Аркадий Федоров 1829–1831 Михаил Добров 1831–1835 Иоанникий Образцов 1835–1849 Иосиф Богословский 1849–1853 Антоний Шокотов 1853–1858 Антоний Радонежский 1858–1859 Епископы Оренбургские и Уральские: 46 Антоний Радонежский 1859–1862 Варлаам Денисов 1862–1866 Митрофан Вицинский 1866–1879 с 1879 года архиепископ Вениамин Быковский 1879–1882 Вениамин Смирнов 1882–1886 Макарий Троицкий 1886 Пензенская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Пензе. Епископы Пензенские и Саратовские: 49 Гаий Токоав 1803–1808 Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811 Афанасий Корчанов 1811–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Амвросий Орнатский 1819–1825 Ириней Нестерович 1826–1830 Пензенские и Саранские: 50 Иоанн Доброзраков 1830–1835 Амвросий Морев 1835–1854 Варлаам Успенский 1854–1862 с 1860 года архиепископ Антоний Смолин 1862–1868 Григорий Медиоланский 1868–1881 Антоний Николаевский 1881–1889 Василий Левитов 1889–1890 Митрофан Невский 1890–1893 Павел Вильчанский 1893 Пермская Учреждена в 1383 году. 51 Епископы Пермские: Стефан Храп, святой 1383–1396 Исаакий. 1397–1416 Герасим, святой 1441–1447 Питирим, святой 1447–1456 Иона, святой 1456–1471 Амфилохий 1471 Филофей 1471–1501 Никон 1502–1508 Стефан 1508–1514 Протасий 1514–1520 Пимен Ходыкин 1520–1524 Алексий 1525–1543 Афанасий 1543–1547 Киприан 1547–1558 Епископы Пермские и Екатеринбургские: Арсений Москвин 1799 Иоанн Островский 1800–1801 Иустин Вишневский 1802–1823 Дионисий Цветаев 1823–1828 Мелетий Леонтович 1828–1831 Епископы Пермские и Верхотурские: 52 Аркадий Федоров 1831–1851 с 1833 года архиепископ Неофит Соснин 1851–1868 с 1854 года архиепископ Антоний Смолин 1868–1876 с 1872 года архиепископ Вассиан Чудновский 1876–1883 Пермские и Соликамские: 53 Ефрем Розанов 1883–1888 Владимир Никольский 1888–1892 Петр Лосев 1892 Подольская Учреждена в 1795 году. Кафедра в Каменец-Подольске. Архиепископы Подольские и Брацлавские: 54 Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819 до 1801 года епископ Антоний Соколов 1819–1821 Ксенофонт Троепольский 1821–1832 Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Списки священнослужителей, пострадавших в годы войны, публиковались в «Вестнике военного и морского духовенства». Согласно этим спискам, в Первую мировую войну, начиная с 1914 года по октябрь 1917 года, было убито 25 священников, от ран и болезней умерло 54 священника, несмертельные раны получили 80 священнослужителей. Через немецко-австрийский плен прошло 76 военных священников. На самом деле пострадавших было больше — во-первых, не все ранения фиксировались, во-вторых, немало священников умерло от ран по возвращении домой. Свою верность Христу многие военные пастыри засвидетельствовали после катастрофы 1917 года. Хранимые Богом на поле сражения, они были приговорены к смертной казни новой властью. Вот имена некоторых из них: протоиерей Михаил Чафранов (служил в Севастополе), расстрелян в декабре 1917 года; главный священник Юго-Западного фронта протоиерей Василий Грифцов, убит в 1918 году; священномученик Алексий Ставровский, расстрелян в 1918 году как заложник в ответ на убийство руководителя Петроградской ЧК М.Урицкого. Это также военные пастыри — священномученики Сергий Флоринский, Алексий Сабуров, Николай Пробатов, Стефан Хитров. Чудом избежали расстрела глава военного руководства протопресвитер Георгий Шавельский и главный священник Черноморского флота протоиерей Роман Медведь. Однако большая часть бывших военных священников погибла уже в годы сталинского правления. В 1929 году в Соловецком лагере умер священномученик архиепископ Воро-нежский Петр (Зверев). Массовые расстрелы духовенства, как известно, прошли в 1937–1938 годах. В эти годы было расстреляно немало архиереев и священников, ранее служивших в действующей армии. Среди них — священномученики епископ Белгородский Антоний (Панкеев), епископ Тульский Онисим (Пылаев), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов), епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин), протоиерей Василий Ягодин, а также преподобномученики игумен Гавриил (Владимиров), иеромонах Иосиф (Шахов) и другие. В 1937 году вскоре по возвращении из лагеря умер священноисповедник протоиерей Роман Медведь. Здоровье пастыря было настолько подорвано, что сотрудники НКВД, пришедшие в очередной раз арестовать его, в последний момент передумали.

http://e-vestnik.ru/analytics/voennoe_du...

