Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ, ЛАВРЕНТИЙ, ЕЛПИДИЙ, ХРИСТОФОР, ОРЕСТ И ДИМИТРИАН [греч. Ηρκλειος, Λαυρντιος, Ελπδιος, Χριστφορος, Ορστης κα Δημητριανς] (VII в.?), преподобные, местные кипрские святые, чудотворцы (без дня памяти). Упоминаются в числе 300 т. н. Аламанских святых, прибывших на Кипр после завоевания Палестины арабами, в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), в перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. MS 34554, XVI в. (прототип XIII в.), в «Хрониках» Д. Страмбальди (XVI в.) и Ф. Бустрона (сер. XVI в.), а также в «Хронологической истории острова Кипр» архим. Киприана (1788). В первых 2 источниках говорится, что эти святые подвизались близ сел. Кофину (совр. окр. Ларнака, Кипр) ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32; Kyrris. 1993. P. 214, 222), тогда как Страмбальди называет Лефкомьяти, а Бустрон - Лефконикон. Архим. Киприан считает, что близ Кофину жил только И., а остальные подвижники - в Видзаде. Издатель «Хроники» Леонтия Махераса Р. М. Докинз отдавал предпочтение сведениям «Хроники» Бустрона ( Leont. Makhair. Chronicle. T. 2. P. 60). Об этих святых известно только то, что И. был епископом (несмотря на это, он почитается в лике преподобных) и что они совершали многочисленные чудеса. К востоку от Кофину находятся руины храма во имя И. с гробницей святого. Известно, что в окрестностях селения располагалось 16 церквей, в числе к-рых, видимо, были посвященные др. 5 святым. К. П. Киррис отрицает историчность этих персонажей. Он отождествляет И. с Ираклидием , еп. Тамасским, Д.- с диак. Димитрианом, пострадавшим ок. 306 г. в кипрском г. Саламине (см. в ст. Аристоклий, Димитриан и Афанасий ), Х.- с Христофором, учеником прмч. Стефана Нового , возможно ставшим в 787 г. архиепископом Кипрским, О.- с одноименным мучеником, пострадавшим вместе с Ригином в сел. Фасула (совр. окр. Лимасол) (см. в ст. Ригин и Орест , мученики). Ранее на неправомерность такого отождествления указывал в исследовании о кипрских святых архиеп. Макарий III. Остальных членов этой группы Киррис идентифицирует со святыми, не связанными с Кипром, что недостаточно убедительно: Е.- с Елпидием, еп. Херсонесским (см. в ст. Херсонесские священномученики ), Л.- с прп. Лаврентием (пам. греч. 10 мая).

