И. обладал даром исцеления, к нему обращались бездетные супруги, слепые, страдавшие от зубной боли, пьяницы, бесноватые. По свидетельству иером. Илиодора, И. «скрывал свою прозорливость, и она обнаруживалась случайно через тех людей, у которых удивительно оправдывалась мудрость советов старца». Искусный делатель умной молитвы, И. «насаждал» ее и среди своих учеников. Благодаря трудам настоятеля Троицкий монастырь стал известен далеко за пределами города. В ст. «О желательной деятельности монастырей» (1888) митр. Антоний (Храповицкий) назвал И. одним из 6 лучших настоятелей XIX в., к-рые «считали… себя послушниками своей обители, а последнюю своим последним местопребыванием на земле». Прп. Иона Киевский. Портрет. 2003 г. Худож. С. Афонина (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Прп. Иона Киевский. Портрет. 2003 г. Худож. С. Афонина (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) При И. в монастыре были построены собор Св. Троицы (1871; расширен в 1897-1900), колокольня, жилые и хозяйственные корпуса. Кроме основной усадьбы имелось несколько земельных угодий, на к-рых выращивались овощи и фрукты. В 2 из них были организованы скиты - Знаменский скит на Сырце в Киеве и скит в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Жужмановка Полтавской губ. (к нач. XX в. площадь монастырской усадьбы составляла 21 дес. 500 сажень). Настоятель охотно принимал в монастыре странников и заботился о нищих, ежедневно ок. 400 паломникам предлагались 2-разовое горячее питание и ночлег в гостиницах. Также на средства обители содержалась школа для мальчиков-сирот. В дек. 1899 г. И. в связи с преклонным возрастом и болезнями был освобожден от управления Троицким мон-рем, проживал в небольшом деревянном домике (1884; в 50-х гг. XX в. снесен при закладке Ботанического сада АН УССР). 15 дек. 1901 г. И. соборовался и до самой смерти ничего не ел, ежедневно причащался и пил св. воду. Сразу после кончины И. настоятель Выдубицкого монастыря архим. Евлогий отслужил 1-ю панихиду по старцу. В последующие дни непрестанно совершались заупокойные богослужения, 10 янв. гроб с телом преподобного был перенесен в Троицкий собор обители. 12 янв. 1902 г. пребывавший на покое еп. Сильвестр (Малеванский) и ок. 60 клириков совершили отпевание И. и погребение в склепе под храмом.

http://pravenc.ru/text/578266.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Юлии Маковейчук Поселок и Крест: путешествие в Годеново 4 мин., 06.09.2016 Годеновский крест. Для верующих — одна из вновь открытых и самых почитаемых русских святынь. Для любителей старины — уникальная реликвия XV века, аналоги которой, относящиеся к той же эпохе, вряд ли можно найти в нашей стране. Об истории Креста мы в " Фоме " уже писали . Но очень интересно и само место, где хранится святыня. «Фома» отправился в Годеново, чтобы узнать, чем оно живет сегодня и кто заботится о знаменитом Кресте. Первая остановка на пути в Годеново — Переславль-Залесский . Именно здесь находится женский Свято-Никольский монастырь, подворьем которого является храм в самом Годенове. Фото Юлии Маковейчук В монастыре есть копия Креста. Здесь также хранится книга, в которую сестры записывают все чудеса, случившиеся по молитвам людей у годеновской святыни (см. специальный раздел на сайте подворья ). Фото Юлии Маковейчук Уже больше 20 лет монастырем руководит игумения Евстолия (Афонина): Фото Юлии Маковейчук «Я пять лет была насельницей в Толгском женском монастыре, тоже в Ярославской епархии, потом меня перевели настоятельницей в Переславль-Залесский возрождать из руин Никольский женский монастырь». Игумения Евстолия (Афонина) с сестрами монастыря на Всенощном бдении перед елеопомазанием. Фото Юлии Маковейчук Заботу о годеновской святыне монастырь взял на себя не сразу. «Только после трех лет моего служения здесь мы с сестрами случайно попали в Годеново и узнали историю Креста. Я давно искала местечко, чтобы открыть подворье нашего монастыря, и Господь нам его открыл». Храм св. Иоанна Златоуста в Годеново. Фото Юлии Маковейчук Годеново находится не так уж близко к монастырю — примерно в часе езды на машине. Добраться можно и общественным транспортом, в том числе из Москвы. Поклонение Годеновскому Кресту. Фото Юлии Маковейчук   Послушница Нина со своим личным транспортом. Фото Юлии Маковейчук   Окрестности подворья – поля, луга, кое-где проглядывают в кустах руины деревни. Фото Юлии Маковейчук

http://foma.ru/poselok-i-krest-puteshest...

