Предпочтение будет отдаваться тем, кто развивает помощь бездомным в регионах, где эта помощь развита слабо, в условиях острой нехватки средств. Вероисповедание участников не имеет значение. 30 января, ПРАВМИР. Синодальный отдел по церковной благотворительности открыл прием заявок на всероссийский конкурс на лучшего соцработника или волонтера в сфере помощи бездомным. «Согласно правилам конкурса, премию за личное участие в социальном служении получит человек, а не организация, — говорит Илья Кусков, руководитель направления помощи бездомным при Синодальном отделе по благотворительности. — Комиссия конкурса оценит не только результаты деятельности конкурсантов, но и условия, в которых им приходилось реализовывать свои проекты». Предпочтение будет отдаваться тем, кто развивает помощь бездомным в регионах, где эта помощь развита слабо, в условиях острой нехватки средств. Вероисповедание участников не имеет значение. Премия имени Надежды Монетовой была учреждена в 2012 году Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению в честь трагически погибшей сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные, дети». Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. Конкурс имени Надежды Монетовой пройдет уже во второй раз. В июне 2013 года премия впервые была вручена социальному работнику из Архангельска Вере Костылевой, организовавшей на подворье Свято-Артемиево-Веркольск ого монастыря социальный приют, в котором одновременно могут проживать до 14 человек. Год назад в оргкомитет конкурса поступило 18 заявок из 13 регионов России и зарубежья от Минска до Новосибирска .   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/obyavlen-konkurs-na-lu...

Обрадовавшись, я тогда подумал: правильно говорят, что святой приходит в храм тогда, когда мы готовы его принять. Время исполнилось, он и пришёл. Мы обсудили практическую сторону написания иконы, и счастливые родители отправились исполнять обещание. Прошёл месяц, другой. Никто не появлялся. Потихоньку мы уже стали забывать о том разговоре, как в храм заехала знакомая женщина-предприниматель, которая кроме всего прочего приходилась ещё и родной тёткой младенчику Артёмке. Разговорились, спрашиваю: — Как там твои поживают? Что-то давно не появляются. Хотели нашему храму икону подарить и пропали. Ты вообще-то в курсе их обещания? — Конечно, в курсе. Только знаешь, как получается? Хочется доброе дело сделать, и тут вмешивается какое-то экстренное обстоятельство, потом вдруг становится жалко денег, и исполнение обещанного откладывается из месяца в месяц. В довершение всего Артёмкин папа неожиданно потерял работу, так что, батюшка, теперь я у них за главного кормильца, да и поильца тоже. И ни о какой иконе для вашего храма не может быть и речи. — Ладно, у них не получается, но ведь это ваши близкие люди, почему бы вам, родственникам, им не помочь и не исполнить взятый ими обет? Не такая уж это и большая сумма. — А что, разве так можно? — Нужно! Уже через неделю Артёмкина тётка ворвалась к нам с победно поднятой рукой: — Батюшка, вот обещанная жертва на икону! Все родные сбрасывались с радостью, даже из Воронежа бабушка пятьсот рублей прислала. Она вручает мне конверт: — А это от меня, на оклад к иконе. Ещё через месяц на том самом месте, которое и я после моего предшественника оставлял свободным, мы поместили образ святого отрока Артемия Веркольского. Стоит ли говорить, что папа мальчика Артёма очень скоро нашёл работу. Я об этом узнал, когда мы случайно встретились с ним в ГАИ, он регистрировал только что купленную иномарку, подержанную, правда, но ещё довольно крепкую. Прошёл наверно ещё год, и в храм снова пришёл Артемий, только уже не тот младенец, а другой, молодой парень лет двадцати двух. И пришёл с большой-большой бедой.

