Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НЕРСЕС I ВЕЛИКИЙ (Партев) (ок. 329 - 373), свт., католикос Армянской Апостольской Церкви (353-359, 364-373); один из наиболее почитаемых арм. святых НЕРСЕС III СТРОИТЕЛЬ [Шинох, Ишханци, Таеци, Ишхнели], католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (641-661/662), (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) Грузинской Православной Церкви свт. НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ [Благодатный; Клаеци] (ок. 1102 - 1173), католикос Армянской Апостольской Церкви (1166-1173); арм. поэт и гимнограф; святитель Армянской Церкви (пам. в субботу перед 5-м воскресеньем Воздвижения Креста, в день праздника святых переводчиков) НЕРСЕС ЛАМБРОНАЦИ (1153-1198), свт. Армянской Апостольской Церкви, архиеп. Тарса, писатель, ученый, философ, поэт, музыкант, переводчик, гос. деятель Киликийской Армении НЕСТОР свт. (пам. греч. 7 марта), еп. Тримифунтский - см. в ст. Аркадий и Нестор , святители, епископы Тримифунтские НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам.: 27 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Некнижный, в Дальних пещерах почивающий НЕСТОР († ок. 1632), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий пустынножитель НЕСТОР Иоилевич Гудзовский (1888 (возможно, 1887) - 1918), диакон, сщмч. (пам. 10 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР Прокофьевич Панин (1881-1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_124.htm...

Архив Пн Рабочая группа «Миссионерское служение и работа с военнослужащими» 7 июня 2008 г. 08:58 1. архиепископ Львовский и Галицкий Августин, председатель, 2. епископ Дмитровский Александр, секретарь, 3. архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, докладчик, 4. протоиерей Дмитрий Смирнов, докладчик, 5. митрополит Вятский и Слободской Хрисанф, 6. архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, 7. архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, 8. архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, 9. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, 10. архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, 11. архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил, 12. архиепископ Керченский Анатолий, 13. епископ Красногорский Савва, 14. епископ Магаданский и Синегорский Гурий, 15. епископ Криворожский и Никопольский Ефрем, 16. епископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, 17. епископ Сергиево-Посадский Феогност, 18. епископ Егорьевский Марк, 19. епископ Аркадий за штатом, 20. епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, 21. епископ Кагульский и Лапушнянский Анатолий, 22. епископ Сарненский и Полесский Анатолий, 23. епископ Люберецкий Вениамин, 24. епископ Почаевский Владимир, 25. епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, 26. епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, 27. епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425521.htm...

В 1885 г. Шадринский уезд Пермской епархии отошел ко вновь образованной Екатеринбургской епархии. С 1923 года территория современной Курганской области вошла в состав Екатеринбургской епархии, из которой была выделена решением Священного Синода 23 февраля 1993 года. За три с половиной века существования православия на территории Курганской области были построено свыше 140 храмов. Населённые пункты [ править править код ] Курган Святыни Курганской области [ править править код ] Александро-Невский кафедральный собор (Курган) : икона Божией Матери «Целительница». Богоявленский храм: «Иверская» икона Божией Матери. С. ЧИМЕЕВО, Белозерского района. Свято-Казанский Чимеевский монастырь : «Чимеевская-Казанская» икона Божией Матери. ДАЛМАТОВО. Далматовский Свято-Успенский монастырь : преп. Далмат Исетский (Пермский) (XVII в.). С. БОРОВСКОЕ, Катайского района. Похвалы Богородицы женский монастырь : сщмч. Аркадий Боровский (ХХ в.). П. МИШКИНО. Троицкий храм: «Порт-Артурская» икона Божией Матери. П. КУРТАМЫШ. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Знамение-Абалацкая». С. УТЯТСКОЕ, Притобольского района. Богоявленский храм: икона свт. Николая. Монастыри Курганской области [ править править код ] Все монастыри Курганской области Боровский женский монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Катайский р-н, с. Боровское Дата основания : 1992 Статус : действ. Web : http://www.borovscoe.ru/ Женский монастырь основан при бывшей приходской Никольской церкви села Боровского. Устройство обители начато в 1992, официально получен статус монастыря в 2000. Расположен в пяти км от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель. Подробнее... Далматовский Успенский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Далматовский р-н, г. Далматово, ул. Советская, 194

