К Слуцкому монастырю Св. Троицы принадлежали монастыри: Слутский братский Преображенский деревянный, основанный в 1600 г.; 792 Старчицкий Петропавловский, в слуцком уезде, близ селения Старчиц, основанный в конце XVII века; два Грозовских монастыря, в м. Грозове слуцкого уезда, из коих один, Иоанно-Богословский, основанный в 1600 г. дворянином Мартином Володкевичем, состоял в подчинении виленскому святодуховскому братству, а в 1680 г. присоединен к слуцкому Троицкому монастырю; другой, Николаевский, всегда был подсуден Слуцкому монастырю; Мороцкий Успенский женский при устье реки Морочи 793 и Слуцкий Ильинский, до 1611 г. мужской, а с сего времени женский. 794 Самым отдаленным из подведомственных слуцкой архимандрии монастырей был Заблудовский Успенский. В половине XVIl века, супруга виленского воеводы Януша Радзивила, Мария, дочь молдавского господаря Могилы, завела при Заблудовском монастыре школу для обучения детей христианских святой православной веры наукам, пожертвовав в 1659 г. из записанных ей мужем 600 тысяч золотых польских 150 тысяч на Заблудовский монастырь и училище. Но вскоре после этого, в 1671 г., униаты завладели Заблудовской обителью (Акты Вилен. арх. ком. т. XI, 72 и пред. стр. IX). Архимандриты Слуцкого Троицкого монастыря именовались наместниками киевской митрополии и заведовали духовенством и приходами новогрудского воеводства и мозырского повета, состоявшими в ведении и управлении митрополита. Когда белорусская епархия по проискам иезуитов оставалась незанятой, слуцкие архимандриты заведовали всеми церковными делами в Северо-Западной Руси. 795 В священнослужении слуцкие архимандриты имели некоторые особые преимущества: отправляли служение с посохом и рипидами, осеняли трикирием и дикирием и принимали св. дары в царских вратах; кроме того имели право носить митру и мантию со скрижалями. (Ист. росс. иер. I, 394). Архимандриты избираемы были киевским митрополитом, но получали презенту от Радзивилов, как колляторов монастыря. Настоятелями Слуцкого монастыря, после Михаила Рагозы, съехавшего с архимандрии слуцкой на престол киевской митрополии принявшего унию, были: Артемий († 1591), Исаия Соболевский (1599), Емелиан Загоровский, Иоасаф Мировский († 1618), Михаил Загоровский (1632–1635), Самуил Залесский Шитик, 796 Иларион Дорофеевич Болоценский (до 1649 г.), Варфоломей Скочкевич (1649–1653, и с 1654 Феодосий Василевич из игуменов киевского Златоверхого Михайловского монастыря. – Василевич, никогда не быль на стороне русского правительства и всегда тяготел к Польше. При нем, во время бывших в Польше волнений и войн, Троицкий монастырь подвергся в 1655 и 1660 гг. разорению и опустошению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Летом 1917 года в городе Юрьеве состоялось собрание духовенства и мирян Рижской епархии, на котором были избраны делегаты на Всероссийский Поместный Собор. Представители эстонских приходов на этом собрании внесли предложение: образовать в Рижской епархии Ревельское викариатство, в состав которого должны войти все эстонские приходы. Собрание выдвинуло протоиерея Павла Кульбуша как наиболее достойного кандидата на эту архиерейскую кафедру. В декабре 1917 года Священный Синод постановил возвести протоиерея Павла в сан епископа Ревельского по предварительном пострижении его в монашество. 24 декабря отец Павел был пострижен в монашество с именем Платон и возведен в сан архимандрита, а 31 декабря митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) и епископ Лужский Артемий (Ильинский) хиротонисали его во епископа Ревельского. Хиротония была совершена в Александро-Невском соборе города Ревеля. Сразу же после хиротонии епископ Платон отправился в Москву для представления Патриарху Тихону. Ввиду чрезвычайных обстоятельств, заключавшихся в стремительном продвижении германских войск в глубь Прибалтики, Патриарх поручил епископу Платону ведение всех приходов Рижской епархии, и владыка немедленно отправился к месту своего служения. Многие правительственные и церковные учреждения, в связи с военными действиями и наступлением германцев, еще в самом начале войны были перенесены в Юрьев, и потому владыка обосновался здесь. Деятельность епископа Платона в этот период так описывалась его современниками и жизнеописателями: «Деятельность преосвященного Платона в Прибалтийском крае совпала с занятием всей территории Эстляндии германцами. Везде были введены германские законы и порядок управления. Жизнь Православной Церкви в крае была также поставлена в зависимость от германского управления. Положение ее было исключительное. Она была взята под особый бдительный надзор. И преосвященному Платону, как главе местной Церкви, пришлось быть на страже православно-церковных интересов и также проявить особенную бдительность и осторожность в своих действиях и распоряжениях, в которых он всегда старался стоять на почве закона, руководясь законами церковными, международными конвенциями, гражданскими законами Российской империи. Пользуясь этим, так сказать, юридическим аппаратом, преосвященный Платон иногда достигал благоприятных для Церкви результатов. Но иногда отношения с германскими властями у него обострялись. Так, в одном письме он пишет: “С начальством германским наши разговоры стали серьезными. Стою на правде и интересах Церкви. А там – что Бог даст. Совесть будет спокойна, что сделано все возможное”.

