–  «Средь шумного бала, случайно.» Теперь им владели уже иные чувства, чем при исполнении арии Каварадосси. Но опять они были собственными чувствами певца. И проникновенные строки старинного романса стали от этого еще более выразительными. Для него они сейчас имели почти реальный и трагический смысл. Блатные слушали романс внимательно, с пониманием вникая в его слова. Дело сейчас не столько в самой музыке, сколько в удивительной, никем еще не слышанной здесь музыкальной перекличке двух заключенных оперных певцов. Это было что–то вроде захватывающей драматической игры. Когда Званцев пропел свой романс, его похвалили не только за хорошее исполнение, но и за удачный выбор музыкального ответа в женскую камеру. –  Здорово это у тебя насчет «тайны» получилось, — одобрительно сказал кто–то. — Оно, действительно, тайна, что это там за баба? А сколько тебе сроку дрюкнули, Артист? –  Восемь лет, — вздохнул Званцев. –  Ну, и фраерше, небось, не меньше. — То, что певица внизу — «фраерша», никто тут не сомневался. Уголовники поют совсем не то и совсем другой репертуар. –  Тише! — опять поднял руку Званцев. Снизу начинался новый музыкальный «заход». Так здесь успели окрестить попеременные выступления певцов. Правда, с неослабевающим вниманием и искренним наслаждением слушал пение женщины один только Артист. Другие с большим или меньшим нетерпением пережидали, когда оно кончится. Голос певицы сколько–нибудь различимо звучал лишь у самого окна. А главное, пела она именно так, как обычно поют оперные певицы по радио, длинно и скучно. Опера всё же оставалась оперой, и таких хороших песен, как та, которую исполнял давеча Артист, в ней было, видимо, раз–два и обчелся. Правда, сам Званцев был от пения своей партнерши в каком–то тихом восторге. –  Татьяна из первого акта! — вполголоса объяснял он сидевшим поближе и опять приникал к решетке. Артист снова забыл, что такие объяснения никому здесь ничего не говорят. Прослушав Татьяну, он начинал петь Онегина из той же оперы. Затем снизу следовало что–то новое, а на него новый музыкальный ответ.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поведение Серебрякова является нелогичным и подловатым» Известные деятели осудили русофобское заявление российского актера, бежавшего в Канаду 22.02.2018 1932 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , актер Алексей Серебряков заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство». Об этом эмигрировавший в Канаду артист сообщил в интервью видеоблогеру Юрию Дудю. Панкратов-Чёрный не согласился с точкой зрения Серебрякова. По его словам, он сам встречает истинную воспитанность и интеллигентность во всех слоях российского общества. «Вы знаете, даже в деревню заезжаешь, и удивительная интеллигентность в людях», — отметил артист. Как добавил Панкратов-Чёрный, хамство, конечно, встречается, но считать эту черту всеобъемлющей нельзя. Режиссеры Владимир Бортко и Андрей Кончаловский также прокомментировали слова Серебрякова, сообщает РИА Новости. «Я снимал его в двух фильмах, оба были предельно патриотичны. Тогда он не заявлял ничего подобного. Что с ним случилось сейчас, я не знаю. Национальная идея России — любить свою родину. И эта идея позволяла нам выживать на протяжении столетий, будучи, мягко говоря, в не сильно благожелательном окружении. Серебряков хороший артист, кстати. Но хороший артист не значит умный человек», — сказал Бортко в интервью RT, отметив, что актеру не стоило работать в России, если он не желает любить свою родину. Подобное поведение Серебрякова, по словам режиссера, нелогично и подловато. «Он может оставаться там, где царят " сила, наглость и хамство " », — добавил Бортко. Андрей Кончаловский, в свою очередь, назвал высказывание актера «одним из миллиона других» мнений. «Честно говоря, у меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет. Надеюсь, что он по-прежнему будет сниматься в России, чтобы жить, потому что там он вряд ли кому-то нужен», — сказал режиссер в интервью РБК. По словам Кончаловского, национальная идея в России заключается в сплоченности народа перед лицом опасности. «Не было случая, чтобы наш народ не объединился, когда стране угрожает опасность», — отметил Кончаловский.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/22/po...

