Кружки выдаются содержателям гостинниц, кофеен и в другие подобные места. Кружки могут выставляться при дверях залы с разными специальными целями: в пользу домов отдыха, в пользу молодых солдат и т. п. Кружки эти должны быть высыпаемы, по крайней мере, раз в неделю. Рекомендуется располагать солдат и друзей армии делать пожертвования в начале нового года. Один может пожертвовать сумму, вырученную в первый рабочий день начавшегося года, другой прибыли, или всю сумму от первого проданного в новом году предмета. Осенью офицер может организовать праздник жатвы, во время которого солдаты могут принести пожертвования в виде произведений земли. 182 Корпусный офицер обязан не только участвовать в сборе денег на местные нужды корпуса, но он должен прилагать свое старание при сборах на нужды военных школ, главной квартиры и вообще на нужды армии. Когда является в корпус для сбора пожертвований офицер, представитель специальной отрасли армии, то корпусный офицер может всегда указать сборщику лиц, находящихся в соседстве с корпусом и интересующихся делом армии и помочь ему в сборе пожертвований. Когда делается сбор в пользу военных школ, офицеры, прошедшие через военные школы, могут сообщить солдатам о своих личных впечатлениях, вынесенных из этих школ. Офицер может напомнить солдатам, что кто-нибудь из них или из их детей пройдет через эти школы. Офицер может, при этом, с выгодой воспользоваться гравюрами, представляющими военные школы. Когда делается сбор для распространения дела армии в иностранных землях, следует приглашать в собрания лиц, имеющих торговые или другие сношения с этими землями. Они охотно придут в собрание и могут оказать помощь армии. Делая приглашения к пожертвованиям на какой-нибудь специальный предмет труда армии, офицер должен объяснить, что деньги будут употреблены на этот предмет. Офицеры, назначенные на службу за границу, делая прощальный визит корпусу, где они работали, в качестве солдат или офицеров, должны пользоваться этим случаем, чтобы выпросить себе пособие у солдат и друзей армии на отправку и обмундирование.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Россию пугают санкциями за ликвидацию регистрации " Армии спасения " Москва, 26 октября 2006 г . Россия должна выполнить решение Страсбургского суда в отношении организации протестантского толка " Армия спасения " , иначе ее ждут серьезные санкции, заявил сопредседатель Славянского правового центра адвокат Анатолий Пчелинцев, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Если российская сторона не выполнит решения Европейского суда, то ее ждут очень серьезные санкции, вплоть до исключения из Совета Европы " , - сказал А.Пчелинцев в среду на пресс-конференции в Москве. Европейский суд по правам человека в Страсбурге в начале октября удовлетворил иск " Армии спасения " к России. Страна должна будет заплатить 10 тыс. евро в качестве компенсации московскому отделению этой организации. В 2001 году российские власти ликвидировали регистрацию " Армии спасения " , объявив, что это полувоенная организация, которая поддерживается из-за рубежа и нарушает российские законы. В этой связи А.Пчелинцев заявил, что в России существует " систематическая дискредитация религиозных меньшинств " , что, по его мнению, обусловлено, в частности, " крайне низким уровнем религиоведческой подготовки чиновников " . Он выразил недоумение тем, что в России " Армию спасения " до сих пор считают военизированной организацией. Со своей стороны другой участник пресс-конференции, адвокат Владимир Ряховский подчеркнул, что своей военной формой члены этой организации лишь свидетельствуют " о своем служении [Богу] " . " Мы часть российской культуры. Нас записывают в ряды сектантских организаций. Огромное давление мы ощущаем на местах. Мы стараемся постоянно делать две вещи: говорить о Боге и помогать людям " , - заявил в свою очередь заместитель руководителя " Армии спасения " в России Александр Харьков. Он также привел статистику, согласно которой в мире насчитывается около 2 млн. активистов " Армии спасения " . Около тысячи членов этой организации действуют в России, реализуют социальные благотворительные проекты, работая с неблагополучными детьми, помогая бедным. В России, по его словам, сегодня 17 отделений " Армии спасения " , два из которых - в Москве.