«Пошатнулись столпы, – сокрушенно говорили подвижницы, глядя на то, как стали совершаться богослужения. – Не Богу угождаем, а властям. Служим не по-апостольски». Вот почему с такой осторожностью и в то же время надеждой прихожане встретили отца Петра Сухоносова. «Люди пришли, напитанные скорбями, – вспоминает Евдокия Евдокимовна Афонина, проработавшая церковным кассиром вместе с отцом Петром более тридцати лет. – Все устали от того, что творилось, всем хотелось, чтобы закончились наконец раздоры и нестроения». И когда молодой настоятель совершил тут свое первое богослужение, народ облегченно вздохнул, воздав благодарение Богу, пославшему им ревностного пастыря. Так отец Петр стал духовным кормчим для весьма многочисленной паствы: он не уединялся в своем храме, а постоянно ездил по соседним станицам, совершая там требы – крестил, отпевал, венчал, соборовал, причащал. В дни многодневных постов он собирал больных, старых, немощных людей из других станиц, которые не могли по состоянию здоровья приехать в «Слепцовку», в чьей-то одной хате, и там их соборовал и причащал. А всех местных Батюшка старался соборовать только в храме в установленный им день. Люди шли потоком, особенно в дни больших праздников и поминальных суббот. Обычно служба начиналась уже в 5 часов утра, но казаки собирались в храме еще раньше – с 4 часов утра, когда на дворе было совершенно темно. «Идти в церковь по темным улицам было страшно, особенно зимой, – вспоминает далее Евдокия Афонина. – К этому времени после высылки в Казахстан на родину возвратились чеченцы и ингуши, и их отношения с местными казаками складывались непросто. Бывало, иду в храм на службу, глухая ночь вокруг, и вдруг слышу неприветливый голос кавказца: «Кто идет?» Отвечаю: «Человек идет». А сама молюсь, чтобы Господь спас от беды. «Ну, иди», – слышу тот же голос. Многие шли пешком 8–10 километров, чтобы попасть на службу. Вот какие ревностные люди были!» Когда настоятель входил в храм и приступал к богослужению, там уже находилось много прихожан.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

