О начале войны я узнал не дома, как многие другие в тот памятный воскресный день, и не на работе. Работал я, к слову сказать, мастером краскозаготовительного цеха обойной фабрики, растил пятерых детей. Но как военнообязанный, был еще за месяц до 22 июня, именно на этот день, вызван повесткой на сбор. Июнь 1941 года Первый день мобилизации, 23 июня, 1941 г. Добровольцы. О начале войны я узнал не дома, как многие другие в тот памятный воскресный день, и не на работе. Работал я, к слову сказать, мастером краскозаготовительного цеха обойной фабрики, растил пятерых детей. Но как военнообязанный, был еще за месяц до 22 июня, именно на этот день, вызван повесткой на сбор. Являюсь к месту сбора, как и было указано в поездке, в 7 часов утра. На этот раз сбор проходил как-то необычно. В прежние годы нашей медико-санитарной команде, начальником которой я был, отводили для занятий красный уголок в доме на углу Малого проспекта и 2-й линии, поблизости от 2-ой поликлиники. Изучали больше теорию по учебным и наглядным пособиям, тренировались на муляжах. Ночевать уходили домой. Теперь всю команду перевели на казарменное положение, поселили в помещениях ремесленного училища по 6-й линии. Оснащение получили не учебное, а боевое. Никто этому не удивился: международная обстановка была накалена, всякое могло случиться… 22 июня занятия начались, как всегда, утром. Ближе к полудню я направился в штаб своего 15-го участка, находившийся на 4-й линии. Едва отворил дверь в комнату, как начальник штаба Носков предостерегающе на меня зашикал. Все, кто были в штабе, сгрудились у репродуктора, слушали какое-то сообщение по радио. Нетрудно было догадаться, что происходит что-то необычное. Носков шепчет мне на ухо: — Фашисты бомбили Минск, Киев, Севастополь… Война! Я тоже подхожу ближе к «тарелке», но там уже звучат последние слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» Так в нашу жизнь ворвалась война. Я тотчас ушел назад в казарму. Была объявлена боевая тревога. Вся медико-санитарная команда выстраивается во дворе, командиры взводов подравнивают строй. Я вглядываюсь в лица. Люди уже знают, что началась война. Как поведут они себя в боевой обстановке? Каким командиром окажусь я сам, еще вчера такой же мирный человек как они? С этого момента мы уже на приписники, вызванные на временный учебный сбор, а подразделение МПВО, которому надлежит выполнить свой долг в любых условиях.

http://pravmir.ru/vojna-vorvalas-v-nashu...

Но в те годы Россия выстояла благодаря людям, для которых нет ничего в жизни важнее Чести, Долга и Родины. И будет стоять до скончания времен, хранимая Богом. Вечная и Память и Слава Героям! Военный корреспондент, писатель Виталий Николаевич Носков находился в те дни под Первомайском и вместе с бойцами СОБРа Главного Управления по борьбе с организованной преступностью, выдвигался к населенному пункту в составе группы резерва. Поэт Алексей Валерьевич Грибанков, офицер подразделения, которым командовал Андрей Крестьянинов, участник штурмовых атаках в дагестанском селе Первомайском. Виктор Саулкин Фото Юрия Тутова Виталий Носков День Крестьянинова Улетая на операцию по освобождению заложников в Кизляр, командир Специального отдела быстрого реагирования ГУОП МВД России подполковник милиции Андрей Крестьянинов оставил в своем кабинете кейс, а в нем конверт с короткой, но страшной надписью " на похороны " . По отношению к своей смерти он поступил, как было в обычае у древних маститых старцев: готовить себе " домовину " заранее. И зачем в России привилось это грубое безнадежное слово " гроб " ? " Домовина " - вот последнее прибежище человека с такой весомой, заслуженной его работящими предками фамилией - Крестьянинов. Он лежал в своей " домовине " в новеньком камуфляже, с краповым беретом на груди, а в ногах стоял спецназовский сапожок с нестертыми следами дагестанской земли, которую он месил возле села Первомайского и на его улицах, внутри дворов и возле домов, где Андрея Владимировича сразила пуля дудаевца-снайпера. Крестьянинов готовился к выстрелу из огнемета " Шмель " . Сначала он приказал сделать это своему подчиненному, а потом, следуя боевой привычке не подставлять молодых, сам взял оружие. Только выглянул из-за угла дома, как снайпер поразил его в шею. До такой степени все было пристреляно в селе, чьё название теперь известно всему миру. Ведь там в смертельной схватке сошлись дудаевские профессиональные убийцы-наемники и российские специалисты по борьбе с терроризмом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/26/...

