— А вы… артист? — Как же! — вмешался Леонтий, — я тебе говорил: живописец, музыкант… Теперь роман пишет: смотри, брат, как раз тебя туда упечет. — Что ты: уж далеко? — обратился он к Райскому. Райский сделал ему знак рукой молчать. — Да, я артист, — отвечал Марк на вопрос Райского. — Только в другом роде. Я такой артист, что купцы называют «художник». Бабушка ваша, я думаю, вам говорила о моих произведениях! — Она слышать о вас не может. — Ну вот видите! А я у ней пока всего сотню какую-нибудь яблок сорвал через забор! — Яблоки мои: я вам позволяю, сколько хотите… — Благодарю: не надо; привык уж всё в жизни без позволения делать, так и яблоки буду брать без спросу: слаще так! — Я очень хотел видеть вас: мне так много со всех сторон наговорили… — сказал Райский. — Что же вам наговорили? — Мало хорошего… — Вероятно, вам сказали, что я разбойник, изверг, ужас здешних мест! — Почти… — Что же вас так позывало видеть меня после этих отзывов? Вам надо тоже пристать к общему хору: я у вас книги рвал. Вот он, я думаю, сказывал… — Да, да: вот он налицо: я рад, что он сам заговорил! — вмешался Леонтий. — Так бы и надо было сначала отрекомендовать тебя… — Делайте с книгами что хотите, я позволяю! — сказал Райский. — Опять! Кто просит вашего позволения? Теперь не стану брать и рвать: можешь, Леонтий, спать покойно. — А ведь в сущности предобрый! — заметил Леонтий про Марка, — когда прихворнешь, ходит как нянька, за лекарством бегает в аптеку… И чего не знает? Всё! Только ничего не делает, да вот покою никому не дает: шалунище непроходимый… — Полно врать, Козлов! — перебил Марк. — Впрочем, не все бранят вас, — вмешался Райский, — Ватутин отзывается или по крайней мере старается отзываться хорошо. — Неужели! Этот сахарный маркиз! Кажется, я ему оставил кое-какие сувениры: ночью будил не раз, окна отворял у него в спальне. Он всё, видите, нездоров, а как приехал сюда, лет сорок назад, никто не помнит, чтоб он был болен. Деньги, что занял у него, не отдам никогда. Что же ему еще? А хвалит!

http://azbyka.ru/fiction/obryv-goncharov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [наст. фам. Куюмжи] Василий Андреевич (23/24.02. 1872/73, Таганрог - 25.05.1964, Москва), композитор, дирижер, педагог, общественный деятель. Обучался в Ростове-на-Дону в уездном уч-ще, где солировал в хоре. Был замечен Е. С. Азеевым , набиравшим мальчиков на юге России для Придворной певческой капеллы . В 1884-1888 гг. З. часто исполнял соло, являясь малолетним певчим капеллы, обучался в инструментальном классе капеллы у проф. П. А. Краснокутского (скрипка), М. А. В. А. Золотарёв. Фотография. Нач. XX в. В. А. Золотарёв. Фотография. Нач. XX в. Балакирева (симфонические формы), А. К. Лядова (контрапункт). Получил аттестат инструментального класса капеллы. В 1897-1900 гг. по классу композиции обучался у Н. А. Римского-Корсакова в С.-Петербургской консерватории, окончил ее со званием свободного художника. В дальнейшем повышал уровень композиторского мастерства в Москве, посещая «среды» С. И. Танеева . Широкую известность как сочинитель З. получил с кон. 10-х гг. XX в. Им создано более 350 произведений: 3 оперы, балет, ряд симфонических произведений, инструментальные квартеты, произведения для духового оркестра и оркестра народных инструментов, камерно-инструментальные ансамбли, струнные квартеты, фортепианные произведения, вокально-симфонические произведения, хоры для смешанных и однородных голосов, вокальные ансамбли, романсы, песни (более 100 названий), обработки русских, белорусских, украинских народных песен. Сочинения З. неоднократно премировались на конкурсах: им. А. Г. Рубинштейна (1900), С.-Петербургского об-ва камерной музыки (1901), им. М. И. Глинки (1902), Московского товарищества камерной музыки, им. С. И. Танеева (1916). Заслуженный артист РСФСР (1932), народный артист БССР (1949), народный артист СССР (1963). В 1950 г. был удостоен Гос. премии СССР. Параллельно с творчеством З. активно занимался педагогической деятельностью. С 1897 г. в Придворной певческой капелле вел класс скрипки, работал на регентских курсах. В 1905 г. под Киевом руководил любительским хором сахарного завода. Преподавал музыкально-теоретические предметы и сочинение в ряде учебных заведений: муз. училище в Ростове-на-Дону (1906-1908), Московской консерватории (1909-1918), Донской консерватории (1918-1919), Кубанской консерватории (1919-1924), Одесском музыкально-драматическом ин-те (1924-1926), Киевском музыкально-драматическом ин-те им. Н. В. Лысенко (1926-1930), Свердловском муз. техникуме им. П. И. Чайковского (1930-1933); в Белорусской консерватории был зав. теоретико-композиторской кафедрой (1933-1941).