Храм Успения Божией Матери (Новоуткинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Божией Матери в поселке Новоуткинск кирпичный, однопрестольный, в формах ампира, возведен в 1833-1838 годах заводовладельцами Яковлевыми. Четверик, увенчанный куполом на низком барабане, с симметричными прямоугольными алтарем и притворами, с колокольней. Содержание История [ править править код ] Первое ходатайство о построении храма в Уткинском заводе было возбуждено главным Верх-Исетским заводским правлением в 1802 году перед Пермским преосвященным Иустином. Заводоуправление и жители назначили от себя определенное содержание причту. Но просьба осталась без удовлетворения. После этого дело о построении церкви приостановилось на весьма продолжительное время. Вновь оно возникло только в начале 1830 года по ходатайству главного управляющего Верх-Исетскими заводами Егора Артемьевича Китаева, и на этот раз имело благоприятный исход. 15 ноября 1832 года преосвященный Пермский Аркадий подписал храмоданную грамоту на строительство церкви в Уткинском заводе. Заложение храма было поручено совершить Екатеринбургскому протоиерею Бенедиктову, но он почему-то не исполнил поручение. При посещении Уткинского завода преосвященный Аркадий сам заложил храм 9 июля 1836 года. В августе 1838 года церковь была построена, а 4 сентября преосвященным Евлампием, епископом Екатеринбургским, при громадном стечении народа из всех окрестных селений, была освящена. Церковь была построена на средства заводовладельца Яковлева, который не поскупился, ассигновав 569200 рублей. Однопрестольная, красивая, в богатом убранстве церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы встала в центре заводского поселка на правом возвышенном берегу Уткинского пруда. Стены сверкали белизной, а купол был ярко-зеленого цвета. Иконостас деревянный, двухъярусный, выкрашен розовой краской, резьба позолочена. В 1900 году вокруг храма, вместо деревянной, устроили металлическую с узорами ограду на каменном фундаменте, низ выложили из кирпича. Ворота, что вели в храм, также украсили узорами из металла. В праздники над округой разливался «малиновый» звон. Далеко был слышен голос церковных колоколов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

Вот некоторые сведения, полученные из справочных книг Екатеринбургской епархии за 1904 и за 1915 годы по селу Уктус: 1904 год: «С. Уктусское с дер. Елисаветской. Церковь Преображенская с часовнями Преображенская, Вознесенская и Николаевская – в селе. В деревне Елисаветской часовня Прокопиевская». 1915 год: «Село Уктус. Спасо-Преображенская, каменная, построена 1808 г., престолов – 3; от консистории в 7 верстах, от ж/д станции «Уктус» в 1 1/4 в. Приход насчитывал около 2500 чел. населения. Церковь имела 2 каменных дома, 17 десятин земли сенокосной и 629 усадебной. Причт состоял из 1 священника, 1 диакона, 1 псаломщика. Жалование священника 295 р.; диакона 150 р. псаломщика 59 р. 48к., просф. 24 р. 50 к. Доходов 1310 руб. 30 коп. Наличный состав причта: Священник: Иасон Василиев Фролов; 40 лет, Пермская семинария 1896 г., награжден скуфьей в 1903 г., в 1908 г. – камилавкой, в 1914 г. – наперсным крестом. Диакон: Николай Василиев Ефремов; 32 года, Ворон. духовное училище 1907 г. Псаломщик: Аркадий Михайлов Васильев; 34 года, 4 класса Екатеринбургского духовного училища 1897 г. Деревня Елисаветская: Диакон: Евгений А. Максимов, окончил духовное училище 1897 г. Псаломщик: Аркадий М. Васильев – высший отдел духовного училища 1899 г. Благотворители: 1868 г. ростовской первой гильдии купец Алексей Михайлович Плешанов построил для церкви каменный дом для церковно-приходской школы. Он же пожертвовал «на вечные времена» 300 рублей капитал, проценты с которого шли в дополнение к содержанию причта. Содержать школу помогало церковно-приходское попечительство и частные благотворители. В 1910 г. В.П. Злоказов пожертвовал на содержание школы 250 руб.» Уктусская церковная школа всегда была на хорошем счету. Священник Иасон Васильевич Фролов был известен как талантливый учитель Закона Божия. Об успехах учащихся в церковном пении, русском языке и арифметике знали в городе. В приходской школе регулярно проводились религиозно-нравственные чтения для народа. Известно, что в 1910 г. на Уктусском заводе действовало общество трезвости, выделялись средства на строительство «трезвенного народного дома».

