Попытка не удалась. Но батюшка расстраивался недолго, так как помнил, что заботливые руки матушки обязательно уложили в его багаж свежую пару носков. Утешенный этим фактом, отец Никита без сожаления отправил испорченные носки (один носок – вещь бесполезная) в мусорный ящик… Через несколько часов поезд сделал остановку в одном большом городе. Стоянка была долгой, и батюшке захотелось прогуляться. Именно в этот момент отец Никита обнаружил, что вторая пара носков если и была в его багаже, то только на этапе дорожных сборов. Теперь эта пара теплых махровых носков преспокойно лежала себе дома, на нижней полке шкафа, а ее хозяин, босой и растерянный, за тысячу километров от дома, тщетно пытался сообразить, как ему выйти из создавшейся ситуации. Первое, что пришло батюшке в голову, это бежать на вокзал и приобрести в первом попавшемся киоске пару теплых (да хоть и не теплых!) носков. Надев на босу ногу уже не новые зимние ботинки с истрепавшимися стельками, отец Никита выскочил из вагона и стал носиться по вокзалу как угорелый. Но все было напрасно. В вокзальных киосках можно было найти все, что угодно, от «доширака» до дорожного телевизора, но только не пару обыкновенных носков! Смущенный и изрядно замерзший, отец Никита вернулся в вагон. Прикинув в уме все варианты, он понял, что если ему и удастся купить носки, то не раньше, чем он приедет к месту следования, в Сергиев Посад. Ведь на всем пути он не мог припомнить ни одного подходящего магазина, где можно было бы приобрести такую пустяковую, но, как оказалось, такую необходимую в путешествии вещь. Ещё не веря в неизбежность такой перспективы, отец Никита выходил на каждой мало-мальски цивилизованной остановке и бегал то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, где светился огонёк ближайшего вокзального киоска. Но по мере того, как огонёк становился ближе, в его душе гасла надежда на благополучный исход дела. Все киоски, как и ожидалось, торговали продуктами и туалетными принадлежностями. Продавцы, услужливо припадающие к своей амбразуре, услыхав странный вопрос: «А носков у вас не найдется?», быстро выпрямлялись и, как казалось отцу Никите, с обидой, и даже усмешкой, смотрели сквозь заставленное разными снедями окно на странного бородатого типа, униженно топтавшегося перед витриной их благородного заведения.

http://pravmir.ru/noski-ot-prepodobnogo-...

Не утих, продолжается бой у дома. Реет над домом красное знамя. Рубином фашистов бьёт. Где-то за домом гремит «Ура!». Это в атаку идут товарищи. Но не видел, не слышал того солдат. Закончил свой путь боевой солдат. До конца исполнил свой долг солдатский. Лежал на полу солдат. А рядом знамя, как часовой, стояло. Буль-буль Не стихают бои в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волге. Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом. Слышна из окопа к окопу речь. Сидит фашист в своём укрытии, выкрикивает: — Рус, завтра буль-буль! То есть хочет сказать, что завтра прорвутся фашисты к Волге, сбросят в Волгу защитников Сталинграда. Сидит фашист, не высовывается. Лишь голос из окопа доносится: — Рус, завтра буль-буль. — И уточняет: — Буль-буль у Вольга. Действует это «буль-буль» на нервы сержанту Носкову. Другие спокойны. Кое-кто из солдат даже посмеивается. А Носков: — Эка ж, проклятый фриц! Да покажись ты. Дай хоть взглянуть на тебя. Гитлеровец как раз и высунулся. Глянул Носков, глянули другие солдаты. Рыжеват. Осповат. Уши торчком. Пилотка на темени чудом держится. Высунулся фашист и снова: — Буль-буль! Кто-то из наших солдат схватил винтовку. Вскинул, прицелился. — Не трожь! — строго сказал Носков. Посмотрел на Носкова солдат удивлённо. Пожал плечами. Отвёл винтовку. До самого вечера каркал ушастый немец: «Рус, завтра буль-буль. Завтра у Вольга». К вечеру фашистский солдат умолк. «Заснул», — поняли в наших окопах. Стали постепенно и наши солдаты дремать. Вдруг видят, кто-то стал вылезать из окопа. Смотрят — сержант Носков. А следом за ним лучший его дружок рядовой Турянчик. Выбрались дружки-приятели из окопа, прижались к земле, поползли к немецкой траншее. Проснулись солдаты. Недоумевают. С чего это вдруг Носков и Турянчик к фашистам отправились в гости? Смотрят солдаты туда, на запад, глаза в темноте ломают. Беспокоиться стали солдаты. Но вот кто-то сказал: — Братцы, ползут назад. Второй подтвердил: — Так и есть, возвращаются. Всмотрелись солдаты — верно. Ползут, прижавшись к земле, друзья. Только не двое их. Трое. Присмотрелись бойцы: третий солдат фашистский, тот самый — «буль-буль». Только не ползёт он. Волокут его Носков и Турянчик. Кляп во рту у солдата.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