— Это отрицаю, с Носковым я так не говорил и о контрреволюционных действиях его осведомлен не был. — Ваше поведение на следствии свидетельствует о вашей неискренности, а также о том, что вы своими показаниями стараетесь запутать следствие. Будете ли вы давать следствию правдивые показания или отказываетесь от дачи показаний? — Я намерен давать следствию показания и даю их. — Если вы заявляете, что намерены давать следствию показания, то давайте их. Расскажите о контрреволюционной деятельности вашей, Носкова и других лиц по созданию повстанческой организации в Западно–Сибирском крае. — Рассказать об этом я не могу. О контрреволюционной деятельности Носкова я не знаю, сам же я в политику не вдаюсь. — Вы говорите неправду. Следствием вы изобличены как главный руководитель контрреволюционной повстанческой организации, созданной Носковым, Пальмовым и Захарьиным в Смоленском и других районах Западной Сибири. Давайте показания по этому вопросу. — Я уже указал на предыдущем допросе и говорю сейчас, что об организации не знал и не являлся ее идейным руководителем. — Вы продолжаете говорить неправду. Для изобличения вас в том, что являлись руководителем контрреволюционной организации, вам дается очная ставка с обвиняемым Захарьиным. — Расскажите, что вам известно об участии в контрреволюционной повстанческой организации Маскаева Иакова Ивановича, — спросил следователь Захарьина. — Об участии в контрреволюционной организации архиерея Иакова Маскаева мне стало известно от Даниила Носкова при следующих обстоятельствах. Летом, точно месяц я не упомню, но это было в середине 1935 летом, я пошел к Носкову. В разговоре с ним мне Носков сказал, что вчера к нему проездом на курорт заезжал архиерей Иаков. Архиепископу Иакову Носков рассказал о проводимой работе по созданию контрреволюционной организации. Архиепископ Иаков, выслушав Носкова, одобрил действия и дал новые установки по вербовке новых участников. — Что вы можете показать по этому поводу? — спросил следователь владыку. — К Носкову я проездом на курорт Белокуриху заезжал в 1935 году в конце июня. Разговоров с ним, то есть с Носковым, о контрреволюционной организации не имел и установок никаких не давал.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

После того, как лжесвидетель был уведен, следователь сказал, обращаясь к владыке: — На очной ставке с Захарьиным вы изобличены в том, что Носковым были осведомлены о контрреволюционной повстанческой организации, вы приняли в этом участие и дали практические установки по вербовке новых участников в организацию. Будете ли вы теперь по–прежнему отрицать вашу принадлежность к контрреволюционной повстанческой организации? — Свое участие в контрреволюционной организации я категорически отрицаю. — Вам для очной ставки предъявляется обвиняемый Пальмов. — Расскажите, что вам известно об участии в контрреволюционной повстанческой организации Маскаева Иакова. Членом этой организации являлись и вы, — сказал следователь Пальмову. — Летом 1935 года, кажется в июле, я зашел к благочинному Даниилу Носкову переговорить об устройстве меня на приход. В разговорах о нашей жизни Носков мне рассказал, что у него в конце июня был Барнаульский архиерей Иаков Маскаев, которому он рассказал о проводимой контрреволюционной работе в Смоленском районе. Архиепископ Иаков одобрил все действия и дал новые установки вовлекать как можно больше недовольных. С того момента я узнал, что Маскаев является руководителем нашей организации. — Что вы можете показать по этому поводу? — спросил следователь владыку. — Я уже указал, что у Носкова был проездом, но разговоров с ним на тему о контрреволюционной организации не имел и установок ни письменных, ни устных не давал. — Как видите, ваше запирательство и нежелание давать правдивые показания следствию и то, что вы своими ответами стараетесь запутать следствие, подтверждается другими участниками и руководителями этой повстанческой организации. Будете ли вы давать следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности и деятельности других лиц, связанных с вами? — Свое участие в организации я отрицаю. О контрреволюционном заговоре Носкова я не знал, поэтому не давал ни письменных, ни устных установок. — О том, что Носков, Пальмов и другие вели активную контрреволюционную работу, вы были осведомлены. Об этом подтверждали сами обвиняемые на очной ставке с вами 31 октября 1936 года. Почему вы это скрываете?