Он сидел за самым большим столом, который помещался на самом лучшем месте — под большою, старою липою, и, казалось, был в возбуждении. Сопровождавший меня артист при виде этого оригинала сжал мне потихоньку руку и заговорил: — Ба-ба-ба! Вот неожиданность-то! — Кто это такой? — В каком смысле? — В смысле самом любопытном. Это Мартын Иваныч — дровяник, купец, зажиточный человек и чудак. В просторечии между своих людей именуется «Мартын праведник», — любит всем правду сказывать. Его, как Ерша Ершовича, по всем русским рекам и морям знают . И он не без образования — Грибоедова и Пушкина много наизусть знает, и как выпьет, так и пойдет чертить из «Горя от ума» или из Гоголя. Да он как раз для нас ив ударе — без шляпы уже сидит. — Жарко сделалось. — Нет; у него под шляпою всегда другая бутылка, на тот случай, если из буфета больше подавать не станут. Артист кликнул мимо пробегавшего лакея и спросил: — У Мартына Ивановича под шляпой есть бутылка? — Как же-с… прикрыта. — Ну, значит, готов, и скоро будет представление какой-нибудь самой неожиданной и самой высокой справедливости! — Надо с ним повидаться. Артист направился к Мартыну Ивановичу, а я побрел за ним и невдали наблюдал их встречу.   Артист остановился перед Мартыном и, сняв шляпу, с улыбкой молвил: — Вашей справедливости почет. Мартын Иванович в ответ на это протянул ему руку и, сразу бросив его на смежный пустой стул, отвечал: — «Прошу, — сказал Собакевич». — А я не хочу, — проговорил мой приятель, но в эту минуту перед ним уже стоял стакан пуншу, и Мартын опять повторил ту же присказку: — «Прошу, — сказал Собакевич». — Нет, право я не могу, — мне сейчас надо читать. Мартын выплеснул пунш на землю и привел какую-то ноздревскую фразу. Мне это не нравилось: я понял, почему все бежали от этого антика. Оригинал действительно был оригинален, но только мне казалось, что в нем сидит не один Собакевич, а и Константин Костанджогло, который рыбью шелуху варит. Только Костанджогло теперь подпил и с непривычки еще противнее хает весь свет. Он заговорил, что «все у нас подлецы»; и когда публика опять потребовала скобелевский марш, вдруг беспричинно встал и зашикал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Умер Народный артист РСФСР Сергей Юрский 2 мин., 08.02.2019 Известный отечественный актер театра и кино, Народный артист РСФСР Сергей Юрский умер в пятницу 8 февраля на 84-м году жизни. - Папа долго болел, умер от остановки сердца, мы все сейчас ждем официальное заключение, - сказала ИА ТАСС дочь актера Дарья Юрская. Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде. Его отец Юрий Сергеевич - заслуженный артист РСФСР, актер и режиссер, мать Евгения Михайловна - музыкальный педагог. После окончания школы поступил на юридический факультет Ленинградского госуниверситета им. А. А. Жданова (ныне - Санкт-Петербургский государственный университет). Покинул его после третьего курса и поступил на актерский факультет Ленинградского театрального института им. А. Н. Островского (ныне - Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), окончил его в 1959 году. В 1957 году, после второго курса, был принят в труппу Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ, ныне – Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова), где участвовал в постановках многих спектаклей. С 1978 года переехал в Москву, где стал постоянным актером и режиссером Театра им. Моссовета. В 1992 году основал артель «АРТель АРТистов Сергея Юрского». Широкому зрителю Сергей Юрский известен большим количеством ярких и запоминающихся ролей в кино, где он сыграл более чем в 40 фильмах. В частности, зрители запомнили его яркие роли в фильмах: «Человек ниоткуда» (Чудак), «Золотой теленок» (Остап Бендер), «Республика ШКИД» (Викниксор), «Место встречи изменить нельзя» (Груздев), «Любовь и голуби» (дядя Митя) и многих других. В 1990 году Юрский дебютировал в качестве кинорежиссера, поставив по собственной повести картину «Чернов/Chernov». Он также известен как чтец художественных произведений и создатель 15 программ современных и классических авторов, в том числе «Пушкин и другие». Автор нескольких книг прозы и стихов. Награжден орденом Почета (1995), медалью Пушкина (1999), орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней (2005, 2010), премиями Президента РФ в области литературы и искусства (2002) и Правительства РФ в области культуры (2010). Лауреат многих других премий. Читайте также: Сергей Юрский: “Православие для актера – вещь очень трудная” Фото с сайта  Министерства культуры России Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/umer-narodnyiy-artist-rsf...

