В сане игумена богатого монастыря Арсений не изменил своей любви к нищете и посту и честь игуменства своего поставлял в том только, чтобы служить всем и трудиться более других. Отечески заботясь о довольстве и успокоении братии, Арсений забывал о самом себе; в качестве игумена встречая и принимая приходивших в монастырь князей и бояр, не замечал того, что одежда его покрыта заплатами и хуже всех. «Что это значит, что игумен ваш ходит в такой худой одежде?» – спрашивал братию великий князь Василий Иоаннович, увидевший Арсения во время посещения обители едва не в рубище. «Наставник наш истинный раб Божий и живет в Боге; он думает только о том, как бы оставить нас и удалиться в пустыню на безмолвие», – сказали в ответ братия и просили великого князя, чтобы убедил Арсения остаться с ними. Василию Иоанновичу и самому жаль было, если обитель лишится такого настоятеля, поэтому он стал просить игумена остаться в обители, на что тот и согласился, не желая огорчить отказом высокого просителя, хотя и сильно желал удалиться в пустыню. Наслышавшись о неизмеримых лесах севера, куда еще при жизни преподобного Сергия и с его благословения из Троицкого монастыря ушли некоторые иноки и основали там собственные монастыри и пустыни, преподобный Арсений в 1527 году тайно оставил обитель и ушел в Вологодские леса. Здесь незадолго перед тем временем (около 1525 года) в расстоянии сорока верст к северо-западу от города Вологды, в верховьях малой речки Бабайки, явилась чудотворная икона Божией Матери Одигитрии. Услышав об этом новом знамении милосердия Божия, преподобный Арсений пошел в то пустынное место, где явилась икона, и, соорудив себе малую келлию, стал подвизаться в ней в посте и молитве. Но со времени явления святой иконы пустынное место перестало быть безмолвным от множества приходивших туда богомольцев; поэтому, пробыв здесь несколько времени, он снова пошел странствовать по болотам и дебрям Комельского леса, усердно прося Господа, чтобы Он Сам указал ему место для жительства. Направившись к юго-востоку, он пришел в так называемый Олонов конец Комельского леса, где сливаются речки Лежа и Кохтыш, в тридцати шести верстах от города Вологды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

61); по своем возвращении в обитель он преследует те же цели: „да не токмо сами свой хлебъ ядятъ, но да и неимущих питаютъ» (л. 86). Не отказывает, конечно, Корнилий никому и в духовной помощи, хотя для себя и любит уединение и безмолвие; биограф отмечаетъ ту ласковость и любовность, с какой преподобный „дapobahieмъ бoжiuмъ приходящихъ къ нему съ верою вся разрешаше, и вся сказоваше, и всехъ благословляше и утешаше, и обаче ciя добре имяху ему» (л. 65 об.). В отношении к светской власти Корнилию не приходится обнаруживать той независимости, какую мы видели у Григория Пельшемского или Мартиниана Белозерского; но все же следует отметить его возражения Василию III как по вопросу о даровании монастырю сел, так, и гораздо более, на просьбы вновь вернуться к управлению обителью, от чего Корнилий хотел удалиться: великому князю стоило больших трудов убедить его; в обоих случаях преподобный уступает великому князю, очевидно потому, что видит доброе желание последнего. Главным же образом, согласно вышеизложенному, в житии Корнилия Комельского, я полагаю, нашли себе отражение: дух кротости, снисхождения и благоволения к людям (широкое милосердие к нуждающимся является одним из его проявлений); предпочтение внутреннего совершенствования соблюдению формальных предписаний и исполнению внешних подвигов; идее иноческой нестяжательности и пропитания от своих трудов; наконец, в житии чувствуется высокое почитание личности Кирилла Белозерского и его заветов, чувствуются связи, соединяющие Корнилиеву обитель с Кирилловой. Выше отмечено, что подобное же тяготение к Кирилловой обители и связь с ней, как и почитание личности Кирилла констатируется и у Мартиниана и Ферапонта Белозерских их житием. Сравнительно поздно написано житие третьего Комельского подвижника, Арсения († 1550 г., память 24 августа), написано уже в XVII веке, может быть в первой его половине 391 , иноком Арсениевой же обители Иоанном (по просьбе игумена и братии), после пожара, истребившего в 1596 году прежде написанное житие. Впрочем, и сам Иоанн пользовался какой-то монастырской записью („хартией»), найденной в монастырской кладовой; руководился он и рассказами о святом; таким образом основами своими и его житие восходит к более раннему времени. И в этом агиобиографическом памятнике, довольно незначительном по объему, можно найти интересные черты. Так, заслуживает, по моему мнению, упоминания наставление преподобного Арсения собирающимся к нему инокам: самое первое, чему он учит своих новых учеников и последователей, это – любить друг друга; наставление сопровождается ссылкой на слова апостола Иоанна Богослова о том, что не любящий своего ближнего, которого видит, „Бога Его же не виде, како можетъ любити?» 