http://pravenc.ru/text/1671197.html

Справочники сообщают, что будущий знаменитый артист родился 16 января 1934 г. в Москве, семья Лановых приехала в столицу СССР из села Стрымба Кодымского района Одесской области еще в 1931-м году. Родители Василия всю войну проработали на вредном химическом производстве и стали инвалидами. Возвращённый мамой в столицу Вася начал заниматься в драмкружке и даже гастролировал с ним. Школу окончил с золотой медалью. В театральное училище им. Щукина поступил сразу, при конкурсе 75 человек на место (из 150 приняли лишь двоих). Однако ушёл в МГУ на журфак. Но от судьбы не уйдешь: Лановой был приглашён в фильм «Аттестат зрелости» на роль Валентина Листовского. Потом молодой дебютант вернулся в «Щуку», на курс Цецилии Мансуровой. С 1957 г. – актёр Театра им. Вахтангова, где прорывной стала для него роль принца Калафа в спектакле «Принцесса Турандот» (1963), чёрно-белую телезапись которого зрители и сегодня смотрят с удовольствием и смехом. Народный артист СССР прекрасно читал стихи русских классиков и регулярно проводил сольные выступления – в Волгограде, Ростове, Иванове, Пскове, Грозном, Калининграде, Белгороде… К 300-летию Санкт-Петербурга записал на радиостанции «Орфей» поэму «Медный всадник» А.С. Пушкина, а также цикл стихотворений «Дары Петербургу», в который вошли произведения Блока, Ахматовой, Маяковского, Берггольц и, конечно, Пушкина. Неслучайно Лановой с 1995 г. был заведующим кафедрой художественного слова, профессором театрального училища имени Б.В. Щукина. В.С. Лановой – автор двух мемуарных книг: «Счастливые встречи» (1985), о великих людях, и автобиографической – «Летят за днями дни...» (2004). Он говорил: «Духовность важна. Когда стыдно украсть, обмануть. Не зря великие прежде всего о нравственности заботились – основе культуры и науки. А если нравственные критерии теряются – то, что сегодня происходит, – это приводит к громадным потерям и даже угрозе для общества». В 1980-х Василий Лановой снимался мало, был занят театром, преподаванием. В 1990-е с его участием на телеэкраны вышли картины «Непредвиденные визиты», «Барышня-крестьянка», «Незримый путешественник», «Рыцарский роман». В 2004-м г. артист снялся в исторической ленте «Сага древних булгар. Лествица Владимира Красное Солнышко» в главной роли Константина Багрянородного.

http://pravoslavie.ru/137100.html

Разумно ли в сегодняшней непростой ситуации системного кризиса – и так чреватой потрясениями! – осуществлять столь непопулярные нововведения и дополнительно настраивать народ против руководства страны? Призываем всех, кому не безразлично будущее России, вернуться на позиции здравого смысла. Вспомнить, что российское законодательство имеет достаточно механизмов для помощи детям из действительно неблагополучных семей и весьма успешный советский опыт их применения. Призываем отвергнуть ювенальные технологии как явление чуждое, зловредное и смертельно опасное для нашего государства. Письмо подписали БЕЛЯЕВ Владимир Владимирович, Заслуженный деятель искусств России, композитор, профессор РАМ им. Гнесиных, лауреат премии Д.Д.Шостаковича БОРТКО Владимир Владимирович, Народный артист России, Народный артист Украины, лауреат Государственной премии РСФСР, кавалер Ордена Почета БУДАНОВ Владимир Григорьевич, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития ИФ РАН БУЗИАШВИЛИ Юрий Иосифович, кардиолог, доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, Заслуженный деятель науки РФ, кавалер Ордена Почета БУРЛЯЕВ Николай Петрович, Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, президент МКФ " Золотой Витязь " , председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна, Народная артистка РСФСР ВОЛГИН Игорь Леонидович, писатель, историк, телеведущий, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова и Литературного института им. А.М.Горького, академик РАЕН, член Международного ПЕН-клуба, президент Фонда им. Достоевского, вице-президент Международного общества им. Достоевского (IDS) ГОРШКОВ Борис Львович, Заслуженный деятель искусств России, академик Российской академии художеств, председатель Творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов ГРАНОВСКАЯ Рада Михайловна, доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник Института экстремальной медицины МЧС России