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Данилов; 1892, Екатеринбургский у. Пермской губ.- 23.10.1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Из крестьянской семьи. В марте 1918 г. поступил в Белогорский мон-рь. Нес послушание в пекарне. В авг. 1918 г. мон-рь был разорен красноармейцами. За отказ участвовать в организации праздника в день годовщины октябрьской революции и сражаться в рядах красноармейцев против А. В. Колчака И. был расстрелян вместе с братией мон-ря. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) И. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками с общим днем памяти как местночтимый святой Пермской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. 18 янв. 2002 г. на подворье Белогорского мон-ря в Перми была открыта часовня во имя настоятеля Белогорского мон-ря архим. прмч. Варлаама (Коноплёва) и иже с ним пострадавшей братии. Арх.: ГА Пермской обл. Ф. 37. Оп. 7. Д. 3. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 18; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/200223.html

Приход, на который перевели отца Александра, был непростым. Михайловский завод был основан в 1805 году, его первыми жителями стали приписные крестьяне, переселенные сюда из различных районов России для работы на железоделательном заводе. Они считались крепостными, были полностью бесправными и из-за тяжелого и плохо оплачиваемого труда часто устраивали беспорядки. После отмены крепостного права жители Михайловского завода стали выражать недовольство проводившимися реформами. Они вынуждены были арендовать у своих бывших хозяев, заводовладельцев, земельные угодья, покупать дрова и лес; за пользование землей их обязывали работать на заводе за низкую заработную плату. В результате рабочие оказались в большой нужде. В знак протеста они стали отказываться платить подати и идти на военную службу, многие покинули церковный приход, за что получили прозвище «немоляки-неплатильщики». В конце XIX века работой на заводе были обеспечены далеко не все, в поселке царили безработица и нищета. Через некоторое время владельцы железоделательного завода разорились, и в 1910 году он был закрыт. В следующем году производство возобновилось, но положение рабочих оставалось тяжелым. Все это время в поселке происходили забастовки и митинги. Постоянного прихода в Михайловском заводе, можно сказать, не было, потому что население часто менялось: с 1861 по 1906 год число пришлых жителей постоянно превышало число коренного населения более чем в два раза. Вряд ли эта ситуация резко изменилась к 1908 году, когда в поселок перевели отца Александра. Кроме того, в поселке было много раскольников и представителей различных сект: молокан и особенно баптистов. Конечно, служение в таком поселке было связано для священника со многими трудностями. В феврале 1911 года, когда в России отмечалось 50-летие выхода Манифеста об отмене крепостного права, отец Александр в память об этом событии произнес проповедь, которая вызвала недовольство полиции. К сожалению, содержание этой проповеди в настоящий момент нам неизвестно, однако возмущение ею полиции было столь велико, что священноначалие вынуждено было запретить отца Александра в священнослужении и отправить в Свято-Николаевский Белогорский монастырь Пермской епархии на покаяние сроком на два-три месяца.

http://pravicon.com/info-1811

Архив Пн Курганская и Шадринская епархия 26 декабря 2010 г. 15:00 Епархия сегодня Каноническая территория Курганской и Шадринской епархии соответствует административным границам Курганской области, расположенной к юго-востоку от Уральских гор. Первоначально приходы на ее территории находились в ведомстве Тобольской епархии . С 1923 года они вошли в состав Екатеринбургской епархии , из которой были выделены в отдельную епархию решением Священного Синода от 23 февраля 1993 года. Первым правящим архиереем Курганской епархии 3 апреля 1993 года был назначен епископ Михаил (Расковалов) . В годы его управления епархией началось возрождение древних Долматовского мужского и Свято-Введенского женского монастырей, закрытых после революции. Путем преобразования из приходов были открыты два новых монастыря: в 2000 году женский монастырь Похвалы Божией Матери в сел. Боровском, и в 2002 году — Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, где хранится чудотворный Чимеевский образ Божией Матери. В 1994 году состоялось обретение честных мощей прп. Далмата Исетского, прославленного в лике местночтимых святых. В 2002 году в числе новомучеников и исповедников Российских был канонизирован священномученик Аркадий Гаряев, священник Никольского храма сел. Боровского, замученный красноармейцами в 1918 году. В 2007 году в присутствии владыки Михаила и епархиального духовенства были обретены честные мощи сщмч. Аркадия Боровского, покоящиеся ныне в женском монастыре Похвалы Божией Матери. В 2004 году определением Синодальной комиссии по канонизации святых икона Божией Матери, именуемая «Чимеевская», была внесена в календарный месяцеслов для общецерковного почитания. На территории епархии действуют два кафедральных собора — святого благоверного князя Александра Невского в г. Кургане и святителя Николая в г. Шадринске. Кафедральный город епархии — Курган. 11 августа 2008 года, после кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, указом Святейшего Патриарха Алексия   временным управляющим Курганской епархией был назначен епископ Магнитогорский Феофилакт , викарий Челябинской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/1857469.ht...