http://pravmir.ru/svyatye-mladency/

Зло, соединившись с гением созерцания, достигает высшей меры, вопиющей к небу об отмщении. Однажды хорошо известная гениальная нация в центре Европы, знаменитая своим творчеством и изобретательностью, подарившая миру самую передовую науку и чей язык был языком тогдашней науки, поддалась дьявольскому искушению и вступила в сотрудничество с дьяволом - боль от этого до сих пор не заживает на карте Европы. Теперь же русский гений созерцания (а гениален у нас так или иначе каждый человек!) употребляется не на познание сущности вещей, а на попытки осквернять эти самые вещи до основания, до сущности. И главным объектом осквернения выступает сам человек, подвергаемый злонамеренному унижению и самоунижению. Одно из древнейших пророчеств о России было оставлено больше двух с половиной тысяч лет назад. Пророк Осия написал: «будут блудить, и не размножатся» (Ос. 4: 10). Эти слова одинаково применимы как к древнему Израилю, так и к современной России, потому что духовные законы не изменились. Какие бы меры ни принимало наше Правительство, население России не растёт. Как ни странно, здесь же стоит упомянуть примечательный эпизод из Евангелия от Луки. Праведные Иосиф и Мария, Мать Иисуса, потеряли Того на пути из Иерусалима, уже после праздника Пасхи иудейской. В результате долгих поисков по огромному городу обнаружили они Отрока «в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» (Лк. 2: 46). На тот момент Иисусу Христу было... двенадцать лет! А есть ещё у нас в Церкви святые дети и отроки - Вера, Надежда и Любовь, Артемий Веркольский, Димитрий Угличский, Василий Мангазейский, царственные княжны-страстотерпицы... Их жития словно жгучий упрёк современному обществу: добрая часть наших меньших братьев и сестер, к величайшему стыду, не по-детски «балуется» половыми связями вместо приличествующего юному возрасту поведения. Иисусу было двенадцать лет, когда Он сидел с учителями и слушал их. Совсем не таковы наши дети сейчас... Не очень давно на РНЛ прозвучало предложение снизить брачный возраст до 17 лет с целью повышения рождаемости. В обществе с крепкими семейными устоями это предложение имело бы смысл. Однако в обществе нынешнем оно не приведет ни к чему иному, кроме как к ещё большему усилению блуда. Сейчас есть ещё не совсем лишенные стыда девушки, которые специально ждут 18 лет, чтобы начать блудить легально: сдерживает уголовный кодекс и нежелание стать второй шурыгиной. Снижение допустимого возраста для них просто губительно. Вдобавок к этому в стране невероятное количество разводов по причине «глупый был, неопытный». Особую боль доставляют проблемы с семьёй среди священнослужителей. Следовательно, при столь ветреном отношении к браку правильной мерой будет не снизить, а, напротив, поднять возраст вступления в брак. С учётом реалий оптимальным было бы установить планку в 21 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/tr...

Это должно подтолкнуть нас к тому, чтобы не делать одной рукой добрые, а другой грешные дела. Человек может заниматься восстановлением храма, и, в то же время, вести распутную жизнь – но после смерти и похорон со всеми почестями, вероятнее всего случится как в одной притче, когда ангел не впустил богача в рай, вернув ему все деньги, которые он жертвовал на храмы. Поэтому пользоваться тем, что ты помогаешь Церкви, бессмысленно. Это относится ко всем, не только к тем, кто жертвует средства. Говорят, например, что мыть пол в храме – большая благодать. Но нужно понимать, что только это уборщицу не спасет. Купить билет в Царствие Небесное нельзя. Нужно ли отпевание? Может ли душа попасть в рай и без отпевания? Конечно. Отпевание не является условием спасения души. Некоторые монахи, например, относились с величайшим пренебрежением к своей персоне: завещали бросить свое тело в ров, в помойную яму, чтобы бездомные собаки съели их кости и так далее. Можно также вспомнить праведного отрока Артемия Веркольского, которого убила молния, и односельчане, посчитав такую смерть карой небесной, даже не стали его хоронить и просто прикрыли хворостом. А спустя 28 лет обнаружили, что его тело нетленно. Но не нужно воспринимать отпевание как неважное действо, потому что для умершего человека это главный подарок, который мы можем ему преподнести. В наше время мы сталкиваемся с тем, что люди не хотят отпевать усопшего, так как это связано с немалыми затратами на транспорт и прочее. И если бедной старушке, которая все последние годы жила, молясь и мечтая скорее отойти ко Господу, ничего не будет от того, что ее не отпоют, то, конечно, для ее родственников, пожелавших сэкономить, это может стать тяжким грехом. Как отпеть после похорон? Можно, но только в исключительных случаях. Скажем, матрос погиб на корабле, и его тело было опущено в море, или солдат погиб на войне, и его похоронили ближайшем месте – в таких случаях усопших отпевают после похорон. Возможно также, что в связи с историческими событиями, наши родители, бабушки или дедушки были похоронены не надлежащим христианину образом – тогда тоже можно объяснить священнику ситуацию и совершить чин отпевания – в Церкви или на кладбище.

