Артиста посадили на одно из лучших мест у самого окна, которое занимал до него разжалованный тискала. –  Снимай клифт, тут у нас «ташкент»! — сказал ему один из хозяев нар. –  Да не бойся, — добавил другой, — тут у тебя ничего не пропадет! Больше всех суетился Москва, чувствовавший себя кем–то вроде первооткрывателя клада. –  Как вы меня узнали? — спросил его артист. –  По портрету на афишах, — с готовностью объяснил тот. — Я в С–ске бывал, ширмачил там. Ну и видел, как вы с этих афиш смотрите. — Москва повернулся в свой курносый профиль и слегка вскинул заросший подбородок. — А этот штымп, — он ткнул кулаком Покойника, — гундосит еще: руль не такой. Вот как дам по рулю! –  А как твоя фамилия? — спросил Старик. Ему это нужно было для сведения, но отнюдь не для пользования. В блатном мире без особой необходимости никого не принято называть по фамилии, даже чужих. Предпочитают прозвища, они куда выразительнее и содержательнее. Для нового обитателя камерного бельэтажа прозвище напрашивалось само собой — Артист. –  Званцев, — ответил тот на вопрос Старика. –  Точно! — закричал Москва, — теперь вспомнил, вот такими буквами было написано. — жестом хвастливого рыболова он развел руки, показывая какими буквами была написана фамилия Артиста на афишах, — Сурен Званцев. Без шляпы, пальто и кашне, с оболваненной под машинку головой, сейчас Званцев отличался от окружающих уже менее резко. Он сидел на своем почетном месте с кружкой кипятка в одной руке и куском хлеба в другой. Угощал Артиста всё тот же Москва. Суетливый блатной громко рекламировал свою находку: –  Фраера в С–ске за вход в театр по шесть диконов барыгам платили, когда там Артист пел. — Только Покойник знал, что Москва крепко привирает на правах очевидца и героя дня. Но он теперь помалкивал. Скорый на руку приятель мог и в самом деле двинуть его по «рулю». Теперь для Званцева было уже ясно, как его здесь узнали. Но никто из окружающих никогда не слышал его исполнения. И вряд ли кто–нибудь из них мог что–нибудь в этом понимать. Артист был отличным певцом и знал это. Он и в самом деле был известен и за пределами своего С–ска, случалось, пел и в Москве, и его мечта о Большом театре вовсе не казалась ему несбыточной. В камерах с–ской тюрьмы он встречал немало высококультурных людей, много раз слышавших его в опере и ценивших его редкий голос. Но все они относились к нему просто как к товарищу по несчастью. Эти же уголовники — так близко Званцев видел их впервые в жизни — люди явно грубые и малокультурные, устроили ему едва ли не почетную встречу. Сначала ошеломленный артист принял это за подобие того, что проявляли к своим кумирам московские «лемешистки» или «козлистки». Но теперь, когда его мысли пришли в некоторый порядок, он понял, что этого быть не может. Недоразумение? Но какое?

