КУЛЬТУРА (раздел). – С.56-94 25 лет «Фоме». Золотые архивы журнала. Николай Лисовой. Век Серафима: житие и время . лет назад грандиозный крестный ход доставил чудом обретенные мощи преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево. Эти торжества открыли собой новую эпоху в жизни христианской России. К юбилею памятного события «Фома» вновь публикует статью, посвященную святому Серафиму Саровскому и его эпохе, написанную в 2003 году к 100-летию прославления преподобного. Автор статьи — известный историк Николай Лисовой . В январе 2019 года он отошел ко Господу. Эту публикацию мы также посвящаем памяти Николая Николаевича]. Записала Вероника Богданова . Фото Константина Селезнева (на развороте к материалу). Ил.: Дальняя пустынька — место, где жил и молился преподобный Серафим; Личные вещи преподобного Серафима: шапка и рукавицы; Саровская пустынь, прославление и обретение мощей преподобного Серафима, 1903 год; Богоматерь «Умиление» - келейный образ преподобного Серафима; Император Николай II с членами Августейшей фамилии несут мощи прп. Серафима. 1903; Автограф Прохора Мошнина, 1774; Подпись Серафима Саровского; Крестный ход с мощами преподобного Серафима Саровского отправляется из кафедрального Елоховского собора в Москве в Дивеевский монастырь, 23 июля 1991 г. Фото Александра Сенцова/ТАСС; Второе обретение мощей преподобного Серафима, 1991. Патриарх Алексий II. За ним - будущий Патриарх Кирилл; Преподобный Серафим Саровский. Сайда Афонина, 1996//Фома. - — август 2021. - С.56-69. - (раздел « Культура »). В публикации имеются две важные иллюстративно-информационные вставки: Икона преподобного Серафима Саровского с житием [даются пояснения, касающиеся образа преподобного (А.Б.В.Г.Д) и представляющие содержание каждого из 20-ти сюжетов жития]. Кроме иконы, публикуются сохранившиеся прижизненные портреты старца (1.2.3), которые легли в основу его иконографии. - С.62-63; Из Сарова в Дивеево: история перемещения мощей. Инфографика. Краткое изложение (по основным датам) того, что происходило с мощами преподобного Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года до 30 июля 1991-го. Как известно, в 1920-е гг. мощи, хранившиеся в Саровском монастыре, были вскрыты, изъяты и увезены в неизвестном направлении. Их обнаружили осенью 1990 года в запасниках Музея истории религии, который находился в Казанском соборе (Санкт-Петербург). В феврале 1991 года мощи были перенесены в Москву в Богоявленский собор для поклонения. Крестный ход с мощами отправился из Москвы 23 июля через Богородск, Орехово-Зуево, Владимир, Боголюбово, Гороховец, Вязники, Нижний Новгород, Арзамас... 30 июля 1991 года мощи преподобного были привезены в Дивеевский монастырь. Фото Владимира Ештокина, Skif-Kerch, Ded Egor; Среди иллюстраций - фрагмент географической карты России с обозначенными на ней основными точками, связанными с историей мощей: Саров, Санкт-Петербург, Москва, Дивеево. - С.66.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-220-...

С докладом «Патриарх Кирилл. Концептуальное влияние на современные общественные процессы» выступил первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , заместитель главы Всемирного русского народного собора , первый проректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. Щипков . Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий рассказал о духовно-аскетическом служении святителя Макария (Невского) на Алтае. Инструментам криминологического прогнозирования в обеспечении стратегического развития Церкви был посвящен доклад проректора Санкт-Петербургского электротехнического университета Петра Афонина. Тема выступления епископа Уссурийского Иннокентия , принявшего участие в форуме в дистанционном формате, — «Служение митрополита Евсевия (Никольского) на Дальнем Востоке в начале XX века как пример жертвенности архипастыря». Помощник начальника регионального управления ФСИН России по организации работы с верующими протоиерей Олег Скоморох рассказал о роли епископа в правозащитной деятельности Церкви. Состоялась работа по тематическим секциям: богословие епископского служения, правовые аспекты епископского служения, служение архиереев в истории России, епископат Древней Руси. Совместно с Московским лингвистическим университетом прошла дискуссия по теме «Основы современного церковного документооборота». Председатель Отдела внешних церковных связей , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом «Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину». Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru 29 декабря 2021 г. 21 ноября 2021 г. Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». Поделитесь с друзьями

http://75.patriarchia.ru/db/text/5908671...