392 . Конечно, мы не можем здесь видеть точного воспроизведения какой-нибудь отдельной речи преподобного; но, по-видимому, составитель жития и его источники придавали значение именно этой заповеди и своего наставника чтили, как человека, учившего их божественной заповеди любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображения преподобного Арсения Комельского в сонме вологодских чудотворцев сохранились на нескольких иконах " Собора вологодских святых " XVIII века, которые происходят из храмов города Вологды. На иконе " Спас Великий Архиерей " (ВОКМ. 6520, происхождение неизвестно) Христос представлен в окружении избранных вологодских святых. Это святители - иерархи церкви, преподобные - основоположники монашества и основатели знаменитых монастырей Русского Севера. Торжественная композиция, изображающая святых, предстоящих Христу, приобретает в данном случае особое звучание. Склоненные в сторону Христа головы, протянутые к нему в молитвенном жесте руки, сосредоточенность взоров - все это служит выражением сложного эмоционального чувства. В центре композиции изображен Спас на престоле, правой рукой он благословляет, левой придерживает раскрытое Евангелие с текстом. Взгляд его пристален, благословляющий жест руки направлен на зрителя. Христос облачен в золотистый саккос с крупными цветами, омофор розовый с крестами, на голове - фигурной формы митра с золотым окаймлением. Престол сложной формы с тонкой серебристой решеткой, позем темно-коричневый, фон золотой, нимбы отделены от фона графьей. Преподобный Арсений Комельский изображен в левой части композиции, во втором ряду сверху, рядом со святителем Николаем Чудотворцем, человеком средних лет, в традиционном монашеском одеянии с откинутым куколем, с темными курчавыми волосами и длинной лопатообразной бородой. На иконе " Вседержитель с предстоящими и припадающими вологодскими святыми " (ВОКМ. 7566, из семинарской церкви города Вологды) в центре помещено фронтальное изображение стоящего Христа. В его левой, отведенной в сторону руке - раскрытое Евангелие. Спокойно стоящую фигуру облегают закрученные, ломающиеся складки одежд. С двух сторон к ногам Спаса припадают коленопреклоненные, с простертыми руками Димитрий и Игнатий Прилуцкие. Позы и жесты их согбенных, силуэтно читающихся фигур, облаченных в монашеские одеяния, симметричны: святые представлены как бы застывшими в вечном молении о божественном снисхождении. В иконографическом составе избранных вологодских святых, помещенных по сторонам фигуры Христа, ощутима продуманность идейного замысла: изображенные святые объединены общностью своего духовного подвига. Подобное изображение обретало значение высшего покровительства вологодским святым, а через них - и самой Вологде. Данный иконографический извод сохранялся на протяжении второй половины XVII-XIX века. Преподобный Арсений Комельский обычно представлен в левой группе святых, в нижнем ряду, рядом с преподобным Сергием Нуромским и Иннокентием Комельским, с характерным удлиненным лицом, темными волосами и длинной бородой. В монументальной живописи Вологды изображений преподобного Арсения Комельского не зафиксировано.

http://sobory.ru/article/?object=53930

В городе уже, слава Богу, есть много возрождающихся из пепла церквей – кто возродит из пепла человеческую совесть и память, способные к постоянной молитве? Чтобы открытие храма было поводом открыть Бога «в ребрах», а не очередным бодрым отчетом о неуклонно возрождающейся духовности при пустующей церкви – вот где трудность. «Ты прямо как с неба свалился, – говорят знакомые священники. – Кощунство – увы, привычное, едва ли не постоянное явление в, может быть, все еще христианской Вологде. Мерзостные надписи на стенах церквей, взломанные ящики с пожертвованиями, пьяные компании у храмов – это наша действительность. «Северная Фиваида», говоришь? Ох». А есть и бытовое, «обычное», так сказать, кощунство. На том же месте, прямо напротив Поклонного Креста. Там в свое время была возведена часовня в честь преподобного Арсения Комельского, вологодского святого XV века, из тех, благодаря которым русский Север и был назван Северной Фиваидой. Построена часовня была по проекту Владимира Николаевича Шильдкнехта, губернского архитектора, благодаря которому знаменитая колокольня вологодского Софийского собора является архитектурной жемчужной доминантой города. Так вот, в 1924 году с часовни сорвали кресты, а затем здесь обосновалась контора артели инвалидов «Новый путь». Позже в часовне было кафе. Сейчас – с одной стороны некая чайхана, с другой – «наливайка». У входа в чайхану стоят гости (пока) из Средней Азии, у входа в «наливайку» – представители титульного (пока) населения Вологодчины. Последние ни трезвостью, ни чистоплотностью, ни элементарной культурой не отличаются. Вопрос: как долго, по вашему мнению, потребуется гостям (пока) города из Средней Азии, чтобы стать полноправными хозяевами русского (пока) края в таких условиях? Мне кажется, им нужно просто дождаться, когда «наливайка» выполнит свою задачу, то есть, заставит сдохнуть побольше клиентов. Которым до какой-то там духовности, до какого-то там преподобного Арсения Комельского и заветов каких-то там православных предков, спасенных от моровой язвы в далеком XVII веке, ну точно нет дела. Как и до самого Православия, впрочем.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/18/za...

