III. Сербских святителей и учителей архиепископов: Саввы 1 (12 янв.), Арсения 1 (28 окт.), Саввы († 12 февр. ок. 1269, сн. 8 февр.), Евстафия 1 † ок. 1285 (4 янв.), Иакова († 1292 февр. 3), Никодима († 1325, сн. 11 мая), Даниила (1325–1338, еще 20 дек.); патриархов Иоанникия II († 3 сент. 1354), Ефрема II (1376–1382, † после 1395 т. сн. 15 июня), Спиридона (1382–1388), Макария (1557–1574, мощи в печьском монастыре), Гавриида 1 (Раича), пострадавшего от турок в 1659 году, Григория , еп. сербского (упоминается ныне в Сербляке; от корене Нееманичей, его же мощи быша в монастыре Куманице на р. Лиме). Служба всем им в Сербляке. (Сн. Голубинск. стр. 473. 478. 482. 673. Гавриил в синакс. Никод. 13 дек.). Архим. Арсений в Правосл. Обозрении 1868 г. ч. II. годы кончины полагает Евстафия 1 в 1279 г., Иакова в 1285 г., Иоанникия II в 1354 г. IV. Поклонение честных древ. Моск. (у Маттея или ошибочно вместо 30 июля или пред 1 или 14 сентября вынос креста из палаты был). V. Св. Филонида . Петр. Асс. Антон. 240 и др. (МГр. 17 июня). Стефана папы римского, 12 учеников его и прочих. Вен. (2 августа). Ап. Фаддея . Сир. (21 авг.). Иринея, Ора и Орепса . МКр. М. Гр. 1595 (22 авг. МГр.). Мучч. Аристоклея, Димитриана и Афанасия . 51 (20 июня). Мучч. 33 в Никомидии. 724 (28 МГр.). Попразднство Предтечи . Уст. Иерус. и Студ. Пр. Евфросина псковского. 51. 201. (15 мая). Анастасии патрикии. 724. (10 марта). Пренесение мощей ап. Варфоломея . М. 79 (25 авг.). Св. Иринея лионского. До Мак. (23 авг.). 31 I. Положение честного пояса пресв. Девы Богородицы . Положен в Халкопратии при Аркадии (395–408). Чрез 510 лет исцелена им Зоя, супруга Льва Мудрого (889–912). Все за Син. 2. и Конст. МКр. М. 450. М. 11 и 12 в. Канон 1 Иосифа, 2 Георгия (Никомидийского). Служба. В и Нан. 2 Обновление в Халкопратиях и положение честного пояса (Пар. 29 августа). Св. Геннадия , патриарха цареградского, (458–471). Ч. М. (Вас. 25 авг. МГр. 17 ноября и 25 августа. 1621 августа 27. Конст. 42. Иер. Флор. Асс. Остр. Мст. и др. 20 ноября. Мак. 22 ноября. Нан. 1. Моск. 23 ноября. 51 февр. 16 и 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вас. Петр. Кал. Асс. Коал. 2. Мст. 240. М. 12 в. Канон Феофана. Служба. (Неап. МКр. Соф. М. 12 в. мая 26. Неап. втор. 1 июля. 240 еще 16 и 22 мая. Вас. Рум. втор. Флор. 1 мая 22. LXI мая 14. Акад. 1 мая 27. Зогр. 2 окт. 29. Копт. у Люд. 26 янв. Копт. 1286 мая 10. Иерон. Б. Банд. и другие западные. М. Р. 28 окт.). Св. муч. Зосимы воина при Траяне. Син. 1. Вас. Флор. 1. Акад. 240. (Хлуд. 28 и греч. синакс. по Деян. св. 20 июня). Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима в 6 в. 240. 1429. Луг духовн. § 177–178 по русск. перев. Пр. Паисия Великого в Египте, в 5 в. ДоМак. Мак. МГр. (Св. 382 авг. 10). II. Пр. Зинона в 4 в. Сирл. (По Деян. св. ученик Силвана в Египте из Vitae patr. По Марену на Синае IV. 445). Священномуч. Асинкрита Секирою. Екл. Шиф. Дом. (Неап. 240 и др. 20 июня). Собор его в придел муч. Исидора в храме Ирины приморской. III. Пр. Варлаама шенкурского или пенежского, основателя монастыря Иоанна Богослова (ныне приходский храм) на р. Ваге ок. Шенкурска, † 1462 г. 1621. 51. МИЛ. †. Житие писано в 1589 г. Ундол. 291. (Св. 382. 201 июня 21. Филим. июня 20). Мощи его в Богословской приходской церкви, бывшей монастырской. IV. Марии , матери Иосиевой. 