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ Липецкой и Елецкой епархии фильму " Мы с тобой одной крови " режиссера Ларисы Рамоновой, Россия. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ имени Александра Сидельникова " За возвращение забытого имени и обогащение культурного наследия народов Белоруссии и России " режиссеру фильма " Пётр Конюх " Анатолию Алаю, Белоруссия. ДИПЛОМ " За утверждение нравственных христианских идеалов " режиссеру фильма " Пора домой " Елене Демидовой, Россия. ДИПЛОМ " За мужество, проявленное при создании фильма " режиссеру фильма " Прочистка " Марие Веселиновой, Болгария. ДИПЛОМ " За возвращение памяти о кровной связи народов России и Сербии " режиссеру фильма " Кавказский орех " Милошу Чоличу, Владимиру Йовановичу, Драгославу Михайловичу, Сербия. ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ДИПЛОМ " За артистическую режиссуру в раскрытии темы упорной борьбы человека со злом " режиссеру фильма " Трифун и бомба " Сладжану Стояновичу, Сербия. ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ДИПЛОМ " За проникновенный рассказ о жителях Цхинвала, переживших трагедию братоубийственной войны " режиссеру фильма " Цхинвальская притча " Вадиму Цаликову, Россия. ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ДИПЛОМ " За тонкую режиссуру и деликатный подход в раскрытии выбранной темы " режиссеру фильма " Класс " Беатрис М. Санчис, Испания. КОНКУРС ПОЛНОМЕТРАЖНЫХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: председатель – Валентина Гуркаленко (Россия), Михаил Ждановский (Беларусь), Сергей Роженцев (Россия), Синиша Ковачевич (Сербия), Ольга Маркова (Болгария), Альбина Афонина (Украина), Игумен Митрофан (Россия) постановило присудить следующие премии: ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Коридор " режиссера Бориса Десподова (Болгария) СЕРЕБРЯНЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Не один дома " режиссера Елены Фетисовой (Украина) БРОНЗОВЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Пространства жизни " , автор Виктория Фомина (Россия) ПРИЗ имени Александра Сидельникова " За лучшую режиссуру " фильму " Бобришный угор " Александра Яшина " режиссера Дмитрия Чернецова (Россия) ПРИЗ " За лучшую операторскую работу " фильму " В поисках Будды или тёплое дыхание лошади " оператору Шухрату Махмудову (Узбекистан)

http://religare.ru/2_65574.html

«Научи отрочка сего» Преподобный Кирилл Белозерский. Художник Сайда Афонина Мартиниан (в крещении Михаил) родился недалеко от Кириллова монастыря («от ближнихъ властей святаго, Сяма зовомо») в семье благочестивых родителей, людей, по всей видимости, небогатых, которые пожелали вывести своего сына в люди и, главное, дать ему хорошее образование, к которому ревностно тянулся мальчик от младых ногтей. Отец Михаила привел отрока в монастырь к преподобному Кириллу, который славился в округе не только святой жизнью, но и своей особенной любовью к книжной премудрости. В тот день, когда Михаил познакомился с белозерским игуменом, преподобный Кирилл увидел пред собой отрока лет десяти. Игумен отдал мальчика в научение монастырскому дьяку Олешу Павлову, в доме которого предстояло провести Михаилу несколько лет, со следующими словами: «Друже, сътвори ми любовь Божию: научи ми отрочка сего грамот, егоже видиши. Да и се ти глаголю пред Богомъ: съхрани его, яко зницю ока, въ всякой чистот». Михаил учился грамоте быстро, схватывая знания на лету. Олеша диву давался его сметливости и сравнивал курс обучения этого своего ученика с дорогой, пройденной спящим в радостном сне. В скором времени отрок снова оказывается в стенах Кирилловой обители, и перед игуменом встает вопрос о будущей судьбе мальчика. Просьбу родителей он выполнил. Собственно, ни о чем другом его и не просили… Однако сам Михаил со слезами молит настоятеля: «Възми мене, господине, к себ». Кирилл в раздумье. Дьяк, успевший полюбить талантливого ребенка, стоит здесь же, безмолвным ходатаем умоляя игумена за своего питомца. Но тот еще слишком молод, и Кирилл должен понять, выяснить «опасно», что же ждет этого ребенка в зрелом возрасте, есть ли в его благом расположении к иноческой жизни истинная глубина, которая может с годами перерасти в степенность маститого старчества: «И еще ему из младыа връсты сущу, искушаше и сматряаше его святый, кое предложение имать». Когда прошел срок испытания, игумен, видя кротость и незлобие отрока, постригает его в иночество, нарекая Мартинианом. Как некогда Сергий поселил юношу Никона в своей игуменской келье, поселяет в своей келье юного Мартиниана Кирилл. «И бысть ему любимый ученикъ», – говорит агиограф. Это произошло, надо полагать, в начале 10-х годов XV века, когда Кириллу было около 70 лет, а молодому иноку Мартиниану едва ли исполнилось 15.

