Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Эта статья находится на стадии модерации и может содержать ошибки. Корфская (Керкирская) Одигитрии Паногиопула Парги в книге Е. Поселянина " Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " названа Керкирской и описано чудо произошедшее в г. Парге 11 февраля 1603 года. В Православной Энциклопедии в статье " КЕРКИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " сообщается " Керкирская икона могла находиться в построенной выходцами из Парги ц. ап. Андрея Первозванного в Мандуки и, вероятно, была утрачена в 1944 г. при разрушении храма во время фашистских бомбардировок. Иконография иконы из Парги неизвестна. " Рассказ и изображение иконы почитаемой жителями Парги чудотворною можно найти в газета Parga Issue 112 и 113. Одигитрии Паногиопула размером 23,5x22 см. Икона была найдена между 1360 и 1365 годами В пещере скромного пастуха на том месте, где сегодня построен г. Парга. Икона от постройки Парги и до 1819 года находилась в соборе Крепости, посвященном Богородице Одигитрии (Введения Богородицы во храм). 11 февраля 1603 года от иконы произошло чудо описанное Е. Поселянинином. Наверно в это время икона была покрыт серебряной ризой, в разных местах позолоченной. Серебряная риза изготовлена в мастерской на Корфу, о чем свидетельствует гравированная трирема (эмблема Корфу). В 1819 г. после продажи англичанами Парги туркам, икона в месте с другими святынями г. Парга была перевезена беженцами от турок на Керкиру, находящуюся под управлением Венеции. С 1819 г. по май 1930 г. хранилась в различных церквях Корфу (когда писал Е. Поселянин) до ее возвращения в Паргу вместе с другими реликвиями. Последнее место иконы В Керкире церковь святого Георгия в старой крепости. В 1913 г. Греция приобрела независимость, а 22 мая (или июня, судя по подписи на фото) 1930 г. святыни г. Парги в том числе и икона Одигитрии Паногиопулы были возвращены в г. Паргу. С 1930 по 1990 год икона находилась в крипте церкви Святых Апостолов Петра и Павла в средневековой части города Парга. После 1990 года и по сегодняшний день он находится в реестре кафедрального собора (вероятно надо понимать как ЦЕРКОВНЫЙ МУЗЕЙ ПАРГИ при кафедральном соборе) святого Николая для лучшей защиты. Источник: см. форум Статья опубликована участником [ qwerty ] 2021-04-22, последний раз редактировалась участником [ qwerty ] 2021-04-25. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Корфская (Керкирская) " .

http://pravicon.com/info-4082

Керкира Керкирская, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Керкира Керкирская, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Керкира Керкирская, мц. (ум . ок. 63) христианская мученица, дева, дочь правителя о. Керкира, обращенная апостолами Иасоном и Сосипатром. Память в Православной церкви 28 апреля (11 мая). Когда дочь правителя острова Керкиры (ныне Корфу), девица Керкира, узнала, как обращенные апостолами Иасоном и Сосипатром мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову. Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен. Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца, она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире, многие мученики были казнены. Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Керкира Керкирская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2648

