Слова и проповеди Скачать epub pdf Жизнь владыки Митрофана Митрофан Константинович Зноско-Боровский родился 4/17 августа 1909 года в городе Брест-Литовске в семье священника. В годы Первой мировой войны его отец был полковым священником в 8-м Финляндском стрелковом полку, и за доблесть был награжден рядом орденов, а также золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. Мать владыки умерла от тифа, когда ему было девять лет, и дальнейшее его воспитание взяла на себя старшая сестра Ольга. Двое из его братьев – Арсений и Алексей – также послужили Богу в сане священника; старший Арсений был расстрелян коммунистами в 1925 году, младший Алексей, ныне покойный, служил в Польской Православной Церкви, и также немало потерпел от богоборцев за свою церковную деятельность, проведя в советском концлагере восемь лет. Окончив гимназию в Брест-Литовске и решив стать на путь служения Церкви, студент Зноско поступил на богословский факультет Варшавского Университета. В то время Православная Церковь в Польше переживала тяжелый период в связи с насильственной полонизацией Церкви, проводимой польским правительством. Молодому Митрофану, отстаивавшему русские интересы на богословском факультете, пришлось вынести немалую борьбу, которая окончилась его переводом на богословский факультет Белградского Университета, в качестве личного стипендиата патриарха Варнавы. Помимо прохождения богословских наук, Митрофан Константинович за послушание ежедневно посещал блаженнейшего митрополита Антония во все время своего пребывания в Белграде. Эти назидательные встречи с великим иерархом дали юному Митрофану едва ли не больше, чем формальное изучение наук. В этот же белградский период своего бытия молодой студент сблизился с иеромонахом Иоанном (Максимовичем) , бывал в доме его родителей и присутствовал на его хиротонии во епископа Шанхайского. Духовная и дружеская связь отца Митрофана и святителя Иоанна продолжалась до блаженной кончины последнего. Окончив Белградский Богословский Факультет в 1934 году, Митрофан Константинович вернулся в Польшу и, сдав соответствующее экзамены и удовлетворив все требования богословского факультета Варшавского университета, был удостоен ученой степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Радонежских святых (6 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128893.html

«Врачам запретили выписывать лекарства». Родители детей с диабетом не могут добиться инсулина На жалобу в поликлинике сказали: «Хотите, чтоб вам хуже стало?» 8 сентября, 2021 На жалобу в поликлинике сказали: «Хотите, чтоб вам хуже стало?» В январе 2020 года тринадцатилетнему сыну Ирины Прилепской из Краснодара поставили диагноз: сахарный диабет. Обеспечивать его препаратами обязано государство, но схема работает плохо. Что делать родителям инсулинозависимых детей — разбирался «Правмир». Пять инъекций в день 13-летний сын Ирины Прилепской, жительницы Краснодара, почувствовал себя плохо в новогодние праздники. Активный подросток с хорошим аппетитом вдруг стал вялым, отказывался от любимой еды. А до этого мальчик несколько недель постоянно испытывал жажду, часто ходил в туалет. Заметить симптомы удалось не сразу. Сама Ирина заболела ковидом в декабре и около трех недель плохо себя чувствовала. Она предположила, что вирус передался сыну. Не стала «мучить» его анализами: у детей ковид обычно протекает в легкой форме. Правда, школу Арсений посещать перестал. К Новому году Прилепские, мама и ее младший сын, уже постоянно ощущали слабость, но не предполагали, что причины — разные. 2 января Ирина посмотрела на Арсения и очень испугалась. У него заострился нос, под глазами залегли глубокие тени. Ноги и руки стали холодными. Позже началась рвота. Потом — боли в животе. Ирина не понимала, что происходит, но почему-то решила, что нужно проверить уровень сахара в крови. Звонила в частные клиники. У всех — выходные: «Приходите на следующей неделе». Арсению становилось хуже. Пришлось вызвать скорую помощь. Первым делом медики измерили уровень глюкозы в крови мальчика. Показатель почти в четыре раза превышал норму. Сказали: «Скорее всего, сахарный диабет». Прилепские поехали в краевую больницу, там мальчика положили в реанимацию. Уже начался кетоацидоз — состояние, предшествующее инсулиновой коме. Дежурный врач спросила у испуганной Ирины: «Вы разве не чувствовали сильный фруктовый запах изо рта?» Но из-за ковида все запахи пропадают. Нет, она ничего не чувствовала и не подозревала, насколько серьезно состояние ее сына. Диагноз подтвердили: инсулинозависимый диабет.

