«Ноев ковчег» оказывает материальную поддержку мамам, которые в одиночку воспитывают детей, а также приобщают их к церковной жизни — приглашают на подворье принять участие в богослужениях и церковных праздниках. 26 февраля. ПРАВМИР. Социальная служба православного клуба «Ноев ковчег» при подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске взяла под опеку неполные семьи, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . «Ноев ковчег» оказывает материальную поддержку мамам, которые в одиночку воспитывают детей, а также приобщают их к церковной жизни — приглашают на подворье принять участие в богослужениях и церковных праздниках. «Наша цель – не просто оказывать неполным семьям материальную помощь, и организовывать выездные поездки, но и привести их в храм. Детям очень нравятся молебны в нашем храме», — подчеркнула руководитель социальной службы Вера Костылева. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2024 22 января, 2024 28 марта, 2024 16 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 11 февраля, 2024 4 февраля, 2024 26 января, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 28 марта, 2024 16 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-monastyr-...

За помощь бездомным вручат всероссийскую премию Москва, 30 января 2014 г. Синодальный отдел по церковной благотворительности открыл прием заявок на всероссийский конкурс на лучшего соцработника или волонтера в сфере помощи бездомным. «Согласно правилам конкурса, премию за личное участие в социальном служении получит человек, а не организация, - говорит Илья Кусков, руководитель направления помощи бездомным при Синодальном отделе по благотворительности. - Комиссия конкурса оценит не только результаты деятельности конкурсантов, но и условия, в которых им приходилось реализовывать свои проекты». Так, предпочтение будет отдаваться тем, кто развивает помощь бездомным в регионах, где эта помощь развита слабо, в условиях острой нехватки средств. Вероисповедание участников не имеет значение, сообщает сайт Отдела . Премия имени Надежды Монетовой была учреждена в 2012 году Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению в честь трагически погибшей сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные, дети». Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. Конкурс имени Надежды Монетовой пройдет уже во второй раз. В июне 2013 года премия впервые была вручена социальному работнику из Архангельска Вере Костылевой, организовавшей на подворье Свято-Артемиево-Веркольского монастыря социальный приют, в котором одновременно могут проживать до 14 человек. Год назад в оргкомитет конкурса поступило 18 заявок из 13 регионов России и зарубежья от Минска до Новосибирска . На официальном сайте Синодального отдела по социальному служению www.diaconia.ru уже опубликовано Положение об участии в конкурсе, а также анкета для участников. Победителю конкурса будет вручена почетная грамота, нагрудный знак, а также денежная премия. Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 1 апреля. 30 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68016.html

