Нужно, впрочем, сказать, что и юридическое положение виллана в средневековой истории нельзя смешивать с положением раба в древнем мире. Вереде несвободного населения были свои отличия, свои градации прав, но даже и в отношении к последнему серву власть сеньора не была абсолютной; многие дела подлежали церковному суду, право смертной казни принадлежало не всем сеньорам, а только крупным феодалам; в принципе, феодал даже мог лишиться своего феода за грубое и несправедливое обращение со своими подданными и т. п. Однако не эти юридические ограничения стесняли своеволие барона; на закон он не обращал внимания, а судьи, которых он сам же назначал, особой справедливостью не отличались: «Будь виллан из стали, его на суде съест рыцарь из соломы», – говорила средневековая пословица. Ограничения произволу феодала ставил самый ход жизни, и потому?то эти ограничения оказывались гораздо сильнее и действительнее, чем разные юридические определения. Два факта оказали в особенности сильное влияние на установление нормальных и постоянных отношений между бароном и вилланом, создали своеобразную условную мораль, которая стояла, однако, выше писаного закона. Это, во-первых, чрезвычайная разрозненность феодального хозяйства, заставлявшая помещиков иметь большое число приказчиков. Но как бы он стал контролировать их, если бы повинности крестьян не были точно урегулированы? И вот в силу этой необходимости устанавливается более или менее однообразная, постоянная средняя норма, определяющая повинности виллана в отношении к сеньору. Письменный пример такой нормы нам и дает вышеупомянутая писцовая книга монастыря Св. Троицы. Второе условие, обуздывавшее феодальных владельцев, вытекало также из разрозненности, но не хозяйственной, а политической. Дело в том, что виллан, которого стали бы очень отягощать, имел всегда полную возможность перебежать в соседнее имение-государство; шансов на то, чтобы его выдали, было очень мало, потому что рабочими руками дорожили; это могло случиться только в редких случаях, по общему же порядку между помещиками существовала даже особого рода конкуренция: они старались переманивать вилланов друг от друга, обеспечивая за ними целый ряд привилегий и льгот.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Так поступали, например, французские короли, создавшие на своих землях целый ряд новых поселений. Церковь , как самая культурная сила средневекового мира, точно так же идет по тому пути, расширяя и регулируя права вилланов. Таким образом, известные нормы и обычаи появляются в феодальном периоде естественным путем еще до вмешательства государства, до того времени, когда был нарушен феодальный принцип: «между сеньором и вилланом нет другого судьи, кроме Бога». III. Отделившись от всех остальных сословий, разорвав всякую связь с прочим населением сеньории, феодал по необходимости должен был замкнуться за высокими стенами своего замка – этого оплота и охраны его привилегий. Но здесь, внутри замковых укреплений, его ожидало весьма жалкое существование: самая страшная праздность и убийственная скука царили во внутренней жизни замка; отрезанный от всего остального мира, феодал должен был довольствоваться одной своей семьей и не имел никаких занятий, которыми бы он мог наполнить свою жизнь. В самом деле, чем бы мог заняться феодал в своем замке? Он не чувствовал ни малейшей надобности обрабатывать свои поля, ибо для этого в сеньории было достаточно подневольных работников, да и самое занятие земледелием он считал неблагородным. Промышленная деятельность только что зарождалась и составляла принадлежность среднего, городского сословия; для политической деятельности в век феодализма не было места. Существовали искусство и наука; но их феодал предоставлял клирикам и даже смотрел с презрением на эти «поповские хитрости». Единственно благородным, достойным феодала занятием, по понятиям тогдашнего времени, была война, – и вот, чтобы не умереть от нетерпения и скуки за стенами замка, он затевал ссоры со своими соседями, выходил на большую дорогу, чтобы грабить проезжих купцов, и просто разбойничал. Действительно, вся жизнь феодала привязана была к его боевому коню, прохо-; дила в дороге среди различных приключений, была, по выражению Гизо, «нескончаемым крестовым походом в его собственной стране».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

