Урахча. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , " Утоли моя печали " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1721. Левый придел - 1814. Колокольня - 1901. Адрес: Республика Татарстан, Рыбно-Слободской район, село Урахча, улица Ленина. Координаты: 55.494929, 50.441934 Проезд:Из Рыбной Слободы по автодороге на северо-восток, в сторону деревни Кутлу-Букаш и автодороги М-7. Примерно через 19 км после выезда из Рыбной Слободы повернуть направо по указателю " Урахча " . Через 3,5 км повернуть направо, на асфальтовую дорогу в село Урахча. Въехать в село, проехать по мосту и через 200 метров повернуть в первый поворот налево. Через 400 метров церковь будет справа у дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм с приделом во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского воздвигнут в 1721 г. Левый придел во имя Божьей Матери " Утоли моя печали " пристроен в 1814 г. Над вратами ограды в 1729 г. сооружена кирпичная церковь во имя Преподобного Сергея Радонежского. В 1901 г. выстроена колокольня. Все постройки выполнены на средства прихожан. Памятник архитектуры в стиле русского барокко. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Сохранившаяся часть храма(без колокольни) представляет собой осевую композицию с доминирующим объемом самой церкви: высокий восьмерик на четверике под сомкнутым сводом с восьмигранным барабаном и главкой. Стиль-барокко. Из каталога-справочника. " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань. Издательство " Эйдос " , 1993 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20858

По книге: Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. " Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков) "/Отв. ред. д.и.н., проф. Ю. И. Смыков. — Казань: Издательство «Фест», 1998.  Крупная, выразительного силуэта церковь с осевой композицией. Основа композиции – пятиглавый храм, к которому примыкает трапезная на два окна и колокольня (утрачена). На широкий односветный нижний ярус храма вознесен центральный барабан под полусферическим куполом. По углам посажены еще четыре световых барабана меньших размеров под высокими куполами. Барабаны раскрепованы широкими архивольтами на полуколоннах. Апсида – полукруглая в плане под конхой – примыкает к стене, завершенной треугольным фронтоном. Углы храма срезаны, на востоке несколько выступают, образуя подобие аспид боковых престолов. Южный и северный фасада раскрепованы центральными ризалитами, которые завершаются по осям полуциркульными арками с аттиками над ними. Южный и северный фасады раскрепованы центральными ризалитами, которые завершаются арками с аттиками над ними. В оформлении церкви применены: архивольты на полуколонках , стилизованные капители, декоративные ленты, рельефные кресты. Памятник культовой архитектуры в стиле эклектики русско-византийского направления. В настоящее время храм Пресвятой Троицы восстанавливается силами прихода церкви Архангела Михаила. Из доклада С. В. Фадеева " Описание архитектурных культовых и светских сооружений и зданий Алькеевской земли XVIII - начала XX вв. " к научно-практической конференции на тему «Архитектурное наследие Алькеевского района»  источник Церковь каменная, трехпрестольная, построена в 1889 г. на средства прихожан. При церкви церковно-приходская школа, в которой обучаются 40 мальчиков и 10 девочек. Приходские деревни: Ижборискина, Фаддеевка, Тюгельбаева, Татарское Шапкино. Всего в приходе 570 дворов - 3507 чел, из них 672 православные чуваши. Из издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань-1904 г (Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка.)