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Осенью 1936 года НКВД Алтайского края приступил к реализации плана по уничтожению духовенства Барнаульской и Бийской епархии. 23 сентября были арестованы и заключены в тюрьму в городе Бийске благочинный, протоиерей Даниил Носков, и мирянин Гектор Захарьин. 29 сентября был арестован священник Николай Пальмов. Все они согласились подписывать допросы с показаниями, которые требовались следователям. На основе их показаний власти составили обвинительное заключение, в котором, в частности, было написано:«23 сентября 1936 года 4–м отделом УГБ НКВД по Западно–Сибирскому краю в Смоленском районе ликвидирована контрреволюционная повстанческая организация, возглавляемая Барнаульским епископом Маскаевым Иаковом и благочинным священником Носковым Даниилом Матвеевичем. Деятельностью контрреволюционной организации были охвачены: Смоленский, Алтайский и Грязнухинский районы и города: Бийск и Барнаул. В состав контрреволюционной организации входило 6 оформленных повстанческих ячеек с числом участников 28 человек… Организация подготовляла повстанческие кадры для вооруженного выступления против советской власти в момент интервенции…» Основываясь на лжесвидетельствах, подписанных арестованными обвиняемыми, 29 октября 1936 года власти арестовали архиепископа Иакова и заключили в тюрьму в городе Бийске. Во время длившихся в течение нескольких месяцев допросов архиепископ Иаков держался с большим мужеством и достоинством. — Вам предъявляется обвинение в том, что вы являетесь идейным вдохновителем и руководителем контрреволюционной повстанческой организации в Смоленском и других районах Западно–Сибирского края. Что вы можете показать об этом? — начал допрашивать следователь. — Виновным себя в этом не признаю, — ответил владыка. — Вы говорите неправду. Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как руководителя этой контрреволюционной организации. — Я уже ответил на первый вопрос, что виновным себя не признаю. Я не был участником никакой контрреволюционной организации. — Вы продолжаете говорить неправду. Вам известен Даниил Носков, благочинный Смоленского района?

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Рубрики Коллекции НЕЗАРЫТЫЙ ТАЛАНТ 8 мин., 01.01.2008 Поделиться Андрей Миронов служит в милиции, а в свободное время пишет картины на евангельские сюжеты. Когда офицер милиции Андрей Николаевич Миронов принес свои картины в оргкомитет одной из рязанских выставок, они вызвали некоторый шок. Никому не известный человек в милицейских погонах оказался автором нескольких десятков необычных работ, написанных в старинной технике и стилистике. Картины милиционера Миронова многие не приняли, раскритиковали: среди представленных на выставку современных и авангардных работ они прозвучали неожиданно ярким диссонансом. Но несколько из них, написанных по евангельским сюжетам, нашли свое место в стенах Казанского женского монастыря Рязани. А на прошедшем недавно в Москве Международном конкурсе живописи RUSSIAN ART WEEK Андрей Миронов стал победителем в номинации… «профи». Его картина «Знание и Вера» была признана лучшей среди сотен работ профессиональных молодых художников. Крест и птица Андрей не помнит, как пришел к вере. Скорее всего, несмотря на свое советское детство, он и не был атеистом — просто всегда жил с ощущением Бога. Его школьные годы прошли вдали от шумных городов — в таежном северо-уральском поселке Хорпия (по-мансийски — «северное сияние»), куда отца направили на работу начальником отряда колонии особого режима. Морозы зимой достигали там минус шестидесяти, а все жители поселка либо работали на зоне, либо возили лес. Тогда Андрей и увлекся рисованием, раздобыв в школьной библиотеке пособие для юных художников. После школы он пытался поступить в художественное училище, но неудачно. И когда наступило время призыва в армию, пошел служить. Последние полгода службы прошли в Чечне: — Мы не знали, куда и зачем нас везут. Отправляли зимой, но почему-то без теплой одежды — ни шарфа, ни варежек, ни даже носков. Ноги босые, сапоги рваные — туда постоянно набивался снег. Стоишь в карауле по семь часов и трясешься, да и потом согреться негде. Эти полгода солдаты буквально жили в машинах. Спали прямо в кабине или в кузове — скрючившись, привалившись друг к другу. Мыться было негде, и от укусов вшей живого места не оставалось.

