Молитва об императоре Траяне В житии Григория Двоеслова встречается интересный факт, когда по молитве Святителя было даровано спасение от адских мук душе римского императора Траяна (53 г. – 117 г.), одного из жестоких, по закону, гонителей христиан, и в то же время – лучших по своей справедливости и заботе о бедных правителей Римской империи. Вот как повествуется об этом в одном из ранних житий святого: «Некоторые наши люди также рассказывают историю, поведанную римлянами, о том, как душа императора Трояна была освежена и даже крещена слезами св. Григория, историю дивную и для рассказчика и для слушателей. Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения – это крещение слезами. Однажды, пересекая Форум, великолепное творение, которое, как говорят, было воздвигнуто Трояном, он обнаружил, тщательно изучая его, что, будучи язычником, Троян все же сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника. Ибо рассказывают, что когда он во главе армии поспешно выступал против врага, его разжалобили слова одной вдовы и император всего мира остановился. Она сказала: „Господин Троян, вот люди, которые убили моего сына и не хотят платить мне возмещение“. Он ответил: „Скажи мне об этом, когда я вернусь, и я заставлю их дать тебе возмещение“. Но она ответила: „Господин, если ты никогда не вернешься, мне не будет помощи“. Тогда, стоя во всем своем вооружении, он заставил ответчиков тотчас в его присутствии заплатить возмещение, которое они были должны. Когда Григорий узнал об этой истории, он познал, что это то, о чем читаем в Писании: „Защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда приидите, и рассудим, говорит Господь…“ (Ис. 1, 17,18). Поскольку Григорий не знал, что делать, чтобы утешить душу этого человека, который напомнил ему эти слова, он пошел в церковь св. Петра и проливал потоки слез, как было у него в обычае, пока, наконец, не получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны, видя, что он никогда не брался просить это ни за какого другого язычника»

http://drevo-info.ru/articles/5188.html

Не спрашивай, как это Бог разобьет сильную армию наших супостатов, – для Бога это легче, чем для тебя вдохнуть и выдохнуть воздух. Прочитай, как Бог одним стуком колес и ржанием коней [в серб, букв.: одним видением. – Ред.] устрашил сирийское войско, так что разбежалось оно и Израиль был спасен ( 4Цар. 7:6 ). Прочитай и о том, как Иерусалим был избавлен от сильной вавилонской армии – без каких-либо усилий [со стороны] царя Езекии, кроме его плача пред Богом и молитвы ( 4Цар. 19:35 ). Причем такие чудеса Господь творил не только в древние времена – совершает Он их в любое время, когда верующие Ему молятся. Так, в 1395 году монгольский хан Тамерлан с несметными полчищами подходил к Москве. Русские люди перенесли чудотворный образ Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву, и весь народ со слезами стал молиться Пресвятой Пречистой [Деве об избавлении от врага]. Внезапно, без какой-либо видимой причины, монгольские орды начали спешно отступать и обратились в бегство. Что же произошло? Тамерлану во сне было видение: предстали ему бесчисленные сонмы небесных Ангелов и святых, среди которых была Пресвятая Богородица как Царица. Она строго пригрозила Тамерлану, повелевая немедленно отойти от Русской земли, а святители прогоняли его своими жезлами. Ужаснувшись такому сновидению, Тамерлан на рассвете приказал начать спешное отступление. Созерцание Да созерцаю Давидово великодушие (1 Цар. гл. 26), а именно: 1) как Давид ночью вошел в шатер Саула и, пока Саул спал, взял у него копье и сосуд с водою; 2) как военачальник Давида хотел пронзить Саула копьем, но Давид ему запретил; 3) как Давид оставлял отмщение Богу. Проповедь о Христовых страданиях, как предвидел их Исаия Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. Ис.50:6 Это – пророчество, братья; а теперь послушайте точное исполнение сего пророчества; Тогда [Пилат] Иисуса, бив, предал на распятие ( Мф. 27:26 ). Не то [же] ли это самое, что предсказал пророк; Я предал хребет Мой биющим ? Слушайте дальше: Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке ( Ин. 18:22 ); и еще: Люди...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Но как объяснить маленькому человеку, что его недуг к славе Божией, да и как помыслить в чем она эта слава? Кто виноват в том, что больны СПИДом младенцы из роддома в Элисте? На все эти бесконечные «кто?» и «за что?», обращенные к Богу, трудно найти ответ, если не обратить вопроса к самим себе. Ясно, что не Бог виноват в наших бедах – мы сами сделали мир таким, что в нем трудно рожать здоровых детей. Не соблюдая Божьи указания о сбережении мира, вверенного нам, стоит ли удивляться, что мир становиться все менее пригодным для существования. Человечество придумало бесчисленное количество средств защиты от самих себя от газового баллончика до нейтронной бомбы, немалые средства тратятся на армии, милицию, судебную и пенитенциарную систему. Чему же удивляться, что нет одноразовых шприцев в Элисте, проще свалить всю вину на «нерадивых» медсестер. А раз мы перестали слушать голос разума и своей совести, то Господь посылает нам своих пророков из числа «малых сих», своих безгрешных чад. И если мы видим как болезнь маленького человека, новорожденной девочки, которой нужна дорогостоящая операция на сердце, меняет всю жизнь не только ее родителей, но и всех сослуживцев отца, которые собирают средства на спасение младенца, забыв привычные попойки. Мы можем сказать, что случилось чудо. Маленький человек изменил жестоковыйных взрослых, готовых пожертвовать всем, ради возвращения улыбки на его лице. Вот оказывается самое дорогое на свете – улыбка выздоравливающего ребенка. «Неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12,24-26) . Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос (1Кор.12,12). Таким образом, имея попечение об инвалидах, по сути, мы имеем попечение о самих себе.

