Главная Божественная литургия праздника была высокоторжественной – Вас во время праздника можно было видеть не только с высокими гостями, но и в гуще паломников: важно было прочувствовать настрой людей? – Это было какое-то море любви. Ярко чувствовалась духовная близость всех присутствующих. Встречалось много знакомых уже лиц людей, которые далеко не в первый раз приезжают сюда из разных мест. Это было море любви. Ярко чувствовалась духовная близость всех присутствующих Одна паломница подошла ко мне и рассказала, как освященное маслице от Животворящего Креста спасло жизнь ребенку: он сильно порезался на улице и буквально истекал кровью, синел, а «скорая» где-то задержалась. А у нее в дамской сумочке оказался пузырек с этим маслом. Она буквально полила этим маслом рану, и кровотечение прекратилось на ее глазах! Такие невыдуманные истории здесь можно услышать каждый день. – Некоторые, кстати, несмотря на то, что день чудесного явления Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте помещен с прошлого года в церковный календарь, до сих пор выражают скепсис по поводу точной даты явления. В том числе и люди из церковной среды. Что вы на это скажете? – Доказывать, думаю, здесь что-то бессмысленно. Я лучше расскажу реальную историю. Одна знакомая монахиня еще в 2013-м году очень хотела попасть в Годеново. Но никто ее по разным обстоятельствам не брал, что ее очень печалило. Этой же ночью ей приснилась Пресвятая Богородица, Которая сказала ей, что тот, кто в наступающий день приедет в Годеново, получит от Нее особую благодать. Проснувшись с этим образом в сердце, она набрала наугад телефон одного из своих знакомых, и он, на удивление, тут же согласился поехать. Добравшись до Годеново, монахиня весьма изумилась: вся дорога была уставлена машинами. Это что же, всем этим людям такой сон приснился?! А дело в том, что это было как раз 11 июня – день явления Креста: монахиня не знала тогда этой даты... На празднике в Годеново выступил солист оперы Большого театра, народный артист России Владимир Маторин

http://pravoslavie.ru/154731.html

Социально-нравственная реабилитация наркозависимых, алкозависимых и их родственников. Проводятся групповые и индивидуальные занятия: три раза в неделю (вторник, четверг, суббота) для зависимых, два раза в неделю (среда, пятница) для родственников зависимых. Для участия в программе необходима предварительная запись по телефону. Регулярно проводится профилактическая работа в учебных заведениях города в виде лекционно-тренинговых занятий. Руководитель – председатель Правления Андрей Владимирович Алейников, социальный педагог Лариса Александровна Алейникова Количество постоянных подопечных: 30 Адрес: 241037, Брянская область, г. Брянск, ул. Профсоюзов, д. 22 Телефон: +7 (910) 331–41-91 Региональная общественная организация «Благо», г. Брянск  Действует при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни п. Пчела. Занимается просветительской работой по профилактике зависимого и рискованного поведения в обществе. Действует программа «Ладья», направленная на формирование ценностных ориентиров у подростков 13–17 лет. Оказывается психологическая помощь алкозависимым, наркозависимым и ВИЧ-инфицированным, приезжающим на реабилитацию в монастырь. Руководитель – председатель Виктория Афонина, координатор Елена Михайловна Северина Духовник иеромонах Диомид (Кузьмин) Адрес: 241050, Брянская область, г. Брянск, пр. Ленина, д. 10 б, офис Телефон: +7 (4832) 66–59-32, факс: +7 (4832) 66–59-32 Владимирская область Православный реабилитационный центр на подворье Свято-Успенского мужского монастыря с. Большелучинское  Оказывается помощь в трудоустройстве, организации ночлега, духовное окормление алкоголезависимых и наркозависимых. Руководитель иеродиакон Силуан (Карев) Количество постоянных подопечных: 8 Адрес: 601800, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Большелучинское Православный реабилитационный центр для нарко- и алкоголезависимых, с. Гришино  Действует при Свято-Покровском храме с. Гришино. В центре проходят реабилитацию молодые люди от 20 до 40 лет с алкогольной и наркотической зависимостью.

