РЕШИЛ 1. Признать, что в производстве рассматриваемого дела в епархиальном церковном суде Псковской епархии был допущен ряд процессуальных нарушений. Поставить эти нарушения на вид епархиальному архиерею Псковской епархии и членам епархиального церковного суда Псковской епархии. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поручить управляющему делами Московской Патриархии вызвать председателя епархиального церковного суда Псковской епархии для проведения разъяснительной беседы. 2. Отметить, что в рассмотрении изучаемого дела епархиальным церковным судом не было необходимости, поскольку вопросы, связанные с исключением членов приходского собрания из состава последнего, входят в компетенцию епархиального архиерея или приходского собрания. Поскольку решение было в итоге принято епархиальным архиереем, действовавшим в рамках своих полномочий, отмене Общецерковным судом оно не подлежит. 3. Решение епархиального церковного суда от 3 июня 2011 года с предложением о почислении за штат протоиерея Павла Адельгейма не было утверждено епархиальным архиереем, в связи с чем рассмотрению в апелляционном порядке Общецерковным судом оно не подлежит. В соответствии с пунктом 5 статьи 56 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви данное решение Общецерковного суда обжалованию не подлежит. Решение Общецерковного суда по делу 02-03-2012 Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя – митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей – архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия и секретаря епископа Брянского и Севского Александра, заседал в Москве, в исторической резиденции Московских митрополитов, 23 октября 2012 года с 12.45 по 14.00, по делу 02-03-2012, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Положения о Церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 03.10.2012 г., рассмотрев во второй инстанции прошение монаха Тимофея (Чистякова Игоря Владимировича), бывшего клирика Южно-Сахалинской епархии, с просьбой о пересмотре решения о лишении его священного сана, принятого в 2001 году епархиальным советом Южно-Сахалинской епархии под председательством епископа Аркадия (Афонина), на тот момент правящего архиерея Южно-Сахалинской епархии, 

http://e-vestnik.ru/docs/resheniya_obshc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Колпашевской епархии Томской митрополии), находится в с. Могочине Молчановского р-на Томской обл. Село известно с 1726 г. К 30-м гг. XX в. оно стало рыбацким поселком с лесозаводом, в к-рый ссылали репрессированных. В р. Оби близ Могочина были «затоплены баржи с верующими узниками ГУЛАГа» (Свято-Николаевский жен. мон-рь. 2009. С. 264-265). Н. Ч. м. основан решением Синода в 1989 г. при приходском храме свт. Николая Чудотворца, устроенном в деревенском доме. С сент. того же года настоятелем церкви являлся иером. Иоанн (Луговских; впосл. архимандрит; 19 авг. 1947 - 4 нояб. 2017). 13 июля 1991 г. еп. Новосибирский и Барнаульский Тихон (Емельянов) совершил в Н. Ч. м. 1-й постриг 5 сестер. В 1998 г. по благословению еп. Томского и Асиновского Аркадия (Афонина) игум. Иоанн был назначен духовником обители. После кончины архим. Иоанн был погребен у алтаря Никольского храма. К марту 2018 г. в Н. Ч. м. проживали игум. Ирина (Селивёрстова) и ок. 60 сестер. 16 окт. 1989 г. в Н. Ч. м. был заложен кирпичный Никольский храм с колокольней, возведенный в 1991 г. и отремонтированный после пожара в дек. 2000 г. Также в обители построены колокольня, келейные корпуса за высокой оградой с 4 башнями, гостиничный комплекс со школой и с ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (2001-2003). При Н. Ч. м. существует школа (т. н. группа семейного образования), мастерская по шитью облачений. В с. Б. Волок на р. Анге обитель имеет обширное хозяйство, на базе к-рого ведется строительство Преображенского муж. мон-ря, официально открытого 26 апр. 1993 г. Богослужения в Преображенской обители совершаются в 2-этажном братском домике. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Куницына З. В монастырь тропою грешников//Томская неделя: Газ. Томск, 1999. 18 февр. С. 6; она же. Могочинский мон-рь//Томские новости: Газ. Томск, 2000. 18 авг. С. 16; Берязев В. Моя Ойкумена: Путешествие в четыре стороны света//Сибирские огни. Новосиб., 2000. 3. С. 3-34; Мон-ри РПЦ: Энциклопедический справ./Сост.: А. В. Никольский. М., 2000. С. 243-244; Халфина Ю. Мон-рь сибирской провинции//Томский вестн.: Газ. Томск, 2003. 5 авг. С. 1-2; Монастырь Томской глубинки. Томск, 2004; Александров В. Духовенство Томской епархии: Игум. Иоанн (Луговских)//Томские ЕВ. 2008. 4. С. 6-7; Свято-Николаевский жен. мон-рь пос. Могучино//Рус. мон-ри: Зап. Сибирь. М., 2009. С. 263-285; Мон-ри РПЦ: Справ.-путев. М., 2011. Вып. 2. С. 432-433. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566158.html

