В этом эпизоде, как в капле воды, сконцентрировалось основное, что можно увидеть в исцелениях Христа: Он исцелял не ради Своей славы, а ради прославления Отца. Он освобождал не только от болезни, но одновременно и от греха. Можно ли назвать Его исцеления социальным служением? - наверное, вряд ли, потому что они осуществлялись не только для того, чтобы люди были здоровы, но в основном для того, чтобы они очищались от греха и , видя славу Божию, благословляли имя Его. Меж тем с благодарностью и тогда было не очень хорошо, и сейчас не лучше. К тому же теперь за исцелением люди, считающие себя христианами, могут пойти хоть к антропософам, хоть к колдунам... Остается лишь печально констатировать, что в этом отношении наша праведность не только не превзошла праведности фарисеев, как нам было заповедано, но даже не достигла ее уровня: они такого и помыслить не могли. Слуга сотника Сотник в синодальном переводе текстов Евангелия - это исторический центурион, офицерский чин римской оккупационной армии, что-то вроде командира роты (командует сотней воинов). То есть мало того что враг, а еще и язычник. Увидев Исцеляющего, он просит за своего парализованного слугу, страдающего от болезни. Господь согласился придти и исцелить, на что сотник дерзнул возразить, сказав, что недостоин, чтобы Господь переступил порог его дома, «но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». И объяснил, что сам он хотя и незначительный чин, но распоряжается воинами, может давать им поручения, и они повинуются. Тем самым он тоже признал Божественное достоинство Иисуса, поскольку отметил по сути, что все Ему подвластно: не только жизнь и смерть, но и пространство. И вот такая отвага упования удивила даже Самого Христа, сказавшего своим спутникам: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Так уже в самом начале Своего земного служения Спаситель провозвестил, что Его Завет, несмотря на бережное отношение к ветхозаветному Откровению, распространится на весь мир, обитатели которого получат свою часть в вечном спасении. Когда-то ветхий Израиль был объединением верующих, а вовсе не племенным союзом, и вовсе не случайно в родословие Христа вошли и хананеянка Раав, и моавитянка Руфь, в то время как их народы считались злейшими врагами Израиля. А вот отождествление религии и происхождения, случившееся в эпоху второго храма, на пользу не пошло. Именно из-за него упадок веры стал настолько серьезным, что верных осталась небольшая горсточка, и спасать мир Христос должен был высочайшей ценой: Своей жизнью.

http://foma.ru/isczeleniya.html

Время в Ветхом Завете — это дар Божий, причем и святое, время субботы и праздников, и профанное (обыденное). Различаются они своей принадлежностью: время шести дней принадлежит человеку, его разнообразным нуждам и заботам, а время Субботы, праздников — время Господне, то есть оно для Господа, поэтому никаких дел, ведущих к прибыли человека, творить нельзя. «Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх. 20:9-10 ). Только дела для Господа Бога, направленные к славе Его, являются делами, достойными субботы. Несоблюдение субботы и праздников означало выпадение из времени ветхозаветной церкви, из времени жизни с Богом народа Его, то есть выпадение из самой Жизни. Спасение жизни человека — “ближнего своего” — есть дело благое, оно позволяется и даже предписывается к совершению в субботние и праздничные дни. Поэтому одобряется и благословляется работа людей в эти дни, если она способствует сохранению и спасению жизни. Речь идет о врачах, полиции, армии, пожарных, электроснабжения и т.д. При этом, в современном Израиле, если хирургическую операцию надо совершать немедленно, то врачи ее делают и в субботу, и в праздники. Если это операция плановая, то назначают на иной день. Разумеется, не все из нас врачи или спасатели разных служб спасения. Но каждый может выделить время субботнее не для себя. Вряд ли стоит тратить время субботы на уборку своего дома, или на стирку своих вещей. Но пойти и помочь немощным соседям — убрать их дом, постирать их вещи, приготовить им обед — дело вполне субботнее. В современном ортодоксальном Израиле очень приветствуется волонтерская работа в субботу. Это добровольная помощь в больницах, домах престарелых, интернатах для детей-инвалидов, страдающие такими тяжелыми заболеваниями, которые требует круглосуточного профессионального ухода. Молодые верующие из ортодоксальных семей приезжают в эти заведения в пятницу, чтобы вместе с немощными людьми встретить Субботу, остаются там же ночевать (чтобы соблюсти заповедь покоя в Субботу, а также по той простой причине, что никакой общественный транспорт в Израиле по субботам не работает) и проводят весь субботний день в служении. Это и есть исполнение заповеди.

http://azbyka.ru/smertnye-grehi-v-svyash...

