И в самом пространстве книги, и вокруг себя Илья пытается создать территорию доброты, и может, поэтому у тех, кто рассказывает о нем, звучит слово " ангел " . Но ангел этот спеленат болезнью. Ее " имя " – детский церебральный паралич. Посмотрим правде в глаза: сегодня для многих в России жизнь неимоверно тяжелая. Среди этих многих не только неизлечимо больные люди. Для них Илюша – звезда, символ каждодневного сражения с неблагоприятными жизненными обстоятельствами. Впрочем, почему только дня " них " – для всех нас. В начале нынешнего века попечительским советом Независимой литературной премии " Дебют " учреждена специальная премия " За мужество в литературе " . Премия присуждается в том случае, если автор произведения проявил незаурядные творческие и личностные качества, и стал писателем вопреки суровым жизненным обстоятельствам. Попечительский совет не определяет премию " За мужество в литературе " как ежегодную. Она присуждается только тогда, когда на нее есть реальный претендент. В 2001 году лауреатом премии " За мужество в литературе " стал москвич Аркадий Бабченко. Молодой прозаик воевал в Чечне и написал об этом цикл пронзительных рассказов " Десять серий о войне " . В 2002 году лауреатом премии " За мужество в литературе " стал екатеринбургский школьник Илья Попенов. Повесть Ильи " Чудеса и тайны " вошла в " длинный список " 2002 года. Она поразила экспертов, а затем и жюри светлым мировосприятием, свободой и богатством фантазии. Руководители Международного фонда " Поколение " уверены, что у Ильи Попенова есть писательское будущее. Запомните это имя, приобретите и прочтите книгу юного екатеринбуржца. Вам предоставляется уникальная возможность следить за творчеством нового, необычного автора с самых первых шагов в его творческой жизни. Будем надеяться, что путь Ильи будет широк и светел, так же, как широка и светла его душа, его улыбка, обращенная всем людям без исключения. Для режиссера фильма Олеси Фокиной " Чудеса и тайны " , который демонстрировался в Екатеринбурге на Международном фестивале документального кино в октябре минувшего года, Илья – ангел. В заключительных кадрах картины он предстает зрителю, стоящим на крыше дома над ночной Москвой, и за спиной у него – белые крылья. " Он вырос оттуда, с неба, – говорила Олеся, представляя зрителям свой фильм и его героя. – Я не вижу его связи с землей. У него необыкновенный запас духовной прочности " .

http://pravoslavie.ru/13026.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Аркадий (Гаряев) 5 мин., 13.07.2020 Звон церковных колоколов во время венчания привлек внимание въехавших в село красногвардейцев, и они направили свой путь к храму. Подъехав к нему вплотную, они спешились и вошли в него. Венчание было завершено. Красногвардейцы тут же в храме предъявили отцу Аркадию обвинение в контрреволюции. Затем вывели его наружу и довели до оврага, где приказали ему вырыть себе могилу… Священномученик Аркадий родился 16 января 1878 года в Верхне-Туринском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии в семье священника Николая Алексеевича Гаряева и его супруги Марии Ивановны. Первоначальное образование Аркадий получил в Камышловском духовном училище, по окончании которого поступил в 1895 году в Пермскую духовную семинарию. Но уже в следующем году он был вынужден оставить семинарию по слабости здоровья, мешавшего ему еще в училище успешно проходить курс. 13 мая 1897 года Аркадий был назначен псаломщиком в Покровский храм в селе Покровском Екатеринбургского уезда, а 14 марта 1898 года переведен в Троицкий храм Каменского завода Камышловского уезда. 10 апреля 1905 года псаломщик Аркадий был рукоположен во диакона к этой церкви, через год его дополнительным послушанием стало преподавание Закона Божия в земском училище в деревне Ново-Заводской. Священномученик Аркадий Гаряев с прихожанами. В 1907 году диакон Аркадий был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в Петропавловском заводе Верхотурского уезда. Отец Аркадий писал о месте своего служения: «Село Петропавловское находится при слиянии двух горных рек — Ваграна (притока Сосьвы) и Колонги. Со всех сторон село это окружено горами и мало еще тронутыми хвойными лесами. В ясную погоду отсюда видны во всей своей дикой красоте высокие точки Северного Урала — Денежкин камень, Золотой, Кумба и целые гряды других… Храм в селе Петропавловском выстроен тщанием верхотурского купца и заводчика Максима Походяшина. Храм большой, каменный, двухэтажный, начат постройкой в 1767 году. Бедный по причине малочисленности прихода, разбросанного при этом на сотни верст, храм этот богат своей стариной. Утварь его, живопись, иконостасы пережили почти полтора столетия; особенно привлекает внимание посетителей живопись в верхнем храме, принадлежащая кисти, как говорят, какого-то в то время известного мастера. К сожалению, эта живопись малорелигиозна, а потому и странна для настоящего времени, когда уже известный образ православной церковной живописи получил свою определенную форму… Иконостасы редкого в церквях стиля рококо».