Жизнь перелистывала свои страницы, и в 2004 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Aлekcuя II и ходатайством архиепископа Костромского и Галичского Александра я был назначен наместником древней Ипатьевской обители. В то время монастырю принадлежал лишь один корпус, едва благоустроенный для жизни. К концу 2004 года монастырь был полностью возвращен Костромской епархии, а в 2005 году церковному историко-археологическому музею были переданы предметы древнерусского искусства, находившиеся ранее в ведении светского музея-заповедника. Впервые в новейшей истории России было устроено достойное сочетание монастырской и музейной жизни под ведением Церкви. Верным наставником в действиях по возвращению Церкви монастыря и церковных ценностей был архиепископ Александр, ныне митрополит Астанайский и Казахстанский. Слова огромной благодарности к нему за помощь и поддержку в жизненном пути всегда звучат в моем сердце. В настоящий момент всё мое существо охватывает трепет, ибо по благословению Вашего Святейшества и Священного Синода мне надлежит быть епископом Магаданским и Синегорским: Сердце мое смятеся во мне, страх и трепет прииде на мя (Пс. 54, 5–6). Следует направить все свои силы на духовное развитие достаточно сложного региона. Быть епископом — это, по слову святого Игнатия Богоносца, «быть совершителем служения Самого Господа Иисуса Христа» (Послание к Ефесянам, IV). Магаданская область относится к тем уголкам нашей необъятной родины, где о православии услышали относительно недавно — первый храм был построен усилиями властей региона и правящего архиерея епископа Аркадия (Афонина) — в начале 90-х годов. Но вместе с тем Колымский край имеет особый духовный статус — это одна из русских голгоф, на которой положили свои жизни тысячи заключенных, преступление которых состояло лишь в верности Богу в годы страшных гонений на Церковь. Ныне земля, пропитанная кровью мучеников и исповедников, произрастила один из самых величественных и прекрасных соборов Русской Православной Церкви — собор Живоначальной Троицы, который в начале сентября сего года был освящен Вашим Святейшеством. Вся Россия имела возможность видеть на телеэкранах Ваш духовно освященный лик, ибо Магадан для Вас место, в котором претерпел гонение за веру Ваш благочестивый родитель, а духовное возрождение этого региона — это символ возрождения дальневосточных территорий нашего государства.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_ioann_h...