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРКИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Корфская, Корцирская), чудотворная (празд. 11 февр.). Согласно греческому сказанию, написанному в нач. XVII в., образ Божией Матери прославился в 1603 г. в г. Парга (Греция). Обветшавшую икону хотели поновить. Приглашенный для реставрации художник снял икону с ее «трона», осмотрел и оставил в храме на архиерейской кафедре с намерением продолжить работу на следующий день. Однако утром местные жители услышали доносящиеся из храма громовые раскаты. Поспешив на шум, они увидели, что икона поднялась в воздух и перенеслась на свое прежнее место в храме. В воспоминание об этом чуде каждый год совершали крестный ход с иконой, по его окончании служили молебен. В тексте сказания икона не имеет особого названия. В XIX в. икона находилась уже на о-ве Керкира (Корфу), в пригороде Керкиры Мандуки (ныне в городской черте). Икона получила название по месту пребывания на о-ве Керкира (Корфу), по крайней мере в рус. традиции как Керкирская икона фигурирует в своде чудотворных образов Е. Поселянина ( Поселянин. Богоматерь. С. 159). В греч. источниках отмечается чудо от иконы Божией Матери в Парге, но без упоминания названия образа. Вероятно, прославившаяся в Парге икона была перевезена в Мандуки в период массового переселения жителей на Керкиру в 1819 г., после того как англичане передали город Али-паше Янинскому. К. и. могла находиться в построенной выходцами из Парги ц. ап. Андрея Первозванного в Мандуки и, вероятно, была утрачена в 1944 г. при разрушении храма во время фашистских бомбардировок. Иконография иконы из Парги неизвестна. В наст. время в монастыре Пресв. Богородицы Платитеры в Керкире находится икона, разошедшаяся в списках под названием «Керкирская». По мнению П. Вокотопулоса, она является чтимым списком критской иконы кон. XV в. (см: Βοκοτπουλος. 1990). Однако достаточных оснований связывать этот образ с иконой из Парги нет. Икона из мон-ря Пресв. Богородицы Платитеры относится к иконографическому типу Madre della Consolazione (Богоматерь «Утешение»), ориентированному на итал. готику XIV в. Данный иконографический извод, особенностью к-рого является сфера в левой руке Младенца Христа, известен с кон. XIV - нач. XV в. в работах критских мастеров, воспроизводивших чтимые в Италии изображения Мадонны (напр., икона Николаоса Зафуриса († до 1501), Крит, ок. 1500, ГТГ). Иконография этого типа получила широкое распространение на Керкире со времени прибытия на остров в 1-й пол. XVI в. после захвата Крита турками-османами критских мастеров (напр., список иконы из мон-ря Пресв. Богородицы Платитеры в г. Керкира 1651 г. иконописца свящ. Эммануила Цанеса (реставрирована Ф. Асимакосом в 1969-1970, см.: Βοκοτπουλος. 1990).

http://pravenc.ru/text/1684239.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-03-29 10:57:43 Владелец: 123qwe Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона взята из интернета. Очень понравилась. Написано было что она греческая. Хотя удивляет вид ангелов. Очень бы хотелось узнать название. Попытки опознаний [ 2012-03-31 12:28:47 ] tol : Точно название не скажу, но в Греции много разновидностей икон на эту тему, обычно подписывают фразами со смыслом " Царица Ангелов " , у нас же подобная иконография широко представлена только Страстной иконой (http://pravicon.com/icon-310). [ 2012-03-31 22:36:19 ] Mary : Похожа по иконографии младенца на следующие греческие образы: ΠΑΝΑΓΙΑ ΦΙΛΑΝΘΡΩΠΙΝΗ ΠΑΝΑΓΙΑ ΨΥΧΟΣΩΣΤΡΙΑ [ 2012-04-02 00:19:37 ] Tasha : На форуме Андрея Первозванного нашла эту икону под названием " ВЕНЕЦИАНСКАЯ " . Но подтверждений этому названию не нашла. А вот " Корфская " ( " Керкирская " ) пожалуй то, что мы ищем. http://pravicon.com/icon-514 [ 2012-04-03 19:03:28 ] tol : На форуме cirota.ru люди очень легко дают названия неизвестным иконам наобум, часто по месту пребывания (это еще Валерий давно подметил), поэтому к предлагаемым там названиям икон следует относиться предвзято, особенно если поисковик по этому названию ничего больше не выдает. Корфская правда похожа зело. [ 2012-05-02 23:59:20 ] Tasha : Вот здесь полный ответ по этой теме - [ 2012-06-09 20:59:37 ] NataCher : У меня подобная икона:Спаситель отвернувшись от Матери,в левой руке держава-это " Керкирская " [ 2012-06-09 20:59:57 ] NataCher : У меня подобная икона:Спаситель отвернувшись от Матери,в левой руке держава-это " Керкирская " [ 2012-06-09 21:00:38 ] NataCher : У меня подобная икона:Спаситель отвернувшись от Матери,в левой руке держава-это " Керкирская " [ 2013-11-06 10:07:59 ] animaisa : Тоже думаю, что по месту явления , а потом и написания и распространения данной иконы она может названи и ,. Керкирской,,. Но по способу изображения иногда её можно было бы отнести и к образу ,, Достойно есть,,(,,Милующая,,), когда над главами Богородицы и Христа изображаются не ангелы, а херувимы и серафимы.

