Как оказывается, соборные акты выбиваемы были на каменных досках, то есть обращаемы в монументальные памятники, и хранились в храме св. Софии. Следовательно, всякое недоразумение и сомнение писателя по поводу соборов могло быть, при добром его желании, разрешено проверкой текста на упомянутых каменных досках, и всякая неверность изложения могла быть легко изобличена. Тексты писателей не оставляют никакого сомнения, что посгановления собора 1166 г. были иссечены на камнях 408 , и некоторые выражения синодика находят себе объяснения в практике иссечения на камне соборных посгановлений. Итак, ввиду особенных мер, принимавшихся к сохранению соборных определений, для нас представляется весьма нелегким объяснить очевидную неверность, вкравшуюся в известия писателей XII b. по отношению к главным лицам, на которых пало церковное отлучение в 1166 г. Разумеем прежде всего место Киннама, по которому отлученными на этом соборе называются керкирский епископ Иоанн и один монах, по имени Ириник 409 , и его же рассказ о происхождении еретических мнений о Христе, главным виновником коих выставляется некто Димитрий из Лампы 410 . Что касается имени керкирского епископа, оно, несомненно, представляет ошибку в летописи Киннама, ибо находится в противоречии со всеми другими относящимися сюда материалами. Но как объяснить ошибочное чтение Киннама? Этому вопросу посвящено исследование Вулисмы, архиепископа на острове Корфу. Исходя из чтения синодика, называющего керкирского митрополита Константином Болгарским 411 , преосвященный Вулисма прежде всего пытается объяснить употребление двух определяемых в приложении к одному лицу. Вопреки обычному мнению, что упоминаемый здесь Константин мог быть архиепископом болгарским после управления керкирской церковью, Вулисма высказывает догадку, что Константин Керкирский потому имел прозвание Болгарского, что до посвящения в епископский сан был приверженцем или учеником болгарского архиепископа. Так, преемник Константина Болгарского на Керкирской кафедре, носивший также имя Константина, прозывался Никейский, хотя никогда не занимал Никейской кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Состоялось подписание Договора о сотрудничестве в области организации паломничества между Русской и Элладской Православными Церквами 23 октября 2012 г. 20:33 23 октября 2012 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата состоялось подписание Договора о сотрудничестве между Русской и Элладской Православными Церквами в области организации паломничества. От Элладской Православной Церкви документ подписал митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий. Со стороны Московского Патриархата свою подпись под соглашением поставил председатель Финансово-хозяйственного управления епископ Подольский Тихон . На церемонии присутствовали иерархи Элладской Церкви митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай и митрополит Александрупольский Анфим, а также секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления иеромонах Никодим (Колесников). Перед подписанием от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла членов делегации Элладской Церкви приветствовал епископ Тихон. Отвечая на приветствие, митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий напомнил о выдающихся сынах России и Греции, своим подвижническим служением укрепивших дружбу двух народов. Владыка пожелал, чтобы соглашение о сотрудничестве в области организации паломничества «способствовало укреплению и упрочению наших братских отношений». По свидетельству владыки, греки особо почитают преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Луку (Войно-Ясенецкого) и многих других русских святых, в том числе новомучеников Российских. Сотрудничество Русской и Элладской Православных Церквей, в частности, на ниве паломничества принесет пользу обеим Церквам, уверен он. «Каждый может чему-нибудь научиться у другого, наши народы многое могут предложить друг другу и получить взаимную пользу», — заключил митрополит Нектарий. В тот же день греческие иерархи посетили храм святителя Николая в Хамовниках , где поклонились чтимой иконе Божией Матери «Споручница грешных» и образу святителя Николая, а также благословили верующих. После этого члены делегации Элладской Православной Церкви посетили Паломнический центр Московского Патриархата. Епископ Подольский Тихон и генеральный директор центра иеромонах Никодим (Колесников) ознакомили гостей с деятельностью организации, рассказали о ходе реконструкции Паломнического центра, показали домовый храм святой равноапостольной княгини Ольги. В состоявшейся затем беседе были обсуждены практические шаги по реализации подписанного Договора о сотрудничестве в сфере организации паломничества. Греческих иерархов сопровождают в Москве сотрудники ОВЦС А.Г. Чуряков и В.В. Мамонов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2545900.