За сохранение единства с Московским Патриархатом выступили епископ Черновицкий и Буковинский Онуфрий, епископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, несшие свое архипастырское служение в Западном регионе Украины. В ходе обсуждения проблемы автокефалии все чаще стали слышаться обвинения в адрес митрополита Филарета (Денисенко), который не использовал предоставленную Украинской Православной Церкви самостоятельность и независимость в управлении на уврачевание раскола и возвращение отпавших в унию, но сделал ее орудием укрепления своей личной власти. Епископ Ульяновский и Мелекесский Прокл (Хазов) говорил в своем выступлении, что автокефалия не спасет Православие в Украине, если не будет избран новый предстоятель Украинской Церкви. Столь же кардинальным было предложение епископа Магаданского Аркадия (Афонина): рассмотреть вопрос о смене главы Украинской Церкви, «так как владыка Филарет не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян вУкраине». Предложение было поддержано митрополитом Винницким Агафангелом, епископом Уральским Антонием (Москаленко), другими архиереями. На заявление митрополита Филарета, что он подчиняется только Собору украинских епископов, архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) убедительно возразил: «Украинская Православная Церковь пока не автокефальная, у нее нет своих закрытых внутренних вопросов, которые не были бы доступны компетенции Архиерейского Собора Русской Православной Церкви». Митрополит Филарет отвергал все выдвинутые против него обвинения, однозначно определив их как клевету и попытки недоброжелателей дискредитировать его личность. Подводя итог состоявшейся дискуссии, председатель Архиерейского Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «Нас уверяют, что предоставление автокефалии Украинской Православной Церкви решит все вопросы, как ранее нас уверяли в необходимости независимости в управлении и даровании митрополиту Филарету титула Блаженнейшего. Но титул Блаженнейшего не спас положения, предоставление независимости и “незалежности” тоже не дало результата. Не вернулись ушедшие в неканоническую автокефалию приходы, раскол укрепился. Возьмем ли мы на себя ответственность за разделение, есть ли у нас уверенность в том, что это принесет благо Святой Церкви?.. Для того чтобы говорить об автокефалии, нужна спокойная обстановка. Но в наше время — время разрушения экономических, национальных, человеческих связей, разделения и противостояния, от которых так устал народ, — желание сохранить единство Церкви является гласом Божиим. Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с предстоятеля Украинской Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви на Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового предстоятеля».

http://pravoslavie.ru/5404.html

Жизнь перелистывала свои страницы, и в 2004 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и ходатайством архиепископа Костромского и Галичского Александра я был назначен наместником древней Ипатьевской обители. В то время монастырю принадлежал лишь один корпус, едва благоустроенный для жизни. К концу 2004 года монастырь был полностью возвращен Костромской епархии , а в 2005 году церковному историко-археологическому музею были переданы предметы древнерусского искусства, находившиеся ранее в ведении светского музея-заповедника. Впервые в новейшей истории России было устроено достойное сочетание монастырской и музейной жизни под ведением Церкви. Верным наставником в действиях по возвращению Церкви монастыря и церковных ценностей был владыка архиепископ Александр, ныне митрополит Астанайский и Казахстанский. Слова огромной благодарности к нему за помощь и поддержку в жизненном пути всегда звучат в моем сердце. В настоящий момент все мое существо охватывает трепет, ибо по благословению Вашего Святейшества и Священного Синода мне надлежит быть епископом Магаданским и Синегорским: «Сердце мое смятеся во мне, страх и трепет прииде на мя...» (Пс. 54:5-6). Следует направить все свои силы на духовное развитие достаточно сложного региона. Быть епископом — это, по слову святого Игнатия Богоносца, «быть совершителем служения Самого Господа Иисуса Христа» (Послание к Ефесянам, IV). Магаданская область относится к тем уголкам нашей необъятной родины, где о Православии услышали относительно недавно — первый храм был построен усилиями властей региона и правящего архиерея — епископа Аркадия (Афонина) — в начале 90-х годов. Но, вместе с тем, Колымский край имеет особый духовный статус — это одна из русских Голгоф, на которой положили свои жизни тысячи заключенных, преступление которых состояло лишь в верности Богу в годы страшных гонений на Церковь. Ныне земля, пропитанная кровью мучеников и исповедников, произрастила один из самых величественных и прекрасных соборов Русской Православной Церкви — собор Живоначальной Троицы, который в начале сентября сего года был освящен Вашим Святейшеством. Вся Россия имела возможность видеть на телеэкранах Ваш духовно освященный лик, ибо Магадан для Вас место, в котором претерпел гонение за веру Ваш благочестивый родитель, а духовное возрождение этого региона — это символ возрождения дальневосточных территорий нашего государства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1640557...

