Мезень. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Кузнецкой слободе. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Артемия Веркольского Год постройки:1737. Год утраты:1943 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, город Мезень, Кузнецкая слобода Координаты: 65.864243, 44.215854 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь, обшитая тесом, построенная в 1737 г. и ремонтировавшаяся в 1829 и 1878 гг. Высокий четверик, завершенный малым восьмериком с главкой, со сдвоенным алтарем, крытым бочками трапезной и папертью. Колокольня над папертью поставлена в 1837. Второй престол Артемия Веркольского помещался в один ряд с основным. Сгорела в 1943 г. На месте церкви поставлен памятный крест. По материалам сайта " Храмы России " . Кузнецко-Слободский приход. Современное местоположение: г. Мезень, Мезенский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Мезенский уезд, Архангельская губерния. Приход образован в 1663 г. Назван по Кузнецовой слободе, входившей в его состав и находившейся в двух верстах от Мезенского собора. Кроме слободских жителей, в приход входили крестьяне Пыйского выселка и д. Семженской. Кузнецослободская деревянная церковь построена в 1737 г., вместо прежней. Престолы: во имя Нерукотворного Образа Спаса и во имя прав. Артемия Веркольского. Согласно описанию 1910 года, церковь деревянная, снаружи обшита тёсом, внутри оштукатурена. Крыта тёсом. Длина церкви с колокольней 13,5 саженей (около 29 м), наибольшая ширина 4 саж., высота до верха карниза 6 саж. На церкви 1 большая глава и 2 малые над алтарём. Окон больших 19 штук. Церковь отапливалась 4-мя печами. Колокольня имела высоту до верха карниза 7 саженей. В д. Семженской (Семжа, 40 верст от прих. храма) располагалась приписная церковь во имя свт. Николая. Построена в 1849 г. Деревянная, снаружи и внутри обшита тёсом, крыта также тёсом. Длина церкви с колокольней 7 саженей, ширина 2 саж., высота до верха карниза 2 1/3 саж. На церкви 1 большая глава и 1 малая над алтарём. Отапливалась двумя печами. Колокольня высотой до верха карниза 4 саж.

http://sobory.ru/article/?object=37531

Артемиев Веркольский мон-рь Артемиев Веркольский мон-рь В 1764 г. А. В. м. был отнесен к заштатным. В 1836 г. обитель владела 26 дес. 735 кв. саженями пахотной, 15 дес. сенокосной земли и 229 дес. 1733 саженями леса; мон-рь имел 8 лошадей, 11 коров и 20 овец. Продажа скота и масла давала мон-рю ок. 70 % дохода, ежегодно А. В. м. получал из Пинежской духовной канцелярии 300 р. на ремонт зданий. Расцвет А. В. м. связан с деятельностью опытного духовника и умелого хозяйственника игум. Ионы (1859-1861), при к-ром в мон-рь стали поступать обильные пожертвования. При архимандритах Феодосии (1861-1885) и Виталии (1888-1900) были реконструированы находившиеся в запустении после пожаров корпуса обители, построены новые. В 1865 г. в А. В. м. был введен общежительный устав Коневецкого мон-ря , в 1867 г. обитель была переименована в общежительную Артемиеву Веркольскую пуст. 13 марта 1890 г. А. В. м. был отнесен к первоклассным общежительным мон-рям с архимандричьим управлением, а 3 июля 1910 г. настоятель А. В. м. архим. Варсонофий (Вихвелин) был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии с оставлением должности настоятеля. В нач. XX в. в А. В. м. проживало ок. 60 монахов и 100 послушников, в мон-ре действовали иконописная, переплетная, сапожная, портная, красильная и кузнечная мастерские, все хозяйственные работы выполнялись насельниками. Весной 1904 г. мон-рь участвовал в первой Всероссийской выставке монастырских работ и получил похвальный отзыв за экспонаты (икону св. Артемия, резные костяной и деревянный кресты, др. изделия). Частым гостем и щедрым благотворителем обители был св. прав. Иоанн Кронштадтский , автор акафиста св. прав. Артемию. Ежегодно, во время поездок на свою родину в с. Сура, он останавливался в мон-ре, служил молебны. В 1897 г. Кронштадтский пастырь участвовал в освящении построенного на его средства в обители Успенского собора. К 1910 г. в А. В. м. существовали следующие храмы: каменный, холодный во имя св. прав. Артемия (1785-1806) с теплыми приделами: во имя свт. Николая Чудотворца и во имя св. вмч. Артемия; каменный, теплый, трапезный в честь Казанской иконы Божией Матери (1910); каменный, с колокольней над святыми вратами, в честь Иверской иконы Божией Матери (1877); каменный двухэтажный собор (1897) с верхним храмом в честь Успения Божией Матери и нижним - в честь Рождества Христова. К мон-рю были приписаны бывш. приходские деревянные храмы во имя св. вмч. Георгия и во имя прор. Илии. В 1880 г. настоятель архим. Феодосий приобрел находившееся в 60 км от мон-ря Святое оз., на берегу к-рого 31 окт. 1885 г. был основан Святоезерский Николаевский скит.