Жить согласно Божественной истине 05.02.2013 08:20:41 Протоиерей Александр Новопашин Сила уникального таланта актера такова, что способна обогатить и облагородить любой предлагаемый материал. Простое перечисление имен режиссеров, с которыми работал Народный артист Беларуси, Заслуженный артист РФ, лауреат Государственных премий СССР и БССР Владимир Гостюхин - это статусный фактор мастерства и таланта актера: Марлен Хуциев, Лариса Шепитько, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов, Виктор Туров, Валерий Рыбарев, Михаил Пташук…    Гостюхин всегда делился со своими героями собственной душевной глубиной, мощью темперамента, силой интеллекта.   Однажды в Америке    Сразу после просмотра в Америке художественного фильма Ларисы Шепитько «Восхождение», к ней подошел известный американский кинорежиссер Фрэнсис   Форд   Коппола (кинотрилогия «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня») и, поблагодарив за доставленное удовольствие увидеть великолепное кино, спросил, жив ли актер (имелся в виду артист Владимир Гостюхин), сыгравший в фильме партизана Рыбака. «Да, живой, - удивилась Лариса Шепитько. – А почему вы об этом спрашиваете?» «Потому что он не сыграл, а полностью перевоплотился в своего героя. Он стал Рыбаком. Такая «игра» может убить его! Актеры, которые так играют долго не живут.» - ответил Коппола.   «Об этом мне рассказала сама Лариса, - вспоминает Владимир Гостюхин. – Действительно, в то время я еще не владел актерской техникой игры, и в результате абсолютно воплотил в себе образ Рыбака».   Владимир Васильевич рассказал, что на съемках фильма гример нарисовал ему синяк под глазом. Но он так вошел в роль, что на съемочной площадке его внутренняя энергия просто брызгала наружу, и «синяк» потом не могли свести -   нанесенный под глаз грим удивительным образом впечатался в кожу, и две недели актер вынужден был ходить с фингалом под глазом, пока тот сам не прошел.  «Восхождение» - это экранизация известной повести Василя Быкова «Сотников». Вопрос покаяния в фильме Ларисы Шепитько стоит очень остро. Он достигает пика трагизма. У Василя Быкова такого финала не было.  Идея глубокого покаяния Рыбака пришла Владимиру Гостюхину. «Однажды ночью я как будто увидел его рыдающего, протягивающего руки в пространство… Такой… библейский вариант».  О фильме так говорили, что это не военная, а евангельская история. Поразительно, что при этом картина сразу вышла в советский прокат, а затем ее увидели в сорока странах мира, признав новым словом в мировом киноискусстве. Говорят, что именно после этой – последней в ее жизни! – картины Лариса Шепитько, стала глубоко верующим человеком.   А в  Гостюхина все поверили как в серьезного, глубокого артиста. По его признанию, после фильма он не получал письма от поклонниц, а получал письма-исповеди. О трагически погибшей в 1979 году Ларисе Шепитько Владимир Гостюхин вспоминает: «Она мечтала снимать Достоевского, и мы наверняка работали бы с ней вместе, потому что Достоевский тоже мой любимый писатель».

http://radonezh.ru/analytics/zhit-soglas...

Вопрос о том, как изменяется метаморфоз веществ в теле, под влиянием процесса мышления, неоднократно служил предметом исследований учёных, но результаты, полученные различными исследователями, представляются весьма разноречивыми. Исходя из того, что мозг является органом наиболее богатым фосфором и что в основе всякой функции органа лежит вообще разрушение составляющего его вещества, полагали, что мозговая деятельность должна сопровождаться усиленным выведением из тела фосфорно-кислых солей. Экспериментальные исследования в этом направлении не привели, однако, к каким-нибудь согласным результатам, так как одни исследователи, действительно, находили при мозговой работе увеличение выделявшихся мочой фосфатов, тогда как другие пришли в этом отношении к отрицательным выводам. Ту же участь разделяет и вопрос относительно влияния процесса мышления на обмен белковых веществ в нашем теле 29 . Может быть и другое толкование той же формулы: «мысль есть функция мозга». По этому толкованию мысль есть такой же физиологический процесс, как и всякий другой. Напр., подобно тому, как функция мускула есть сокращение, так функция мозга – мышление и подобно тому, как сокращение есть физиологический процесс, так и мышление есть физиологический процесс. Такое толкование нельзя признать правильным на том основании, что, как мы это видели, к мышлению категории протяжённости неприменимы, тогда как к физиологическим процессам они применимы. Третье толкование этой формулы заключается в признании, что мозг необходим для мышления, на что некоторые из публики могут сказать: вот истинно материалистический взгляд! Но это неверно, так как даже настоящий, самый крайний спиритуалист мог бы сказать то же самое. Спиритуалист и не думает отрицать того, что мозг необходим для мышления, но по его представлению в нашем существе, кроме мозга, есть ещё и душа; по его воззрению, душа и мозг – это как бы артист и его инструмент. Душа – это артист, который управляет инструментом, т. е. мозгом; но как артист может играть только тогда, когда есть инструмент, так и душа может оказывать воздействие на тело только в том случае, если есть мозг. Поэтому становится понятным, что мозг является необходимым для того, чтобы мысль осуществилась. Всё исходит от души, но при участии мозга.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dus...