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Иерарх Элладской Церкви: мы признаем только одну Церковь на Украине 05.09.2019 15:13 Версия для печати Митрополит Керкирский Нектарий. Фото: romfea.gr Корфу, 5 сентября. Представитель Элладской Церкви митрополит Керкирский Нектарий (Довас) заявил о том, что признает только одну каноническую Церковь на Украине – Украинскую Православную Церковь, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт УПЦ. Такое заявление митрополит Нектарий сделал во время встречи с митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом после соборной молитвы о мире на Украине у мощей святителя Спиридона Тримифунтского на греческом острове Керкира (Корфу). «Мы молимся, чтобы Господь помог вашей Церкви преодолеть трудности, связанные с церковным расколом, и проблемы. Мы признаем только одну каноническую Церковь, которую возглавляет митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, который часто приезжал на остров Керкира, служил здесь как простой священник», – сказал иерарх Элладской Церкви. В свою очередь митрополит Агафангел поблагодарил митрополита Нектария за возможность помолиться у мощей святителя Спиридона и за поддержку канонического православия на Украине.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вопреки обычному мнению, что упоминаемый здесь Константин мог быть архиепископом болгарским после управления керкирской церковью, Вулисма высказывает догадку, что Константин керкирский потому имел прозвание «болгарского», что до посвящения в епископский сан был приверженцем или учеником болгарского архиепископа. Так, преемник Константина болгарского на керкирской кафедре, носивший также имя Константина, прозывался «никейский», хотя никогда не занимал никейской кафедры. Действительно, можно указать множество примеров, свидетельствующих, что к именам лиц церковной иерархии часто присовокупляется прозвание по учителю или по месту монашеских подвигов: агиорит, агиотафит и т. п. Так, митрополит Ираклии Никита носит прозвание серрского, хотя не был там епископом; диакон великой церкви Михаил носит прозвание фессалоникский, хотя не был нигде епископом; патриарх Михаил анхиальский тоже не был епископом в Анхиале. Таким образом, можно считать доказанным, что керкирский митрополит Константин болгарский носил только прозвание болгарского, не быв архиепископом Болгарии. Что касается пропуска у Киннама имени Константина, Вулисма объясняет это небрежностью переписчика. В подлинной рукописи Киннама должно было стоять: ο την Κωναταντινος ο Βουλγαριας, но при переписке сочинения Киннама второе имя было выпущено; далее у Киннама должно было читаться αι μοναχων τις Ιωαννης ον επεαλουν Ειπηνιον. Почему Ιωαννης оказалось пропущенным в этом месте? – Нужно думать, что вторая ошибка вызвана была уже порчею предыдущего места. Ясно, что здесь дело объясняется комбинацией писца. Если для Киннама выражение ο την Κερυραιων λαχων могло покрывать собой имя Константина болгарского, то для переписчика позднейшего времени первое выражение представлялось непонятным, как лишенное собственного имени. И так, видя упоминание керкирского митрополита и не находя его имена, он перенес имя Иоанна вперед, оставив Ириника без собственного имени. Итак, место Киннама нужно восстановить следующим образом: ο την Κερυραιων λαχων Κωνσταντινος ο Βουλγαριας αι μοναχος τις Ιωαννης ον επεαλουν Ειρηνιον, τη προτερα и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В Казахстан принесена десница святителя Спиридона Тримифунтского Казахстан, 11 сентября 2012 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казахстан с греческого остова Корфу (Керкира) был принесен ковчег с десницей святителя и чудотворца Спиридона, епископа Тримифунтского, сообщает Патриархия.ру. Святыню сопровождает делегация Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарием. В состав делегации также входит мэр г. Керкира Иоаннис Трепеклис. Св. Спиридон Тримифунтский В международном аэропорту Алма-Аты чудотворные мощи святителя Спиридона встречали глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, благочинный Алма-Атинского церковного округа протоиерей Валерий Захаров, секретарь Митрополичьего округа О.Н. Овчинников, духовенство города. Из аэропорта святыня была перенесена в Вознесенский кафедральный собор южной столицы Казахстана. 10 сентября в Вознесенском соборе, по случаю принесения десницы святителя Спиридона Тримифунтского, была совершена Литургия. Богослужение возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарий в сослужении епископа Каскеленского Геннадия, управляющего делами Синода Округа, епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия, протоиерея Валерия Захарова, благочинного храмов г. Алма-Аты, руководителей отделов Митрополичьего округа в священном сане, духовенства Керкирской митрополии и Алма-Атинской епархии. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, преподаватели и воспитанники Алма-Атинской духовной семинарии, казаки. Пели хор Митрополичьего округа (регент — заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников) и хор Вознесенского кафедрального собора.