http://pravenc.ru/text/76368.html

Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Многие храмы по всему православному миру освящены в честь праздника Успения Божией Матери, ведь праздник этот – один из наиболее ярких православных Богородичных праздников. Успение Пресвятой Богородицы в Иерусалиме в окружении апостолов и явление Ее им на третий день после погребения – одно из великих чудес Господа. Успению Божией Матери посвящен и собор Артемиевского монастыря в Верколе (Архангельская обл.). Этот собор поражает: в деревенской глуши, практически в лесу, возносится храм столичных масштабов. В строительстве собора живое участие принимал праведный Иоанн Кронштадтский. Всероссийский батюшка любил Артемиевский монастырь. Еще мальчиком его каждый год привозили сюда: Сура, родное село будущего молитвенника за Россию, расположено недалеко от Верколы. И позже, по дороге на родину, отец Иоанн всегда заезжал в обитель помолиться святому отроку Артемию. Проект Успенского собора Артемиевского монастыря был составлен петербургским архитектором академиком Р.Р. Марфельдом, который участвовал как инженер в создании храма-памятника в честь победного окончания русско-турецкой войны на Шипке в Болгарии. По его проекту был возведен и храмовый комплекс в память чудесного спасения царской семьи во время крушения императорского поезда на станции Борки близ г. Харькова. Марфельд придерживался традиций русской архитектуры XVΙΙ века. Успенский собор Артемиевского монастыря наглядно подтверждает это. Замечательны крыльцо собора и открытая галерея для крестного хода в виде балкона. Престол нижнего храма освящен в честь Рождества Христова. Собор был заложен при наместнике архимандрите Виталии 17 (30) сентября 1891 года. В те годы монастырь как раз набирал силу после недавних времен упадка. И всего лишь через шесть лет, в 1897 году, собор был освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. Удивительным кажется сейчас тот факт, что в конце XIX века с такой быстротой и в таком неудобном для строительства месте (стройматериалы надо было переправлять через Пинегу) был выстроен столь величественный храм. Хотя чему удивляться, если собор возводился с Божией помощью по молитвам угодника Божия праведного Иоанна.

http://pravoslavie.ru/28883.html

2. Как и в прошлые годы, во всех епархиях принять участие в мероприятиях, связанных с празднованием Дня славянской письменности и культуры вместе с Министерством культуры и общественными организациями. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении дел в Томской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного Аркадия, епископа Томского и Асиновского, от управления Томской епархией за неспособность обеспечить руководство епархией и назначить его викарным епископом Нижегородской епархии с титулом «Ветлужский». 2. Временное управление Томской епархией поручить Преосвященному Сергию, епископу Новосибирскому и Бердскому. О чем послать соответствующие Указы. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Архангельского и Холмогорского Тихона об освобождении игумена Иоасафа (Василикива) от обязанностей наместника Свято-Артемиево-Веркольского мужского монастыря и о назначении на эту должность иеромонаха Варнавы (Пермякова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Иоасафа (Василикива) от обязанностей наместника Свято-Артемиево-Веркольского мужского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Варнаву (Пермякова) наместником Свято-Артемиево-Веркольского мужского монастыря в деревне Веркола Пинежского района Архангельской области. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о благословении на открытие Кирилло-Белозерского мужского монастыря в городе Кириллове Вологодской области для возрождения в нем монашеской жизни. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Кирилло-Белозерского мужского монастыря в городе Кириллове Вологодской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о благословении на открытие Зилантова Успенского женского монастыря города Казани. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Зилантова Успенского женского монастыря в городе Казани Республики Татарстан. 2. Утвердить настоятельницей Зилантова Успенского женского монастыря в городе Казани монахиню Нину (Нефедову) с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/4971332.ht...