     Священномученик Онуфрий не называл своего помощника по имени, но игумен Мартиниан на допросе 25 июля 1935 года не скрывал своего давнего знакомства с ним. И по Григорие-Бизюковому монастырю, и по Бериславу. В 1922 году иеромонах Онуфрий был переведён в Кривой Рог, назначен настоятелем Никольской церкви и возведён в сан архимандрита, а через год стал епископом Елисаветградским. Этот титул он носил несколько лет, хотя в своём кафедральном городе ему довелось пожить лишь несколько дней. Остальное время прошло в тюрьмах, ссылках и на квартирах под подпиской о невыезде. В конце 1929 года владыка получил назначение на Старооскольскую кафедру. А отец Мартиниан в 1930 году был выслан ОГПУ в северный край на три года. Узнав о том, что епископ Онуфрий управляет Курской епархией, иеромонах Мартиниан после ссылки попросился под его начало. И был радушно принят в ноябре 1933 года. Владыка Онуфрий определил его в Николаевский храм пригородной Стрелецкой слободы, возвёл в сан игумена. Относил его к типу «практических монахов», поручая дела хозяйственные. – У меня он бывал сравнительно часто, заходил по разным поводам и причинам, – рассказывал архиепископ Онуфрий следователю о своих отношениях с отцом Мартинианом. – Он посещал мою мать, которую постриг в монахини. Заходил пообедать, попить у меня чаю… Наталия, Аркадия, Арсения и Перпетуя Итак, одной из монахинь, постриженных игуменом Мартинианом, была мама священномученика Онуфрия Екатерина Осиповна. В постриге она получила имя Наталия. После ареста сына монахиня Наталия осталась в Курске, где и упокоилась в марте 1938 года. Похоронена она на кладбище у Никитского храма.      До самой смерти мамы святого рядом с нею была келейница владыки Онуфрия монахиня Аркадия. Матушка Аркадия (в миру Акилина Яковлевна Пьянкова) родилась в починке Овинный Комаровской волости Осинского уезда Пермской губернии в 1885 году. С 1906 года проходила послушание в одном из монастырей. (В каком именно, установить не удалось). После революции жила в Кудымкаре, куда в 1927-28 годах был сослан священномученик Онуфрий. По благословению местного священника Алексея Афонина она отправилась за епископом по местам его новых ссылок и служений: в Тобольск, Сургут, Старый Оскол, Курск. Словом, мать Аркадия принадлежала к тому замечательному, но редко замечаемому историками кругу подвижниц-мироносиц, без помощи которых жизнь страдальцев за веру была бы и вовсе невыносимой.

