Объявляю, что в настоящее время идет работа по воссозданию России, к чему стремятся Добровольческая, Донская, Южная, Северная и Астраханская армии, а ныне принимают участие и все вооруженные силы на территории Украины под моим начальством. На основании этого все работающие против единения России почитаются внутренними врагами, борьба с которыми для всех обязательна, а не желающие бороться будут предаваться военно-полевому суду как за неисполнение моих приказов " 15. Впрочем, это вовсе не означало преодоления всех разногласий с Добровольческой армией. Через три дня после назначения командующим украинскими войсками Ф. А. Келлер, по словам А. И. Деникина, " дал неопределенное объяснение " представителю Добровольческой армии генерал-лейтенанту П. Н. Ломновскому. " По вопросу об установлении общего фронта и единого командования [Келлер] держится своего прежнего взгляда, - докладывал Ломновский командующему по прямому проводу, - однако [по его мнению] Украина столь тесно связана с Доном и столь зависит от него, что единое командование возможно только и включая Дон " . Учитывая, что между добровольческим командованием и донским атаманом продолжался конфликт, такая позиция Федора Артуровича ставила А. И. Деникина в сложное положение. Ломновский сообщал, что согласно представленному Ф. А. Келлером и одобренному гетманом плану на Украине предполагается создать особую Юго-Западную армию, без участия представителя Добровольческой армии, но, тем не менее, для этого создателями нового формирования просился " флаг Добровольческой армии " . " Ломновский категорически отказал, - писал Деникин. - Тем не менее взаимоотношения его с Келлером не нарушались. Генерал Ломновский, имея от меня общее указание предоставить добровольческие отряды в оперативном отношении высшей украинский власти, в интересах борьбы и спасения Малороссии от большевизма исполнял эту директиву с большой выдержкой... " 16 Стоит отметить, что напряженность и недосказанность в отношениях между Киевом и Екатеринодаром сохранялась до последнего момента.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

золотых рублей – это больше половины тогдашнего золотого фонда. Но, тем не менее, наступление было несколько приостановлено. На Украине возникло своё правительство. В Прибалтике тоже возникли свои правительства. Балтийский флот не сдался. Нарушая приказ Троцкого, матросы перевели флот из Хельсинки, где была главная база Балтийского флота, в Кронштадт. Хотя была уже зима, лёд был скован, тем не менее, они совершили такой ледовый поход, спасли флот. Командующий этим походом, адмирал Тщецних, был предан Троцким революционному суду за контрреволюционные действия и расстрелян. В течение нескольких дней с после того, как флот стал на якорь в Кронштадте, спаситель флота был расстрелян подло, по навету – Троцкий не простил ему. А Черноморский флот моряки отказались перевести в Севастополь, который был оккупирован немцами, и на рейде Новороссийска они взорвали большую часть флота. Матросы с этих взорванных кораблей образовали т.н. Таманскую армию, которая в тылу добровольческой армии Деникина наделала, как говорится, шороху. Деникину пришлось бросить силы против революционных частей Кубани, ядром которых были матросы Черноморского флота. Он их разгромил, но потерял время для похода на Москву. Правда, часть матросов Черноморского флота из Новороссийска отказалась топить свои корабли. Тут ещё сыграли роль лозунги «самостийной» Украины. Часть матросов, отказавшись топить корабли, ушла в Севастополь, потом вошла в состав армии Врангеля, и вместе с Врангелем ушла потом за рубеж. Эти корабли Черноморского флота потом ушли во французскую военно-морскую крепость Бизетта, - это Северная Африка, возле Туниса. И в Бизетте они ещё 10 лет стояли на якоре. Это особая страница русского зарубежья. Таковы условия Брестского мира. Но, Брестский мир позволил остаться у власти, выиграть время для создания регулярной армии, а, в конечном счете, победить в гражданской войне. Лозунг о защите России играл колоссальную роль в ходе гражданской войны. Это очень сложный вопрос. Он требует анализа конкретной ситуации, но этот анализ показывает, что патриотический лозунг спасения Отечества «За Россию» великую, неделимую, сильную, могучую – сам по себе не мог стать центром притяжения патриотических сил русского народа, сплочения их вокруг добровольческой армии.

