Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4313.jpg:   Размер: 243x1200, 0.29 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 13 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4314.jpg:   Размер: 400x1200, 0.48 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) . Описание: Священномученик Артемон Лаодикийский.Москва, иконописная мастерская Оружейной палаты.1670-1680-е гг.Дерево, левкас, темпера.Размер - 122 х 77,4 см. Файл 13959.jpg:   Размер: 550x848, 0.47 MPix, 133 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (254) , (4) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская, Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19157.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (141) , (2) . Описание: ОБРАЗ СВЯТОГО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АРТЕМОНА, с житием Конец XVIII в. Центральная Россия (Ярославские земли?). Дерево (липа), левкас, темпера. 31,5×26,0×3,0 см. Оклад: серебро, чеканка, гравировка. Клейма на окладе: неизвестного альдермана(1775-1807); города Москвы, 1796(?); мастера ЕП (Егор Петров, 1762-1796 гг.); А•Т; на венце: В•А Файл 24103.jpg:   Размер: 2448x2908, 7.12 MPix, 1102 Kb. Дата: 2014-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (166) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1279-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Преп. Арсений Комельский. Икона. Русь. 2-я половина XVII в. 32. х 26.5. Из Казанской с. Порошина Вологодской обл. ВГИАХМЗ. Вологда. Файл 4259.jpg:   Размер: 1035x1200, 1.24 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (288) , (1) . Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 4260.jpg:   Размер: 481x1200, 0.58 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (158) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4261.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (0) . Описание: Святой прп. Арсений Комельский. На полях иконы: святой апостол Павел, святой Артемий Антиохийский, святой Антоний Печерский, святая Фотина Палестинская. 20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота. Иконописная мастерская «Екатерины Ильинской» (www.icon-art.ru). Файл 13314.jpg:   Размер: 513x1200, 0.62 MPix, 249 Kb. Дата: 2011-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (222) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1264-photo

Лужская Основана 17.06.1917. Именование – по г. Луга (Петроградская губерния). Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1935 г. Возобновлена в 1947 г. Упразднена в 1963 г. 30.07.1917 06.1922 10(23)09.1923 12(25)04.1928 Мануил Лемешевский 26.04(09.05)1928 11(24)04.1929 Феодосий Вощанский 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 17(30)03.1947 17(30)06.1952 05(18)12.1953 29.10(11.11)1954 Михаил Чуб 07(20)12.1955 10(23)07.1956 Роман Танг 01(14)03.1957 01(14)11.1961 Алексий Коноплев 22.01(04.02)1962 03(16)06.1962 03(16)11.1962 21.07(03.08)1963 Никон Фомичев Лужская, обн. Основана в 1922 г. Именование -по г. Луга (Петроградская губерния). Петроградское (Ленинградское) викариатство (с 05(18)02.1927 – третье викариатство). Упразднена в 1936 г. (?) 06.1922 Артемий Ильинский 18.11(01.12)1925 12(25)02.1931 09.1934 Николай Платонов Петр Никольский 2463 Вторая дата – дата ареста в Ленинграде, после которого епископ Амвросий был выслан в г. Саратов, где повторно арестован, осужден и расстрелян 16(29)11.1937. 2465 ЖМП. 1962. 7. С. 36: «...Епископа Лужского Филарета Денисенко назначить викарием Среднеевропейского Экзархата, освободив его от обязанностей викария Ленинградской епархии...» В противоречие этому именуется по-прежнему Лужским в определениях Патриаршего Священного Синода от 27.09(10.10) и 03(16)11.1962 (ЖМП 1962. 11, 12). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообразив Ильинскую церковь и шестилетнего мальчика, читающего Апостол, невольно вспомнишь беседу Спасителя с будущими апостолами: «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф.18, 1-4). Покойный отец, обучая сына грамоте, очевидно, читал Святое Писание, засевая в душу послушного отрока любовь ко Всевышнему и ближнему, приучая к смирению и уничижению. А посему Ваня Попов рос кротким, и сроду не хвалился тем, что в шесть лет с Божией помощью читал в церкви Апостол и Псалтирь. Хотя, повторим, чтение на церковнославянском наречии даже избранным книгочеям бывало не по силам, к сему и грамотев-то среди крестьян днем с огнем, а ночью с лучиной не сыщешь. Смалу не любил будущий святитель, когда его хвалили. Будучи взрослым, прочёл статью в газете, где – сплошная щедрая хвала. Похоже, не из лести, из восхищения, выдумали сочинители, что Ваня Попов на Пасху Христову читал в церкви богослужебные книги, будучи четырёх лет от роду. Смутился будущий святитель, досадливо поморщился и письменно ответил: «…Говорится, что я чтырехъ лтъ на пятомъ читал уже Апостолъ за лumyprieю . Это слишкомъ много сказано! Этого пропустить уже нельзя, иначе это можетъ подать инымъ новодъ думать обо мн что нибудь необычайное, или приравнивать меня, Богъ знаетъ, к кому! Нетъ, это было далко не такъ. Чтырёхъ лтъ на пятомъ я лишь началъ учиться грамот и не у кого либо другого, а у своего отца, который, будучи долго боленъ, почти всегда лжалъ в постели. Апостолъ же я читалъ не въ Пасху, а въ Рождество Христово. Я это очень хорошо помню, и это было уже тогда, когда я учился у дяди своего, т. е. после смрти отца моего (в 1803 г.). Следовательно, я читалъ Апостолъ, когда былъ шести лтъ на сдьмомъ…» Но вернёмся воображением в Ильинскую церковь, где шестилетний Ваня Попов читал книгу Апостол… Подившись эдакому чуду, прихожане печально вздыхали, ибо парнишка удручал бедным одеянием:

