Дома мы Саше расслабляться не даем. Она знает, что лениться не получится. Все готовят, и она готовит. Не можешь резать помидор? Режь морковку. Сестра уже знает, что, если сказать Саше: «Убери свою комнату», она не уберет. А если попросить: «Поставь книги на полку» – уже понятнее, поставит. Да, у нас была альтернатива – все делать за ребенка, а не мучиться и ждать, пока она сделает. Но мы старались, чтобы она все делала сама. Так однажды в нашей жизни появился театр. Мы пришли в студию Андрея Борисовича Афонина «Круг II», которая сейчас объединилась с центром «Равные возможности». Это был очень важный проект, благодаря которому дети с ментальной инвалидностью не сидели дома. Осевший дома особенный ребенок – это пытка для окружающих и для него самого. В театре я, наконец, увидела… Это были не просто «какие-то занятия чем-то». Появился результат. Саша Я помню нашу театральную группу четыре года назад. Дети просто расходились по своим углам. Теперь у Саши появились друзья. Она почувствовала себя значимой. Ее не просто похвалили: «Молодец, играешь на флейте», ей дали роль в спектакле, где она могла играть. Саша нашла там свое место. «Равные возможности» – это и мастерские, и летний лагерь. Дети вместе ездят на экскурсии. Вне театра Сашу и сейчас иногда обижают. Особенно подростки любят самоутверждаться за ее счет. Оставишь ее на площадке с братьями и сестрами, приходишь, Саша вся в слезах, кто-то ее там додавливает… Она учится в колледже на повара, но у меня есть ощущение, что если колледж не коррекционный, то дети расслабляются. Вместо лаборатории их часто отправляют то на занятия к психологу, то еще куда-то… Не допускают до практики. А в «Равных возможностях» Саша просто живет. Все в театре им живут и долго шли туда разными путями. Дети из разных школ, коррекционных, обычных, «тяжелые» и не очень, вдруг собрались и научились взаимодействовать. Здесь она востребована, трудоустроена. Здесь у Саши есть будущее.   Елена, сын Андрей (16 лет): Андрей родился восьмимесячным, и сложности у него были с рождения. У него была гидроцефалия, стоит шунт, за этим потянулись, конечно, и другие проблемы: поздно пошел, поздно заговорил. Речь у него была нормальной, но из-за наших трудностей он все же отставал в развитии. И сейчас есть вещи, которые сложно ему даются: точные науки, пространственное мышление. В нашем случае невозможно было делать никаких прогнозов: как будет говорить, как ходить, какое его ждет будущее.

http://pravmir.ru/imenno-v-teatre-myi-uv...

В год пандемии коронавируса некоторые семинары для родителей стали проводиться в видеоформате — транслироваться на УоиТиве-канале и местном телевидении. «Вокруг храма мы создаем площадку для социальной деятельности: семейный клуб, театр; создали детский проект — миссионерскую кофейню, в которой можно побеседовать с батюшкой. В планах — семейный туристический клуб», — сказал отец Вячеслав. Директор брянской региональной общественной организации «Благо» В.Г. Афонина рассказала о формах и методах профилактической работы в период пандемии. Работа велась по нескольким направлениям: с педагогами — по обучению эффективному использованию профилактических программ и профилактике эмоционального выгорания; с подростками — по формированию духовно-нравственных ценностей, профилактике жестокого обращения в семье, компьютерной зависимости; с замещающими родителями — по обучению эффективному взаимодействию с детьми, оставшимися без попечения родителей, и профилактике домашнего насилия. В год пандемии при поддержке Фонда президентских грантов организация реализовала проект «Теплый дом для каждого ребенка»: создала в социальной сети «ВКонтакте» группы для приемных детей и принимающих родителей. В проекте приняли участие 207 принимающих родителей; было оказано 60 индивидуальных консультаций; проведено консультирование для 57 детей, из которых 30 получили очные консультации. Двести родителей ознакомились с 12 способами организации семейного досуга, с положительным опытом взаимодействия принимающих семей; были созданы семь тематических видеолекций и выпущены семь статей по вопросам воспитания детей-сирот. Для детей в приемных семьях сотрудники организации записали видеозанятия по темам из программы «ЛадьЯ»: любовь, дружба, буллинг и пр. По итогам проекта был проведен круглый стол с участием администрации города Брянска и отдела опеки и попечительства. Намечены пути и перспективы дальнейшего сотрудничества. Обучающие семинары для педагогов по программе первичной профилактики «ЛадьЯ» были проведены в Пензе, Спасске, Заречном. Несколько занятий для подростков были организованы в г. Кировске Ленинградской области. В Брянске для подростков и их родителей проводились занятия по профилактике игровой зависимости.

http://patriarchia.ru/db/text/5813874.ht...