http://pravmir.ru/apostolstvo-inakoodare...

«Оккультный взрыв», — объясняет один из известных евангелистов, — это огненное нападение сатаны, который, готовясь к штурму, обстреливает полуразрушенные укрепления номинального христианства, между тем как атеистически подкрашенная теология не способна проявлять заботу о духовно поредевшей зоне, которую оккультизм завоевывает шаг за шагом без особого труда. Такова сегодняшняя ситуация». В виду разрастающегося демонического вторжения известный теолог Петер Бейерхаус настоятельно советует: 1. Мы не должны думать, что различные проявления оккультной волны безвредны для нас. 2. В личной духовной жизни необходимо противопоставить этой волне постоянное бодрствование. 3. Ввиду нарастания оккультной волны христиане должны добросовестно относиться к своему призванию и в духовной борьбе стоять в рядах армии света. Осторожно! Религиозное обольщение… Мы хорошо сделаем, если серьезно отнесемся к предупреждению Иисуса: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» ( Мф.24:4 ). «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13:37). Иисус не без причины говорил это Своим ученикам, потому что ко времени Его 2-го пришествия значительно возрастет демоническое влияние и изощренное религиозное обольщение. Евангелисты Матфей (24:24) и Марк (13:22) говорят о лжепророках и лжехристах, которые с помощью оккультных сил совершат великие знамения и чудеса и многих обольстят. Люди будут «внимать духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ). Наконец проявление демонического достигнет своего апогея, когда откроется великий обольститель антихрист, чье «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ). В Откр.16:13-14 еще раз поясняется, что сверхъестественные феномены есть действие бесовских духов, творящих знамения. В настоящее время Бог открывает Свою волю и путь спасения через Свое Слово — Библию. Мы живем в такое время, о котором Иисус сказал: «…блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Мы также веруем в Иисуса Христа, Которого не видели и, «доселе не видя, но веруя в Него», радуемся «радостью неизреченною и преславною» ( 1Пет.1:8 ). «Мы ходим верою, а не видением» , — свидетельствует апостол Павел ( 2Кор.5:7 ).