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Бурляев Николай Петрович президент кинофестиваля " Золотой витязь " Родился в Москве 03.08.1946. Актер театра и кино, режиссер, сценарист поэт, автор текстов песен. Лауреат премии Ленинского комсомола (1976, " За создание образа современников в кино " ). Приз за лучшее исполнение мужской роли на кинофестивале о свободе и революции в Сопоте, Югославия (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1984). Народный артист России (1996)...   биография         тексты (57)         медиа (4)       Архив. Мониторинг СМИ   24 декабря 2009 Лидия Андрусенко Телевидение против общества " Корпорация развлечений " нуждается в серьезном контроле   25 июня 2009 Николай Бурляев, Виталий Манский Пути развития российского кинематографа   01 июня 2009 Стенограмма " круглого стола " " Будущее российского кинематографа "   22 мая 2009 Николай Бурляев Летопись " Золотого Витязя " 1993 год   20 мая 2009 Николай Бурляев Летопись " Золотого Витязя " 1992 г.   18 мая 2009 Николай Бурляев: " Тема Гоголя на нашем фестивале будет главной и определяющей " Народный артист России рассказал об открывающемся 22 мая кинофоруме " Золотой витязь "   14 января 2009 Николай Бурляев: " Я удивлен позицией Комитета Госдумы по культуре " Народный артист России вновь подчеркнул необходимость создания Общественного совета по нравственности в кино и на телевидении...   06 ноября 2008 Николай Бурляев: С ощущением полета   20 августа 2008 Николай Бурляев: " Экран – это духовно-стратегическое оружие государства " В Москве прошло собрание инициаторов создания Общественного совета по нравственности в кино и на телевидении...   18 августа 2008 Николай Бурляев Культурная революция – мутация русского духа   18 марта 2008 Николай Бурляев Николай Бурляев: Это визг бесенка, которому прищемили хвост Народный артист России прокомментировал нападки журналиста Артемия Троицкого против создания Общественного совета по нравственности в СМИ...   15 февраля 2008 Николай Бурляев: История осудит тех, кто допустил безобразие на экране Народный артист России прокомментировал введение в Китае запрета на продажу аудио и видеопродукции, относящейся к жанру " фильмов-ужасов " ...

http://religare.ru/11_7_25_396_105_2.htm...

Дело в том, что фильм «Артист», выходящий на этой неделе в российский прокат, удостоился 10 номинаций. Для Оскара это не предел, но хитрость в том, что «Артист» – не американское, а франко-бельгийское кино (хотя, отчасти, на деньги американских продюсеров). То есть, по большому счету, фильм мог претендовать только на номинацию «Лучший фильм на иностранном языке». Но пара титров на английском и всемирное признание совершили маленькое чудо. И о немом черно-белом фильме вдруг заговорили так, будто планета вернулась в 1927 год, когда другим кинематограф еще никто себе не представлял, а Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) блистал в каждом новом проекте Голливуда. Этот мужчина, этот артист, эта звезда – буквально сводил с ума: толпы поклонников и поклонниц выстраивались в многочасовые очереди, чтобы посмотреть очередной шедевр с Валентайном и его верным спутником – маленькой уродливой собачкой по имени Пес. И обожание длилось бы вечность, но прогресс наступал Джорджу буквально на пятки. Та самая статисточка Пеппи Миллер (Беренис Бежо), которую он сам единожды пригласил в кино, готова сниматься в кино со звуком. Помилуйте, какой звук в фильмах Валентайна! Песенки, диалоги – все это неприемлемо, зритель должен наслаждаться чистым визуальным искусством, без всяких глупых примесей и добавок. Так начинается крах звезды, артиста, мужчины Джорджа Валентайна, готового до смерти отстаивать свою идеологию. И со своим последним фильмом он буквально уйдет в песок с головой, если только не случится чудо… Нелепым чудом казалось появление фильма «Артист» в программе на 64-го Каннского кинофестиваля. Его режиссер Мишель Хазанавичюс сначала снимал рекламу, а позже почти несмешные комедии среднего качества. Никто и не предполагал, что Хазанавичюс способен придумать рисковать своим именем крепкого середнячка. Что в его багаже когда-либо появится фильм-произведение искусства с первого кадра способный покорить сердца миллионов и не разочаровать до финальных титров. Следующим чудом стал Приз за лучшую мужскую роль в Канне, отданный Дюжардену. Конечно, поклонники самой сумасбродной звезды французской современной прозы Фредерика Бербедера запомнили артиста по фильму «99 франков», снятому по одноименному роману этого писателя. Но для большей части публики 39-летний Дюжарден оставался актером неизвестным, работающим в незначительных французских проектах. Оказалось, что он способен в одиночку вынести на своих плечах полный метр сложнейшего жанра и не дать заскучать зрителю ни на секунду. Дальше был внеконкурсный показ на Московском кинофестивале, и успех «Артиста» был настолько ошеломительным, что компания «Вольга» решила приобрести права на прокат…