— Это вызвано тем, что я ни в какой организации не состоял, поэтому дать показания не могу. — Вам в процессе допроса предъявлялись показания других обвиняемых — Носкова, Захарьина, Пальмова, которые прямо указывают, что вы были активным участником организации. Еще раз предлагаем дать следствию правдивые показания. — Никакого участия в контрреволюционной организации я не принимал. Показания Носкова, Захарьина и других отрицаю. — Напрасно вы отрицаете. У Носкова вы были, имели с ним беседы на контрреволюционные темы, получали от него установки на проведение контрреволюционной работы. Не запирайтесь, дайте показания об этом. — Когда я служил в селе Смоленском вместе с Носковым, то виделся с ним, когда же он уехал из села Смоленского, то я бывал у Носкова один–два раза в год. Приходил к нему как к благочинному. В 1936 году я был у Носкова два раза, заходил по церковным делам. — Вы врете. Разве входило в ваши церковные дела обсуждение проекта новой конституции, которую вы хотели использовать в контрреволюционных целях? — Верно, это не входило в церковные дела, но мы касались конституции не всей, а только тех пунктов, где говорится об отделении Церкви от государства, о правах и выборности. Ни в каких контрреволюционных направлениях мы конституцию использовать не хотели. — Как вы хотели использовать конституцию в контрреволюционных целях, об этом следствию хорошо известно из показаний других обвиняемых. Эти показания вам предъявлялись. От вас по–прежнему требуем дать следствию показания о вашем участии в контрреволюционной организации, возглавляемой Носковым. — Ни в какой организации я участия не принимал и дать показания не могу. — Ваше поведение на следствии свидетельствует о вашей неискренности и желании запутать следствие. Вы не хотите давать следствию показания только потому, что скрываете остальных участников организации. — Я уже сказал, что показания давать отказываюсь, но ни в какой организации я не состоял и о ней не знаю. — Намерены вы все же давать показания о вашем участии в организации или нет?

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

— Вы опять говорите неправду. Следствию известно, что вы у Носкова были не один раз и имели разговоры антисоветского характера. Настаиваем на даче правдивых показаний. — К Носкову я заходил по церковным делам, разговора с ним на антисоветские темы не имел. — Вы все время врете и отвиливаете от прямых ответов на поставленные перед вами вопросы. Носков является одним из руководителей организации, о чем он дал показания. Настойчиво требуем от вас дать правдивые показания. — Я даю правдивые показания, и участником организации я себя не считаю. — Вам предъявляются показания Носкова, где он прямо говорит, что он вас использовал для связи между участниками организации, посылая с записками. Будете ли вы и далее отрицать свое участие в организации? — Показания Носкова подтверждаю в том, что он меня действительно посылал в ряд приходов к священникам с распоряжением от архиерея, в котором говорилось, чтобы собрать пожертвования на содержание патриархии. — К кому вы ходили с записками от Носкова? — Ходил к священнику Николаю Пальмову, к священнику Михаилу, ныне почившему, к священнику Ивану Можирину и другим священникам, фамилий которых не помню. У Пальмова я ночевал. — Перечисленные вами лица являются активными участниками организации. К ним вы ходили от Носкова с определенной целью, узнать их настроения и доложить потом об этом Носкову. — Нет, Носков отправлял меня по приходам, не давая задания узнавать настроения. Когда же я вернулся, обойдя приходы, то Носков спросил меня, кто и как принял архиерейский указ и кто как живет. — Значит Носков посылал вас не только с указом от архиерея собрать пожертвования, а и узнать настроения священников? — Нет, такого задания он мне не давал. — Зачем же он тогда спрашивал у вас, кто как настроен? — Он как благочинный должен был знать, как относятся к нему священники, входящие в его благочиние. — Вы говорите неправду. Носков хотел через вас узнать о настроениях священников, которых потом он мог бы привлечь в организацию. Вам он дал задание обойти район как участнику организации.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