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Сегодня Россия оказалась в подобной ситуации, когда страна может быть «спасена вместе со спасительницей Церковью». Наша Церковь – земная и небесная. В небесной Церкви находятся уже многие её защитники, погибшие на поле боя. Что могли бы сказать убитые в этом противостоянии «киевской хунтой» воины российской армии и герои Донбасса тем украинским бойцам, которых безбожный Запад нанял на свой т.н. военный а утсорсинг против «Русского мира» ? Полагаю, что они совершенно искренне смогли повторить им слова Тараса Бульбы, обращенные к «западным цивилизаторам»: « Что, взяли, чёртовы ляхи? думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему! ». И вот поднялся «из Русской земли свой царь». И это даже не Президент России. Или не только Президент. Это такой собирательный духовный образ непобедимой русской силы, которую так страшится Запад. Как там пелось в одной из советских военных песен: «Пусть враги запомнят это://Не грозим, а говорим.//Мы прошли с тобой полсвета.//Если надо – повторим…». Но одно дело песни и лозунги. А другое дело – молитвы. Мы много говорим про предателей внутри России, про «пятую колонну» в нашей стране. Но если мы не молимся мы и сами являемся частью этой «пятой колонны», потому что, как сказал Господь: « Кто не со Мною,  тот  против  Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11: 23). России нужно встать на молитву. Каждому из нас нужно в первую очередь «убить дракона» – убить «древнего змия» в себе. Только во взаимной связи с Богом можно победить сатанинские силы. Св. апостол Павел оставил краткую и ёмкую инструкцию о тех средствах, которые гарантируют нам возможность победы в этой войне: « Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством…» (Еф. 6:10-18).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/20/vs...

