- Как вы оцениваете уровень издательской политики в Курганской области? - О какой издательской политике может идти речь, когда в стране ее нет. Что касается Курганской области, то тиражи общественно значимой литературы - 250500 экземпляров - это героические попытки власти сохранить хоть какие-то признаки издательского дела. Зауральский литературный процесс регионально замкнут. Литературовед Владимир Олейник активно публикуется на сайте «Окопка», но книгу его статей о современных военных писателях России никогда не издадут в Кургане, потому что территориально герои его исследований не живут в Зауралье. Страна большая, но ее гуманитарные интересы регионально замкнуты. И все это от бедности задач, которые власть ставит перед литературой. ИГИЛ воюет во имя создания Всемирного халифата. Ту же цель на Северном Кавказе ставили перед собой Хаттаб и Басаев. Северо-кавказское бандподполье еще не разгромлено, а уже раздаются голоса, что войну в Чечне надо забыть. Дескать, не будем будоражить. И это когда пришло время глобального творческого осмысления гражданских войн на юге России. От новых проблем, которых добавляет ИГИЛ, за Уральскими горами не отсидишься. На них надо будет адекватно реагировать, в том числе писательским словом. - Какие именно книги зауральских авторов произвели на вас наибольшее впечатление? - Самое значительное событие последних лет - выход из печати двухтомной антологии, посвященной истории Курганской областной писательской организации. С дотошностью археографа автор двухтомника, Владимир Иванович Филимонов, собрал интересную информацию о творческих судьбах наших писателей и поэтов. Эта работа заслуживает всяческого уважения и признательности и станет большим подспорьем для будущих исследователей литературного процесса в Зауралье. Из моих впечатлений 2014 года - стихи шадринца Сергея Перунова. Было радостно осознать, что в Курганской области живет и работает очень талантливый поэт. В Зауралье появилось и новое имя - Сергей Леончук. Это одаренный прозаик, врач с огромным опытом и творческим потенциалом. С большим интересом ожидаю его первую книгу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Если вам для хорошего самочувствия нужен спорт — значит, откладываете все другие дела и занимаетесь спортом. А когда сил прибавится, то и остальными вещами можно заняться. Принцип такой: те занятия, которые дают энергию, должны обязательно быть в расписании. А не так: сначала приготовлю завтрак-обед-ужин, работу поработаю, квартиру отдраю до блеска, с детьми сделаю все уроки, а потом еще поделку сделаем из мусорных пакетов и рваных носков, чтобы креативность развивать, ну а там уж можно и для себя что-нибудь (ценой сна, ага). Нет, если сил мало, то сначала вы делаете то, что для себя — а потом, подзарядившись, беретесь за дела из категории «надо». Предвижу возражения: «А работа? А уроки? На работе и в школе никого не волнует мое состояние, а сдать задание надо ко времени!» Да, там никого не волнует ваше состояние. Никто не позаботится о вас, кроме вас самой (самого). И никто, кроме вас, не позаботится о ваших детях, если вы убьетесь, пытаясь успеть все и везде. Да, есть обязательства, которые надо выполнять. Но в вашей власти максимально облегчить и структурировать себе жизнь во всех остальных вопросах.  Помните, что ваш ресурс конечен, а его должно хватить на весь день. Мне понравилось услышанное у одного психолога сравнение запаса сил с батареей телефона: вы не будете смотреть сериал, если у вашего телефона осталось 10% заряда, зарядить его негде, а вам еще надо сделать важный звонок. Точно так же не надо затевать на ужин сложное многосоставное блюдо, если вы чувствуете, что силы на исходе — даже если вы уже пообещали это блюдо домашним. Завтра будет новый день. И если сегодня вы не «разрядитесь в ноль» — велики шансы, что завтра вы проснетесь отдохнувшей и энергии будет больше, чем было вчера. Универсального рецепта сохранения себя в ресурсном состоянии я дать не могу — потому что у каждого этот рецепт свой и важно найти именно свое. Например, меня ужасно, чудовищно изматывает шум — поэтому я согласна на любой беспорядок, если дети какое-то время не будут шуметь. Пусть крошат пенопласт, возятся в воде, разрисовывают себя мелками, лишь бы у меня было несколько минут тишины. Я согласна потом все это убирать. А кто-то наоборот — лучше будет весь день мамой-аниматором, лишь бы дома был порядок.

http://pravmir.ru/pust-razrisovyvayut-se...

