Митрополит Смоленский Исидор: В наших силах защитить детей от самоубийства 19 декабря, 2018. Новостная служба Для этого нужно вселить в них уверенность в том, что они любимы и нужны 19 декабря. ПРАВМИР. Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор выступил с обращением в связи со случаями суицида несовершеннолетних, рассказав о том, как уберечь детей от такого решения. «С болью в сердце обращаюсь к Вам в связи со случаями суицида несовершеннолетних. Для всех нас самоубийство ребенка – это страшное явление, свидетельствующее о том, что наши дети плохо защищены от греховного чувства отчаяния, от ощущения нелюбви, безнадежности и непонимания», – говорится в обращении , опубликованном на сайте Смоленской митрополии. Митрополит Исидор напомнил о причинах, которые толкают детей на страшный шаг: «Не будучи способными самостоятельно справиться с трудностями, они видят уход из мира, кажущегося им холодным, враждебным и несправедливым, единственным способом решить свои проблемы. Так бывает, если мы разучились чувствовать боль наших детей, говорить с ними, любить их так, чтобы они ощущали наше тепло и заботу». «Обращаюсь с архипастырским призывом к родителям, близким детей и подростков, священнослужителям, педагогам, врачам, социальным работникам, работникам культуры, журналистам, всем неравнодушным людям. В наших силах защитить детей от таких решений, в наших силах вселить в них уверенность в том, что они любимы и нужны, что жизнь – это бесценный дар, который необходимо беречь для вечности», – убежден митрополит. По его словам, важно «не пропустить тот момент, когда ребенок или подросток, который не в силах справиться со своей болью, своим одиночеством или совершенным им плохим поступком, принимает решение навсегда покинуть этот мир». «Будьте внимательны к тому, что происходит с детьми, которые рядом с вами. Избегайте грубого, унижающего достоинство молодого человека отношения, обидных и оскорбительных фраз. Дайте детям почувствовать их нужность и значимость. Добросердечное отношение к ближним, оптимизм и вера в то, что самые сложные ситуации все-таки преодолимы, помогут нам показать нашим детям радость жизни», – призвал представитель Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-smolenskiy-...

В Смоленском государственном университете состоялась защита магистерских диссертаций по теологии 3 февраля 2021 г. 18:23 3 февраля 2021 года состоялась защита выпускных квалификационных работ первого потока студентов, завершивших обучение по магистерской программе «Теология» в Смоленском государственном университете. Защита магистерских диссертаций состоялась в очно-дистанционном формате. Председатель государственной экзаменационной комиссии доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета, заведующая кафедрой отечественной истории ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Т.Г. Леонтъева, а также два магистранта приняли участие в процедуре защиты в формате видео-конференц-связи. В состав государственной экзаменационной комиссии вошли доктор исторических наук, профессор М.М. Казаков; кандидат исторических наук, доцент М.В. Каиль; кандидат исторических наук, кандидат богословия иеромонах Рафаил (Ивочкин); начальник отдела по взаимодействию с общественными и религиозными организациями департамента Смоленской области по внутренней политике Е.А. Иванова. В ходе защиты магистерских диссертаций студенты представили свои выпускные квалификационные работы, ответили на вопросы членов экзаменационной комиссии. Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор выступил в качестве магистранта, защитив работу на тему «Возрождение и развитие системы православного духовного воспитания и образования в Смоленской епархии в условиях интеграции духовного и светского образования России 1988-2008 гг.» (научный руководитель М.В. Каиль). Владыка Исидор приветствовал председателя и членов государственной экзаменационной комиссии, поблагодарил руководство факультета дополнительного образования СмолГУ декана факультета В.А. Филинова и заместителя декана факультета Е.В. Васильеву за организацию обучения, а также за помощь в проведении научных исследований. Подводя итоги состоявшейся защиты магистерских диссертаций, Т.Г. Леонтьева отметила уникальность и новаторство внедренного в Смоленском государственном университете магистерского направления подготовки «Теология» по профилю «История Русской Православной Церкви нового и новейшего времени», а также высокий уровень выпускных квалификационных работ. «Защита магистерских диссертаций прошла очень достойно. Благодарю организаторов программы, Смоленский государственный университет, каждого участника и докладчика. В любой работе есть видимый результат, но есть и некий когнитивный ресурс, когда каждую работу можно продолжать. Это означает, что каждый магистрант совместно с научным руководителем выбрал такую тему, которая действительно отличается научностью. Очень многие темы имеют социальную значимость; практически все работы можно применять в учебном процессе, либо в конкретной деятельности» — сказала Т.Г. Леонтьева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