http://fond.ru/kalendar/31/platon/

Епископ Платон (Кульбуш) Став во главе прихода, отец Павел приступил к организации сбора средств на постройку приходского храма. Первым откликнулся на просьбу молодого пастыря протоиерей Иоанн Кронштадтский, который пожертвовал на постройку церкви 300 рублей и написал: «Всем сердцем моим молю Господа, Главу Церкви, да привлечет сердца доброхотов к посильным жертвам на устройство в столице православного эстонского храма». В 1902 году был проведен всероссийский сбор пожертвований на постройку эстонского храма в Петербурге. 24 августа 1903 года состоялась закладка храма, а 21 декабря того же года при участии протоиерея Иоанна Кронштадтского был торжественно освящен временный храм. Летом 1917 года в городе Юрьеве состоялось собрание духовенства и мирян Рижской епархии, на котором были избраны делегаты на Всероссийский Поместный Собор. Представители эстонских приходов на этом собрании внесли предложение: образовать в Рижской епархии Ревельское викариатство, в состав которого должны войти все эстонские приходы. Собрание выдвинуло протоиерея Павла Кульбуша как наиболее достойного кандидата на эту архиерейскую кафедру. В декабре 1917 года Священный Синод постановил возвести протоиерея Павла в сан епископа Ревельского по предварительном пострижении его в монашество. 24 декабря отец Павел был пострижен в монашество с именем Платон и возведен в сан архимандрита, а 31 декабря митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) и епископ Лужский Артемий (Ильинский) хиротонисали его во епископа. Сразу же после хиротонии епископ Платон отправился в Москву для представления Патриарху Тихону. Вскоре началось стремительное продвижение германских войск вглубь Прибалтики. Патриарх поручил епископу Платону ведение всех приходов Рижской епархии, и владыка немедленно отправился к месту своего служения. Многие правительственные и церковные учреждения в связи с военными действиями и наступлением германцев еще в самом начале войны были перенесены в Юрьев, и потому владыка обосновался здесь. Старый Таллинн. Фото из книги «Vana Tallinn: fotod Aivo Aia kogust» (Tallinn, 2008) Преосвященному Платону, как главе местной Церкви, пришлось проявить особенную бдительность и осторожность в своих действиях и распоряжениях, в которых он всегда старался руководствоваться законами церковными, международными конвенциями, гражданскими законами Российской империи. Пользуясь этим юридическим аппаратом, преосвященный Платон иногда достигал благоприятных для Церкви результатов. Но иногда отношения с германскими властями у него обострялись. Так, в одном письме он пишет: «С начальством германским наши разговоры стали серьезными. Стою на правде и интересах Церкви. А там — что Бог даст. Совесть будет спокойна, что сделано все возможное».