До самого вечера каркал ушастый немец: «Рус, завтра буль-буль. Завтра у Вольга». К вечеру фашистский солдат умолк. «Заснул», — поняли в наших окопах. Стали постепенно и наши солдаты дремать. Вдруг видят, кто-то стал вылезать из окопа. Смотрят — сержант Носков. А следом за ним лучший его дружок рядовой Турянчик. Выбрались дружки-приятели из окопа, прижались к земле, поползли к немецкой траншее. Проснулись солдаты. Недоумевают. С чего это вдруг Носков и Турянчик к фашистам отправились в гости? Смотрят солдаты туда, на запад, глаза в темноте ломают. Беспокоиться стали солдаты. Но вот кто-то сказал: — Братцы, ползут назад. Второй подтвердил: — Так и есть, возвращаются. Всмотрелись солдаты — верно. Ползут, прижавшись к земле, друзья. Только не двое их. Трое. Присмотрелись бойцы: третий солдат фашистский, тот самый — «буль-буль». Только не ползёт он. Волокут его Носков и Турянчик. Кляп во рту у солдата. Притащили друзья крикуна в окоп. Передохнули и дальше в штаб. Однако дорогой сбежали к Волге. Схватили фашиста за руки, за шею, в Волгу его макнули. — Буль-буль, буль-буль! — кричит озорно Турянчик. — Буль-буль, — пускает фашист пузыри. Трясётся, как лист осиновый. — Не бойся, не бойся, — сказал Носков. — Русский не бьёт лежачего. Сдали солдаты пленного в штаб. Махнул на прощанье фашисту Носков рукой. — Буль-буль, — прощаясь, сказал Турянчик. Мамаев курган Лейтенант Чернышов красавец. Брови дугой, как месяц. Кудри черны, как смоль. 14 сентября 1942 года. С новой силой фашисты идут в атаку. Семь дивизий штурмуют город. Три тысячи орудий ведут огонь. Пятьсот фашистских танков железной ползут лавиной. Особенно кровопролитные бои идут за Мамаев курган. Мамаев курган самая высокая точка в городе. Видно отсюда далеко-далеко. Видно и Волгу, и степи, и левый заволжский берег. Уже несколько раз вершина кургана переходила из рук в руки. То теснят фашисты наших бойцов, то прорвутся к вершине наши. То держат вершину наши. То вновь у фашистов она в руках. Пять раз водил солдат в атаку лейтенант Чернышов. Брови дугой, как месяц. Кудри черны, как смоль.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Подборка хороших новостей от «Правмира» Кларенс Первис и его супруга были вместе более 60 лет, пока их не разлучила смерть Кэролайн. Даже через 4 года после смерти жены вся жизнь 93-летнего мужчины посвящена ей. Он несколько раз в день посещает могилу Кэролайн на кладбище и спит с ее фотографией. Мужчина с синдромом Дауна – владелец успешного бизнеса Джон Кронин с синдромом Дауна смог построить собственный бизнес по продаже веселых носков. За год после открытия он получил прибыль более 1 млн долларов. О собственном бизнесе молодой человек задумался в 21 год, после получения высшего образования. Он хотел открыть дело вместе со своим отцом и «сделать что-то веселое и творческое». Как оказалось, идея лежала на поверхности – Джон решил превратить в бизнес свою любовь к носкам. В ноябре 2016 года Джон и его отец придумали название фирмы «Сумасшедшие носки Джона», создали веб-сайт, логотип и слоган «Носки, носки, еще больше носков». Джон с отцом. Фото: John’s Crazy Socks/Facebook Они стартовали 9 декабря 2016 года и были ошеломлены успехом. Все носки были быстро раскуплены, и Джону пришлось набрать рождественские носки в местных магазинах, чтобы не остаться без продаж в первый праздничный сезон. Менее чем за год «Сумасшедшие носки Джона» отправили более 42 тысяч заказов, которые принесли им 1,7 млн долларов дохода. Марк, отец Джона, считает, что успех компании в том, что она дарит надежду и вдохновение. «Мы нанимаем людей с ограниченными возможностями», – рассказывает Марк. «Наша компания показывает, что люди могут сделать, если им дать шанс». Компания также жертвует часть своей прибыли на благотворительность. 5% от прибыли поступает в организацию Special Olympics, которая помогает заниматься спортом людям с интеллектуальными нарушениями. Компания также разработала дизайн специальных носков, например, посвященных проблеме аутизма. От продажи каждой такой пары компания жертвует 2 доллара в местные или национальные организации. Всего в магазине представлено 1500 различных пар носков с разными рисунками: художники, животные, разные праздники и другие темы.