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 11 августа 2000 года 11 апреля 2005 г. 13:00 11 августа 2000 года в Москве в Синодальном зале Храма Христа Спасителя под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  состоялось заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об открытии Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об освобождении архимандрита Кенсорина (Федорова) от обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Макария (Швайко). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Кенсорина (Федорова) от исполнения обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Макария (Швайко) наместником Святогорского Успенского мужского монастыря Псковской епархии. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об открытии Спасо-Елеазаровского женского монастыря и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Елизавету (Беляеву) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Архангельского и Холмогорского Тихона об освобождении игумена Варнавы (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря по состоянию здоровья и о назначении нового наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Варнаву (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Иосифа (Волкова) наместником Артемиево-Веркольского монастыря с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека о назначении настоятельницей вновь открытого Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Севске Брянской области монахини Афанасии (Личаевой) с правом ношения наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/4922992.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журнал заседания Священного Синода 11 августа 2000 года В заседании Священного Синода 11 августа 2000 года (Синодальный зал Храма Христа Спасителя) под председательством Патриарха ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об открытии Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об освобождении архимандрита Кенсорина (Федорова) от обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Макария (Швайко). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Кенсорина (Федорова) от исполнения обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Макария (Швайко) наместником Святогорского Успенского мужского монастыря Псковской епархии. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об открытии Спасо-Елеазаровского женского монастыря и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Елизавету (Беляеву) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Архангельского и Холмогорского Тихона об освобождении игумена Варнавы (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря по состоянию здоровья и о назначении нового наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Варнаву (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Иосифа (Волкова) наместником Артемиево-Веркольского монастыря с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека о назначении настоятельницей вновь открытого Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Севске Брянской области монахини Афанасии (Личаевой) с правом ношения наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86362-zhurnal-z...

Святой Артемий Веркольский был причислен к лику новоявленных праведников, и именно эта основа его святости – праведность – должна была быть отражена в жизнеописании отрока. Отсюда столь формализованный, нарочито этикетный стиль событийной части, единственными реальными фактами которой являются соответствующие канону отказ от детских игр и земледелие – работа в поле 12-летнего отрока. Несмотря на экспрессивное описание стихии – грозы, во время которой погиб св. Артемий, автору жития не удалось отразить причины изначального местного прославления пинежского мальчика – народного почитания убитых молнией как страстотерпцев во имя Бога. С одной стороны – это смерть без покаяния, смерть, не соответствующая христианским канонам, с другой – это смерть, свершившаяся по воле Божией, – «Артемий является как чистая жертва, угодная Богу, приближаясь к чину святых страстотерпцев» ( Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990. С. 212). Но в изложении автора жития причиной гибели святого служит не удар молнии как физическое явление, а страх, ужас отрока перед грозой – воплощением Божьего величия. Вступление и событийная часть Жития Артемия Веркольского являются «ярким образцом искусственности, нарочитости употребления риторических приемов в угоду требованиям жанровых канонов» (Дмитриев Л. А. Житийные повести Русского Севера... С. 255). Вступление компилятивно по своей структуре, оно буквально соткано из пересказа, в начале дословного, вступительной части «Исторической Палеи» (см.: Попов А. Книга бытиа небеси и земли: (Палея историческая с приложением Сокращенной палеи русской редакции)//ЧОИДР. 1881. Кн. 1. С. 1) и « Символа веры ». Столь же невыразительны и первые 53 чуда, очень краткие, схематичные, похожие по языку и композиции друг на друга. Эти чудеса несомненно были стилистически обработаны, унифицированы при создании 1-й редакции жития и не в полной мере отражают те рассказы (или записи), которые легли в их основу. Второй период литературной истории памятника связан с его бытованием в тех местах, где прославился святой Артемий Веркольский. Именно в ряде чудес, дополненных в Веркольском монастыре или при местных приходских храмах, в рассказах об истории монастыря можно найти те бытовые подробности и яркие детали, в которых и заключается по существу самоценность Жития Артемия Веркольского как памятника севернорусской агиографии. Мы публикуем текст 3-й редакции памятника по списку нач. XVIII в. (БАН. Арх. Д. 351), созданному в Веркольском монастыре иеромонахом Антонием (Поповым). Ошибки списка исправлены по еще одному списку руки иеромонаха Антония (РНБ. Q.I.907). Все исправления выделяются курсивом. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д. С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 16. - 2010. - 663 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Веркола. Молитвенный дом Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:2009. Ссылки:   Адрес: 164606, Россия, Архангельская область, Пинежский район, деревня Веркола, дом 17. Координаты: 63.798875, 45.133445 Проезд: 1. От Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси, либо по предварительной договорённости с Артемиево-Веркольским монастырем на транспорте монастыря (около 50 километров) до села Веркола. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Веркола (около 8-10 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. От Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси, либо по предварительной договорённости с Артемиево-Веркольским монастырем на транспорте монастыря (около 50 километров) до села Веркола. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Веркола (около 8-10 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. На дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко. Советую вариант 1. Изменить описание объекта Подворье Артемиево-Веркольского монастыря Карта и ближайшие объекты В храме Святителя Николая Чудотворца на родине известного северного писателя Фёдора Абрамова (деревня Веркола Пинежского района Архангельской области) 9 апреля 2011 года прошла первая литургия. Богослужение возглавил наместник Артемиево-Веркольского монастыря игумен Иосиф (Волков). Два года назад православная община д. Веркола получила под храм помещение в бывшем детском саду. Прихожане немало потрудились, чтобы привести это деревянное здание в порядок: разобрали большую печь, утеплили полы, обшили стены, подняли солею, оформляют иконостас. Храм получил имя святителя Николая Чудотворца – раньше, до революции, в Верколе была церковь в честь этого святого. Уже год в маленьком веркольском храме проходят всенощные бдения. Окормляет приход священник Илия Еремеев, переехавший в Пинежье вместе с семьёй из Москвы. Клирос церкви состоит из веркольцев, и хотя коллектив певчих существует не так давно, у него уже есть традиция: все неизменяемые богослужебные песнопения здесь поются знаменным распевом. Информация с сайта Архангельской и Холмогорской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21718

Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Трапезная церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Вид с юга (с хозяйственного двора). На переднем плане - Казанский храм при трапезном корпусе, на дальнем плане - слева - колокольня Артемьевского храма. Над трапезной видно завершение Успенского собора Иванов Дмитрий 8 июля 2012 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1907 году было начато строительство 3-этажного трапезного корпуса с церковью во имя Казанской иконы Божией Матери. Чуть больше двух лет понадобилось для возведения этого великолепного здания, украшенного колонками и другими рельефами. В ноябре 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть монахов ушла в другие обители, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Богоборцы сжигали иконы и богослужебные книги. Некоторые иконы местные жители успели унести по домам, а через 70 лет вернули их во вновь открывшийся монастырь. В разные годы в монастырских зданиях располагались уездный комитет партии, госпиталь для красноармейцев, поселковая коммуна, детский дом, интернат для детей с отклонением в развитии. В игуменском корпусе находилась общеобразовательная школа, в Артемиевском храме – спортивный зал, мастерские, одно время в нем даже выращивали кроликов. В 1990 году обитель передали Русской Православной Церкви, а 25 декабря 1991 года Священный Синод принял решение об отрытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря. За годы безбожия здание Казанской церкви пришло в ужасное состояние. Первый этаж провалился на нулевой, не осталось ни одного стекла. Отремонтировали нижнюю трапезную, и до сих пор готовят пищу и трапезничают в ней. Сейчас идет реставрация всего корпуса. Выполнен очень большой объем работ. Полностью заменена крыша. Здание преображается как внутри, так и снаружи. Все надеются, что скоро молитва вновь зазвучит в Казанском храме. http://www.verkola.ru/about/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10776

Издательский совет Русской Православной Церкви одобрил новый тираж фильма о святом праведном Артемии Веркольском 18 сентября 2007 г. 17:36 В Архангельске выйдет новый тираж фильма «Святой отрок», рассказывающий о житии святого праведного Артемия Веркольского. Об этом корреспонденту Интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщил автор и режиссер фильма, директор рекламного агентства «РЯБОВ И КО» Анатолий Рябов. По его словам, недавно Издательский Совет Русской Православной Церкви рекомендовал выпуск нового тиража фильма «Святой Отрок», вышедшего 19 июня 2007 года в Архангельске по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона . Второй тираж, как и первый, будет составлять 1000 дисков. «Фильм " Святой отрок " снят не на продажу, а исключительно в целях духовно-нравственного просвещения, ознакомления верующих с житием и чудесами святого праведного Артемия Веркольского», — отметил собеседник газеты. «Пинежье, родина святого Артемия — край особый, удивительный. Издавна там сильны были языческие обычаи. Суеверием людским были поруганы кротость и смирение отрока Артемия. Но Господь промыслительным образом, прославив во святых Артемия, а позднее Иоанна Кронштадтского, показал образ истинной Веры — Православия. Обо всем этом смотрите в нашем фильме», — подчеркнул автор и режиссер фильма. Идея фильма «Святой отрок» возникла в июле 2004 года. Работа над сценарием, монтаж и съемка продолжались на протяжении 3-х лет. К концу 2006 года фильм был снят. Деятельную помощь оказал идейный соавтор картины настоятель Свято-Троицкого храма села Кречетово (Каргопольской район Архангельской области) иерей Владимир Логинов. Большая заслуга в реализации кинопроекта принадлежит компаньону фирмы «РЯБОВ И КО» О.В. Кондрахиной, без ее участия съемки фильма не состоялись бы. Иеромонах Даниил (Плотников), настоятель храма святой мученицы Варвары (г. Архангельск) обеспечил музыкальное сопровождение киноленты. Огромную помощь и духовную поддержку оказали игумен Иосиф и братия Артемиево-Веркольского монастыря. В настоящее время в Архангельске для распространения осталось еще 50 копий фильма. По вопросам приобретения DVD-дucka с фильмом можно обращаться к Анатолию Юрьевичу Рябову по e-mail: ryabov@arh.ru . «Православие на Северной Земле» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/296581.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010