http://sobory.ru/article/?object=22171

Преподобный Антоний Печерский и древнерусский Афон Об афонских корнях русского монашества Сергей Шмель «Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские». Художник Сайда Афонина      10/23 июля Православная Церковь совершает память преподобного Антония Печерского , основателя Киево-Печерской обители. Этот подвижник занимает особое место в сонме древнерусских святых и издревле почитается как «начальник всех русских монахов», поскольку основанная им на Киевских горах Печерская обитель многие столетия служила центром и школой древнерусского монашества и просвещения для всей Руси. Однако, несмотря на такое центральное значение личности преподобного Антония в истории Русской Церкви и Руси, сохранившиеся сведения о нем довольно скудны и противоречивы. Особенно мало информации о периоде пребывания подвижника на Святой Горе Афон. В последнее время в популярной литературе утвердилась мысль, будто бы преподобный Антоний Печерский на Афоне подвизался в монастыре Есфигмен , чему в качестве подтверждения демонстрируется небольшая пещерка с надстроенной над ней в конце XIX века церковкою во имя святого Антония Есфигменского. Однако действительно ли эта пещера принадлежала киевскому Антонию? И действительно ли святой Антоний Есфигменский тождественен преподобному Антонию Печерскому? Вопрос этот до сих пор остается открытым, поскольку весомых доказательств есфигменской гипотезы, распространившейся с середины XIX века, представлено так и не было. Монастырь Есфигмен      Помимо известной ныне пещеры Антония Есфигменского существовала на Афоне в XIX веке и другая пещера, которую тоже приписывали преподобному Антонию Печерскому, – неподалеку от Великой Лавры святого Афанасия. О ней упоминается в паломнических отчетах иеромонаха Ипполита (Вишенского) и других. По мнению большинства исследователей, здесь имела место попытка благочестивых русских паломников, активно начавших приезжать на Афон в XIX веке, самостоятельно отыскать место подвига почитаемого на Руси «начальника всех русских монахов». Но если Великая Лавра отказалась признать паломническую идентификацию пещеры, находящейся в ее пределах, то обитель Есфигмен – сочла это возможным и позволила российским паломникам над пещерой воздвигнуть храм во имя святого Антония Есфигменского.

http://pravoslavie.ru/72420.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Горящий вулкан духа. Памяти архимандрита Наума (Байбородина) 23.04.2019 464 Время на чтение 6 минут Сорок лет назад ко дню Святой Пасхи, то есть к 22 апреля 1979 года игумен Наум (Байбородин) был возведен в сан архимандрита. Для огромной армии духовных чад старца эта дата, связанная с восшествием их дорогого батюшки на очередную ступеньку монашеской иерархии, особенно важна. Настоятельница Переславского Свято-Никольского женского монастыря игумения Евстолия (Афонина) познакомилась с отцом Наумом, вскоре ставшим ее духовным наставником, когда он уже был архимандритом, и к нему ехала вся Россия. А она тогда была студенткой из города на Неве, пришедшей к вере и по милости Божией попавшей к духоносному лаврскому старцу. В годовщину смерти батюшки, в октябре 2018 года, игумения Евстолия написала даже не воспоминания в их классическом виде, а заметки, которые можно назвать воплем осиротевшей души. В них предъявляется самый строгий счет к духовным чадам старца, но прежде всего к самой себе: сумела ли она впитать любовь, мудрость и смирение своего наставника? Не одолела ли ее такая напасть как теплохладность? Матушка-настоятельница написала это для «Игуменской странички», которую ведет на официальном сайте своего монастыря, но она приняла наше предложение опубликовать эти эмоциональные размышления на портале «Монастырский вестник». Наконец-то мне приснился отец Наум. Мой Батюшка... Вот уж год, как его нет. Сказала и почувствовала полную абсурдность этих слов. Как так - нет? Еще как - ЕСТЬ! Даже в гробу - батюшка страшит. Что это значит? Как описать тот священный трепет души, который мы чувствовали, подходя к его келье, похожей на скворечник? Келья была приподнята над проходной на двадцать ступенек, и на каждой ступеньке всегда стояли «счастливчики», которые уже здесь, а остальные десятки людей были за дверью на порожке - зимой ледяном, продуваемым сквозным ветром. И все хотели увидеть старца-богоносца и услышать единственно важное слово - как спастись?!

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/23/gor...

Красная Слобода. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1855 и 1859. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, село Красная Слобода, улица Школьная, д. 12А. Координаты: 54.956696, 49.263221 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 18 км направо по указателю " Красная Слобода, Щербеть " . Через 2,8 км церковь будет в 200 метрах справа от дороги в средней части села Красная Слобода. Изменить описание объекта По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм воздвигнут в 1855-1859 гг. и освящен в 1861 г.(Приход возник в 1860 г) Церковь сооружена под руководством казанского архитектора И.П.Бессонова(Безсонова). Здание с шатровой колокольней, отличающейся эклектичным сочетанием псевдорусских форм и декора. Храм построен на средства помещицы графини Аглаиды Альбертовны Комаровской. В приходе церкви в 1868-1911 г. служил священником Андрей Павлович Фанагоркийй(1841-1911), выпускник Казанской духовной семинарии 1868 г. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07123

Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 693-694; Свирелин А. И., прот. Надгробная надпись на могиле А. Ягужинской: Ист. экскурс по поводу ее. Владимир, 1901 (То же//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. С. 29-55); он же. Переславский Федоровский жен. мон-рь. Владимир, 1903. М., 2005; Георгиевский Н. М. Игум. Евгения, настоятельница Феодоровского жен. мон-ря в г. Переславле-Залесском Владимирской губ.: (К 40-летию в сане игумении). Владимир, 1915; Малицкий Н. В. Игум. Евгения, настоятельница Феодоровского жен. мон-ря в г. Переславле-Залесском Владимирской губ.: (К 40-летию в сане игумении)//Владимирские ЕВ. 1915. Ч. неофиц. 29. С. 589-595; Пуришев И. [Б.] Переславль-Залесский. М., 1970. С. 15, 17; Левицкая Н. В. К истории переславского Федоровского мон-ря в кон. XVII - нач. XVIII в.//Тр. Всерос. науч. конф., посвящ. 300-летнему юбилею отечеств. флота. Переславль-Залесский, 1992. Вып. 1. С. 131-136; она же. Вкладная книга Переславль-Залесского Федорова мон-ря//ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 122-129; Смирнов М. И. Переславль-Залесский: Ист. очерк 1934 г. Переславль-Залесский, 1995. С. 60, 96-97; Антонов А. В. Перечни актов Переславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 43-44, 72-75; он же. Вкладчики Успенского Горицкого мон-ря XV-XVI вв.//Там же. 2003. Вып. 9. С. 3-37; Сукина Л. Б. Икона «Богоматерь Иерусалимская» круга Кирилла Уланова из собр. Переславского музея//ПКНО, 2002. М., 2003. С. 326-331; она же. Иконы местного ряда иконостаса собора Федора Стратилата переславского Федоровского мон-ря: (К истории создания и бытования произведений иконописи эпохи Ивана Грозного)//ИКРЗ, 2011. Ростов, 2012. С. 55-61; Евстолия (Афонина), игум. Отчет Св.-Никольского и Федоровского жен. мон-ря за 2000 г. М., 2004; Анхимюк Ю. В., Кузьмин А. В., Рыков Ю. Д. Опыт выявления регион. рукописей в фондах РГБ и создания «Перечневой описи рукописей ростово-ярославского происхождения в территориальных собраниях РГБ»//Рукописные памятники Ростово-Ярославской книжности: Методика взаимодействия столичного и регион. библиотеч. центров по выявлению и описанию рукописей регион. книжно-рукоп. традиции/Сост.: Ю. В. Анхимюк, А. В. Кузьмин, Д. Ф. Полознев, Ю. Д. Рыков, Г. П. Федюк. Ярославль, 2011. С. 23-102; Брумфилд У. [К.]. Переславль-Залесский: Архит. наследие в фотографиях= Brumfield W. [С.] Pereslavl-Zalesskii: Architectural heritage in photographs. М., 2018. (Открывая Россию=Discovering Russia; 16).

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Берёзовая Грива. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1902. Год утраты:2002 (сгорела) Адрес: Республика Татарстан, Алексеевский район, деревня Березовая Грива, улица Космонавтов, д. 8. Координаты: 55.201221, 49.737158 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 9,5 км пове ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 9,5 км повернуть направо по указателю " Лебедино " . Далее ехать около 13 км по асфальтовой дороге, никуда не сворачивая. В деревне Березовая Грива, когда асфальт повернет налево и через 200 м закончится, проехать прямо по грунтовой дороге около 100 метров и повернуть налево, когда дорога прямо закончится. Через 200 метров будет расположена новая церковь, построенная на фундаменте старой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм был воздвигнут в 1902 г. Здание церкви решено в стиле деревянной эклектики. Храм построен на средства помещиков Юрия Владимировича и Александры Платоновны Трубниковых, купцов Дмитрия Васильевича Пошехонова, известного храмоздателя Алексея Львовича Векшина (он же подрядчик) и местных прихожан. Из книги Липаков Е.В., Афонина Е.В., Долгов Е.Б., Середа Г.И., Якимов И.В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Село основано в 1-й половине 18 в. В дореволюционных источниках известно также под названием Ватага. До 1860-х гг. жители относились к категории государственных крестьян. В 1902 году зарегистрирован православный приход, и в этом же году построена церковь. Деревянная, крытая железом, внутри была оштукатурена. Колокольня также деревянная и тоже покрытая железом. Престол один - в честь святителя Николая Чудотворца. В селе с 1892 г. уже действовала церковно-приходская школа. Приходских деревень не было. В самом селе на 1904 год имелось 210 хозяйств с 1373 жителем, русские православные. Священник Семен Васильевич Дементьев, 36 лет.