Или есть такое общее место — мужская раздражительность на голодный желудок. Тут несложно жене подстроиться и к определенному часу держать в доме что-то съедобное, или мужу подстроиться и в случае зверского голода звонить: точно ли дома есть еда или надо что-то купить по дороге? Можно, конечно, каждый раз вставать в позу и начинать «воспитывать» голодного человека или начинать «воспитывать» забывчивую жену, но вопрос — зачем?! Есть много других способов испортить отношения, зачем спотыкаться на такой ерунде. В другом случае проще и удобнее терпеливо «возглавить» привычку, которая невинна, но вас категорически не устраивает. Например, для пресловутых мужских носков поставить отдельную корзину в нужном месте. Или жене, вечно не закрывающей зубную пасту, купить отдельный тюбик с удобной крышкой. Фото: unsplash.com А в третьем случае — не обязательно терпеть именно в молчании. Можно же просто обговорить проблему. Терпеливо. Ну а вдруг получится так, что именно эту слабость вашей второй половине несложно в себе подкорректировать, а вам спокойнее станет. Или вам доходчиво объяснят, что тут — любимая мозоль, ядро личности, и бороться бесполезно — но вам всё равно станет легче просто оттого, что проблема обозначена, вышла на свет и тем самым уже частично покинула поле пристального внимания. Оговоримся на всякий случай, что к таким мелким слабостям, требующим терпения, не относятся опасные греховные пристрастия. А вот когда «просто терпеть» не нужно? Тогда, когда в ваших отношениях появились первые нотки поведения, которое убивает любовь и уважение между людьми. А эти нотки почти у всех однажды проскальзывают, несмотря на глубину чувств и хорошее воспитание. Просто в силу греховности человеческой природы мы склонны бываем решать проблемы греховными методами. Когда молодая жена ни с того ни с сего вдруг начала визжать на вас так, словно вы алкоголик со стажем и пропили ее приданое. Вы всего лишь забыли вынести мусор, а у нее в мозгу включился какой-то тумблер из сложного детства, где взрослые женщины с мужчинами общались вот именно так.

http://foma.ru/chto-nuzhno-mozhno-i-nelz...

Тюкалинск. Центральная площадь с торговыми рядами. Фотография кон. XIX - нач. XX в. с сайта etoretro.ru В конце XIX века в городе имелись городское и женское приходское училища, церковно-приходская школа, почтово-телеграфная контора, городской банк, аптека, 2 врача, ветеринар, повивальная бабка, городская больница при тюрьме, военный лазарет, приемный покой, камера мирового судьи 1 участка Тюкалинского уезда . " В городе улицы не мощенные, тротуаров нет, гостиниц тоже; есть постоялые дворы, до десяти извощиков. По своему благоустройству Тюкалинск не производит приятного впечатления " , - писал в конце 1890-х годов священник Климент Скальский . В начале XX века в городе действовали 27 фабрик и заводов, в том числе маслодельные. Самой крупной в городе была маслодельня купца Носкова, работавшая на конной тяге. В 1903 году в Тюкалинске открыта контора по экспорту сливочного масла за границу (в Германию, Англию, Швецию). С проведением Транссибирской железнодорожной магистрали и особенно железной дороги Екатеринбург-Тюмень-Омск ( 1911 год), которые миновали город Тюкалинск, Сибирский тракт, а вместе с ним и город утратили транспортное и торговое значение. В 1914 году в Тюкалинске насчитывалось 584 дома. В городе была крупная тюрьма, он использовался и как место ссылки. Тюкалинский район в современных границах основан 24 сентября 1924 года согласно постановлению Сибревкома 43/1021. В 1930-х годах введены в действие маслозавод, райпромкомбинат, хлебоприемные пункты. В 1950-60-е годы в Тюкалинске появились подразделения " Омскцелинстроя " , " Сельхозводстроя " , " Межколхозстроя " , позднее - заводы железобетонных изделий, асфальтовый и кирпичный, трест " Межрайгаз " , районное объединение " Сельхозхимия " . Были построены и введены в действие пищекомбинат, хлебозавод, мясокомбинат, нефтебаза, дизель-электростанция и другие предприятия. 29 ноября 1979 года Тюкалинск получил статус города областного подчинения. Современный Тюкалинск - это крупный районный центр с развитой инфраструктурой. В городе работают заготовительно-перерабатывающие предприятия, предприятия строительной и легкой промышленности. Имеются историко-краеведческий музей, дворец спорта с искуственным льдом. В Тюкалинском районе выращивают пшеницу, рожь, овёс, ячмень, подсолнечник, кукурузу. Разводят крупный рогатый скот. Застроен город в основном деревянными одноэтажными домами.