http://pravmir.ru/vracham-zapretili-vypi...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Командир Паисия, младший лейтенант, собрался обесчестить девушку (ВИДЕО 4 ) Командир Паисия, младший лейтенант, собрался обесчестить девушку Старец Паисий Святогорец рассказывал: «Как-то раз мы с сослуживцами вскладчину купили лампады и подсвечники для одной затерянной в горах церквушки святого Иоанна Предтечи, рядом с которой стоял лагерем наш полубатальон. Была зима. К нам пришли " транспортники " - так называли мобилизованных женщин и детей с мулами, нагруженными боеприпасами и продовольствием для располагавшихся в горах частей.  Поскольку погода испортилась и валил снег, несчастные устроили себе шалашики из еловых веток и стали устраиваться на ночлег. И вот служивший в нашем полубатальоне младший лейтенант - больше похожий не на человека, а на животное - стал приставать к девушке.  Несчастная предпочла умереть, но не поддаться греху. Она убежала в горы, а по её следам поспешила одна пожилая женщина. Блуждая по сугробам, они оказались возле той самой церквушки святого Предтечи, но, поскольку дверь была заперта на ключ, остались стоять под навесом, дрожа от холода. В ту самую ночь мне внезапно пришёл настойчивый помысел пойти в церковь и зажечь лампады. Снега навалило сантиметров восемьдесят. Я пошёл и, не зная, что произошло, нашёл возле храма двух окоченевших, почерневших от холода женщин. Я дал каждой по перчатке, открыл дверь, и мы вошли внутрь. Немного придя в себя, несчастные рассказали мне о том, что произошло. - " Я, - сказала девушка, - сделала всё, что могла, и решила: " Теперь пусть Бог сделает остальное " . Мне стало больно за несчастных и непроизвольно у меня вырвалось: - " Всё, закончились ваши муки. Завтра будете дома " . И действительно, наутро их отпустили домой». Младший лейтенант узнал, что Арсений помог женщинам и они остались в живых. Возможно, желая скрыть свою вину, он распустил клевету о том, что, дескать, Эзнепидис ввёл в церковь «транспортников» с мулами. Командир полубатальона вызвал Арсения к себе.

http://isihazm.ru/?id=1345

Статистика Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Епископ Митрофан (в миру — Митрофан Константинович Зноско-Боровский; 4 августа (17 августа) 1909, Брест-Литовск — 15 февраля 2002, Си-Клифф, штат Нью-Йорк, США) — викарный епископ Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с титулом «Бостонский»; богослов. Семья Отец — священник Константин Зноско — в 1907—1914 служил в Свято-Николаевском Братском храме города Брест-Литовска; во время Первой мировой войны — священник 8-го Финляндского стрелкового полка, награждён тремя орденами и золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. В 1922 семья репатриировалась из РСФСР в Польшу, где отец Константин вновь был назначен на должность настоятеля Свято-Николаевского Братского храма в Бресте и являлся законоучителем русской гимназии и начальной школы. В семье было 16 детей, но семеро скончались в детском возрасте. Два сына — старший Арсений и младший Алексей — также стали священниками. Арсений скончался в СССР в 1925, Алексей служил в автокефальной Польской Православной Церкви, был протоиереем и доктором богословия, скончался в 1994. Митрофан Константинович Зноско-Боровский с 1935 был женат на Александре Семёновне, урождённой Цыбрук, дочери протоиерея (скончалась в 1989). Образование Окончил русскую гимназию в Бресте, учился на богословском факультете Варшавского университета. На втором курсе вступил в конфликт с преподавателем — сторонником украинизаторских тенденций в православии. Был переведён на богословский факультет Белградского университета, который окончил в 1934. В этот период подружился с иеромонахом (затем епископом и архиепископом) Иоанном (Максимовичем). Также получил степень магистра богословия, сдав экзамены в Варшавском университете. Священник в Польше С сентября 1935 — диакон, с 25 июня 1936 — иерей. В 1935—1936 — законоучитель русской гимназии в Бресте. В 1936—1938 — настоятель Успенского храма села Омеленец в Белоруссии. В 1938—1944 — настоятель Свято-Николаевского Братского храма в Бресте, в котором ранее служил его отец. С 23 июня 1941 — протоиерей. С декабря 1941 — благочинный Брестского округа и председатель епархиального управления Брестской епархии.