http://foma.ru/nezaryityij-talant.html

Эта история произошла на самом деле несколько лет назад. По понятным причинам фамилия и имена героев изменены. Алевтина Петровна Важникова – моя бывшая коллега. Много лет проработала она в нашей школе. Меня всегда восхищало её трудолюбие. Она умудрялась быть хорошим учителем, заботливой дочерью, замечательной женой и любящей матерью. Мы часто удивлялись, как она везде успевала. Иногда сочувствовали тому, сколько одних носков надо перестирать Алевтине Петровне за пятью мужиками: почти не поднимающимся с постели больным отцом, мужем и тремя сыновьями! Муж, Алексей Григорьевич, – директор одного из предприятий нашего посёлка. Старший сын Андрей – офицер тогда ещё милиции, служил в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Средний сын Владислав окончил институт, какое-то время трудился на предприятии, возглавляемом отцом. Младший сын Даниил в ту пору был ещё студентом. Конечно, Алевтина Петровна любила всех своих сыновей одинаково горячо. Но душа её сильнее болела за Владислава. У парня опухоль мозга. Да, пока она незлокачественная. Но… Удалить нельзя, врачи считают её неоперабельной. Как-то научились с этим жить. Регулярный приём лекарств – важнейшее условие такой жизни. И мать строго за этим следила. Только не всегда взрослый сын её слушал. Решил Владислав уехать из дома, вырваться из-под материнской опеки. Ясно, что таблетки вовремя Влад не пил Так случилось и тогда. Решил Владислав уехать из дома, вырваться из-под материнской опеки, подзаработать, ведь в нашем посёлке зарплаты везде маленькие. И, несмотря на возражения родителей, отправился он на заработки туда, куда вся Россия ехала, да и до сих пор едет. В Москву, разумеется. Жильё сняли несколько ребят-земляков, и Влад с ними. Чтобы хорошо получать, дорожным рабочим в летнюю жару трудиться приходилось помногу и подолгу. Ясно, что таблетки вовремя Влад не пил, если вообще принимал их, хотя в каждом телефонном разговоре заботливая мама о них сыну напоминала. Через некоторое время связь с Владиславом неожиданно прервалась. Сначала он перестал отвечать на звонки родителей, затем и вовсе «абонент недоступен» стал. Созвонились с ребятами, которые жили и работали с сыном. Те как-то уклончиво ответили, что Влад ни с того ни с сего собрал свои вещи, съехал с квартиры, и на работе тоже не появлялся.

http://pravoslavie.ru/144460.html

В красную зону коллег провожают, как на войну Самая читаемая статья 2020 года. Московскую ГКБ им. Филатова переоборудовали под лечение пациентов с коронавирусом. 1315 коек, 543 врача, 741 медицинская сестра. За неделю количество пациентов с COVID-19 увеличилось с 25 до 282 человек, пневмония диагностирована у 661 пациента. Только 5 апреля в клинику поступило 215 больных. Кардиолог-реаниматолог больницы Ирина Ильенко рассказала «Правмиру» о 12-часовых сменах без перерывов, защите медперсонала от заражения и состоянии пациентов. Я вхожу в больницу через посты охраны. Прохожу в шлюз, где мне измеряют температуру, выдают резиновые тапочки, новую пару носков, нательное белье.  Белье — синяя в белую полоску армейская пижама со звездой и надписью «Армия России». Почему такое? Потому что домашнее на себя не наденешь — запрещено, а достаточного количества своей униформы у больницы нет, что смогли найти, то и выдали. К всеобщей радости, пижама удобная.  На шею вешаю ключ от шкафчика. Сверху надеваю обмундирование: защитный комбинезон, бахилы, респиратор, очки, две пары перчаток. Ирина Ильенко Здесь зеленая зона заканчивается. Дальше — красная, из которой ничего выносить нельзя. И мои очередные 12 часов дежурства.  Когда тебя пускают в эту красную зону, каждый раз провожают как на войну: ну, удачи вам! Как будто можем не вернуться… Как из самолета в бесконечность: первый пошел, второй пошел… Главное – не забыть парашют. В «скафандрах» мы друг друга не узнаем Мы друг друга в «скафандрах» этих не узнаем. Разве по походке или по габаритам, если они очень индивидуальны. И еще по глазам — их через маску видно.  Мне коллега на прошлом дежурстве на капюшоне комбинезона написала имя. А я про это забыла. Подходят консультанты и обращаются безошибочно. Я не знаю их. Удивилась. Пошла в КТ. Там ко мне снова — по имени. Удивилась опять, потому что одинаковые у всех скафандры — у санитарки, медсестры, хирурга, травматолога, кардиолога… Подхожу к зеркалу: в буквальном смысле на лбу красным маркером печатными буквами написано, кто я. Смешно… 

http://pravmir.ru/paczient-s-toboj-razgo...

