С лета 1922 года в Казанском соборе совершает богослужения обновленческий архиепископ Петроградский Соболев Николай Васильевич (с 16.07.1922 по апр. 1923; с марта по нояб. 1923 г. Казанский собор становится у обновленцев кафедральным). Обновленческие настоятели Казанского собора : «протоиерей» Теодорович Лев Михайлович (с 12 марта – 17.09.1923); «архиепископ» Артемий (Ильинский Александр Матвеевич) (с сент. по 25 нояб. 1923); «протопресвитер» Красницкий Владимир Дмитриевич (25.11.1923–17.01.1925); «митрополит Ленинградский» Вениамин (Муратовский Василий Антонович) (20.01.1925 – июнь 1927); «митрополит» Серафим (Руженцев Сергей Семенович) (июнь 1927– янв. 1932). 29 января 1932г. Президиум Смольнинского райсовета определил передать Казанский собор в ведение Академии наук под Музей истории религии; 10.02.1932г. – составлен акт о передаче оставшегося церковного имущества музею; 15.10.1932г. – музей открылся. С весны 1991г. в Государственном Музее истории религии и атеизма с благословения митрополита Иоанна (Снычева) начинается совершение богослужений в приделе во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (иконостас тогда полностью отсутствовал, были установлены только временные престол и жертвенник). Временным настоятелем Казанского собора в 1991–1996 годы был игумен Сергий ( Александр Иванович Кузьмин) (настоятель Казанского собора с ноября 1990 до июля 1996; по совместительству с декабря 1991 по ноябрь 1995 был также настоятелем Феодоровского Государева собора в Царском Селе; с 1 сентября 1995 года по совместительству, а с июля 1996 уже штатный настоятель храма св. вмч, и целителя Пантелеимона на ул. Пестеля, в котором прослужил до самой своей кончины 17 января 2007);   С 1996 года и по сей день настоятелем возрожденного Казанского собора является прот. Павел Григорьевич Красноцветов (с 01.07.1996 – по настоящее время). Указом патриарха Алексия II от 31 дек. 1999г. собору был присвоен статус кафедрального, и он стал главным храмом Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. В престольный праздник Казанского собора 21 июля 2002 года Казанская икона Божией Матери заняла свое историческое место в главном иконостасе собора. В 2006 году был восстановлен разрушенный в 1924 году главный иконостас. К 200-летию собора в 2011 году был воссоздан северный придел в честь святых преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. Многочисленные реставрации и реконструкции продолжаются. Под началом протоиерея Павла Красноцветова возродилась и духовная жизнь собора. В храме действуют воскресные школы для взрослых и детей, культурно-просветительский центр с православным клубом для молодежи и лекторием. Ведется просветительская, издательская, выставочная деятельность, с 2006 года выпускается газета «Казанский собор», работает библиотека.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

В 1910 году к храму был пристроен придел, который освятили во имя святителя Иннокентия Иркутского чудотворца и преподобного Серафима Саровского чудотворца. Иконостас придела также сохранился оригинальный. Кладбищенская церковь Семи отроков Ефесских – единственная из всех храмов Тюменской области, которая не закрывалась в тяжелые годы гонений. В 1930-е годы здесь размещался центр Тобольско-Тюменской епархии вплоть до ее упразднения в 1937 году, когда по делу «Союз спасения России» архиепископ Артемий (Ильинский) и все священники храма были расстреляны. Их общая могила находится перед храмом с левой стороны. Но верующие не дали закрыть храм: сторож закрылась внутри и несколько дней выдерживала осаду комсомольцев. В конце концов, храм оставили в покое, побив окна и посшибав кресты на могильных памятниках. До 1943 года прихожане сами собирались на молитву. В 1943 году Патриархом Московским и всея Руси Сергием настоятелем храма был назначен прот. Сергий Симановский, который сразу развернул бурную деятельность по сбору пожертвований на нужды фронта. За 1944 год Тобольской кладбищенской церковью для фронта было собрано 110 600 руб. за это настоятель прот. Сергий Симановский получил благодарственную телеграмму от тов. Сталина «за выражение патриотических чувств». А в декабре 1945 года прот. Сергий получил разрешение на открытие Покровского собора ввиду того, что кладбищенская церковь маловместительна. Таким образом, храм Семи отроков стал матерью для всех современных храмов г. Тобольска. Община храма перешла в Покровский собор. Сюда же были перенесены многие святыни храма. (Покровский собор несколько десятилетий перед этим был закрыт. Здесь жили спецпереселенцы, была столовая, затем размещались склады). После возрождения Тобольско-Тюменской епархии в 1990 году новый владыка, Епископ Димитрий, поселился в домике при храме на кладбище. Таким образом замкнулся духовный круг: там, где в 1937 году епархия прекратила свое существование и был погребен последний епископ, там начал служение первый епископ возрожденной епархии. После передачи епархии Каминного здания Кремля Владыка переехал в Кремль.