Отдельный комплекс рукописных материалов в архиве Троицкого составляют выписки и записи, касающиеся истории сношений России с православным Востоком в XVII в. Сделаны они в «малые тетради» (всего 8), тщательно пронумерованные и озаглавленные Иваном Егоровичем. В архиве они хранятся в отдельной коробке. В основном эти материалы были собраны ученым в московских архивах в 1878–1889 гг. К ним относятся: Тетрадь 1: Выписки из статейных списков Московского главного архива Министерства иностранных дел, сделанные в июне и июле 1880 г. (об организации в России греческой типографии и школы, статейный список Арсения Суханова и др.). Тетрадь 2: Выписки из рукописей Московской Синодальной библиотеки, сделанные в 1878 г. (л. 1–20) и 1880 г. (л. 21–68) (грамоты патр. Паисия Александрийского и Макария Антиохийского, патр. Никона и др.). Тетрадь 3: Выписки из рукописей Московской Синодальной библиотеки в 1886 г. (указатель рукописей библиотеки Московской синодальной типографии) (л. 48–49), акты Собора 1667 г., дело о Паисии Лигариде, списки государевых и архиерейских грамот об Артемии Веркольском (л. 34– 4 0). Тетрадь 4: Выписки из рукописей МСБ в 1881 г., обзор свитков. Тетради 5, 6: Выписки из рукописей Московского главного архива Министерства иностранных дел, сделанные в 1881 г. (статейный список греческим делам с 1645 по 1647 г., дополнения к проскинитарию Арсения Суханова , реестр греческим грамотам с Востока в Россию). Тетрадь 8: Выписка из рукописей МСБ в 1882 г. (дела, касающиеся Паисия Лигарида). Дополнения к тетрадям написаны на отдельных листах того же формата. По этим порой разрозненным запискам можно судить об объеме собранного и обработанного Троицким материала из рукописей, сочинений византийских писателей – историков и полемистов, который должен был стать основой его научных исследований. Интересы ученого охватывали самые разные сферы и периоды византийской церковной истории; остается только сожалеть о том, какую малую часть из своих обширных научных планов ему удалось осуществить. Троицкий был чрезвычайно аккуратным человеком: несмотря на то что его архив подвергался неоднократным перемещениям, до сих пор вызывает восхищение тот порядок, в котором находятся, к примеру, материалы о Варлааме Калабрийском (карточки по каждой теме вложены в отдельные конверты, для отрывочных записей заведены специально сделанные картонные обложки). Так же педантично оформлял ученый и вырезки из русских и греческих газет: он наклеивал их в тетради соответствующего меньшего или большего формата и обязательно подписывал дату, название газеты и статьи. Все это значительно облегчает работу с архивом и дает возможность в будущем грамотно составить его опись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, как всегда, люди ждут больше не слов, а примера. Каждый человек, по моему убеждению, ждет святости. Читаем книги – жития, Евангелие – и хочется увидеть эту святость наяву, есть своеобразная тоска по святости. Да, есть такая тоска: мол, вы, батюшки, говорите всё время о святости, а покажите-ка мне веру вашу от дел ваших. Действительно, это упрек. Св. прав. отрок Артемий Веркольский – Может быть, не только священникам, но и всем христианам? – Может быть, и всем. Этого не хватает, к этому надо стремиться, и мы молимся нашему праведному Иоанну Кронштадтскому, отцу нашему, земляку, о наставлении на путь истинный, о том, чтобы не дал уйти в какие-то дебри, не позволил впасть в уныние и отчаяние. Действительно, он нас не оставляет: помогает, дает силы, крепость и открывает новые перспективы и в духовном, и в жизненном плане. Обращаемся и к другому святому земляку – Артемию Веркольскому . Конечно, к Пресвятой Богородице, ко Господу. Святые – наши заступники, благотворители, хранители. Благодаря им мы и живем, и существуем. Благодаря им тут только что-то и делается, восстанавливается. – Одна из главных бед русской деревни – пьянство… – Пьянство есть. Постоянно обращаются жены, матери, сестры с просьбой помолиться о своих близких. Мы пытаемся разговаривать с теми, которые переживают эту беду, потому что очень часто, такое впечатление у меня сложилось, эта проблема неразрывно связана с близкими, с родственниками. То есть нужно изменение поведения, изменение отношения, способа взаимоотношений со своими зависимыми родственниками. Отчасти это касается постоянного «пиления», от которого Васенька уходит в запой, ища отдыха от него; отчасти, наоборот, поблажек: Васенька запил, а она звонит на работу, говорит, что Васенька заболел, я вам справочку принесу, – и идет делает справочку. Такая медвежья услуга. А ему-то что: протрезвел – всё нормально, всё хорошо. Часто бывает так, что самые близкие родственники оказываются не способны преодолеть ситуацию привычными методами. Поэтому мы общаемся очень честно с ними, предлагаем им установить контакт с обществами трезвости, с архангельским отделением «Анонимных алкоголиков», где сами люди борются с этим недугом, осознавая и его опасность для себя, своих семей, своего спасения. А проблема эта настолько велика, что каких-то универсальных способов ее решения всё равно нет. Это всё – духовная болезнь нашего общества, которая, может быть, наиболее ярко выражается на селе, я имею в виду алкоголизм. Хотя если брать старые, древние села и деревни, «с традицией», то в них, на мой взгляд, положение гораздо лучше, чем в новых поселках и городах. В Суре – да, есть зависимые. Мы знаем, кто они, знаем неблагополучные семьи, которые страдают этим недугом, посещаем их вместе с социальными службами, проводим рейды, пытаемся чем-то помочь, но это всё очень долгий, сложный процесс – непросто вывести их из этой беды.