«200 человек день и ночь молились в ограде нашего храма, – вспоминает о том смутном периоде Евдокия Евдокимовна Афонина. – Одни уходили по домам, чтобы немного отдохнуть, другие приходили им на смену. Полный двор людей был! Каждому хотелось почитать, помолиться вместе со всеми, а двор не мог вместить сразу всех желающих». Под нажимом безбожных властей отец Петр теперь подвергся открытым гонениям со стороны правящего в тот период архиерея. Рассказывают очевидцы, бывшие у него на приеме в Ставрополе вместе с отцом Петром, что Владыка, вызвав батюшку к себе, неожиданно обратился к нему с предложением: «Я тебе любой приход дам. Только уйди оттуда». Отец Петр смиренно поклонился архиерею и попросил его оставить на месте. «Почему не уходишь? – вспылил Владыка. – На каком основании?!» «На основании старцев», – так же смиренно и кротко ответил ему Батюшка, кланяясь в ноги… Есть основания полагать, что отец Петр сослался на грузинского старца иеросхимонаха Херувима, которого он давно лично знал и доверял ему все откровения своей души. Незадолго до гонений Батюшка приехал в горное грузинское село Ахкперти, где подвизались 20 сестер вместе с игуменьей Марией. Все они жили в небольших домиках, днем вместе с другими трудились на землях здешнего колхоза, а по ночам и в праздники совершали тайные богослужения. Там же подвизался и почтенный схимник отец Херувим. Когда приехали гости из «Слепцовки», старец предложил им совершить небольшой поход к одному из чудотворных горных источников, но сам шел с отцом Петром на некотором расстоянии от всех, творя молитву и слушая то, о чем ему говорил Батюшка. И в этой беседе старец прозорливо открыл ему, что все гонения, которые отцу Петру предстояло вскоре претерпеть, суть от врага нашего спасения, и покидать «Слепцовку» он своего святого благословения не дает… Это благословение православного старца и было причиной того, что отец Петр, будучи за штатом, продолжал священнодействовать в Слепцовке… И вот теперь отец Петр стоял в кабинете Владыки, испрашивая его милости.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Я вышла на пенсию и подумала: кому я теперь нужна?»  — как сотрудница МВД обрела смысл жизни после 50 лет 7 мин., 13.09.2020 Ирина Афонина, сестра милосердия «Я была равнодушна к людям» В МВД я попала сразу после школы. Сначала просто работала в картотеке, а потом отучилась на вечернем отделении юридического института и приняла присягу. И это слово — «присяга» — стало для меня определяющим. Следовать ей неукоснительно, быть исполнительной, трудиться — это и составляло мою жизнь. На работе меня уважали, да и в целом отношения с сослуживцами были нормальными, приятельскими. И все же… Я была закрытым человеком. И сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что к людям я была равнодушна. В основном моя работа была связана с бумагами. Справки, отчеты… А в 1990-е годы стали восстанавливать биографии тех, кто был репрессирован ранее. К нам в управление стали приходили бабулечки — родственники репрессированных и пытались вернуть справедливость. Для меня это было новым опытом работы с людьми: приходилось много общаться, что давалось мне с трудом. Общение с другими — вообще отдельная проблема. Я была рада новым знакомствам, могла поддержать беседу, но первой знакомиться никогда не шла. Я так утомлялась от общения с гражданами по долгу службы, что просто хотелось побыть одной. «Любить людей» — эта ключевая для христианина установка была мне чужда. Да мне как-то и не выпадало возможности кому-то помочь, проявить какие-то хорошие качества. Сейчас я понимаю, что так происходило от того, что меня не волновали чужие проблемы — скорее всего, я их просто не замечала. «Раньше меня раздражали медленно идущие люди» Однажды со мной произошел случай, немного повлиявший на мое отношение к окружающим. Во время одной туристической поездки я подвернула ногу и получила серьезную травму. Моя жизнь изменилась — мне пришлось ходить не спеша, думать о том, какой маршрут выбрать. Раньше, когда я бежала на работу и опаздывала, меня очень раздражали идущие медленно. А теперь я стала такой же. Это событие заставило меня думать о других — вот к такой простой истине я пришла в весьма зрелом возрасте.

http://foma.ru/ja-vyshla-na-pensiju-i-po...