(Ершов Александр Павлович; 15.09.1878 - 3.11.1937, близ г. Кемерово), сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Свердловский. Род. в семье священника, в 1901 г. окончил Пермскую ДС. В 1902 г. рукоположен во священника. С 1909 г. законоучитель Михайловского ремесленного уч-ща, с 1913 г. исполнял обязанности благочинного 3-го Красноуфимского окр. В 1915 г. откомандирован в распоряжение протопресвитера армии и флота и назначен священником 75-го стрелкового полка. 1 марта 1917 г. назначен благочинным 12-й Сибирской стрелковой дивизии. 20 окт. того же года эвакуирован по болезни и прибыл к месту своего служения в с. Стефановское Пермской епархии. В 1918 г. овдовел. В 1920-1924 гг. являлся настоятелем Всехсвятской ц. г. Кунгура, в 1922-1923 гг. руководил сопротивлением правосл. приходов обновленчеству . 13 июля 1923 г. на собрании духовенства и мирян Пермской епархии был избран епархиальный совет «неприемлющих обновление». Совет постановил просить свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, назначить в Пермскую епархию правосл. архиерея, если подходящий кандидат отсутствует, то хиротонисать во епископа свящ. А. Ершова. Постановлением Патриарха и Свящ. Синода от 22 марта 1924 г. свящ. А. Ершов был пострижен в мантию, возведен в сан архимандрита и 30 марта того же года в Москве хиротонисан во епископа Кунгурского, викария Пермской епархии. 28 июля 1928 г. А. был назначен временно управляющим Екатеринбургской епархией, 23 янв. 1929 г. переведен на Омскую кафедру, в следующем году - на Чебоксарскую кафедру. В 1931 г. арестован и приговорен к 3 годам ссылки. После освобождения в 1935 г. назначен на Свердловскую кафедру, в том же году арестован и приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ. В 1937 г. в заключении против А. было начато новое дело с обвинением в участии в контрреволюционной группе, состоявшей из епископов и священников, к-рые вели среди заключенных антисоветскую агитацию. Все обвинения А. решительно отклонил. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД от 28 окт. 1937 г. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/76026.html

Жизнь в Белогорском монастыре оказала самое благотворное влияние на отца Александра. Он проникся интересом к монашеской жизни и впоследствии поддерживал с обителью хорошие отношения; позже, после закрытия монастыря, один из белогорских монахов стал его духовником. По окончании срока епитимии отец Александр вернулся на свой приход в Михайловский завод. Уже в 1913 году его назначили на ответственную должность – благочинного 3-го Красноуфимского округа. Отец Александр оставался таким же деятельным: старожилы вспоминали, что он был «очень бойким» священником. Во время Первой мировой войны батюшка был призван в действующую армию полковым священником. В 1915 году его откомандировали в распоряжение протопресвитера армии и флота и назначили священником 75-го стрелкового полка. 1 марта 1917 года отец Александр был назначен благочинным 12-й Сибирской стрелковой дивизии. Но летом он серьезно заболел и был демобилизован из армии. Вскоре его направили в село Стефановское Кунгурского уезда Пермской губернии, в котором он служил до 1918 года. В этом же году умерла его жена. Отец Александр остался с двумя малолетними дочерьми на руках – Людмилой и Музой, которых ему пришлось воспитывать одному в тяжелые годы гражданской войны. Девочкам пришлось испытать все трудности этого времени: голод, недостаток самого необходимого, аресты отца. Но, несмотря на все это, они впоследствии даже смогли получить образование. В 1918 году отец Александр стал настоятелем церкви в честь Всех Святых города Кунгура. Это было время красного террора, когда от рук большевиков пострадали свыше 130 представителей духовенства и множество мирян Пермской епархии. С особой жестокостью был замучен большевиками Пермский епископ Андроник (Никольский). Осквернению подвергались православные храмы и монастыри. Находившуюся на Белой горе чудотворную Иверскую икону Божией Матери перевезли в село Палыгорец, где прямо на лике Пречистой стали катать валенки. Алтарь Белогорского храма большевики превратили в отхожее место. В это скорбное время отец Александр не покинул своего прихода, не оставил без окормления своих духовных чад.