http://pravoslavie.ru/80065.html

«Мир во зле лежит», — привычно повторяем мы, и начинаем приспосабливаться к этой жизни во зле. Нет, мы стараемся сами зла не совершать, мы просто… просто живем. Просто зарабатываем деньги, ездим на курорты, одобряем правителей или фрондируем… А Христос остается все дальше. Но свято место пусто не бывает – здесь эта поговорка оборачивается своей прямотой. Если Христа нет – приходит тот, кто вместо Христа. Антихрист. И тогда звучат взрывы, разрывы бомб, автоматные очереди. Захватываются заложники и падают самолеты. Потому что антихристу нужен салют в его честь. Потому что он – гордец и тщеславец. И не надо утешать себя тем, что это где-то там, в «Парижах», на проклятом бездуховном Западе, у пиндосов и лягушатников, жидов и укропов. И в наш дом уже не раз приходила беда – и на улицу Гурьянова, и на Дубровку, и в Волгоград, и в Беслан. Теперь над Синаем. Мы слишком спаяны все на этой Земле. Вспомним читавшийся вчера за Литургией рассказ о гадаринском бесноватом. Бесы, изгнанные из него Спасителем, вселяются в самых близких к человеку существ – в свиней. И эти свиньи безумеют и прыгают с обрыва. Но там рядом был Спаситель. А если Он брошен нами, оставлен где-то в прошлом? Тогда и нас увлечет в пропасть это стадо. Значит – у нас только один путь. Вернуться к Христу. Всем вместе, не деля себя на нации и государства. Единым сердцем и едиными усты. И тогда никакой антихрист, никакие слуги его в свинском обличии нас не одолеют. Потому что не в силах их разлучить нас со Христом. Не в силах они и разлучить нас с нашими близкими, ибо мы вместе – во Христе! «Господи, помоги мне вернуться к моим любимым» Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва): Протоиерей Федор Бородин — Когда думаешь об этих ужасных событиях, которые происходят и у нас в стране, и в разных других странах: во Франции, в Египте, в Кении, понимаешь, что ты от этого совершенно незащищен. И ты, и твои любимые. Что мне делать с этим пониманием? Наверное, осознавать, что оно помогает стяжать память смертную.  Смертная память — это великая добродетель. Мы так живем, как будто смерть никогда к нам не придет. И вот напоминание, что она очень близко, может прийти как угодно, в любой момент. И мы молимся, чтобы не пришла смерть нагло, внезапно, чтобы не уйти неготовыми. Хотя есть очень много святых, которые умерли внезапно. Например: праведный Артемий Веркольский был убит молнией. Есть очень много мучеников, которые были убиты как бы неподготовлены, внезапно. Но, они были готовы внутренне,  ждали, что могут умереть внезапно. Вообще культура памяти о смерти спасает очень от многого.

http://pravmir.ru/kak-vyizhit-v-mire-ter...