http://lib.cerkov.ru/authors/268

LXXV. Беседа с прихожанами храма с. Сотнур, Царевококшайского уезда 79 . О значении храма Божия и церковной молитвы для христианина Еще в Кужерках я узнал о болезни ваших священников, еще там мне сказали, что младший из них хворает давно, а старший заболел чуть ли не пред самым моим приездом. Хотелось было мне видеть обоих в этом св. храме, но нужно во всем и всегда покоряться воле Божией, приковавшей их к одру болезни и лишившей их возможности быть здесь, чтобы побеседовать о ваших приходских нуждах сперва со мной, а потом совместно со мной и со всеми вами. Но я, поговорив с вами, отсюда пойду к ним, навещу их, и благословив, пожелаю им от Господа Бога скорого выздоровления. Думаю, что и вы все присоединитесь к этому моему желанию и вместе со мной помолитесь Господу, чтобы Он, милостивый и человеколюбец Бог наш, ускорил исцелить телесные немощи страждущих ваших духовных пастырей и даровал им благомощие, силу и крепость непостыдно предстоять св. престолу сему и возносить пред Ним молитвы о мире, здравии и спасении как вас, добрых прихожан св. храма сего, так и всех православных христиан. Слышал я, что в прошлое воскресенье у вас не было службы. Жалею об этом, православные, крепко жалею. Остаться в воскресенье без службы – это великая потеря для души нашей. Слушайте хорошенько: ведь крылья для птицы, чтобы она летела вверх, выше к небесам, нужны – не так ли? Ведь, для рыбы, чтобы она могла жить, необходима вода – не правда ли? А без пищи, питья и воздуха можем ли мы сами жить – ведь не можем? Точно также, друзья мои, и душа наша без молитвы, без службы Божией, особенно в воскресные дни, оставаться не должна. Для души нашей воскресное Богослужение, общественное богомоление, словом, молитва также необходима, как необходима для рыбы вода, для птицы крылья, а для нас, для нашего тела пища, питье и воздух. Теперь, чтобы вперед не оставаться вам в праздничные дни без службы, я даю вам такой наказ. Литургию, а попросту обедню, кроме архиереев, и поставленных от них иереев, никто другой служить не может, прочие же церковные службы с благословения архиерея, может отправлять и диакон с псаломщиками и другими, хотя бы и мирскими чтецами и певцами. Для собравшихся богомольцев он может отправить часы, отпеть обедницу, а с вечера пропеть все песнопения, положенные до шестопсалмия, потом прочитать самое шестопсалмие, далее пропеть «Воскресение Христово», затем прочитать канон, а после канона пропеть великое славословие и сказать среди канона по 3 или 6 песни поучение по прологу, или учительному евангелию, рассказать жизнь святого и т.д. и т.под. Но такое церковное Богослужение всегда должно быть при закрытых царских дверях и во всяком случае без произношения возгласов священнических.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Младшего ребенка священника Виталия Агошкова переведут в больницу Верхней Пышмы 26 мая, 2015. Новостная служба Мария Агошкова — мать детей все еще в коме на искусственной вентиляции лёгких. 26 мая. ПРАВМИР. Арсений Агошков, младший из детей иерея Виталия Агошкова, будет сегодня переведен в отделение раннего возраста Верхнепышминской городской больницы. Об этом сообщается на сайте Минздрава Свердловской области . Также Из Областного токсикологического центра сегодня будет выписан Иван Агошков, его сестра Надежда была выписана домой 23 мая. Трофим Агошков переведен из реанимации в отделение острых отравлений. Мария Агошкова — мать детей все еще в коме на искусственной вентиляции лёгких, ее состояние оценивается как стабильное, без изменений. Напоминаем, что трагедия произошла 19 мая, когда в одном из частных домов в Свердловской области были найдены тела четырех детей , еще четверо детей и один взрослый – с признаками сильного отравления угарным газом были доставлены в больницу. По предварительной версии следствия, в одном из двух установленных на цокольном этаже дома газовых котлов была брешь в гофрированной трубе, ведущей в дымоход. 22 мая на кладбище Среднеуральского женского монастыря были похоронены дети священника Виталия Агошкова: Таисия (5 лет), Ксения (9 лет), Даниил (13 лет) и Анастасия (15 лет). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 мая, 2015 20 мая, 2015 21 мая, 2015 1 июня, 2015 25 мая, 2015 25 мая, 2015 22 мая, 2015 19 мая, 2015 19 мая, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mladshego-rebenka-svya...

