В частности, солдаты и офицеры армии обнаруживают следующие плоды. Солдаты отказались от курения табаку, от всех украшений, а также от всех светских обществ и развлечений. Из любви ко Христу, они более не боятся носить мундир и знаки армии и покоряются её дисциплине. Те, которые не соглашались говорить в собраниях армии или небрежно относились к некоторым из своих обязанностей, обнаруживают не только наилучшие наклонности, но великую поспешность сделать все, что они могут. Те, которые раньше производили некоторое смущение легким и суетным поведением, злоречием, ревностью, недоброжелательством к их товарищам, теперь серьезны, ревностны, смиренны и любезны со всеми. Офицеры исполняют свое дело от всего своего сердца. Они показывают всем истинную, внимательную и нелицеприятную любовь. Они полны любви для всех других офицеров, уважая их больше, чем самих себя и желая, чтобы они столько же или даже более были почитаемы, чем они сами. Они всегда предпочитают интересы армии своим личным удобствам и выгодам, и всегда готовы безропотно и без колебаний пополнять повеления и указания, которые они получают. Они в состоянии довериться Богу с ясностью духа, находясь в недрах всевозможных затруднений, и работать с большим напряжением, не отдыхая после побед, и оставаться смиренными как дети, среди самых великих успехов. Вся их жизнь, как частная, так и публичная доказывает, что они истинно живут только для Бога, жертвуют Ему всей своей деятельностью и привлекают к Нему тех, которые их окружают. 118 Г. Пэрон в таких чертах обрисовывает жизнь рожденных от Бога, достигших высших степеней нравственного совершенства; они (совершенные) стоят пред престолом Божиим и служат день и ночь в Его храме, в том святилище, к которому мы приглашены приблизиться «с искренним сердцем», с полной верою, очистив сердце от порочной совести и омыв тело водой чистой ( Евр. 10:22 ). Они стоят пред престолом Божиим, они созерцают Бога и видя Его таким, каков Он есть, они сделались подобными Ему. Они служат Ему день и ночь. Их призвание служить: мертвые для греха, мертвые для самих себя, они живы для Бога. И эта служба не прекращается, не нарушается никаким себялюбивым желанием; для себя они не существуют, они распяты, они более не живут, но Христос живет в них; они постоянно погружаются в божественное и ничто ни в них, ни вне их не помрачает эту светоносную атмосферу, и оставшееся в них смертное поглощено жизнью. Они следуют за Агнцем всюду, куда Он идет и их дорога освещена солнцем, которое не заходит, и потому они не спотыкаются, имея пред собой свет жизни. Для них прошедшее не существует; исправленное повсюду, где это было возможно, омытое драгоценной кровию, оно исчезло, как пар при появлении солнца; слезы, стенания, которые вызывались некогда бесплодными сожалениями и которые могли бы их ослабить или замедлить их шествие, – исчезли.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству Интервью с подполковником Дэвидом Гроссманом, бывшим рейнджером американской армии, автором книги «Не учите наших детей убивать» Эпизод из игры «Counter Strike»: «Вы ранили заложника!» Подполковник в отставке Дэвид Гроссман в соавторстве с Глорией де Гаэтано в 1999 году выпустил в свет книгу «Не учите наших детей убивать: Объявим поход против насилия на телеэкране, в кино и компьютерных играх» (Нью-Йорк: изд-во «Рэндом Хауз»). Бывший рейнджер американской армии, подполковник Гроссман занимается подготовкой военных, полицейских и медиков для отрядов службы спасения, действующих по всей стране. В прошлом профессор Арканзасского университета, ныне он возглавляет группу специалистов по изучению психологии убийства. Услышав выступление подполковника на конференции «Шоковое насилие», организованной Ассоциацией психологов Нью-Джерси, корреспонденты еженедельника «Air» Джеффри Стейнберг и Деннис Спид взяли у него интервью. Интервью печатается в сокращении. Дж. Стейнберг : Давайте начнем с Вашей книги с довольно вызывающим названием – «Не учите наших детей убивать». Пожалуйста, расскажите немного о ней и о том, что Вас побудило за нее взяться. Д. Гроссман: Мне хотелось бы сначала вспомнить о моей первой книге. В ней речь шла о том, как сделать убийство психологически более приемлемым… не для всех, конечно, а для военных. В конце же была небольшая главка, в которой говорилось, что методики, применявшиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений и используются для детской аудитории. Это вызвало тогда очень-очень большой интерес. Кстати, ту книгу стали использовать в качестве учебника по всему миру: и в силовых ведомствах, и в армии, и в миротворческих программах. Потом я вышел в отставку и вернулся домой. Это было в феврале 1998-го. А в марте того же года в нашем городке двое мальчишек – одиннадцати и тринадцати лет – открыли пальбу и убили 15 человек. А я тогда как раз проводил тренинг с группой психиатров, и меня попросили поучаствовать в допросе учителей. Так сказать, по горячим следам, спустя всего 18 часов после того, как они оказались в эпицентре самого массового убийства в школе за всю историю Америки.