– Все прошло! Теперь все прошло! Прошу тебя, Господи, прости меня за все те наркотики, которые я принимал, за то, что я был гомосексуалистом, чтобы заработать деньги… По милости Божией Рэймонд стал другим человеком. Когда об этом узнал Хайнц, он сказал: – Самые разные церкви говорят, что работать здесь трудно и что обратить ко Христу хиппи, наркомана или проститутку просто невозможно. Государственная церковь считает, что если люди крещены в детстве и прошли конфирмацию, то с ними в вечности будет все в порядке. Ха! Но Бог сказал нам, чтобы мы шли на улицы и приводили людей ко Христу. Пусть все говорят, что это невозможно. Но никто, кроме «Армии Спасения», не занимается такими людьми. Посмотрим, что сможет сделать здесь Бог. Ежедневно мы видели живое доказательство того, что «невозможное человекам возможно Богу». Мы проповедовали толпам на вокзальной площади, где пересекались четыре дороги. Число слушавших обычно составляло несколько сотен человек. И мы с радостью видели, как медлительные швейцарцы выходили к нам в ответ на предложение принять Иисуса Христа. Мы понимали, что это не было результатом наших стараний или наших талантов – это было действие Святого Духа. Казалось, что мы со стороны наблюдаем за тем, как все это происходит. Один новообращенный, которого Христос освободил от наркомании, проявил свою благодарность Богу тем, что подарил нам свой «Фольксваген», давший возможность расширить нашу работу. Когда известный в Цюрихе хиппи обратился ко Христу и принял крещение, это стало сенсацией. И по мере того как распространялась эта новость, к нам стали приходить молодые люди из разных церквей, некоторые из любопытства, а некоторые для того, чтобы предложить свою помощь. Например, одна девушка, решив посвятить свою жизнь Христу, отдала нам все свои сбережения, и на эти деньги мы смогли купить подержанный микроавтобус. А те, чье христианство не было личным убеждением, наоборот, уходили к хиппи и начинали жить их жизнью: наркотики, мистицизм, беспорядочные половые отношения и извращения. Как ясно понимали мы теперь слова апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие… потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего».