http://sobory.ru/article/?object=01221

свт. Мелетий составил «Ставленнический катехизис». В 1829 г. Пермский архиерей ходатайствовал перед губернатором К. Я. Тюфяевым о строительстве отдельного здания консистории (было возведено только в 1843). В 1829 г. епископ освятил Скорбященскую ц. при губ. тюрьме. В ходе поездок по епархии архиерей много проповедовал, изучал архивы, б-ки и ризницы, а также выявил, что в некоторых храмах не хватало священнослужителей (в 1830 в епархии было 63 священнические вакансии) и отсутствовали грамотные причетники. Согласно указу Синода от 7 янв. 1831 г., Пермскому епископу разрешалось рукополагать во священники лиц, не окончивших семинарский курс. В 1829-1831 гг. построен каменный корпус Пермской ДС; 1831 г. завершилось строительство соборной колокольни. Архиеп. Аркадий (Фёдоров; 1831-1851; до 25 дек. 1833 епископ) активно способствовал присоединению к Церкви старообрядцев, сектантов и иноверцев. Он докладывал об обращении за время управления им епархией более 100 тыс. старообрядцев (из к-рых свыше 70 тыс. чел. вернулись в Церковь, перейдя в единоверие), а также об обращении в Православие 3 тыс. чел. из числа мусульман, иудеев и язычников. Архиерей часто посещал приходы обширной епархии. При нем количество храмов в епархии увеличилось с 440 в 1831 г. до 606 в 1851 г.; в частности, была возведена Троицкая (Слудская) ц. в Перми (1845-1849; ныне кафедральный собор). С увеличением числа приходов выросли и доходы от продажи свечей: если в 1821-1830 гг. свечной доход составлял 28-35 тыс. р. ассигнациями, то к 1854 г. он превысил 58 тыс. р. 20 нояб. 1836 г. архиеп. Аркадий переосвятил во имя свт. Митрофана Воронежского крестовую церковь архиерейского дома. В 1843 г. построено каменное 2-этажное здание консистории. Кафедральный собор в честь Преображения Господня. 1798–1819 гг. Колокольня. 20–30-е гг. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. Кафедральный собор в честь Преображения Господня. 1798–1819 гг. Колокольня. 20–30-е гг. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. В 1833 г. для усиления противодействия старообрядчеству Синод по инициативе Пермского архиерея учредил Екатеринбургское викариатство ; епархия стала именоваться Пермской и Верхотурской.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Журнал СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о восстановлении в сане пресвитера Анатолия Кузнецова. СПРАВКА: Священник Анатолий Кузнецов был запрещен в священнослужении 5 июля 1996 года Преосвященным епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном по ряду оснований. В октябре 1996 года был принят в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. 11 февраля 1997 года был лишен сана Преосвященным епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном. В 2007 году Анатолий Кузнецов обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с письмом, в котором выражает свое раскаяние и просит о восстановлении в священном сане. С ходатайством о восстановлении Анатолия Кузнецова в священном сане обратился также Преосвященный епископ Евтихий (Курочкин). Свои действия по принятию Анатолия Кузнецова в состоянии запрещения Преосвященный Евтихий объясняет отсутствием в то время канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Епископ Евтихий свидетельствует также о нынешнем достойном поведении Анатолия Кузнецова. ПОСТАНОВИЛИ: Учитывая, что решение о лишении сана Анатолия Кузнецова • было принято в связи с самовольным переходом священника Анатолия Кузнецова в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви, с которой Московский Патриархат не находился в каноническом общении, а ныне такое общение восстанавливается; • принимая во внимание ходатайство Преосвященного епископа Евтихия и искреннее покаяние Анатолия Кузнецова, признать его в сане пресвитера. • Постановление вступает в силу после подписания Акта о каноническом общении. Журнал 4 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О снятии запрещения в священнослужении со священников Аркадия Трашкова и Сергия Плехова. СПРАВКА: Иерей Аркадий Трашков был запрещен в священнослужении 5 января 2003 года Преосвященным архиепископом Костромским и Галичским Александром. 22 января 2007 года на имя Святейшего Патриарха поступило ходатайство архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона (Русская Зарубежная Церковь) об урегулировании канонического статуса этого клирика, ранее принятого им в свою юрисдикцию. 12 марта 2007 года Преосвященный архиепископ Костромской и Галичский Александр письменно известил Отдел внешних церковных связей, что не возражает против снятия прещений с иерея Аркадия Трашкова.

http://mospat.ru/archive/86318-zhurnaly-...