http://pravenc.ru/text/673861.html

Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец Аудио Однажды во время молитвы Аристоклию явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. Память 20 июня / 3 июля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой мученик Аристоклий Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:13 мин. Размер 1.1 Mb ) Читает иеромонах Тихон (Васильев) Святой Аристоклий жил на рубеже III–IV веков. Он родился в Тамасе на Кипре. Местная христианская община поставила его своим священником. В начале Диоклетиановых гонений (303) Аристоклий спрятался в пещере высоко в горах. Однажды во время молитвы святому явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. Придя в Саламин, святые поднялись на возвышенное и видное отовсюду место. Их увидели, задержали и привели к правителю. За единодушное исповедание веры во Христа Аристоклий, Димитриан и Афанасий были заключены в темницу. Там уже томился святитель Филонид, епископ Куриона (память 17 июня). Святой Аристоклий первым был подвергнут мучениям и обезглавлен. Его товарищи не только не были устрашены, но, напротив, воодушевились величайшим рвением и перенесли все мучения, которые только мог придумать магистрат. Он приказал бросить их в печь, но святые остались невредимыми. После этого святые Димитриан и Афанасий также были обезглавлены и удостоились победных мученических венцов. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Комментарии читателей 2019-07-03 22:47 М : Святые мученики Аристоклий пресвитер,Димитриан диакон и Афанасий чтец!моли Господа о нас грешных и недостойных! 2015-07-03 14:05 Ирина : Святые мученики,молите Бога о нас беспамятных! 2014-07-03 17:43 раб Божий Игорь : Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец молите Бога о нас. Аминь Ваш комментарий Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Календарь Материалы 3 июля 2012 г. [Интернет-журнал/Семья] Петру Молодец Достаточно краткого экскурса в историю движения за права гомосексуалистов и историю законодательства западных стран, чтобы увидеть то, что так тщательно старалась скрыть кампания, проводимая масс-медиа в защиту гомосексуализма, – именно поддержку педофилии. Неслучайно одним из главных требований борцов за права гомосексуалистов стало требование снизить или отменить «возраст сексуального согласия» – возраст, начиная с которого сексуальные связи с несовершеннолетними не подлежат наказанию. [Гость сайта] С 9 по 11 июля в храме Христа Спасителя пройдет третий Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». В этом году организаторы решили расширить тему фестиваля и поговорить о том, каким должно быть общество без абортов, каким должен быть уклад жизни, как возродить уважение к институту многодетной семьи и как все это должно выглядеть в современных условиях. [Поместные Православные Церкви/Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Однажды во время молитвы Аристоклию явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Игумен Павел (в миру Петр Михайлович Горшков) родился в Петербурге в 1867 г. Пострижение в мантию принял в 1888 г. в Сергиевой пустыни под Петербургом. English Edition [Orthodoxy Today] From day one, when I met him, he was bigger than life. Physically he was tall, robust and exuberant in nature. He reminded me of Paul Bunyan [News] Archpriest Peter E. Gillquist, retired chairman of the archdiocese " s department of missions and evangelism, chairman of Conciliar Press, speaker, and the author of numerous books including Becoming Orthodox, reposed on Sunday evening July 1, surrounded by his family. [News] Orthodox communities in Portugal will make this Camino de Santiago walking pilgrimage for the eleventh time. [News] The search for the victims of the “red terror”, begun in the Peter and Paul Fortress, St. Petersburg, during the summer of 2010 will now continue Новости 3 июля 2012 г.

http://pravoslavie.ru/archive/120703

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристоклий Саламинский, мч. - житие ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Память 20 июня (по ст.ст.) Святой мученик Аристоклий, родом кипрянин из города Тамаса, был соборным пресвитером. Во дни царя Максимиана1, когда над христианами разразилось великое гонение, святой Аристоклий удалился в пустыню, где и скрывался в одной горной пещере: здесь во время молитвы его однажды облистал свет, превосходивший солнечный, и с неба послышался голос, повелевавший ему идти в Саламинскую митрополию, что на Кипрском острове, и там восприять мученический подвиг за исповедание имени Христова. Укрепленный явлением света и Божественным гласом от тотчас же, оставив боязнь мучений, пошел, куда было повелено. По пути, пролегавшем в лесу, он зашел в храм святого апостола Варнавы и здесь нашел диакона Димитриана и чтеца Афанасия, которые встретили его с любовью. Во время беседы святой Аристоклий открыл им о причине своего путешествия в город Саламин, рассказав о бывшем ему видении. Димитриан и Афанасий после этого рассказа возымели непреодолимое желание идти вместе с Аристоклием, чтобы умереть за Христа. Когда они достигли города Саламина, то, вставши на возвышенном месте, на виду у всех, начали громким голосом проповедовать об Иисусе Христе, Его прославляя, а языческих богов, бесчувственных идолов похуляя; язычники тотчас же схватили проповедников и представили на суд к правителю для допроса. Последний, узнав, что они христиане, и видя их непоколебимую преданность святой вере, повелел пресвитера Аристоклия усечь мечом; святых же Димитриана и Афанасия после многих мук он предал на сожжение; но после того как святые мужи пробыли в огне живы и невредимы, правитель осудил и их на усечение мечом. Так скончались2 страстотерпцы Христовы, украсившись мученическим венцем. 1 Максимиан Галерий правил с 305 г. по 311 г. 2 Около 306 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аристоклий Саламинский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1809

