Так что и вместе мы жили хорошо. Свекровь не любит готовить. Я – люблю, и это ее очень радовало, потому что, я все время какие-то пироги, вкусности готовила. Я не люблю убираться, она все время убиралась. Мне кажется, обо всем можно договориться. Арсений,12 лет Первые два года у нас не было детей, мы даже начали унывать по этому поводу. Но, с другой стороны, мы были предоставлены сами себе. Могли поехать куда-нибудь (не особо далеко: со средствами тогда было не очень). Например, в Троице-Сергиеву Лавру. У мужа сестра на 14 лет его младше, и мне очень нравилось с ней заниматься: мы на английский ездили, ходили на выставки… Когда родился первый ребенок, нам тоже очень свекровь помогла. Он ночью не спал, кричал. Она тоже вставала ночью к нему, укачивала. Потом мои родители и состоятельные родственники нам очень помогли: купили квартиру в Бутово. И когда у нас уже был ребенок, мы переехали. Сережа, 10 лет Всегда по жизни находились люди, которые помогали. Когда родился второй ребенок, мужа к тому времени рукоположили. Кстати, когда рукополагали и он снял обручальное кольцо, мне даже и в голову не приходило переживать по этому поводу. Так получилось, что и мне пришлось снять кольцо, потому что пальцы поправились. Пока в нашей новой квартире делался ремонт (там надо было все менять капитально) жили бесплатно у одних хороших людей. Так они еще и предложили свою помощь и гуляли с коляской, в которой спал младший. Сложности бытовые были, конечно, куда ж без них! Но сейчас уже проще ко всему относишься. Сейчас смотришь назад и думаешь: ну, не спал ребенок и не спал, надо было его, например, выпустить из кроватки, чтобы ползал. Злата, 5 лет Семейные споры и домашние дети В первое время семейной жизни у нас и притирок никаких не было. Сейчас, прожив вместе 14 лет, мы можем поспорить на ту или иную тему. Где-то я несмирение свое проявляю… Чаще всего такие споры возникают по поводу воспитания детей: мужу хочется, чтобы дети больше спортом занимались, но чтобы у них было больше свободного времени. А мне кажется, что он их жалеет, я наоборот говорю, что надо постоянно быть занятыми, учить языки, читать, ходить на всевозможные полезные мероприятия и общаться со сверстниками.

http://pravmir.ru/sekretyi-schastya-ot-m...