http://pravoslavie.ru/110151.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Поселок и Крест: путешествие в Годеново 07.09.2016 1440 Время на чтение 11 минут Годеновский крест. Для верующих - одна из вновь открытых и самых почитаемых русских святынь. Для любителей старины - уникальная реликвия XV века, аналоги которой, относящиеся к той же эпохе, вряд ли можно найти в нашей стране. Об истории Креста мы в «Фоме» уже писали . Но очень интересно и само место, где хранится святыня. «Фома» отправился в Годеново, чтобы узнать, чем оно живет сегодня и кто заботится о знаменитом Кресте. Первая остановка на пути в Годеново - Переславль-Залесский . Именно здесь находится женский Свято-Никольский монастырь, подворьем которого является храм в самом Годенове. Фото Юлии Маковейчук «Я пять лет была насельницей в Толгском женском монастыре, тоже в Ярославской епархии, потом меня перевели настоятельницей в Переславль-Залесский возрождать из руин Никольский женский монастырь». Игумения Евстолия (Афонина) с сестрами монастыря на Всенощном бдении перед елеопомазанием. Фото Юлии Маковейчук Заботу о годеновской святыне монастырь взял на себя не сразу. «Только после трех лет моего служения здесь мы с сестрами случайно попали в Годеново и узнали историю Креста. Я давно искала местечко, чтобы открыть подворье нашего монастыря, и Господь нам его открыл». Храм св. Иоанна Златоуста в Годеново. Фото Юлии Маковейчук Годеново находится не так уж близко к монастырю - примерно в часе езды на машине. Добраться можно и общественным транспортом, в том числе из Москвы . Поклонение Годеновскому Кресту. Фото Юлии Маковейчук Несмотря на большой поток паломников, сам поселок сегодня похож на давно покинутое место. Кроме сестер монастыря здесь постоянно живет лишь один человек. Послушница Нина со своим личным транспортом. Она живет на подворье постоянно. Фото Юлии Маковейчук Окрестности подворья - поля, луга, кое-где проглядывают в кустах руины деревни. Фото Юлии Маковейчук Храм святителя Иоанна Златоуста практически не закрывался в советское время. В 1945 году сюда был перенесен Животворящий Крест (с 1925 года и до концы войны он хранился дома у прихожанки Фаины Александровны в поселке Приозерном). Однако даже в начале 1990-х годов, времени активного возрождения Православия в России, про Годеновский Крест мало кто знал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