http://foma.ru/chto-takoe-otpevanie.html

до учреждения св. синода автор различает два класса святых, – таких, хронология канонизации которых известна нам точным или приблизительным образом, и таких, хронология канонизации которых неизвестна нам ни точным, ни приблизительным образом. Поэтому даются два списка святых: с известною и с неизвестною хронологией канонизации. В первом списке 56 имён, в числе которых находим, между прочим, Артемия Веркольского, крестьянского мальчика, в 13-летнем возрасте убитого на поле громом (стр. 128). Во втором списке имеется 90 святых, но автор оговаривается, что не имеет возможности составить список верный и полный. Если бы, говорит он, существовал изданный от св. синода месяцеслов всех русских святых, как общих, так и местных, верный и полный, «мы могли бы допускать ту погрешность, чтобы ошибочно указывать это время канонизации, но, тогда мы имели бы возможность избежать пропусков, так чтобы иных святых не вносить в список, равно как избежать и погрешительных излишеств, так чтобы внести в список таких усопших, которые на самом деле не суть святые» (стр. 137). Обороты речи не совсем складны, но мысль автора ясна и становится еще более ясною, когда он добавляет, что поставлен в необходимость составлять свой список святых «на основании частных каталогов, принадлежащих книжным людям XVII века, на основании словарей, жизнеописаний и каталогов святых, принадлежащих учёным людям нынешнего времени», а в старых и в новых каталогах, в словарях и в жизнеописаниях смешиваются «канонизованные или настоящие святые с не канонизованными или ненастоящими святыми». Святой канонизованный или настоящий, по определению проф. Голубинского, есть тот, которому установлено и совершается ежегодное празднование (служба), которому молебствуется (поются молебны) и к которому обращаются с молитвами; святой не канонизованный или ненастоящий есть тот, который почитается за святого от народа, но которому не установлено и не совершается празднования и не молебствуется, и память которого, в чаянии и с желанием его прославления, совершается поминованными литургиями и панихидами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Святой праведный Артемий Веркольский Святой праведный Артемий Веркольский родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. Позже в этом селении был основан монастырь, названный Веркольским. Память праведного Артемия совершается еще 20 октября . Иконописный подлинник Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Русь. XVII. Св. Артемий и мч. Уар. Икона. Русь. XVII в. (около1670 г.). 33 х 28. ГТГ. Москва. Русь. XVII. Св. Артемий Веркольский. Икона. Русь. XVII в. Пинега. XVIII. Праведный Артемий с житием. Холмогорская и Важская епархия (Пинега). 1-я треть XVIII в. 113 х 78. Из Никольской ц. деревни Едома Пинежского района Архангельской области. С 1968 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Русский Север. XVIII. Св. Артемий Веркольский. Икона. Русский Север. 1-я треть XVIII века. В 1961 г. из Архангельского областного краеведческого музея поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Россия. XVIII. Св. Артемий. Икона. Россия. XVIII в. 32.7 х 27.8. Coleccion Roger Cabal. Париж. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911041.htm...

Артемий Веркольский, прав. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Артемий Веркольский, прав. - житие Эта страничка относится к разделу   Артемий Веркольский, прав. Святой Артемий Веркольский, отрок (память 20 октября и 23 июня по старому стилю) Родился в 1532 г. в селе Верколе Двинского края, в благочестивой крестьянской семье. Воспитанный в страхе Божием и христианском благочестии, св. Артемий еще и в детстве отличался кротостью, послушанием и трудолюбием. В возрасте 12 лет, работая в поле, он был убит молнией. Суеверные односельчане оставили тело блаженного Артемия, как умершего от внезапной смерти, неотпетым и положили его лесу, поверх земли, прикрыв хворостом и берестой. Так пролежало оно, всеми забытое, 32 года. Но в 1577 г. мощи св. Артемия были чудесно обретены нетленными и прославились многими чудесами и исцелениями болезней. Так, во время распространившейся в Двинском краю злокачественной лихорадки веркольский селянин Калинник, взяв с гроба св. Артемия бересту, привесил ее к кресту на груди умиравшего сына, и тот получил исцеление. Впоследствии были написаны иконы праведного Артемия. От досок, на которых их писали, оставались стружки. От них больные также получали исцеления от своих недугов. На месте обретения мощей св. отрока был основан монастырь, где и положили его святые мощи. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Артемий Веркольский, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1833