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-arkad...

Екатеринбург. Церковь Аркадия Екатеринбургского на Нижне-Исетском кладбище. Храм во имя великомученника Аркадия Екатеринбургского Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Аркадия Екатеринбургского Год постройки:2008. Адрес: г.Екатеринбург, ул.Димитрова, Челябинский тракт, Нижне-исетское кладбище Координаты: 56.739458, 60.701019 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В соборе новомучеников Российских Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся в 2000 году, был прославлен и архиепископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов). Священномученик Аркадий (в миру – Александр Павлович Ершов) родился 28 августа 1878 года в городе Кунгуре Пермской губернии в семье священника. В 1901 году окончил Пермскую Духовную семинарию, затем учился в Варшавском и в Петербургском Императорских университетах. В сан священника он был рукоположен в 1902 году и служил на разных приходах своей родной Пермской епархии. С 1915 по 1917 годы нес священническое служение в 75-м стрелковом полку и 12-й Сибирской стрелковой дивизии. Несмотря на совершившийся в России богоборческий переворот, отец Аркадий не изменил избранному пути и все силы отдавал на служение Святой Церкви. 22 марта 1924 года священнослужитель был пострижен в мантию, возведен в сан архимандрита, 30 марта того же года в Москве хиротонисан во епископа Кунгурского, викария Пермской епархии. 28 июля 1924 года епископ Аркадий был назначен временно управляющим Свердловской (Екатеринбургской) епархией. Он всегда оставался ревностным и бесстрашным служителем Святой Матери-Церкви, усердным молитвенником за свою многострадальную паству. С ноября 1931 года епископ Аркадий – официально признанный властями управляющий Свердловской епархией, Правящий Архиерей Свердловской и Ирбитской епархии Русской Православной Церкви. Однако в этом качестве епископу Аркадию суждено было пробыть всего две недели. Епископ был арестован и этапирован в Омск, где приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. Оттуда Владыка Аркадий не переставал управлять Свердловско-Ирбитской епархией. После отбытия срока, в апреле 1935 года, он был освобожден и заместителем Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополитом Сергием возведен в сан архиепископа (Свердловского и Ирбитского). Проживал на покое, а фактически – под домашним арестом, в пригороде Перми, оставаясь титулованным архиереем Свердловским и Ирбитским.

http://sobory.ru/article/?object=12055

Убийство совершил рабочий скита, находящегося в 6-ти километрах от обители за заснеженной непроезжей степью, которую он за полночи пересёк, влекомый сатанинской силой. Некоторое время спустя один из прихожан, будучи на Кавказе, пришёл в пустынь в горах и сказал старцу: «У отца Александра большая скорбь в обители…». Старец ответил: «А у меня большая радость! Какую заступницу сподобились иметь на небесах!». Полунощница в обители с тех пор совершается с 3-х до 4-х часов ночи – в память о мученической кончине матушки. Над её могилкой возводится часовня, а сестры каждую ночь после полунощницы служат там литию. Идёт подготовка к изданию жизнеописания инокини Антонии, воспоминаний о ней, и мы верим, что матушка Антония перед Лицем Божиим молится и о земном устроении, и о вечном спасении нашей обители. Отец Аркадий Есть у Боровского монастыря и такой небесный заступник, который прославлен уже всей полнотой Православной Церкви. Это священномученик Аркадий Гаряев, канонизированный в 2002 году в числе новомучеников и исповедников Российских. Священномученик Гаряев Аркадий Николаевич Отец Аркадий служил в Свято-Никольском храме с 1914-го по 1918-й год. Первого июля (по старому стилю) 1918 года он отслужил Божественную Литургию в день памяти свв. бессребреников Космы и Дамиана, обвенчал две пары, одна из которых прибыла из Центральной России, после чего был прямо в храме схвачен неожиданно ввалившейся в село революционной бандой, состоявшей из венгров и представителей полка так называемых «Красных Орлов». Они под неведомым предлогом повели батюшку в Катайск и по пути, в лесу, зарубили саблями (по другим источникам, расстреляли). Больше до некоторого времени о его жизни и смерти ничего известно не было, но этого вполне хватило для прославления о. Аркадия, так как очевидно, что пострадал он именно как священнослужитель Христовой Церкви, на которую обрушилась злоба врага Божия и рода человеческого. Его тело бросили в лесу, и только через десять дней, после прихода в село частей Белой Армии, удалось найти о. Аркадия и по-христиански похоронить. Последние несколько лет учащимся Екатеринбургской Духовной Семинарии, жителем Боровского Андреем Печериным совместно с работниками Екатеринбургского архива ведется активное исследование исторических документов и свидетельств, могущих пролить свет на жизнь нашего священномученика. Уже известно, что до назначения в Боровское он нёс миссионерское служение в северных районах нынешней Екатеринбургской епархии, служил в походном храме, проповедовал Евангелие среди коренных народов: остяков, вогулов, зырян. О. Аркадий обладал поэтическим талантом и многие события прошлого и современности осмыслял посредством стихов. Наконец, было практически доказано, что местом его погребения является захоронение возле алтаря Никольского храма, и, по благословению Преосвященнейшего Михаила, епископа Курганского и Шадринского, ведётся подготовка к открытию этого захоронения.