http://pravoslavie.ru/19077.html

Мне в этом отношении повезло. В том самом черном старом чемодане была, среди прочего, тонюсенькая бумажная папочка, на которой рукой прадеда было написано: «Революция в армии». В ней было всего несколько документов. И главный из них – сохранившийся у Андрея Николаевича черновик письма, которое он писал в ноябре 1917 года – ровно 100 лет назад – своему товарищу, подполковнику Алексею Ивановичу Косяченко, офицеру для поручений при интенданте Северного фронта. Черновик написан неразборчиво, на тонкой пожелтевшей бумаге. И уже старческим почерком, на советской бумаге в клеточку, разборчиво переписан – прадед явно считал, что это может быть интересно потомкам. Интересно ли это кому-нибудь, кроме родственников, – судить не мне. В письме речь идет большей частью о вопросах службы – возвращения или невозвращения прадеда на должность дивизионного интенданта 76-й пехотной дивизии из затянувшейся командировки в штаб 12-й армии, где он временно исполнял обязанности начальника интендантской части этапно-хозяйственного отдела.   И вот, обсудив на нескольких страницах лично-служебные коллизии, Андрей Николаевич дальше пишет (сохраняю пунктуацию автора): «Хочу немного сказать о деле. Немного – потому, что нечего много говорить. Ясно – продовольственный вопрос безнадежный. Может быть благодаря героическим мерам, чуть не фуражировкам в свою страну, как в неприятельскую, мы что-нибудь вытащим. Проживем месяц-другой. А дальше и этого не получить. Омертвела жизнь страны. Умрет и армия. Морально она уже умерла и, как труп, начала разлагаться, – души армии уже нет, но сохраняет еще форму внешнюю армии, вернее – сборища. Но скоро тело армии рассыпется и потеряет форму. Мы – интенданты сейчас в самом ужасном положении, мы в роли врача умирающего. Все смотрят на нас с упреком во взгляде с требованием дать все, что нужно для спасения армии. Мы и даем что можем, но знаем, что это не спасет, и видим что процесс омертвения расширяется и смерть армии близка. Для спасения ей недостает только одного – совести, но что же делать если этим интендантство снабдить не может. Армия потеряла совесть. Напр. с вещами, – сколько наглой лжи, криков о голых и босых, угроз, насилия, все чтобы получить сапоги и вещи, продать и опять требовать, даже вымогать. Целые толпы депутатов и к стыду сказать, даже командиры частей и начальники дивизий являются, и чаще прямо к командарму настойчиво требуя, уверяя о нищенском виде солдат. И не раз цифры заставляли их конфузиться. Солдата нет. Есть торгаш, наглец и барышник, который всегда будет иметь нищенский вид.

http://pravmir.ru/sudboy-myi-vyinuzhdeny...

Офицер в таких собраниях, после песен и молитв делает перекличку. Офицер сообщает слушателям о числе обращенных, о том, увеличилась или уменьшилась продажа журнала, об увеличении или сокращении сборов армии. Затем он призывает присутствующих увеличить свое усердие. Если есть, особая нужда в деньгах для найма квартиры, обеспечения офицера – офицер может заявить об этом в собрании. Офицер может также сообщить известия о войне армии во всем мире. Он может познакомить с содержанием журналов армии, явившихся в продолжении месяца. Офицер должен настаивать на том, чтобы осуществилась цель корпуса – заставить необращенных подумать о спасении. Г. Бутс делит экстренные собрания на три категории: к первой он относит такие собрания, которые организуются для получения духовного благословения, испрашиваемого для корпуса. К этой категории относятся, например, моления, длящиеся в продолжение всей ночи, или до полуночи. Собрания второй категории устраиваются по случаю какого-нибудь важного события, касающегося корпуса, например, представления знамени, открытия молитвенной залы, или же по особым случаям, относящимся к одному или нескольким из членов армии, по случаю прибытия или отправки офицеров, или кадетов, по случаю посвящения детей, совершения браков и погребений. К третьей и последней категории принадлежат собрания, которые устраиваются в виду какого-нибудь праздника или годовщины, имеющих общий интерес (праздники религиозные и национальные), или по случаю событий, касающихся армии (годовщина армии, корпуса и проч.). 