Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии (см. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия ), существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. На Петроградском чрезвычайном епархиальном Соборе 24 мая - 2 июня 1917 г. кандидатом в викарные епископы был избран ректор Уфимской ДС архим. Артемий (Ильинский) . 17 июня Синод утвердил представление архиеп. Петроградского и Ладожского (с 17 июня 1917 Петроградский и Гдовский) сщмч. Вениамина (Казанского ; с 14 авг. 1917 митрополит) от 5 июня того же года о назначении архим. Артемия 4-м викарием Петроградской епархии «с наименованием его епископом Лужским». Ранее 4-й викарий епархии носил титул «Кронштадтский»; тем же указом и по тому же представлению Кронштадтский еп. Мелхиседек (Паевский ; впосл. архиепископ) был перечислен в 3-го викария и переименован в «Ладожского». Хиротонию архим. Артемия во епископа Лужского 30 июля 1917 г. в лужском Воскресенском соборе возглавил архиеп. Вениамин. С февр. по авг. 1920 г. еп. Артемий являлся единственным викарием Петроградского митрополита. После того как весной 1921 г. число викариев вновь достигло 3, жил преимущественно в Луге. В 1922 г., после ареста митр. Вениамина, из 5 викариев Петроградской епархии только еп. Артемий уклонился в обновленчество . 21 сент. 1923 г. присланный из Петрограда в Москву активный противник обновленчества иером. Мануил (Лемешевский) был возведен в сан архимандрита, а 23 сент. того же года патриарх свт. Тихон хиротонисал его во епископа Лужского, управляющего Петроградской епархией. Новый архиерей смог за короткий период воссоединить с Патриаршей Церковью через покаяние значительную часть отпавшего в раскол духовенства Петрограда и епархии, включая еп. Артемия (Ильинского). По разработанному еп. Мануилом чину еп. Артемий троекратно принес публичное покаяние, причем один раз - в Луге. 2 февр. 1924 г. еп. Мануил был арестован; находясь в заключении в Соловецком лагере, до 2-й пол. 1927 г. сохранял титул «епископ Лужский».

http://pravenc.ru/text/2110767.html

Ильинское (Тутка, Ильинское на Тутке), урочище. Церковь Илии Пророка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Ильинская с. Тутка (с. Ильинское на Тутке, с. Тутково, пог. Илья Пророк) каменная, с каменной колокольней и оградой. Построена в 1833 г. на средства Анастасии Степановны Щербачевой. Кладбище при церкви. Престол один во имя прор. Илии. Расстояние от Костромы 170 в., от Солигалича 50 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Нижнего-Березовца в 15 в. и Николаевская в Чудце в 18 в. К настоящему времени сохранилась только колокольня Ильинской церкви. У прот. И. Беляева (1863 г.) есть упоминание о древней деревянной церкви с деревянной колокольней. В списках населенных мест по сведениям 1870-72 гг. в селе Ильинском на Тутке также упоминаются две церкви. http://www.old-churches.ru/so_033.htm Приход Ильинской церкви в погосте Ильинское, что на реке Тутке (Ильи Пророка) располагался в 50 верстах от уездного города Солигалича, вдоль обоих берегов одноименной речки на старинном торговом тракте Буй – Николо – Чудцы – Верхний Березовец – Солигалич. В административном отношении погост относился к старинной Корежской волости Галичского уезда, а позже к Чудцовской волости Солигаличского уезда. В 15 верстах, в сторону Буя располагалась Николаевская церковь села Николо – Чудцы Солигаличского уезда, а также почтовая станция Чудцы и фельдшерский пункт. Название местности «Тутка» имеет древние корни и происходит от речки Тутка и финно-угорских племен чуди и мери, проживавших здесь до появления в 14-15 веках славян. В тоже время, название поселения, возможно, от фамилии или прозвища «Тутка», носитель которых переселился с северо-западных окраин Руси. Такие фамилии там можно встретить и сейчас. Одновременно с колонизацией славян стали появляться здесь и православные церкви. Возведение первого храма на берегу Тутка неизвестно, но у протоиерея Иоанна Беляева (1863 г.) имеется упоминание о нахождении здесь древней деревянной церкви с деревянной колокольней. Она сохранялась вплоть до конца 19 века и стояла рядом с каменной Ильинской церковью. Об этом имеются сведения и в списках населенных мест Солигаличского уезда за 1870-72 годы (стр. 329). Известно, что в 1723 году в церкви преподобного Илии на Тутке службу вели поп Иван Сергеев, пономарь Артемий Сергеев, дьячек Иван Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=39077