Скачать epub pdf 44. Неделя двадцать седьмая по Пятидесятнице Eф. VI, 10–17 10. Братия, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15. и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Во время битвы в минуты роковые великую силу для войска имело ободрительное слово любимого полководца, примерного в бою и преданного армии и царю. Также точно всегда благовременно ободрительное и предостерегающее слово великого борца и подвижника за дело Христово апостола Павла ко всем христианам всех времен. Христиан окружают и среди христиан почти постоянно действуют силы, враждебные спасению души, прославлению Христа и распространению Его Церкви. Врагов спасения много; они зорко следят за нашей жизнью, рады нашей оплошности и падениям. И не будь благодати и помощи Божией, мы бы давно были погибшими созданиями в плену у врага. Но Господь поддерживает нас. Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело ( Nc. XXXXV, 2 ). На Него-то и указывает св. апостол, ободряя верных, мужественных христиан. Гл. VI, 10. Братия, говорит он, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. А не надейтесь на собственные силы, на свою развитость, твердость воли, наблюдательность. Без Бога споткнетесь. Кто из нас не испытывал этого? Одолевает нас, примерно, какая-либо страсть. Мы сознаем, что глупо ей подчиняться, позорно для нашего положения быть рабом ее; и мы готовы подавить ее; даем честное, благородное слово себе впредь не слушаться греховных, преобладающих влечений своего сердца. И что же? Веруя в силу своей воли, мы на первых порах как будто изменились, но немного спустя представился обольстительный повод помянуть старинку, проявить недавнюю страстишку – и мы, как несмышленые малые дети, забываем и свой зарок, свое благородное слово, и опять падаем в глубины скверн. Где тогда наша сила воли? Где наше горделивое уважение своего достоинства? Оно попрано, забыто в приятельской веселой, разгульной компании. А врагу нашему только то и надо, и любо. Он следит за каждым нашим словом, за каждым делом; присутствует при наших замыслах и не оставляет нас на нашей молитве в самом священном месте – в храме. И немудрено ему уследить за нами, зато трудно нам избежать его козней. Враг-то наш есть сатана, мироправитель над темными делами века сего в жизни сей людской. У него много слуг, преданных ему, много подчиненных ему начальников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Тайнозритель возвещает: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за Слово Божие и за свидетельство, которое они имели» ( Откр. 6:9 ). Несомненно, что последняя всемирная проповедь Евангелия будет столь же обильна мучениками, как и первая, в первых веках христианства, ибо начнется в пределах столь гнусной языческой сферы, какой была в свое время железная римская держава, железом и кровью отстаивавшая свою религиозную традицию. Такой же ревностью к своему культу воодушевлена и страна дракона: и необозримые пространства ее, вероятно, столь же обильно оросятся плодотворной кровью св. мучеников. Так же, как было в железной Римской державе, так и тут, – гробы св. мучеников Христовых будут святыней алтарей Господних, на которых вознесется Бескровная Жертва за спасение мира от прелести вражьей. Начало этому виднеется уже и теперь на кончине XIX века. Это подготовка почвы для последней всемирной проповеди Евангелия. Вероятно, скоро армии проповедников Слова Божия должны будут мобилизоваться дабы вырвать страну драконов из пасти великого красного дракона. Последняя борьба, по всей вероятности, будет ожесточенней первой, ибо великий красный дракон знает, что ему немного осталось времени владеть людьми, как покорными рабами. Дни его сочтены и объявленный еще на Голгофе приговор праведного суда Божия должен скоро исполниться. Тем сильнее его ярость, ибо приближается час последний отчаянной борьбы его с Богом. Тайнозритель созерцает души убиенных за Слово Божие, слышит и желание их, и мольбы. «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6:10–11 ). Чем ближе к концу времен, тем число жертв за Христа больше, тем не менее, от века предопределенное число их все еще будет ждать дополнения, которое совершится только перед самой кончиной мира. Царство Божие, умаленное падением духов, восполнится земнородными в том же несметном числе, в каком свергнуты с неба последователи денницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Затем он отказывается от употребления спиртных напитков и табаку, от ношения золотых и вообще драгоценных вещей. Он обязуется изучать и исполнять приказы и постановления армии и склонять к этому других. Он выражает решение жить и умереть в рядах армии. Он обязуется посвящать ежедневно не менее 9 часов для работы, носить форму и вообще одеваться по точному указанию главной квартиры. Он согласен довольствоваться обыкновенным содержанием. Он считает себя не в праве предъявлять какое-либо требование к армии, если он не будет получать никакого жалования. Он отказывается принимать для себя какие бы то ни было подарки. Он обязуется публиковать книги, песни, музыку и т. п. не иначе, как только в пользу армии и с разрешения главной квартиры. Производить торговлю и употреблять другие средства для приобретения денег он может только в пользу армии и с разрешения главной квартиры. Он обещает с радостью принимать всякое распоряжение главной квартиры, касающееся назначения его капитана, или лейтенанта. Он выражает готовность продавать по воскресениям газеты армии. Он обещает, что никогда и ни под каким предлогом не сделает ничего такого, что могло бы повредить армии спасения и что, в особенности, он никогда, без предварительного согласия генерала, не примет участия ни в каком религиозном служении, противном армии спасения. Он обязывается аккуратно вписывать в печатные бланки отметки о ежедневном распределении своего времени и откровенно сообщать касательно себя лично и своих товарищей о всех случаях небрежности и нарушения правил и постановлений генерала. Он прекрасно понимает, что генерал не обязан держать на службе в армии лицо, которое, по его усмотрению, не совмещает в себе качеств для этой работы, или которое оказалось неверным, или же не оказывает успехов. Поэтому он торжественно обязывается по первому требованию генерала спокойно оставить ту станцию армии спасения, куда он был послан, ни в каком случае не беспокоя армию. Точно также он отказывается от всякого вознаграждения за то место, или собственность, или вообще выгоду, которую он мог бы потерять при вступлении в армию спасения. Наконец, он заявляет, что все вышеизложенное имеет в его глазах значение полнейшей истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