http://pravoslavie.ru/54774.html

Известность актеру принесла роль генерала Иволгина в комедии «Особенности национальной охоты» 3 апреля. ПРАВМИР. Народный артист России Алексей Булдаков скончался в возрасте 68 лет. Алексей Булдаков скончался на гастролях в Монголии. По данным Гильдии актеров кино Союза кинематографистов, причиной стал оторвавшийся тромб, передает ТАСС . Прощание с актером состоится в Доме кино. Дату и время церемонии объявят позже. Булдаков родился 26 марта 1951 года в селе Макаровка Алтайского края. Его семья переехала в Павлодар (Казахстан), где будущий артист окончил молодежную театральную студию при местном драматическом театре. С 1969 по 1981 год работал в театрах Павлодара, Томска, Караганды и Рязани. В 1985-1992 годы был актером Минского Театра-студии при киностудии «Беларусьфильм». Известность Алексею Булдакову принесла роль генерала Иволгина в комедиях Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», «Операция «С Новым годом!», «Особенности национальной рыбалки». Всего актер сыграл более 70 ролей в комедийных, детективных, исторических и военных фильмах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 мая, 2017 12 марта, 2018 26 октября, 2018 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/narodnyj-artist-rossii...

поиск:   разделы   рассылка Николай Бурляев: История осудит тех, кто допустил безобразие на экране Народный артист России прокомментировал введение в Китае запрета на продажу аудио и видеопродукции, относящейся к жанру " фильмов-ужасов " ... Источник:  Русская линия " Многие страны, а теперь уже и Китай, правильно поступают, принимая законы об ограничении и вытеснении из жизни народа того, что мутирует сознание народа. И чем раньше в России будут предприняты подобные шаги, а также приняты меры по созданию общественных советов, регулирующих то, что можно давать общественному сознанию, и отбраковывающих то, что ему вредит, тем будет лучше и спасительнее для нашей страны " , – заявил в интервью " Русской линии " председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, президент Международного кинофорума " Золотой витязь " , народный артист России Николай Бурляев, комментируя введение в Китае запрета на продажу аудио и видеопродукции, относящейся к жанру " фильмов-ужасов " . Как говорится в распоряжении Госуправления по делам прессы и печати КНР, опубликованном 14 февраля в местных СМИ, " данный шаг направлен на защиту психологического развития детей и подростков " . Кроме того, в циркуляре указывается, что имеющая в настоящее время в продаже подобная продукция должна быть незамедлительно отозвана, передает Newsru.com. Широкомасштабная кампания по борьбе с " публикациями, содержащими элементы насилия и террора " была развернута в апреле 2006 года. Тогда главным объектом критики со стороны властей стали популярные японские комиксы " Смертельные записки " , в которых изображались различные виды насильственной смерти. В Китае с этого года также ужесточилась борьба с производством и распространением аудио и видеопродукцией непристойного содержания. В связи с этим Николай Бурляев выразил недоумение бездействием российских властей в этой сфере. " Меня удивляет то, что руководители нашего государства непрерывно говорят о нравственности и повышении духовного уровня народа, но при этом не предпринимают конкретных шагов, тем самым, все более запуская процесс мутации национального духа и сознания. Это вызывает недоумение, ибо процесс падения нации все более и более ускоряется. Таким образом, мы готовим поколение за поколением людей больных, ущербных, лишенных нравственных идеалов, способных на самые страшные злодеяния уже в раннем возрасте. И в этом, конечно же, большую негативную роль играют экранные искусства " , – считает народный артист.