Поход к врачу — это риск приключений. Кардиолог Артемий Охотин — об анализах, от которых больше вреда, чем пользы И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест 7 августа, 2020 И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест Недавно кардиолог и терапевт Тарусской больницы Артемий Охотин опубликовал пост о том, что огромное количество медицинских анализов отнимают у врачей время, а больным приносят вред. К этой же теме он обращался в подкастах , которые делает вместе с врачом-анестезиологом Ильинской больницы Вадимом Сизовым. В самом деле, почему мы бегаем по кабинетам, собираем бумажки, сдаем и пересдаем анализы, которые никому не нужны? — Я начну со своей истории, наверняка она типичная. Ребенка клали в больницу по поводу несложной ортопедической операции — удаление костного нароста на коленке. Высидев три часа в очереди, я получила направление и пожелтевшую от времени бумажку со списком анализов и исследований, которые нужно пройти. Их было порядка 20, включая стоматолога и чуть ли не трихолога. Откуда эта традиция — назначать избыточные исследования?  — Я думаю, что это более-менее было всегда. Такие списки не умеют сокращаться, они только увеличиваются. Знаете игру в буриме? Каждый добавляет к стихотворению одну строчку. Здесь тот же принцип. Например, однажды попал на операцию ребенок — ну, условно говоря, с грибком на волосах, — добавили консультацию трихолога, и потом она там так и осталась. Была эпидемия дизентерии — добавили мазки на дизентерию. Это бюрократия, никакого способа убрать ненужное не существует.  При этом никому не хочется делать бессмысленные вещи, это дискомфортно. Поэтому врачи, как правило, придумывают объяснения, для чего нужен тот или иной анализ, и это звучит довольно убедительно. Если вы все время делаете ненужное, то постепенно начинаете верить в его нужность. И это во всем мире так. С пациентом надо разговаривать — Тогда все-таки как понять, какое исследование нужно, а какое нет? — Зависит от операции и от пациента. У вас был здоровый ребенок с ортопедической проблемой. Я думаю, не нужно было вообще ни одного анализа для госпитализации. На эту тему есть рекомендации всяких западных обществ ( рекомендации NICE, Великобритания). 

http://pravmir.ru/pohod-k-vrachu-eto-ris...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМИЙ (Ильинский Александр Матвеевич; 30.07.1870, с. Кошма Архангельской губ.- 30.08. 1937), архиеп. Тобольский и Тюменский. В 1890 г. окончил Архангельскую ДС, в 1898 г.- СПбДА. После окончания семинарии служил учителем, в 1892 г. рукоположен во священника. Будучи студентом академии, участвовал в деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви. С 17 авг. 1898 г. служил в ц. свт. Тихона Задонского при Александровском детском приюте, с 26 окт. 1899 г.- в ц. св. Александра Невского при гомеопатической больнице, с 3 нояб. 1900 г.- в Воскресенской ц. при Ин-те принцессы Терезии Ольденбургской в С.-Петербурге, с 6 мая 1914 г. в сане протоиерея. 8 мая 1915 г. назначен ректором Уфимской ДС, 8 июня пострижен в монашество с именем А., 14 июня возведен в сан архимандрита. В Уфе А. проводил религиозно-нравственные чтения в праздничные дни. 14-17 июня 1917 г. А. был назначен, 30 июля в Луге хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1918 г. возглавлял комиссию по подготовке встречи в Петрограде свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России. В 1921 г. в Луге основал церковное братство. В 1922 г. уклонился в обновленчество , в янв. 1923 г. обновленцами был назначен временно управляющим Петроградской епархией, затем епископом, а с лета 1923 г.- архиепископом Петроградским. В окт. 1923 г. начал вести переговоры о присоединении к Патриаршей Церкви, однако прервал их и в нояб. был возведен обновленцами в сан митрополита Петроградского. Участвовал в заседаниях обновленческого «Второго поместного собора православной Российской Церкви» (Москва, 29 апр.- 9 мая 1923), на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества Патриарха Тихона. 4 дек. 1923 г. специально разработанным еп. Лужским Мануилом (Лемешевским) чином принес покаяние в уклонении в раскол. В 1924-1928 гг. находился в ссылке. С 19 мая 1928 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский, с 3 апр. 1930 г. епископ Тобольский, с 24 окт. 1934 г. епископ Тобольский и Тюменский. 7 янв. 1937 г. возведен в сан архиепископа, в апр. арестован. Расстрелян по приговору от 23 авг. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/76380.html