http://sobory.ru/article/?object=00969

Все, кому доведется бывать в древнем Тобольске, обязательно посетите одну из его главных святынь – храм Семи отроков Эфесских, что на Завальном кладбище. Иерей Вадим Базылев, клирик храма Семи отроков Эфесских, благочинный Тобольского благочиния http://www.ihtus.ru/022012/st14.shtml Первоначальный деревянный храм во имя семи отроков Эфесских был построен на Завальном кладбище Тобольска, вероятно, после 1758 года. В 1772 году было объявлено о строительстве каменного храма, которое поручили геодезии сержанту Абарину. Церковь была устроена в 1776 году тщанием тобольского губернатора Дениса Ивановича Чичерина и освящен архиепископом свт. Варлаамом (Петровым). В 1800 году владыка Варлаам благословил строительство колокольни, которое затянулось до 1810 года. Деньги на ее возведение были взяты из могильной суммы и из денег, пожертвованных гражданами. В 1823 году о. Василий Кузнецов на пожертвования прихожан сделал в храме чугунный пол, который сохранился до начала XXI века. В 1886 году при храме были открыты внебогослужебные чтения с обучением присутствующих церковному пению, а также учрежден склад книг и листов религиозно-нравственного содержания для продажи их желающим. С 1 мая того же года действовала одноклассная смешанная школа грамотности, помещавшаяся в доме, устроенном для могильщиков. В конце XIX века к храму решено было пристроить двухпрестольный придел. В 1909-1910 годах он был построен " на жертвы доброхотных дателей " и освящен во имя святителя Иннокентия Иркутского и преподобного Серафима Саровского. Кладбищенская церковь Семи отроков Эфесских - единственная из всех храмов Тюменской области, которая не закрывалась в тяжелые годы гонений. В 1930-е годы здесь размещался центр Тобольской епархии вплоть до ее упразднения в 1937 году, когда по делу " Союз спасения России " архиепископ Артемий (Ильинский) и все священники храма были расстреляны. Их общая могила находится перед храмом с левой стороны. После расстрела священников сторож Агриппина не отдала храм на поругание: закрывшись в храме, она безвыходно прожила в нем целый месяц, питаясь просфорами, и не пустила большевиков-красногвардейцев. В 1937-1943 годах, пока не был назначен настоятель храма, верующие самостоятельно собирались на молитву.