http://pravoslavie.ru/783.html

Необходимо немедленное решение, которое могло бы привести к прекращению беспорядков и сохранению армии для борьбы против врага. При создавшейся обстановке, не находя иного исхода, безгранично преданный вашему величеству верноподданный умоляет ваше величество, во имя спасения родины и династии, принять решение, согласованное с заявлением председателя государственной думы, выраженном им генерал-адъютанту Рузскому, как единственно видимо способное прекратить революцию и спасти Россию от ужасов анархии. Генерал-адъютант Эверт». Всеподданнейше докладываю эти телеграммы вашему императорскому величеству, умоляю безотлагательно принять решение, которое господь бог внушит вам; промедление грозит гибелью России. Пока армию удается спасти от проникновения болезни, охватившей Петроград, Москву, Кронштадт и другие города, но ручаться за дальнейшее сохранение воинской дисциплины нельзя. Прикосновение же армии к делу внутренней политики будет знаменовать неизбежный конец войны, позор России и развал ее. Ваше императорское величество горячо любите родину и ради ее целости, независимости, ради достижения победы соизволите принять решение, которое может дать мирный и благополучный исход из создавшегося более чем тяжелого положения. Ожидаю повелений. 2 марта 1917 г. 1818. Генерал-адъютант Алексеев». Получено во Пскове в 14 ч. 30 мин. 23 . Телеграмма главнокомандующего румынским фронтом генерала Сахарова на имя Главнокомандующего северного фронта ген. Рузского, копия генералу Алексееву: Генерал-адъютант Алексеев передал мне преступный и возмутительный ответ председателя государственной думы Вам на высокомилостивое решение государя императора даровать стране ответственное министерство и просил главнокомандующего доложить его величеству через вас о решении данного вопроса в зависимости от создавшегося положения. Горячая любовь моя к его величеству не допускает душе моей мириться с возможностью осуществления гнусного предложения, переданного вам председателем Думы. Я уверен, что не русский народ, никогда не касавшийся царя своего, задумал это злодейство, а разбойная кучка людей, именуемая государственная дума, предательски воспользовалась удобной минутой для проведения своих преступных целей. Я уверен, что армии фронта непоколебимо стали бы за своего державного вождя, если бы не были призваны к защите родины от внешнего врага и если бы не были в руках тех же государственных преступников, захвативших в свои руки источники жизни армии. Переходя к логике разума и учтя создавшуюся безвыходность положения, я, непоколебимо верный подданный его величества, рыдая, вынужден сказать, что, пожалуй, наиболее безболезненным выходом для страны и для сохранения возможности биться с внешним врагом является решение пойти навстречу уже высказанным условиям, дабы промедление не дало пищи к предъявлению дальнейших, еще гнуснейших, притязаний. Яссы. 2 марта 33.317. Генерал С а х а р о в».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

813 8 марта 1917 г. император Николай II и его семья были арестованы и содержались в Александровском дворце в Царском Селе. В ночь с 31 июля на 1 августа они были вывезены оттуда в Тобольск. 814 Отец министра юстиции А. С. Зарудного, Сергей Иванович Зарудный, был одним из творцов и главных деятелей судебной реформы 1864 г. – самой демократической из всех «великих реформ» Александра II. 815 Такое постановление Временного правительства было принято 2 августа 1917 г. Предполагалось, что оно будет действовать вплоть до Учредительного собрания. 816 Этот слух не подтвердился. Генерал Васильковский ушел в отставку несколько позже – 27 августа 1917 г. 817 5 августа был освобожден и Л. Б. Каменев по постановлению прокурора Судебной палаты, «ввиду отсутствия против него каких-либо обвинений». 818 Имеется в виду Московское государственное совещание (12–15 августа 1917 г.), проведенное по инициативе Временного правительства для ознакомления общественности с его взглядами и планами на будущее. 