http://azbyka.ru/smert-guru/20

Глава XXXVIII Что события, описанные в этой и следующей главе, предшествуют гибели армии Сеннахерима, очень ясно из стиха 6-го наст. главы, в котором Господь глаголет: (ст. 5) .... „прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, (ст. 6) и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей“. Некоторые, как напр. Шмидер (Proph. Isaiah), делают предположение, что Ассирийское нашествие могло совпасть с болезнию Езекии, но мы выше в общем вступлении и во вступлении в гл. XXXVI указывали, что Сеннахерим начал свой поход лишь после подавления восстания Меродах Баладана в Вавилоне, когда этот последний был в изгнании и не мог посылать свои поздравления с выздоровлением Езекии 1269 . 1 . В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел в нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Из всего последующего сказания очевидно, что слова 1-го стиха суть испытание веры Езекии и что сам пророк Исаия, объявляя ему волю Господню, не знает еще последствий этого пророчества. Езекия принимает приговор Господень со смирением и покорностью, но это не мешает ему с теплой детскою верою в милосердие и всемогущество Божие излить пред Господом и скорбь души своей и мольбу свою о продолжении жизни 1270 . Некоторые комментаторы (напр. в Speak. Com.) видят в смертной болезни Езекии приуготовление души его к восприятию другого чуда, а именно: спасения Иерусалима, погибавшего по всем человеческим рассчетам, который могла спасти лишь сила Божия. Еще важнейшее указание делают комментаторы Исаии (в прил. к Хр. Чт. стр. 616). По еврейскому преданию, основанному на словах 4Цар. 20:5 : „в третий день пойдешь в дом Господень“, – Езекия болел три дня. При этом комментарий Спб. Дух. Ак. принимает во внимание и мнение немецких экзегетов, которые полагают, что болезнь Езекии совпадает с временем нашествия. На этом основании комментарий говорит: „При типологическом понимании истории болезни и исцеления Езекии, еврейское предание получает глубокий смысл, так как три дня болезни его прообразуют три дня пребывания в гробе Господа Иисуса Христа, а день исцеления, совпадающий со днем поражения Сеннахерима,– день воскресения Господа и поражения сатаны, образ которого Св. Кирилл Александрийский видит в Сеннахериме“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Давид, по требованию войска, остается в крепости, а воинов ведут в битву Иоав, брат его Авесса и Еефей (Гефянин). Армии вступают в битву где-то у «леса Ефремова». Все новейшие комментаторы согласны с тем, что место битвы было за Иорданом, на левом берегу его 305 . По-видимому недисциплинированные толпы ополчения Израиля, которых военачальником был Амессай (XVII, 25), потерялись в лесу Ефремовом: «лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч в тот день», говорит 8-й ст. XVIII главы. Авессалом, сам потерявшийся в лесу, натыкается на отряд воинов Давидовых и ищет спасения, бросаясь в чащу леса. Но здесь, в густой заросли, он запутывается густыми длинными волосами своими в ветвях дуба (XVIII, 9), а мул, бывший под ним, убегает из-под него. Авессалом висит беспомощный на дереве, когда один из воинов, увидя его, сообщает о том бессердечному, хотя очень умному Иоаву. Когда войска Давида выходили из Маханаима, то царь при воинах просил и наказывал военачальникам: «сберегите мне отрока Авессалома»... «И все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе» (XVIII, 5). Поэтому-то воины, нашедшие в чаще Авессалома и окружавшие его, не смели подступить к нему и пошли сказать о том Иоаву. Иоав, твердый до жестокости, верный, но непослушный и своевольный слуга Давида, сначала подкупает донесшего ему о найденном Авессаломе воина убить висящего на дереве сына царя, и когда получает от воина резкий отказ с напоминанием (ст. 12) приказания царя о том, чтобы беречь Авессалома, – тогда Иоав идет сам к дубу... «И сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе» (ст. 14). Как только разнеслась весть о смерти Авессалома, – тело которого было брошено в лесу в яму и завалено каменьями, – как все войско Израильское разбежалось и к Давиду послан был Иоавом Хусий (кушит) с известием о победе. Но ранее кушита прибегает к вратам Маханаима легконогий Ахимаас, сын Садока, который на вопрос об Авессаломе отвечает уклончиво Давиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Денис 1 июня 2020, 18:54 Вадим К., болеющему важно излечение, а причащался врач или нет - это его личное дело. Аналогично с голодающим, жаждущим... Причастие - это не цель, в средство. Целью является как минимум спасение от адских мук, а избранные удостоятся обожения. Наталия 1 июня 2020, 16:41 НН, сравнение Церкви с армией возможно, но при этом в армии не только отдают приказы идти в бой с врагом, но в первую очередь призывников обучают, снабжают оружием и обмундированием, готовят к боевым действиям в разных условиях и т.д. А если кому-то предстоит воевать в тылу врага только за счет собственных усилий и помощи Божией, тех еще и дополнительно тренируют. Проблема наверное в том, на уровне призывника новобранца можно духовно оставаться, годами пребывая в Церкви. Вадим К. Дмитрию 1 июня 2020, 14:47 непременное причастие особенно в определенные дни было в традициях Церкви, то приведу Вам, Дмитрий, 66 правило 6-го Вселенского собора: " От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны ВО СВЯТЫХ ЦЕРКВАХ НЕПРЕСТАННО упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и СВЯТЫМИ ТАЙНАМИ НАСЛАЖДАЯСЬ. Ибо таким образом со Христом купно восреснем, и вознесемся. " Касательно того, чему учат в Церкви, отвечу: у нас в храме почти в каждой проповеди говорилось и говорится о необходимости борьбы со страстями своего ветхого человека, а о причастии весьма и весьма редко. Так что не утрируйте! Денис 1 июня 2020, 14:44 Дмитрий, согласен с вами насчёт исповеди и причастия. Вадим К. Дмитрию 1 июня 2020, 14:33 Читаем в Деяниях, что пишется о том, что делала Церковь в самые свои первые дни: они же постоянно пребывали в учении апостолов и общении (по-греч. кинония) и преломлении хлеба и молитвах. А в чем заключалась это общение? Читаем у ап. Павла в его 1-м послании к Кор., гл.11: " 2. хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 17. Но, предлагая это, не хвалю, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо 20. вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню. 23. Ибо я от Господа принял то, что и передал вам " . А передал Господь Павлу то, как нужно совершать вечерю Господню. Если и этого недостаточно для убеждения, что