О служении и барстве Православный бизнесмен Василий Бойко-Великий потребовал, чтобы все сотрудники его предприятий прошли курс “Основ Православной Культуры”, а состоящие в браке — обвенчались в Церкви. Тем, кто не выполнит этих требований, грозит увольнение. Многие представители Церкви высказались об этой инициативе крайне неодобрительно. Но есть и более позитивные оценки; поэтому нам стоит рассмотреть эту ситуацию немного подробнее. 13 августа, 2010 Православный бизнесмен Василий Бойко-Великий потребовал, чтобы все сотрудники его предприятий прошли курс “Основ Православной Культуры”, а состоящие в браке — обвенчались в Церкви. Тем, кто не выполнит этих требований, грозит увольнение. Многие представители Церкви высказались об этой инициативе крайне неодобрительно. Но есть и более позитивные оценки; поэтому нам стоит рассмотреть эту ситуацию немного подробнее. В интернете продолжается бурная дискуссия вокруг требований, которые Православный бизнесмен Василий Бойко-Великий, возглавляющий холдинг «Ваш финансовый попечитель», выдвинул к своим работникам. Среди прочего, от потребовал, чтобы все сотрудники его предприятий прошли курс “Основ Православной Культуры”, а состоящие в браке — обвенчались в Церкви. Тем, кто не выполнит этих требований, грозит увольнение. Многие представители Церкви — например, Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Владимир Вигилянский — высказались об этой инициативе крайне неодобрительно . Но есть и более позитивные оценки; поэтому нам стоит рассмотреть эту ситуацию немного подробнее. Дискуссия вынесла на поверхность одну серьезную проблему — отношений между сотрудниками и руководством вообще. По замечанию многих участников завязавшегося в интернете обсуждения, ситуация, когда руководство берется диктовать работникам правила поведения в областях, не имеющих отношения к их профессиональным обязанностям, довольно обычна. Это обычно называют “формированием корпоративного духа” и ссылаются на западный опыт, где так называемый “дресс-код” (требования к внешнему виду сотрудников) может распространяться  даже на цвет носков.

http://pravmir.ru/o-sluzhenii-i-barstve/

Разделы портала «Азбука веры» ( 34  голоса:  4.3 из  5) Оглавление Усекновение главы Люди, появляющиеся на страницах Евангелия, не похожи на нас. Так нам может показаться. Они не ездят в машинах, не разговаривают по мобильным телефонам. Они не носят носков. Как бы ни были дороги их сандалии, ноги у них голы. Под их одеждами (непривычно длинными) наверняка нет нижнего белья. У них есть деньги, но нет кредитных карточек. У них есть гостиницы, но в этих гостиницах нет ни душа, ни бара. На их дорогах не увидишь дорожного инспектора, их перекрестки не оснащены светофорами. Может показаться, что и мораль Писания, и тайны Писания устарели для нашего изменившегося мира, раз сам мир так сильно изменился с тех пор. Бьюсь об заклад, вы именно так и думали, хотя бы иногда. Это соблазнительные мысли. Если «огонь благодати погас», если прав Ницше и «Бог умер», то будем грешить, не мучаясь совестью. Не так ли? В Писании есть сюжеты, совпадающие с современностью вплоть до неразличимости. (Шепотом и на ухо скажу, что всё Писание сливается с действительностью, хотя это и не всегда очевидно.) Смерть Предтечи — вот иллюстрация современности. Праздник, пьянство, обилие угощений. Танцы, умелые вихляния молодого неодетого тела, заразительный музыкальный ритм. Где-то ниже цокольного этажа, в темноте и сырости подвала — палач с мечом и невинная жертва. Отвлекитесь от смерти Предтечи и согласитесь, что, взятые по отдельности, все компоненты этого евангельского сюжета до краев наполняют историю ХХ века. А раз XX, то и XXI, ибо сильна инерция истории, и кто совладает с нею? В тот день, когда праведнику отсекли голову, Ирод праздновал день рождения. Праздники, плавно перетекающие друг в друга, — это признак нашей эпохи. Потеря смысловых ориентиров рождает незамысловатый «символ веры»: станем есть и пить, ибо завтра умрем ( 1Кор. 15:32 ). За столом можно сидеть (как мы), можно лежать (как Ирод), можно бродить между столов с бокалом в руках, если стол шведский. Это — детали. Суть не меняется. Человек — существо словесное, даже если он — существо жующее. Есть и не разговаривать — противно природе. Празднуют богатые — говорят о бизнесе, о мировой политике, об интригах при дворе. Празднуют бедные — говорят о бессовестности богатых, о повышении налогов, о ценах на продукты. Но и те, и другие, если это мужчины, говорят о женщинах.

http://azbyka.ru/fiction/vozduh-nebesnog...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010