http://pravoslavie.ru/58760.html

Илья-Высоково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Илии Пророка Год постройки:1768. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково, ул. Школьная, 12 Координаты: 56.933803, 43.043048 Проезд:На трассе Нижний Новгород - Юрьевец свернуть направо и ехать 4 км по асфальтированной дороге Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Действующая церковь Рождества Божьей Матери, иначе Ильинская, находится в центре села Илья-Высоково, в 12 км от г.Пучежа на реке Ячмени. Церковь построена из кирпича в 1787 году, с каменною колокольнею и оградою. Престолы названы во славу Рождества Иисуса Христа и в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. Четырехъярусный иконостас, выполненный в 1984 году, привезен из Закарпатья. Весь храмовый комплекс был построен в стиле барокко. Два храма красовались в селе. Ранее в селе существовала летняя церковь Рождества Божьей Матери, которая была разрушена в середине 30-х годов прошлого столетия. Престол назван в честь святого Ильи пророка. 2 августа 2017 года, в праздник пророка Божия Илии епископ Кинешемский и Палехский Иларион совершил освящение престола и Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы с.Илья-Высоково Пучежского района. Преосвященному святителю сослужили: благочинный г.Кинешма митрофорный протоиерей Димитрий Грудогло, благочинный Юрьевецкого округа протоиерей Максим Верещак, благочинный Пучежского округа, настоятель храма протоиерей Михаил Отрода, игумен Виссарион (Пантелеев), протоиерей Богдан Отрода и протоиерей Владимир Барашков (Иваново-Вознесенская епархия), иерей Роман Никишин, иерей Артемий Воронов, диакон Виктор Александров, руководитель службы церковного протокола иеродиакон Сергий (Варнашов). Источник: http://puch-vesti.ru/article/138731/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44838

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Артемон Лаодикийский, сщмч. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4313.jpg:   Размер: 243x1200, 0.29 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (155) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 13 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4314.jpg:   Размер: 400x1200, 0.48 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (0) . Описание: Священномученик Артемон Лаодикийский.Москва, иконописная мастерская Оружейной палаты.1670-1680-е гг.Дерево, левкас, темпера.Размер - 122 х 77,4 см. Файл 13959.jpg:   Размер: 550x848, 0.47 MPix, 133 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (254) , (4) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская, Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19157.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 5 (141) , (2) . Описание: ОБРАЗ СВЯТОГО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АРТЕМОНА, с житием Конец XVIII в. Центральная Россия (Ярославские земли?). Дерево (липа), левкас, темпера. 31,5×26,0×3,0 см. Оклад: серебро, чеканка, гравировка. Клейма на окладе: неизвестного альдермана(1775-1807); города Москвы, 1796(?); мастера ЕП (Егор Петров, 1762-1796 гг.); А•Т; на венце: В•А Файл 24103.jpg:   Размер: 2448x2908, 7.12 MPix, 1102 Kb. Дата: 2014-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (166) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1279

В военной Академии развито сотрудничество с должностными лицами, которые отвечают за воспитание личного состава. Часто проходят лекции православных психологов, воцерковленных воинов, отличившихся на полях сражений, и других гостей, которых приглашает факультет. Лекции, нередко, читаются для всего личного состава военной Академии. Кроме того, курсанты имеют возможность заниматься не только в нашем храме, но и в других. Например, в храме Ильи Пророка на Ильинской улице недалеко от Красной площади. В аудиториях, примыкающих к храму, они обучаются бальным танцам и готовятся к выпускным балам Академии. Все это происходит при полном одобрении и поддержке со стороны командования Академии, факультетов и курсов, которые заинтересованы, чтобы выпускные мероприятия сопровождались таким замечательным мероприятием как бал молодых офицеров. Курсанты факультета поздравляют с праздниками 23 феврали и 9 мая, а также с днем рождения членов организации ветеранов академии, которые уже сами не могут выходить из дома. Радостно отметить, что такие известные преподаватели факультета как протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Ярослав Шипов пользуются среди курсантов авторитетом прекрасных духовников. Особо следует отметить то, что как ранее приснопамятный Патриарх Алексий II принимал особое участие в жизни Академии, так и Святейший Патриарх Кирилл не оставляет над ней своего попечения. Курсанты имеют возможность регулярно посещать не только богослужения в храмах Москвы, но и в храмах Московского Кремля. — С этим местом связаны особо торжественные минуты жизни факультета? — Да. 3 октября в день памяти благоверного князя Михаила Черниговского на богослужении в Архангельском соборе Московского Кремля происходит торжественное начало учебного года. В понедельник Светлой седмицы в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля совершается торжественный акт вручения свидетельств о дополнительном образовании и окончании факультета православной культуры. Лучшим выпускникам факультета свидетельства вручает лично Святейший Патриарх Кирилл. В этом году на торжественное мероприятие по случаю 16-го выпуска пришло 70 выпускников разных лет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2186911...