Начали расспрашивать мужчину: что? где? кто? Отвечает спокойно и, кажется, правдиво. Допрашивали часа два, не только его, но и женщину. Мужчина оказался священником, звали Петром, жену – Ольгой. Закончили разговор, и о. Петр сказал: “Местных партизан всех знаю, ко мне часто заходят то за одним, то за другим, не откажешь. Партизаны и прихожане говорили, советская армия забросила в наш район диверсионную группу. Вы не из нее будете? Немцы всю местность прочесывают, вас ищут”. Этим вопросом о. Петр подписал смертный приговор всей семье, он понял: мы – не партизаны. Прожили два дня, отогрелись, отъелись. В дом Ольга никого не впускала, говоря, что о. Петра нет дома, корову доила, за живностью ухаживала, за ней кто-нибудь из нас с автоматом ходил. Надо было уходить, а перед этим увести семью в лес и расстрелять. Мальчик Сережа привязался ко мне, девочка Женя возилась с радисткой Ирой, которая и сама была почти девочка-подросток. Отец Петр, матушка Ольга и дети часто молились вслух, а о. Петр почти все время молился перед иконами. Вечером мы уходили; приказали одеться всей семье и сказали – пойдем в лес. Отец Петр и Ольга все поняли, побледнели, о. Петр попросил разрешения причастить семью запасными Дарами. Мы не знали, что такое причастие и Святые Дары, но я разрешил. Подойдя к иконам, все долго молились, потом о. Петр причастил Ольгу, Евгению, Сергея и причастился сам, благословил каждого, в том числе и нас; подойдя к шкафу, достал воду, окропил дом и каждого из нас, обнял своих домочадцев и изменившимся голосом сказал: “Мы готовы к смерти”. Он понимал – ни просьбы, ни унижения ничего не изменят. Я посмотрел на своих и увидел: каждый был против расстрела. Ира тихо сказала: “Командир, может, не надо?” Я промолчал. Лейтенант и младший лейтенант были растеряны, мрачны, никто из них не знал, кому я поручу расстрел. Детей расстреливать до тех пор не приходилось, да и о. Петр и Ольга ни в чем не были виноваты. Все участники нашей группы были неплохие люди; взяты в армию потому, что знали немецкий язык, направлены в дальнюю разведку, никакого отношения к следователям-садистам из НКВД не имели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Последний полёт На днях стало известно: власти Краснодарского края, поисковики Геленджика, активисты организации морских пехотинцев России «Тайфун» готовы организовать передачу белорусской стороне останков еще одного боевого летчика. Вместе с фрагментами самолета И-16 их нашли в прошлом году в окрестностях поселка Кабардинка. Идентификация увенчалась успехом. Погибшим оказался Степан Семёнович Ковалёнок, 1917 года рождения, уроженец д. Кривое Село Бешенковичского района Витебской области БССР. Служил младший лейтенант в 116 истребительном авиаполку 295 истребительной авиадивизии. А погиб в первые дни боев за Малую землю – 12 февраля 1943 года. В советской песне о тех события пелось: «Малая земля. Кровавая заря… Братство презиравших смерть». Не пустые слова. Все так и было. Скрепленное кровью морское братство… Арсений Борисович Крицкий , заместитель председателя Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «Тайфун», автор и руководитель общественного проекта «Морское братство – нерушимо!», историк, культуролог, инициатор белорусско-российских патриотических акций в т.ч. по увековечиванию памяти погибших военнослужащих Красной армии, Вооруженных сил СССР, старший сержант запаса морской пехоты (Тихоокеанский флот). Автор выражает благодарность за сотрудничество в разные годы - Белорусскому союзу военных моряков, ЗАО «Второй национальный телеканал», Телекомпании «ВоенТВ», Историко-культурному комплексу «Линия Сталина», руководителям областей, районов и городов за содействие в продвижении и реализации белорусско-российских патриотических проектов. Это нужно не мёртвым Информация от Андрея Геннадьевича Буховецкого, представителя международного отдела Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «ТАЙФУН», г. Полоцк, Беларусь: Белорусский союз журналистов, Агентство «Минск-Новости» как информационные партнеры продолжающегося проекта «Морские крылья Отечества» обращаются к коллегам и неравнодушным читателям с просьбой помочь отыскать родственников военного летчика Ковалёнка С.С., а к руководству Витебского облисполкома и областного Совета депутатов, властям Бешенковичского района – содействовать направлению делегации в г. Геленджик, чтобы принять останки погибшего земляка для упокоения их в родной земле. Это нужно не мертвым…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/02/ne...

С 1878 г. старший офицер на фрегате «Светлана». С 1882 г. начальник практического отряда миноносок Балтийского флота, с 1883 г. командир клипера «Стрелок». С 1886 г. командовал фрегатом «Дмитрий Донской», с 1889 г. – броненосцем «Гангут». С 30.08.1893 г. контр-адмирал, младший флагман Балтийского флота. С 1894 г. главный инспектор минного дела, начальник минного отдела Морского технического комитета. С 1898 г. командовал эскадрой в Средиземном море; с 1899 г. – сводным отрядом флотских экипажей Балтийского флота, с 1900 г. – эскадрой Тихого океана; с 03.07.1900 г. вице-адмирал. С 1903 г. главный командир Черноморского флота и портов Черного моря. С 01.04.1904 г. главнокомандующий флотом Тихого океана, в связи с блокадой Порт-Артура управление осуществлял из Владивостока. С 1904 г. член Адмиралтейского совета. С 1906 г. вновь главный командир Черноморского флота и портов Черного моря. С 28.08.1907 г. адмирал. С 1909 г. в отставке; занимался проблемами торгового мореплавания. Погиб в Петрограде в дни красного террора. Подробнее о нем см.: Доценко В.Д. Морской биографический словарь/Под ред. И.В. Касатонова. СПб., 1995. С. 377.) 546 (...градоначальник, городской голова [Севастополя]... – Речь идет о контр-адмирале А.М. Спицком, градоначальнике Севастополя (07.1902–11.1905) и о предпринимателе А.А. Максимове, городском голове Севастополя (1901–1908).) 548 (...генерал Церпицкий, «герой китайский»... – Церпицкий Константин Викентьевич (11.12.1849–14.11.1905(6?)) – генерал-лейтенант. Окончил 1-е военное Павловское училище. С 1865 г. командир 3-го Западно-Сибирского линейного батальона. С января 1886 г. командир 51-го пехотного Литовского полка; с ноября 1887 г. – 85-го пехотного Выборгского полка. С сентября 1892 г. командир 37-го пехотного Е. И. В. Великого кн. Алексия Александровича полка. С июля 1895 г. начальник 2-й Закаспийской строевой бригады,генерал-майор. С 1897 г. командир 1-й Закаспийской строевой бригады, с февраля 1898 г. начальник 5-й строевой бригады. С 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