«Беспамятная, неистовая сила матросов почти вся полегла трупами — поперек мертвого отряда железнодорожников, но из белых совсем никто не ушел. Маевский застрелился в поезде, и отчаяние его было так велико, что он умер раньше своего выстрела». Умирают военные и гражданские, старые и малые, мужчины и женщины, и все же смерть, сколь бы богатый урожай ни собрала она на Русской земле, не подавляет жизни — в «Сокровенном человеке» меняется угол зрения, и таинство смерти становится продолжением таинства жизни. «Ни у кого не успела замереть кровь, разогнанная напряженным сердцем, и тело долго тлело теплотой после смерти. Жизнь была не умерщвлена, а оторвана, как сброс с горы. У Афонина три пули защемились сердцем, но он лежал живым и сознающим. Он видел синий воздух и тонкий поток пуль в нем. За каждой пулей он мог следить отдельно — с такой остротой и бдительностью он подразумевал совершающееся. „Ведь я умираю — мои все умерли давно!“ — подумал Афонин и пожелал отрезать себе голову от разрушенного пулями сердца — для дальнейшего сознания». Это метафизическое, философское измерение в «Сокровенном человеке» не отменяло тревожности, полемичности, социальности, прямого несогласия с тем, что делалось и делается вокруг — повесть благодаря пуховскому здравомыслию вызывающе сатирична, но хорошо чувствуется, что вещь написана на внутреннем преодолении тамбовской, город-градовской духоты и абсурда, на выходе в русское степное пространство, которое успокаивает в страдании и увеличивает радость в душе не только героя, но и его создателя. В ней получают новое, живое развитие вечные платоновские мотивы, например, мотив странничества, который соединяется с сокровенной платоновской эротикой, и вовсю начинает звучать ни на что не похожий голос его горла, гортани: «Пухов шел, плотно ступая подошвами. Но через кожу он все-таки чувствовал землю всей голой ногой, тесно совокупляясь с ней при каждом шаге. Это даровое удовольствие, знакомое всем странникам, Пухов тоже ощущал не в первый раз. Поэтому движение по земле всегда доставляло ему телесную прелесть — он шагал почти со сладострастием и воображал, что от каждого нажатия ноги в почве образуется тесная дырка, и поэтому оглядывался: целы ли они?

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Сфера культуры должна быть представлена произведениями культуры в различных её направлениях, а не быть набором развлечений, как это имеет место быть на территории США. С видеоприветствием к собравшимся обратился депутат Государственной Думы, руководитель КФР Н. П. Бурляев. Игумения Переславского Никольского женского монастыря Евстолия (Афонина) проинформировала присутствующих о крестном ходе к 600-летию явления Годеновского креста по регионам России. Крестный ход охватывает всю Россию и Белоруссию и проходи с севера на юг – от Мурманска до Севастополя и с запада на восток – от Бреста до Владивостока. А закончится он в Москве. Два дня назад крестный ход с копией Годеновского креста прибыл в Санкт-Петербург. Матушка рассказала о торжественном праздновании юбилея явления чудотворного креста на Сохотском болоте в 1423 году и строительстве собора в Годеново, где сейчас пребывает святыня. Директор Ивановской на Лехте средней школы (Ярославская область), сектертарь Союза писателей России, протоирей Владимир Мартышин рассказал об истории явления Годеновского креста, значении этого события для судьбы России. Главный редактор портала «Русская народная линия», академик ПАНИ А.Д. Степанов говорил о необходимости восстановления в стране русских традиций. Он отметил, что сложилась парадоксальная ситуация, когда власть обгоняет патриотическую общественность в формулировании задач будущего. Он обратил внимание на некоторые ф акты. В частности, президент России назвал Запад «сатанинской цивилизацией», а Россию «самобытным государством-цивилизацией», в ближайшее время в Петербурге будет установлен памятник «пламенному реакционеру», автору формулы «Православие, самодержавие, народность», министру просвещения царской России С.С. Уварову. А патриотическая общественность тратит силы и время наборьбу «красных» и «белых». Один из организаторов Круглого стола, председатель СПб отделения Союза писателей России (СПР) и координатор СПб отделения КФР, академик ПАНИ Б.А. Орлов высказал мнение о необходимости активизации патриотического воспитания и роли писательского сообщества, КФР в этом направлении. Он напомнил собравшимся о патриотических мероприятиях СПб отделения СПР, в том числе, с участием с 2015 года писателей Донбасса на Международном книжном салоне. Роль писательского сообщества крайне велика в этой сфере и должна быть поддержана государством.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/13/ru...