13 августа 1918 г. епископ Геннадий подал рапорт владыке Вениамину о его предстоящем отъезде в Москву для участия в работе Всероссийского Поместного Собора, и на следующий день 14 августа митрополит освободил его от послушания наместника и председателя Духовного Собора Лавры, временно назначив на эту должность другого своего викария - епископа Лужского Артемия (в миру Александра Матвеевича Ильинского). Новый наместник также происходил с Русского Севера, он родился 30 июля 1870 г. в семье священника Архангельской епархии, в 1890 г. окончил Архангельскую Духовную семинарию и в 1898 г. - Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В июне 1915 г., уже после назначения ректором Уфимской Духовной семинарии, о. Александр Ильинский был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 30 июля 1917 г. архиеп. Петроградский Вениамин с другими архиереями хиротонисал его в г. Луга во еп. Лужского. Епископ Артемий также недолго исполнял должность наместника Лавры - до 4 октября 1918 г. Позднее в июне 1922 г., после непродолжительного ареста, он уклонился в обновленчество и даже в апреле-ноябре 1923 года управлял обновленческой Петроградской епархией. 4 декабря после принесения покаяния владыка был принят в Патриаршую Церковь в сане епископа. В 1924 и в 1937 гг. (уже в сане архиепископа Тобольского) он подвергался арестам, а 30 августа 1937 г. был расстрелян в г. Тобольске Омской области [xv] . Владыку Артемия на посту наместника Лавры сменил также будущий новомученик - святой епископ Виктор (Константин Александрович Островидов). Его хорошо знал митрополит Вениамин, лично предложивший кандидатуру тогда еще архим. Виктора Патриарху Тихону. 4 октября 1918 г. Первосвятитель прислал телеграмму об утверждении архимандрита в должности наместника, и в тот же день о. Виктор приступил к исполнению послушания. Официальный же указ Патриарха и Свящ. Синода о назначении архимандрита наместником последовал 18 ноября. Родился о. Виктор 20 мая 1875 г. в семье псаломщика Саратовской епархии, в 1899 г. окончил Саратовскую Духовную семинарию и в 1903 г. - Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха еще студентом. В 1904-1908 гг. он состоял членом, затем старшим иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, 15 октября 1909 г. поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а 22 ноября 1910 г. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Петербургской епархии, где проявил себя с самой лучшей стороны. Еще в 1905 г. о. Виктор опубликовал две свои брошюры: «Заметки о человеке» и «Неделовые люди. Три лекции по поводу героев Максима Горького», привлекшие внимание церковной общественности [xvi] . Архимандрит отличался горячим прямым стойким характером, и митрополит Вениамин справедливо решил, что такой одаренный и мужественный пастырь подходит для руководства жизнью Лавры в смутную эпоху.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Е. Викторовым, 98 (1604), с. 84). В 1714 году Петр Великий приписал было к Александро-Невской лавре 1654 двора из вотчин, принадлежавших Троицкой лавре (Истор. иерарх. т. II. с. 189 нач.), но Анна Иоанновна, которая имела своим духовником архимандрита Троицкого Варлаама, снова возвратила их Троице. Перед отобранием вотчин у монастырей архимандрит лавры с братией обращался было к императрице с просьбою, чтобы лавра в штат с другими монастырями была не положена, как была она не положена в 1701 и 1724 годах (из коих в первом повелено было указом от декабря месяца ведать монастырские вотчины в Монастырском приказе, а во втором для заведывания монастырскими вотчинами, указом от сентября месяца, учреждена была Камер-Контора при самом св. Синоде.). Но императрица, дав дипломатический, а в то же время и немало саркастический, вообще, можно сказать, соломоновский, ответ на просьбу, оставила ее без последствий (см. предисловие о. Арсения к двум жалованным грамотам императрицы Елизаветы Петровны Троицкой Сергиевой лавре на все монастырские владения, а самую просьбу в подлиннике с подлинником резолюции на ней императрицы см. в приложениях к составленному им же описанию церквей Ильинского прихода). О тарханных грамотах Троицкому монастырю, которыми крестьяне монастыря до царя Михаила Федоровича освобождались от всяких податей, сборов и повинностей государственных, а со времени царя Михаила Федоровича освобождались от податей, но не сборов, см. в Описании лавры А. В. Горского по изданиям архимандрита Леонида (гл. XI sub. fin.). Только первая общая тарханная грамота была дана не в 1551, а в 1547 году (см. запись на лаврск. ркп. 327). Тарханные грамоты архиереям и монастырям отменены грамотой царя Алексея Михаиловича 1672 г. («Акт. Истор.», т. IV, 224, с. 480) и потом Федора Алексеевича 1677 г. («Акт. Истор.», т. V, 18, с. 28. См. также в Судебнике Грозного, «Акт. Истор.», т. I, 153, с. 229, § 43). Замечательно, что Паисий Ярославов и старец Артемий, бывшие решительными противниками монастырского вотчинновладения, когда состояли игуменами Троицкого монастыря, если не покупали вотчин, то по крайней мере принимали их как вклад.