http://pravmir.ru/luchshij-artist-video/

–  Есть! — ответил за него Москва. –  Всем, кого назвал, собраться с вещами! — сказал дежурный и вышел. Надзиратель закрыл дверь на засов. В камере началась обычная возня со сборами и поисками своих вещей. –  Собирайся, Артист! — сказал Званцеву Москва. Он подал ему его «клифт», помог намотать на шею кашне, вложил в узел Артиста сегодняшние пайки. Тот принимал всё это с каким–то каменным безразличием. И, спустившись вниз, понуро стал в проходе, прислонившись к столбу. –  Слышь, Артист, — обратился к нему Старик, — спой что–нибудь на прощанье! Сначала Званцев как будто и не слышал этой просьбы. Но потом поднял голову и запел арию Каварадосси. И снова, как при первом исполнении этой арии здесь, тоска реально существующего, но лишенного свободы человека изливалась в тоске вымышленного узника. И снова, трогая даже самые грубые сердца, рыдал голос Артиста, с той же силой, как и в первый раз, передавая эту тоску. И, как тогда, певец вкладывал в свое исполнение не только всю силу своего таланта, но и всю свою душу. Тихонько, без обычного лязга открылась дверь камеры, и в ней появились давешние коридорный надзиратель и дежурный по тюрьме. Но тюремщики не стали пресекать нарушение заключенным тюремного режима. Они его слушали. Впрочем, люди это были уже немолодые, а возраст, как известно, умеряет все виды пыла, в том числе и служебного. Артист кончил петь, машинально провел пятерней по остриженной наголо голове и надел свою измятую шляпу, которую до этого держал в руке. –  Спасибо, Человек! — прочувствованно сказал ему Старик. –  Спасибо, товарищ Артист! — загудели голоса внизу. Дежурный по тюрьме с минуту молчал, перебирая свои бумажки. Потом крякнул: «Да–а…» — и, откашлявшись, начал вызывать назначенных на этап. Но теперь он уже требовал, чтобы те называли все свои установочные данные, и внимательно следил за точным соответствием отзывов и записей в списке. Когда очередь дошла до Званцева, тот ответил только тогда, когда дежурный окликнул его вторично: «Сурен Михайлович…» — и снова как будто забылся.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Со словами приветствия выступили зарубежные гости: М. Николов (Болгария), З. Опатршил (Чехия), М. Потоцка (Польш), Й. Маркович (Сербия), И.В. Васильев (Белоруссия). Кроме того, были вручены награды: «За выдающийся вклад в развитие кинематографа» Золотая медаль им. С.Ф.Бондарчука – кинорежиссеру Г.Г. Натансону «За выдающийся вклад в развитие музыкального искусства» Золотая медаль им. Г.В .Свиридова – дирижеру В.А. Чернушенко «За выдающийся вклад в изобразительное искусство» Золотая медаль им. А.А.Иванова – художнику Д .А. Белюкину. Цель Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» – консолидация позитивных сил деятелей культуры России, славянского мира и планеты, разделяющих девиз «За нравственные идеалы, за возвышение души человека и программу культуры и созидающего духа. Задача Союза – содействие реализации творческих проектов различных видов искусства, ориентированных на позитивное творчество, на утверждение новой культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей. Устав не ограничивает членство в Союзе для представителей других неславянских народов. Предполагается открытие отделений Союза в Белоруссии,  Украине, Сербии, Болгарии, Чехии, Польше и других странах. Фотографии с учредительной конференции В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК)   — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. Президентом новой организации стал народный артист России Николай Бурляев. Вице- Президентами творческого союза избраны: писатель Валентин Распутин , Народный художник СССР Александр Шилов, народный артист СССР, дирижер Владимир Федосеев, художественный руководитель МХАТ им. А.М. Горького, народная артистка СССР Т атьяна Доронина, Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев , Народная артистка Украины Раиса Недашковская (Украина ), писатель Борис Олейник (Украина), Народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), Председатель Союза кинематографистов Болгарии Георгий Стоянов, Председатель Союза писателей Болгарии Николай Петев, режиссер, продюсер Малгажата Потоцка (Польша), писатель Добрица Чосич (Сербия), кинопродюсер Йован Маркович (Сербия), Председатель Чешско-Моравского Славянского Союза Зденек Опатршил (Чехия), народный артист СССР, кинорежиссер Резо Чхеидзе (Грузия).