http://pravoslavie.ru/139245.html

Особую благодарность отец Иоанн испытывает, по его словам, архиепископу Костромскому Александру, ныне митрополиту Казахстанскому и Астанайскому. Будущией архиерей с трепетом приступает к  служению в Магаданской земле: «Следует направить все свои силы на духовное развитие достаточно сложного региона. Быть епископом — это, по слову святого Игнатия Богоносца, «быть совершителем служения Самого Господа Иисуса Христа» (Послание к Ефесянам, IV). Магаданская область относится к тем уголкам нашей необъятной родины, где о Православии услышали относительно недавно — первый храм был построен усилиями властей региона и правящего архиерея — епископа Аркадия (Афонина) — в начале 90-х годов. Но, вместе с тем, Колымский край имеет особый духовный статус — это одна из русских Голгоф, на которой положили свои жизни тысячи заключенных, преступление которых состояло лишь в верности Богу в годы страшных гонений на Церковь». О своем будущем архипастырском служении отец Иоанн говорит: «Сущность архиерейства я понимаю как несение Креста, подражание деяниям Подвигоположника и Основателя Церкви, Который не для того пришел в мир, чтобы Ему послужили, но ради спасения многих (см. Мф. 20:28)».  Архимандрит Вениамин (Кириллов) Пребывание в месте подвига новомучеников духовно обогатило меня Архимандрит Вениамин (Кириллов) Архимандрит Вениамин (Кириллов), наместник Свято-Троицкого Чуфаровского монастыря Мордовской епархии, наречен епископом новообразованной Ардатовской епархии Мордовской митрополии. В советские годы в Чуфаровском монастыре располагалась тюрьма, ставшая местом подвига многих новомучеников, что особо ответил отец Вениамин в своем ставленническом слове: «Пребывание в святой обители, служившей в годы революции тюрьмой для невинно заключенных и считающейся по праву Мордовской Голгофой, где земля обильно полита кровью новомучеников, обогатило меня духовно, научило навыкам административной и хозяйственной работы, без которых невозможно строить жизнь в человеческом сообществе. Но самое главное, оно показало, что и невозможное с точки зрения человеческих усилий возможно совершить  в укрепляющем Иисусе Христе  (см. Флп. 4:13). Тесное соприкосновение с местом подвига новомучеников и исповедников, которые не отреклись от Христа даже под страхом смерти, воодушевляло меня на созидание духовной и материальной жизни монастыря, ведь наши малые трудности, в сравнении с их лишениями, при известном усердии вполне преодолимы. С этого послушания я и призван к архиерейству».

http://pravmir.ru/tri-pastyrya/

  В обсуждении вопроса об автокефалии УПЦ участвовало большинство архиереев. Первым выступил архиепископ Хризостом (Мартишкин), который сказал, что он первоначально поддерживал идею предоставления УПЦ автокефалии, однако убедился, что самостоятельность, дарованная Украинской Церкви в 1990 г., за полтора года дала только отрицательные результаты и никоим образом не способствовала уврачеванию раскола.   Вину за возобновление унии и распространение автокефалистского раскола на Украине, нестроения в УПЦ и противоканонические прещения, которым подверглись ее епископы и клирики, архиепископ Хризостом возложил всецело на митрополита Филарета.   Дискуссия, проведенная в условиях, исключавших давление украинских властей, показала, что по вопросу об автокефалии среди украинского епископата (в УПЦ в это время был 21 епископ, в работе Собора приняли участие 20 украинских архиереев, 18 из которых имели право решающего голоса) нет единого мнения.   Подавляющее большинство украинских архиереев высказались против предоставления автокефалии Украинской Церкви, главным образом, из-за того, что при полной самостоятельности Православная Церковь на Украине окажется один на один перед лицом униатской агрессии, а раскольники все равно не прекратят своей разрушительной деятельности.   Украинские архиереи сообщали о резко негативном отношении своей паствы к возможному отделению УПЦ. Большинство епископов украинских епархий дезавуировали свои подписи под обращением с просьбой о даровании автокефалии, т. к. были к тому принуждаемы под страхом прещений со стороны митрополита Филарета и репрессий со стороны светских властей.   Поворотным моментом в соборной дискуссии явилось предложение Магаданского епископа Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене предстоятеля УПЦ, поддержанное митрополитом Агафангелом (Саввиным), епископом Уральским Антонием (Москаленко) и другими архиереями.   Поскольку идея автокефалии по сути персонифицировалась в личности Филарета (Денисенко), немногочисленные сторонники автокефалии стремились не допустить его отставки. С этой целью епископ Варфоломей зачитал от лица 6 епископов — приверженцев автокефалии обращение, в котором утверждалось, что ввиду дарованной УПЦ в 1990 г. самостоятельности и независимости, подписавшие обращение архиереи считают антиканоничным рассмотрение на Архиерейском Соборе вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Церкви, а именно деятельности ее предстоятеля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207594...