мученика Иакинфа, память которого празднуется церковию 18 июля. Церковь была деревянная и, по преданию, была выстроена из того лесу, который рос на месте постройки её, именно на той горе, на которой стоит церковь и в настоящее время. По чьему благословению и разрешению строился этот храм, неизвестно. По всей вероятности, с благословения Митрополита Тобольского, который в то время управлял нынешними епархиями Пермской и Екатеринбургской. Храм этот построен иждивением заводовладельцев, и посвящён имени св. мученика Иакинфа, которое носит один из них, Иакинф Никитич Демидов. Но храм этот просуществовал недолго. В 1802 году, 25 марта, вскоре после Божественной литургии, храм при сильном ветре сгорел до тла от незагашенной за жертвенником свечи. Ризница, утварь, иконостас, иконы, колокола, архив и проч. – всё сделалось жертвою пламени. Ныне существующая церковь построена тоже заводовладельцами, вместо сгоревшей. Зданием каменная, одноэтажная, оштукатурена внутри и снаружи, покрыта железом. Престолов в ней три: главный – во имя св. мученика Иакинфа, правый – во имя Нерукотворённого Образа Спасителя, и левый – во имя преподобного Кассиана Римлянина . По преданию, два последних престола устроены были заводовладельцами по обещанию, так как дни 16 августа и 29 февраля были для них днями особенных посещений Божиих. Храм начат постройкой в 1804 году по благословению Преосвященного Иустина, епископа Пермского и Верхотурского. Но он не вышел таким величественным, каким предполагался по плану, вследствие злоупотреблений приказчика – раскольника, строившего храм. Вместо каменной колокольни устроена была деревянная, которая и существовала, с небольшими поправками, до 16 июня 1898 года, когда разрешено было построить новую, каменную. Прежде других устроен был правый, Спасский придел, и, как можно полагать, около 1816 года он был освящён, и в нём совершалось богослужение, пока не устроены были и другие два престола: главный и левый, в 1832 году. В этом году Высокопреосвященный Аркадий, Архиепископ Пермский и Верхотурский, при обозрении епархии посетил и Висимо-Уткинский завод, причём совершил освящение обоих престолов 30 и 31 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о восстановлении в сане пресвитера Анатолия Кузнецова. Справка: Священник Анатолий Кузнецов был запрещен в священнослужении 5 июля 1996 г. Преосвященным епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном по ряду оснований. В октябре 1996 года был принят в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. 11 февраля 1997 года был лишен сана Преосвященным епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном. В 2007 г. Анатолий Кузнецов обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с письмом, в котором выражает свое раскаяние и просит о восстановлении в священном сане. С ходатайством о восстановлении Анатолия Кузнецова в священном сане обратился также Преосвященный епископ Евтихий (Курочкин). Свои действия по принятию Анатолия Кузнецова в состоянии запрещения Преосвященный Евтихий объясняет отсутствием в то время канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Епископ Евтихий свидетельствует также о нынешнем достойном поведении Анатолия Кузнецова. ПОСТАНОВИЛИ: Учитывая, что решение о лишении сана Анатолия Кузнецова было принято в связи с самовольным переходом священника Анатолия Кузнецова в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви, с которой Московский Патриархат не находился в каноническом общении, а ныне такое общение восстанавливается; принимая во внимание ходатайство Преосвященного епископа Евтихия и искреннее покаяние Анатолия Кузнецова – признать его в сане пресвитера. Постановление вступает в силу после подписания Акта о каноническом общении. ЖУРНАЛ 4 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О снятии запрещения в священнослужении со священников Аркадия Трашкова и Сергия Плехова. Справка: Иерей Аркадий Трашков был запрещен в священнослужении 5 января 2003 г. Преосвященным архиепископом Костромским и Галичским Александром. 22 января 2007 г. на имя Святейшего Патриарха поступило ходатайство архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона (Русская Зарубежная Церковь) об урегулировании канонического статуса этого клирика, ранее принятого им в свою юрисдикцию. 12 марта 2007 г. Преосвященный архиепископ Костромской и Галичский Александр письменно известил Отдел внешних церковных связей, что не возражает против снятия прещений с иерея Аркадия Трашкова.

