Клировые ведомости дают биографические сведения о священниках, в частности, по ним можно проследить жизнь и деятельность прослужившего 28 лет на одном приходе храма Успения Божией Матери протоиерея Бирюкова Михаила Григорьевича. Родился Бирюков М.Г. 1 ноября 1794 года. На приход прибыл 34 лет от роду с ним жена и двое детей. Поёт хорошо, в семинарии обучался по риторическому классу, катехизис понимает и толкует. По «Клировым ведомостям 1856 года» можно проследить весь послужной список священника: «… 1834 года июня 14 дня определён духовником; 1840 года февраля 17 за ревностное служение Святой церкви награждён набедренником; 1846 года июля 27 за долговременную и прилежно-усердную службу по званию Пастыря и Духовника, за отлично-кроткое и назидательное поведение Высокопреосвященнейшим Аркадием Архиепископом Пермским и Верхотурским и кавалером произведён в протоиерея, того же года июля 29 дня по резолюции того же Высокопреосвященнейшего оставлен на прежнем священническом месте в должности духовника и законоучителя по заводской школе; 1852 года августа 14 дня по указу Екатеринбургского духовного правления временно исправлять должность Благочинного; в 1856 году марта 31 дня за отлично-усердную и полезную службу по должности законоучителя Каслинского приходского училища от попечителя Казанского учебного округа получил благодарность- Грамоту и переводной указ и место». В «Справочной книжке Екатеринбургской епархии 1915 года» находим сведения о причте Успенской церкви: «священника 2, дьякон 1, псаломщика 2, прихожан обоего пола 9 823 человека, жалования не положено, братского дохода 2 784 рубля, земли пахотной 115 десятин, церковный дом. Часовня 1 в честь Св. Великомученика Георгия. Священник Константин Васильев Черепановъ, 35 лет, окончил курсы Пермской духовной семинарии, имеет камилавку; священник Пётр Васильев Беляевъ, 40 лет, окончил курсы Владимирской духовной семинарии , имеет камилавку; диакон Виктор Михайловъ Христолюбов, 28 лет, окончил курсы Екатеринбургского духовного училища; псаломщик Леонид Павловъ Золотавинъ, 29 лет, из 4 классов Камышинского духовного училища; псаломщик Аркадий Васильевъ Переберинъ, 28 лет, окончил курс Пермской духовной семинарии. Приписанный к сей церкви Епархиальный инородческий миссионер, протоиерей Александр Миропольский , 66 лет студент Казанской духовной семинарии, имеет наперстный крест и орден Святой Анны 3 степени».

http://sobory.ru/article/?object=35786

Арх.: ГА Свердловской обл. Ф. 603. Оп. 1. Д. 606. Л. 84; Д. 688. Л. 100; Д. 719. Л. 130; Д. 731. Л. 99 об.- 100, 120; Д. 737. Л. 44-44 об., 70 об.; УГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 41750. Т. 4. Л. 52; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780. Лит.: Терновый венец//Изв. Екатеринбургской церкви. 1919. 1. Отд. неофиц. С. 12; Нечаева М. Ю. Верхотурские монастыри в ХХ в.//Верхотурская старина. 2000. 7/8. С. 12-13; Правосл. газ. 2002. 33; Тихон (Затекин), игум., Нечаева М. Ю. Уральская Лавра. Н. Новг., 2006. С. 282-283; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2008. С. 411-413; Преподобномученик Каллист (Опарин) и Иакинф (Питателев)//Правосл. газ. 2008. 38. С. 4-5. А. В. Печерин Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1320089.html

