве актёра, затем режиссёра. Отменить постановление правительства города 427 потребовали и «глубоко оскорблённые петербуржцы», среди которых народный артист СССР Олег Басилашвили, кинорежиссёр Алексей Герман, писатель Борис Стругацкий, поэт Александр Кушнер и другие, всего 30 подписантов. « Мы хорошо помним первого секретаря обкома КПСС Григория Романова – человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой», – говорилось в обращении. Как «душил» Романов деятелей культуры следует из биографии самих подписантов. Олег Басилашвили в 1977 году становится народным артистом РСФСР, в 1979 награждается орденом Трудового Красного Знамени. В 1984-м получает звание народного артиста СССР. Работая в БДТ с 1959 года, О. Басилашвили в период 1970-83 годов сыграл множество ролей в театре, снялся более чем в 20 кинокартинах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/11/so...

«Папе трижды отказывали в госпитализации». Как заслуженный артист России умирал от коронавируса 3 ноября, 2020. Валерия Дикарева Мария Горевая — о том, что пережила семья Заслуженный артист России Анатолий Георгиевич Горевой умер от ковида в реанимации ГКБ города Энгельса. Ему трижды отказывали в госпитализации с температурой выше 39 градусов, его отправили домой даже тогда, когда КТ показало 75% поражения легких. Когда Анатолий Георгиевич упал на глазах врачей скорой, его положили в стационар. Но тест сделали только на третий день, а близким не сообщали о его состоянии. Мария Горевая, жена его сына, рассказывает, что пережила семья. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 марта, 2024 8 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pape-trizhdy-otkazyval...

Поклонники классической и духовной музыки смогут услышать ораторию «Страсти по святому Матфею» Полтава, 5 ноября 2010 г. 14 ноября, в Полтавском дворце досуга «Листопад» в 17 часов поклонники классической и духовной музыки могут услышать ораторию «Страсти по святому Матфею», которую представит ее автор - Высокопреосвященнейший Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), сообщает сайт Украинской Православной Церкви . Монументальное произведение Митрополита Илариона прозвучит в исполнении Национальной заслуженной академической хоровой капеллы «Думка» под руководством Героя Украины, народного артиста Украины, лауреата Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко, академика, профессора Евгения Савчука, Оркестра Ансамбля классической музыки им. Б. Лятошинского Национального дома органной и камерной музыки Украины под руководством народной артистки Украины Валентины Иконник-Захарченко.  Солисты: Мирослава Соловьяненко (сопрано), заслуженный артист Украины Татьяна Гавриленко (меццо-сопрано), Александр Белошапка (тенор), заслуженный артист Украины Игорь Воронка (бас), Евангелист - протодиакон Виктор Шаловський (Австрия). Руководитель проекта - народный артист Украины Анатолий Соловьяненко. Оратория состоит из 48 номеров продолжительностью более 2 часов. Речитатив Евангелиста чередоваться с выполнением капеллы и инструментальными номерами.  Мировые и европейские премьеры оратории «Страсти по святому Матфею» уже состоялись в Америке, Канаде, Австралии, Италии, Венгрии, России. Всеукраинская премьера состоялась в Национальной филармонии 23 ноября 2009. Ораторию также были представлены в Днепропетровской областной филармонии 14 апреля прошлого года. Мероприятие проходит по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.  Вход по приглашениям.  (Приглашение можно получить в православных храмах Полтавы).  5 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42575.html

Евгения Вахтангова, Драматический театр «Большая медведица», Московский театр «Школа драматического искусства», Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» (г. Мытищи, Московская область); регионов России (Арзамасский театр драмы, Буинский государственный драматический театр (г. Буинск (Республика Татарстан)), Владимирский академический областной драматический театр, Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной (ЛНР), Новый художественный театр (г. Челябинск) Санкт-Петербургский молодёжный театр на Фонтанке, Северо-Осетинский государственный академический театр им. В.Тхапсаева (г. Владикавказ (Республика Северная Осетия-Алания)), Театр для всей семьи «Витражи» (г. Самара), Чувашский государственный театр юного зрителя имени М. Сеспеля (г. Чебоксары), Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова; зарубежные театры (Национальный академический драматический театр имени М. Горького (г. Минск, Беларусь) и Театр «Странствующий актер» (г. Белград, Сербия) – по техническим причинам их спектакли только для оценки жюри). 26 ноября, 19-00, Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя(Москва, ул. Волхонка, 15): Торжественное закрытие годовой программы XIV Славянского форума искусств «Золотой Витязь», награждение лауреатов XXI Международного театрального форума «Золотой Витязь», награждение выдающихся мастеров кино, театра, музыки и изобразительных искусств. В этом году будут награждаться: - Золотой медалью им. А.А. Иванова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство» – народный художник России, живописец, график, мастер портрета - Виктор Викторович Шилов; - Золотыми медалями Н.Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» – Народный артист РСФСР Станислав Андреевич Любшин и Народный артист Украинской ССР и ЛНР, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Михаил Васильевич Голубович (посмертно); - Золотой медалью им. Г.В. Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальное искусство» – Народный артист России, Лауреат Государственной премии Российской Федерации и Премии президента Российской Федерации, Председатель Совета Союза композиторов России Алексей Львович Рыбников (за 2022 год); - Золотой медалью им.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/02/...