И человек начинал раскрывать тайники души, оплакивая совершенный грех вместе с пастырем. «Вы искренно раскаиваетесь в том, что произошло? – тихо спрашивал Батюшка своего собеседника. – И так же искренно хотите, чтобы грех не повторился? Тогда молитесь Спасителю и Божией Матери. Давайте вместе будем молиться – и Господь простит…» На исповедь к отцу Петру шло много детей. Благочестивые богобоязненные родители непременно стремились, чтобы их чад исповедал именно этот священник. «Когда мои младшие братья и сестры в чем-то проказничали, – вспоминает матушка Зиновия Афонина, получившая духовное окормление у протоиерея Петра Сухоносова, – папа их не наказывал, а отсылал к отцу Петру на исповедь. А рассказывать батюшке о своих шалостях было очень стыдно, потому что все мы знали, как сильно нас Батюшка всех любил». Детскую исповедь отец Петр всегда начинал с вопроса: «Как тебя зовут?» Он задавал этот вопрос даже тогда, когда наверняка знал имя стоявшего перед ним. Ребенок должен был почувствовать святость своего православного имени, которое он получил во святом крещении. «А ты знаешь, зачем пришел сюда?» Следовал примерно одинаковый ответ: «Просить у Боженьки прощения». Если ребенок медлил с ответом, то Батюшка помогал найти его наводящими вопросами. «Вот и хорошо, что ты хочешь попросить у Бога прощения, – подбадривал отец Петр и продолжал, – а ты, наверное, знаешь, что прощения просят тогда, когда сделают что-то плохое? Знаешь? А что же ты сделал плохого?» Часто отец Петр возбуждал в детской душе покаянные чувства такой беседой: «Ты знаешь молитву «Отче наш»? А помнишь, какие там есть слова: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим»? Значит, если мы хотим, чтобы Бог простил нас, надо научиться самим просить прощения и прощать других. А у кого мы должны в первую очередь просить прощения? У родителей, которых обидели своим непослушанием, у друзей, близких. А ты попросил у них прощения, когда шел сюда?..» Так начинался откровенный разговор, оставлявший в детской душе неизгладимые впечатления, которые с годами прорастут в благодатные плоды веры, покаяния и смирения.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

Закрыть itemscope itemtype="" > Годеновский Крест и святитель Лука (Войно-Ясенецкий) 09.06.2023 332 – 11 июня исполнится 600 лет явления Креста Господня на Сахотском болоте (Годеновского Креста). О значении Креста для христианина и о Годеновском Кресте – епископ Феоктист Переславский и Угличский, игумен Дионисий (Шлёнов), игумения Евстолия (Афонина). – 11 июня 1961 года окончил свой земной путь архиепископ Симферопольский и Крымский Лука. Будучи мирянином, Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий работал в Переславле-Залесском, осеняемом Небоявленным Крестом. Этот факт отметили участники Годеновских чтений. – «Святой Врач» – песочная анимация Ксении Симоновой, песня в исп. Алексея Пискохи, молитва в исп. арт-группы Ларго. Ведущая - Светлана Ладина Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/06/09/gode...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святии царственнии страстотерпцы, молите Бога о нас» На подворье Никольского монастыря в с. Годенове освящен памятник Царственным страстотерпцам 14.06.2018 776 11 июня 2018 года на подворье Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского в с. Годенове состоялось празднование 595-й годовщины явления Животворящего Креста, сообщает сайт Ярославской епархии . В этот день Божественную литургию возле Иоанно-Златоустовского храма подворья под открытым небом совершали митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении духовенства Ярославской митрополии. За Богослужением молились настоятельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Евстолия (Афонина) с сестрами и многочисленные паломники. По окончании Литургии была освящена копия Животворящего Креста, которая будет доставлена в Саратовскую митрополию. Затем архипастыри освятили памятник святым Царственным страстотерпцам – Императору Николаю II с Августейшим семейством. Автор композиции – московский скульптор Сергей Бычков. Год назад в Годенове был установлен его же памятник преподобному Серафиму Саровскому. Преподобный Серафим встречает последнего русского Царя, и эта встреча проходит через Крест. Между двумя композициями в храме Святителя Иоанна Златоуста находится небоявленный годеновский Крест. Крест, преподобный Серафим и Царь-страстотерпец Николай II оказались вместе в канун очень значимого для каждого русского человека столетнего юбилея мученической кончины Царской семьи. При подъезде к с. Годенову вдоль трассы в память об этом установлены баннеры с портретами Царской семьи. Необычную галерею как бы продолжает памятная аллея, состоящая из 24 масштабных фото и жизнеописанием Царской семьи. Архиереи возглавили открытие памятной аллеи в честь Царской семьи и перерезали красную ленту возле начала аллеи. Также в этот день по благословению епископа Переславского и Угличского Феодора в с. Годенове прошел финальный тур III Международного православного детско-юношеского хорового фестиваля-конкурса «Александр Невский», посвященного 797-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. В мероприятии приняли участие 180 юных певцов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/14/sv...