http://pravmir.ru/v-kremle-sostoyalos-uc...

Разделы портала «Азбука веры» 27 Мар 2023 Название картины “Боже! Чувствую приближение твоё!” – это строки из последней дневниковой записи Андрея Тарковского. “Боже! Чувствую приближение Твоё!” – свой новый документально-художественный фильм Николай Бурляев посвятил 90-летию со дня рождения  Андрея Тарковского . Эта лента – о духовной сути творчества режиссёра. На премьере побывала Юлия Кундрюкова. Документально-художественный – так определил жанр этого фильма его автор  Николай Бурляев . Говорит, идею вынашивал 62 года – с момента знакомства с Андреем Тарковским на съёмках фильма “Иваново детство”. “Этот фильм, он, слава Богу, не нарушает духовного мира Тарковского, совпадает с его стилистикой. Те, кто видели этот фильм, говорят, что такое ощущение, что будто это утаённый фильм самого Тарковского”, – отметил режиссёр, народный артист России Николай Бурляев. Вторым режиссёром Бурляев пригласил Дмитрия Чернецова. Он учился у любимого оператора Тарковского – Вадима Юсова. “Он же был, я так полагаю, один из немногих режиссёров, кто в советское время говорил о вещах духовных, религиозных, но своим образным, гениальным языком”, – поделился режиссёр Дмитрий Чернецов. Этот фильм ждали: о самом загадочном и глубоком режиссёре российского кино всегда интересно узнать больше. Андрей Мерзликин, заслуженный артист России: “Вот этот фильм заставил меня как ребенка улыбнуться, радоваться, потому что очень хороший дали ключ к новому пониманию фигуры Андрея Тарковского”. Валерий Баринов, народный артист России: “Я помню свои ощущения первые, когда я увидел “Рублёва”. Он был запрещен. Я смотрел это кино и боялся только одного: что оно кончится”. Дмитрий Певцов, народный артист России: “Это повод еще раз вспомнить откуда мы, и куда мы должны идти”. В первом зале кинотеатра “Октябрь” почти не осталось свободных мест. А между людьми перед показом – разговоры, почему фильм называется именно так. Название картины “Боже! Чувствую приближение твоё!” – это строки из последней дневниковой записи Андрея Тарковского. В фильме вообще много его цитат. В том числе звучит голос режиссёра – в отрывках из интервью, которые он давал уже в эмиграции.

http://azbyka.ru/news/v-moskve-sostojala...