819 Корнилов и Каледин выступали 14 августа. Корнилов говорил о развале в армии, приводил примеры оставления полками своих позиций и примеры убийства офицеров солдатами. Первоочередными задачами называл борьбу с анархией и восстановление дисциплины. Отмечал, что в сложившейся обстановке демобилизация армии невозможна: недисциплинированная толпа разгромит беспорядочным потоком всю страну. Не возражал против существования комитетов солдатских депутатов, но только не в областях оперативной, боевой и выборе начальников. По его мнению, комитеты должны заниматься хозяйственными вопросами и внутренним бытом армии. Каледин, от имени объединенного казачества, приветствовал решимость Временного правительства освободиться в деле государственного управления от давления партийных и классовых организаций, вместе с другими причинами приведшего страну на край гибели. Отметил, что среди казаков не было дезертиров, т. к. казачество, не знавшее крепостного права, искони свободное и независимое, не опьянело от свободы. Для спасения страны предлагал ряд мер, среди которых были: недопущение вовлечения армии в политику, запрещение митингов и собраний, упразднение советов и комитетов, дополнение «Декларации прав солдата» «Декларацией» его обязанностей и др. Речь Каледина вызвала бурю протеста слева и овации справа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Не присутствовать на салютистских собраниях в отеле Мон Блан, не одобрять метода, употребляемого ими для обращения грешников и для вызова громких исповеданий, считалось признаком индеферентизма, враждебности, презрения к новому свету, который Бог изливал на город. Это было равносильно войне, объявленной Богу. Нейтралитет, даже благосклонный, казался неудобным; в нем находили подлость, секретное потворство преследователям армии, зависть и т. п. 67 Можно безошибочно сказать, замечает г. Карт, что армия самим фактом своего существования и своей пропагандой среди нас вступила в войну не только со всеми вообще церквами, но в частности и с теми из них, союз с которыми для неё был совершенно возможен 68 . Армия спасения распространилась во многих кантонах Швейцарии. Учение армии нашло себе в ней более благодарную почву, чем в Париже. Можно с вероятностью предполагать, что с расширением круга действий армии увеличивались и беспорядки. Швейцарские власти должны были обратиться к мерам репрессивным. Проповедники салютизма были изгнаны из Швейцарии 69 . Не смотря на декрет правительства, запрещавший г. Клибборну и его супруге вести пропаганду салютизма в Швейцарии, они в начале ноября 1892 г. в сопровождении пятидесяти офицеров своей армии прибыли в Женеву, чтобы председательствовать в зале Рив (Rive). Собрание состоялось. На нем присутствовало очень много салютистов. К десяти часам, когда маршальша с своим мужем оставили залу собрания и вышли на двор, агенты тайной полиции пригласили их следовать за ними. Они отказались исполнить это распоряжение. Маршальша повисла на шее своего мужа и в таком трогательно-смешном положении агенты увезли их под арест. При здании суда приготовлено было для них маленькое помещение с двумя кроватями. Супругам подан был легкий ужин, и они в этом заключении провели ночь. Маршальша была совершенно обескуражена, муж её, более спокойный, держал ее на коленях, обращаясь к ней с благочестивыми увещаниями. Их друг, Майор Казандей, посетил их. Утром коммиссар полиции снял с них допрос, в продолжении которого они энергично отказались добровольно оставить швейцарскую территорию.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