http://pravoslavie.ru/5875.html

Если допущено употребление термина, духовные лица, рассуждает тот же депутат, то всего правильнее будет называть «священнослужителей» каждой группы так, как они называют себя сами… 815 Но объём понятия священнослужители гораздо уже, и употребление термина духовное лицо ещё далеко не даёт права применять к нему и понятие священнослужителя. Если же законодатель должен вводить в закон те назва- —48— ния, которые присваивает себе каждая религиозная группа, то с распространением в Росси, наприм., очень известной в Европе «Армии спасения» придётся для обозначения разных руководителей этой секты ввести в закон и паспорта такие наименования, как «генерал армии спасения», «полковник армии спасения» и т. п. Но едва ли какое-нибудь государство найдёт это возможным! С другой стороны, в России появляются иногда, наприм., такие секты, главы которых объявляют себя не более ни менее как воплотившимся Христом и находят последователей, соглашающихся с ними. В XVIII веке в Тамбовской губернии распространял секту крестьянин Иларион Побирохин, назвавший себя сыном божиим, имеющим впоследствии судить вселенную. В конце того же века выступил на сцену отставной капрал Савелий Капустин, присвоивший себе такое же наименование и требовавший божеского поклонения, которое и воздавали ему тёмные люди. 816 Это не были какие-нибудь исключительные случаи. На почве сектантства они, по-видимому, имеют какую-то тенденцию повторяться. Ещё недавно, в конце восьмидесятых годов прошлого столетия, в Киевской губернии провозгласил себя Христом мещанин города Таращи Кондратий Малеванный, который сделался предметом богопочитания не 10 или 12 совершеннолетних людей, достаточных для образования отдельной религиозной общины, а нескольких сот человек. 817 И что же, следуя соображениям некоторых членов Г. Думы, можно, для обозначения положения, занимаемого такими лицами в секте, включить это наименование в закон и в паспорта? Но ведь это помимо нелепости было бы и явным государственным кощунством по отношению к личности Христа Спасителя!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Салютист должен восторжествовать над искушениями, он должен предпочесть скорее умереть, чем солгать. Ни частная выгода, ни семейные связи, ни предполагаемый интерес армии не должны его клонить ко лжи. Салютист должен быть честным. По мере возможности, он должен уплатить все свои долги, сделанные им до своего обращения. Он должен остерегаться таких долгов, которых он не будет в состоянии уплатить. Брать в кредит товары, без уверенности уплатить за них, почти так же гадко, как их украсть. Солдат не будет выдавать какой-нибудь товар за лучший, чем он есть на самом деле, ни для своей личной выгоды, ни для выгоды своего хозяина. Он не увлечется ни единой из тысячи диавольских поговорок, которые употребляются среди бесчестных людей: «все это делают: надо же чем-нибудь жить!» «Можно на деньги, приобретенные таким образом, устроить доброе, дело! ... например, содержать свое семейство». Солдата должен быть серьезен и сохранять свое достоинство. Он должен помнить, что взоры людей обращены на него; он не должен забывать, что люди судят по его поведению не только об его жизни, но и о жизни всей армии. «Каков солдат, говорят они, такова и вся армия». Солдат должен так же помнить, что товарищи смотрят на него. Поэтому он должен избегать шуток, легких разговоров, забав и ребячества. Он должен заботиться о том, чтобы его манеры имели священное достоинство, чтобы даже его походка говорила: «я солдат Царя царей». Он должен охранять себя не только от прелюбодейства телесного, но и духовного. В разговорах с мужчинами или с женщинами он не должен позволять себе двусмысленных выражений, взлядов и намеков, способных возбудить в них нечестивые помышления. Он должен отворачиваться от всего, что в нем могло бы зародить что-нибудь нечистое. Солдат должен быть кроток в семье, со своими товарищами по работе, с друзьями, со слабыми, нуждающимися и с животными. Он должен остерегаться чувства гнева, жесткого слова, всякого рода брани. Он должен обладать духом прощения. Окруженный мужчинами и женщинами, ненавидящими Бога и его народ, солдат армии спасения неизбежно подвергнется обидам, если он будет защищать дело своего Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Но здесь произошло одно событие чрезвычайной важности, которое послужило поводом к беспрепятственному вторжению неприятеля в самую столицу. Мы разумеем именно военный совет в Филях, подмосковной деревне за Дорогомиловской заставой. На этот совет в простой крестьянской избе собрались высшие генералы русской армии. И вот здесь-то, на этом военном совете, когда мнения присутствовавших лиц разделились, когда одни стояли за сражение, а другие за отступление, главнокомандующим Кутузовым отдан был приказ отступать далее. По его мнению, с уничтожением армии, не только Москва, но и вся Россия была бы во власти неприятеля. Поэтому, он решил пожертвовать столицею для спасения армии. И вот, русские войска пошли через Москву па Рязанскую дорогу. Это было 1-го сентября 3 . А на другой день после этого, 2-го сентября, французский император Наполеон I с своими войсками вторгнулся в Москву. По описанию историков, „Наполеон остановился на Поклонной горе, и отсюда долго смотрел на расстилавшуюся у его ног древнюю столицу, потом приказал войскам двинуться в город. У Дорогомиловскаго моста он сошел с коня, и начал ходить взад и вперед в ожидании торжественной депутации из Москвы. Услыхав, что Москва оставлена жителями, он не хотел верить и требовал депутацию. К нему привели несколько иностранцев, которые подтвердили известие, что жители покинули город, за исключением французов и немцев, занимающихся торговлею 4 , и небольшого числа русских из низших сословий. В тот же день в Москве начались огромные пожары, которые продолжались трое суток; город поджигали сами русские (говорят, граф Растопчин заранее сделал для того все нужные распоряжения). Таким образом, (французы, вместо богатой добычи, обильного продовольствия и спокойных зимних квартир, на который они надеялись, нашли в столице разрушение и голод” 5 . Вот в это-то критическое время русский народ, как мы сказали, вполне обнаружил свой высокий патриотический подвиг. Он мужественно перенес все бедствия, связанные с неприятельским нашествием, и готов был всем пожертвовать для спасения отечества. Дворянство разных губерний вооружило на свой счет до 300.000 ратников. Это ратническое ополчение, из среды русских людей всякого возраста, звания и состояния, особенно отличилось, по рассказам наших отцов и дедов, в Москве, в которой разыгрывались сцены, поистине, достойные памяти русского народа. В то же время началась повсюду партизанская народная война.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