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/14/...

Свт. Василий Великий считал все же иначе, призывая пользоваться искусством врачей . По его мысли, хотя болезни и приходят к нам от Промыслителя, но Им же созданы и врачи. Уклоняться надо только от тех видов целительства, которые используют магию и внушения. Надо беречься того, чтобы кто-нибудь под предлогом помощи твоему телу не вторгся в твою душу. А обычное лечение никогда не возбранялось Церковью. Даже самые строгие церковные правила возбраняют лишь обращаться к врачу-иудею , но не запрещают обращения к врачам как таковым. Да и Писание смотрит на этот вопрос иначе, чем говорит персонаж А. Ильинской. Премудрый сын Сирахов говорит: “Почитай врача… по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими… дай место врачу… и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен” ( Сир.38:1 4). Так готова ли г-жа Ильинская, пренебрегшая советом Писания, нести ответственность (и перед Богом, и перед законом) за судьбы тех людей, которые, прочитав ее книгу, откажутся от медицинской помощи? А избегает ли она сама врачей и лекарств? И еще под одну статью закона “О свободе совести…” А. Ильинская подводит православную Церковь . Уже упоминавшаяся ст.14:2 Закона допускает запрещение деятельности религиозной организации, если она проповедует “принуждение к разрушению семьи”. Но в книге А. Ильинской о старце Феодосии жизнь в гражданском браке с невенчанным мужем именуется и “незаконным сожительством”, и грехом и блудом . Слова апостола Павла о том, что “если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим” ( 1 Кор.7:12-14 ) оказались забыты. Эти слова апостола на Епархиальном собрании Москвы в декабре 1997 г. напомнил Патриарх Алексий II, указав на несовместимость с апостольским заветом практики некоторых священников, которые именуют гражданский брак незаконным и требуют развода с мужем, если он не верует, и потому отказывается венчаться . Обвинение замужней, но невенчанной женщины в блуде есть прямое понуждение ее к разводу. Дальше стоит только одному такому брошенному мужу найти Глеба Якунина и через него оформить иск к Московской Патриархии и… См. ст.14:2.

http://sueverie.net/vtoroe-prishestvie-a...