Тогда об этом постарались умолчать. По информации средств массовой информации, лобби у группировки местных неопятидесятников здесь крайне мощное, особенно в бизнес-сообществе. Хотя тем же местным журналистам хорошо известно, что с аппаратурой, которая взорвалась, работали бывшие наркоманы, которые проводили монтаж навесных потолков от той самой фирмы «Альянс-Групп». Например, информацию об этом можно посмотреть здесь и тут . Расследование этого уголовного дела закончилось тем, что виновным во всем признали оператора АГЗС, газовой заправки. Однако до сих пор против руководителей центра, среди которых СМИ отмечают Александра Афонина и Андрея Масленникова, никаких уголовных дел возбуждено не было... Проблем масса, регион непростой. Безусловно, важно и нужно вычленять нездоровые организации, работающие на этом поле и не позволять им осложнять и без того сложные личные истории страдающих от алкоголизма и наркомании людей и их родных и близких. Но при этом ещё более актуально поддерживать и здоровые начинания, альтернативные проекты тех организаций и структур, которые искренно готовы во взаимодействии с государством, Церковью и обществом, не надевая масок, а по зову сердца развивать в Томске и области на совершенно ином качественном уровне профилактические и реабилитационные программы. О том, что происходит в стране по данному направлению, излечима ли вообще наркомания, какие существуют виды профилактических и реабилитационных программ в России и за рубежом, какова связь между развитием сети неопятидесятнических (так называемых «протестантских» или «евангельских») псевдореабилитационных центров – вербовочных пунктов для наркозависимых и формированием протестных настроений в российском обществе, о чем предостерегает нас опыт соседней Украины, что стоит или не имеет смысла использовать при построении региональных антинаркотических проектов, с кем взаимодействовать, а на кого обратить пристальное внимание со стороны правоохранительных структур, учитывая всё вышеизложенное – обо всём этом и многом другом в студии ГТРК «Томск» беседовал ведущий Владимир Кононков и приглашённый гость – член экспертной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере защиты российских граждан от мошеннических действий деструктивных сект при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог Николай Каклюгин.

http://ruskline.ru/video/2017/fevral/18/...

Специалисты московской православной службы помощи «Милосердие» провели мастер-классы по уходу в Тутаеве Тутаев, 28 января 2022 г.      В конце декабря 2021 года в Тутаеве прошли практические занятия по программе «Младшая медицинская сестра по уходу». В обучении приняли участие добровольцы Рыбинской епархии. Организаторами занятий выступили Учебный центр московской больницы святителя Алексия, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Ассоциация сестричеств Русской Православной Церкви, московская православная служба помощи «Милосердие». Практические мастер-классы провели сестры Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Ольга Кондратова, Ирина Афонина и Екатерина Дорофеева, сообщает Патриархия.ru . «Многие, кто пришел на обучение, уже имеют опыт ухода за больными, в основном за родными дома. В ходе обучения мы рассказывали не только о том, как не навредить больному, но и как самому не подорвать здоровье, помогая другому. Слушатели узнали о безопасных приемах подъема, перемещения больного. Показали различные приспособления для этого, научили ими пользоваться. Некоторые слушатели даже говорили: " Почему я раньше этого не знал, сегодня уже поздно, спину сорвал " . Ведь это очень важно, заботясь о других, не забывать о себе», — рассказала сестра Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Екатерина Дорофеева. В обучающих курсах приняли участие те, кто захотел помогать тяжелобольным. Занятия проходили в два этапа: дистанционный и очный. Благодаря такому подходу слушатели получили возможность не только прослушать теоретический материал по уходу за тяжелобольными, но и закрепить полученные знания на практике. «На курсах нам рассказали много тонкостей ухода за тяжелобольными людьми. Начиная с того, как нужно здороваться, какие слова поддержки говорить родным и близким больного, заканчивая особенностями ухода не только в больнице, но и дома», — отметила прихожанка Воскресенского собора Тутаева, слушатель курсов Наталья Смирнова. По завершении обучения 16 слушателей получат свидетельства о прохождении курсов. Практические занятия в Тутаеве были организованы благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