Фамилия Квилецких (Kwileçki) прияла имя своё от древней родовой вотчины своей Квильчь (Kwilcz) в воеводстве познанском. Добыслав Квилецкий был, в 1403 году, кастеляном накельским, а после чарнковским. Потомок его Яков Квилецкий, живший около 1500 года, имел двух сыновей:Фому, вступившего в духовное звание, и Мартына, который, от брака с Маргаритою Пржиштоновскою, имел двух сыновей, Иеронима и Мартына. Сын сего последнего, Ян-Каспар, женат был на Ядвиге Бжовской; имел сына Войцеха и внука Адама, который, от брака с Констанциею Рожанскою, имел дочь Марианну, за Бнинским, и сына Луку, кастеляна ленчицкого, который от первой жены имел сына Константина, а от второй, Варвары Липской, трёх сыновей: Франциска, Яна и Адама. Из них Франциск, кастелян калишский и польский посланник в Берлине, женат был два раза: на Козминской, и на Терезие Щанецкой, и от второго брака имел дочь Марианну, бывшую за своим родным дядею Яном Квилецким и сына Антония, который женат был на Радолинской; имел дочь Анну, за графом Владиславом Радолинским, и сына Иосифа, возведённого Королём Фридрихом-Вилъгельмом III, вместе с двоюродными дядьями своими Клементием и Яном-Непомуком в Графское Прусского Королевства достоинство 5/17 января 1816 года. Граф Иосиф Антонович (рождение 30 января 1791), женат был в первом браке на Люцинде Чарнецкой; имел дочь Луизу Осиповну, за Вензерским; во втором браке женат на графине Александре Валентиновне Соболевской, имеет дочь Марию Осиповну, за Завишею. Брат кастеляна Франциска, Ян, кастелян мендржицкий, от первого брака с Марианною Квилецкою имел двух дочерей: а) за Венгоржевским и б) за Выгановским; от второго брака с Белинскою, имел двух сыновей: Клементия и Иоанна-Непомука; 1) граф Клементий († 1825), от брака с Анелою Квилецкою, имел дочь Елену, за Викентием Турно, и трёх сыновей: а) граф Гектор Клементьевич (рождение 15 февраля 1801 † 18 августа 1843), женат был на графине Изабелле Тауфкирхен, дочери баварского каммергера графа Максимилиана Тауфкирхена, оставил трёх сыновей: графа Казимира (рождение 13 января 1831); графа Владислава (рождение 18 декабря 1831); графа Мечислава (рождение 3 августа 1833) и дочь графиню Анну, за графом Иоанном Мельзинским; б) граф Леонгард Клементьевич (рождение 25 октября 1804 † 25 декабря 1843) от брака с Теклою Серошевскою, оставил сына графа Стефана (рождение 17 мая 1839) и дочь графиню Ванду; в) граф Арсений Клементьевич (рождение 7 июля 1805), женат на Паулине Понинской; 2) граф Иоанн-Непомук, († 1838) брат графа Клементия, оставил сына графа Валериана (рождение 26 ноября 1805) который, от брака с Мариею Любовицкою, имеет сына графа Франца (рождение 19 сентября 1835) и дочь графиню Елену. Младший брат кастелянов Франциска и Яна, Адам, кастелян перемышльский, от брака с Вероникою Ланцкою, имел одну дочь, Анелу, бывшую за своим двоюродным братом графом Клементием Квилецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонский патерик Февраль Афонский патерик Февраль   Афонский патерик 1  февраля Память преподобного отца нашего Василия, архиепископа Солунского 8  февраля Память преподобного отца нашего Саввы II-ro, архиепископа сербского 13  февраля Память преподобного Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря 16  февраля Страдание святого преподобномученика Романа 23  февраля Память преподобного Дамиана Есфигменского Страдание святого преподобномученика Дамиана       1 ФЕВРАЛЯ Память преподобного отца нашего Василия, архиепископа Солунского Святой Василий, ученик и постриженец преподобного Евфимия Фессалоникийского, был родом из Афин, подвизался на святой Афонской Горе и в других местах с преподобным Евфимием, который на третий день по пострижении, по особенному откровению, предсказал ему, что он будет епископом; скончался мирно в IX веке. В греческом синаксаре он называется исповедником. (Смотри подробно в житии преп. Евфимия, 14 октября).   8 ФЕВРАЛЯ Память преподобного отца нашего Саввы II-ro, архиепископа Преемник св. Арсения, архиепископа сербского, Савва II был младший брат первовенчанного краля сербского Стефана и племянник великого Саввы, первого архиепископа сербского. Предслав, так назывался он в миру у сербов, возревновал идти по следам святого дяди своего и еще в молодости принял иночество. Он ходил в Иерусалим и там прожил немалое время, потом подвизался на Афоне вместе с учеником своим, преподобным Иоанникием, который наследовал по нем и архиепископский престол На святой Афонской Горе им пришлось много потерпеть бед и притеснений от разорявших тогда оную латинян, изгнанных из Царьграда греками и поселившихся в Македонии в пределах Святой По возвращении его в отчизну блаженный Арсений, чувствуя свою старость и тяжкую болезнь, посвятил его в преемники себе. В сане первосвятителя подражал он жизни предшественников своих. Любимой добродетелью его была кротость. По известию о первосвятителях (Гласник VI, 28) «еще жив сый святый сей (Арсений) постави Серблем архиепископа вместо себе Савву второго». Так как блаженный Арсений († 28 октября, 1266 г.) три года пред смертью был болен, то, конечно, не позже 1263 г. Савва посвящен был в архиепископа Арсением. Блаженный Савва почил в начале 1267 Св. Савва покоится в Пекской обители, вблизи св. Арсения. Сербская церковь поет ему: «Из корене благаго благая отрасль прозябл еси, Божия разума водами напаяем, тем и плод благоуханен явился еси житием от юности, веселя сердца и души поющие