17.30 Показ пяти фильмов победителей Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж», встреча с режиссёром Борисом Григорьевичем Криницыным, членом жюри Фестиваля «Радонеж» 18.00 «Взаимодействие цвета и формы в искусстве XX века» – лекция А.В. Ефимова, доктора архитектуры, дважды Лауреата Государственной премии, зав. кафедрой МАРХИ. 19.00 Концертная программа классической музыки, романса, песни Юрий Нечаев – заслуженный артист РФ, солист ГАБТ; Евгений Поликанин – народный артист РФ, солист театра Ст. и Немировича-Данченко; Руслан Кадиров – заслуженный артист Украины; Ирина Леонова, Наталья Левитина, Александр Чаркин – лауреаты всероссийских и международных конкурсов. 20.30 Дефиле исторического костюма железнодорожников и членов их семей Клуб реконструкции «Северный вокзал». Рассказ об эволюции форменного костюма. 21.00 Центральное событие вечера. Аудио-визуальный проект Галереи Дмитрия Белюкина совместно с Музеем А.Н. Скрябина «Живопись в небе», - мультимедийная композиция, основанная на этапах становления славянского и древнерусского орнамента, храмовых росписей и живописных полотен Д.А.Белюкина. 22.00 Презентация художественного альбома «Дмитрий Белюкин», изданного при содействии Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы, совместно с издательским домом «Припресс Интернешнл», показ фильма, рассказ автора о книге, экскурсия по Галерее. 22.30 Демонстрация документального фильма «Обретение надвратных икон Московского Кремля», снятого при содействии Фонда Андрея Первозванного. 00.00 Повтор аудио-визуальной композиции «Живопись в небе». Адрес: Комсомольская пл., д. 2; +7 499 244 04 69  Вход на все мероприятия свободный Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/recommend/v-noch-muze...

Олег очень хотел разгрузить маму от забот и решил поступать в медицинский техникум на зубного техника. Что его привело в Саратовское театральное училище, до сих пор не понятно. …Ещё на втором курсе училища Янковский женился на Людмиле Зориной. После учёбы её взяли на работу в Саратовский драмтеатр, а потом она уговорила руководство взять и мужа в труппу. Людмила Александровна была популярна среди публики, и первые годы Янковский находился в тени супруги. Роль Генриха Шварцкопфа в культовом четырёхсерийном фильме Владимира Басова «Щит и меч» (1968) стала для Олега Янковского первой ролью в кино. И можно сказать, что актёр получил её по счастливой случайности. …Саратовский драмтеатр отправился на гастроли во Львов. Как-то раз Янковский спустился пообедать в гостиничный ресторан. За соседним столиком расположился режиссёр Владимир Басов и съёмочная группа фильма «Щит и меч». Басов искал молодого мужчину арийской внешности на роль Генриха Шварцкопфа, но поиски пока были безрезультатны. И вдруг режиссёр увидел Олега Янковского. Высокий, стройный блондин, выразительные скулы, тонкий нос, волевой подбородок и холодные глаза… Одним словом, идеальный герой. Владимир Басов: «Я сказал ассистенту: вот этот отлично бы подошёл на роль Генриха. Так ведь, наверняка, не артист, а аспирант какой-нибудь. Оказалось, артист из Саратова, здесь на гастролях. На пробах мы познакомились уже в Москве. Олег Янковский тогда ещё был кинематографом неиспорченный, необстрелянный. Мы быстро подружились. В его мальчишеской повадке покоряло обаяние непринуждённости. Дальнейшая его биография показала, что выбор наш был точен. Пришёл артист». Станислав Любшин: «Играем и, как все артисты на кинопробах, играем ужасно. Мне это не страшно, я уже утверждён, а Олег так стал переживать! У нас там стояла белая колонна, мраморная, и он был бледнее, чем эта колонна. Всё трагическое состояние было выражено на его благородном лице. И чем дольше Олег держался за колонну, тем становился краше. Я тогда Басову говорю: «Владимир Павлович, ну посмотрите, как этот парень страдает, как точно вы выбрали артиста».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/26/olegu_...