http://religare.ru/2_50752.html

С большой скорбью мы встретили новость о кончине Олега Попова, приехавшего на родину с гастрольной программой. Соболезную всем родным, близким и многочисленным поклонникам его творчества. Светлая память!». Фото: Борис Елин/РИА Новости Свои соболезнования выразил и директор Большого московского государственного цирка и представитель знаменитой цирковой династии Эдгард Запашный: «На сегодня в российском цирке нет фигуры такого же масштаба, как Олег Попов. Умер последний из могикан, народный артист еще СССР, клоун, узнаваемый во всем мире. Человек, который, можно сказать, умер на манеже, потому что еще в воскресенье он выходил на арену, тогда начались его гастроли. Я имел честь делать о нем передачу «Легенды цирка», жать ему руку». Фото: Алексей Даничев/РИА Новости Советский и российский артист клоунады Юрий Куклачев в разговоре с «Комсомольской правдой» называет всемирно известного клоуна своим учителем. «Это мой учитель, на которого я равнялся. Все-таки он нашел свой уникальный образ, образ, который очень обаятельный, жизнерадостный», — говорит Куклачев. По его словам, Олег Попов относился к «плеяде великих клоунов, которые работают до последнего». «Он всегда говорил: «Мы на пенсию не выходим, нас только вперед ногами выносят». Это и Карандаш (советский артист цирка, настоящее имя — Михаил Румянцев) говорил, и Олег Попов, и я так говорю», — заявил народный артист РСФСР. Фото: Александр Корольков/РГ В соцсетях по знаменитому клоуну скорбят его зрители. Один из них, Алекс Крэй, выложил в сеть видео последнего выступления Олега Попова (от 30 октября). «Теперь я понимаю, почему он не хотел никого принимать 30 октября 2016 года, он чувствовал… Мы, наверное, были последними его гостями из зрительного зала в его гримерной комнате в его последний концерт. Он был грустным в комнате, но ярким, светлым и лучезарным на манеже в тот день! И в 86 лет он заставлял замирать сердца детей и взрослых!», — говорит он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/velikiy-solnechnyiy-kl...

   Петроний ни на миг не сомневался, что Нерон в эту минуту говорит искренне и что музыка действительно способна пробуждать в его душе какие-то более благородные наклонности и извлекать их на свет из-под глыб эгоизма, разврата и злодейств.    — Надо знать тебя так близко, как знаю я, — сказал он. — Рим никогда не умел тебя ценить.    Нерон сильнее оперся на руку Виниция, словно клонясь под бременем несправедливости.    — Тигеллин мне говорил, — сказал император, — что в сенате шепчутся, будто Диодор и Терпнос лучше меня играют на кифаре. Даже в этом мне отказывают! Но ты, который всегда говорит правду, скажи мне искренне: играют ли они лучше меня или так же хорошо, как я?    — Куда им! У тебя удар по струнам гораздо нежнее, и в то же время в нем больше силы. В тебе чувствуется артист, а они — умелые ремесленники. О да! Надо сперва послушать их музыку, тогда можно лучше оценить тебя.    — Если так, пусть живут! Они никогда не догадаются, какую услугу ты им оказал в эту минуту. Впрочем, если бы я их казнил, пришлось бы на их место взять других.    — И люди бы еще говорили, что ты из любви к музыке подвергаешь гонению музыку. О божественный, никогда не убивай искусство ради искусства!    — Как сильно ты отличаешься от Тигеллина, — молвил Нерон. — Но, видишь ли, я артист во всем, и, поскольку музыка открывает предо мною неведомые мне просторы, неподвластные мне страны, не испытанные мною наслаждения и блаженство, я не могу жить обычной жизнью. Музыка мне говорит, что необычное существует, и я ищу его, пользуясь всеми возможностями дарованной мне богами власти. Порой чудится мне, что, если хочешь проникнуть в эти олимпийские края, надобно совершить нечто такое, чего никогда еще не совершил ни один человек, надобно превзойти людское стадо в добре или в зле. Я знаю и то, что люди осуждают меня за безумства. Но нет, я не безумствую, я только ищу! А если и безумствую, так от скуки и от нетерпения, что не могу найти. Я ищу — ты понял меня? — и потому хочу быть больше, чем человеком, ибо лишь таким образом я могу превзойти всех как артист. — Тут он понизил голос, чтобы Виниций не мог его слышать, и стал шептать на ухо Петронию: — Знаешь ли ты, что именно поэтому я осудил на смерть мать и жену? У врат неведомого мира я хотел принести величайшую жертву, на какую способен человек. Мне думалось, потом что-то случится, отворятся какие-то двери, за которыми я увижу нечто мне неизвестное. Пусть бы оно было чудесней или ужасней всего, что может вообразить человек, только бы было необычайным и великим… Но этой жертвы оказалось мало. Чтобы открыть двери эмпирея, видимо, требуется больше — и да сбудется то, о чем гласят пророчества!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Восстание цветов Удивительные события случаются в Петербурге. Один известный артист пришел с концерта домой усталый и счастливый. И принес с собой две корзины прекрасных цветов. Утром просыпается – ни одного цветка! Пусто! Обе корзины – пустые! Не знает, что и думать. После следующего концерта – такая же история: ни одного цветка! Все исчезло! Артист видит – дело серьезное, надо действовать как-то, что-то надо предпринять. Стал закрывать двери на два замка и еще на задвижку. Потом еще замок врезал. Потом еще задвижку поставил. Окна, естественно, на ночь закрывать стал. Но цветы все равно вылетали! Иной раз он даже спать не ложился после концерта – следил, чтобы цветы не улетели. Но стоит ему задремать хоть немного – бац! Цветов опять нет! Тогда, совершенно измученный, нервный и обессиленный, он обратился в полицию. Полиция стремительно отреагировала. Артист все же очень известный, а стал срываться, нервничать… По временам страх его стал охватывать. Иногда прямо на сцене. И зрители стали замечать это и волновались, конечно, за любимого артиста. За домом установили наблюдение. И вот, камеры зафиксировали – все цветы под утро вылетают в окно. И улетают в неизвестном направлении. Притом, если бы они хотя бы охапками летали, то полицейские могли бы или на машине, или на вертолете проследить их маршрут, а то они просто рассеивались в разные стороны! Полиция, сознавая свое бессилие, обращается за помощью к Надежде Николаевне. Та, как обычно, не отказала – зашла, принесла полицейским рогаликов, которые испекла с детьми из приюта. Ознакомилась с делом. – А, – говорит, – ну понятно, я завтра, – говорит, – все устрою. И ушла. И пришла к одной девушке, которая очень обрадовалась встрече, побежала со всех ног готовить ей угощенье. Девушку звали Арина. Посидели они, поговорили, поели салату. А, оказывается, это к ней цветы прилетали от артиста, и тоже в окно. Залетали, как к себе домой, и рассаживались во все вазы и во все банки, и даже во все кастрюли. И даже в носик чайника! А она никак не могла понять, откуда эти цветы! Ничего в ней особенного не было. Была эта Арина внешне обыкновенная. Не худенькая. Даже немножко наоборот. Поет очень тихо. Хотя и не фальшиво.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/vosstanie-...