Исполнилось 120 лет со дня освящения собора Воскресения Христова в городе Луге октября 2007 Главный храм Луги построен по проекту архитекторов В.В.Виндельбандта (1840-1912) и Г.И. Карпова (1824-1900) в 1887 году. 20 сентября (3 октября по нов. стилю) того же года храм был освящен. Собор строился на пожертвования горожан. 3 октября исполнилось 120 лет со дня освящения собора Воскресения Христова в Луге . Главный храм Луги построен по проекту архитекторов В.В.Виндельбандта (1840-1912) и Г.И. Карпова (1824-1900) в 1887 году. 20 сентября (3 октября по нов. стилю) того же года храм был освящен. Собор строился на пожертвования горожан. Храм был возведен трехпрестольным. Центральный престол был освящен в честь Воскресения Христова, северный придел - в честь Успения Пресвятой Богородицы, а южный - в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Южный придел в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова был освящен позднее, 12 ноября 1896 года. Освящение южного придела совершил святой праведный Иоанн Кронштадтский. 6 (19) августа 1900 года на Божественной литургии в Воскресенском соборе присутствовал император Николай II с семьей и свитой. На колокольне храма помещались 12 колоколов. Самый большой колокол, отлитый с присадкой серебра, весил 490 пудов. В советское время колокола были сброшены с колокольни. В конце 1937 года Воскресенский собор был закрыт властями, а все его священнослужители, во главе с настоятелем протоиереем Захарией Бочениным, расстреляны под Санкт-Петербургом 14 декабря того же года. Вечная память мученикам за веру: Протоиерею Захарии (Боченину) Протоиерею Иоанну (Быстреевскому) Протоиерею Николаю (Вертоградскому) Иерею Владимиру (Егорову) Протодиакону Сергию (Рязанцеву) Псаломщику Алексию Ильинскому Старосте храма монахине Анне (Телегиной) Сторожу Алексею Макарову Казначею Анне Леонтьевой (скончалась в 1938 году в тюремной больнице). Известно, что в разные годы в соборе служили: Епископ Артемий (Ильинский) - расстрелян в Сибири в 1937 году. Протоиерей Иоанн (Судаков)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Ильинского храма села Синьково 23 августа 2016 г. 09:40 21 августа 2016 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Ильинского храма села Синьково Дмитровского района и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. У врат храма владыку митрополита встречали: глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, глава сельского поселения Синьковское Н.В. Зубов, благочинный церквей Рогачевского округа Московской областной епархии священник Алексий Суриков и настоятель Ильинского храма протоиерей Валерий Клюсов. За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Серпуховской Роман , благочинные церковных округов Московской епархии: Рогачевского — священник Алексий Суриков, Дмитровского — протоиерей Афанасий Чорногуз, Мытищинского — протоиерей Димитрий Оловянников, Химкинского — протоиерей Артемий Гранкин, настоятель Ильинского храма протоиерей Валерий Клюсов, священнослужители Рогачевского и Дмитровского благочиний. За богослужением молились глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, глава сельского поселения Синьковское Н.В. Зубов, жители села и района. После сугубой ектении митрополит Ювеналий вознес молитву о мире на Украине. За Литургией в сан диакона был рукоположен чтец Димитрий Шуба. После богослужения к Его Высокопреосвященству с приветственным словом обратился настоятель храма протоиерей Валерий Клюсов. От лица прихожан в дар архипастырю он передал икону преподобного Никиты Столпника с частицей гроба святого. Затем к прихожанам, гостям и представителям власти обратился митрополит Ювеналий: «Ваше Преосвященство, дорогой Валерий Васильевич, дорогой Николай Васильевич, дорогой отец Алексий, дорогой отец Валерий, дорогие братья сопастыри, возлюбленные братья и сестры! У меня есть такой обычай: всякий раз, когда я готовлюсь к Божественной литургии, думаю, как читаемое в этот день за богослужением Евангелие можно сочетать с проповедью, с поучением к той пастве, с которой я в этот день встречаюсь. И вот, следуя этому обычаю, мне хочется поделиться с Вами своими мыслями на Евангельскую тему.