  разделы   рассылка  распечатать Николай Бурляев: " У нас очень тревожное положение " Народный артист России рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются организаторы I Славянского форума искусств " Золотой Витязь " ... Источник:  Русская линия " Золотому витязю " никогда не было легко. В этом году мы испытываем катастрофические перегрузки, поскольку форум будет глобальным, а проект общероссийским. Только на обращение Совета Федерации к регионам России о том, чтобы они поддержали проведение форума, откликнулось около двадцати регионов. Откликнулась Сербия, будет проходить программа во Франции, на Украине, в Белоруссии. Всего, за 35 дней, которые будет идти форум, мы проведем более 350 мероприятий – это и кино, и выставки живописи, и концерты, и литературные конференции. Программа просто гигантская. И, конечно, без сложностей здесь не обходится " , – заявил в интервью " Русской линии " председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, президент Международного кинофорума " Золотой Витязь " , народный артист России Николай Бурляев. По словам президент Международного кинофорума " Золотой Витязь " , " до открытия форума осталось 14 дней, а финансирование еще фактически не начато, не подписан договор с министерством культуры " . " У нас очень тревожное положение, потому что без финансовой поддержки мы не можем продолжать подготовку – люди работают за даром, благодаря энтузиазму. Впрочем, к этому мы уже давно привыкли и надеемся только на помощь Божию " , – заявил народный артист. " Мне очень хотелось бы, чтобы государство все же очнулось, и этот неподъемный бюрократический аппарат заработал. Тем более обидно, что такие вещи происходят в то самое время, когда сам Президент России Дмитрий Медведев показал такой пример бескорыстия, и в наши рыночные, унизительные для культуры времена, безвозмездно предоставил форуму залы Большого Кремлевского дворца для проведения двух наших мероприятий – 24 мая и 10 июня " , – подчеркнул Николай Бурляев.

http://religare.ru/2_74768.html

Состоялась церемония закрытия VI Славянского форума искусств «Золотой витязь» 7 декабря 2015 г. 10:12 6 декабря 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве прошла церемония закрытия VI Славянского форума искусств «Золотой витязь». В нынешнем году отмечается 25 лет этого форума; такую же дату своей истории празднует МЧС России. На мероприятии в Зале церковных соборов присутствовали министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в России С. Терзич, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в России Бойко Коцев, сотрудники МЧС России, курсанты Академии гражданской защиты МЧС России, многочисленные гости. К присутствующим обратился президент форума искусств «Золотой витязь», директор созданного в нынешнем году Института культуры МЧС РФ, председатель Союза деятелей славянской культуры народный артист России Н.П. Бурляев. Далее прозвучало слово главы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Выступающие рассказали об итогах первого года совместной деятельности МЧС и форума «Золотой витязь», осуществляемой в рамках Соглашения о сотрудничестве. «Дальнейшее повышение культуры, нравственности, творческих и интеллектуальных возможностей каждого спасателя, пожарного, специалиста чрезвычайного ведомства является важнейшей темой нашей общей работы и реализации совместных проектов», — отметил, в частности, В.А. Пучков. Глава МЧС вручил ведомственные геральдические знаки «За заслуги в развитии культуры» выдающимся мастерам искусств. В числе награжденных — вице-президент Международного форума «Золотой витязь» народная артистка России З.М. Кириенко; народный артист России А.В. Петренко; президент форума «Золотой витязь», директор Института культуры МЧС РФ народный артист России Н.П. Бурляев; ведущий научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института МЧС России по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, член Союза писателей  В.Я. Степанов; главный редактор журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» заслуженный работник культуры Российской Федерации  В.П. Шолох.

http://patriarchia.ru/db/text/4290408.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010