9 Сентября Иосиф Волоколамский, 4 Октября Гурий и Варсонофий Казанские, 23 Октября Иаков Боровицкий, 7 Декабря Антоний Сийский, 9 Января митр. Филипп, 15 Мая Димитрий царевич, 25 Июля Макарий Унженский, 27 Июля Никола Кочанов Новгородский, 2 Августа Василий Блаженный, 3 Августа Антоний Римлянин. Рассматривая список общих святых, составленный редакторами устава 1682-го года, не все находим мы в нем для себя понятным. Из 9-ти святых, канонизованных собором 1547-го года к местному празднованию, семь святых, обращая их из местных в общих, редакторы внесли в свой список, а двоих (Арсения Тверского и Прокопия Устюжского) не внесли: почему не внесли, это остается для нас неясным (и по отношению к Прокопию тем более неясным, что, не внесши в список его, редакторы внесли в список другого Устюжского юродивого – Иоанна). Что касается до 7-ми святых, не внесенных в список из числа 16-ти канонизованных собором 1549-го года, то о причине невнесения в список одного – Евфросина Псковского мы говорили несколько раз выше, причины невнесения четверых – Нифонта Новгородского и мучеников Литовских могут быть укапаны, именно – что Нифонт, погребенный в Киево-Печерской Лавре представлял собою более Киевского, чем Московского, святого и что мученики Литовские Пыли святые западной Руси: но причина невнесения двоих – Григория Пелылемского и Ефрема Перекомского опять остается неясною. Из святых канонизованных после собора 1549-го года редакторы не внесли в свой список по крайней мере одного, несомненно канонизованного к обще-церковному празднованию, это – Корнилия Комельского (см. выше стр. 120); а из числа внесенных в список возбуждает вопрос Никола Кочанов Новгородский. Редакторы устава 1682-го года перенесли память митр. Ионы с 30-го Марта на 15-е Июня, а память митр. Филиппа, скончавшегося 23-го Декабря и принесенного в Москву из Соловецкого монастыря 3-го Июля, положили под 9-м Января. Чем руководствовались они в том и другом случае, не можем сказать. Редакторы устава 1695-го года в своих дополнениях и отчасти в своем сокращении списка святых, составленного редакторами устава 1682-го года, сделали, во-первых, то, что по сейчас сказанному нами выше представлялось нужным сделать как поправки к списку. Именно – они внесли в список двоих святых собора 1547-го года (Арсения Тверского и Прокопия Устюжского), двоих святых собора 1549-го года (Григория Пельшемского и Ефрема Перекомского) и одного святого, канонизованного после собора 1549-го года несомненно к общему празднованию (Корнилия Комельского), а с другой стороны – исключили из списка Николу Кочанова Новгородского. Затем, редакторы внесли еще в список вел. кн. Георгия Всеволодовича и преп. Кирилла Новоезерского. Чем руководствовались они в этом втором случае, не в состоянии мы сказать положительным образом; может быть, тем, что из числа святых ближайших к нам по времени канонизаций или новейших в отношении к ним эти святые были так сказать выдающиеся святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681 - 1745), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121754_2.html

Ныне здесь четыре каменные церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Павла Обнорского, где и св. мощи его почивают под спудом; 3) Сергия Радонежского, построена каменная в 1546 году; при копании рвов для этого храма обретены мощи Преп. Павла и еще 6 других нетленных мощей угодников Божиих, которых имена неизвестны; 4) Успения Богородицы, при настоятельских кельях. – На монастыре показывают колодезь, ископанный Преподобным Павлом, и дупло в дереве, где он жил три лета; а в ризнице хранится медный крест, которым благословил его св. Сергий Радонежский. С 1694 по 1764 монастырем управляли архимандриты. КОМЕЛЬСКИЙ-ВВЕДЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 5 верстах от уездного города Грязовца, на реке Нурме, в так называемой Комельской волости. Основан в 1497 году Преподобным Корнилием, по благословению митрополита Всероссийского Симона. Здесь две церкви: 1) Соб. Введения Богородицы, которая была первоначально, еще до основания обители, построена малая деревянная Преподобным Корнилием; а потом им же, в 1517, увеличена; при ней ныне придел Корнилия Комельского, где и святые мощи его почивают под спудом; 2) Антония Великого , также построенная Препод. Корнилием. – В этой обители приняли иночество Преподобные: Даниил Шужгорский, Иродион Илоезерский, Симон Сойгнинский и Филипп Ирапский. – Настоятельство здесь было