http://isihazm.ru/?id=1823

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная практика святого Паисия 14.01.2019 2140 Время на чтение 14 минут 13 января 2015 г. - день канонизации преподобного Паисия Святогорца. Опыт его восхождения по лествице главных христианских добродетелей анализирует игумен Киприан (Ященко). В основу рассказа положены житие старца, составленное одним из его духовных чад - иеромонахом Исааком, наследие святого Паисия, а также личные встречи автора с последователями старца. Воздержание: начало добродетелей Несмотря на то что пост - телесная добродетель, соблюдение умеренности приносит плоды на всех уровнях устроения человека: телесном, душевном, духовном. На телесном - здравие, благодаря умеренности и благоразумному отношению к пище, на душевном - ясность ума, собранность, успешность в делах, на духовном - молитва, приближение к Богу, возвращение в райское состояние. Воздержание отец Паисий полагал началом монашеских добродетелей: «Монах должен научиться быть себе хозяином и владеть собой. В этом случае - куда бы он ни попал, где бы ни оказался - он не повредится». В семье будущего старца Паисия было принято трапезовать в строго определенное время. О том, кто ел не вовремя, говорили: «Он соблудил». В юношеские годы Арсений (имя святого Паисия в крещении) подвизался, возлагая на себя изнурительные посты. Более того, он изнурял свое тело, подражая святым мученикам: в подростковом возрасте, закончив работу на поле, намеренно отставал от братьев. Однажды те решили подсмотреть за ним и были поражены: младший брат снимал обувь и босиком бежал по полю со скошенным клевером, острым, как тонкие гвозди. Его ноги были в крови. Даже в армии, среди невзгод и опасностей, Паисий продолжал строго поститься. О своем первом - Святогорском - монастыре старец вспоминал: в Эсфигмене в сутки подвижнику полагалась тарелка водянистой похлебки без масла. «Живя в Синайской пустыне, он провел целый Великий пост, вкушая лишь одно Божественное Причастие», - повествует иеромонах Исаак. Арсений (имя святого Паисия в крещении) в армии

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/14/du...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010