Между тем эта группа, по версии следствия, являлась «церковно-политическим центром Всесоюзной контрреволюционной организации церковников». Помимо профессора А. Ф. Лосева и М. А. Новоселова в нее включили еще ряд известных московских ученых, преподавателей, студентов, а также священнослужителей. Этой группе, «осуществлявшей общеполитическое руководство», приписали создание второго «церковно-административного центра» организации в Ленинграде, а решающую роль в этом создании – М. А. Новоселову, об этом в «Обвинительном заключении» говорилось так: «Новоселов был человеком борьбы… Он был одним из представителей той реакционной части русской интеллигенции, которая боролась с Соввластью через Церковь ». «С момента выпуска митр. Сергием своей декларации, вызвавшей протест со стороны монархически настроенной части православного духовенства, представитель московской группы к-р церковников М. А. Новоселов развивает лихорадочную деятельность, стремясь объединить разрозненное, антисергианское духовенство и иерархов, придать их выступлениям организованный характер; побудить их увлечь за собой массы на борьбу с Соввластью и за ее свержение путем выступлений и восстаний под религиозно-фанатическими лозунгами». «Руководителям к.-р. церковников в Москве удалось создать в Ленинграде достаточно влиятельный, спаянный общей ненавистью к Соввласти и готовый к борьбе за идеалы «старой Руси» – самодержавие и православие, церковно-административный центр организации «истинно-православных» вокруг храма Воскресения на крови». Во главе этого центра следствие поставило митрополита Иосифа (Петровых) , архиепископа Димитрия (Любимова), епископа Сергия (Дружинина), епископа Василия (Докторова), назвав их «махровыми монархистами». В отношении митрополита Иосифа указывалось, что его «церковно-политические взгляды ярко выражены в изданном им дневнике «В объятиях отчих», напоминающем творения Иоанна Кронштадтского , церковного апологета монархизма». Несмотря на то что владыка Иосиф был поставлен во главе «церковно-административного центра организации», однако каких-либо подробных показаний о деятельности этого " центра», его связях с «филиалами» на местах и»контрреволюционной деятельности» от него не добились. Все, что показал митрополит, судя по протоколам его допросов в материалах дела, – это упомянутые приезды к нему Новоселова да краткие объяснения по поводу епископа Иерофея (Афонина) и «подгорновцев» на Украине 330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Крым-Сарай. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1840 и 1845. Адрес: Республика Татарстан, Бавлинский район, село Крым-Сарай, улица Советская, д. 56. Координаты: 54.527568, 53.119756 Проезд: С автодороги Р-239 между городами Бугульма и Бавлы при движении со стороны Бавлов повернуть направо через 3 км после перекрестка с круговым движением с автодорогой М-5 " Урал " (со стороны Бугульмы - налево через 17 после перекрестка с круговым движением с объездной вокруг города) по указателю " Ютаза " ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги Р-239 между городами Бугульма и Бавлы при движении со стороны Бавлов повернуть направо через 3 км после перекрестка с круговым движением с автодорогой М-5 " Урал " (со стороны Бугульмы - налево через 17 после перекрестка с круговым движением с объездной вокруг города) по указателю " Ютаза " . Церковь будет через 10 км справа от дороги в центре села Крым-Сарай. Перекресток перед въездом в село проехать прямо. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построен в 1846 г. В 1938 г. верхняя часть была разрушена, по-видимому, кощунственно использовался для нужд народного хозяйства, как и многие другие. Затем был заброшен, и наконец в 2005 г. была произведена реставрация, и храм был возвращен Казанской епархии. Правый придел освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая. Средства на строительство были собраны прихожанами. В приходе всегда было только село Евфановка, значительную часть населения которого составляли старообрядцы Белокриницкой иерархии. Двухпрестольный каменный храм построен в 1840-1845 гг. Правый придел освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая. Храм сохранился в полуразрушенном виде, в его архитектуре проявляются нехарактерные для середины XIX в. формы классицизма. Средства на строительство были собраны прихожанами. В приходе всегда было только село Евфановка, значительную часть населения которого составляли старообрядцы Белокриницкой иерархии. В годы столыпинской реформы количество прихожан увеличилось почти вдвое за счет переселенцев. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14488

Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Отсутствие архивных сведений и детальных натурных исследований Сергиевской церкви, первого каменного здания Троице-Сергиева монастыря, и сохранившаяся на западной стороне ее трапезной надпись, сообщающая, что в 1604 году был " поставлен и освящен сей храм " , давали как будто право до сих пор датировать этот интереснейший памятник XVII веком. Однако план здания и строительный материал, из которого в основном построена церковь, позволяют считать научно обоснованным предположение казанских реставраторов Г.П.Рылова, В.В.Мальковской и С.С.Айдарова, что изначально Сергиевская церковь была монастырской трапезной, которая могла быть построена не ранее начала 1570-х годов. Ведь в писцовой книге, которая была составлена в 1565-67 годах, ясно сказано: " ...монастырь живоначальные Троицы и Сергия Чудотворца, а теплая церковь живоначальная Троица, обе деревянные. " Двухэтажное здание, сложенное из тесанных белокаменных блоков, с одной большой одностолпной палатой в подклете и другой в верхнем этаже совершенно очевидно возводили те же псковские мастера, которые работали в Казани, направленные туда по приказу Ивана 1V. Колокольня Сергиевской церкви, изначально шатровая, позднее покрыта куполом. На площадку звона поднимались по хорошо сохранившейся до наших дней крутой внутристенной лестнице, куда ведет маленькая дверь в западной стене трапезной, которая находится рядом с входом в одностолпную палату второго этажа. Но еще много загадок таит в себе этот архитектурный памятник. Из книги М. Фехнер " Великие Булгары, Казань, Свияжск " . Москва, изд. " Искусство " - 1978. Храм Сергия Радонежского Иоанно-Предтеченского монастыря - второй храм, дошедший от эпохи Троице-Сергиева монастыря, освящен в честь преп. Сергия Радонежского. В 1551 году неподалеку от Троицкой церкви была возведен из дерева храм Сергия Радонежского. Место для храма было выбрано в центре монастырской территории, между стоявшей у ворот Троицкой церковью и крепостной стеной. Сергиевский храм был построен одновременно с собором Рождества Богородицы и освящен 17 июня 1551 года соборным протопопом Афанасием Антоновым.