http://pravicon.com/unknown-115

В храме можно прикоснуться к фреске прежней церкви, поблекшие с годами цвета на которой оживил известный греческий писатель и художник Фотис Кондоглу. Он же расписал часть церкви. Святыни: частица мощей свт. Николая Чудотворца Адрес: pl. Agiou Nikolaou, 5, Athina Подробнее... Кафедральный собор Панагия Спилиотисса (Керкира) [ править править код ] Собор Панагия Спилиотисса — кафедральный собор Керкирской митрополии; здесь находятся икона Божией Матери Спилиотисса и мощи блаженной Феодоры. Греческое название — Ο Ιερς Μητροπολιτικς Νας Κρκυρας Υπεραγας Θεοτκου Σπηλαιωτσσης. Собор был построен в 1577 году на месте древней церкви в честь святого Власия Севастийского. В XVIII веке собор реконструирован в барочном стиле. В 1841 году собор стал кафедральным храмом Керкирской митрополии Элладской православной церкви. Собор Панагии Спилиотисы представляет собой впечатляющую трехнефную базилику с весьма необычным и ярким фасадом. К входу в собор ведет широкая мраморная лестница. Весьма интересен и интерьер церкви. Среди множества икон, украшающих собор, есть и работы Михаила Дамаскина («Святой Георгий», 16-й век), Панайотиса Парамифиотиса («Тайна вечеря», 18-й век) и Эммануэля Мпуниалиса («Мученик Говделас», 17-й век). Особую же ценность представляет икона Панагия Димосиана из Янины, датирующаяся 14-м веком. Отдельного внимания заслуживает и византийский резной иконостас. Адрес : Собор расположенный в центре города Керкиры на острове Корфу. Подробнее... Собор святителя Спиридона на Корфу (Керкира) [ править править код ] Собор святителя Спиридона Тримифунтского — православный храм Керкирской митрополии, здесь покоятся мощи святого, являющиеся одной из наиболее чтимых святынь православного мира. Святитель Спиридон считается покровителем острова. Первоначально собор располагался не на своем нынешнем месте, а в районе Сарокко, но из-за строительства городских стен его пришлось перенести. Нынешнее здание собора было построено в 1590 году. Собор построен в характерном для Ионических островов венецианском стиле и не похож на другие церкви Греции.

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(храмы)

Митр. Афанасий (Политис) активно выступал за объединение с Грецией. После вхождения Ионических о-вов в состав Греческого королевства (1864) встал вопрос об объединении Ионической Церкви с Элладской, хотя в 4-й ст. Лондонского соглашения говорилось о сохранении на Ионических о-вах статуса религ. общин, существовавших церковных институтов и законодательства. Греч. правительство обратилось к иерархам Ионических о-вов, чтобы узнать их мнение. Одни были против объединения, другие колебались, и только Афанасий ответил положительно. В это время экзархом был митрополит Кефалинийский, ему должен был наследовать митрополит Закинфский. Симпатизировавшие митр. Афанасию греческие власти нарушили очередность, и экзархом был избран митрополит Керкирский, что привело к нестроениям в церковной жизни Ионических о-вов. Несмотря на протесты др. иерархов, Афанасий подал в Синод Элладской Церкви документ с просьбой об объединении Церквей, этот документ был передан Синодом К-польскому патриарху, к-рый удовлетворил прошение соответствующим томосом (июль 1865). Титул архиепископа Ионических о-вов был упразднен, но Афанасий сохранял титул архиепископа Керкирского до своей смерти в 1870 г. В 1872 г. к Керкирской митрополии был присоединен о-в Пакси. В 1873 г. Свящ. Синод предложил кандидатуру Керкирского митр. Антония (Хариатиса) на Афинскую кафедру, но эта кандидатура была отклонена правительством Э. Делигеоргиса. Им была создана церковная школа, поскольку в 1865 г. были закрыты Ионическая академия, соответственно богословский фак-т и семинария. В 1878 г. митр. Антоний учредил церковную кассу. Его преемниками были церковные писатели Евстафий (Вулисмас) и Севастиан (Никокавурас). В 1900 г. Керкирская епархия стала именоваться Керкирской и Паксийской епископией, а с 1922 г.- Керкирской и Паксийской митрополией. В 1922-1930 гг. кафедру занимал митр. Афинагор (Спиру, впосл. архиепископ Американский и патриарх К-польский Афинагор I ). Он открыл на острове семинарию, благотворительное об-во «Святой Спиридон» и интернат «Керкирская школа».