С усилием салютизма усилились и материальные средства их вождя. Особенно широкой волной хлынули деньги в кассу салютистов со времени издания книги: «В трущобах Англии». Хотя со стороны салютистов и распространялись слухи, что г. Бутс ничего не расходует из пожертвованных на армию спасения денег ни на себя, ни на свое семейство 49 , однако нашлись лица, которые этому не поверили. Известные филантропы, выведенные из терпения домогательством со стороны г. Бутса новых пожертвований на дело армии, намекнули, что семейство Бутса употребляло в свою пользу огромные щедроты, оказанные уже армии спасения. В виду этого протеста, в ноябре 1892 г., г. Бутс согласился подвергнуть свои счеты контролю, образовавшейся для этого, следственной коммиссии 50 , которая имела 18 заседаний и допросив 29 свидетелей, выработала отчет, из которого видно, что генерал не присвоил себе ничего из суммы 1300000 руб., пожертвованных в пользу его учреждений». Коммиссия заключила только, что Бутсу следует быть экономнее в расходах на земледельческую колонию, и что излишек расходов объясняется его неопытностью в сельском хозяйстве. Так как ревизионная коммиссия была составлена из лиц, сочувствующих общественной реформе путем колоний для пролетариата, то некоторые считают отчет её слишком благоприятным для Бутса, и в обществе замечается некоторое охлаждение к делу армия спасения 51 . Вообще говоря, очень трудно проверить финансовую деятельность вождя армии спасения. По этому поводу, автор статьи «Общественные болезни и вредные средства лечения» говорит, что «Армия спасения, построенная на начале полного подчинения воле её генерала, лишена всякой возможности какого-нибудь контроля или голоса в расходовании сумм, номинально хранящихся в её сундуке. Последняя подписка 1890 г. быта объявлена на имя её вождя-генерала Бутса. Таким образом он представляется единственным ответственным лицом за все многочисленные суммы. Ответы знатоков юристов, к которым обращался профессор Гексли, все сводятся к тому, что генерал Бутс является полным распорядителем всех этих богатств, что он ни перед кем никакой законной, кроме одной нравственной или добровольно принятой ответственности, не имеет, никакого отчета в расходовании их никому давать не обязан и может распоряжаться ими по-своему усмотрению» 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Рассмотренный нами труд г. Соколова одобрен как Ученым Комитетом мин. нар. просв., так и Учебным комитетом при Св. Синоде для приобретения в библиотеки средних и низших учебных заведений, а равно и Училищным советом при Св. Синоде, – для библиотек церковно-приходских школ. П. Козицкий 3) Н.В.: Прот. В. Сахаров. «Пашковцы, их лжеучение и опровержение его»//Миссионерское Обозрение. 1897. Сентябрь-октябрь, кн.1. С. 922–927 О секте пашковцев в нашей литературе имеется довольно хорошее исследование г. Терлецкого (Секта пашковцев. СПБ. 1891). Исследование это не чуждо некоторых недостатков, и появление нового, лучшего труда по этому предмету было бы весьма желательным. К сожалению, труд о. протоиерея Сахарова не только не лучше, но во многом хуже исследования г. Терлецкого и в истории научного обследования и опровержения пашковства должен быть отмечен, как шаг назад. Свою книжку о. Сахаров предлагает читателю, «как некоторое пособие в деле обличения заблуждений пашковской секты»; по плану автора, книжка «кратко и в существенных чертах» должна: а) «дать исторический очерк происхождения лжеучений пашковцев; б) представить в системе лжеучение; в) указать данные для опровержения этого заблуждения» (стр. 8). Историю пашковства о. Сахаров начинает не с проезда в Петербург лорда Редстока, как это делает г. Терлецкий, а гораздо раньше, и в качестве родоначальников этого заблуждения указывает на английский методизм и на армию спасения. Однако, вместо того, чтобы раскрыть внутреннюю логическую связь, с какой эти заблуждения развились одно из другого, автор ограничивается только сообщением некоторых сведений касательно истории образования методизма и армии спасения, их распространения и принятой среди последователей их дисциплины, и организации. Но не только внутренняя связь пашковства с указанными сектами остается у автора