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Закрыть Служение Отечеству и Земству Конференция памяти князя Долгорукова Константин Попов   10:12 18.11.2019 724 Время на чтение 5 минут Источник: Новозыбков.ру В зале искусств центральной городской библиотеки г.Новозыбкова прошла историко-краеведческая конференция, посвящённая памяти князя Николая Дмитриевича Долгорукова (1858-1899), просветителя и мецената, заботами которого были осуществлены многие образовательные и социальные проекты в Новозыбковском уезде. Ещё в конце XIX века он стал Почётным гражданином города Новозыбкова, а его именем была названа одна из улиц города. В мероприятии приняли участие представители Совета депутатов и администрации, сотрудники библиотек городского округа, делегации Брянской, Клинцовской, Злынковской и других библиотек, педагоги, студенты и школьники из Новозыбкова и Великой Топали Клинцовского района, краеведы, учителя истории, работники музея, представители общественных организаций. Получили приглашение на конференцию потомки Долгоруковых. %20%20 Открыла конференцию директор Новозыбковской библиотеки Валентина Филимонова. Она представила почётных гостей, рассказала предысторию мероприятия, поздравила присутствующих с этим событием. Глава города Новозыбкова Александр Щипакин также поздравил присутствующих, отметил вклад Николая Долгорукова в историю города, его достижения. Заупокойную литию по роду Долгоруковых совершил благочинный Новозыбковского округа, настоятель Чудо-Михайловского храма протоиерей Владимир Похожай, также обратившийся с проповедью к собравшимся. Он же вручил памятные образа приехавшим на встречу гостям из Австралии и Франции — Ирине Сомовой и Марине Шидловской-Лиссет (праправнучка Николая Дмитриевича). Принял участие в богослужении и настоятель Спасо-Преображенской церкви с.Великая Топаль, иерей Александр Киселёв. О жизни и деятельности мецената и просветителя, его родственниках и делах подробно поведала собравшимся библиотекарь и краевед Наталья Афонина. Её выступление сопровождалось показом на большом экране архивных фотографий. Особо она отметила, что библиотека теперь носит недавно присвоенное ей имя Николая Долгорукова.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/18/sluzhe...

Кигбаево. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Михайло-Архангельская церковь с. Кигбаево Сарапульского уезда Вятской губернии (с октября 1937 г. по 01 января 1941- с. Кигбаево Сарапульского района УАССР); Сведений об открытии прихода с. Кигбаево и строительстве первой Михайло - Архангельской церкви не обнаружено. В сентябре 1768 г. была выдана храмозданная грамота на строительство новой деревянной церкви, вместо обветшавшей. Новая церковь (теплая) была освящена 9 ноября 1770 г. в честь Св. Михаила Архангела. В 1772 г. церковь сгорела. Причт просил вместо сгоревшей построить вновь деревянную Михайло-Архангельскую церковь, а старую, пока неразобранную и частично уцелевшую, поправить. Ходатайство причта было удовлетворено. В 1794 г. дана храмозданная грамота от 16 марта 488 на строительство вместо ветхой деревянной церкви новой каменной, с тем же названием - Михайло-Архангельская. Каменная церковь была построена в 1794 г. с тремя престолами: главный - в честь Св. Михаила Архангела, освящен 19 мая 1814 г., правый придел в честь Св. Алексия Человека Божия, освящен 9 ноября 1798 г., левый - в честь Св. Пророка Илии, освящен 9 ноября 1813 г.  25 мая 1869 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Михайло-Архангельская церковь с. Кигбаево закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 14 августа 1941 г. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   Состав прихода: д. Афонина Бобровка, д. Борисова, д. Глухова, д. Дикая Дуброва, с. Кигбаево (Кигдаево), д. Коробейникова, д. Митрошино, д. Сергеева, д. Старая Бобровка, д. Сыропятова, д. Шаврина. Состав приходов церквей городов, сел, заводских поселений конца XIX - нач. XX вв. Архангельская церковь каменная, построена в 1794 г. расстоянием от г. Вятки в 564 верстах, от уездного города и от благочиния в 17 верстах. Часовни деревянные в деревнях Глуховской, построена в 1862 г., Борисовской, построена в 1809 г., Старо-Бобровской, построена в 1800 году, Шадринской. Построена в 1820 г. и в деревне Шадриной молитвенный дом. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщиков, которые проживают на частных квартирах. Земли: усадебной 1 десятина 290 сажень, пахотной 60 десятин, сенокосной 6 десятин и под молитвенным домом и школою в деревне Шадриной 2 десятины. Братский денежный доход за последнее пятилетие до 800 руб.; мерной руги нет. Прихожан: православных русских 2665 муж. пола, 2683 жен. пола, приход состоит из 10 селений.