http://pravoslavie.ru/56000.html

Г. Мансветов считает типикон 1577 года «первопечатным» (стр. 248), но это совершенно напрасно, потому что первое издание вышло в свет в 1545 году. Об этом издании как editio princeps упоминает в своем капитальном труде Эмиль Легран (Emile Legrand. Bibliographie hellenique ou descript. raisonn. de ouvrag. publ. en grec par. de grecs aux XV-e et XVI-e siecl. Paris, 1885 an., t. I, pag. 268); два экземпляра издания этого устава 1545 г. видел архимандрит Антонин в библиотеке Афонского Филофеева монастыря («Заметки поклонника Святой горы». Киев, 1864 г., стр. 170). Г. Мансветов мог не знать о труде Леграна, вышедшем в один год с его книгой, но заметки арх. Антонина были у него под руками, и нужно удивляться, что он просмотрел его указание на этот весьма крупный факт, имеющий бесспорный интерес для истории печатного типикона. Подробный перечень статей, входящих в первопечатный типикон, сделанный г. Леграном (pag. 270), который, по принятому им обычаю, приводит дословно, и самое предисловие, и описание этого типикона, напечатанное нами в «Рук. для сельск. пастыр.» 1887 г. (см. статью Свято-Афон. тип., прим. 3), избавляют нас делать снова подробное описание этого устава. Мы ограничимся лишь замечанием, что это издание было перепечатано в 1577 г. не целиком, как думает Легран (Cette edition est la reproduction de celle, qui fut donné par Andronic Nucius en 1545; onn’en a pas mence retranchi la preface. t. II, pag. 205), а с некоторыми изменениями. Так, напр., первопечатный типикон называется « Τυπικν κα τ πρρητα», а типикон 1577 года – «Т παρν Τυπικν». Первое издание принадлежало Иоанну и Петру братьям Савынам, а издание 1577 года – Андронику Керкирскому. Предисловие же почти целиком воспроизведено из первопечатного типикона. В дисциплинарной части типикона 1577 года прибавлены статьи 2 и 4, Пасхалия принадлежит Василию Велериду Керкирскому и начинается 1545 г., а оканчивается 1604 г., а в типиконе 1577 г. – Феофану иеромонаху из Кипра и начинается 1577, а оканчивается 1617 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Подписан Договор о сотрудничестве в области организации паломничества между Русской и Элладской Православными Церквами 23 октября, 2012. Новостная служба От Элладской Православной Церкви документ подписал митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий. Со стороны Московского Патриархата свою подпись под соглашением поставил председатель Финансово-хозяйственного управления епископ Подольский Тихон. 23 октября. ПРАВМИР. 23 октября 2012 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата состоялось подписание Договора о сотрудничестве между Русской и Элладской Православными Церквами в области организации паломничества, сообщает Патриархия.ru . От Элладской Православной Церкви документ подписал митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий. Со стороны Московского Патриархата свою подпись под соглашением поставил председатель Финансово-хозяйственного управления епископ Подольский Тихон. По свидетельству владыки Нектария, греки особо почитают преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Луку (Войно-Ясенецкого) и многих других русских святых, в том числе новомучеников Российских. Сотрудничество Русской и Элладской Православных Церквей, в частности, на ниве паломничества принесет пользу обеим Церквам, уверен он. «Каждый может чему-нибудь научиться у другого, наши народы многое могут предложить друг другу и получить взаимную пользу», — заключил митрополит Нектарий. В тот же день греческие иерархи посетили храм святителя Николая в Хамовниках, где поклонились чтимой иконе Божией Матери «Споручница грешных» и образу святителя Николая, а также благословили верующих. После этого члены делегации Элладской Православной Церкви посетили Паломнический центр Московского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/podpisan-dogovor-o-sot...