«Проделана большая работа совместно и оргкомитетом, и жюри фестиваля, и Русской Православной Церковью, и результат этой работы, уважаемые зрители, я думаю, вы по достоинству оцените», — добавила Светлана Медведева. Статс-секретарь, заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев огласил приветствие министра культуры В.Р. Мединского. Затем состоялось вручение призов фестиваля в различных номинациях. В церемонии вручения наград приняли участие: сопредседатель оргкомитета фестиваля, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений ; председатель духовного Экспертного совета X Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» протоиерей Владимир Волгин; заслуженная артистка России Елена Санаева; заместитель сопредседателей оргкомитета X Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» игумен Киприан (Ященко); председатель жюри конкурса сценариев писатель, режиссер, сценарист Ираклий Квирикадзе; ректор Высших курсов сценаристов и режиссеров Вера Суменова; член жюри фестиваля, актер театра и кино Ивар Калныньш; член жюри конкурса игорового короткометражного кино актриса, режиссер, сценарист Наталья Бондарчук; председатель жюри конкурса документального кино режиссер, сценарист Сергей Овчаров; член жюри конкурса анимационного кино дирижер, художественный руководитель Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, народный артист России Сергей Скрипка; актриса театра и кино, народная артистка СССР Ада Роговцева; руководитель дирекции X Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» заслуженный артист России Александр Михайличенко. В номинации «Лучшее игровое кино» третью премию получил фильм «Жажда», режиссер Дмитрий Тюрин (Россия); вторую — фильм «Стыд», режиссер Юсуп Разыков (Россия). Гран-при X Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» председатель жюри фестиваля, лауреат Каннского кинофестиваля, народный артист России Павел Лунгин и председатель оргкомитета фестиваля Светлана Медведева вручили создателям фильма «Со мною вот что происходит», режиссер Виктор Шамиров (Россия).

http://patriarchia.ru/db/text/3354077.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010