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Возрождение северных святынь и сохранение памяти новомучеников обсудили на совещании в Архангельском епархиальном управлении 13 октября 2021 г. 09:29 12 октября 2021 года  митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий  возглавил совещание в епархиальном управлении. Участие во встрече приняли секретарь епархиального управления протоиерей Валерий Суворов, глава информационно-издательского отдела  Архангельской епархии  игумен Варлаам (Дульский), клирик Ильинского кафедрального собора священник Павел Бибин, глава архангельского отделения  Императорского православного палестинского общества , секретарь попечительского совета фонда сохранения исторического наследия «Император» Владимир Станулевич и краеведы Артемий Артемьев и Александр Максимов. Протоиерей Валерий Суворов доложил главе  Архангельской митрополии  о текущих вопросах, связанных с работой епархиальных подразделений. Игумен Варлаам (Дульский) сообщил архипастырю о подготовке к проведению Иоанновского форума  Всемирного русского народного собора , который состоится 11 ноября сего года в Северном государственном медицинском университете. В этом году конференция будет посвящена теме «Россия — образ будущего через прошлое и настоящее». Священник Павел Бибин рассказал митрополиту Корнилию о подготовке к мероприятиям Дня памяти жертв политических репрессий. Напомним, что Священный Синод благословил ежегодно 30 октября «совершать заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении». На  заседании  23-24 сентября члены Синода подчеркнули, что Русская Православная Церковь «помнит не только прославленных ею святых, но и всех невинных жертв репрессий, призывая общество сохранить память об этих трагических страницах истории». Священный Синод определил 30 октября во всех епархиях ежегодно совершать заупокойные богослужения архиерейским чином. Митрополит Корнилий в этот день возглавит Божественную литургию и заупокойную литию в храме Новомучеников Церкви Русской на привокзальной площади. Возле храмов епархии будут размещены стенды с информацией о жертвах политических репрессий. Возле храма Новомучеников состоится чтение имен пострадавших и убиенных. Также клирикам будут направлены синодики для поминовения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Трех-Анастасиевский кафедральный собор Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Трех-Анастасиевский кафедральный собор Трёх-Анастасиевский кафедральный собор — самая крупная церковь Глухова, кафедральный собор Конотопской и Глуховской епархии. Содержание История [ править править код ] Первая каменная Трёх-Анастасиевская церковь была построена в 1717 году на месте сгоревшего деревянного Воскресенского храма, на юго-восточном краю городской крепости. Средства на строительство церкви были предоставлены гетманшей Анастасией Скоропадской. Храм строился по образцу Ильинской церкви в Суботове, потому повторял её почти во всех архитектурных элементах. В 1784 году церковь пострадала от пожара. Полностью ее отстроили лишь в 1816 году. После этой реконструкции храм приобрёл новые классицистические формы. Впоследствии, из-за того, что здание было небольшим, церковь присоединили к Троицкому собору, после чего в Анастасиевском храме перестали проводить богослужения. Однако в 1846 году глуховский купец Артемий Терещенко начал на собственные средства поддерживать церковь и службы в ней возобновились. В 1861 и 1872 годах благодаря ему же был построен алтарь Воскресенья Крестового и пристроен алтарь св. Артемия. Трех-Анастасиевский кафедральный собор. Купол В 1884 году черниговское губернское правление утвердило постановление о новом проекте Трёх-Анастасиевской церкви по планам петербургского академика архитектуры Андрея Гуна. Строительство нового храма началось через год, в 1885 году. Средства на построение выделяли сыновья Артемия Терещенко, Николай и Фёдор. Благодаря их финансовой помощи здание церкви было построено за достаточно быстрое время и уже в 1893 году освящено. 21 мая 1894 года братья обратились в Святейший Синод с просьбой позволить им снести старую Трёх-Анастасиевскую церковь, мотивируя это тем, что сооружение настолько запущено, что уже не подлежит ремонту. Вскоре специальная экспертная комиссия профессоров Киевской духовной академии дала разрешение на снос и 2 января 1895 года Святейший Синод подтвердил это своим указом. Гетманский храм был разобран в течение 1895—1897 годов. На его месте построили часовню, которую в 1950-х годах уничтожили коммунисты.