http://pravoslavie.ru/131211.html

До воскресения Христова все люди после смерти сходили во ад, в преисподняя земли. По еврейски это место называлось Шеол. Даже души ветхозаветных праведников находились там. Христос после Своей смерти также сошел в преисподнюю. Господь сходит во ад, чтобы проповедовать там и вывести из него души всех с верою ожидавших Его. Господь находился в преисподней до дня Своего Воскресения, как поется в пасхальном песнопении: «Во гробе плотию, во аде же с душой, как Бог». На третий день Христос воскрес и своим воскресением разрушил власть ада и вывел из него тех, кто ждал Его пришествия, а также тех, кто принял весть о спасении. Отныне ад не имеет власти над теми, кто являются последователями Христа и живут по Его заповедям. Символ веры говорит, что Спаситель воскрес в третий день, согласно с Писанием. Какие тексты писания говорят нам о воскресении? Во-первых, Сам Господь Иисус Христос постоянно говорил о своем будущем воскресении, предсказывал его, достаточно вспомнить евангелие от Матфея: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф.16:21 ). Предсказания Христа о своем воскресении из мертвых содержаться во всех четырех Евангелиях. Что касается ветхозаветных пророчеств, здесь, в первую очередь, можно привести слова пророка Давида, сказанные о Месии: « Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 ) Также пребывание пророка Ионы три дня и три ночи в чреве кита прочески прообразовало воскресение Христа Спасителя. На этот праобраз воскресения ссылается Сам Спаситель: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:39-40 ). После своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам: Пещеру, где было погребено тело Христа, охранял отряд воинов римской армии, одной из самых лучших, обученных и дисциплинированных в мире. Если бы ученики Христовы пришли ночью унести Его тело, как говорили потом иудеи, хоть один из них заметил бы их и схватил, к тому же вход в пещеру закрывал большой, тяжелый камень, который бесшумно не отвалишь. Даже если бы похищение удалось, апостолы были бы схвачены, и их попытались бы пытками заставить выдать местонахождение тела Учителя. Но мы знаем, что они спокойно разгуливали на свободе, совершенно не скрываясь. Если бы тело Иисуса забрали Его враги, то, конечно бы они не стали скрывать этот факт и очень скоро показали бы его народу, чтобы опровергнуть прижизненные свидетельства Христа о Своем воскресении. О 6 ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону от Отца

http://azbyka.ru/obyasnenie-simvola-very

Другими словами, в самом строе жизни народов насилия и разврата и лжи, лежит начало их уничтожения: они сами-горючий материал, сгорающий, когда пламень, ими же возженный, охватит их. В отношении Ассириян момент этот пришел, как только новая сильная раса тронула это царство, наполнившее землю злодеяниями (ср. X, 17; XIV, 20, 25). Но заметим, что пророк говорит, что будут гореть „народы“. Очевидно, пророчество объемлет все царства и народы входившие в сферу влияния и Ассура и Вавилона и жившие единой с ними жизнью, как Сирийцы, Хеттеи, отчасти Аравитяне правого берега Евфрата и другие, перечисляемые в надписях Ассирии и Вавилона. Горел и Египет, занятый Персами, а позже Греками и Римлянами. Приговор Господа совершается постепенно над народами Месопотамии, и первый удар грядущего переворота есть гибель армии Сеннахерима, грозившего рукою Сиону и хулившего имя Бога Израилева 1125 . Ст. 13 предупреждает и дальних и ближних познать всемогущество Бога единого, Бога Израилева. По нашему убеждению слова пророчества Исаии должны быть изучаемы не только как ветхозаветные пророчества, применимые к государствам его только времени, – но и все народы ближние и дальние (по времени) могут и должны поучаться у великого пророка 1126 . Да не накопляют народы горючого материала, который вспыхнет и сожжет их при первом несчастьи, если нет у них религиозных и нравственных оснований. 14 . Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: „кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени? “ – Стих этот рисует ужас, овладевающий самым спасенным от гибели Иерусалимом при известии о чудесном истреблении войска Сеннахерима. Не смотря на радость избавления,-чувство страха овладевает жителями и преимущественно грешниками, думающими, что Бог далеко: как к сожалению думают многие и в наше время 1127 . Жителей Иерусалима ужасает близость Бога, в существовании Которого они сомневались, говоря: „пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!“ И вот они „увидели и угнали“, и по милосердию Божию увидели близость Божию не в наказании за свое богохульство, а в Его милосердии в ним и спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