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ, ДИМИТРИАН И АФАНАСИЙ [греч. Αριστοκλς, Δημητριανς, Αθανσιος] († ок. 306), мученики Саламинские (пам. 20 июня, греч. 23 июня). А. был соборным пресвитером в г. Тамасе (Кипр). Во время гонений имп. Максимиана А. удалился в горы и жил в пещере, где получил Божественное повеление идти в Саламин и там принять мученическую смерть за Христа. По пути, в Ледре, в ц. ап. Варнавы, он встретил диакона Д. и чтеца Аф., к-рые пожелали присоединиться к нему. Придя в Саламин, они встали на возвышенном месте и во всеуслышание прославляли Христа и хулили языческих богов. Святые тотчас были схвачены. По приказу правителя А. предали бичеванию, а затем усекли мечом, Д. и Аф. после мн. мучений осудили на сожжение. Однако огонь не причинил им вреда, и их казнили так же, как А. Краткое греч. житие саламинских мучеников содержится под 23 июня в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 765-766) и Минологии Василия II (PG. 117. Col. 507-508). Память этих святых отмечается в визант. календарях 20 июня (в стишных синаксарях, напр. Paris. Coislin. 223, 1301 г.), 22 июня (в Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 189)) и 23 июня (в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 316)). В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 23 июня, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь (Μηναον. Ιονιος. Σ. 147). В рус. календарях до кон. XIV - нач. XV в. память саламинских мучеников отмечалась 23 июня (древнейшее упоминание - месяцеслов Евангелия XIII в. (РГАДА. Тип. 7. Л. 168об.)). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод их краткого жития, включенный под 23 июня в нестишной Пролог (РГАДА. Тип. 174 и 175, 1-я пол. XIV в.). Дата празднования памяти саламинских мучеников переносится на 20 июня с распространением на Руси слав. перевода Стишного Пролога (напр., РГБ. Троиц. 717, 1429 г.). В ВМЧ помещены оба кратких жития: 20 и 23 июня ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 237, 240 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Iun. T. 4. P. 472; T. 5. P. 403-404; PG. 117. Col. 507-508; SynCP. Col. 760, 765-766; ЖСв. Июнь. С. 471-472. Лит.: Agrain R. Aristoklès (1)//DHGE. T. 4. Col. 195-196; Bardy G. Athanase (5)//Ibid. Col. 1311; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 142-143; Μακριος Γ, ρχιεπ. Κπρος γα Νσος. Αθναι, 1968. Σ. 11; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 55, 109. В. А. Бугаевский, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75996.html