Панкратов Анатолий. След ведет в Болгарию?//Дело. 1995, сентябрь, 37 (123). Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Его Святейшеству Алексию Второму Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. Рукопись. 06.10.95. Куликовская-Романова О.Н. Неравный поединок в " Белом доме "http://Правда. 07.10.1995. Кутенев А.П. (о версии спасения Царской Семьи)//Санкт-Петербургские ведомости. 07.10.1995. О состоявшемся заседании Священного Синода (Сообщение для органов информации)//ОВЦС Московского Патриархата. 09.10.1995. Дело Романовых//Московская правда. 10.10.1995. Куликовская-Романова О.Н. О так называемых " екатеринбургских останках "http://Московская правда. 10.10.1995. Куликовская-Романова О.Н. Неравный поединок. М., Родник, 1995. Подписано в печать 12.10.1995. Губанов Александр. На двух русских всегда три мнения, но есть истина//Российские вести. 20.10.1995. Куканов Юрий. Тернистый путь к последнему приюту//Российские вести. 20.10.1995. Максимова (Меркель) Элла. Куда исчезли драгоценности царской семьи?//Известия. 24.10.1995. Ваганов Андрей. Генетический детектив//Независимая газета. 25.10.1995. Яковлев Александр. Царица-Изгнанница//Семья. 1995, октябрь, 40. Соснов Аркадий. Собор как гробница эпохи//Московские новости. 1995, октябрь, 47. Куликовская-Романова О.Н. О Екатеринбургских останках//Имперский вестник. 1995, октябрь, 32. Высочайший Манифест Николая II//Образ. 1995, 4. Подписано в печать 01.11.1995. Бондарева Елена. Русские святыни на Балканах//Образ. 1995, 4. Подписано в печать 01.11.1995. Постфактум. Еще версия//Труд. 04.11.1995. Протоиерей Александр Шаргунов. Чудеса Царственных мучеников. М., Новая книга – СПб., Царское дело, 1995. Подписано в печать 13.11.1995. Семиряга Bлaдuмip. Череп! Я тебя знаю//Труд. 23.11.1995. Бережков Алексей. Вокруг планов захоронения останков Царской Семьи зреет политический скандал//ИТАР-ТАСС. 30.11.1995. Папушин Андрей. " Дело Романовых " закрыто. Следователь Генеральной прокуратуры Bлaдuмip Соловьев: " Мое руководство сказало: хватит морочить голову... "http://Московская правда. 30.11.1995.

http://religare.ru/2_47504.html

Генеральный консул США в Екатеринбурге познакомился с деятельностью православной общины глухих и слабослышащих Екатеринбург 13 марта 2007 г 13 марта состоялась встреча духовенства Екатеринбургской духовной семинарии с генеральным консулом США в Екатеринбурге г-ном Джоном Степанчуком. Как рассказал клирик семинарии иеромонах Виссарион (Кукушкин), целью визита дипломата было знакомство с деятельностью общины глухих и слабослышащих во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Община уже шестой год ведет свою работу при духовной школе сообщает, " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Во встрече принимали участие проректор семинарии по учебной работе протоиерей Петр Мангилев, проректор по воспитательной работе иеромонах Аркадий (Логинов), а также духовенство, непосредственно занимающееся духовно-просветительской работой среди глухих - духовник семинарии игумен Донат (Малков), иеромонах Виссарион (Кукушкин), священник Михаил Шамов, диакон Иоанн Иващенко. Консул, от имени протоиерея Константина Уайта, настоятеля Свято-Николаевского собора Вашингтона, предложил священникам общины глухих Екатеринбурга сотрудничество с единомышленниками из приходов Православной Церкви в Америке. Отец Константин и прихожане собора только начинают духовно-просветительскую работу с глухими, и в связи с этим их заинтересовал пастырский опыт служения неслышащим людям в Екатеринбурге. Иеромонах Виссарион, в свою очередь, познакомил гостя с историей создания и сегодняшней жизнью общины, с различными направлениями деятельности священников и прихожан. Священники семинарии рассказали консулу о том недавнем прошлом, когда на всех уровнях господствовала жесткая установка: " у нас в стране нет инвалидов " . Это негативно отразилось не только на образовании и социальной защите глухих, но и на отношении общества к инвалидам в целом. Поэтому для священников общины одной из главных задач является духовная поддержка глухих людей и оказание им в церкви посильной помощи. Как православного христианина, Джона Степанчука, заинтересовала тема богослужений на жестовом языке. Он согласился с мнением священников, что церковные службы на жестовом языке - это более чем перевод, это молитва на родном для глухого человека языке. Поэтому служение глухим людям - это, в первую очередь, миссионерское служение и уже потом социальное. Это очень важный момент в организации служения глухим людям.