http://sobory.ru/article/?object=00969

8 августа 1917 г. на Предсоборном совещании Рижской епархии в Юрьеве (Дерпте), где избирали делегатов на Поместный Собор Российской Православной Церкви, представители приходов Эстляндии внесли предложение о восстановлении учрежденного в марте 1880 г. Ревельского викариатства и о кандидатуре на пост викарного епископа протоиерея Павла Кульбуша (в монашестве Платона), настоятеля эстонского Исидоровского прихода в Петрограде. Отец Павел Кульбуш был сыном псаломщика падисеской церкви Перновского уезда. Он окончил Рижскую духовную семинарию и как лучший воспитанник в 1899 г. был послан в Петроградскую Духовную Академию. Еще студентом Павел Кульбуш обратил внимание на эстонцев, проживавших разрозненно в Петрограде, объединил их в один приход и по окончании Академии был назначен его настоятелем, в 1904 г. его усилиями в Петрограде для эстонцев была сооружена большая церковь . По решению Патриарха Тихона хиротония архимандрита Платона во епископа Ревельского, викария Рижской епархии, состоялась в таллиннском Александро-Невском соборе 31 декабря 1917 г./13 января 1918 г. Хиротонию совершали митрополит Петроградский и Ладожский священномученик Вениамин и епископ Лужский Артемий (Ильинский), викарий Петроградской епархии. 10 (23) января 1918 г. Святейший Патриарх Тихон определил епископа Ревельского Платона временно управляющим Рижской епархией, в этой должности он участвовал в Священном Соборе Православной Российской Церкви на правах его члена. Епископ Платон вступил в управление Рижской епархией в один из самых смутных периодов отечественной истории, когда церковноприходская жизнь епархии была во многом парализована и епархиальные структуры разрушены. Владыка все силы полагал на восстановление Ревельского викариатства и Рижской епархии в целом. За год преосвященный посетил 71 приход, постоянно служил в храмах и делал все возможное, чтобы восстановить жизнь в приходах. 21 декабря 1918 г. в Юрьев вошли части Красной Армии, и уже 2 января 1919 г. владыка и несколько священнослужителей были арестованы прямо на улице. Когда к городу подошли войска Временного правительства Эстонии, епископа Платона, протоиереев Николая Бежаницкого и Михаила Блейве, а также арестованных вместе с ними мирян (20 человек) убили в подвале Кредитного банка, где они содержались в заключении. На теле епископа были обнаружены семь колотых и четыре огнестрельные раны. 8 февраля 1919 г. священномученик Платон был погребен в таллиннском Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

В связи с отпадением в обновленчество Лужского еп. Артемия (Ильинского) в июне 1922 г. возникло обновленческое Л. в. При ликвидации весной 1923 г. т. н. «Петроградской автокефалии» для придания большего авторитета обновленчеству правящий Петроградский «архиепископ» Николай Соболев сложил с себя это звание. Его место занял архиерей «старого поставления» - Лужский еп. Артемий с титулом «архиепископа», а позднее «митрополита Петроградского и Лужского» (в дек. 1923 принес покаяние). 1 дек. 1925 г. на обновленческую Лужскую кафедру был перемещен, согласно его желанию и представлению Ленинградского ЕУ, член обновленческого синода Рязанский «архиепископ» Михаил Попов. 18 февр. 1927 г. он был утвержден 3-м викарием Ленинградской епархии; в 1926-1927 гг. ему поручалось временное управление Тихвинским вик-ством Череповецкой епархии. 21 июня 1927 г. уволен на покой. Не позднее авг. 1928 г. на Лужскую кафедру был перемещен 1-й викарий Ленинградской епархии, зам. председателя Северо-Западного областного митрополитанского управления, «архиепископ» Гдовский Николай Платонов и оставался на ней до утверждения «митрополитом» Ленинградским и всей Северо-Западной области 1 сент. 1934 г. В том же году (не ранее сент.) во «епископа» Лужского был хиротонисан Петр Никольский. По должности викария он состоял зам. настоятеля кафедрального обновленческого Спасо-Успенского собора на Сенной пл. в Ленинграде. В 1935 или 1936 г. он был уволен на покой и выехал (был выслан?) из Ленинграда. Ист.: Указ из Святейшего Правительствующего Синода//Изв. по Петроградской епархии. 1917. 28/29. С. 1; Движения по службе//ВССПРЦ. 1926. 8/9. С. 5; Краткие сведения о епископах Правосл. церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//Там же. 1926. 12/13. С. 11; О положении б. Александро-Невской лавры: Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и временного при нем Патриаршего Свящ. Синода, 10 окт. 1933 г. 80//ЖМП. 1934. 18-19. С. 6; Хроника//Там же. 1947. 5. С. 6; Назначения и перемещения архиереев//Там же. 1953. 12. С. 3; Наречение и хиротония архим. Михаила (Чуба)//Там же. 1954. 1. С. 26-29; Определения Свящ. Синода//Там же. 1954. 12. С. 6; 1955. 2. С. 14; 1956. 9. С. 3; 1957. 4. С. 7; 1962. 2. С. 23; 7. С. 36; 12. С. 12; 1963. 9. С. 3; Наречение и хиротония архим. Филарета (Денисенко)//Там же. 3. С. 11-16.