12. святитель Алексий, архиепископ Кипрский . 13. святой Амвросий . 14. мученик Аммон . Пострадал вместе со св. Александром, который был его учителем. Память в тот же день - 9 февраля. 15. преподобный Анастасий Чудотворец . Память – 17 сентября. Упоминается среди христиан, переселившихся из Палестины на Кипр. Могила его находится рядом с храмом, посвящённом его имени в местности Перистерон. 16. святой Андроник . 17. святитель Априон . Память – 7 февраля. 18. святая Арга . В области Никосии сохранился храм, посвящённый ей. 19. святой Аристон . В деяниях апостола Варнавы упоминается как служитель языческого храма в Кроммиакитине (ныне деревня Кормакитис в области Никосии). Аристон уверовал во Христа и стал верным последователем Варнавы. Церковный историк Евсевий приводит его как пресвитера Аристона, одного из «старцев», сообщавших апостольское предание святому Паппию Иерапольскому. 20. апостол Аристовул . Упоминается как брат апостола Варнавы. Рукоположен во епископа апостолом Павлом. Был послан в Британнию, где проповедовал язычникам. Память – 15 марта. 21. святитель Аристоклиан . Ученик апостола Варнавы. Был прокажённым и был исцелён в Антиохии. Поставлен апостолами Павлом и Варнавой во епископа и послан проповедовать на Кипре среди языников. 22. мученик Аристоклий Пресвитер . Память – 20 июня. Происходил из города Тамаса, ныне деревня Политику в области Никосии. Во время гонения Максимиана услышал от Бога повеление переехать в Саламину. Отправился вместе с мучениками Димитрианом Диаконом и Афанасием Анагностом. Сразу по прибытию в Саламину исповедовал Христа и вместе с другими был казнён через отсечение головы. Память – 23 июня. 23. святитель Аристон . Был епископом на Кипре, арестован и сослан во время гонения Диоклетиана, освободившись из ссылки (δεσμν), написал житие мученика Филонида. 24. святитель Аристон Арсинойский . Был епископом Арсиное (ныне место Хрисохус в Пафской области). Св. Неофит пишет о нём как о победителе демонов. 25. святитель Аркадий . Был предстоятелем Кипрской Церкви в 626-642 гг., архиепископом Саламина (тогдашней столицы Кипра). Память – 29 авргуста.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Гонитель христиан с именем Савин известен по ряду агиографических источников. В греч. Житии сщмч. Ираклидия (2-я пол. V в.), действие к-рого происходит в I в., упоминается, что некий воинствующий язычник Савин пытался выломать дверь христ. храма. Игемон Савин фигурирует в византийских синаксарных Житиях сщмч. Феодота Киринийского, пострадавшего при имп. Лицинии (308-324), и Саламинских мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия, казненных при имп. Максимиане ок. 306 г., а также в поствизант. службе преподобным или преподобномученикам Илиофотам в рукописи 1836 г. Видимо, прототипом этих Савинов стало реальное историческое лицо - проконсул Кипра Антистий Сабин, к-рый управлял островом в 283-305 гг. Однако 300 святых покинули Палестину на неск. столетий позднее - в VII в. К. Сафас отождествил Савина с Шабибом ибн Язидом, предводителем восстания хариджитов в 695-697 гг. в Центр. Ираке (его мать была гречанкой). Н. В. Томадакис предположил, что К. О. жил в XII в. ( Τωμαδκης. 1983/1986. Σ. 203), т. е. в эпоху крестовых походов. Совр. исследователи частично или полностью отрицают историчность 300 Кипрских (Аламанских) святых. К. П. Киррис считает, что К. О. и друнгарий Константин Вавуцик из числа Аморийских мучеников - одно и то же лицо. О почитании К. О. в визант. период свидетельствуют фрески с его изображением в ц. прп. Антония Великого в Келье (XII в.) и в ц. Преображения Господня в Сотире (2-я пол. XIII в.), где он представлен в воинских доспехах. Художник, работавший в ц. Преображения Господня, подчеркнул знатное происхождение К. О., изобразив его в драгоценном венце и багряном плаще. Ист.: Ακολουθαι τν σων Αναστασου, Χαρτωνος, Αξεντου κα Κενδα, το Αποστλου κα Εαγγελιστο Λουκ, το Αγου Δημητριανο Κυθρης κα Κωνσταντνου Μρτυρος. Βενετα, 1779. Σ. 41-63; Sathas C. Vies des Saints Allemandes de l " Église de Chypre//Archives de l " Orient Latin. P., 1883. T. 2. N 2. P. 423-425; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30. Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 250-252, 271; Τωμαδκης Ν. Β. Η κυπριακ γιολογα κα μνογραφα ν σχσει πρς τς κυπριακς κολουθας//ΕΕΒΣ. 1983/1986. Τ. 46. Σ. 203, 229; Kyrris C. P. The «Three Hundred Alaman Saints» of Cyprus//The Sweet Land of Cyprus/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 209, 211, 214-215; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 37; Καππας Δ. Χ. Ο μρτυρες τς Κυπριακς Εκκλησας. Λεμεσς, 2000. Σ. 92-96.