Из дневника Задаю себе вопросы. Получила лимилость Божию Пелагея (или прототип её) - попала ли её душа в Царствие Небесное? И получит ли её трудник Виталий, который треть мирской жизни просидел в колониях? Те, кто тянул колоски с колхозных полей или жмых с коровника, поступали не праведно, но ведь голодая. Или кто шарил по карманам, воруя на пропитание. А Пелагея-то несла с пекарни свою неправедную десятину для своего обогащения. А Виталий-то бандитствуя, может, поломал не одну человеческую судьбу. Те, кто в лихие годы наворовали, награбили, обманом присвоили себе народное достояние - заводы, шахты, суда - Туда не попадут, это понятно. Но попадут ли Туда те, кто жёг дорогие машины, особняки нуворишей? И опять же - Пелагея? И опять же - Виталий? А тут и ещё один поворот. А нувориш, который стяжал, мухлевал, - вовсе не факт, что будет отвергнут. Вдруг на него снизойдёт благодать, он образумится, раскается и отдаст всё своё состояние на детский дом или больницу. Тогда как? Уже вычитывая дневник, неожиданно отмечаю, что в этом смысле совсем не думаю об Абрамове. То есть у меня нет никаких сомнений, что его, воина, пролившего кровь за Отечество, заступника за деревню, корневинуземли русской, писателя и гражданина, Господь принял в Свои небесные приделы. А о себе помолчу. Я грешен - чего тут рассуждать, тем паче оправдываться. ...но избави нас от лукавого Всё, казалось бы, сделал правильно. И благословение получил на паломническую поездку - отец Феодосий, наместник Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря, осенил напутственным крестом; и отец Иосиф, наместник обители, с которым удалось поговорить по телефону, выразил радушие, посулив встретить-приветить... Ан нет! Всё оказалось не так-то просто, во всяком случае на последнем этапе. В Карпогорах, куда меня доставил поезд, должна была ждать попутная машина-«буханка цвета белой ночи», как охарактеризовал её о. Иосиф. В потёмках, хоть площадь вокзальная слегка освещена, все кошки, то бишь машины кажутся серыми. Но номера-то в свете фар читаются. Увы, названного номера среди десятка-другого автомобилей не оказалось. Потом выяснилось, что та «буханка» - она доставляла на вокзал веркольских пассажиров, - выехал с некоторым запозданием и к приходу нашего поезда не поспела. Но я-то этого не знал. Пометавшись по привокзальным заулкам, и не сыскав нужной машины, я достал мобильник. Увы! Связь оказалась «на нуле»! Странное дело, с этим же аппаратом я везде - пусть и за другую плату - на связь выходил, а тут - ни звука. Ни с водителем названной «буханки» связаться не удалось, ни с о. Иосифом. Что делать? Остаётся маршрутная «газель». Сажусь в неё - мало ли как обернётся бездействие, не на вокзале же ночевать. Едем по Карпогорам, выезжаем на окраину, и тут доносится голос о. Иосифа. Это я потом только соображаю: связи нет, а голос священника прорывается сквозь безмолвие. Коротко обсказываю ситуацию, а на душе, что называется, кошки скребут. Так бывает, когда вроде не виноват, а досадно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Сегодня Русский Север — это природные национальные парки и удивительной красоты города с уникальной архитектурой — Кострома и Вологда, Великий Устюг и Тотьма, Ярославль и Каргополь… Сюда едут и чтобы увидеть уникальную северную природу, и чтобы окунуться в мир удивительных народных традиций, которые сохранились здесь в своей архаичности, как, пожалуй, нигде больше в России. Традиционная народная культура во всем ее многообразии: песни и пляски, народный костюм и ремесла, деревянная архитектура, национальная северная кухня, быт, кружева, вышивка, ткачество, береста, плотницкое и кузнечное дело, былины, сказания, сказки, огромное количество музеев и фондов… Правда, заброшенных, мертвых деревень с потрясающей красоты домами, у которых сквозь проваленные крыши давно проросли березы, все больше, а зарплаты у людей, сохраняющих и возрождающих народные традиции, все ниже, да и самих этих работников все меньше — старые уходят, а молодых учить негде… Русский Север — это еще и развитая промышленность. Порты и верфи Мурманска и Архангельска, вологодское масло и ярославские краски, костромская «ювелирка» и великоустюжское чернение по серебру, сыктывкарский ЛПК и онежские трактора… Правда, на строительство и ремонт дорог в отдаленные поселки и деревни финансирования не хватает, поэтому где-то — ямы и колдобины, а где-то до сих пор асфальта ждут… И от того и безработных хватает, и молодежь из «бесперспективных» населенных пунктов уезжает в города… Впрочем, как и по всей России. Наконец, Русский Север — это по-прежнему один из центров духовной жизни России. Туристов и паломников ждут на Соловках и на Валааме, монахи трудятся и молятся за нас в Кирилло-Белозерском монастыре и в Ферапотово, в монастырях Толгском и Варницком, Артемиево-Веркольском и Введенском, Горицком и Стефано-Ульяновском и многих других. Строятся и восстанавливаются храмы в городах и селах… Общее дело Правда, немало мест вдали от магистралей и мегаполисов, куда не так-то просто добраться. Когда-то там жили люди, создавшие необыкновенной красоты храмы и часовни, которые, будь они где-нибудь в столицах, считались бы достопримечательностью и национальным достоянием. Но дерево — нестойкий материал, и без человеческого участия, без вложения сил и капиталов эти церкви и часовни разваливаются… Опять — честь и хвала добровольцам, и верующим, и неверующим, которым не безразлична судьба памятников архитектуры и которые выезжают на реставрацию деревянных северных храмов.