При поддержке Церкви на Смоленщине реализуется проект по популяризации здорового образа жизни среди сельчан 3 ноября 2017 г. 13:03 В конце октября 2017 года автономная некоммерческая организация «Женщины Смоленщины» начала реализацию социально значимого проекта «Популяризация здорового образа жизни среди жителей сельской местности " Здоровьесбережение " ». Проект, разработанный при поддержке Смоленской епархии , Смоленского государственного медицинского университета (СГМУ), Департамента Смоленской области по здравоохранению, Смоленского врачебно-физкультурного диспансера, принял участие в I конкурсе 2017 года на предоставление грантов Президента РФ и вошел в число победителей. Он направлен на пропаганду здорового образа жизни среди смолян, проживающих в сельских поселениях Смоленской области. В рамках проекта предусмотрено проведение девяти Дней здоровья в Смоленском, Демидовском, Велижском, Ярцевском, Дорогобужском, Руднянском и Краснинском районах региона. 28 октября День здоровья состоялся в поселке Пригорское Смоленского района. Наряду с основными партнерами проекта участие в организации мероприятия приняли Администрация МО «Смоленский район» и администрация МО «Пригорское сельское поселение». В Дне здоровья, проведенном на базе районного Дома культуры, приняли участие представители органов местного самоуправления, духовенства епархии, профессорско-преподавательского состава СГМУ, волонтеры-медики, учителя со школьниками, местные жители. Торжественная часть состоялась в Доме культуры. С приветственными словами к присутствующим обратились заместитель главы МО «Смоленский район» Т.А. Романцева, директор АНО «Женщины Смоленщины», руководитель Союза православных женщин в Смоленской области, руководитель регионального отделения ООД «Россия православная» Л.П. Азаренкова, благочинный Борисоглебского округа, руководитель отдела Смоленской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Валерий Рябоконь, заведующая кафедрой клинической психологии СГМУ Н.Н. Осипова. Выступавшие подчеркнули необходимость объединения усилий государства, Церкви, общественных организаций, высшей школы в реализации проектов, направленных на заботу и поддержку жителей сельской глубинки и выразили уверенность в успешной реализации проекта, направленного на сохранение здоровья смолян.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Еще Глеб не мог княжить спокойно. Изгнанный из Киева Мстислав Изяславич, гордый, воинственный подобно родителю, считал свое изгнание минутным безвременьем и думал так же управиться с сыновьями Долгорукого, как Изяслав II управлялся с их отцем. Будучи союзником Ярослава Галицкого, он вступил с его полками в область Дорогобужскую, чтобы наказать ее Князя, Владимира Андреевича, ему изменившего. Владимир лежал на смертном одре: города пылали, жителей тысячами отводили в плен; в числе их попался в руки неприятелю и знаменитый пестун Княжеский, Боярин Пук. Напрасно ждав обещанного вспоможения от Глеба, несчастный Владимир умер, и разоренная область его досталась Владимиру Мстиславичу, столь известному вероломством. Сей недостойный внук Мономахов, ознаменованный стыдом и презрением, отверженный Князьями и народом, долго странствовал из земли в землю, был в Галиче, в Венгрии, в Рязани, в степях Половецких; наконец прибегнул к великодушию своего гонителя, Мстислава; вымолил прощение и с его согласия въехал в Дорогобуж, дав обет вдовствующей Княгине и тамошним Боярам не касаться их имения. На другой же день он преступил клятву, отнял у них все, что мог, и выгнал горестную невестку, которая, взяв тело супруга, повезла оное в Киев. Туда шел и Мстислав, усиленный дружинами Князей Городненских, Туровскою и Владимира Мстиславича; а нерадивый Глеб, в одно время сведав о кончине Владимира Андреевича и приближении Мстислава, отправил Игумена Поликарпа встретить гроб первого и спешил уехать в Переяславль, ибо сомневался в верности Киевлян. Но Давид бодрствовал в Вышегороде. К нему привезли тело Дорогобужского Князя, оставленное Боярами, которые не смели явиться в Киев, где они недавно злодействовали вместе с Суздальцами. Игумен Лавры, Поликарп, требовал воинов у Давида, чтобы вести за гробом коней Княжеских и держать знамя над оным. «Мертвым нет нужды ни в чести, ни в знаменах, – ответствовал Князь: – неприятель идет; моя дружина готовится к битве: даю тебе только Игуменов и Священников». Зная, что Мстислав уже близко и что народ волнуется в Киеве, Давид не пустил туда горестной супруги Владимировой, для ее безопасности; сам выжег окрестности своего города и ждал неприятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Внимание к людям было одной из самых ярких черт отца архимандрита. Будучи председателем епархиального училищного совета, он знал лично почти всех учителей Холмщины; знал он и многих из церковного народа, проявляя искренний интерес к нуждам и судьбам людей. В том же году началась первая мировая война, и Холмщина сделалась ареной кровопролитных боев. Архимандрит Серафим сразу же начал заботиться о тех, кто пострадал от австро-венгерской оккупации, собирал средства для материальной помощи и раздавал ее. В августе 1915 г. отец Серафим оставил Холм буквально за несколько минут до вступления вражеских частей. Теперь он занимался обустройством беженцев Холмщины при духовных заведениях Москвы, в Средней Азии, в Сибири. Священнослужители и учителя из беженцев никакого пособия не получали; некоторые семьи от голода вымерли поголовно. Отец Серафим добивался (и добился) того, чтобы местные священники ходатайствовали перед властями о пособиях для беженцев, а епархии помогали им с жильем, с питанием, организовывали обучение школьников и семинаристов. Холмские и местные священники становились единственными помощниками беженцев: население было недружелюбно, власти – безразличны. Уже будучи епископом, владыка Серафим обязал холмских пастырей найти всех своих прихожан, прилагал усилия к тому, чтобы беженцев селили приходами, и сам совершал многодневные поездки по тем губерниям, где проживали беженцы. В Москве устраивались благотворительные “Холмские вечера” с присутствием правящего митрополита. 3 апреля 1916 г. на Вход Господень в Иерусалим митрополит Московский Макарий в храме Христа Спасителя поставил архимандрита Серафима во епископа Бельского, викария Холмской епархии. На службу сошлись все холмские беженцы, живущие в Москве. В слове на наречение Владыка говорил о том, что ему предстоит тяжелый путь крестоношения, но коль скоро для христианина этот подвиг в радость, то для любви “даже нет креста”, – настолько эта радость велика и трепетна. Трудна была деятельность викария епархии, чада которой находились в изгнании; недаром его называли архиереем беженцев. Много усилий приложил владыка Серафим к тому, чтобы духовно собрать людей, претерпевавших бедствия в самых отдаленных концах страны. Он благословлял священников епархии объезжать пустынные уголки Средней Азии, находить там холмских беженцев, утешать их, окормлять, взращивать в них чувство духовного единения. Посещения пастырей и архипастыря поддерживали в людях надежду на милость Божию, избавляли от ощущения затерянности, ненужности, сиротства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На заседании впервые членами Барсовского общества были избраны митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, протоиерей Александр Задорнов, протоиерей Алексий Балакай, священник Владислав Баган, А.А. Дорская, П.И. Гайденко, А.Ю. Митрофанов, Ю.В. Оспенников, Ю.В. Ерохина, А.В. Ведяев. Д.В. Волужков утвержден секретарем Барсовского общества. Далее последовало обсуждение ближайших мероприятий и изданий Общества. С предложением о проведении 14-15 марта 2022 года в рамках Всероссийской с международным участием научно-богословской конференции «Епископ в жизни Церкви: богословие, история, право» круглого стола Барсовского общества выступил Д.В. Волужков. Докладчик отметил, что целью данного мероприятия будет углубленное рассмотрение одной из актуальных церковно-правовых проблем. Время и тема круглого стола уточняются. Ю.В. Оспенников выступил с сообщением о продолжении проекта, начатого круглым столом «Проблемы церковного права: современные подходы юридической науки», состоявшегося 26 ноября 2021 года. Как отмечалось и в новости об этом мероприятии, и на итоговом заседании Барсовского общества 25 декабря 2021 года, на первом круглом столе «была рассмотрена лишь малая часть запланированных к обсуждению проблем, поскольку едва ли не по каждому вопросу открывалась отдельная весьма подробная и масштабная ветка дискуссии». Соответственно, следующий круглый стол, посвященный теме «Принципы светского и церковного права: проблемные поля», планируется провести в начале лета 2022 года. На нем подробно будут рассмотрены такие вопросы, как взаимоотношение общеправовых и отраслевых принципов, материальные основания принципов права, их идеологическое значение и изменчивость. П.И. Гайденко выступил с сообщением о подготовке круглого стола «Церковное право и историческая наука», проведение которого намечено на 1 апреля с.г. Павел Иванович отметил, что на возглавляемое им мероприятие приглашены как историки, ранее уже выступавшие на Барсовских чтениях (М.А. Бабкин, С.О. Шаляпин, А.А. Хохлов и др.), так и новые участники, которые, как предполагается, в дальнейшем станут соработниками Барсовского общества.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010