http://sobory.ru/article/?object=22167

Рафаэль Мехликов 26 апреля 2019, 11:44 Какой благодатный Николай Николаевич! Надежда 20 июня 2017, 23:54 Огромная Благодарность за статью!ДОЛГИХ,ЗДОРОВЫХ и наполненных РАДОСТЬЮ ЖИЗНИ НИКОЛАЮ НИКОЛАЕВИЧУ ДРОЗДОВУ! Пусть СВЕТ и ЛЮБОВЬ,которую ОН дарит людям найдут себе место во многих Сердцах ,прорастая и укрепляясь!!! Радостно сознавать,что НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ наш СООТЕЧЕСТВЕННИК и СОВРЕМЕННИК --РУСЬ Великая Сильна Такими своими Детьми В ВЕРЕ и познании Бога, живя в Православных традициях -одолеем многие трудности нашего времени Надежда Афонина 19 января 2016, 16:09 МНОГАЯ ЛЕТА ВАМ!!! тамара 2 декабря 2015, 17:48 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ,МНОГАЯ ВАМ И ДОЛГАЯ ЛЕТА. БОЖИЕЙ ПОМОЩИ ВСЕГДА И ВО Наталья 3 мая 2014, 07:31 С самого маленького возраста, когда видела Николая Николаевича на экране " закрадывались сомнения " - " что-то с ним не так. Не такой как все! " , подозрения подтвердились. Всегда через экран ТВ переливалась и захватывала его доброта, просто нереальная, к каждой козявочке-букашечке.Честно скажу, не знала о его достославных предках и каких! Уважаемый Николай Николаевич, Ваша деятельность да сама Ваша жизнь делает Мир лучше и чище. А в вопросе о Вере и Науке, многие великие учёные были глубоко верующими людьми, М.М. Ломоносов, И.Ньютон и т.д. великие открытия без участия Господа не происходят. Большое спасибо за статью. Elena Bolshakova 20 декабря 2013, 16:33 По настоящему светлый и добрый человек! Дай бог ему здоровья и долгих лет! Он прав,через созерцание природы можно прийти к познанию Бога… Галина Акатьева 18 декабря 2013, 00:22 Спасибо за статью. Я не знала, что Николай Дроздов верующий человек и родственник Филарета Московского. Хотела бы поделиться этой информацией со своими друзьями в контакте. Алексей 11 декабря 2013, 03:21 " Вера и наука совместимы и в то же время существуют отдельно. У человека есть ум и сердце. Сердце – физическое понятие, ум – духовное. Даже две половины мозга у нас работают по-разному. Есть интеллектуальная и эмоциональная половины мозга. Не надо проверять гармонию алгеброй. Если наукой проверять постулаты веры, мы запутаемся и просто придем к ереси, разрушим свою веру. Мы верим, а не проверяем. Как можно проверять тезис о наличии или отсутствии Бога? Или научно проверять Божии чудеса? Если я верю тому, что описано в Библии, то мне не надо физических доказательств. Искать научные обоснования – это занятие для неверующих или маловеров. Если веришь, то верь. Ходи в храм, молись, приступай к Таинствам. Если не веришь, то и не заставляй себя верить. Нет желания верить – не верь. Бог тебе судья. " -ОТЛИЧНО СКАЗАНО!!! дай Бог вам здоровья и спасибо Вам за ваши труды