http://drevo-info.ru/articles/25496.html

За последние 2-3 месяца инородцы совсем забыли о существовании в России законов. Теперь поставить их на место можно только широкомасштабными и жесткими мерами, на которые власти России не идут, потворствуя инородцам хотя бы показом в новогодние дни по разным каналам телевидения толерантных советских фильмов 70-75-летней давности - «Свинарка и пастух» и «Цирк». А принимаемые властями меры - вроде казачьих патрулей без оружия и полицейского сопровождения - явно непродуманны и недостаточны. Да и коррупционные расследования идут ни шатко ни валко. Похоже, власти России теряют контроль за положением в ней, снижая и без того невысокое доверие к себе. Все это, как и подорожание табака и алкоголя (на радость наркоторговцам) при повышении тарифов ЖКХ, стоимости проезда по ж/д и перелетов ведет к тому, что слова Путина о следующем президенте России, который должен быть лучше, могут внезапно сбыться. Нельзя не упомянуть и о том, что после диверсионной сердюковщины сложно было предположить, что нашей армии можно ещё как-то навредить. Но вот Сергей Кужугетович решил отменить портянки, как старорежимный предрассудок, забыл, наверное, новый министр обороны, что эти самые портянки не только удобней и практичней носков в наших климатических условиях, но и некий символ нашей армии, в оном наши предки веками побеждали во всех войнах! Может, по его мнению, на флоте пора отменить тельняшки - из-за неудобства одевания через голову? С Крещением вас, православные люди! А. В. ЩЕРБАКОВ, политобозреватель http://www.rv.ru/content.php3?id=9960 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Помню, что мне стало вдруг обидно за дедушку. Тогда-то я впервые подумала, что жена не должна «погонять» мужа. К слову, жили дед с бабушкой дружно, интересно и не ссорились. Но кто в семье главный — вопросов у нас не возникало. Бабушка, конечно. В этой связи я думаю, что требование «повиноваться мужьям» мы толкуем исходя именно из личных представлений об этом повиновении, и разные люди в этой фразе ранятся о принципиально разные углы. В моем представлении апостол в первую очередь призывает нас не становиться слишком авторитарными советскими женами и не превращать мужей в эдаких безгласных «Хоботовых», которые слушаются и молчат, потому что «ну что с ней связываться». Речь идет об уважении к мужу, а не об инфантильном переваливании на него всех семейных решений — от выбора жилья до покупки носков. То есть «послушание» жены мужу — это про уважение к его мнению, характеру и темпераменту, а не про «невзрослость» жены. Послушание — это для начала хотя бы слушание . Готовность слушать другого, а не жить исключительно собственными представлениями о правильном и неправильном. Читайте также: Как мужчинам не стоит понимать слова «жена да убоится мужа своего» Почему-то женщин, которые верховодят мужьями и общаются с ними языком ультиматумов, я встречаю «в природе» гораздо чаще, чем женщин, которые как-то пришибленно «сидят за печкой» и помалкивают, подавленные авторитетом и изнуренные послушанием. Поэтому мне кажется, что слова апостола о почтении к мужу ничуть не устарели — это в первую очередь призыв не превращать мужей в «сыночков», и он по-прежнему актуален. Но при этом может показаться, что эта пропорция обратная и среднестатистическая жена, наоборот, исключительно «из-за печки» смотрит мужу в рот, почтительно ждет указаний, а потом от этих указаний страдает да мучается. И любую фразу о послушании многие комментаторы толкуют исключительно как последний гвоздь в деле «закрепощения» женщин руками Церкви. Ни много ни мало. Думаю, что, даже если «разделить на десять» рассказы о забитых женах, полностью игнорировать проблему тоже неправильно. Да, наверняка «чрезмерное послушание» женщин может приводить к построению нездоровых и даже абьюзивных отношений. Но дерзну предположить, что проблема здесь не в самом послушании (слушании), а в его формах и его причинах. Слушаться-то можно очень по-разному и по разным поводам.

http://foma.ru/poslushanie-muzhu-dobavit...