товарищ прокурора Петербургского окружного суда. С 1887 г. вице-губернатор в Ломже, с 1890 г. – в Риге, затем тобольский губернатор. С мартапо октябрь 1896 г. возглавлял Главное тюремное управление МВД, затем уфимский губернатор. 10 марта 1903 г. по призыву революционного кружка рабочих казенного оружейного завода в г. Златоусте на Урале началась стачка из-за решения Министерства земледелия и государственных имуществ ввести новые расчетные книжки с отменой льгот рабочих в пользовании заводской землей, увеличением размеров штрафов и т.п. 12 марта, арестовав рабочих, выбранных для переговоров с администрацией, губернатор Н.М. Богданович призвал забастовщиков возобновить работу. 13 марта несколько тысяч рабочих собрались на площади, требуя освобождения арестованных. По приказу Богдановича солдаты открыли огонь, убив 69 человек и около 250 ранив. 6 мая1903 г. в четыре часа вечера в городском саду Уфы губернатора Н.М. Богдановича убил социал-революционер Е.О. Дулебов. См.: Федоров В.А. История России 1861–1917. М., 2001. С. 227; Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. С. 284–285, 521.) 460 (...мелкие сошки... титулярные, губернские, коллежские, статские... – Титулярные – имеется в виду титулярный советник. В России по «Табели орангах» это гражданский чин IX класса, соответствовал гоф-фурьеру на придворной службе. С 1845 г. давал личное дворянство. Губернские – речь идет огубернском секретаре – гражданском чине XII класса, давал право на личное почетное гражданство. Для получения этого чина следовало прослужить не менее трех лет коллежским регистратором. Коллежские – имеются в виду: а) коллежский советник – гражданский чин VI класса; лица, его имевшие, могли занимать средние руководящие должности (начальника отделения, делопроизводителя в центральных учреждениях); б) коллежский асессор – гражданский чин VIII класса; с 1845 г. давал право на личное дворянство; в) коллежский секретарь – гражданский чин X класса; лица, его имевшие, занимали низшие руководящие должности; г) коллежский регистратор – младший гражданский чин XIV класса; с 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

«Нас, как врачей, ведущих этих пациентов, волнует то, что к ним постоянно приходится вызывать скорую помощь. Во многих случаях детей, особенно не имеющих установленного диагноза, в результате отвозят не в неврологические, а в инфекционные отделения больниц, где они подвергаются риску заражения. Использование такого препарата, о котором идет речь, для кого-то может стать единственным выходом… В нашем институте есть возможность собирать консилиум и выписывать детям с эпилепсией необходимые препараты, не зарегистрированные в России. Но после этого мы не знаем дальнейшую судьбу пациентов, как им удается обеспечить приобретение препарата. Кто-то из родственников, отчаявшись, ищет нелегальные каналы», – отмечает Александра Пивоварова. Адвокат обвиняемой Юрий Манукян считает, что несмотря на формальное наличие состава преступления, в действительности в нем отсутствует преступный умысел. Он сомневается в том, что мать ребенка-инвалида была намерена торговать психотропными веществами, продавая лекарство от эпилепсии, и обращает внимание, что взрослый человек вряд ли смог бы достичь наркотического опьянения от пяти  микроклизм с предназначенным для ребенка лекарством. Екатерина Коннова является матерью-одиночкой, воспитывающей двоих детей. Ее младший сын Арсений страдает редким врожденным заболеванием – с 2013 года ему помогает патронажная служба по уходу на дому «Милосердие». Благодаря помощи общественников и неравнодушных людей для семьи дважды собирали деньги на специальное питание и оплату сиделки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 ноября, 2012 24 декабря, 2012 10 апреля, 2013 31 января, 2024 8 сентября, 2023 22 августа, 2023 18 февраля, 2023 21 декабря, 2022 20 ноября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/mat-rebenka-invalida-o...