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КЕРКИРА КЕРКИРСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Керкира. Икона из храма Св. Николая Старшего (XVII в.), г. Керкира, Греция Керкира Керкирская (+ 63 ), мученица Память 28 апреля , 29 апреля (Греч. ) Дочь Керкиллина, правителя острова Керкиры , 15-летняя девица Керкира, став свидетельницей того, как обращённые апостолами Иасоном и Сосипатром мученики страдают за Христа, также объявила себя христианкой. Поражённый обращением собственной дочери, правитель пытался убедить её отречься от веры, но усилия его оказались тщетными. Пока Керкиллин раздумывал, какое принять решение, Керкира раздала все свои драгоценности нищим и с ликованием готовилась к мученическому подвигу. По приказу отца воины повлекли её, закованную в цепи, в некую деревню, где христианку подверг пытке префект Карпиан. Кровь девы струилась ручьями, но святая громко благодарила Господа за то, что сподобилась принять крещение собственной кровью. Она отказалась от предложения выйти замуж, говоря, что отныне у неё есть бессмертный Жених на Небесах. Тогда Керкиру заключили в отдельную темницу, и по приказу правителя послали к ней разбойника и блудника эфиопа (мурина) , чтобы тот обесчестил невесту Христову. Но когда звероподобный эфиоп подошёл к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая услышала шум и именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны эфиопа. После этого дева просветила его Христовой верой, нарекла ему имя Христодул и отпустила с миром, подарив крест. Придя в город, Христодул был тотчас схвачен, подвергнут пытке и принял мученичество от руки самого префекта. После этого Карпиан отправился в темницу к Керкире, но дорогу ему преградил всё тот же медведь. Вынужденный отступить, он, испросив у Керкиллина дозволения, поджёг тюрьму, но святая девица, ограждаемая благодатью, осталась невредима и молилась, стоя среди пламени. Через три дня огонь погас, и Керкиллин отправился на пожарище, чтобы похоронить останки своей дочери. К своему изумлению, он обнаружил её сидящей на пепелище целой и невредимой; от неё исходило сияние и её охранял ангел . Тогда по приказу отца святая была выведена за город, подвешена вниз головой на дереве и пронзена стрелами.

http://drevo-info.ru/articles/5669.html

На богослужении присутствовали епископ католической епархии Конверсано и Монополи Джузеппе Фавале, генеральный секретарь епархии Вито Доменико Фузилло, эконом епархии Антонио Беллини, приор (настоятель) базилики святителя Николая Чиро Капотосто. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Иванов. По заамвонной молитве архипастырь раздробил артос — пасхальный освященный хлеб — и благословил его для вкушения верующим. По завершении Литургии состоялось славление Светлому Христову Воскресению, затем был совершен молебен святителю Николаю. Митрополит Александр помазал верующих, прикладывающихся к гробнице Мирликийского чудотворца, елеем от лампады, теплящейся у святыни. Архипастырь поздравил паломников с радостью общей молитвы у мощей великого угодника Божия и произнес проповедь. Владыку митрополита тепло приветствовали приор базилики святителя Николая в городе Бари Чиро Капотосто и руководство епархии Монополи и Конверсано. Приор базилики передал митрополиту Александру сосуд со святым миром от мощей святителя Николая Чудотворца. Представители католического диоцеза Монополи также передали в дар Православной Церкви Казахстана частицы мощей апостола Андрея Первозванного и блаженного Иеронима Стридонского. После Литургии у мощей святителя Николая митрополит Александр и казахстанские паломники отбыли на греческий остров Керкира (Корфу). По прибытии в административный центр острова город Керкиру архипастырь, священнослужители и миряне Алма-Атинской епархии совершили молебен в храме святителя Спиридона Тримифунтского у его честных мощей. Владыку митрополита приветствовали клирики Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви . 23 апреля, в Неделю о Фоме, митрополит Александр возглавил Божественную литургию в храме в честь святителя Спиридона Тримифунтского у его святых мощей . Его Высокопреосвященству сослужили протосинкел Керкирской митрополии архимандрит Иустин Константос, игумен Феодосий (Белобородов), протоиерей Евгений Иванов, протодиакон Роман Головин. По завершении Литургии архипастырь совершил молебен святителю Спиридону Тримифунтскому, за которым возносились сугубые молитвы о благоденствии земли Казахстанской. Верующие были помазаны елеем от лампады, теплящейся над мощами угодника Божия.

http://patriarchia.ru/db/text/4877822.ht...