144 Особым интересом отличаются собрания солютистов: собрания длящиеся всю ночь, чайные и кофейные, собрания, совершающиеся на кануне нового года, собрания, организованные в день «праздника жатвы», и наконец собрания, во время которых совершается посвящение детей, заключается брак и совершается погребение и поминовение покойников. Г-н Бутс говорит, что собрания, длящиеся всю ночь, приносили неоспоримые выгоды для армии. Все присутствующие на таких собраниях бывают более или менее одинаково настроены; большая часть из них чистосердечно ищет спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Эта система была применена в малом виде в одном приюте армии. Там имеется рабочий дом, где 70–80 человек работает для своих порций в течение известного времени. Контора для приискания работы находится в полном ходу в течение уже нескольких месяцев и, благодаря ей, нашли должности очень многие бедняки, до того времени ночевавшие на мостовых и тротуарах. Были произведены попытки, чтобы достигнуть кооперативной организации разносчиков объявлений, и результаты получились довольно благоприятные. Спасение душ. Но названное учреждение, по мнению генерала Бутса, должно служить только средством для достижения высшей цели – привлечения ко Христу тех, кто пользуется этими учреждениями армии спасения. «Улучшение окружающих человека обстоятельств, – говорит генерал Бутс, – не изменит его души, и если нет такового изменения душевного, то материальное улучшение не произведёт продолжительного блага». Поэтому ночлеги, рабочие дома и всё прочее, что желает создать генерал Бут, составляют лишь вспомогательное средство для достижения высшей цели, состоящей в индивидуальном изменении душ, в приведении их к полному спасению и в убеждении их в необходимости благочестивой жизни. В рабочих домах спасение распространено во всех уголках, атмосфера вся пропитана благочестием в духе армии, и все усилия её направлены к тому, чтобы привести всякого индивидуума, подпавшего под систему армии спасения, под непосредственное влияние офицера армии. Ферма. Убежища, приюты, ночлеги, рабочие дома, а также рабочие бюро для приискания работы нуждающимся, всё это составляет то, что генерал Бут называет городской колонией. Когда все эти учреждения будут функционировать, они, несмотря на свою неоспоримую пользу, являются всё же только паллиативными средствами. Надо найти лучшее, а таким средством является устройство фермы армии спасения. Для этой цели генерал Бутс и намеревается приобрести лучшие участки земли: он выберет две или три тысячи гектаров в графстве Кент или Эссекс, недалеко от железнодорожных линий, ведущих в Лондон. Здесь он намерен осуществить вторую половину своего грандиозного плана. Эти земли должны служить как бы школой, где будут формировать эмигрантов. В то же время они будут служить огромным огородом, который будет доставлять овощи, выручку от продажи которых генерал Бутс рассчитывает употреблять на усиление средств армии спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Назвав себя ее генералом, Бутс завел свой главный штаб, армию разделил по странам и провинциям на корпуса и провинции, завел командиров и составил для своей армии особый устав. По этому уставу, самую армию, кроме ее высших должностных лиц, составляют набираемые из всех классов общества простые солдаты, ученики офицерские и офицеры, причем и в офицеры ставятся также женщины, так называемые «аллилуйные девицы»; готовящиеся к поступлению в армию называются рекрутами. Армия имеет «посты», под которыми разумеются залы собраний (и часто несколько небольших зал в окружающей местности, как бы аванпостов) для молитвы, пения священных песен, чтения Библии, поучений. Члены секты в районе поста образуют корпус армии. Эти посты и корпуса обыкновенно управляются двумя офицерами капитаном и лейтенантом, которые сменяются через 6 месяцев. Солдаты, не оставляя своих семейств и обычных работ, в свободное время помогают офицерам в собраниях и распространяют по мере сил учение салютистов (как называют себя члены армии). Каждый из них имеет право говорить проповеди, причем особенным успехом пользовались их покаянные речи, в которых закоренелые пьяницы подробно рассказывали о своих злоключениях, о всех невзгодах, пережитых ими до поступления в ряды армии. Свобода всем и каждому принимать деятельное участие в жизни секты и материальная помощь неимущим служили с самого начала появления армии спасения могущественным средством привлечения к ней множества людей, особенно из рабочих классов, почти незнакомых с основами христианского вероучения. Так как в армии спасения всему делу миссии придан характер военных походов и атак на сатану и его твердыни, то пред походом производится военное обучение – маршировка и экзерциции, состоящие в коленопреклонениях и молитвах по команде. Самое богослужение тоже носит военный характер: начинающий делает «выстрел», на который все собрание отвечает «аллилуйным залпом» – при громе многочисленного оркестра, иногда доходившего в Лондоне до тысячи человек. Все офицеры и даже многие из солдат одеты в особую форму и маршируют по улицам с знаменами и пением по команде.