сначала игуменское; 1693 установлена патриархом Адрианом архимандрия; а в 1764 году переменено опять на игуменство. Из числа бывших в древности игуменов известен по благочестивой жизни ученик св. Корнилия, Лаврентий, который здесь и погребен. – При обители бывают ежегодно две ярмарки: 17 января и 21 ноября. КОМЕЛЬСКИЙ-РИЗПОЛОЖЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 20 верстах от уездного города Грязовца, при реках Кохтыше и Леже, в Комельском лесу; находится под управлением игумена. Основан около 1530 года, по грамоте царя Иоанна Васильевича, Преподобным Арсением, бывшим прежде в Троицком Сергиевом мон. игуменом. – Здесь соб. церковь Положения Ризы Богородицы, с двумя приделами, из коих один во имя Арсения Комельского, где и святые мощи его почивают, под спудом; а другой во имя Сергия Радонежского. В ризнице хранится Евангелие, писанное самим Препод. Арсением. – До XVII века управляли этой обителью строители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Преподобный Арсений Комельский родился во второй половине XV века в Москве в семье боярина Сахарусова. Несмотря на знатность рода и богатство, святой Арсений с отроческих лет желал оставить суету мира и посвятить свою жизнь служению Богу. Достигнув совершеннолетия, он испросил благословение родителей и пришел в обитель Преподобного Сергия Радонежского, где и принял монашеское пострижение. С усердием исполнял святой Арсений монастырские послушания на скотном дворе и в хлебне. По своему глубокому смирению преподобный считал себя хуже всех и старался быть каждому слугой. Трудами и постом изнуряя тело и умерщвляя страсти, он в то же время старался укрепить свою душу молитвой, чтением Священного Писания и переписыванием священных книг, подолгу молился в храме. Известно переписанное преподобным Арсением в 1506 году Евангелие. В 1525–1527 годах святой Арсений был игуменом Троице-Сергиевой обители. Заботясь о благе иноков, преподобный Арсений трудился больше всех. Подражая Преподобному Сергию, он носил ветхую одежду, похожую на рубище. Преподобный Арсений не оставлял без отеческого попечения и приписанные к обители монастыри и пустыни. По его благословению в Махрищской обители над могилой преподобного Стефана, основателя монастыря, была устроена гробница, украшенная покровом. Святой Арсений благословил ежегодно праздновать в обители память преподобного Стефана. Стремясь к подвигу безмолвия, преподобный Арсений хотел удалиться в пустыню, но братия и великий князь Василий Иоаннович (1505–1533) просили его не оставлять обитель. Со временем любовь к уединению разгоралась в сердце святого все более. В 1527 (или в 1529) году он тайно оставил монастырь и ушел в вологодские леса. Святой Арсений построил келлию в 40 верстах от Вологды, в верховьях небольшой речки Бабайки, где около 1525 года явилась чудотворная икона Божией Матери Одигитрии. Однако многочисленные богомольцы, приходившие к иконе, нарушали его уединение. Через некоторое время святой Арсений отправился странствовать по дебрям Комельского леса, молитвенно обращаясь к Богу с просьбой указать ему место для жительства. В 1530 году в густой чаще леса, у слияния речек Лежа и Кохтыш, в сорока верстах от Вологды, с его плеч сорвало ношу. Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел необыкновенный свет, озаривший окрестность. Уразумев откровение Божие, святой Арсений поставил там келлию и стал подвизаться в иноческих трудах. Бесы старались смутить подвижника, но он отгонял их молитвой. Тогда враг настроил против святого крестьян, которые не хотели, чтобы на их земле возникла обитель. Злые люди оскорбляли святого и угрожали убийством. Преподобный терпел обиды с кротостью и смирением. Однажды крестьяне пришли в келлию святого и, не застав его там, убили его келейника. Тогда преподобный Арсений ушел из Комельского леса за 30 верст в дикий Шилегонский лес на реке Шингор. Полное уединение этого места вполне соответствовало сердечному влечению святого Арсения служить Господу в безвестной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед ГЕРБИНИЙ Иоганн (1627 - 1679), лютеран. пастор, автор богословских, естественнонаучных, учебных и др. сочинений ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМАН († 448), еп. г. Автиссиодура (совр. Осер, Франция), свт. (пам. 31 июля, зап. 22 сент. (перенесение мощей из Равенны) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_75.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010