невыясненною: и внешняя историческая связь их подтверждается у него только тем фактом (достоверность которого оставляем на ответственности автора), что лорд Редсток был увлечен на путь миссионерства проповедями одного английского миссионера из армии спасения. Таким образом, то говорит о. Сахаров о методизме и армии спасения, пашковства нисколько не выясняет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если мы сможем достигнуть некоторых уступок, о которых мы просили, то я готов пуститься в путь на всех парусах и надеюсь истратить на то дело, по меньшей мере, 8.000 фунтов стерлингов в продолжение будущего года. Таково моё убеждение относительно этого проекта. – А как вы думаете осуществить его? – Моя идея назначить эту промышленную колонию для первой нашей благотворительной начальной деятельности в самой Западной Австралии. Я намереваюсь построить дома для мальчиков и девочек, которые будут переданы нам государством. Там они будут обучаться различным способам обработки земли и домашнему хозяйству. Я надеюсь, таким образом, устроить «aprison gate» – дом и рабочую колонию с разными ремёслами и обучением. Я надеюсь, что впоследствии я буду в состоянии устроить известное число промышленных и земледельческих учреждений на этой земле, которые создадут доверие колонии и Армии Спасения. Разговор на этом прервался, так как генерал должен был с поездом уехать в Перт, где он предполагал собрать большие митинги. Вечер в Берлинской «Армии Спасения» 5 В месяце Ноябре 1899 г. берлинскую «Армию Спасения» посетил глава её, генерал Бутс. В честь такого важного гостя берлинские члены «Армии Спасения» устроили целый ряд торжественных публичных собраний, отличавшихся редким многолюдством. Собрания происходили в зале «Германия», в центре публичного берлинского разврата, среди так называемых «chansonettenviertel». В 8½ часов вечера 2 Ноября началось первое собрание, в котором генерал выступил в качестве оратора; затем в продолжение всей недели, после обеда и вечером повторялись эти собрания, а в ближайшее воскресение генерал Бутс с утра до глубокой ночи непрерывно поддерживал собрание. Достойно удивления, что в таком городе, как Берлин, где и в воскресные дни церкви пусты, среди недели и притом вечером собиралась публика на религиозные собрания, и притом в таком огромном количестве, что зал «Германия», вмещающий в себе около 3.000 человек был так полон, что не оставалось ни одного свободного места. Хотя некоторые могли прийти сюда из простого любопытства, но большинство, что заметно было, интересовались делом. Большинство публики состояло из рабочих и ремесленников, но между ними были также и образованные люди. Собрание производило с самого начала впечатление собравшейся на богослужение протестантской сектантской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Знаковым событием для общественной жизни России, способным в перспективе позитивно повлиять на правовое разрешение конфликтных ситуаций между органами власти и религиозными объединениями, стало решение Европейского суда по правам человека, принятое в октябре 2006 года по жалобе Московского отделения Армии Спасения. В своем обращении в Европейский суд Московское отделение Армии Спасения обжаловало отказ Управления юстиции г. Москвы перерегистрировать его в качестве религиозного объединения. Суд согласился с доводами заявителя и, усмотрев в решении Управления юстиции г. Москвы факт нарушения статей 9 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязал Россию выплатить религиозному объединению сумму в 10 тыс. евро в порядке компенсации нематериального ущерба. Решение Европейского суда подтверждает обоснованность позиции Уполномоченного, ранее высказывавшегося за признание за Московским отделением Армии Спасения права на перерегистрацию в качестве религиозного объединения. Европейский суд выявил и охарактеризовал те неверные основания, на базе которых органы власти и суда в России