http://pravoslavie.ru/21358.html

Первое ходатайство о построении в Уткинском заводе храма возбуждено было Главным Верх-Исетским заводским правлением в 1802 г. перед Пермским преосв. Иустином. Заводоуправление и жители назначали от себя определенное содержание причту, но по некоторым причинам просьба не была удовлетворена. После этого дело о построении церкви приостановилось на весьма продолжительное время и возникло оно вновь уже только в начале 1830 г. по ходатайству главноуправляющего Яковлевскими заводами Китаева и на этот раз имело благоприятный исход. Храмозданная грамота подписана была преосв. Пермским Аркадием 15 ноября 1832 г. Заложение храма поручено было совершить Екатеринбургскому протоиерею Бенедиктову, но последний почему-то не исполнил поручения. Преосв. Аркадий, в бытность свою в Уткинском заводе 9 июля 1833 г., сам заложил храм. В августе 1838 г. храм был окончен постройкой, а 4 сентября того же года преосв. Евлампием, епископом Екатеринбургским, при громадном стечении народа из всех окрестных селений, освящен. Храм каменный, однопрестольный, в честь Успения Пресвятой Богородицы; построен на средства заводовладельца; находится среди завода, на правом возвышенном берегу реки Утки. Иконостас деревянный, двухъярусный, выкрашен розовой краской; резьба позолочена. В 1900 г. вокруг храма устроена, вместо деревянной, железная на каменном фундаменте ограда. В дер. Крылосовой есть деревянная часовня во имя св. Николая чудотв., построена на средства прихожан. В этой же деревне существует с 1892 г. смешанная школа грамоты. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г.   Комментарии и обсуждение В храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Новая Утка Екатеринбургской митрополии в дни празднования 400-летия воцарения династии Романовых появились уникальные старинные предметы церковной утвари, в том числе – закладка для Евангелия, вышитая матерью царя-страстотерпца Николая Второго. Источник: 05.04.2013 видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/martyrs/at35143 -->

http://sobory.ru/article/?object=11470

В Екатеринбурге начался крестный ход с мощами благоверного князя Александра Невского 12 июня 2021 г. 18:45 12 июня 2021 года, в День России, в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил молебен перед ковчегом с мощами благоверного великого князя Александра Невского. С этого богослужения начался Восточный крестный ход , приуроченный к 800-летию со дня рождения святого князя Александра Невского. Крестный ход организован по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при поддержке Русской Православной Церкви и Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Екатеринбургской епархии  протоиерей Николай Ладюк, секретарь епархиального совета игумен Вениамин (Райников), руководитель службы протокола протоиерей Николай Тарантин, руководитель административного секретариата иеромонах Аркадий (Логинов), председатель отделов по связям Церкви с обществом и СМИ и по взаимодействию с казачеством, старший священник Храма на Крови протоиерей Максим Миняйло, благочинный Монастырского округа Екатеринбургской епархии игумен Иероним (Миронов), благочинный Рождественского округа г. Екатеринбурга, настоятель храма Рождества Христова иерей Андрей Юганец, помощник начальника отделения по работе с верующими военнослужащими Центрального военного округа, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Канев, духовенство Екатеринбургской епархии. За богослужением молилась настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря игумения Домника (Коробейникова) с сестрами обители. В храме присутствовали командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник А.П. Лапин, заместитель губернатора Свердловской области В.А. Чайников, представители Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира. По окончании молебна митрополит Евгений обратился к верующим с архипастырским словом, выразив надежду на то, что как раньше во времена жизни Александр Невский «шествовал по своей стране, обходя ее пределы, чтобы навести порядок внутри городов и княжеств, защитить страну от внешнего врага», так и сегодня он невидимою своей рукою устроит мирное и благочестивое житие нашего Отечества. «То, что сегодня мы живем в нашей стране, что в стране сохраняются те ценности, которые получил князь Александр от своего прародителя великого князя Владимира, — это заслуга нашего небесного покровителя», — отметил глава митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/5819601.ht...