http://azbyka.ru/palomnik/Похвалы_Богоро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   1 (14) июля Священномученик Аркадий Гаряев Священномученик Аркадий родился 16 января 1878 года в Верхне-Туринском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии в семье священника Николая Алексеевича Гаряева и его супруги Марии Ивановны. Первоначальное образование Аркадий получил в Екатеринбургском духовном училище, по окончании которого поступил в 1895 году в Пермскую духовную семинарию. Но уже в следующем году он был вынужден оставить семинарию по слабости здоровья, мешавшей ему еще в училище успешно проходить курс. «Село Петропавловское находится при слиянии двух гор­ных рек – Ваграна (притока Сосьвы) и Колонги, – писал отец Аркадий. – Со всех сторон село это окружено горами и мало еще тронутыми хвойными лесами. В ясную погоду отсюда видны во всей своей дикой красоте высокие точки Северного Урала – Денежкин камень, Золотой, Кумба и целые гряды других. Храм в селе Петропавловском выстроен тщанием верхо­турского купца и заводчика Максима Походяшина. Храм большой, каменный, двухэтажный, начат постройкою в 1767 году. Бедный по причине малочисленности (около 700 душ ) прихода, разбросанного притом же на сотни верст, храм этот бо­гат своей стариной. Утварь его, живопись, иконостасы пережили почти полтора столетия; особенно привлекает внимание посети­телей живопись в верхнем храме, принадлежащая кисти, как го­ворят, какого-то в то время известного мастера. К сожалению, эта живопись малорелигиозна, а потому и странна для настоящего времени, когда уже известный образ православной церковной живописи получил свою определенную форму . Иконостасы редкого в церквях стиля рококо». Прослужив здесь два года, отец Аркадий был назначен свя­щенником походной Николаевской церкви, иначе говоря, мис­сионером, с содержанием от местного комитета Православного миссионерского общества, на свои средства соорудившего поход­ный храм. 18 января 1910 года он вступил в должность и 25 января совершил первое богослужение в походном храме, установленном в часовне деревни Денежкино на реке Сосьве, по случаю празд­ника в честь находящейся в часовне чтимой иконы Богоматери «Утоли моя печали».

http://fond.ru/kalendar/535/arkadiy/

Дело внутренней миссии в России, где были университеты и духовные академии, множество полезных государственных учреждений и достаточные по тому времени армия и флот, оказалось столь сложным, а иногда и непосильным для одиноких миссионеров, как будто речь шла о проповеди в другой стране. Нужно было иметь большую веру и крепкое здоровье, чтобы, проходя по малодоступным для человека местам, вести евангельские беседы среди людей, живших в разбросанных на огромные расстояния деревнях. Спустя год отец Аркадий в своем отчете комитету Православного миссионерского общества писал: «Подводя в этом отчете итог годовой своей деятельности по должности походного священника, я должен открыто сознаться, что в числе массы ошибок, как новичок дела, я все же кое-что успел сделать для того, чтобы на следующий год прохождения службы он был для меня менее тернист, и хочется верить, что при поддержке комитета я не остановлюсь на полпути, не опущу рук в бессилии, а, напротив, выше, смелее над головой своей понесу среди ночи невежества светильник, имя которому учение Христово…». Еще через год, окончательно осознав непосильность для себя миссионерского дела, требовавшего не только желания и ревности к исполнению своего служения, но и крепкого здоровья, отец Аркадий подал прошение начальству о переводе его на другое место, и 3 октября 1912 года был назначен в Никитскую церковь в селе Никито-Ивдельском Верхотурского уезда и законоучителем Никито-Ивдельского двухклассного училища. 27 февраля 1914 года он был переведен в Никольский храм в селе Боровском Камышловского уезда, ставший его последним местом служения. В октябре 1917 года к власти в России пришли большевики, и в стране началась Гражданская война, достигшая на Урале своего разгара и крайнего ожесточения летом 1918 года. Священномученик Аркадий Гаряев с вогулами. Ок. 1913. Ист.: Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1914. 37, прил. С. 13 14 июля 1918 года отец Аркадий совершал в храме венчание. Обводя венчающихся вокруг аналоя, он вдохновенно пел, прославляя святых мучеников: «Святии мученицы, добре страдальчествовавшие и венчавшиеся, молитеся ко Господу помиловатися душам нашим…»