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Жених и невеста, войдя в залу, занимают свои места, жених по правую сторону капитана, а невеста – по левую. Капитан прочитывает после этого несколько мест из Библии , делая выбор между следующими: Втор. 6:3–7 ; Мф. 6:31–34 ; Ефес. 5:22–33 ; Пс. 23 . После этого, жених и невеста встают, и капитан читает брачное обязательство и объясняет, если он найдет это нужным, специальный смысл салютистского брака. Вот текст брачного обязательства: 1) Мы торжественно заявляем, что вступаем в брак не с целью найти в нем только наше личное счастие и личные выгоды, хотя и надеемся на осуществление всего этого, но и потому, чтобы быть приятными Богу, лучше служить Ему, храбрее биться и работать с большим усердием и успехом в рядах армии спасения. 2) Мы обещаем, что наш союз никогда не будет ослабляющим образом действовать на наше посвящение Богу, на нашу любовь к товарищам и на нашу верность армии. 3) Мы лично обещаем не мешать друг другу делать что-нибудь для армии, давать ей что-нибудь, или терпеть ради нее, веруя, что именно таким образом мы можем лучше трудиться во славу Божию и для спасения душ. 4) Мы обещаем также влиять друг на друга в том смысле, чтобы побуждать друг друга к постоянному и всецелому самоотречению и жертве, борясь в рядах армии за спасение мира. 5) Мы обещаем также, что дом (род) наш всегда будет домом солдат, или офицеров армии спасения, что мы будем направлять его согласно этому и будем воспитывать всех, находящихся под нашим влиянием и властью, для полезной службы Богу и верной службы армии. 6) Мы обещаем сделать все от нас зависящее, чтобы подвинуть вперед войну армии, как истинные солдаты Иисуса Христа: мы никогда не допустим, чтобы армия в чем бы то ни было потерпела ущерб или стеснение в своем действии. 7) Если болезнь или смерть, или что-нибудь другое остановит деятельное служение одного из нас, мы обещаемся, что один из нас, насколько это будет возможно, постарается выполнить только что сделанные нами обещания. Прочитав брачное обязательство, капитан обращается к брачующимся с следующими словами: «Милые мои товарищи! Если таким образом вы понимаете брак, которым вы желаете соединиться, и если вы желаете жить согласно вашим заявлениям, – выступите вперед»! Брачные подвигаются вперед на один шаг и продолжают оставаться один направо, а другой налево от капитана.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Собрание это заканчивается следующими словами капитана: «Бог да благословит и утешит всех опечаленных»! – «Аминь». «Да приидет Бог на помощь тем, которые остаются верными Ему до смерти»! – «Аминь». «Да благословить Бог армию спасения»! – «Аминь». 154 Глава четвертая. Организация секты салютистов Содержание: Основной принцип организации армии спасения и доказательства его законности. Части армии. Квартал. Квартальный сержант и его обязанности. Корпус. Состав начальствующих лиц в корпусе. Капитан, его качества и обязанности. Лейтенант и отношения к нему капитана. Обязанности лейтенанта и его отношения к капитану. Сержант майор для обращенных и его должность. Сержант, заведывающий музыкантами. Бригады. Бригада для спасения падших женщин. Бригада, занимающаяся продажей печатных трудов армии. Брига заботящаяся об участии освобожденных из тюрьмы. Бригада спасающих. Бригада для страдающих запоем. Бригада для пропаганды салютизма в кабаках, кафе и увеселительных заведениях. Аванпост. Источники содержания корпуса. Еженедельные пожертвования солдат и рекрут (картуши). Сборы производимые во время всех религиозных собраний. Сборы, производимые в специальных собраниях (канарейки). Сборы, производимые разными лицами по подписным листам. Кружечный сбор. Сборы пожертвований, производимые в начале каждого года и осенью. Сборы в пользу военных школ, главной квартиры, вообще для удовлетворения нужд армии и для заграничной пропаганды. Взгляд г. Бутса на задолженность. Делопроизводство в корпусе. Корреспонденция капитана. Секции, округи и дивизии. Обязанности начальника дивизии. Подъинтендантство. Дивизионные доходы и расходы. Территории. Власть территориального комиссара. Главный секретарь. Территориальная главная квартира, её приходы и расходы. Военные школы. Условия приема в эти школы. Заявления и обещания кандидата. Интернациональная главная квартира и её финансы. Право распоряжения собственностью армии. Преемник генерала армии. Армия спасения имеет военную