В Екатеринбурге состоялась Соборная встреча Всемирного Русского Народного Собора 17 июля 2009 г. 16:08 В Екатеринбурге завершилась Соборная встреча Всемирного Русского Народного Собора , посвященная теме «Семья в России: вчера, сегодня, завтра. Царственные страстотерпцы — образец православной семьи». Форум прошел в уральской столице уже во второй раз и был приурочен к дням памяти Царской семьи. Открывая встречу, ответственный секретарь ВРНС, член Союза писателей России Олег Ефимов отметил, что до недавнего времени русская семья изучалась преимущественно специалистами в области этнографии, культурной антропологии, социологии, поэтому весьма отрадно, что собравшимся предстоит рассмотреть вопросы семьи с позиции веры, любви и нравственности, то есть ее духовных составляющих. Приветствия участникам Соборной встречи направили представители высшей церковной и государственной власти, общественных организаций: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; председатель Государственной Думы Борис Грызлов ; первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Торшин ; полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николай Винниченко; председатель областного правительства Виктор Кокшаров; глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий; председатель Попечительского совета Целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» Светлана Медведева. Приветствуя гостей, с духовным словом к собравшимся обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . В числе участников пленарного заседания были протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества , член Бюро Президиума ВРНС; протодиакон Андрей Кураев , профессор Московской духовной академии ; игумен Киприан (Ященко), кандидат педагогических наук, декан педагогического факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; многие известные общественные, государственные, церковные деятели; духовенство Екатеринбургской епархии; жители уральских городов и сел.

http://patriarchia.ru/db/text/696892.htm...

Но сомневающихся и упорствующих было столь много, что сам Яким Рязанов в письме к епископу Екатеринбургскому Евлампию " сожалел о своих присных, что они всё еще колеблются вне решимости своей " . Дело в том, что переход в единоверие всех членов купеческой семьи был простым: официальную подписку давал только глава семьи, от женщин и детей формально этого не требовалось, поэтому многие домочадцы еще долгое время жили по старым духовным правилам. Например, когда в 1846 году, пока Аника Терентьевич вместе со своей женой находились в Ирбите, умерла его пятнадцатилетняя дочь Олимпиада. Домочадцы же в продолжение болезни оставили её без напутствия Святой Церкви " чрез своего благословеннаго иерея ни прощением грехов, ни приобщением Тела и Крови Христовой " . Выражая своё искреннее соболезнование родителям, Архиепископ Пермский Аркадий пишет: " Где после сего искать нам утешения в скорбной утрате? В тебе… и, может быть, в тебе одном, родитель почившей! Ты взошел в ковчег Церкви… ты по вере Святой молитвы о умершей приносишь и к Олтарю Господню; купно со Святыми возлагаешь ты свои приношения и моления на престол Спасителя, Который умерый за нас, внемлет сим приношениям и молениям, особенно когда Кафолическая и Апостольская Церковь чрез своих священнослужителей приносит безкровную жертву за Божественной Литургией… Утешься, мой родимой Аникий Терентьевич, утешься: и олтарь Пермскаго Кафедральнаго Собора, за жертву твою ему по вере твоей, по единению твоему с Церквию Божиею, будет слышать во времена свои сию молитву: помяни, Господи, душу усопшия рабы Твоея отроковицы Олимпиады " . Обращаясь же к жене Рязанова, архиепископ пишет: " Супруга почтеннейшаго супруга! Новое тебе призывание — приитти в Церковь: призывание уже не ума, не сердца, а смерти… Вот какого, наконец, увещателя послал тебе Господь, Премилосердый Господь, к тебе и к детям твоим Милостивый Господь: последуй примеру супруга, который один только и есть теперь молитвенник об умершей дщери, молитвенник благонадежный по благодатному соединению с Церковию, которая Едина имеет ключи Царствия Небеснаго " .