В Киеве состоялось перенесение десницы святителя Спиридона Тримифунтского из Свято-Успенской лавры в храм Всех Святых 4 мая 2009 г. 20:41 3 мая, в Неделю святых жен-мироносиц, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили митрополит Керкирский, Пакский и Диапонтийских островов Нектарий ( Элладская Православная Церковь ), наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел , архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний , епископы Макаровский Иларий , Переяслав-Хмельницкий Александр , священнослужители обители и члены делегации Элладской Православной Церкви в священном сане. По окончании богослужения митрополит Нектарий поздравил всех присутствующих с праздником святых жен-мироносиц. В дар от Элладской Церкви митрополит Нектарий передал Блаженнейшему митрополиту Владимиру серебряный ковчег с обувью святителя Спиридона с мощей святого. Обувь меняется дважды в год. По традиции старая обувь передается в дар как святыня. Затем архиепископ Вышгородский Павел совершил молебен святителю Спиридону Тримифунтскому, после чего рака с мощами святого была перевезена к храму Всех Святых, который находится в парке на месте строительства кафедрального собора Воскресения Христова. Здесь святыню вновь встречали Блаженнейший митрополит Владимир, митрополит Керкирский, Пакский и Диапонтийских островов Нектарий, другие архиереи, совершавшие богослужение в Лавре, духовенство Всехсвятского храма и многочисленные верующие. После молебна и песнопений мощи были положены на специально подготовленном месте посреди храма. Здесь десница святителя Спиридона будет находится до 10 мая. Доступ к святыне во Всехсвятском храме будет осуществляться с 8 часов утра до полуночи. Дальнейший график пребывания мощей святителя Спиридона в городах Украины По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/636894.htm...

Из сочинений Г. В. следует выделить изложение диспута об огне чистилища с францисканцем Бартоломео, состоявшегося в Отранто, а также небольшую апологию в защиту правосл. крещальной формулы. Кроме того, он написал канон в честь св. Арсения Керкирского. Соч.: Васильевский В. Г. Epirotica saeculi XII: Из переписки Иоанна Навпактского//ВВ. 1896. Т. 3. С. 248-263, 270 [переписка с Иоанном Апокавком]; Hoeck J. M. , Loenertz R. J. Nikolaos-Nektarios von Otranto, Abt von Casole: Beitr. z. Geschichte d. ost-westlichen Beziehungen unter Innozenz III. u. Friedrich II. Ettal, 1965. S. 175-230 писем], 207-212 [литург. трактат], 230-233 [апология]; Roncaglia M. Georges Bardanès, métropolite de Corfou, et Barthélemy de l " Ordre Franciscain. R., 1953. P. 56-71 [диспут]; Loenertz R. J. Lettre de Georges Bardanès, métropolite de Corcyre, au patriarche œcuménique Germain II//ΕΕΒΣ. 1964. Τ. 34. Σ. 87-118. Лит.: Васильевский В. Г. Обновление болг. патриаршества при царе Иоанне Асене II в 1235 г.//ЖМНП. 1885. Ч. 238. С. 224-233. Прил.: О письмах Георгия, митр. Керкирского, помещ. в «Церк. летописи» Барония; Sternbach L. Observationes in Georgium Corcyraeum//Eos. Lwów, 1899. T. 5. P. 113-119; Kurtz E. Georgios Bardanes, Metropolit v. Kerkyra//BZ. 1906. Bd. 15. S. 603-613; 1907. Bd. 16. S. 120-142; Stadtm ü ller G. Michael Choniates, Metropolit v. Athen. R., 1934. Passim; Aubert R. Georges Bardanès//DHGE. T. 20. Col. 593-595. П. В. К. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина

http://pravenc.ru/text/164347.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010