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   Главной задачей лжесобора, поставленной Тучковым, была полная дискредитация Святейшего Патриарха-исповедника, власть предержащим было необходимо, чтобы на скамью подсудимых сел не предстоятель Русской Церкви, а мирянин. Еще в начале деловых заседаний Введенский сделал доклад «Об отношении Церкви к социальной революции», в котором нападки на Русскую Церковь перемежались обличениями Патриарха Тихона как вдохновителя «антиправительственных выступлений, ответственного за жертвы кровавых эксцессов». «С Тихоном надо покончить!» — к такому выводу пришел Введенский. Содокладчиком выступил Красницкий, чьи аргументы были приблизительно те же. Но исполнителей воли Тучкова не покидало опасение, что, возможно, немного делегатов проголосует за низложение Патриарха Тихона и извержение его из сана и предложение не пройдет. Надо было подстраховаться. Накануне пленарного голосования Красницкий и Введенский устроили «совещание епископов», на котором строго потребовали от «архиереев» лишить первосвятителя патриаршего сана. Лжеепископы пытались все-таки возражать, тогда Красницкий пригрозил: «Кто сейчас же не подпишет этой резолюции, не выйдет из этой комнаты никуда, кроме как прямо в тюрьму!» И тогда запуганные «владыки» подписали бумагу следующего содержания: «По бывшем суждении по делу патр. Тихона собор епископов пришел к единогласному решению, что патр. Тихон перед совестью верующих подлежит самой строгой ответственности: лишению сана и звания патриарха за то, что он направлял всю силу своего морального и церковного авторитета на ниспровержение существующего гражданского и общественного строя нашей жизни, чем подвел под угрозу само бытие Церкви». 54 подписи удостоверили этот документ, и возглавили список имена лжемитрополитов Московского Антонина, Киевского Тихона, Харьковского Николая, Петра «всея Сибири», лжеархиепископа Рязанского Вениамина. 15 архиереев старого поставления поставили свои подписи под этим неслыханно позорным документом: Александр (Надеждин), Александр (Соколов), Алексий (Баженов), Алексий (Замарев), Антонин (Грановский), Артемий (Ильинский), Вениамин (Муратовский), Виталий (Введенский), Иерофей (Померанцев), Иоанникий (Нефедов), Корнилий (Попов), Леонид (Скобеев), Мелхиседек (Николаев), Пимен (Пегов) и Сергий (Корнеев). Под бумагой нет подписей авторов «Меморандума трех», поскольку митрополит Сергий (Страгородский) находился в заключении, архиепископ Серафим (Мещеряков) на заседание не явился, а Евдоким (Мещерский) опоздал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Троицы Отца и Сына и Св. Духа, всем же изографское воображение в духовное наслаждение в вечные веки аминь». На северной стене в особой записи перечислены имена мастеров, исполнявших живопись: трудившиеся изографы града Костромы: Гурий Никитин, Сила Савин, Василий Осипов, Василий Козмин, Артемий Тимофеев, Петр Аверкиев, Григорий Григорьев, Марко Назарьев, Василий Миронов, Фома Ермилов, Филипп Андреянов, Ефрем Карпов, Макарий Иванов , Василий Васильев, Лука Марков, Гавриил Семенов, Василий Никитин, Федор.... Во главе иконописной артели стоял, как видно, костромской иконописец Гурий Никитин. Это был один из самих лучших русских иконописцев второй половины XVII века. О высоких качествах «того царского изографа» свидетельствуют как дошедшие до нас его живописи, так и аттестация, данная ему главой царской школы Симоном Ушаковым и царскими иконописцами в 1078 г. по случаю назначения его, после смерти известного Никиты Павловца, на вакансию первостатейного жалованного иконописца: «костромитянин Гурий Никитин мастерством своим против Никиты Павловца стоит, иконное письмо пишет самое доброе мастерство». 3 Из этой артели Сила Савин, В. Козмин, А. Тимофеев, П. Аверкиев, М. Назаров, В. Миронов, Ф. Ермилов и Филипп Андреянов в 1681 г. расписывали под руководством того же Гурия Никитина Ильинскую церковь в Ярославле; вероятно, они же расписывали около 1691 г. и Фёдоровскую церковь в Ярославле. Правда, записи о мастерах, расписывавших эту церковь, нет; но в повести о создании церкви Пресн. Богородицы Фёдоровской записано, что «иконы для этого храма изготовлены были ярославскими и костромскими иконописцами. 4 Кстати сообщим и другие сведения о вышеназванных иконописцах. Гурий Никитин и Сила Савин в 1659 г. вместе с другими дали поручную запись «быть у государевых иконописных дел с московскими иконописцами» 5 ; они же упомянуты в росписи иконописцев, посланных к великому Государю в Москву 12 мая 1660 года 6 для письма знамен по камкам и тафтам; они же и М. Назарьев и В. Осипов снова вызваны были в Москву к великому государю в 1666 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010