- 40 лет назад скончался Юрий Александрович Завадский (12.07.1894 – 05.04.1977) – советский актёр и режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951) и Ленинской (1965). Герой Социалистического Труда (1973).   6 АПРЕЛЯ Имена: - 205 лет назад родился Александр Иванович Герцен (06.04.1812 - 21.01.1870) - русский писатель, литературный критик, публицист, философ, педагог, сторонник революционных буржуазно-демократических преобразований. - 205 лет назад родился Гавриил Якимович (Иоакимович) Ломакин (06.04.1812 - 21.05.1885) - русский композитор и хоровой дирижёр, музыкальный деятель, выдающийся знаток и преподаватель русского церковного пения, из крепостных крестьян. Автор более 60-ти романсов на слова Э. И. Губера, А. А. Дельвига, А. В. Кольцова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, М. Суханова; вокальных ансамблей, церковных песнопений («Всенощное бдение» и «Литургия»), хоровых произведений, обработок и переложений народных песен. - 310 лет назад скончался Виллем ван де Велде Младший (18.12.1633 - 06.04.1707) – знаменитый нидерландский художник-маринист, самый известный и самый талантливый художник из семьи ван де Велде. Его называли Рафаэлем морской живописи. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Велде Младшего. - 115 лет назад скончался Глеб Иванович Успенский (25.10.1843 - 06.04.1902) - известный русский писатель, близкий к народническому движению. - 35 лет назад скончался Павел Алексеевич Ротмистров (06.07.1901 - 06.04.1982) - выдающийся советский военный деятель, Главный маршал бронетанковых войск (1962), Герой Советского Союза (1965), доктор военных наук, профессор. Участник Гражданской войны в России и Советско-финской войны. Танковые войска под командованием П. А. Ротмистрова в Великую Отечественную войну воевали в составе Калининского, Сталинградского, Воронежского и 3-го Белорусского фронтов. - 25 лет назад скончался Вахтанг Михайлович Чабукиани (12.03.1910 - 06.04.1992) - советский грузинский артист балета - величайший танцовщик и балетмейстер нашей эпохи; хореограф, балетмейстер, педагог. Народный артист Грузинской ССР (1941). Народный артист СССР (1950). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1948, 1951) и Ленинской премии (1958). Герой Социалистического Труда (1990).

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-03-0...

- Почему? Существуют градации театральные. Есть профессиональные театры, есть самодеятельные народные театры, наконец, самодеятельные молодёжные студии. Я считаю, что каждый приход может иметь свой театр. В воскресной школе - это обязательно. Дети должны заниматься творчеством под окормлением духовника - не для выковывания будущих актеров, а хотя бы с познавательной целью - для более полного изучения Евангелия, библейских сюжетов, да и вкус прививается только хорошей литературой. У нас на приходе почему возник именно профессиональный театр? Потому что у нас давно существует радио - " Православное радио Санкт-Петербурга " , - и профессиональные актёры участвовали в радиопостановках. За два с половиной года мы поставили довольно много радиоспектаклей, около двух десятков. Кстати говоря, и " Раскольникова " -то мы сначала поставили как радиоспектакль. Мармеладова в радиоверсии сыграл народный артист России Иван Иванович Краско. Предполагалось, что Иван Иванович и на сцену выйдет в этой роли, но за неимением времени он не смог, тогда был приглашён Евгений Иванович Покрамович, замечательный артист, творческое сотрудничество с которым мы начали ещё в первом радиоспектакле под названием " Начальник тишины " по одноимённой повести-притче инока Всеволода Филипьева. Вспоминая эту постановку, не могу не сказать, что в ней за три месяца перед своей кончиной сыграл роль Деда великий русский актёр, народный артист России Николай Николаевич Трофимов. Это была последняя в его жизни роль. Ему было 85 лет. Царствие Небесное рабу Божию Николаю! В спектаклях нашего радиотеатра (который тоже носит название " Странник " ) записаны также такие актеры, как народный артист России Петр Сергеевич Вельяминов ( " Господь посреди нас " , " Доброе слово " ), Александр Лыков ( " Вериги " , " Господь посреди нас " , " Доктор " - вместе с И.И.Краско), актёр БДТ Дмитрий Быковский ( " Раскольников " - поручик Порох), известный широкому зрителю по телесериалу " Ментовские войны " , где он играет милиционера Джексона... Вот далеко не полный перечень замечательных петербургских актёров, которые во Славу Божию сотрудничают с " Православным радио Санкт-Петербурга " . Мария Лаврова, актриса БДТ, записала у нас на радио " Записки игуменьи Таисии Леушинской " . К сожалению, для огромного количества радиослушателей мы, по не зависящим от нас причинам, временно не вещаем в эфире, но нас (в том числе и радиоспектакли) можно всегда послушать в интернете, где " Православное радио " работает круглосуточно по адресу: www.sprusk.spb.ru. Собственно говоря, то, что мы с актёрами вышли на сцену к зрителям, как-то смягчило для нас временное, но уже довольно продолжительное и болезненное отсутствие радиоэфира.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В Кремле состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» 25 мая, 2010. Редакция " Правмира " В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. Президентом новой организации стал народный артист России Николай Бурляев. Вице-президентами творческого союза избраны: писатель Валентин Распутин, Народный художник СССР Александр Шилов, народный артист СССР, дирижер Владимир Федосеев, художественный руководитель МХАТ им. А.М. Горького, народная артистка СССР Татьяна Доронина, Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, Народная артистка Украины Раиса Недашковская (Украина), писатель Борис Олейник (Украина), Народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), Председатель Союза кинематографистов Болгарии Георгий Стоянов, Председатель Союза писателей Болгарии Николай Петев, режиссер, продюсер Малгажата Потоцка (Польша), писатель Добрица Чосич (Сербия), кинопродюсер Йован Маркович (Сербия), Председатель Чешско-Моравского Славянского Союза Зденек Опатршил (Чехия), народный артист СССР, кинорежиссер Резо Чхеидзе (Грузия). На мероприятии присутствовали известные деятели культуры: советник Президента РФ по культуре Юрий Лаптев, знаменитые актеры Лариса Голубкина, Екатерина Вас ильева, известные режиссеры Владимир Андреев, Наталья Бондарчук, Георгий Натансон, легендарный  оператор Вадим Юсов, писатель Владимир Крупин, Президент Международного фонда Славян ской письменности и культуры Александр Крутов, дирижер Анатолий Полетаев, художник Дмитрий Белюкин и другие деятели культуры.