Подошедши к нему, юноша припал к его ногам, лобызал их и говорил: — Моли Господа о мне, святой отче, так как я нахожусь в большом унынии и страдаю. Старец сказал ему: — Не скорби, чадо! Брат твой, о котором ты скорбишь, так же жив, как и ты. Все другие, бывшие с вами на корабле, хранимые Богом, спаслись от гибели и пошли в монастыри ради иноческой жизни. Брат твой Иоанн уже принял первое иноческое посвящение. Будет время, когда ты увидишь брата собственными глазами, ибо услышана твоя молитва. Аркадий, слыша эти слова великого старца, стоял изумленный и удивлялся прозорливости святого, а затем, опять припав к ногам его, стал говорить: — Так как Бог не скрыл от тебя ничего, что случилось со мною, то и ты не отвергни меня, — умоляю тебя. Каким способом знаешь, спаси мою убогую душу и введи меня в иноческую жизнь. Старец сказал ему: — Да будет благословен Бог! Ступай за мною, дитя мое. Старец повел его в лавру святого Харитона, которая на сирийском языке называлась Сукийскою [ 5 ]. Там он постриг юношу в иноки и дал ему келию, в которой раньше подвизался один из великих отцов в течение пятидесяти лет. С Аркадием провел один год и сам этот прозорливый старец, наставляя его в правилах иноческой жизни и научая его бороться и противодействовать невидимым врагам. По окончании года старец ушел в пустыню, оставив в келии одного Аркадия и обещая ему свидеться с ним по истечении трех лет. Аркадий, получив наставления от старца, ревностно исполнял их, работая Богу денно и нощно. Спустя два года после гибели корабля, Ксенофонт, не зная о том, что произошло с его детьми на море, послал одного из рабов своих в Берит, поручив ему разыскать Иоанна и Аркадия и узнать подробно о них все: здоровы ли они и скоро ли окончат свое учение. Отец и мать сильно удивлялись, что в течение столь продолжительного времени дети ни разу не известили их о себе и не прислали ни одного письма своим родителям. Раб, прибыв в Берит и узнав, что дети господина его Ксенофонта не являлись в этот город, подумал: не изменили ли они своего намерения и не пошли ли они в Афины? А потому пошел в Афины искать их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2012 19 мин., 26.01.2012 1 страница обложки – портрет журналиста Аркадия Мамонтова (фото из архива Аркадия Мамонтова). См. в «Теме номера» статью А. Мамонтова «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви» (С.14-19). Пролог : (на заставке – фото Михаила Левита) Булат Окуджава. Романс. Посвящается В. Никулину («В Иерусалиме первый снег…»). 1993//Фома. - – январь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о подарках . Об умении дарить и принимать. Подборка писем и цитат. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Матфея 2:10-11 . Цитата: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». – С.4; Подарок: папа / Саша . – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо…». – С.4; Подарок: безделушка / Егор , Санкт-Петербург. – С.4-5; Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Две радости имеются у человека: одна – когда он принимает, другая – когда дает…». – С.5; Подарок от прадеда / Юлия , Москва. - С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Любовь дарит. А подарить можно только то, что мне принадлежит, мою собственность…» - С.5; Подарок: молитва / Лера . – С.5-6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»). – С.6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»)//Фома. - – январь 2012. - С.6. – (рубрика « Письма », подборка « Письма о подарках »). Подарок: пуговица для мамы /Спиридон Вангели , «Подснежники», из книги «Приключения Гугуцэ». – С.6; Евангелие от Матфея 7:11. Цитата: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…». – С.6.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010