http://sedmitza.ru/lib/text/429913/

Хосписная служба Екатеринбургской епархии: Адрес: Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 57 (Свято-Троицкий кафедральный собор). Телефон: (343) 351–65-72. Руководитель: доктор Елена Шарф Духовник: протоиерей Евгений Попиченко, руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии. Служба была основана 1 июля 2002 года. Она оказывает бесплатную медицинскую помощь на дому тяжелым онкологическим больным (IV терминальной стадии). Для первичной консультации на дом к больному выезжает врач-онколог, затем наблюдение ведет медицинская сестра. За время существования службы была оказана помощь более 1 тыс. человек. Медицинская служба при храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе г. Москвы: Адрес: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 12, стр. 1. Телефон: (495) 267–34-28. Руководит медслужбой, основанной в 2004 году, приходской совет. Принимаются все желающие. Медицинская помощь оказывается безвозмездно, оформляются медицинские карты пациента. Врачи — кардиолог, взрослый эндокринолог, детский эндокринолог — ведут прием в воскресенье, после поздней литургии — с 12.00. Мобильный отдел Православной службы спасения бездомных, Москва: Адрес: Москва, Ленинский просп., д. 8, корп. 12 (больничный храм во имя святого благоверного царевича Димитрия). Телефон: (495) 764–49-11. Руководитель: Илья Кусков. Духовник: протоиерей Аркадий Шатов, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы. Служба основана 27 ноября 2004 года. Автобус «Милосердие» оказывает безвозмездную медицинскую помощь бездомным. Фельдшер и медсестры перевязывают и промывают раны. Чаще всего в Службу спасения обращаются бездомные с гнойными ранами, расстройствами желудка, температурой. В зимнее время автобус совершает рейды по городу, оказывая помощь бездомным. В сложных случаях, при необходимости госпитализации, сотрудники службы спасения вызывают скорую помощь. Консультации православного врача: Адрес: Лесосибирск, ул. Кедровый парк, д. 27, Крестовоздвиженский собор.

http://azbyka.ru/zdorovie/adresa-pravosl...

В Луганске епископ Пантелеимон побывал и в штабе помощи беженцам. Здесь также оказывают помощь многодетным семьям и одиноким матерям. Ежедневно помощь получают около 60 человек. Викарий Святейшего Патриарха встретился со священниками Луганска. Они пообщались с епископом Пантелеимоном, рассказали о том, какая помощь необходима. Епископ Пантелеимон также посетил в Луганске Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф. Он пообщался с главным врачом больницы и ранеными. В ходе посещения была достигнута договоренность о проведении курсов по тактической медицине для персонала больницы и о посещении больницы сестрами милосердия и священниками. В тот же день председатель Синодального отдела по благотворительности посетил госпиталь ветеранов войн Луганска. В госпитале действует сестричество, которое было организовано после проведения курсов по уходу церковной больницы святителя Алексия. Госпиталь посещают священники для оказания духовной поддержки раненым. 29 июля в Ровеньках епископ Пантелеимон встретился с архиепископом Ровеньковским и Свердловским Аркадием . В ходе встречи архиепископ Аркадий попросил о помощи в выделении угля для отопления храмов епархии. В тот же день председатель Синодального отдела по благотворительности посетил больницу в Ровеньках и больницу в поселке Дзержинский. В больнице Дзержинского епископ Пантелеимон встретился с иереем Романом Маньшиным, клириком Екатеринбургской епархии . Отец Роман живет на территории больницы и оказывает духовную поддержку пациентам в Дзержинском и в Ровеньках. Священники приезжают из Екатеринбургской епархии для помощи вахтами на две недели. В Новоайдаре состоялась встреча епископа Пантелеимона с благочинным Новоайдарского округа, настоятелем храма Архистратига Михаила в поселке Новоайдаре протоиереем Евгением Рогозинским. При храме недавно было создано сестричество. Епископ Пантелеимон пообщался с сестрами милосердия храма и передал в дар икону блаженной Матроны Московской. Вечером 29 июля владыка Пантелеимон принял участие во всенощном бдении в кафедральном соборе Северодонецка.  Богослужение возглавил митрополит Северодонецкий и Старобельский Никодим . В храме также молился викарий Северодонецкой епархии епископ Новопсковский Иринарх . После всенощного бдения состоялась рабочая встреча архиереев, на которой обсудили вопросы помощи епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6047638.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010