И, конечно же, здесь говорится о девизе Олимпийских игр, о пронесенной сквозь века клятве олимпийцев, о духе этих соревнований, в основе которых — простая и очень важная мысль: «Люди должны мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях сражений». Последняя глава («Как стать олимпийцем») обращена к тем юным читателям, которые стремятся стать героями будущих Олимпиад. Ольга Гурболикова А. К. Горшков, В. П. Низов, В. Н Носков. Кавказские мученики. Русские пастыри: протоиерей Петр Сухоносов, иерей Анатолий Чистоусов. М.: Альди-Принт, 2013. — 336 с. Большинство из нас инстинктивно отгораживается от любого упоминания о чеченской войне — слишком это свежо и страшно. А ведь сколько там было мужества, и самопожертвования «за други своя», и — мученичества. Героям этой трагической и светлой книги уже и акафисты составлены, и иконы написаны. Причисление их к сонму новомучеников и исповедников российских — дело времени. Анатолий Чистоусов и Петр Сухоносов. Один — офицер-летчик, историк, принявший сан за два года да смерти и не доживший до своего сорокачетырехлетия. Другой рукоположен в юности, посвятил Церкви всю жизнь, погиб от жестоких пыток в 70 лет. Оба были до конца преданны своей пастве и отказались покинуть раздираемую войной землю. Оба, несмотря на угрозы чеченских сепаратистов, окормляли российских солдат и офицеров. Анатолий Чистоусов, вспоминают очевидцы, «бесстрашно шел среди пуль и снарядов к солдатам, к находившимся в подвалах домов жителям города: исповедовал, причащал, крестил. Его подрясник был в нескольких местах прострелен пулями, но он вновь и вновь шел к тем, кто ждал его». Храмы, где были настоятелями отец Анатолий и отец Петр, стали прибежищем и защитой для сотен измученных людей, и христиан, и мусульман. Оба они помогали людям противостоять страху и бедам, ободряли, помогали, как могли. И, конечно, оба вызывали лютую ненависть бандитов, были похищены и замучены в плену. Оба предчувствовали свой мученический венец. Протоиерей Сергей Жигулин, захваченный вместе с отцом Анатолием боевиками и проведший в страшных дудаевских застенках несколько месяцев, вспоминал, как отец Анатолий сказал ему: «Вот увидишь — ты освободишься, а я — нет». И в этот миг его лицо преобразилось, глаза засияли, и он произнес: «Какое счастье умереть за Христа». Свою мученическую кончину провидел и отец Петр Сухоносов.

http://foma.ru/cto-citat-mart2014.html

Программа начала свою работу в Красноярске в 2006. Постепенно она вышла уже на всероссийский уровень. Мы предпринимаем немалые усилия для того, чтобы опыт нашей программы распространялся в российских регионах, и находил применение как в работе государственных учреждений, так и общественных инициатив. С руководством 15 регионов мы уже подписали соглашения о сотрудничестве в рамках программы «Святость материнства». Находясь в Нижнем Новгороде, мне особенно приятно сказать, что сотрудничество с этим регионом у нас развивается особенно плодотворно. В мае 2011 года было подписано соглашение о сотрудничестве с администрацией Нижегородской области. Сегодня здесь уже работает региональный попечительский совет программы «Святость материнства», который возглавляет министр социальной политики Нижегородской области Ольга Владимировна Носкова. Также в Нижнем Новгороде создан Центр защиты материнства. Сегодня Программа становится одним из центров консолидации созидательных сил, работающих в области защиты семьи и укрепления семейных ценностей. Важным этапом в становлении такого сообщества стало проведение в 2010 году Первого Форума Программы. По итогам работы Форума была принята резолюция, основные положения которой вошли в предложения к докладу на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике в декабре 2010 года. Некоторые из наших идей оказались созвучны Посланию Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и «Предложениям по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве», направленным Святейшим Патриархом Кириллом руководству России в январе 2011 года. Так, участники Форума заявили о необходимости создания сети центров защиты материнства. В начале 2011 года предложение о создании центров медико-социальной помощи (по сути, тех же центров защиты материнства) вошло в список поручений Президента Правительству Российской Федерации.

http://pravmir.ru/svyatost-materinstva-p...