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

—409— лизать псы кровь твою и блудницы будут мыться в крови твоей“ ( 3Цар.21:19 ). И ещё вслед затем: „вот что говорит Господь: вот наведу на тебя зло и сожгу за тобой, и истреблю Ахавова мочащегося к стене, и заключённого и оставшегося в Израиле, – и отдам дом твой как дом Иераваама сына Наватова и как дом Вассы сына Ахиина за оскорбления, коими ты прогневал Меня и ввёл Израиля в грех. И Иезавели изрёк, говоря: псы съедают её в предградии Израиля, и мертвеца Ахавова в городе съедают псы, и мертвеца в поле съедают птицы небесные“ ( 3Цар.21:21–24 ). Когда Владыка всяческих угрожал совершить всё это и непременно навести, Ахав разорвал одежду и, войдя в дом свой, как написано ( 3Цар.21:27 ), сокрушался, проливал горькие слёзы и опоясал чресла свои вретищем. И так как Бог стал питать жалость к нему, пришедшему в такое настроение, то начинает смягчать гнев Свой и, как бы узду какую полагая на немедленное проявление его, говорит пророку: „ты видел, как сокрушается Ахав от лица Моего? Не наведу этого во дни его, но во дни сына его наведу бедствие“ ( 3Цар.21:29 ). При ком же исполнено это, вот что следует узнать. От Ахава родился Озия, который „творил, говорится, зло пред Господом и ходил путём отца своего Ахава и путём Иезавели матери своей“ ( 3Цар.22:52, 53 ). Но и от Озии, сказано, родился Иорам, о коем также написано, что ходил „в грехах дома Иеровоамова“ ( 4Цар.1:18 ). Но и от Иорама царствовал третий Охозия, о коем также сообщает историческая книга, что „творил зло пред Богом, как дом Ахава“ ( 4Цар.8:27 ). Так как уже настало время для должного наказания дома Ахавова, не пре- —410— кратившего нечестия против Бога до четвёртого потомка, то помазуется наконец царём над Израилем Иосафат, сын Намеси 1759 , который истребляет Охозию и с ним Иезавель, истребляет и других семьдесят сынов Ахава, исполняя до конца гнев Божий, за что и получает честь и благодать. В самом деле, что говорит к нему Бог? „За то, что ты заблагорассудил совершить правое в очах Моих, – и всё, что на сердце Моём, совершил дому Ахава, – сыны четвёртые (до четвёртого роду) будут сидеть у тебя на престоле Моём“ ( 4Цар.10:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5) лавра Конрата в долине Иорданской; 6) лавра Ильинская в честь пророка Илии, основанная на берегах Иордана аввой Антонием; 7) лавра Несклерова на берегах Иордана, основанная учеником прп. Саввы блаженным Юлианом, по прозванию Киртом (согбенный); 8) иерихонские монастыри, основанные патриархом Илией (494513); 9) монастырь скопцов, или евнухов; 10) киновия Марии Богородицы, называемая Новая; 11) киновия Пептуклы, или киновия Плача, неподалеку от Иордана, на месте плача сыновей Иакова, возвращающихся из Египта с останками своего отца; 12) монастырь свт. Иоанна Златоуста , на пути от Мертвого моря к Иерихону, на левой стороне от дороги. Вблизи Иордана появилось много пещер, где жили отшельники. Были обители, основанные в пещерах, где жил св. Иоанн Креститель, а также на горе Сорокадневной, или горе Искушения, на которой Господь наш Иисус Христос претерпевал в сорокадневном посте и молитве искушение от диавола, научая нас вести брань с похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Потом распространилось монашество в Греции, на Олимпийских и Афонских горах. На Афонской горе образовалось около 20 монастырей и до 100 скитов и келлий. Здесь жило около 8 тысяч монахов. И уже с Афона пришло монашеское благочестие к нам в Россию. Великие подвиги юродства и столпничества ради Христа появились среди иноков. Монашество стало руководить духовной жизнью христиан и вело всех к благочестию и святости. Иноки водворяли на земле мир, любовь, братство, странноприимничество, учили милосердию и трудолюбию. Они молились за весь мир, несли в него веру Христову и сохранили чистоту Православия. Слово о покаянии Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной возсиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф.4:1417 ). Ибо, говорю вам, – учит Господь, – если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф.5:20 ). Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:1415 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   Рассказав это, старец заплакал и обратился к своему ученику: «Говорю тебе, чадо, повеление пришло от Бога: да отсечена будет глава моя. Много молился я, дабы не попустил этого, но поведал Господь, что сбудется сказанное».    И когда говорили и скорбели так отшельники, вдруг напали на них варвары. Ученик бежал, а старцу они отсекли голову и ушли.    Вернувшись, ученик нашел своего отца усеченным, пал на тело его, горько плакал, а затем положил его во гробах отеческих. Так, вместе с плевелами исторгнута была и пшеница. 3. Роса утешения странников     Утешения не имамы, разве Тебе, Владычице миру (Тропарь на молебне). Чудо 3 в 1667 году     Некая женщина из Мозирского уезда, по имени Вера, целый год была парализована. Будучи немой, имела она и иссохшую руку. Дойдя до Ильинского монастыря, в субботу, в канун Сошествия Святого Духа, во время пения Акафиста пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, та женщина получила исцеление. Вначале сухой и неподвижной рукой начала двигать, показывая всем, простерла руку свою — и та сделалась целой, как другая. Затем, во время литургии, на «Достойно есть», немым языком она заговорила — и закричала, благодаря Преблагословенную Деву за внезапное исцеление. Беседа    Окружаемая печалями от нищеты, вдовства и бесчадия, Ноеминь говорила: «Не называйте меня Ноеминью (то есть красивой), а называйте меня Марою» (то есть горькой), потому что Вседержитель послал мне великую горесть» (Руф. 1:20). Впрочем, в стольких печалях имела она немалую отраду от Руфи, снохи своей, которая не оставила ее, но привязалась к ней таковою любовью: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф. 1:16—17).    Не меньшие и нас окружают печали, снаружи и внутри. На внешнего человека находят болезни: то расслабление тела, то немота языка, то усыхание рук — как на ту женщину. Внутренний же человек расслабляется грехами: он нем и безъязычен, когда не хочет исповедовать беззакония свои, и, как отсохшую руку, имеет волю, не желающую благого намерения приводить в исполнение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