Никогда никому диавол не дал ни одного блага. Даже в земном смысле лукавый не одарил ни одного своего просителя. Ибо все земные таланты – от Бога, все земные успехи – от Промыслителя, все земные утешения – от Небесного Отца. Диавол – волк, похититель, он питается овечками, не собираясь водить их на тучные пажити. И потому обращающийся к оккультным силам, произносящий заговоры и заклинания непременно будет обманут, еще здесь понесет утраты, а душе своей повредит. Прислушаемся к этой истории и убережем себя. Только в Боге наше спасение, пусть даже в скорбях и скудости земной, главное, что спасение в Боге. Священник Валерий Духанин Источник: Православие.Ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Случай из практики. Надо сказать, что один раз я уже с этим столкнулся, что душа человека ещё при его жизни принадлежала Дьяволу. Был знаком с один экстрасенсом . Так человек хороший, по простоте душевной решил ему записочку за здравие в церковной лавке подать. Так Бесы меня прямо там какой-то невидимой плетью били и было так 2 раза в разных лавках. Очень недовольны были, что я хотел пропащую душу отметить. 2. Нет слов. Даже служба в армии, точнее – искушения, присущие службе в армии, не испортили его: в его глазах по-прежнему сияла чистота. Он не курил, не пил, не пробовал наркотиков и не знал преступных связей. Неплохой комплимент для Армии. Сегодняшней. 1. Ошибка Вероятно, автор не прав. Этот человек уже был Одержим бесом. Потом и искал любые способы обогащения. Бес и повелитель его по губительному пути. Матрона Московская говорила, что от Нечистых хорошо Святой Водой обливаться, да только кто теперь читает её Житие. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ

http://ruskline.ru/opp/2019/12/17/sdelka...