«Сервов, – говорили феодальные поэты, – ненавидит сам Бог, Который и обрек их на тяжелую жизнь, и даже в раю не оставил для них места Иисус Христос , не желая, чтобы они жили вместе с Ним». При самом сотворении мира, по их словам, Бог создал три породы людей: дворян, духовных и вилланов, обрекши последних вечно работать в пользу первых. Такие воззрения не были в то время чем?либо единичным и местным: епископ Геральд на одном из соборов XI в. публично развивал подобную теорию о трех породах людей, и к ней любили возвращаться средневековые поэты. Действительное положение несвободного населения вполне отвечало указанной теории. В эпоху полного господства феодальной тирании это население стояло внизу общественной лестницы, составляло бесправную часть общества и находилось в неограниченной власти сеньора. Сеньор мог делать с ним все, что ему вздумается, справедливо или несправедливо, отвечая перед одним Богом. Приведу случай из позднейшей эпохи, когда уже королевская власть восстала на защиту крестьян, – случай, хорошо характеризующий положение сервов. В 1253 г. капитул церкви Парижской Богоматери задумал наложить новую дань на крестьян своих деревень. Сервы одной из них отказались платить ее и были посажены в тесную тюрьму в Париже, где многие умерли от недостатка воздуха и дурной пищи. Мать короля Людовика IX, Бьянка Кастильская, решилась вступиться за участь сервов, послала спросить у почтенных каноников о причинах их немилости и обещала в случае надобности заплатить за сервов. Каноники грубо ответили королеве, что никому нет дела до их поступков, что они вольны в жизни и смерти своих людей, и в доказательство этого посадили в ¦ ту же тюрьму жен и детей сервов. Тогда королева сама пошла к ? тюрьме, выломала с помощью слуг дверь в темницу и выпустила оттуда измученное и голодное население целой деревни. Это было. в самом Париже, вблизи короля, в середине XIII в. Легко понять, что должно было быть там, куда не проникало имя короля и где царствовал один произвол сеньора. «Er ist mein, – говорила средневековая пословица немецкого дворянства о крепостном человеке, – ich mag ihn sieden oder braten», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Новости 2 ноября, 2012 Экономический кризис требует от Церкви повышенного внимания, считает Патриарх Кирилл Вчера в Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве состоялась встреча Патриарха Кирилла с почетным председателем Папского совета по культуре кардиналом Полем Пупаром. Они обсудили этические проблемы, которые возникают в области современной экономики. 1 ноября, 2012 Митрополит Иларион предложил пути взаимодействия православных и католиков Митрополит Волоколамский Иларион выступил в стенах Университета Вилланова, одного из старейших учебных заведений США. 1 ноября, 2012 Электронный архив «Журнала Московской Патриархии» размещен в Интернете Редакция «Журнала Московской Патриархии» завершила первый этап создания электронного архива ЖМП. На сегодняшний день оцифрованы и опубликованы в Интернете номера журналов с сентября 1943 года по декабрь 1954 года. 1 ноября, 2012 В «черный список» Роскомнадзора внесены первые шесть сайтов Также сегодня сайт столкнулся с большим количеством ложных заявок, отправленных интернет-пользователями в первые часы работы. 1 ноября, 2012 Оперу-ораторию «Святитель Ермоген» 4 ноября будут транслировать в сети Опера-оратория «Святитель Ермоген» приурочена ко дню 400-летия окончания Смутного времени, восстановления государственности России и 400-летия прославления Казанской иконы Божией Матери. 1 ноября, 2012 День народного единства необходимо выводить на общенациональный уровень, считает прот. Всеволод Чаплин Священник считает, что в праздник народного единства, который сам по себе имеет глубокое идейное содержание, необходимо делать " что-то не менее значимое, чем то, что делали советские власти 7 ноября каждого года " . 1 ноября, 2012 Московская Патриархия: критика роскоши священников Мы живём не в Западной Европе, где такая проблема отсутствует, а в России, большая часть населения которой живёт всё ещё бедно и естественно обращает внимание на быт священника. 1 ноября, 2012 Валентин Лебедев: Лекарство от измены Конечно же, антироссийские СМИ намеренно замалчивают, какие именно политические силы изображают " массовые протесты против строительства храмов в новых районах Москвы и других городов " , в том числе против храма святых Царственных страстотерпцев.

http://pravmir.ru/category/news/page/478...

Грузинской Православной Церкви передан католический храм в Риме Рим, 6 июня 2011 г. Президент Грузии Михаил Саакашвили, в среду, 1 июня, прибывший в Рим по случаю юбилейных торжеств, посвященных 150-летию объединения Италии, в рамках рабочего визита посетил 3 июня грузинскую православную общину св. апостола Андрея Первозванного, где присутствовал на Божественной литургии, сообщает Седмица.ru со ссылкой на агенство " Грузия-онлайн " . Администрация президента Грузии сообщает, что Ватикан передал Грузинской Православной Церкви также и римскую церковь св. Фомы из Виллановы (San Thomaso de Villanova) — для проведения еженедельных и праздничных служб. Глава грузинской церковной общины в Риме отец Иоанн, возглавивший служение Литургии, поблагодарил М. Саакашвили за то, что он нашел время, чтобы встретиться с грузинской паствой. По словам священника, обретение нового храма стало большим стимулом для живущих в итальянской столице грузин. 6 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46903.html

Митрополит Волоколамський прибув до Нью-Йорка 23 жовтня 2012 р. 13:27 22 октября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Нью-Йорк. В аэропорту архипастыря встречали Генеральный консул России в Нью-Йорке И.Л. Голубовский, заместитель Постоянного представителя России при Организации Объединенных Наций С.Н. Карев и старший советник Постоянного представительства Российской Федерации при ООН Г.Е. Лукьянцев. В ходе пребывания в Нью-Йорке владыка Иларион выступит на заседании III Комитета ООН, встретится с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Пан Ги Муном и председателем 67-й Генеральной ассамблеи ООН Вуком Еремичем. Председатель ОВЦС побывает в семинарии Нашота Хаус, где примет участие в сессии англиканско-православного диалога в США и выступит на академическом акте. В Чикаго митрополит Иларион совершит Божественную литургию в храме Русской Зарубежной Церкви . В Филадельфии владыка посетит университет Вилланова, после чего вернется в Нью-Йорк, где примет участие в заседании Попечительского совета Свято-Владимирской семинарии. Митрополита Илариона сопровождают исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов, помощник председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и сотрудник ОВЦС М.Х. Паласио. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru з ключовими словами   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2545534...