http://pravenc.ru/text/2110767.html

Обновленцы, перед угрозой полного краха, вновь прибегнули к интригам против православных, обвиняя их в политической нелояльности. В конце концов они добиваются своего. 3 февраля 1924 года, в день иконы Божией Матери «Ограда и утешение», епископ Мануил был арестован и в октябре приговорен к трехлетней ссылке в Соловецкий лагерь. Несколько ранее, в конце 1923 года, арестован был и ближайший помощник Патриарха архиепископ Верейский Иларион (Троицкий), которого заменил в Патриаршем Синоде архиепископ Крутицкий Петр (Дроздов), епископ Самарский Анатолий (Грисюк), епископ Балахнинский Филипп (Гумилевский), епископ Лука (Войно-Ясенецкий) и другие архипастыри. Лишены были свободы и вернувшиеся из обновленческого раскола епископ Артемий (Ильинский), Софроний (Старков). Большинство архиереев ссылали в Соловецкий лагерь особого назначения. Самым страшным местом на Соловках была штрафная командировка, расположенная в основанном схииеромонахом Иисусом Голгофско-Распятском скиту на Анзерском острове. В конце 1924 года здоровье Святейшего Патриарха Тихона, потрясенное выпавшими на его долю многими тяжкими испытаниями, резко пошатнулось. Святитель Тихон страдал хроническим воспалением почек, общим склерозом и грудной жабой. 13 января он согласился переехать из Донского монастыря в частную клинику Бакуниной на Остоженке, где в его лечении участвовал знаменитый врач профессор Плетнев. В клинике его здоровье заметно поправилось. Но 2 апреля после зубоврачебной операции состояние Патриарха Тихона внезапно резко ухудшилось. Тем временем Синод вел переговоры с представителем государственной власти Тучковым об издании нового обращения к пастве от лица Патриарха. В праздник Благовещения состоялось экстренное заседание Синода, на котором обсуждался текст этого документа. После заседания около 10 часов вечера изнемогший Патриарх попросил келейника помочь ему умыться. При этом он сказал: «Теперь я усну... крепко и надолго. Ночь будет длинная, темная, темная». У больного начался бред, он впал в забытье. Потом, без четверти 12, открыв глаза и узнав, который час, он начал креститься: «Ну Слава Богу, Слава Тебе Боже, - повторил он трижды, осенил себя крестным знамением. Руки бессильно упали. Святейший Патриарх Тихон отошел ко Господу в Благовещение 1925 года в 23 часа 45 минут.

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

Храм Семи отроков Эфесских (Тобольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Семи отроков Эфесских построен в 1776 году и никогда не закрывался. В 1930-е годы размещался центр Тобольской епархии. В храме сохранился уникальный барочный иконостас XVIII века. Содержание История [ править править код ] Первоначальный деревянный храм во имя Семи отроков Эфесских был построен на Завальном кладбище Тобольска, вероятно, после 1758 года. В 1772 году было объявлено о строительстве каменного храма, которое поручили геодезии сержанту Абарину. Каменный храм был построен в 1776 году, колокольня - в 1810 году. В 1886 году при храме были открыты внебогослужебные чтения с обучением присутствующих церковному пению, а также учрежден склад книг и листов религиозно-нравственного содержания для продажи их желающим. В конце XIX века к храму решено было пристроить двухпрестольный придел. В 1909-1910 годах он был построен «на жертвы доброхотных дателей» и освящен во имя святителя Иннокентия Иркутского и преподобного Серафима Саровского. Кладбищенская церковь Семи отроков Эфесских – единственная из всех храмов Тюменской области, которая не закрывалась в тяжелые годы гонений. В 1930-е годы здесь размещался центр Тобольской епархии вплоть до ее упразднения в 1937 году, когда по делу «Союза спасения России» архиепископ Артемий (Ильинский) и все священники храма были расстреляны. Их общая могила находится перед храмом с левой стороны. После расстрела священников сторож Агриппина не отдала храм на поругание: закрывшись в храме, она безвыходно прожила в нем целый месяц, питаясь просфорами, и не пустила большевиков-красногвардейцев. Во время Великой Отечественной войны Тобольской кладбищенской церковью было собрано для фронта 110 600 рублей. Настоятелем Тобольской Кладбищенской церкви получена телеграмма от Сталина с благодарностью за выражение патриотических чувств. В приходском доме при храме с 1996 по 2000 год, до передачи епархии Иоанно-Введенского монастыря , жили монахини. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Семи_отро...