http://sobory.ru/article/?object=02780

О братском корпусе. В конце XVIII в. три рядом стоящих корпуса, два трехэтажных - казначейский и наместнический, построенные в XVII в, и один двухэтажный - братский, построенный в XVIII веке - были соединены. С восточного фасада братского корпуса были пристроены три апсиды храма Святителя Германа Казанского и Святителя Митрофана Воронежского (барабан и главка утрачены). В результате образовалось большое здание сложной формы, в нем жила основная часть монастырской братии. Об Архимандритском корпусе. Построен во второй половине XVII в. Двухэтажное здание в русском теремном стиле. Здесь размещались почетные гости, посещавшие монастырь(казанские архиепископы и др). В 1829-1858 гг. в корпусе размещалось Свияжское духовное училище, в 1859 г переведенное в Казань. О монастырском училище. Небольшое здание рядом с архимандритским корпусом, построено в конце XVII-haчaлe XVIII вв. В разные годы здесь размещались: настоятельские покои, Свияжское духовное управление, с конца XIX в - монастырская школа. Из книги Е.В.Липаков, Е.В.Афонина, Е.Б.Долгов, Г.И.Середа, И.В.Якимов. " Республика Татарстан: Православные памятники(середина XVI-haчaлo XX веков) " Казань,изд. " Фест " -1998 Архимандритский (архиерейский) корпус (XVIIb) Двухэтажный Архимандритский (архиерейский) корпус Богородице-Успенского Свияжского мужского монастыря, построен во второй половине XVII века в русском теремном стиле. На первом этаже размещались хозяйственные службы архимандрита, на втором – настоятельские палаты. В 1829–1858 годах размещалось Свияжское духовное училище, переведенное в 1859 году в Казань. В XX в помещения Архимандритского корпуса использовались для нужд тюремной администрации, позднее под больничные палаты психиатрической больницы. В 2010-2011 гг произведен комплекс строительно-реставрационных и восстановительных работ Управлением государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре. Братский корпус (XVIII век) Братский корпус построен в XVII-XVIII в., является памятником архитектуры федерального значения.

http://sobory.ru/article/?object=01000

В совр. литетаруре получило распространение утверждение, что в кон. 20-30-х гг. в СССР существовала развитая иерархическая структура катакомбной «Истинно Православной Церкви», включавшей тайный епископат иосифлянского, андреевского и даниловского (по Даниловской группе непоминающих ) преемства. В наст. время большинство авторитетных исследователей сомневаются в истинности подобных утверждений. Значительная часть общин оппозиционных церковных течений действительно сумела сохраниться на некоторое время, перейдя на нелегальное положение и продолжая богослужения после закрытия храмов в домашних церквах и молельнях. Однако единой, охватывавшей всю страну орг-цией эти оппозиционные церковные группы не являлись. Как правило, они образовывали своеобразные региональные объединения, получившие название по имени местных архиереев, впосл. репрессированных органами ОГПУ. Так, в Центр. Черноземье буевцы самоназывались по фамилии бывш. временно управлявшего Воронежской епархией Козловского еп. Алексия (Буя), сторонника митр. Иосифа. Позднее к буевцам примкнули уаровцы - паства канонического Липецкого еп. сщмч. Уара (Шмарина) . Ерофеевцы на Вологодчине вели свою традицию от Никольского еп. Иерофея (Афонина) , бывш. викария Великоустюжской епархии; викториане и нектариевцы в Ср. Поволжье и Предуралье - от бывш. викариев Вятской епархии: Глазовского еп. священноисп. Виктора (Островидова) и Яранского еп. Нектария (Трезвинского). В связи с продолжавшимися массовыми арестами духовенства общины оппозиционных церковных течений оставались уже не только без архипастырского, но часто и без пастырского окормления. Отсутствие священников вынуждало их отказаться от большинства таинств, а сохранившиеся обряды во многом упростились. Крещение, отпевание, а иногда и подобие причастия стали проводить заменяющие священника наиболее авторитетные члены общины (порой из церковнослужителей) - пожилые мужчины, т. н. дедушки, или женщины-чернички, своего рода самопостриженные монахини. Нередко в нелегальные религ. группы проникали мошенники, выдававшие себя за духовных лиц. Так, в 1940 г. в Киеве один из деятелей подпольного религ. движения М. А. Поздеев после освобождения из лагеря представлялся якобы вернувшимся из ссылки архиеп. сщмч. Серафимом (Остроумовым) , к-рый к тому времени уже был казнен. В том же году Поздеев был вновь арестован и приговорен за мошенничество к тюремному заключению.