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Артемий Веркольский, прав. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4304.jpg:   Размер: 324x1078, 0.35 MPix, 50 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (300) , (18) . Описание: [Пинега. XVIII.] Праведный Артемий с житием. Холмогорская и Важская епархия (Пинега). 1-я треть XVIII в. 113 х 78. Из Никольской ц. деревни Едома Пинежского района Архангельской области. С 1968 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 4307.jpg:   Размер: 1257x1800, 2.26 MPix, 352 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (6) . Описание: [Русский Север. XVIII.] Св. Артемий Веркольский. Икона. Русский Север. 1-я треть XVIII века. В 1961 г. из Архангельского областного краеведческого музея поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4308.jpg:   Размер: 880x1200, 1.06 MPix, 217 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (326) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4310.jpg:   Размер: 278x998, 0.28 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (345) , (14) . Описание: [Москва ] Святой Артемий Веркольский и святой Амвросий Оптинский. Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» Мерная икона (20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19150.jpg:   Размер: 1000x2642, 2.64 MPix, 704 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (181) , (2) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19151.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (143) , (1) . Описание: Икона Артемий Веркольский, прав. XIX в. XIX в., Гуслицы. Дерево, темпера, 31,4 х 27,1 х 2,4 см. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30999.jpg:   Размер: 604x700, 0.42 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-01-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1278-photo

Осквернен храм на подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске 8 марта 2013 г. 15:26 В ночь с 5 на 6 марта 2013 года неизвестные проникли в алтарь храма святого великого князя Александра Невского на подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. Как рассказал настоятель церкви, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии игумен Феодосий (Нестеров), утром 6 марта работники подворья, зайдя в храм, увидели, что алтарные диаконские двери открыты. «В алтаре были разбросаны богослужебные книги, опрокинут аналой и сдвинут с места жертвенник. Престол, святые сосуды и иконы оказались нетронутыми. На место происшествия были сразу же вызваны сотрудники полиции, которые провели все необходимые следственные действия», — сообщил отец Феодосий. Это не первый случай вандализма и кощунства, с которым сталкиваются священнослужители подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. В 2002 году неизвестные подожгли сруб строящейся Александро-Невской церкви. Огонь вовремя удалось локализовать. В 2004 году ночью был совершен поджог церковного дома. При пожаре чуть не погибли настоятель подворья и три трудника. К дверям храма подкидывали и распятую на кресте кошку, рисовали пентаграммы. В ночь с 24 на 25 августа 2012 года вандалами был срублен поклонный крест, установленный на месте церкви святого мученика Виктора в Архангельске. Святыня была установлена через дорогу от подворья Артемиево-Веркольского монастыря на месте храма, снесенного в советское время. В сентябре полиция задержала двух 17-летних подростков, которые, как показали следственные действия, и совершили акт вандализма. В отношении несовершеннолетних злоумышленников было возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 214 УК РФ «Вандализм». В связи с тем, что подростки принесли публичные извинения верующим, настоятель подворья игумен Феодосий (Нестеров) не стал настаивать на уголовном преследовании. Дело было прекращено за примирением сторон. 16 сентября 2012 года поклонный крест был восстановлен . Чин освящения совершил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в сослужении епископа Рыбинского и Угличского Вениамина и духовенства Архангельской епархии. На церемонии воздвижения креста присутствовали губернатор Архангельской области Игорь Орлов, мэр Архангельска Виктор Павленко, представители общественности, казачьих объединений и воинских частей. Подворье Артемиево-Веркольского монастыря располагается на окраине Архангельска и ведет активную социальную деятельность. На подворье оказывается помощь бездомным; лицам, освободившимся из мест заключения; нарко- и алкоголезависимым людям, жителям, пострадавшим от пожаров; малообеспеченным семьям. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2834591.ht...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010