http://pravicon.com/info-1811

По решению патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Синода от 22-23 февр. 1993 г. из состава Екатеринбургской епархии была выделена самостоятельная Курганская и Шадринская епархия. 3 апр. 1993 г. в Богоявленском патриаршем соборе в Москве была совершена хиротония архим. Михаила (Расковалова) во епископа Курганского и Шадринского. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» Далматовского Успенского мон-ря. Фотография. 2015 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» Далматовского Успенского мон-ря. Фотография. 2015 г. Новообразованная Курганская и Шадринская епархия имела 37 приходов и была разделена на 3 благочиния: Шадринское, Куртамышское и Курганское. В 2003 г. на территории епархии действовало уже 65 приходов, 4 мон-ря, служило свыше 80 священнослужителей. За годы управления епархией еп. Михаилом были возрождены Далматовский муж. мон-рь и Верхнетеченский жен. мон-рь, а также учреждены 2 новых мон-ря: жен. мон-рь Похвалы Божией Матери в с. Боровском Катайского р-на (2000) и Казанский Чимеевский муж. мон-рь (2002). 6 авг. 1994 г. состоялось обретение мощей прп. Далмата Исетского (см. Далмат (Мокринский) ), прославленного в лике Сибирских местночтимых святых 17 июля 2004 г. В числе новомучеников и исповедников Российских был канонизирован сщмч. Аркадий Гаряев, священник Никольского храма с. Боровского, замученный красноармейцами в 1918 г., мощи котого были обретены 10 июня 2007 г. В 2004 г. по определению Синодальной комиссии по канонизации святых список Казанской иконы Божией Матери , именуемый «Чимеевский», был внесен в календарный месяцеслов для общецерковного почитания. 14 сент. 2006 г. открылась правосл. общеобразовательная школа им. св. Александра Невского. Ее учредителем является Фонд св. блгв. кн. Александра Невского. В 2007 г. впервые начал работу летний правосл. детский оздоровительный лагерь. В К. м. действует ок. 50 воскресных школ, где обучается ок. 1 тыс. чел. Почти при всех воскресных школах имеются приходские б-ки.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Вскоре, в 1920 году, отец Александр был первый раз арестован. Батюшка поехал в Екатеринбург навестить больного родственника, но из-за отсутствия нужных документов был задержан. Сначала отец Александр провел около двух месяцев в екатеринбургской тюрьме, потом пробыл под арестом еще два месяца в Перми и после этого был отпущен. Он вернулся к себе на приход и продолжил служение. С 1922 года на Урале начало распространяться обновленческое движение, идеи которого по модернизации церковной жизни оказались привлекательными для многих. Часть пермских священнослужителей заявила о своем переходе в эту новую церковь. В Кунгуре ее представителям были переданы лучшие соборы и храмы, расположенные в центре города. Власти оказывали давление на те общины, которые отказывались поддержать обновленцев. 15 марта 1923 года в Кунгуре было зарегистрировано обновленческое викарное управление при Благовещенском соборе с целью «усиления влияния на общий ход церковной жизни обновленческих объединений духовенства и мирян». Общины некоторых храмов Кунгура оказали сопротивление расколу и остались верны Патриаршей Церкви. Отдельные миряне, верные Православию, чаще всего представители простого народа, начали активную деятельность против обновленчества: обходили храмы епархии и всенародно обличали уклонившихся в раскол священников в измене Православной Церкви. Кунгурские приходы, не уклонившиеся в раскол, решили ходатайствовать о том, чтобы им назначили своего епископа – в противовес обновленческому викарному управлению. С этой целью 13 июля 1923 года в день Собора славных и всехвальных 12 апостолов во Всехсвятской церкви после Божественной литургии состоялось собрание духовенства и мирян, на котором был выбран Епархиальный совет «неприемлющих обновления». В летописи храма говорится, что это собрание было созвано «по благословению трех епископов», но о ком идет речь, неизвестно. Председателем Епархиального совета был избран настоятель Всехсвятской церкви — протоиерей Александр Ершов. К этому времени он уже был известен как активный противник обновленчества. По свидетельству очевидцев, он говорил о своем отношении к обновленческому расколу так: «Я еще не преклонил колена пред Ваалом».

http://pravicon.com/info-1811

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010