http://pravmir.ru/ona-samaya-idealnaya-f...

— Давать показания не буду — организации я никакой не знаю. Преподобномученик Феодор (Федор Васильевич Никитин) родился в 1873 году в крестьянской семье в селе Солдатском Орловской губернии. Принял иноческий постриг. В 1931 году инок Феодор был приговорен к десяти годам заключения в концлагерь в Сибири, откуда был досрочно освобожден по состоянию здоровья и отправлен в административную ссылку в село Колбаны Грязнухинского района Западносибирского края. Здесь он работал в храме сторожем. 17 ноября 1936 года инок Феодор был арестован. — Вам предъявляется обвинение в том, что вы являлись участником контрреволюционной повстанческой организации. Что вы можете показать об этом? — спросил следователь. — В этом себя виновным не признаю. — Вы говорите неправду. Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как активного участника организации. — Никаким участником организации я не был и дать показания по этому вопросу не могу. — Вы продолжаете говорить неправду. Вам известен Даниил Носков, благочинный Смоленского района? — Даниила Носкова я знаю. Познакомился с ним в селе Точилино Смоленского района, куда он устроился священником в 1933 году после освобождения из ссылки. Когда я стоял в церкви, ко мне подошел Носков и, увидев на мне сиблаговскую одежду, стал спрашивать, откуда я. На вопрос Носкова я ответил, что из Орловской губернии, в Сибири отбывал наказание. Носков на это мне сказал, что и он был в Сиблаге, освобожден недавно. С тех пор мы с ним изредка встречались. — Дайте показания о политической настроенности Даниила Носкова. — О политических настроениях Носкова дать показаний не могу, так о них не знаю. — Вы говорите неправду. Вам хорошо были известны антисоветские настроения Носкова, он сам вам рассказывал, за что был осужден, где отбывал наказание. Предлагаем не запираться, а дать правдивые показания. — О том, что Носков был осужден Тройкой ОГПУ, я знал из его рассказов, но не знал, за что его судили. На политические темы мы с ним не говорили, и дать показания по этому вопросу я не могу.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

— Никаких разговоров на антисоветские темы я с Носковым не имел. — Кроме этого, Носков показал, что он, как благочинный и имеющий непримиримую вражду и злобу против советской власти, все антисоветские суждения священников оформил в контрреволюционную организацию, став руководителем последней. Вам он об этом рассказал, когда вы к нему заезжали. Предлагаем не запираться и дать показания. — Ни о какой организации меня Носков не информировал, и такого разговора не было. — Намерены ли вы давать следствию показания о своем участии в контрреволюционной организации? — Показания давать согласен. — Дайте показания, в чем заключалось ваше практическое участие в организации. — Никакой организации участником я не был, и дать показания по этому вопросу я не могу. — Вы же на первый заданный вам вопрос, будете ли давать показания своем о своем участии в организации, дали ответ, что показания дадите, а теперь заявляете, что дать показания не можете. Чем объяснить ваши противоречивые ответы? — Противоречий не вижу, я думал, что вы будете касаться лиц, причастных к организации, поэтому ответил, что показания давать буду. — Хорошо, дайте показания о известных вам лицах, принимавших участие в организации. — Мне стало известно о контрреволюционной работе священников, находящихся в моем подчинении, только во время следствия. До этого времени я не знал, что они ведут работу контрреволюционного характера. — Вы говорите неправду. О том, что Носков, Пальмов, Можирин и другие ведут контрреволюционную работу, вы знали до следствия. Предлагаем не запираться, а дать показания по этому вопросу. — Повторяю, что до следствия я не знал, что они ведут работу против власти, когда меня стали допрашивать, то были зачитаны кое–какие показания, с того времени я узнал, что они ведут контрреволюционную работу. — О том, что вы являлись не только участником организации, а даже руководителем ее, вам подтверждали на очных ставках Пальмов и Захарьин, и вы их показания слышали. — Показания Пальмова и Захарьина я отрицаю, так как они не говорят, что слышали это от меня лично, а им обо мне говорил будто бы Носков…