Пять или шесть лет трудов по пропаганде, путешествия изменили ея. Черты её лица сделались несколько резче, они потеряли сладостную неопределенность контуров; взгляд сделался спокойным и не разбрасывает больше пламени, как прежде. У неё странная манера рассказывать о своих путешествиях. О! Она далека от того, чтобы шокировать публику. К слушателям, которых она считает враждебными или насмешниками, она обращается с ласковыми речами, усыпляющими иронию или негодование. Она, например, сказала нам, что из всех стран мира она предпочитает Францию» 20 . Корреспондент газеты «Французская республика» вынес о маршальше из того же собрания несколько иное впечатление: «все знают, говорит он, маршальшу Бутс, по крайней мере, по её славе: высокая, худая, к тому же она говорит очень дурно по-французски; но в ней есть то, что называется «хороший тон», – она сама смеется над своими ошибками, которые она замечает иногда несколько поздно» 21 . Муж Екатерины Бутс, г. Клибборн – из древней ирландской фамилии, французского происхождения. По словам газеты «Le Temps», он был до женитьбы (1887 г.) офицером армии спасения, а потом сделан генеральным коммиссаром. Автор статьи «Армия спасения в Брюсселе» сообщает, что г. Клибборн красивый мужчина, с тонкими чертами лица, обрамленными прелестной темно-каштановой бородой. Выражается с сильным британским акцентом. Это человек британской тонкости, который очаровывает. Физиономия – духовного лица. Кажется весьма убежденным. 22 Г. Клибборну принадлежат следующие труды: «Победитель» и «Свобода». Третья дочь г. Бутса, мисс Ева Бутс состоит боевым коммиссаром в Англии. Она проповедует в собраниях. «Слова её, говорит майор Перон Руссель, обнаруживают необыкновенную силу чувства. Прощение, святость, голгофская кровь, небо и ад для неё поразительные реальности» 23 . Старший сын г. Бутса, Бромвей Бутс, с пятнадцати лет – правая рука отца; он состоит начальником главного штаба армии спасения в Англии 24 . Г. Пэрон в марте 1885 года был у г. Бутса, разговаривал с его женой, которая так выражалась о положении своего сына Бромвея: «мне предлагали, чтобы мой сын, в течение шести лет, прошел через университет и потом сделался адвокатом. Так как он владеет замечательными способностями, то я думаю, он мог бы добиться важного положения и богатства; но я предпочитаю посвятить его службе Божией. Теперь он имеет в своих руках главное управление армии, он работает от 12 до 14 часов в день, он ведет переписку с огромным числом духовных лиц, которые советуются с ним относительно своих обязанностей и должности. Я считаю его положение выше положения князя» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

В тех же " Письмах " Рачинского рисуется " армия спасения " Бутса и приводится удивление английского епископа, ознакомившегося с плодами ее деятельности: " Страшно признаться, но за века наших усилий и при огромных образовательных и материальных средствах, какими мы обладаем, мы не сделали и сотой доли того, что совершил для нравственного спасения человека этот простой генерал " . Рачинский, разделяя это удивление, с презрением отзывается о грубости и безвкусии какого-то подобия церковно-военных церемоний, какими уснастил свою мысль и затеянное движение знаменитый " генерал " ; о грубых попытках богословствования, какие иногда приходят ему на ум; но, между прочим, замечает: " Все, вступившие в армию спасения, должны быть обязательно женаты, и в самом раннем возрасте; таким образом, во взгляде на семью генерал Бутс не расходится с учением церкви; в армии господствует бодрое и веселое настроение " . Вот и вся догматика, конечно, нищенская, но зато догматика быта, о недостатке которой у нас сетует г. Победоносцев, и недостаток чего взрывает мусульман, возмущает негров. Заметим касательно семьи, которая составляет нашу тему, не настойчивую, но легкую заметку автора " Писем " : " Тут Бутс не выдумывает нового, а следует взгляду своей (англиканской) церкви " . Когда бы так! Может быть, тогда не было бы вовсе нужды в самой " армии спасения " , английскому епископу не нужно бы конфузливо сознаваться, что вот " он " , а не " мы " ; и, может быть, даже Рачинский тогда не имел бы темы для прекрасно-мучительных своих " Писем " . Бутс взял, по его же словам, статутом для своей филантропической затеи английский воинский устав; она идет грубо; воински - с барабаном. Увы, ничего церковного в нем и в его армии нет, и это есть причина эстетических сожалений Рачинского. Но эти сожаления хоть и не поздны, но запоздалы: нельзя уже снять лавр с недалекой головы Бутса и надеть их, поверх митры, на голову кентерберийского архиепископа. Факт должен остаться, как он есть: грубый генерал, без всякой возвышенной философии, просто воззря солдатским оком на мир, сказал себе: " Где не семья - там разврат " .