http://pravenc.ru/text/675029.html

Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)». — Казань: Издательство «Фест», 1998. Казанско-Богородицкая церковь в с. Большое Фролово одна из самых крупных деревянных сохранившихся в Татарстанской митрополии. Дата постройки храма, к сожалению, в разных документах от 1780 до 1867 годов. Безусловно, это связано с её перестройкой и пристройкой приделов. Но данные о храме в историческом очерке об истории Буинского района, заслуживают особого внимания, т.к. дают наиболее полное его описание в архитектурном плане. Трехпрестольный храм. Деревянная церковь традиционного типа восьмерик на четверике с симметричным развитием объемов трапезной и высокой колокольни. Рублена " в лапу " из брусьев и обшита досками. Двусветный четверик храма близок по объему кубу. Широкий восьмерик покрыт высоким восьмигранным куполом. Северный и южный входы церкви организуются высокими богато украшенными крыльцами. Апсида пятигранная, три ее грани прорезаны высокими окнами с наличниками. Односветная трапезная имеет ступенчатый объем с центральной частью, совпадающей по высоте с четвериком храма и меньше его по ширине. Пятиярусная колокольня вплотную примыкает к трапезной. Все пять ярусов - четверики с плавным незначительным поярусным убыванием размеров. Венчает колокольню высокий четырехгранный свод и главка на высокой граненой шейке. На щипце крыльца колокольни располагались три иконы, центральная из которых была крупная икона Богоматери. Храм традиционного типа, фасады которого строго и изящно декорированы выделением накладных декоративных деталей цветом. Памятник культовой архитектуры в стиле эклектики с элементами народного зодчества и барочными формами завершений. По материалам сайта Буинский муниципальный район Комментарии и обсуждение Жаль что нашу церковь ни разу не показали по православному каналу СОЮЗ, а ведь о ней есть, что рассказать всей России. Пригласите операторов с канала по сайту, пусть приедут. Очень хочется узнать о ней больше. Я горжусь что в нашем селе, где я выросла и училась, такой храм. Все мои предки молились в этой церкви. Дай Бог, чтобы она долго стояла и радовала прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=18948

Состоялось заседание Общества православных врачей Саратовской епархии Саратов, 21 февраля 2005 г. Оно было посвящено проблеме абортов и контрацепции – болевым точкам современной медицины, по отношению к которым в обществе пока не выработана единая позиция, сообщает пресс-служба Саратовской епархии . Руководитель Общества православных врачей, священник Сергий Кляев, детский реаниматолог с десятилетним стажем, подготовил доклад об абортивном эффекте некоторых контрацептивов и осложнениях, которые неизбежно возникают при их приеме. Вслед за этим единогласно было принято заявление, в котором отражена позиция Общества по данному вопросу. В нем правдиво говорится, что зачастую женщина, принимающая те или иные противозачаточные таблетки, не знает о тех негативных последствиях, которые ее ожидают, – и в плане душевного и в плане физического здоровья. «Женщина имеет право знать о том, что ее ждет. Только так может реализоваться для нее свобода выбора», – сказал отец Сергий. Заявление, принятое Обществом врачей, будет распространено по всем местным СМИ. С лекцией о статусе человеческого эмбриона выступил диакон Михаил Першин, председатель комиссии молодежного отдела Русской Православной Церкви по духовно-нравственному просвещению и преподаватель кафедры биоэтики Российского медицинского государственного университета. Отец Михаил доходчиво и живо рассказал об основных естественно-научных, философских и богословских воззрениях на то, когда " начинается " человек. Логичным завершением заседания стало выступление врача Сергия Валентиновича Афонина. Он рассказал присутствующим о возникновении и развитии Международной ассоциации планирования семьи, которая ведет свою работу и в нашей стране. " Аборты, контрацепция и стерилизация " , – так члены этой ассоциации " планируют " " оздоровить " российское общество. Доклад Сергея Валентиновича вызвал бурную реакцию, поэтому решено возобновить разговор о центрах планирования семьи и мерах противодействия им на следующей встрече Общества православных врачей. 21 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12750.html