Каподистрией ), регламентировавший вопросы отправления церковного правосудия, священнические обязанности и наказания. Для Ионических о-вов, на к-рых не было епископской кафедры, была учреждена должность вел. эконома. В 1805 г. Сенат для изыскания средств на создание школ закрыл ряд мон-рей и регламентировал управление их владениями. Была создана комиссия, исполнявшая функции упраздненного в 1804 г. министра св. мест: магистрат по управлению церковным имуществом, переданным на общественное образование, и св. местами. Члены магистрата и администрации острова составляли коллегию св. мест. Они осуществляли надзор за управлением как упраздненных, так и действующих мон-рей и храмов. В нояб. 1805 г. была открыта высшая школа (т. н. школа Тенеду), обучение в к-рой было обязательным для гос. служащих и клириков. Иерофей (Кигалас или Цигалас), митр. Керкирский. Портрет. Нач. XIX в. Неизвестный художник (Митрополичий дворец, г. Керкира) Иерофей (Кигалас или Цигалас), митр. Керкирский. Портрет. Нач. XIX в. Неизвестный художник (Митрополичий дворец, г. Керкира) В 1807 г. по Тильзитскому миру Ионические о-ва снова перешли под франц. контроль. Французы хотя и упразднили Конституцию 1803 г., ничего не меняли в церковном управлении до 1811 г., когда был принят церковный устав, основанный на законе Сагредо и постановлениях Сената последнего десятилетия. Франц. войска оставались на Керкире дольше, чем на др. Ионических о-вах. В апр. 1814 г. она была занята англ. флотом, а в нояб. 1815 г. была провозглашена Ионическая республика под протекторатом Великобритании, просуществовавшая до 1864 г. Согласно Конституции 1817 г., главенствующей была объявлена восточная правосл. Церковь. Учреждалась Ионическая Церковь, состоявшая из 7 епархий (каждый остров имел архиерея). Иерархи 5 больших островов - Керкиры, Кефалинии, Закинфа, Лефкады и Китиры носили титул митрополита, а Итаки и Пакси - епископа. Главой Ионической Церкви являлся избираемый на 5 лет 1 из 5 митрополитов, к-рый получал титул архиепископа и экзарха. Его кандидатура одобрялась К-польским патриархом. Церковное имущество было конфисковано, а духовенство переведено на положение гос. чиновников. Предлагаемые Церковью законы должны были пройти голосование в Ионическом парламенте. Лат. Керкирская архиепископия сохранялась, она существовала под покровительством властей острова, но запрещалось создание новых католич. монастырей и общественное отправление культа. Лат. архиепископ Керкиры лишался права именоваться архиепископом и получал титул Primo Dignitario della Chiesa Latina di Corfu (1-й сановник лат. Церкви Корфу). О-в Пакси, всегда являвшийся частью Керкирской епархии (после упразднения в XIII в. правосл. митрополии паксийский протопресвитер подчинялся керкирскому), по Конституции 1817 г. получил статус епископии, подчиненной Керкирской митрополии.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕРКИРСКАЯ, ПАКСИЙСКАЯ И ЗАМОРСКИХ ОСТРОВОВ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κερκρας, Παξν κα Διαποντων Νσων], епархия Элладской Православной Церкви, включает Ионические о-ва Керкира (Корфу), Пакси, Андипакси, Отони, Эрикуса и Матраки. История Свидетельства человеческой деятельности на Керкире прослеживаются с эпохи палеолита (находки в пещере Грава-Гардикиу в юго-зап. части острова). Первое поселение (на севере Керкиры в Сидари) относится к мезолиту (кон. VII тыс. до Р. Х.). В эпоху бронзового века возникли поселения в районах совр. деревень Кефали, Афионас и Эрмонес. Археологи не обнаружили свидетельств связей острова в этот период с микенскими центрами Юж. Греции. Гомер называл Керкиру Схерией или страной феаков (видимо, племя иллирийского происхождения). Другие античные названия острова - Дрепана, Макрида или Коркира. Между 775 и 750 гг. до Р. Х. на острове поселились греч. колонисты из Эретрии (о-в