порой отказывают религиозным объединениям в регистрации. К таковым суд отнес: ссылки на " иностранное происхождение " религиозного объединения или на несоответствие его внутрицерковной структуры и культа практике так называемых " традиционных религий " ; квалификацию религиозного объединения как " нетрадиционного " и некоторые другие. Стоит отметить, что на многие из этих негативных фактов указывалось в Докладе Уполномоченного за 2005 год, но, к сожалению, их устранение происходит слишком медленно. Перед российскими органами власти стоит задача: научиться строго и непредвзято руководствоваться основаниями, изложенными в статье 14 Федерального закона от 26.09.1997г. 125-ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях " , а также корреспондирующими с этой статьей решениями Европейского суда при рассмотрении заявлений граждан о регистрации религиозных объединений. В отчетном году Уполномоченному пришлось уделить немало внимания рассмотрению коллективных обращений граждан в связи с разработкой ряда федеральных и региональных законопроектов, регулирующих религиозную деятельность.

http://religare.ru/2_40099.html

«Надо объявить во всеуслышание, что такое Комитет Спасения и какова в нем роль Керенского; лучше распоряжаться именем Комитета, чем последнего, иначе ничего не выйдет, между тем дом горит и его надо спасать». На фронте, действительно, происходила путаница. Узнав, что комитет первой армии, во изменение первого своего решения, постановил поддержать Временное Правительство, Черемисов приказывает «немедля» избрать соответствующие пехотные части и направить их в Гатчину (пример того, что Черемисов не всегда ограничивался ролью лояльно-пассивного выполнителя приказов). Нач. штаба армии 29 октября разъяснял, что армейский комитет «отнюдь не склонен поддерживать Временное Правительство, но поддерживает Комитет Спасения: одно ли это самое или нет», т. е. Временное Правительство солидарно ли с Комитетом Спасения? И Лукирский, со своей стороны, должен объяснить, что Комитет Спасения «открытый враг большевиков и твердо решил всемерно поддержать Временное Правительство». Если одни ради тактики успеха борьбы готовы были затушевать непопулярное имя Временного Правительства, то другие, по таким же тактическим соображениям, отгораживаясь от него по существу, стремились удержать фикцию формальной преемственности. Теоретически должно быть выставлено прежнее Временное Правительство после «победы» Керенского. Прибытие Керенского необходимо для того, чтобы сохранить «преемственность власти». Но Керенский заранее исключается из всех министерских комбинаций, как исключается и идея коалиционного с буржуазией правительства. Если Керенский-победитель выступит на ролях «белого генерала», т. е. допустит расправу, то Комитет Спасения будет с ним бороться, как боролся бы он с любой военной диктатурой реакционного пошиба. Так приблизительно формулирует (быть может, и очень неточно и очень упрощенно) один из руководителей бюро железно-дорожного союза – так называемого «Викжеля» – Вомпе в своей книге беседу, которую он имел с делегатами Комитета Спасения, Скобелевым и Зензиновым, посетившими «Викжель» с предложением присоединиться к позиции Комитета Спасения и войти в его состав. Сэр Дж. Бьюкенен был наблюдательным свидетелем событий – в свой дневник он записал: «если войска придут в Петербург, то не. для того, чтобы восстановить Правительство». И слишком слабо сказало в своем обращении к стране 17 ноября сорганизовавшееся в подполье «Временное Правительство»: Комитет Спасения не оказал «достаточной поддержки законному правительству». Официоз ЦК парт и, представленный в Комитете Спасения, с такой образностью определяя свое отношение к Временному Правительству: большевики – это «мыльный пузырь», но Правительство, низвергнутое «мыльным пузырем», не заслуживает во становления («Дело Народа» 28 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010