Интересная часть празднования, когда каждый каждому дарит подарки. И не просто со словом «на, вот тебе», а с объяснением, почему именно этот подарок, именно этому человеку. Потом все вместе рассматриваем каждый… На Святках была традиция колядовать. Собиралась у нас дома церковная молодежь, репетировали, потом девушки повязывали красивые цветные шали. Мы проверяли, чтобы у всех были валенки, в валенках — пару носков (на Святках в Сибири мороз обычно за 40 градусов). Они обходили много домов, к тем, кто далеко живет, ехали на автобусе, где пели рождественские песнопения. А кондукторы отказывались даже брать с них деньги за проезд. Последний дом был наш, все шли пить чай с каким-нибудь пирогом, а потом уходили делить полученные гостинцы. Если возникали споры, то не по поводу: «это мне!». Наоборот, говорилось: «У меня этого много, а у тебя — мало, возьми!» «Нет, пусть другие возьмут, у кого-то ведь в семье детей больше!». Довоенные игрушки Анна Дикова, мама семерых детей: До недавнего времени мы почти не праздновали Новый год, пока все дети подросли до того момента, когда они могут сидеть до двенадцати ночи. Сейчас — накрываем постный стол, садимся, вспоминаем прошедший год. Молимся своими словами — благодарим Бога за прошедший год, просим Его о милости в следующем. Включаем хорошее кино, традиционно смотрим «Иронию судьбы». Причем не обязательно в саму новогоднюю ночь. Я считаю, что Новый год — хороший праздник. Единственный (кроме Дня Победы), который объединяет всю страну. И не согласна с тем, что это всегда была какая-то всеобщая пьянка. В доме моего детства пьянки никогда не было, а был теплый домашний праздник, с детскими представлениями, с переодеванием папы в Деда Мороза. 1 января к нам приезжают бабушка с дедушкой, дарят дети подарки. В этот же день мы празднуем день рождения сына Гриши. Елку мы ставим на Новый год, но не наряжаем ее. Между Новым годом и Рождеством постепенно украшаем дом. У нас есть старые игрушки, сделанные еще мною и братом в детстве. Есть у нас и довоенные игрушки, оставшиеся от моей бабушки.

http://pravmir.ru/uyutnoe-rozhdestvo1/

И вот тут случился первый водораздел в моей жизни. Неожиданно в меня как будто влетела тысяча солнц. Я такого не ощущал никогда. Даже стоя перед стотысячной толпой. В свое время мы вели мощный рок-н-ролльный образ жизни, вокруг нас было огромное количество людей, и часто мне задавали вопрос: как это стоять и видеть перед собой стадион, заполненный твоими слушателями. Я не знал, как объяснить и говорил, образно сравнивая: это намного сильнее, чем секс. Когда многие тысячи смотрят в упор на тебя, ты на них не передать. И вот тут все померкло. Когда я сидел после причастия на том бревне у храма, я почувствовал благодать, описать которую невозможно. Наверное, еще немного и я бы растаял. Я ощутил себя пятилетним ребенком, которого не волнует ничто: ни политика, ни курс валют… И с этого момента началось обилие чудес. Мы ездили на гастроли, и каждый день происходило какое-то чудо Божие. Вы говорите о стотысячных стадионах, которые группа «Парк Горького» собирала в США. Сразу возникает вопрос о тщеславии: оно посещало вас в тот период? Нет, потому что до Америки мы были заняты в известных советских коллективах. У нас с Давидом Тухмановым и Николаем Носковым был культовый проект группа «Москва». Мы все работали на стадионах еще в СССР, участвовали в проектах, в которых пришлось пройти через разные скорби. А скорби очень лечат. Нас запрещали, мы опять возрождались, нас опять запрещали. Было много неприятностей, которые подлечили гордыню. А гордыня она все время ходит рядом, даже с очень духовитыми артистами. Все время лукавый подливает свою каплю яда. Пусть она микроскопическая, но он умеет ее привнести в нужное для себя время. Просто надо за этим следить и принимать меры. Когда человек не воцерковленный ему намного трудней. Он соединяется с этими помыслами, и вот тут уже лукавый начинает его крутить. В Америке у нас было не тщеславие, у нас была эйфория. Поначалу. Такое дерзновение из страны Советов, где нам запрещали играть любимую музыку, вдруг попасть в США и оказаться там в одном ряду с легендарными музыкантами. Почему так вышло? Мы на короткое время получили равные с ними возможности. Понимаете на короткое. Сейчас таких возможностей нет. Сейчас, конечно, есть интернет, но это совсем другое. А тогда нас американское “MTV” играло 15 раз в день. Мы сами не понимали, что происходит.

http://azbyka.ru/way/aleksej-belov-v-men...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010