“Господи помилуй”, когда уже коснеет язык и готова отлететь душа от тела, чтобы с такой верой в Господа каждый из нас в свое время отошел ко Господу. А пока мы живем, да будет вера украшением нашей жизни, счастьем нашей жизни, богатством нашей жизни, да будет она источником радостей для нас, поддерживающим нас в минуты наших неизбежных страданий и болезней. И Господь Бог, по милости славного Своего Пророка Илии, который проповедовал веру в Бога за 900 лет до Рождества Спасителя, да укрепит всех нас в этой вере. Вера и дела (прор. Илия) Слово, сказанное в Ильинской церкви, что в Черкизове г. Москвы Сегодня в праздник святого пророка Илии, этого пламенного проповедника веры и огненного ревнителя славы Божией, мне хочется побеседовать с вами, мои дорогие, о вере — той истинной вере, которая спасает нас для вечности. Я напомню вам об одном евангельском событии из земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Мф.8:5-13 ). Однажды в городе Капернауме к Спасителю подошел сотник, начальник римской стражи, и просил у Господа исцелить своего тяжко заболевшего слугу. Он был язычником, но слышал о Господе как великом проповеднике и великом чудотворце и в своем сердце носил веру в Него. Спаситель сказал сотнику: “Я приду и исцелю его”. В ответ на это сотник воскликнул: “Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой…” В этих словах сотник проявил такую веру во всемогущество Иисуса Христа, в чудодейственную силу Его слова, что удостоился за это похвалы от Спасителя. Господь сказал, обращаясь к окружающим: “Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры”. Господь добавил еще к этим словам: “Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю…” Обращаясь к сотнику, Он сказал: “Иди, и, как ты веровал, да будет тебе”. Слуга сотника выздоровел в тот же час. Кто эти “сыны царства”, о которых говорил Спаситель? Это иудеи, современные Господу Иисусу Христу. Они гордились тем, что по плоти были. потомками Авраама. Они рассуждали в себе: мы — потомки Авраама; мы сохранили истинную веру в Единого Бога; мы исполняем все обряды ветхозаветного закона и, конечно, мы — первые наследники, первые участники того Царства Божия, о котором проповедует Христос.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010