http://pravmir.ru/v-kremle-sostoyalos-uc...

Что такое оказался Обама, как президент? Он – действительно худший президент в истории Соединенных Штатов, потому что при нем оказались разрушены важнейшие институты американского общества. В первую очередь институт беспристрастной прессы. Эта позорная избирательная компания, во время, которой 90% американской прессы просто оскорбляли как только могли Дональда Трампа, как бы к нему ни относиться – такого не было в истории США! Кроме института прессы, Обама разрушил еще и институт выборов, потому что он открыто поддерживал не только кандидата своей партии (такое и раньше бывало), он еще и открыто действовал против кандидата другой партии. Причем оскорбляя его, говоря, что Трамп – это угроза для человечества. На встрече " большой семерки " весной прошлого года Обама прямо сказал: " Этот человек не будет президентом, я вам обещаю " . Кто ты такой, чтобы это обещать? Евгений Никифоров: – Может быть, это просто означает, что он чувствовал какую-то уверенность? Дмитрий Бабич: – Абсолютно верно. Уверенность и безнаказанность. Евгений Никифоров: – Обама по типу личности – это не Трамп, т.е. не боец. Дмитрий Бабич: – Это ведомый. Евгений Никифоров: – Это абсолютная овца, за которой стоят другие люди и которая послушно читает свои речи по мониторам, которых не видно. Дмитрий Бабич: – С поставленным голосом, с рассчитанными движениями. Конечно, он – актер. Евгений Никифоров: – Как артист, он блистателен. Дмитрий Бабич: – Но только как исполнитель, а не как творец, я бы сказал. Потому что есть артист-творец, который импровизирует. А есть артист исполнитель, ему написан этот текст и он максимально проявляет себя в рамках этого текста. Обама – это артист-исполнитель. Но чью партитуру исполняет этот виртуоз? Я подхожу здесь к самому важному. Чтобы понять, что происходит в мире, надо понять: мы столкнулись сегодня с чудовищной новой экстремисткой идеологией, которая правит сейчас, к сожалению, самыми богатыми странами мира. Эта идеология не называет себя, а противники дают ей несколько имен: " ультралиберализм " , " неоконсерватизм " , " глобализм " и т.д.

http://religare.ru/2_111295.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010