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

В действующих правилах, утвержденных Св. Синодом, все с § 9 оставлено без изменения. IV. Рождественский Ар., прот. Армия спасения. Гл. 2. Учение салютистов.//Миссионерское Обозрение, 1897, Ноябрь, кн. 1. С. 980–991.(Продолжение) 91 Учение салютистов Содержание: Сочинения, послужившие главным материалом при изложении учения салютистов. Отношения салютистов к христианским исповеданиям. Предшественники салютизма. Источники учения салютистов. Общий взгляд на их учение. Понятие об армии. Ее цель. Учете салютистов. об искуплении мipa. О всецелом избавлении от греха. Возможность обладания святостью в настоящей жизни. Условия приобретения святости: отречение, посвящение, вера. При изложении учения салютистов мы пользовались, главным образом, двумя сочинениями. Одно из них под заглавием «Святая жизнь, или то, как учит армия спасения об освящении» делится на шесть глав, из которых в первой решается вопрос: в чем состоит освящение? во второй: можно ли его достигнуть? в третьей говорится, что освящение достижимо; в четвертой указываются условия этого достижения. Пятая глава содержит в себе разрешение возражений, направленных против учения об освящении. В шестой перечисляются плоды освящения. Сочинение это издано от имени главных квартир армии, находящихся в Париже, Лондоне, Женеве, и Стокгольме. Оно содержит в себе, как говорится в предисловии к нему, только часть учения салютистов. «Мы», говорить его автор, не претендуем на то, чтобы дать кому-либо понятие о божественной истине исключительно при помощи письма, или речи. Те, которые желают знать, при каком положении Иисус может спасти, должны прибегнуть к Нему, и мы, благодаря Бога, опытом убедились в том, что Он, как Спаситель, как друг и как учитель, никогда не отказывается употребить всю силу Своего могущества на всякую душу, к Нему обращающуюся». 92 Второе сочинение имеет такое заглавие: «Размышления и опыты салютиста». Оно написано г. А. Пэроном, и издано главной квартирой армии спасения, находящейся в Париже. 93 Сочинение это, как видно из содержания его, имеет две части: в одной сообщаются исторические сведения, а в другой излагается учение. Вторая половина изложена в форме поучений. В общем сочинение отличается безъискуственностью. 94

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лица правительственные натурально сочувствовали армии, потому что бедные классы много приносят хлопот администрации. Сама масса людей заброшенных, потерявших здравый смысл от бедности и разного рода слабостей и пороков и при этом невежественная могла представлять из себя самую удобную почву для всякого рода учений. При этом нужно заметить, что пропагандисты салютизма не только учили, но так или иначе, хотя и бедно, устраивали своих агентов, не оставляли их, по крайней мере, умирать от голода и холода. И ловкая, настойчивая и энергичная пропаганда имела, таким образом, успех. Г. Бутс не любил и нелюбит, молча, делать добро; он глух к изречению Спасителя: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». С необыкновенным апломбом он трубит во все трубы о своих добрых делах, о величайшей пользе его труда для всего человечества. Находилось много лиц, веривших ему на слово, и, вследствие этого, текли пожертвования. Имея уже огромное здание в Клоптоне, стоящее ему 575000 фр., он в 1883 г. купил греческий театр, и здание очень известной гостинницы Орла. Об этой покупке он объявил в одном из торжественных религиозных собраний, на котором присутствовали до 3000 человек. «Восторг солдат, говорил Вернье, присутствовавший на этом собрании, дошел до крайних пределов. Салютисты, по словам Вернье, горели желанием вырвать в народном квартале где находится этот театр, тысячи душ у сатаны». 44 Покупка театра и приспособление его к нуждам армии стоила г. Бутсу около полмиллиона франков. Чрез несколько лет и пресса, а за нею и большинство общества признали заслуги армии. «Первый раз серьезное внимание, говорит профессор Янжул, общественное мнение в Англии обратило на это общество в 1889 г., во время столь знаменитой и многолюдной стачки портовых рабочих с доков. Армия спасения в то время употребила всю свой деятельность на помощь семьям, особенно детям. Для сотен тысяч рабочих, оставшихся без хлеба, она устроила множество народных кухонь с крайне дешевой пищей, где за полпенни, а то и даром многие тысячи детей были спасены от голодной смерти. Вся пресса единогласно, не исключая самых решительных противников этого филантропического общества, признала огромную пользу, приносимую армией спасения бедному народу». 45

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010