Православные и католики Митрополит Иларион о Бенедикте XVI: богослов, внесший значительный вклад в улучшение отношений между православными и католиками С точки зрения православного богословия последний Собор католической Церкви также следует оценивать не как момент разрыва с прошлым, но с точностью до наоборот: поскольку и насколько он обозначил возвращение к традиции. Так кто у нас тут враги церкви? Словосочетание: " враги церкви " — звучит в последнее время часто. Враги эти многочисленны, могущественны и коварны, с ними надо вести непримиримую борьбу. Но прежде, чем борьбу начинать, неплохо бы разобраться — а о ком, собственно, речь? Православные и католики обсудят опыт помощи бедным на конференции в Москве Участники рассмотрят опыт служения бедным в России и Италии, обсудят вопросы христианских ценностей и милосердия, культуры бескорыстия, а также поговорят о теории и практике милосердия в Священном Писании и творениях святых отцов. Митрополит Иларион предложил пути взаимодействия православных и католиков Митрополит Волоколамский Иларион выступил в стенах Университета Вилланова, одного из старейших учебных заведений США. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/pravoslavnye-i-kat...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Иулиан, мученик из Кальяри (память 7 января) Святой Иулиан (Julian of Cagliari), по преданию был графом в Кальяри. Он был умучен. Его мощи почивают в Кальяри, Сардиния. Известен храм святого Иулиана в Селарджусе. В Виллановатуло (Villanovatulo) святого поминают во второе воскресение июня. Также 7 января поминают святого диакона Иулиана (Giuliano (diacono)). Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Эмилиан, епископ Кальяри (память 28 мая) Святой Эмилиан (ит. Gemiliano, на сардинском Santu Milanu или Millanu), предположительно был епископом Кальяри в I или II веке. Считается, что он был умучен во время правления Нерона в Кальяри, в Porta Cabagna. По местным преданиям, местом его мученичества был Сесту, где потом воздвигли храм. Считается покровителем коммун Вилланова-Трускеду, Боза (Сардиния) (вместе со святым Приамом), Муравера и Гоннозно. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

18 И земля и небо... Всё растворилось... – «Придёт же день Господень. воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» ( 2Пет. 3:10, 12 ); «Прежнее небо и прежняя земля миновали. Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Откр. 21:1 ; Ис. 65:17 ). Из библейских пророчеств одни делают вывод о торжестве жизни, другие – смерти. Человек свободен, но обязан выбирать. 21 Фея – сверхъестественное существо, творящее чудеса, делающее людям добро или зло. Герой дважды называет Ванду «феей жизни». Но может ли прелюбодейка быть ангелом света? 23 Всё перед вами падёт ниц, как перед властной царицей. – Апокалипсическому зверю поклонятся все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни, а на нём будет восседать великая блудница и говорить в сердце своём: «Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» ( Откр. 13:8; 17:3; 18:7 ). 24 Ваша красота победит всё. – Обольщённый внешностью Арнольд придаёт ей божественный статус, теряя способность видеть духовное нутро. Ср.: «И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её» ( Откр. 17:4 ). 25 …туманным призраком. Вы воплотили мечту. – Ср. желание Бранда: «Воплотить мои мечты, в яви – призрак воссоздать!» (Ибсен. 2, 371). 28 ...до нас никто не знал такого счастья. Мы первые в обетованную землю. – Грех лишает разума, гордыня – свойство безумных. Библейский символ только обличает помрачение падших. «Проводят дни свои в счастье и мгновенно нисходят в преисподнюю. ...Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна, хотя бы возросло до небес величие его и голова касалась облаков... не устоит счастье его» ( Иов 21:13; 20:5–6, 21 ). 29 Верю... Больше – я знаю. – «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать» ( 1Кор. 8:2 ). Пока пребываем в теле, «ходим верою, а не видением», и лишь «отчасти знаем и отчасти пророчествуем» ( 2Кор. 5:7 ; 1Кор. 13:9 ). Вера же есть уповаемых утверждение, вещей обличение невидимых ( Евр. 11:1 ). Для раскрытия диалектики веры и знания важно сравнение: первая лексема отсутствует в Ветхом Завете, вторая же употребляется значительно чаще, чем в Новом. Ср. фразу Подгорного из пьесы «Интеллигенция»: «Он не знает – он верит: это выше».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010