И если мы своё упование направили на человеческое, то настоящие лукавые дни, разметав человеческое, не потрясли бы до основания самих упований наших. И Вы знаете, что мирское мудрование и терпит теперь банкротство, носители его подходят к безверию, и не слышится ли Вам голос: да что же такое наша Церковь ? И где Она?.. Нет... Ставка на человеческое – простите, я скажу Вам резкое мирское слово, – бита. И после того – что я буду говорить о себе? Что я готовился к предстоящему служению рождением, образованием, воспитанием и настроением? Да какая же ценность всего этого? Никакой. По человеческой ставке коротко скажу о себе. Готов ли я? Достоин ли? – Не готов. Не достоин. Но идёт суд Божий, отметается человеческое, даётся Божие... Вот моя вера. И при ней я ничтожная щепка, вздымаемая Промыслом на гребень волны. И задача моя одна – неизменно пребыть в русле Божественного Промысла, отдаться ему безраздельно, всем существом, без рассуждения. И вот, без оглядки назад, с верой в неотвратимость предназначенного, я иду. Я иду, покорный Промыслу, и пусть совершится таинство Божие в нелицеприятном суде Его. В мысли своей, в настроении моем и на языке моем одно слово – слово молчания. Пусть молчит всякая плоть человеческая. Потому что идёт Царь царствующих... И молитва моя одна. Ей, гряди, Господи Иисусе! Гряди благодатию Духа Твоего Святого... чтобы в моей немощи и через неё совершились судьбы Твои ( Апок.22:20 ). И Вы, Святейший Владыко, исполните предначертанное и в положенное время сотворите великое таинство моего освящения. Аминь. [Речь произнесена в те дни, когда происходил разгул «обновленчества», его «Собор» и попытка низложить Святейшего Патриарха Тихона, расколоть и разрушить Церковь , действуя в союзе с «творящими брань со святыми», как было предречено в великом Откровении ( Откр.13:7 ). – Сост.] Архив составителя Сообщение Святейшего Патриарха Тихона викарию Петроградской епархии, епископу Лужскому Мануилу [Лемешевскому] о состоявшемся покаянии обновленческого «епископа Петроградского» Артемия [Ильинского] В воскресенье, 18 ноября, в церкви Киевского подворья в Петрограде тихоновский епископ Мануил сообщил следующее: «...Получено из Москвы от Патриарха Тихона сообщение о том, что на днях Петроградский епископ Артемий, нынешний Председатель Петроградского Епархиального Управления [обновленцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Арсений Комельский, прп. Описания иконы Арсений Комельский, прп. - житие Преподобный Арсений Комельский, Вологодский (память 24 августа по старому стилю) Родился в Москве во второй половине XV века. Уже в отроческих летах преподобный желал оставить суету мира и посвятить свою жизнь служению Богу. Достигнув совершеннолетия, преподобный Арсений пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где и принял монашеский постриг. В обители святой совершенно предал себя иноческим трудам, с усердием выполняя монастырские послушания на скотном дворе и в хлебной. По своему смирению он считал себя последним и слугой для всех. Трудами и постом преподобный Арсений изнурял свою тело, умерщвляя страсти, и в то же время он старался укрепить свою душу молитвой, чтением Священного Писания, и душеспасительных книг, которые святой переписывал для своего монастыря и для других церквей. В 1525-1527 гг. св. Арсений был игуменом Троице-Сергиевой лавры. В этом сане он не изменил своей любви к посту и нищете: носил ветхую одежду, служил всем и трудился более всех. В 1527 г[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Преп. Арсений Комельский. Икона. Русь. 2-я половина XVII в. 32. х 26.5. Из Казанской с. Порошина Вологодской обл. ВГИАХМЗ. Вологда. Файл 4259.jpg:   Размер: 1035x1200, 1.24 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (288) , (1) . Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 4260.jpg:   Размер: 481x1200, 0.58 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (158) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4261.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (0) . Описание: Святой прп. Арсений Комельский. На полях иконы: святой апостол Павел, святой Артемий Антиохийский, святой Антоний Печерский, святая Фотина Палестинская. 20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота. Иконописная мастерская «Екатерины Ильинской» (www.icon-art.ru). Файл 13314.jpg:   Размер: 513x1200, 0.62 MPix, 249 Kb. Дата: 2011-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (222) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1264

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010