http://sever.foma.ru/russkij-sever-8-nai...

Телефонное доверие Своим опытом телефонного доверия делится директор социального реабилитационного центра для детей и подростков «Красносельский» (Москва) Олег АЛЕХИН. 1 октября, 2010 Своим опытом телефонного доверия делится директор социального реабилитационного центра для детей и подростков «Красносельский» (Москва) Олег АЛЕХИН. Когда в отношениях детей и родителей нужен «разводящий»? У родителей-противников прав детей детский телефон доверия вызывает страх: именно здесь, по их мнению, рождаются Павлики Морозовы. Разве можно жаловаться на своих родителей? Даже если они не правы? Своим опытом телефонного доверия делится директор социального реабилитационного центра для детей и подростков «Красносельский» (Москва) Олег АЛЕХИН. Олег Николаевич АЛЕХИН - директор социального приюта для детей и подростков «Красносельский».  СПРАВКА: Олег АЛЕХИН родился в 1963 году. Окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище. Военный разведчик, участник войны в Афганистане, первой чеченской кампании. В 1998 году окончил Военную академию им. Фрунзе. С 2002-го по конец 2003 года работал заместителем директора по воспитательной работе Третьего московского кадетского корпуса налоговой полиции. Подполковник запаса. Женат, имеет двоих сыновей. Младший работает в центре «Красносельский». С февраля 2004 года директор социального приюта для детей и подростков «Красносельский».   СПРАВКА-ТЕЛЕФОН 607-17-19 и 975-27-50 — круглосуточный телефон доверия для детей и подростков (филиал Городской круглосуточной мобильной службы экстренной помощи несовершеннолетним) в центре «Красносельский». Работает с 2008 года. На звонки отвечают психологи, в случае необходимости социальный работник и фельдшер выезжают к ребенку в указанное им место. Если возникает необходимость, ребенка отвозят в центр и о его местонахождении тут же сообщают родителям. Центр окормляет духовенство храма Всех Святых в Красном Селе. В мае 2010 года был освящен домовый храм в честь святого праведного Артемия Веркольского.