http://sobory.ru/article/?object=01238

Архив Пн В Екатеринбургской епархии прошли торжества по случаю 20-летия основания монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме 24 сентября 2020 г. 12:18 23 сентября 2020 года, в 20-летнюю годовщину основания монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме,  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил чин освящения монастырского храма святых Царственных страстотерпцев и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Екатеринбургского епархиального управления иеромонах Кирилл (Корытко), благочинный Монастырского округа, наместник Николаевского Верхотурского монастыря игумен Иероним (Миронов), исполняющий обязанности наместника Царской обители иеромонах Мелитон (Зыбин), ректор Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Корнилий (Зайцев), руководитель отдела по делам молодежи и миссии  Екатеринбургской епархии  иерей Даниил Рябинин, руководитель Музея святости и исповедничества на Урале в ХХ веке иеромонах Аркадий (Логинов), благочинный монастыря иеромонах Иоанн (Неврюев), братия обители в священном сане и клирики Екатеринбургской епархии. За Литургией молились настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря игумения Домника (Коробейникова) и настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» игумения Варвара (Крыгина). За богослужением был совершен крестный ход вокруг места, давшего начало обители Царственных страстотерпцев, — шахты 7. По завершении Литургии владыка Кирилл поздравил всех с 20-летием основания Царской обители. Глава Екатеринбургской митрополии напомнил, что 20 лет назад, 23 сентября 2000 года, через месяц после канонизации Царской семьи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил шахту 7 и благословил начать здесь монашескую жизнь. После этого началось строительство монастыря. В своем слове владыка Кирилл пожелал участникам богослужения помощи святых Царственных страстотерпцев, принявших мученическую кончину в подвале дома инженера Ипатьева. Именно сюда, в урочище Ганина Яма, были привезены на уничтожение их останки, чтобы стереть с лица земли следы чудовищного преступления, а вместе с ними и память о святой Царской семье.

http://patriarchia.ru/db/text/5695025.ht...

Восемь подростков из воспитательной колонии приняли Святое Крещение Екатеринбург, 17 февраля 2005 г. Восемь подростков 16-17 летнего возраста, находящиеся в воспитательной колонии города Кировграда, приняли на днях Святое Крещение. Таинство Крещения совершил настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери иерей Александр Поспелов, под чьим духовным окормлением находятся воспитанники учреждения, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . А готовили ребят к принятию столь важного для них решения все члены детской православной общины, которая существует на территории воспитательной колонии. Руководитель общины Аркадий Алексеев (из числа тех же подростков, отбывающих здесь наказание) пользуется большим авторитетом не только среди сверстников. Его решение о готовности новых ребят к Крещению, или подготовленности " старых " членов общины к исповеди и причастию иерей Александр всегда принимает во внимание. Помощь в управлении общиной молодому старосте оказывает и благочинный приходов в учреждениях исполнения наказания протоиерей Фома Абель, который регулярно бывает в воспитательной колонии. Все вместе они делают большое и важное дело по духовному воспитанию подростков. Священник Александр Поспелов отмечает, что после того, как на территории колонии был заложен фундамент храма во имя Страстотерпца Царевича Алексея, ребята более охотно идут на контакт со священником. Нередко можно увидеть то одного человека, то небольшую группу подростков, которые молятся на месте будущей церкви, а не в молитвенной комнате. Хотя и молитвенную комнату все посещают с удовольствием – и давно окрестившиеся ребята, и недавно окрестившиеся и даже еще не крещеные подростки. Духовное воспитание подростков, отбывающих срок наказания в местах лишения свободы, – дело нелегкое. Немало духовных сил и стойкости требуется для этого и со стороны духовника, и со стороны воспитателей-наставников, и со стороны самих ребят. Из всего сказанного выше, напрашивается вывод, что начало строительство церкви на территории колонии уже положительно сказалось на духовном настрое ее воспитанников. А с возведением Дома Господня можно будет говорить о новом качественном уровне духовного воспитания. Когда все подростки будут иметь возможность самостоятельно приходить в церковь в любое время, участвовать в совместных богослужениях, причащаться и исповедываться перед духовником без свидетелей, с глазу на глаз. 17 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12697.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010