Поворотным моментом в соборной дискуссии явилось предложение Магаданского епископа Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене предстоятеля УПЦ, поддержанное митрополитом Агафангелом (Саввиным), епископом Уральским Антонием (Мос-ка-ленко) и другими архиереями. Поскольку идея автокефалии по сути персонифицировалась в личности Филарета (Денисенко), немногочисленные сторонники автокефалии стремились не допустить его отставки. С этой целью епископ Варфоломей зачитал от лица 6 епископов — приверженцев автокефалии обращение, в к-ром утверждалось, что ввиду дарованной УПЦ в 1990 г. самостоятельности и независимости, подписавшие обращение архиереи считают антиканоничным рассмотрение на Архиерейском Соборе вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Церкви, а именно деятельности ее предстоятеля. Однако большинство украинских архиереев, напротив, сочло вполне приемлемым свободное обсуждение вопроса о деятельности митрополита Филарета именно в Москве, где на епископат не оказывали давления сам предстоятель УПЦ и власти Украины. В итоге обсуждение проблемы автокефалии постепенно переросло в дискуссию об аморальном поведении митрополита Киевского и его грубых просчетах в управлении Украинской Церковью. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Председатель ОВЦС МП, информировал участников Архиерейского Собора о том, что епископы — сторонники автокефалии УПЦ намеревались обратиться к Константинопольскому Патриарху в надежде от него получить независимость Украинской Церкви, используя существующее у Вселенской Патриархии представление о том, что только Константинопольский Патриарх вправе даровать автокефалию Поместной Церкви. Митрополит Кирилл сообщил об отрицательном отношении Константинополя к этому предприятию и отказе принять посланцев из Киева, прибывших для предварительных переговоров в Стамбул. По словам Председателя ОВЦС, Константинопольская Патриархия заверила, что предоставление автокефалии УПЦ будет возможно только при условии согласия на это Московского Патриархата.

http://sedmitza.ru/lib/text/429442/

Большинство епископов укр. епархий дезавуировали свои подписи под обращением с просьбой о даровании автокефалии, т. к. были к тому принуждаемы под страхом прещений со стороны митр. Филарета и репрессий со стороны светских властей. Поворотным моментом в соборной дискуссии явилось предложение Магаданского еп. Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене предстоятеля УПЦ, поддержанное митр. Агафангелом (Саввиным), еп. Уральским Антонием (Москаленко) и др. архиереями. Поскольку идея автокефалии по сути персонифицировалась в личности Филарета (Денисенко), немногочисленные сторонники автокефалии стремились не допустить его отставки. С этой целью еп. Варфоломей зачитал от лица 6 епископов - приверженцев автокефалии обращение, в к-ром утверждалось, что ввиду дарованной УПЦ в 1990 г. самостоятельности и независимости подписавшие обращение архиереи считают антиканоничным рассмотрение на А. С. вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Церкви, а именно деятельности ее предстоятеля. Однако большинство укр. архиереев, напротив, сочло вполне приемлемым свободное обсуждение вопроса о деятельности митр. Филарета именно в Москве, где на епископат не оказывали давления сам предстоятель УПЦ и власти Украины. В итоге обсуждение проблемы автокефалии постепенно переросло в дискуссию об аморальном поведении митр. Киевского и его грубых просчетах в управлении Украинской Церковью. Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) , Председатель ОВЦС МП, председатель Редакционной комиссии А. С., информировал участников Собора о том, что епископы - сторонники автокефалии УПЦ намеревались обратиться к К-польскому Патриарху в надежде от него получить независимость Украинской Церкви, используя существующее у Вселенской Патриархии представление о том, что только К-польский Патриарх вправе даровать автокефалию Поместной Церкви. Митр. Кирилл сообщил об отрицательном отношении К-поля к этому предприятию и отказе принять посланцев из Киева, прибывших для предварительных переговоров в Стамбул. По словам Председателя ОВЦС, К-польская Патриархия заверила, что предоставление автокефалии УПЦ будет возможно только при условии согласия на это Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/76514.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010