Раифа. Раифский Богородицкий монастырь. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Софийская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:1794. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа, Раифский монастырь, д. 7. Координаты: 55.902437, 48.729814 Проезд: Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу (обозначен соответствующим знаком). Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 метрах от поворота и автостоянки, расположенной в 200 метрах. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь совместно с братским корпусом, построены в конце XVII-haчaлe XVIII вв. Миниатюрный храм был освящен во имя Алексия Человека Божия. В 1794 г. пришедшие в ветхость корпус и церковь возобновлены на средства полковницы Н.И.Киселевой. Тогда же храм заново освящен во имя Святой Мученицы Софии и ее дочерей Веры, Надежды, Любви. Восстановлен в 1992-1994 гг. Из книги Е.В.Липаков, Е.В.Афонина, Е.Б.Долгов, Г.И.Середа, И.В.Якимов. " Республика Татарстан: Православные памятники(середина XVI-haчaлo XX веков) " Казань,изд. " Фест " -1998 На северо-восточной стороне монастырской ограды над прежними кельями находится одна из самых маленьких в мире церквей, вмещающих всего семь человек. Летописи сообщают, что поначалу, престол был освящен во имя Алексея Божьего человека, однако, после пожара, приключившегося от ударившей в купол молнии, вновь отстроенную церковь освятили во имя Страшного Суда (название в церковной практике крайне редкое). Но вскоре, церковь вновь была поражена молнией, и тогда отстроенная на средства одной благочестивой женщины Надежды, церковь была освящена - в третий раз и теперь уже окончательно - в честь святой мученицы Софии и трех ее дочерей Веры, Надежды, Любови. Из брошюры: А.Журавский " Казанская церковь в эпоху гонений " изд-во " Заря-Тан " Казань-1994 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07042

Тюкалинск. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Торжественное освящение главного престола Троицкой церкви состоялось 27 октября 1852 г., а по истечению двух лет, с южной стороны храма был устроен придел и освящён второй престол - во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Двухпрестольный прочный и вместительный храм, с достаточным количеством утвари, был воздвигнут исключительно на средства прихожан. В 1893 г., в Тюкалинске освятили вновь отстроенный храм во имя Михаила Архангела . Церковь во имя Михаила Архангела была приписной к Тюкалинской Троицкой церкви. С начала прошлого века к ней были приписаны три часовни. В 1872 г. при Троицкой церкви было открыто церковно-приходское попечительство. А с 1886 г. при храме стала функционировать церковно-приходская школа (в последствие получившая статус городской), в здании которой, ныне находится районная библиотека. В советское время Свято-Троицкий храм был закрыт. Во второй половине 1930-ых г.г. с него были сняты купола, а здание в свою очередь стало использоваться для светских нужд. В настоящее время здание храма сохранилось, правда, в перестроенном виде. Сегодня,его занимает пожарная часть. http://tuk-hram.pravorg.ru/ Каменный храм во имя Троицы Живоначальной строился в городе Тюкалинске на средства прихожан. Главный престол освящен 27 октября 1852 года. 24 сентября 1854 года состоялось освящение правого придела храма во имя преподобного Сергия Радонежского. На начало XX века в приход входили деревни: Конкульская, Ново-Конкульская, Бунькова Атрачинской волости; Зотина, Чащина, Сажина, Афонина (Кривинка), Андронкина, Ермолина, Кокушкина (Лобанова), Климина, Верх-Тюкалка (Комбаша), поселки - Бугровский, Никольский (к началу 1910-х г.г. открыт самостоятельный приход), Красноусовский (Саусканово), Александро-Невский (Алабуга), Петровский (Шарашкино), Троицкий (Березино), Артемиевский (Рябушино), Феодосиевский (Капнино) Колмаковской волости; деревня Половинская Нагибинской волости.

http://sobory.ru/article/?object=52438

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010