http://pravoslavie.ru/144153.html

С огромным удовольствием отец Петр выезжал на природу. Он очень любил Кавказ. Посадив близких в небольшой автобус и прихватив с собой нехитрую еду, он любил проехать десяток-другой километров в сторону ближайших гор, где не уставал умиляться и восхищаться местной красотой. «А ну-ка начинайте: «Хвалите Имя Господне…» – просил он всех, кто приехал с ним, и сам умиленно начинал петь эти величавые глаголы. Люди вспоминают, что Батюшка умел радоваться природе с неподдельной детской радостью, прославляя Создателя этой великой гармонии и красы. Он с восхищением прикасался к ярким цветам, расстелившимся пестрым ковром у его ног, с восторгом слушал звонкое щебетание птиц и тихое журчание прохладного горного ручья. А дома мог часами рассказывать о том, как пахнет полынь в степи, про аромат свежескошенного сена… Когда в церковном саду созревали абрикосы, Батюшка брал детей, подводил их к дереву, срывал спелые сочные плоды, всех угощал, а сам говорил с детским восхищением: «Ну посмотрите, какая красота! И кто же их так разрисовал? А пахнут как!» Откусит кусочек: «А сладкие, сладкие какие! А ну-ка рвите себе полные карманы!» Дети рады стараться, а с ними и Батюшка не может нарадоваться. Отец Петр благословлял своих прихожан, желавших поехать по святым местам. Когда они возвращались из паломничества, то первым долгом шли к своему настоятелю, ибо уже знали: он ждет их самого обстоятельного рассказа о путешествии. Иногда, по прошествии какого-то времени, отец Петр вновь просил рассказать об увиденном и пережитом. Батюшка считал, что когда человек так несколько раз расскажет, то лучше запомнит свои впечатления и сохранит их на многие годы. «Ну, поездили, посмотрели святыньки, помолились? – приветливо улыбался возвратившимся паломникам отец Петр. – Вот и слава Богу, что посмотрели, помолились и вернулись благополучно. А ведь дома как хорошо! У нас тут свой «Иерусалим». Действительно, тот, кто хотя бы один раз побывал в «Слепцовке», стремился непременно возвратиться сюда вновь и вновь. «Слепцовская была для нас как свет в конце тоннеля, – делится воспоминаниями матушка Зиновия Федоровна Афонина. – Я была студенткой, училась в Калмыкии, а родители мои с четырьмя младшими детьми жили вместе с батюшкой. И всякий раз мы мчались в «Слепцовку» словно на крыльях. Нигде так мы не могли свободно и легко чувствовать себя православными христианами, как тут. Здесь меньше процветал атеизм, верующий человек мог перекреститься, не озираясь по сторонам. А в самом храме нас встречала такая благодать, что мы забывали обо всем земном».

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

Обучение бесплатное. Для участия в курсе обучения пройти регистрацию в системе ДО по ссылке . Руководство по регистрации. Запись слушателей на курс открыта с 11 мая по 25 мая. Дата: с 11 мая Контакт: Александр Антонов - 8 (921) 330-75-61, dobrovolec.spb@gmail.com Источник: Программа " Вектор добровольчества "     IV Петербургский молодежный патриотический форум 20-21 мая в Санкт-Петербурге пройдет IV Петербургский молодежный патриотический форум. В работе Форума примут участие руководитель Федерального агентства по делам молодежи С.В. Поспелов и руководители исполнительных органов государственной власти, ответственные за реализацию государственной молодежной политики. Подробнее Зарегистрироваться Дата: 20-21 мая Адрес: В.О., ул. Наличная,  д. 28/16 Контакт: Колосова Наталия Владимировна - 8 (812) 417-22-85, 8 (931) 326-61-20; координатор Форума - Афонина Анастасия Михайловна - 8 (921) 938-49-18 Источник: Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями     Форум " Культура миграции - миграция культур " 14 мая пройдет форум " Культура миграции - миграция культур " в  Музее уличного искусства. Форум организован совместно с Генеральным консульством Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге при участии Calvert Forum в рамках открытия международной выставки " Через границы/Сквозь ограничения. Маргинальное искусство в эпоху миграции " . Расписание форума: 11.30 - 12.00 кураторская экскурсия 12.30 - 17.30 дискуссии 17.30 - 19.00 специальный показ фильма Леонида Парфенова " Русские евреи " в течение дня - выступления музыкантов и перформансы Вход свободный. Кинопоказы по предварительной регистрации. Количество мест на кинопоказы ограничено.  Дата и время: 14 мая с 11.30 Адрес: Музей уличного искусства, шоссе Революции, 84 Контакт: 8(812) 448-15-93, доб. 415, info@streetartmuseum.ru Источник: Музей уличного искусства     Мероприятия " Социальной школы Каритас " ЧОУ ДПО " Социальная школа Каритас " приглашает специалистов, работающих с детьми и взрослыми людьми, имеющими инвалидность, на бесплатные семинары.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010