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-arkad...

Протоиерей Аркадий Шатов: Церковная социальная деятельность — это есть служение любви 9 марта 2010 г. 16:21 Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 9 ) новым председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению назначен клирик Московской епархии протоиерей Аркадий Шатов. В интервью сайту Милосердие.ру отец Аркадий рассказал о перспективах развития социального служения Церкви на современном этапе. — Каковы будут Ваши первые шаги на новой должности? — Прежде всего, я хотел бы обсудить со Святейшим Патриархом главные перспективы развития общецерковной социальной работы и те возможности, которые есть для этого у Церкви. Одна из задач отдела — скоординировать ту работу, которая уже ведется на тысячах церковных приходов во всех епархиях. Для этого необходимо создать оперативно пополняемую, интерактивную базу данных об имеющихся начинаниях епархий Русской Церкви. По Москве такая база есть, она доступна в интернете на сайте Милосердие.ру, надо распространить этот опыт на другие епархии. Нужно наладить информационную связь между этими начинаниями, чтобы более сильные могли помогать начинающим, чтобы обмен опытом стал эффективным. Например, такое сотрудничество давно идет между Москвой и Екатеринбургской епархией — и там есть региональные организации «Милосердие», они дружат, сотрудничают, перенимают технологии соцработы друг у друга, несколько лет назад из Москвы в Екатеринбург был отправлен автобус для службы помощи бездомным. Координация тесно связана с информационной работой, которая дает очень быструю отдачу при не очень больших вложениях. Каждый рубль, вложенный в работу сайта Милосердие.ру приносит около 9 рублей помощи конкретным нуждающимся. Надо, чтобы у самых отдаленных епархий и начинаний появилась возможность попросить о помощи всю Церковь. Например, недавно произошло разрушительное землетрясение на Гаити. Там есть православные приходы РПЦЗ. Церковь за рубежом начала сбор помощи, к инициативе присоединились некоторые московские приходы, но надо, чтобы об этой нужде узнало как можно больше церковных людей, тогда желающих помочь найдется много. Уже сейчас добровольцы из Москвы ездят помогать в отдаленные регионы; надо расширить эту деятельность. Надо распространять и технический, и духовный опыт дел милосердия.

http://patriarchia.ru/db/text/1110012.ht...