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Закрыть Виталий Носков: «Жизнь писателя - работа артиллерийского корректировщика» 30.06.2015 621 Время на чтение 4 минуты Сегодня на вопросы традиционной в Год литературы анкеты «КиК» отвечает секретарь Союза писателей РФ, кавалер ордена Мужества Виталий Николаевич Носков - Скоро Курганской организации Союза писателей России исполняется 50 лет. В каком направлении, по вашему мнению, будет она развиваться дальше? - Курганская писательская организация будет мучительно выживать. Труд писателя в России практически обесценен. Отсутствие в государстве идеологии выкинуло российского писателя на обочину жизни. В провинции особенно - здесь нет литературных гонораров, здесь пишущий человек может заработать только на каком-то другом поприще. Поэтому вопрос о развитии писательской организации, когда у нее нет никаких доходов и финансовых перспектив, из разряда трагических. Что же касается направления, то оно, как и 50 лет назад, останется прежним - это бескорыстное служение русскому слову, Отечеству, любовь к человеку, посильное, в рамках таланта и способностей, осмысление действительности. - Как поднять роль писателя в обществе и значение художественного слова? - Не будем забывать слова Н. Г. Чернышевского, что писатель «изучает действительность, отображает действительность и выносит приговор действительности». Писатель обязан делать правду, и это заставляет государство относиться к нему с настороженностью. «Приговор действительности» - вот камень преткновения в отношениях писателя и власти. Нельзя видеть в авторе только спецпропагандиста, лакировщика действительности. Писатель не имеет права жить по принципу «чего изволите?» Только в этом случае у него появится достойный читатель. Другими словами, в писателе будет остро нуждаться государство, обладающее созидательной идеологией. То, что Россия на пороге ее принятия, становится ясно, когда вспоминаешь, что на Родину возвращены останки великого философагосударственника Ивана Ильина. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин ведет страну, как сапер...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Открытое письмо митрополита Кирилла президенту Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы Ю.Г.Носкову Москва, 28 марта 2007 г. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил открытое письмо президенту Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы Ю.Г.Носкову. Текст письма Владыки Кирилла приводится ниже полностью. Уважаемый Юрий Геннадьевич! Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата поддерживает общественную дискуссию по правам человека, при этом придавая особое значение вопросам религиозной свободы. Вклад в эту дискуссию призваны вносить все здоровые общественные силы, объединенные общим желанием способствовать созиданию межрелигиозного, межнационального и гражданского мира, а также развитию правосознания в нашей стране. Поэтому мы считаем весьма полезным проведение мероприятий, направленных на всестороннее и непредвзятое обсуждение вопросов свободы религии и прав человека. В условиях многообразия взглядов на права человека особенно важно четкое понимание позиций друг друга. 7 декабря в Москве состоялась научно-практическая конференция «Свобода религии и права человека», организованная Евразийским отделением Международной ассоциации религиозной свободы. Мы с удовлетворением воспринимаем положение заявления конференции, говорящее о «контрпродуктивности противопоставления прав человека и нравственной ответственности личности». Нами неоднократно подчеркивалось, что институт прав человека должен быть органически связан с нравственной ответственностью личности. Именно нравственная ответственность ставит свободу личности на службу самому человеку. Попытки исключить нравственную ответственность из механизма обеспечения человеческой свободы приводят некоторые общества в состояние кризиса, деградации и конфликта ценностей. Мы последовательно осуждаем подобные действия. Как правильно замечено в заявлении, «только свободный человек может сделать ответственный нравственный выбор», равно как только нравственный человек может сделать свободный выбор вообще. Это вполне сочетается со словами Господа Иисуса Христа: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8. 34). Выбор тех, кто не имеет понятия о нравственности, не может быть свободен хотя бы потому, что он неосознан и безответствен.

http://pravoslavie.ru/21547.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010