http://azbyka.ru/palomnik/Трех-Анастасие...

Храм Семи отроков Эфесских (Тобольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Семи отроков Эфесских построен в 1776 году и никогда не закрывался. В 1930-е годы размещался центр Тобольской епархии. В храме сохранился уникальный барочный иконостас XVIII века. Содержание История [ править править код ] Первоначальный деревянный храм во имя Семи отроков Эфесских был построен на Завальном кладбище Тобольска, вероятно, после 1758 года. В 1772 году было объявлено о строительстве каменного храма, которое поручили геодезии сержанту Абарину. Каменный храм был построен в 1776 году, колокольня - в 1810 году. В 1886 году при храме были открыты внебогослужебные чтения с обучением присутствующих церковному пению, а также учрежден склад книг и листов религиозно-нравственного содержания для продажи их желающим. В конце XIX века к храму решено было пристроить двухпрестольный придел. В 1909-1910 годах он был построен «на жертвы доброхотных дателей» и освящен во имя святителя Иннокентия Иркутского и преподобного Серафима Саровского. Кладбищенская церковь Семи отроков Эфесских – единственная из всех храмов Тюменской области, которая не закрывалась в тяжелые годы гонений. В 1930-е годы здесь размещался центр Тобольской епархии вплоть до ее упразднения в 1937 году, когда по делу «Союза спасения России» архиепископ Артемий (Ильинский) и все священники храма были расстреляны. Их общая могила находится перед храмом с левой стороны. После расстрела священников сторож Агриппина не отдала храм на поругание: закрывшись в храме, она безвыходно прожила в нем целый месяц, питаясь просфорами, и не пустила большевиков-красногвардейцев. Во время Великой Отечественной войны Тобольской кладбищенской церковью было собрано для фронта 110 600 рублей. Настоятелем Тобольской Кладбищенской церкви получена телеграмма от Сталина с благодарностью за выражение патриотических чувств. В приходском доме при храме с 1996 по 2000 год, до передачи епархии Иоанно-Введенского монастыря , жили монахини. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Семи_отро...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Артемий Веркольский, прав. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4304.jpg:   Размер: 324x1078, 0.35 MPix, 50 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (300) , (18) . Описание: [Пинега. XVIII.] Праведный Артемий с житием. Холмогорская и Важская епархия (Пинега). 1-я треть XVIII в. 113 х 78. Из Никольской ц. деревни Едома Пинежского района Архангельской области. С 1968 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 4307.jpg:   Размер: 1257x1800, 2.26 MPix, 352 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (6) . Описание: [Русский Север. XVIII.] Св. Артемий Веркольский. Икона. Русский Север. 1-я треть XVIII века. В 1961 г. из Архангельского областного краеведческого музея поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4308.jpg:   Размер: 880x1200, 1.06 MPix, 217 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (326) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4310.jpg:   Размер: 278x998, 0.28 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (345) , (14) . Описание: [Москва ] Святой Артемий Веркольский и святой Амвросий Оптинский. Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» Мерная икона (20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19150.jpg:   Размер: 1000x2642, 2.64 MPix, 704 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (181) , (2) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19151.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (143) , (1) . Описание: Икона Артемий Веркольский, прав. XIX в. XIX в., Гуслицы. Дерево, темпера, 31,4 х 27,1 х 2,4 см. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30999.jpg:   Размер: 604x700, 0.42 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-01-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1278-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010