М. Н. Сменцовский пишет: «Возвратившись на родину в 1670-м году, старший из братьев Иван (Иоанникий) женился и был поставлен… во Об этом говорится в биографической справке к их произведению «Мечец Однако в челобитной царям с просьбой об отъезде в Венецию, представленной на рассмотрение в начале 1688 г., Иоанникий напоминает, что оставил там троих детей, старшему из которых, Николаю, исполнилось к тому времени 26 Таким образом, Иоанникий уже в 1662 г. имел на руках первенца и вряд ли жил в Коттуниануме вместе с Софронием. Тем не менее младший из братьев, Софроний, получил образование именно в коллегиуме, где и жил, а когда оказался готов к прохождению испытания, смог записаться на сдачу экзамена Это подтверждают их собственные слова о том, что в течение 9 лет они слушали уроки «словеснейшего и мудрейшего иеромонаха Арсения Каллудиева» и получили докторские В те годы Арсений сам был еще студентом и не имел права преподавать в университете, хотя, конечно, мог вести лекции в Коттуниануме, будучи его Настоящим летописцем Падуанского университета, без сомнения, является Н. Комнин-Пападополи с его фундаментальной «Историей», из которой можно почерпнуть подробные сведения о 3-м по дате основания (после Болонского и Сорбонны) университете в О его традициях и порядках пишет также Е. Ф. Шмурло в связи с учебой в «патавинской гимнасии» 3 десятилетия спустя ученика Лихудов Петра Он, в частности, рассказывает, как была устроена университетская корпорация. Все студенты разделялись на 2 группы «наций» – «цизальпинскую» и «трансальпинскую». Ко 2-й относились все не-итальянские народы, проживавшие, естественно, в основном к северу от Италии, но также и представители тех народов, которые обитали «за морем», формировавшие «ультрамаринскую» нацию. К ним относились жители Балкан – греки, румыны, иллирийцы и т. Университет делился на 2 отделения или факультета – права и искусств. С точки зрения административного управления, это были практически 2 независимых университета. У каждого имелись свои ректор, проректоры и их помощники, избиравшиеся, кстати, из числа действительных учащихся. На первом изучали юриспруденцию и каноническое право, на втором занимались богословием, философией и медициной. Наконец, в университете существовали еще так называемые коллегии – профессиональные объединения докторов на различных факультетах: юриспруденции, медицины и философии и теологии. Будучи не столько преподавательскими корпорациями (не все их члены преподавали в университете), сколько профессиональными комиссиями, принимающими экзамены и имеющими право на выдачу дипломов, эти коллегии были образованы на основании распоряжений Римских пап и назывались поэтому В 1564 г. во исполнение постановлений Тридентского Собора на волне Контрреформации папа Пий V опубликовал буллу, предписывающую всем, желающим получения академических степеней, произнести католическое исповедание веры. Этот шаг вызвал отток студентов – протестантов и православных – из итальянских университетов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