К этому времени уже были изданы законы о том, чтобы новых часовен раскольники не строили, старых не поправляли, и беглых священников не принимали. Преосвященный Аркадий пользовался, однако, не столько этими законами, сколько силою убеждения на раскольников в своих многочисленных сочинениях, и в разговорах при личном знакомстве. Особенно обращал он внимание на то, чтобы привлечь к единоверию лиц, начальствующих в заводах. Переписка его с управляющими Нижне-Тагильских заводов свидетельствует, что он всячески старался, чтобы к единоверию присоединялись не по принуждению от лиц начальствующих, а по убеждению. Но когда обнаруживалось, что присоединению кого-либо к единоверию мешают влиятельные раскольники, законы против них выдвигались на защиту желающих присоединиться к единоверию. С 1831 по 1851 год были открыты в пределах Екатеринбургской епархии 28 приходов, из них в 1-е десятилетие, и по 1840-й г. включительно – 17. В большинстве случаев открывался сначала приход при небольшом количестве прихожан, и назначался священник. Когда же присоединившихся к единоверию было значительное число в известном селении, составлялся приговор о том, чтобы раскольническую часовню, бывшую в том селении, перестроить в церковь . И в большинстве случаев дело происходило без жалоб со стороны раскольников на то, что у них отнимают имущество. Обращение раскольников в единоверие шло мирным путём, и только в Нижне-Тагильском заводе было упорное сопротивление раскольников при передаче часовни единоверцам. Но и там оно объясняется не столько фанатизмом религиозным, сколько материальными интересами раскольнических заправил общества часовни. После 1851 года до настоящего времени открыто немного единоверческих приходов – всего 7. Таким образом, к 1 января 1902 года в Екатеринбургской епархии было 36 единоверческих приходов и 89 их церквей. Читать далее Источник: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии: [Исторический очерк]. - Екатеринбург: Братство св. праведного Симеона, верхотурского чудотворца, 1902. - IV, 612, XXXI с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оренбургская Учреждена 16 октября 1799 года Оренбургская и Уфимская Кафедра в Оренбурге Амвросий (Келембет) епископ, рукоположен и Сибирский с 13.11.1799 по 25.05.1806 архиеп. Тобольский Августин (Сахаров) епископ, рукоположен с 10.06.1806 по 6.01.1819 на покое; 11.01.1842 Феофил (Татарский) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 23.03.1819 по 19.05.1823 еп. Екатеринославский, Амвросий (Морев) епископ, рукоположен с 17.06.1823 по 1.12.1828 еп. Волынский и Житомирский Аркадий (Федоров) епископ, рукоположен с 3.02.1829 по 8.08.1831 еп. Пермский и Екатеринбургский Михаил (Добров) епископ, рукоположен с 27.09.1831 по 30.10.1835 на покое; † 19.05.1858 Иоанникий (Образцов) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 16.11.1835 по 20.11.1849 еп. Кавказский и Черноморский Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1849 по 27.08.1853 еп. Воронежский и Задонский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 27.08.1853 по 17.03.1858 еп. Кишиневский и Хотинский Антоний (Радонежский) епископ, рукоположен с 15.06.1858 по 21.03.1859 переименован еп. Оренбургский и Уральский Оренбургская и Уральская С 21 марта 1859 года Антоний (Радонежский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 21.03.1859 по 17.03.1862 член Московской синодальной конторы; 11.05.1866 уволен на покой; †23.12.1872 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 19.05.1862 по 11.05.1866 уволен на покой; с 9.11.1866 еп. Черниговский и Нежинский Митрофан (Вицинский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 9.11.1866 архиепископ с 1.04.1879 по 23.05.1879 архиеп. Донской и Новочеркасский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 23.05.1879 по 5.04.1882 еп. Черниговский и Нежинский; † 1.02.1893 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 5.04.1882 по 1.05.1886 еп. Воронежский и Задонский Макарий (Троицкий) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.05.1886 по 22.10.1895 еп. Калужский и Боровский; † 3.07.1906 Николай (Адоратский) епископ, бывший еп. Балтский, викарий Подольской епархии с 22.10.1895 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

14 апреля 1828 года был издан приказ, согласно которому заводскому архитектору Михаилу Павловичу Малахову было предписано разработать план каменной церкви в Горнощитском селении. Строительство церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы было начато 21 мая 1830 г. и завершено в 1837 г. Церковь была расположена среди селения на ровной обширной площади, окруженная каменной оградой с мраморными столбиками и железной решеткой. В ограде кругом росли пихтовые деревья. В 60-х годах 19 века Горный Щит посетил Дмитрий Мамин – будущий писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Он приехал учиться в Екатеринбургскую духовную семинарию и заехал к своему дедушке Степанову Семену Степановичу. Дедушка Дмитрия Мамина служил дьяконом в Покровской церкви. Писатель так описывает Покровскую церковь: «Издали еще виднелась высокая белая каменная колокольня. Церковь в Горном Щиту была новая, но построена по-старинному, в два этажа, — в нижнем помещалась теплая, зимняя церковь, а в верхнем — холодная, летняя. Около церкви расстилалась зеленой полянкой большая площадь, а в дальнем ее конце стоял низенький деревянный домик, глядевший на мир божий своими маленькими оконцами с каким-то старческим добродушием. В отличие от наших заводских построек этот уютный домик был крыт не кровельным тесом, а сосновыми драницами. Это и был домик дедушки Семена Степаныча». Тяжелые времена пережил Покровский храм в начале 20 столетия. 1 июля 1918 праздновался день святых безсребреников Космы и Дамиана. Отец Аркадий Гаряев по обыкновению служил литургию в церкви Святителя Николая села Боровское Камышловского уезда (ныне Катайский район, Курганской области). В храм ворвалась банда мадьяр. Не дав окончить священнику службу, они прямо в облачении поволокли отца Аркадия из храма по дороге в сторону села Катайского. Пьяные красноармейцы жестоко расправились с мучеником. Решением Синода от 2002 года священномученик Аркадий был причислен к лику святых в соборе Новомучеников и Исповедников Российских. Аркадий Боровский – святой Покровского храма.

http://sobory.ru/article/?object=11409

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010