Народный артист России и режиссёр Николай Бурляев, выступая на мероприятии по подведению итогов Года российского кино, заявил, что в этом году он бы «констатировал похороны российского и советского кинематографа, предательство коллегами киноискусства как искусства кино», сообщает Лайф. «Повторю то, что говорил Иван Ильин, русский философ и учёный. Он такое искусство, которое мы проводим в массы, называл " доходным промыслом " , " эффектной пустотой " . Наши прокатчики, режиссёры пытаются встроиться в американизированный кинопрокат. Российский кинопрокат давно стал отделением американского кинопроката, и мы все это понимаем, — заявил Николай Бурляев. — Предано кино как искусство. Доказать это очень просто. Если мы возьмём как пример две чаши весов. На левую чашу положим то, что было сделано до перестройки великими режиссёрами: Эйзенштейн, Тарковский, Сергей Бондарчук и так далее. Просто десятки имён. Что после перестройки — я лично могу положить пять имён в игровом кино, которые действительно не предали кино как искусство. Документалистов больше. Но кто их видит? На документальное кино в год даётся меньше, чем на театр " Сатирикон " ». Николай Бурляев также отметил, что система измерения успеха фильма по кассовым сборам первых уик-эндов является ошибочной. «Прокатчики всё измеряют успехом первой премьеры. Но у " Андрея Рублёва " Тарковского не было успеха в первый уик-энд. Более того, он был положен на полку на 7 лет. А потом он вышел. В этом году 50 лет фильму. За эти годы он покрыл все кассовые рекорды. И только на этом фильме воспитывались поколения, этот фильм возвышал душу человеческую. Нужно переориентироваться нам». «Мы не можем существовать без дотаций. Наша просьба, всех ведущих представителей вузов, не в том, чтобы нам что-то прибавили, но хотя бы не трогали», – подчеркнул ректор Академии русского балета им. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе, передает телеканал « Культура ». «У нас зашкаливает сегодня роль некоторых общественных организаций, которые берут на себя право выступать цензорами, хотя у нас цензуры нет», – заявил худрук Александирнского театра, народный артист России Валерий Фокин.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/05/ro...

поиск:   разделы   рассылка Круглый стол " Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа " Источник:  Русская линия В субботу, 23 мая, в Липецке в рамках XVIII Международного кинофорума " Золотой Витязь " состоялся круглый стол " Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа " с участием деятелей отечественного и мирового кинематографа, политиков, представителей СМИ, сообщает пресс-служба МКФ " Золотой Витязь " . В заседании участвовали Председатель Союза кинематографистов Россия Никита Михалков, Президент МКФ " Золотой Витязь " Николай Бурляев, советник Президента России Юрий Лаптев, губернатор Липецкой области Олег Королев, советник Председателя Совета Федерации Александр Щипков, депутат Государственной думы России Владимир Мединский, народная артистка СССР Инна Макарова, народный артист России Александр Михайлов, народный артист России Сергей Никоненко, вице-президент МКФ " Золотой Витязь " Николов Маргарит (Болгария), народный артист республики Беларусь Владимир Гостюхин, политолог Сергей Кургинян, ректор театрального института им. Щепкина Борис Любимов, доктор философских наук, писатель Виктор Тростников, секретари и члены Правления Союза Кинематографистов России и многие другие. Участники дискуссии отметили неприятные тенденции, связанные с тотальной денационализацией отечественной теле и кино продукции. В своем докладе Николай Бурляев отметил, что " российская культура, кинематограф и телевидение должны быть переориентированы на традиционные, духовно нравственные ценности " . Как отметил Никита Михалков, сегодня пришла пора определиться: кто мы, с кем мы и куда движемся. " Неопределенность для такой страны как Россия – самое страшное и опасное, и не только для самой России " , – подчеркнул он. По мнению лидера отечественных кинематографистов, искусство может и должно говорить самую жесткую правду, но это должна быть " правда, освященная состраданием " . Губернатор Липецкой области Олег Королев, в свою очередь, отметил, что на общем фоне американизации международного информационного пространства для России " особенно важно нужно вернуть национальное кино, направленное на идейное единение народа " . По итогам круглого стола решено подготовить обращение-манифест с изложением ключевых проблем и задач отечественного кинематографа. В его разработке будут принимать участие кинематографисты, государственные и общественные деятели. В скором времени полная стенограмма круглого стола будет опубликована на сайте МКФ " Золотой Витязь " . Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_65430.html