http://pravmir.ru/telefonnoe-doverie/

В материале Надежды Артемьевой «Почему подростки поджигают храмы?» , опубликованном в издании «Правда севера», поднимаются вопросы современного воспитания подростков. Автора интересует, как дети попадают в секты и каким образом их можно избавить от их пагубного влияния. На вопросы журналистки отвечает настоятель подворья Артемиево- Веркольского в Варавине иеромонах Феодосий (Нестеров). «Вечерняя Москва» открыла дискуссию, посвященную вопросу включения в школьную программу курса «Основы православной культуры». Свой взгляд на проблему на страницах издания представили Сергей Минаев и Ирина Лукьянова. Об этой дискуссии сообщает сайт «Религия в светском обществе» . С. Минаев своей статье «Школьные годы – чудесные?»   высказывает мнение, что «камнем преткновения является не название предмета и не содержание учебников, а преподавательские кадры». «С.Минаев полагает, что упорное лоббирование включения «Основ православной культуры» в школьную программу для Церкви - попытка «каким-то образом гарантировать свое привилегированное место в обществе и обеспечить стабильность своего существования». Возмущение автора статьи вызывает не эта цель, а метод, избранный для ее достижения. «Внедряться в ослабленную систему, преследуя главным образом собственные цели, в живой природе называется словом «паразитизм». Увы, это не оскорбление, это термин», - заявляет С.Минаев. В заключение автор проводит параллель между введением православного предмета в школе и пионерскими буднями советских школьников. В общем, автор подумал о ком и о чем  угодно – о взятках, о преподавателях, о себе, любимом, так метко и хлестко навешивающем ярлыки, - но не о детях. Журналисты вообще о них редко думают. Только когда случаются катастрофы… Иначе смотрит на идею преподавания «Основ православной культуры» И. Лукьянова – мать школьницы, как она подписалась. В ее материале «О чем плакал пророк Иеремия» говорится о том, что «проблема вполне разрешима, если перестать оперировать штампами, как это делает большинство вовлеченных в дискуссию, «и постоянно держать в мыслях школу, не гипотетическую, а такую, какая она есть». Как полагает автор статьи, «вопрос преподавания православной дисциплины решается на государственном уровне: «Разумеется, это государственный интерес – чтобы граждане умели не только презирать свою страну, не только испытывать за нее мучительную боль, стыд и неловкость, но и гордиться ею; чтобы не отпихивали с брезгливой гримасой ее многовековую историю, чтобы умели видеть в ней не только кровь и ошибки, но и смысл, и красоту, и величие».

http://pravoslavie.ru/4881.html

Приведу лишь несколько примеров из молитвословов, напечатанных без благословения. В одном из них приводится «молитва на освящение воды». Причем присутствует оговорка о том, что «наговаривать на воду нужно трижды, она очень помогает «порченным» больным». Уже само название вызывает подозрение, так как освящать воду имеет право только священник, и уж точно никто из них не «наговаривает» на воду, а водосвятный молебен- это целое молитвенное последование с чтением Евангелия и троекратным погружением креста в воду. Все эти чинопоследования напрочь отсутсвуют в предлагаемой молитве. И уж, наверное, каждый человек знает какой чудодейственной силой обладает настоящая, а не «наговоренная» святая вода. В этом же молитвослове содержится «молитва на заклинание врага». В ней содержатся такие слова: «исполненный лести и погибели, да будет твоя злоба с тобою в погибель». Конечно, православным христианским духом в этой «молитве» и не пахнет. Сам Господь Иисус Христос молился за распинающих его и учил любить ближнего, здесь же предлагается пожелать человеку погибели. В другой «молитве при пробуждении от сна», которая по сути откровенный заговор, говорится о том, что «кто ее трижды в день прочитает, к тому враг не приступает». А далее полное кощунство: «будет эта молитва вместо поста, вместо исповеданья, вместо святаго причащенья». Зато заканчивается, а почему то не начинается « молитва» словами: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа».Вот такое вот кощунство! Однажды попала ко мне в руки «чудотворная молитва Николаю Чудотворцу». По сути она представляла собой исковерканный, вдвое укороченный, изуродованный акафист святителю Николаю. Человек, плохо знакомый с акафистами подвоха не заметил бы и с удовольствием читал бы эту «чудотворную молитву», а по сути явился бы кощунником, так как такое издевательство над акафистом другими словами и не назовешь. Что же касается молитвы праведному Артемию Веркольскому, то такой молитвы я не встречал. Но в любом случае, если соблюдены правила издания полного православного молитвослова, о котором вы упоминаете, то это однозначно молитва. А об отличии молитвы от заговора я уже сказал выше.

http://pravmir.ru/obrashhenie-k-yasnovid...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010