http://sobory.ru/article/?object=07034

В беседе с настоятелем Воскресенской церкви протоиереем Смирновым я затронул вопрос о ненормальности положения церкви на стадионе. Однако Смирнов и верующие как будто примирились с таким сожительством, заявили, мол, ничего не поделаешь. Предполагаю поговорить об этом с епископом Гавриилом и дать мысль о слиянии Носовско-Воскресенской церкви с Воскресенской в одну общину. Воскресенская церковь в Череповце имеет крепкий актив, двадцатку, штат духовенства (трех протоиереев), поэтому весьма трудно ликвидировать эту церковь. Однако и для стадиона нет более подходящего места, как на этой площади» . Тем не менее, властям не удалось ликвидировать ни Воскресенский собор, ни Носовскую Воскресенскую церковь. Но это не последнее наступление на храмы. Как уже отмечалось, Вологодская епархия – одна из немногих в Советском Союзе, где число функционирующих приходов с 1948 по 1988 год было постоянным. 7 июля 1954 года ЦК КПСС принял постановление «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения», в подготовке которого активно участвовали М.А. Суслов, Д.Т. Шепилов, А.Н. Шелепин. Основная мысль документа – осуждение прежней «примиренческой» политики в «церковном вопросе». Предполагалось вернуться к довоенным отношениям с Церковью. Государство ворвалось во внутрицерковную жизнь, установило суровый контроль за финансовой, кадровой и даже духовной сферой церковной деятельности. Начиналась новая эпоха давления на Церковь. (Продолжение следует.) скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Колчеева 15 октября 2009, 17:08 Вы пишете: " В Никольском и Кичменско-Городецком районах области в 1950-е годы было живо «иерофеевское» движение, берущее начало с 1927 года от епископа Никольского Иерофея (Афонина), выступившего с резкой критикой Декларации митрополита Сергия (Страгородского) и примкнувшего к иосифлянам " . Это движение было живо и в 1990-е годы, когда моего мужа рукоположили и направили настоятелем в Казанский храм города Никольска. Мы в полной мере пожинали " плоды " того движения.

http://pravoslavie.ru/31686.html

Источники, содержащие данные о собственности П.-З. Н. м., не выявлены. Сведения о его земельных владениях и прочем материальном имуществе отсутствуют. На основе данных монастырского Синодика можно предположить, что в XVII - нач. XX в. обитель существовала в основном за счет благотворителей, представлявших переславское, с.-петербургское и московское купечество. 20 февр. 1923 г. мон-рь был закрыт, в последующие годы монахинь и священнослужителей выселили с его территории. В кон. 1927 г. в Никольском соборе собирались разместить архив, но этот план не был осуществлен, и в 1932 г. храм разобрали на кирпич. На территории мон-ря располагались скотобаза, контора горэнергосбыта, школа-интернат для детей с отставанием в развитии. Решением Синода от 27 дек. 1993 г. мон-рь был возобновлен как женский, 16 февр. 1994 г. в него прибыли насельницы из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря . Настоятельницей стала мон. Евстолия (Афонина), в 1997 г. возведенная в сан игуменьи. Сестры занимаются иконописанием и художественным шитьем. В 1997 и 2005 гг. обитель посещал патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . В П.-З. Н. м. почитаются канонизированные в 2000 г. священномученики Никита (Делекторский), в 1897-1909 гг. являвшийся настоятелем монастырского Никольского собора, и Евгений Елховский , в 1907-1923 гг. служивший в соборе. Архитектурный комплекс Архитектурный комплекс П.-З. Н. м. составляют постройки XVIII-XXI вв. Первый каменный летний собор свт. Николая Чудотворца строился на протяжении 40 лет, с 1680 по 1721 г., на средства купца московской Кадашевской слободы Герасима Яковлева Обухова и его жены Ирины. Храм был 5-главым, с трапезной и 2 приделами: прп. Димитрия Прилуцкого (правый придел) и прп. Герасима Иорданского (левый придел), в последнем были похоронены ктиторы. Стиль собора сочетал в себе элементы традиц. церковной архитектуры XVII в. и петровского барокко. На месте этого храма, разобранного в 1932 г., построен 5-главый Никольский собор (освящен в 2003, архит. В. Н. Ижиков), его архитектурный облик стилизован под древнерус. храмы XII-XV вв. У нового собора также 2 придела: прп. Димитрия Прилуцкого (правый придел) и св. Виктора (левый придел). В соборе находятся иконы XVIII-XXI вв., многие из новейших образов написаны сестрами обители.