Закрыть itemscope itemtype="" > С. Кравец: «Мы живем не годами, а томами» 28.01.2010 317 Время на чтение 11 минут Судьбоносные встречи Обычная московская семья. Отец - военный переводчик, мать - учительница. Двое детей, Серёжа - младший. Закончил обыкновенную московскую школу. Не отличник, но и далеко не легкомысленный юноша, в аттестате только 2 четверки. Поступил после школы на факультет журналистики. Почему? По переводческим стопам отца и сестры идти не хотелось, но было очевидно, что поступать надо только на гуманитарный факультет. Выбор пал на журналистику МГУ, может быть, потому, что находится недалеко от дома. Поначалу вроде всё, как у людей. Но вот на втором курсе, когда студенты определялись со специализацией, эта заурядность прерывается. Выбрав литературоведение и литературную критику, Сергей попал в семинар легендарного тогда Игоря Ивановича Виноградова. Того самого, который сотрудничал с Твардовским в «Новом мире». Яркой, талантливой личности, Виноградову тесно в границах своего семинара. Он вводит студентов в историю русской религиозной философии. Отсюда и тема диплома Кравца - «Бесы» Достоевского в русской религиозной философии». И вот что интересно. Несмотря на то, что защита была в МГУ, она прошла в закрытом режиме, потому как в дипломе использовались спецхрановские книги - Бердяев, Франк, Флоренский... Так юный школьник постепенно превращался в серьёзного студента, окончившего в результате МГУ с красным дипломом. Была ещё одна знаковая встреча - с выдающимся философом Сергеем Фёдоровичем Лосевым. Первый раз он пришёл к учёному, как начинающий журналист. Чем-то он заинтересовал тогда Лосева, о чём можно судить по тому, что стал в этом доме своим человеком. Дверь, как правило, открывала супруга Лосева - Аза Алибековна Тахо-Годи. - Кто там? - неслось из кабинета. - Серёжа, - сообщала она. - Какой, маленький или средний? Средним был Сергей Сергеевич Аверинцев, а младшим - Серёжа Кравец, который и помогал Лосеву в подготовке его статей. С этих встреч началась интеллектуальная, духовная, душевная жизнь Сергея Леонидовича Кравца. И естественно, что, окончив журфак, он был принят в аспирантуру института философии Академии наук, где его руководителем стал известный историк философии Арсений Владимирович Гулыга. Тема диссертации аспиранта «Эстетика Павла Флоренского».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Текло время, силы Старца таяли. От чрезвычайного подвижничества на протяжении всей жизни он стал часто болеть. У него, бедного, все время болела голова. Он стал очень чувствителен к холоду. Чтобы согреться, он надевал кучу теплого белья, подвязывался веревкой и становился похожим на вавилонскую башню. Мы тоже натягивали на себя все, что имели: теплое белье, шарфы, одеяла, пальто, так что были похожи на астронавтов в скафандрах. Мы пили только горячую воду, потому что ничего холодного пить не могли. Я заматывал себе живот шерстяной попоной, чтобы он согрелся и мог переварить пищу. Во что мы превратились! Холод и сырость, в которых мы жили долгие годы, нас подкосили. С тех пор я легко простужаюсь, и буду страдать этим до смерти. Мне было двадцать пять лет, а я был словно старик. Летом мы мучились от жары, которая нам не давала толком выспаться. После хиротонии отца Харалампия выспаться стало еще сложнее, потому что мы служили литургию каждый день. Зимой еще было достаточно времени, чтобы отдохнуть после литургии, потому что солнце всходило поздно. Но летом ночи короткие – и времени на отдых утром не оставалось. Ибо литургия всегда должна была начинаться в шестой час ночи, то есть в полночь. Когда мы заканчивали, изнуренные недостатком сна и летней жарой, уже рассветало. Старец же постоянно понуждал себя приходить на литургию, несмотря на то что его калива была довольно далеко от церкви. Тогда нас было шестеро: два старца – Старец Иосиф и старец Арсений, отец Иосиф Младший, отец Афанасий, священник отец Харалампий и я, диакон. Иногда у нас гостил и какой-нибудь старчик. Места нам не хватало. Площадка, на которой мы жили, находилась на краю обрыва, и за отсутствием места мы больше ничего там не строили. В пещерках же, которые там были и где раньше жили русские, могло поместиться два-три человека, а не шесть или семь. Кроме того, сверху часто падали камни и что-нибудь ломали, поэтому мы все время от них укрывались. Нашим рукоделием тогда были большие печати для просфор, которые мы вырезали из крупных кусков дерева. Для этого рукоделия требовалось и больше инструментов, чем у нас имелось, и больше места для работы. Да и дерево для печатей приходилось таскать издалека, с Холодных Вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

—770— кеты, идущие от русского правительства в Ватикан надписываются (на русском языке) так: „Его Святейшеству, епископу римския церкви, Державному папе“. Как ни оберните, духовный властелин чуть не половины христианского населения земного шара – и он так прост в обращении, беседует с такой искренностью, ведет себя со всеми так, точно вы его младший по летам собрат“ (стр. 42). Мы не желаем, конечно, ни мало ослаблять этого приятного впечатления, испытанного нашим писателем от беседы с хорошими людьми, хотя, признаемся, нас несколько удивляет наивность и крайнее мягкосердие г. Боборыкина. Нам невольно приходит на мысль, как не много потребовалось со стороны умных людей Ватикана, чтобы привлечь к себе нашего писателя! Всего лишь несколько слов обязательной светской деликатности. Но ведь сам же г. Боборыкин несколько ранее предупредил читателя, что доступ к этим хорошим людям он получил лишь благодаря весьма сильным протекциям, которыми ему посчастливилось заручиться. Что же удивительного, если ему оказана была любезность в приеме? А с другой стороны он не должен бы, по-видимому, так крайне умалять и своей собственной личности, как всё-таки литературного представителя такой страны, которая, по собственному же признанию этих хороших людей также вожделенна, как некогда представлялась вожделенною странствовавшему еврею Ханаанская земля. Такой комплимент могучей, верующей России в устах Льва XIII-ro заслуживает действительно глубокого внимания... Но ведь она сделалась таковою без всякого содействия со стороны католицизма и его главы и даже, если г. Боборыкин припомнит некоторые моменты из истории государства российского, при весьма сильном со стороны оных противодействии. И если современные представители католицизма оказались такими любезными в отношении к русскому писателю, то долг вежливости последнего обязывал лишь к тому, чтобы пожелать и им сделать такими же могучими и верующими Италию, Францию, Австрию, Германию и прочие некогда католические и верующие страны и... только, а отнюдь уже не обязывал так легкомысленно содействовать расчищению путей в землю Ханаанскую, или, некоторым

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010