организацию. Рядовые члены её называются солдатами и солдатками, начальствующие – капралами, сержантами, лейтенантами, полковниками и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Это, к сожалению, всё. Видимо, из десантников после этих боев вернулись единицы, если вообще вернулись, да и из офицеров и бойцов 29-й армии, остававшихся драться вместе с ними в арьергарде, мало кто уцелел. Вот что об этом написано на военно-историческом сайте г. Ржева: «В первом эшелоне шел штаб армии, десантники остались прикрывать тыл и фланги отходящих соединений. Спецназ погиб, но выполнил поставленную перед ним задачу». Но в журнале сказано лишь о гибели красноармейца Александрова, и больше - ни слова о потерях. Всего из окружения тогда вышли и присоединились к 39-й армии немногим более 5 тысяч человек - большинство с обморожениями и ранениями, истощенные голодом. Как отмечают в своих воспоминаниях медики 39-й армии, в чьи медсанбаты направляли вышедших из окружения, «здоровых - ни одного». И всё же это были солдаты с боевым опытом, а среди них не один десяток офицеров, в том числе старших, которых за три - шесть месяцев не подготовишь. Были спасены знамя и документы армии. Возникают, конечно, вопросы: почему было решено десантировать не всю бригаду, а один батальон? Не хватало самолётов, чтобы за день сделать нужное количество вылетов? Была возможность полностью вооружить только батальон? Или вынуждены были сберечь людей для будущей операции в «Демянском котле»? Туда в эти дни уже были заброшены первые разведгруппы. Как же, наверное, Сергею Лабудину и его товарищам было горько осознавать, что этот их первый бой, скорее всего, станет и последним! У них, думаю, не было иллюзий по поводу полученного приказа, особенно когда было принято решение десантировать не бригаду, а один батальон. Но человеку свойственно до конца верить в лучшее... Вспомните и о них, оставшихся лежать в зимней темноте в Мончаловских лесах, когда в очередной раз будете слушать «На безымянной высоте». О чём думал лейтенант Лабудин, когда, истекая кровью, продолжал руководить боем? Или когда его, раненого, товарищи выносили вслед за ушедшими частями 29-й армии? Или когда он, вполне возможно, принял решение, что не будет обременять собой, безнадёжным, тех, кто ещё может догнать своих (запись о его гибели в 1942 году датирована мартом 1944 года, и это наводит на мысль, что тело его могло быть оставлено на занятой немцами территории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

О. Аркадий принял участие в проходившем с 5 по 8 мая в городе Проскурове съезде духовенства армий Юго-Западного фронта. В своём выступлении по вопросу «войны и мира» он напомнил присутствующим о громадном влиянии на армию совета солдатских и рабочих депутатов. Этот совет выпустил воззвание к армии и флоту, которое произвело огромное и отрезвляющее впечатление, дав благие результаты. В частности, оно повлияло на характер направления резолюций делегатов VII-oй Армии на фронтовой съезд, которые о. Аркадий зачитал: «Армейский съезд VII-oй Армии 4 мая в совместном заседании с делегатами армии на фронтовой съезд, заслушав воззвание совета рабочих и солдатских депутатов, постановил: 1) всех, проповедующих братание и пассивную оборону, чем бы они её не обосновывали, считать защитниками сепаратного мира и изменниками русской революции. Самое же братание считать явлением безусловно недопустимым; 2) считать воззвание совета рабочих и солдатских депутатов основой, на которой обязаны работать все выборные организации VII-oй Армии; 3) довести до сведения солдатских и рабочих депутатов, что съезд понимает, как трудно представителям русской демократии – ненавистникам войны, и требовать наступления; 4) съезд безусловно верит, что наступление требуется лишь во имя мира, защиты добытой свободы и спасения Родины; 5) а потому обещает приложить все силы к тому, чтобы дух армии и её боеспособность поднялась на должную высоту, и чтобы армия по первому приказанию начальников пошла вперёд» 159 . В июне иерей Аркадий Остальский в качестве армейского проповедника прибыл в Житомир на одно из заседаний Волынского епархиального съезда духовенства и мирян, на котором выступил с докладом. Он говорил об отношении армии к вере и Церкви, обрисовав картину падения церковной жизни. Для врачевания церковной болезни и для объединения православного духовенства и мирян, о. Аркадий предложил съезду принять программу Христианско-демократической партии, которая тогда казалась ему правильной, и реализация этой программы вполне осуществимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010