и славный лес его и сад его от души до тела истребит, и он будет, как чахлый и умирающий. И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя будет в состоянии сделать опись» ( Ис. 10 ). С этого времени дела быстро принимают другой оборот. Несколько ранее главная часть Санхерибовой армии, как можно заключать на основании свидетельств Геродота 26 и Бероза, 27 спустилась было в Египет, и начала осаду Пелузия. Теперь, когда в лагере появилась чума, а между тем разнеслись слухи, что эфиопский царь Тиргака, перешел к наступательным действиям, Санхериб счел за лучшее перевести свое войско и главную квартиру в местность более удаленную от египетской границы – в небольшую крепость Либну. Рабшак, Тартан и Рабсарис, возвращаясь со своим отрядом из окрестностей иудейской столицы, нашли его уже не в Лааише, а на новой квартире. Принесенное ими известие о неудаче, которую Санхериб потерпел в дипломатических сношениях с Езекией, крайне раздражила его. Он немедленно отправил грубое, ругательное письмо к иудейскому царю, снова требуя сдачи Иерусалима. Езекия впал было в уныние; но Исаия опять ободрил его, уверив, что ассирияне не бросят ни одной стрелы в святой город, и скоро с позором возвратятся в свою землю. Под влиянием этих уверений на ругательное письмо Санхериба отослан был весьма смелый ответ. Действительно, бояться было уже нечего. Появившаяся чума начала свирепствовать с необыкновенной силой, и быстро уничтожала ассирийскую армию. Очевидно было, что великий поход должен окончиться полной неудачей. Но прежде чем ангел-истребитель окончил свое дело в лагере Санхериба, бедной Иудее суждено было перенести еще одно тяжелое горе. 28 Моровая зараза проникла в Иерусалим и коснулась самого царя. Езекия заболел чумою. Болезнь была мучительная и хотя, как известно, окончилась благополучно, но в первое время не представляла никакой надежды на счастливый исход. Вот как описывает сам Езекия свои думы и страдания в это время в прекрасном гимне, написанном им после выздоровления: Я говорил: в преполовении дней моих Я должен идти во врата преисподней; Я лишен остатка лет моих. Я говорил: не видеть мне спасения Иеговы На земле живых, Не видеть больше человека Между живущими в мире;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pohozh-...

Многие народы признавали Бога под именем Эл; имя Иегова было предоставлено только для избранного народа. Хотя ее сын и не будет сохранять в своем имени воспоминания о великом имени Иеговы, однако же Агари было сказано, что от Господа именно пришло ей это обетование и что милость ей теперь дается от Бога Аврамова. Затем ангел раскрыл пред нею характер и будущую судьбу ее сына, и его потомков: «он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих». Здесь ясно очерчен характер тех именно племен (аравийских бедуинов), которые произошли от Измаила и доселе живут жизнью своего предка. Они и действительно жили пред лицем братьев своих, населяя земли по всем сторонам земли обетованной, и встречались повсюду между Египтом, Евфратом, в северной Африке, в южной Азии, повсюду сохраняя те же самые особенности. Против них водились огромные армии, но они никогда не были подчинены совсем. Они сами постоянно делали набеги на прилегающие страны, но никогда не любили стеснений оседлой жизни. Живя в постоянной вражде друг с другом и со всем миром, они постоянно странствуют по пустыне, напоминая своим образом жизни, равно как и своими преданиями, неукротимую личность своего великого предка. Пораженная и изумленная этим предсказанием, убедившись, что говорящий с нею и предсказывающий ей отдаленную будущность есть сам Бог, Агарь приняла это откровение и нарекла явившегося ей новым именем: «ты Бог, видящий меня!» воскликнула она, т.е. ты Бог, который видит все и который виден мною. Эта полуязыческая женщина таким образом была приведена к познанию истинного Бога в явившемся ей ангеле и, веруя в него, она наполнена была изумлением и благодарностью за свое спасение. В течение последующих веков воспоминание об этом великом событии постоянно поддерживалось самым названием, предававшемся источнику Беэр-Лахай-Рои, т.е. «источник Живого, видящего меня». Повинуясь божественному внушению, Агарь возвратилась к своей госпоже и покорилась ей, и в надлежащее время у нее родился сын, который и назван был Измаилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010