План немецкого наступления в Мазурии заключался в том, чтобы ударом 10-й армии генерала Г. фон Эйхгорна с севера и 8-й армии генерала О. фон Белова с запада (всего 15 пехотных и 2,5 кавалерийских дивизий) окружить и уничтожить оборонявшуюся в Восточной Пруссии 10-ю русскую армию генерала Ф.В.Сиверса, после чего предусматривался прорыв всего Северо-Западного фронта русских войск. Немцы попытались повторить разгром 2-й армии генерала А.В.Самсонова в 1914 году , однако на этот раз реализовать подобный план у них не получилось. «28 января в метель и вьюгу разразилось наступление Х германской армии во фланг и в тыл нашей 10-й армии. Начальник штаба 10-й армии генерал барон Будберг, разгадав намерения противника, с достаточной определенностью к тому времени обнаружившиеся, настаивал на заблаговременном отводе армии из Пруссии и перегруппировке ее. Но генерал Сиверс был глух к этим доводам. Он писал приказы о резке порций, устройстве нар, утилизации хозяйственных отбросов, устройстве сапожных мастерских. Удар трех германских корпусов пришелся по правофланговому III армейскому корпусу генерала Епанчина (...), уже лишенному своих превосходных полевых дивизий. Невысокого качества эти войска пришли в совершенное расстройство. Корпус потерял артиллерию, командир корпуса потерял голову и все бежало в Ковно. Дорога в тыл армии немцам была открыта, и фланг соседнего XX корпуса генерала Булгакова обнажен» , так описывает начало трагедии 20-го корпуса известный военный историк А.А.Керсновский. В итоге, самые тяжелые бои выпали на долю 20-го корпуса под командования генерала Павла Ильича Булгакова. Бойцам корпуса приходилось одновременно сдерживать фронтальные удары 8-й германской армии и отбивать атаки обходящих войск 10-й армии противника, так как 2-й Сибирский корпус под командованием генерала Н.А.Епанчина отступил под натиском превосходящих сил и обнажил фланг 20-го корпуса. Не зная о том, что справа и в тылу на пространстве в 80 км уже нет ни одной боеспособной русской части, генерал Булгаков продолжал удерживать позиции. В результате этой ошибки, германские войска получили возможность беспрепятственно обойти 20-й корпус.

http://ruskline.ru/history/2015/02/23/ch...

Епископ винстерский в оффициальном церковном собрании заявил, что, вследствие энергичных действий армии спасения в его епархии, он счел нужным собрать сведения об этом движении. Наставления армии спасения, насколько он мог убедиться, не заключают в себе никакой ложной доктрины. Они ограничиваются несложными истинами о греховном состоянии человеческого рода и о спасении людей через Господа Иисуса Христа. Хотя совокупность средств наставления армии более или менее неприлична, тем не менее все люди, на которых распространялось влияние армии, обнаруживали замечательную степень воздержанности. С некоторыми членами армии, прибавляет епископ, обращались гнусно; однако, несмотря на это, они не обнаруживали никакого злопамятства, и в последствии их видели жаркими защитниками их преследователей. Из всего этого епископ винстерский заключает, что не следует к армии спасения относиться холодно, даже и в том случае, если бы не нашли возможности допустить все её принципы. 37 Архиепископ иорский говорить, «что можно не любить метод, принятый этими людьми; позволительно пожелать им большей выдержки и поменьше возбуждения; но тайна Креста не менее от этого трогает сердца людей». 38 Бетфортский епископ в своей проповеди, произнесенной пред дивизией армии спасения в СтокНьюинтоун сказал, между прочим, следующее: «вы употребляете в вашем труде не наши приемы, но я бы поступил не искренно, если бы позволил вам думать, что я одобряю все ваши приемы назидания. Однако, в присутствии этих безрелигиозных и равнодушных масс, да не будет ревности между нами! Идите во имя Господне и вытаскивайте, если вы можете, эти массы из трясины. Может быть для их ушей нужна более громкая труба, чем та, которую мы привыкли употреблять. 39 Не только епископы высказывали одобрение членам армии, но к ней с сочувствием отнеслись веслейянцы, к обществу которых принадлежал некогда г. Бутс. 40 Даже английская королева выразила свое удовольствие, когда ей было доложено о действиях армии спасения. Г. Бутс, нуждаясь в деньгах на покупку здания греческого театра и на его приспособление к потребностям армии, обратился за помощию ко всем классам английского общества. Жена г. Бутса, по этому же случаю, послала просьбу английский королеве, от которой, 30 июня 1882 года, она получила такого рода ответ: «Королева мне поручила уведомить Вас о получении ею вашего письма от 27 текущего месяца и уверить вас, что Её Величество с удовольствием узнала о том, как вы и члены вашего общества были счастливы в своих усилиях привести тысячи людей на путь умеренности, справедливости и религии. При этом к сожалению, я должен вас уведомить, что Её Величество не может, принять участие в подписке на покупку греческого театра». 41

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010