«Ваше благородие, госпожа Удача…» Интервью с народным артистом России Анатолием Кузнецовым Источник: «Благовест», Самара Увидела я на остановке афишу о музыкально-поэтическом вечере в Самарской государственной филармонии с названием «Ваше благородие, госпожа Удача» и немного удивилась: неужели будет выступать сам легендарный и всеми горячо любимый «товарищ Сухов»? Вернее, Народный артист России Анатолий Борисович Кузнецов, который подарил нам образ настоящего русского героя, показал важные грани русского характера и за это снискал подлинное всенародное признание. В этом году, в декабре, фильму «Белое солнце пустыни» исполняется сорок лет. И все эти годы актер Анатолий Кузнецов продолжает быть любимцем огромной страны. Не знала точно, смогу ли поговорить с ним о вере, о Боге, у меня не было никаких сведений о том, что Анатолий Борисович Православный человек, но я пошла на интервью… Пошла с надеждой, что артист, который так точно воплотил саму суть русского человека, обязательно верит в Бога… Уже четырнадцать лет Анатолий Борисович работает вместе с инструментальным ансамблем «Серебряные струны» и выступает на российских и зарубежных сценах. Вскоре после Самары ансамбль ждет поездка в Арабские Эмираты, где артисты будут участвовать в концерте в пользу строящегося там Православного храма. А у нас на сцене они исполняли романсы и популярные русские народные песни, затем под музыкальное сопровождение ансамбля пел Анатолий Кузнецов. Еще он делился с публикой интересными историями. А рассказать завораживающе у него получается обо всем. Даже про обыкновенную вареную картошечку, селедочку и белую скатерть, которую он будто накрыл на стол для всех зрителей… И вот уже зрительный зал запевает «Госпожу Удачу» вместе со своим любимым артистом. И в зале филармонии, привыкшем к серьезным академическим концертам, в этот вечер царила домашняя атмосфера, все зрители будто были соседи из одной большой коммунальной квартиры, собравшиеся на празднике. Который так умело устроил настоящий артист от Бога (а такому обаянию и сердечности ни один театральный вуз не может научить!) Анатолий Борисович Кузнецов. Скоро у него 80-летний юбилей – но поверить этому невозможно. По темпераменту, по силе голоса, по желанию зацепить каждого зрителя своим выступлением он… молодой человек!

http://pravoslavie.ru/37904.html

— Воронуш-ш-ша! Заведующий после первого знакомства с Воронушей ходил немножко прихрамывая, с заплатами на башмаке и на брюках. Подходя к клетке, он огорченно вздыхал: — Нет, видно, без драки не будет говорить «Вот хорошо». А как бы это публике понравилось! Вы только представьте. Вынести бы его на сцену и спросить: «Как тебя зовут?», а он отвечает: «Воронок!», «Воронуш-ш-ша!» А потом дать ему кусочек мяса, а он бы съел и похвалил: «Вот хорошо! Это хорошо!» Ведь сразу целый номер программы готов, да еще какой номер! Но ворон никак не хотел быть разговорчивее. Увидя заведующего, он только сердито шипел и старался ухватить его клювом через решетку клетки. — Да, как же, покажешь его публике! — говорили сотрудники зверинца. — Этот удалец, пожалуй, всех артистов со сцены разгонит. Наконец один сотрудник вызвался выступить с вороном. — Только дайте мне высокие сапоги, — заявил он. — Через голенище Воронуша меня не ухватит, а ноги я толстой портянкой обверну. Пускай тогда клюет. Однако эти предосторожности мало помогли. С первой же репетиции артист ушел домой прихрамывая, а после второй долго тер себе ногу и едва переобулся. — Ну и носик! — жаловался он товарищам. — Прямо как железный, и портянка не спасает. Настал день представления. Перед началом за сценой было такое волнение, будто сейчас выступит укротитель со львом. Заведующий подбадривал артиста: — Ты не волнуйся, это же не зверь, не съест. Зато какой номер! — Да, да, хороший номер, — отвечал артист, поглядывая на заплатанные брюки заведующего. А виновник волнений сидел в клетке, косился на кусочки мяса в тарелочке и, вытягивая шею, шептал: — Воронуш-ш-ша! Воронуш-ш-ша!. Наконец на сцену вышел распорядитель и объявил номер программы: — Выступление говорящего ворона! Вслед за ним двое служителей внесли клетку с вороном, а за клеткой вышел и «храбрый» артист. Зал притих. Все смотрели на черную важную птицу, которая сидела нахохлившись, ни на кого не обращая внимания. Ворона в этот день нарочно не кормили. Он был голоден и очень сердит.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ohotni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010