http://pravenc.ru/text/2580000.html

Из книги: Липаков Е.В., Афонина Е.В., Долгов Е. Б., Середа Г.И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Об уникальности хотнинской церкви подчеркнуто в работе доктора архитекторы Егерева В. В. «Казанские архитекторы второй половины XVIII и первой половины XIX вв»: « В пределах Казанского уезда … нет ни одного храма, примечательного в художественно-архитектурном отношении, кроме храма и ее колокольни в далекой Хотне, построенные из кирпича, поражают своей стильностью и своеобразием своего архитектурного облика…, в котором есть какое-то отдаленное сходство с образцами древне-восточного зодчества – с храмами в скалах нильской долины. Впечатление довольно неожиданное и необычное для русской деревенской церкви». Церковь стоит на большом участке, пестреющем всеми цветами дикой флоры, огороженным деревянной на каменном цоколе сквозной оградой с железными пиками. По линии фасада церковного участка высилась двухэтажная колокольня, от которой к храму вел каменный плитовой тротуар. За храмом со стороны алтаря было расположено семейное кладбище со склепом. Большая железная плита одного из надгробий закрывала, как рассказывают, спуск в подземный склеп. Церковь, с трех сторон обрамленная высокими с колоннами папертями, каменная, оштукатуренная, была окрашена снаружи, как и колокольня, желтой краской, а колонны и архитектурные украшения – белые. Внутри храм был украшен темно-кубовым колером, купол – голубой с белыми звездочками. Над входом в храм были устроены темные хоры. Об убранстве церкви описано в воспоминаниях П. Н. Перцова «Семейных архив Перцовых»: « …Икон в храме не много, все они, как и весь иконостас и хоругвей – художественно-живописные, без металлических окладов. Отсутствие в храме металлических покровов икон и хоругвей, излишка подсвечников и лампад, кратко сказать, отсутствие шаблона в убранстве храма, придавали ему особую серьезность и стиль и делали храм – своим, близким, родным…».

http://sobory.ru/article/?object=21332

Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Монастырь был довольно скромным по размерам – в 1905 г в нем было 19 монахинь во главе с игуменией, 13 послушниц и 125 белиц. В Лаишевском, Мензелинском, Бугульминском монастырях было более чем по 300 человек в каждом. При монастыре служили два священника. Подавляющее большинство сестер были до прихода в монастырь простыми крестьянками Чистопольского уезда и мещанками города Чистополя. В собственности монастыря находились: более 46 десятин сенных покосов в Лаишеском уезде, более 166 десятин земли в 18 верстах от Чистополя, 27 десятин близ деревни Новопоселенской Чистопольского уезда, три усадебных места в городе Чистополе. Сестры ухаживали также за больными и старушками в богадельне, сами носили кирпичи во время строительных работ. В Чистополе, где большинство составляли старообрядцы, монастырь вовсе не был предметом заботы и гордости города, в отличие от Мензелинска, Елабуги, Бугульмы. Тем не менее, положение монастыря было более или менее благополучным. Доходы позволяли осуществлять масштабное строительство – в начале ХХ века в обители стали сооружаться каменные здания. В 1903 г была построена двухэтажная трапезная с кухней (сохранилась на ул.Пионерской, д.1а), а в 1911 г.- и двухэтажный корпус келий, где поселились большинство монахинь и послушниц (корпус сохранился, ныне поселок Водников, д.19). В советское время монастырь продолжал действовать до 1929 г, когда в республике были закрыты все без исключения монастыри. К сожалению, позднее был снесен монастырский храм, который как и Никольский собор, могли бы быть украшением города. Кирпич с разрушенных храмов и келий использовался при строительстве зданий судоремонтного завода, который занял территорию обители. Из книги: А.Елдашев «Игуменья Маргарита Мензелинская», изд.дом «Логос», Казань-2013 г Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=24369

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010