http://pravenc.ru/text/2057098.html

Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

С тех пор я свято верую в святость и нетление святых мощей, и это происшествие со мною послужило мне уроком, что надо беречься раз­говоров с еретиками и раскольниками» 952 . Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Аристоклий был пресвитером церкви города Тамаса, на острове Кипре. Во время гонения при Диоклетиане и Максимиане он убоялся пыток и скрывался в пещере горы Олимпа (верстах в 20 от Тамаса). Но однажды во время молитвы небесный свет осиял его и небесный голос повелел ему идти в Саламин, главный город острова, и открыто исповедать имя Христово. Укрепленный Божественным повелением, Аристоклий отложил страх и пошел в путь. Идя дубравою, встретил храм святого апостола Варнавы и при нем двух клириков, Димитриа- на и Афанасия, которые, узнав об откровении, пожелали идти с ним на смерть за Христа. Пришедши в Саламин, они стали славить имя Христово и обличать идолослужение. Язычники представили их прави­телю, а этот, испытав твердость их в вере, Аристоклию приказал отсечь голову, а Димитриана и Афанасия сжечь. Мученическая их кончина последовала в 306 году. День двадцать первый. Память святого мученика Никиты Ниросского, пострадавшего в 1732 году на острове Хиосе Никита был один из сыновей старшины острова Нироса, который, совершив какие-то злоупотребления и опасаясь суда и лишения состоя­ния, принял ислам, прикрывающий в глазах турок много преступлений. После отца турки не замедлили потурчить и детей. Несчастная мать, не желавшая расстаться с детьми, также приняла ислам... Достигнув отроческого возраста, Никита случайно узнал о тех обстоятельствах, которые вынудили родителей его принять со всею семьей ислам; это произвело на него сильное впечатление; им овла­дела глубокая тоска об утраченной вере праотцев; в нем возникло не­преодолимое желание возвратиться к ней, так что он решился тайно уйти от родителей туда, где жили христиане. Благополучно успел он добраться до острова Хиоса, где в новой обители объяснил игумену, кто он и почему пришел сюда. Через несколько времени, сочувственно принятый иноками, Никита был оглашен христианским учением, миро­помазан и оставлен на житие в обители по его желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1. Священномученик Мефодий, епископ Патарский . С юности посвятил себя подвигу и, как град, стоящий на горе, был замечен и призван на епископство в городе Патара Ликийская. Образованный архиерей, [обладавший даром] красноречия, Мефодий писал против ереси Оригена . Его «богодухновенные слова, как молния, просияли по всему Язычники возмутились против него, жестоко его мучили и наконец усекли его честную главу в 311 году в городе Халкида Сирийская. 2. Свв. мученики Аристоклий, Димитриан и Афанасий . Аристоклий был священником соборного храма в городе Тамас на Кипре и проводил богоугодную жизнь. За свою великую ревность по вере удостоился голоса с неба, повелевавшего ему идти в Саламин Кипрский и принять венец мученичества. К нему присоединились диакон Димитриан и чтец Афанасий. Придя в Саламин, эти Божии люди начали проповедовать Христа. Язычники схватили их и после истязаний обезглавили Аристоклия мечом, а Димитриана и Афанасия сожгли в огне. Было это в 306 году. 3. Преп. Наум Охридский . Главное торжество в его честь совершается 23 декабря (см. житие под этим числом), а 20 июня – его летний праздник. В этот летний праздник бывает великое стечение народа в монастыре святого Наума. Приходят или приносятся многие больные, чтобы там, над мощами преподобного, через веру и молитву получить исцеление. Не только православные, но и представители других вероисповеданий приходят, чтобы попросить помощи у святого Наума. Один магометанин из Ресна в 1926 году пришел и передал монастырю колокол как знак благодарности за то, что преподобный исцелил его брата, воздвигнув его со смертного одра. Благодетеля звали Джемаил Зизо, а его исцеленного брата – Сулейман Зизо. Оба были почтенными гражданами в Ресно. 4. Св. Каллист I, патриарх Цареградский . Как ученик преподобного Григория Синаита целые 28 лет подвизался на Афоне, в ските Магула близ Филофейского монастыря. Там впоследствии он воздвиг обитель святого Маманта. В 1350 году был избран в патриархи Цареградские. Спустя 4 года снова удалился с патриаршего престола на Святую Гору. Но в правление царя Иоанна Палеолога вновь был возвращен на престол, на котором в патриаршем сане пребыл до смерти. Упокоился в 1368 году по дороге в Сер, куда направлялся к сербской царице Елене за помощью против турок. Совместно с Игнатием составил прекрасное руководство для подвижников. Кроме того, написал житие святых Григория Синаита и Феодосия Тырновского, а также многочисленные проповеди. Достойно упоминания предречение преподобного Максима Капсокаливита о кончине патриарха Каллиста. По пути в Сербию Каллист заехал на Святую Гору. Увидев его, преподобный Максим сказал: «Сей старец не увидит больше своей паствы, ибо позади его слышится надгробное пение: Блажени непорочнии в пути».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010