Эвбея), но в 734 (или, по др. мнению, в 708-706) г. они были вытеснены коринфянами, которые основали колонию южнее совр. г. Керкира между совр. Анемомилосом и Канони. Керкира бурно развивалась и неоднократно предпринимала попытки обособиться от своей митрополии, окончательно став независимой лишь после смерти коринфского тирана Периандра (585 г. до Р. Х.). В 229 г. до Р. Х. остров перешел под власть римлян. Базилика св. Керкиры. Сер. V, XII вв. о-в Корфу Базилика св. Керкиры. Сер. V, XII вв. о-в Корфу По преданию, первыми распространителями христианства на Керкире стали ученики ап. Павла апостолы от 70 Иасон и Сосипатр . Они построили ц. первомч. Стефана и обратили ко Христу мц. Керкиру , дочь царя Керкилина. После того как Керкилина постигла Божия кара (он утонул), новый правитель острова Датиан казнил Сосипатра, но затем раскаялся, уверовал во Христа и принял крещение от ап. Иасона с именем Севастиан. Новообращенный правитель построил на острове ц. ап. Андрея Первозванного (по мнению археологов, на ее месте в кон. X - нач. XI в. были воздвигнуты ц. во имя апостолов Иасона и Сосипатра, существующая до наст. времени) и «Великую церковь» (к-рую отождествляют с базиликой св. Керкиры или Иовиана в Палеополи). По местному преданию, на о-ве Пакси проповедовали апостолы от 70 Гаий и Крисп . С разделением в 395 г. Римской империи на Восточную и Западную Керкира оказалась в составе Вост. Римской империи (впосл. Византия). Остров входил в пров. Ст. Эпир ( Parthey, ed. 1866. Р. 15). После нашествия готов ок. 560 г. главный город был перенесен с п-ова Канони на место Старой крепости в центре совр. г. Керкира. Считается, что по имени нового г. Корифо (Κορυφ) впосл. остров стал называться Корфу.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Протопресвитер запомнил это. Вскоре он отправился в Константинополь, виделся здесь с патриархом и был поставлен епископом Керкирской церкви, на место Пахомия, viri praeclarissimi. – Среди предстоятелей Керкирской церкви в IX в. Lequien (II, 349) знал только первого архиепископа Арсения (нач. IX в.) и Михаила (869 г.); теперь мы должны сказать, что преемником Михаила мог быть Пахомий, за ним Димитрий. – Между тем святой духом провидел поражение, нанесенное агарянами г. Rhegium’y. Оставив монастырь в Salinae, оба инока отправились в Патры. Здесь святой исцелил четырех человек от злого духа и предсказал уход врагов из Rhegium’a. Когда он плыл по Ионийскому морю, поднялась буря; все отчаялись в спасении и искали покровительства у Илии. Святой перекрестил море и буря утихла. Отсюда, пользуясь второю поездкой, они прибыли в Rhegium и в свой монастырь в Salinae (§ 35). Отсюда они отправились на Месобианские горы; но узнав о нашествии варваров, вернулись в Salinae. Обращая мысленный взор на Сицилию, Илия предсказал Даниилу кончину своей матери. Ученик записал день предсказания; приехавшие из Панорма подтвердили факт смерти старушки в указанный день (§ 36). Слава об Илии достигла до слуха имп. Льва. Pientissimus ac religiosissimus Leo просил святого молиться за его царство и управление. 685 Через несколько времени свв. Илия и Даниил пожелали ехать в Tauromenium для поклонения мощам св. Панкратия. – Каиетан при рассмотрении этого известия без достаточного основания полагал, что паломники поклонялись мощам Панкратия в год разрушения Тавромения Сарацинами, то есть в 903 году. Но не лучше ли воздержаться от точного приурочения этой поездки? – По прибытии сюда Илия узнал о Brachimi hostis infestissimi exitialem ex Africa adventum ac civitatis vastitatem et cladem. Святой проповедовал воздержание и нравственную жизнь (§ 45), приводя в пример Эпаминонда и Сципиона, Romanorum imperatoris, которые при воздержности одержали победы, один над лакедемонянами, а другой над карфагенянами (§ 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010