http://pravoslavie.ru/66347.html

     Мне часто приходит на память евангельская история об исцелении гадаринского бесноватого, который жил не в доме, а в гробах, не одевался, разрывал цепи, которыми его связывали. А Господь приходит и изгоняет из него легион бесов. Я вот думаю: ведь Христос не говорит ему: «Ты пойди оденься, умойся, причешись, затем мы займемся твоим исцелением». Христос исцеляет страдальца, после чего тот, осознавая, что его поведение асоциально, идет, одевается, приводит себя в порядок и возвращается ко Спасителю преображенным. И, по моему убеждению, перед нами, христианами, учениками Спасителя, Его последователями, именно такая задача стоит – сначала человека исцелить, помочь ему, а потом он многое в этой жизни сам поймет. Причем я не говорю о бесноватых. Речь идет о людях, раненных современным миром, грехом раненных. Почему многие с радостью, с особым воодушевлением едут в Свято-Никольский женский монастырь в Переславле-Залесском? Любят его, рассказывают о нем другим! Причина мне видится в том, что его настоятельница игумения Евстолия (Афонина) выбрала правильную линию поведения. Матушка ни от кого не прячется. Она умеет общаться с людьми, добросердечно их принимает, не судит о человеке по внешнему виду. Далее смотришь: исцеленный человек потянулся к вере, к великим монастырским святыням – Корсунскому кресту, Животворящему Кресту Господню в селе Годеново, где находится подворье этой обители. Началось преображение души. Возвращаясь к вопросу о потребности монашествующих в уединении, скажу следующее: его можно найти в скиту. Сегодня мы в силах создать сколько угодно скитов, где будут и тишина, и уединение.      Ваше Преосвященство, сложилась ли у Вас какая-то картина монашеской жизни во вверенной Вам епархии после знакомства с ее монастырями? Я побывал во всех 10 монастырях и увидел, что где-то монашеская жизнь налажена и монастыри самодостаточны. Но есть обители, которым крайне необходимы любовь, внимание и забота. К их числу я в первую очередь отношу Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь. Два с половиной года назад там был убит игумен, и последствия утраты до сих пор сильно ощущаются в разных областях монастырской жизни. Я склонен рассматривать монастырь как семью, но сейчас обитель находится в ситуации, к которой применимо слово «безотцовщина». Братия там немногочисленна. Кто придет в семью, где нет отца? Ведь люди приходят к человеку – к конкретному игумену, с которым они чувствуют духовное родство! Есть некоторые мысли, как изменить положение.

http://pravoslavie.ru/120146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Бусыгин Владимир Семенович; 14.07.1877, Иркутск - 31.07.1935, Каменск-Шахтинский, ныне Ростовской обл.), еп. бывш. Каменский, деятель григорианского раскола . Из купеческой семьи. В 1898 г., по окончании Благовещенской гимназии, поступил в КазДА. В академии специализировался на изучении буддизма, монг. и тибет. языков. Был сокурсником Виссариона (Зорнина ; впосл. один из руководителей григорианского раскола). Во время учебы не показал больших успехов. В 1902 г. окончил КазДА кандидатом богословия за соч. «Буддийское учение о загробной жизни и критика его с точки зрения христианства». Был рукоположен во иерея. Служил смотрителем Варшавского ДУ. Возведен в сан протоиерея. Настоятель московского храма во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ворот. В 1924 г., овдовев, принял монашество с именем Иннокентий. 5 (по др. данным, 8) сент. того же года хиротонисан в Москве во епископа Каменского, стал викарием Донской епархии. Участвовал в Архиерейском совещании РПЦ 12 апреля 1925 г. , подписал акт о вступлении в должность Патриаршего Местоблюстителя Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) . 22 дек. 1925 г., после ареста митр. Петра, И. принял участие в организованном Свердловским архиеп. Григорием (Яцковским) в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре собрании архиереев, к-рые пытались при поддержке ОГПУ присвоить себе высшую церковную власть. Вошел в возглавляемый архиеп. Григорием Временный высший церковный совет (ВВЦС). 29 янв. 1926 г. вместе с др. членами ВВЦС запрещен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Проживал в ст-це Каменской (с 1927 г. Каменск, с 1929 Каменск-Шахтинский). В нач. 30-х гг., после кончины также перешедшего в григорианский раскол Донского митр. Митрофана (Симашкевича) , И. временно управлял григорианскими приходами Донской и Новочеркасской епархии. Скончался вне общения с канонической Церковью. Похоронен в г. Каменске-Шахтинском. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 9897. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 241; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 17, 22, 23, 25, 37, 56, 57, 61, 73; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 424, 426, 427, 434, 435, 437, 497, 816, 908; Губонин. История иерархии. С. 160, 413, 671, 672. Е. В. Афонина Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе

http://pravenc.ru/text/389651.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010