1370. Шифл. помазавшей Господа. V. Иезекииля пророка. Акад. оба. Венс. Терн. и др. (21 июля). Апп. Варфоломея и Варнавы . Флор. (11 июня). Ап. Трофима . Флор. XI в. (15 апр.). Мефодия патарского. Дом. (20 июня). Ап. Фаддея . (21 авг.). Собор арханг. Михаила близ торгу. 240. (МГр. 18). Иуды (Симона) Зилота. 1370 (10 мая). Фортуната . УКр. (4 янв.). Муч. Пелагии . 1621 (окт.8). Пр. Корнилия вологодского. 51 (19 мая). Св. о. Антония сийского. Св. 382. 201. 878 (7 дек.). 20 I. Св. священномуч. Мефодия , еп. патарского, † 312 г. Вас. Петр. Акад. 43. Вен. Мст. Коал. и др. Соф. М. 12 в. М. 449. Канон Феофана. Служба (Ап. 346 мая 18. Дом. 19 июня. Соф. М. XIII в. мая 13. Синод. М. 12 в. 22 февр. 13 мая и 20 июня. М. Р. мР. В. А. У. Н. 18 сент.). Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца в Саламине кипрском при Максимиане, † ок. 306 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кириака диак. мР. Р. В. А У. 8 авг. и 16 марта. Н. 16 марта. Апрониана. Б. мР. Р. А. У. Н. 2 февр. Папия и Мавра. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 29 янв. Смарагда, Ларгия. У. 8 авг. мР. В. 16 мар. Сатурнина. Иерон. Бух. Алляц. Англ. мР. Р. В. А. У. 29 ноября. Крискентиана. мР. 16 мар. Р. У. 24 нояб. Крискента, Даргия, Кириака. Иерон. 8 авг. Маркеллина папы. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр. 7. Свв. мучч. Кириакии, Калерии и Марии. 8. Пр. Ефрема патриарха антиохфского. 1345. Пр. Зосимы финикианина. Дим. Рост. 8. Пр. Ефрека, патриаха антиохийского.Пр. Зосимы финикиана. 9. Мучч. Феклы, Марфы и Марии. 1370. 9. Св. Кирилла александрийского. А. У. Н. 28 янв. 9. Св. мучч. Феклы, Марфы и Марии. 10. Пр. Феофана, иже от Антиохии. Петр. Св. Вассиана, еп. лавдийского. Дим. Рост. 10. Пр. Феофана, иже от Антиохии. 11. Св. ап. Варфоломея. Иерон. Б. 24 авг. Флориац. 26 авг. Св. ап. Варнавы. Англ. Б. Ф. и все 11 июня. 12. Пр. Петра афонского. Канон Иосифа. 12. Пр. Петра афонского. 13. Св. Трифиллия, еп. левкус. Преп. матери Анны и сына ее Иоанна. М. Гр. 1595. 13. Пр. матери Анны и сына ее Иоанна. 14. Пофр. Елиссея, Иерон. Алляц. 29 авг. Б. мР. Р. В. А. У. 14 июня. 15. Свв. Вита, Модеста, Крискентии. Син. 1. Неап. 319. Св. Дулы страстотерпца. Дим. Рост. Пр. Иеронима. Канон сырн. субб. 1370. 15. Прор. Амоса. У один 31 марта. Св. Вита. Б. Свв. Вита, Модеста и Крискентии. Иерон. Ф. мР. Р. В. У. 16 июня. Флориац. 16-го. Пр. Иеронима. Б. и все 30 сент. 15 Пр. Дулы страстотерпца, монаха египетского. 16. Мучч. Тигрия пресвитера, Евтропия чтеца. Дим. Рост. 19. Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима. 240. Пр. Паисия Великого. До Мак. Мак. 19. Св. ав. Иуды, брата Господня. Иерон. (у Солье). Б. Бандин. и все проч. 28 окт. (Иерон. Н. еще 29 июня). 19. Св. муч. Зосимы воина при Траяне. Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима. Пр. Пансия Великого. 20 Св. Левкия исповедника. Дим. Рост. 20. Св. Мефодия еп. патарского. мР. В. А. У. Н. 18 сент. 20. Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тогда верим, что светлая душа Государя, печальника страждущей России, поклонится Престолу Божию и сотворит сугубую молитву о спасении России и о нас грешных. «Кровь мученическая вопиет к Небу». И Господь, внемля нашему покаянному воплю, услышав святую молитву Своего смиренного раба – нашего Царя-мученика, в силе СОТВОРИТЬ ЧУДО – снять с совести русского народа тяжкий грех цареубийства, дыханием уст Своих сдунуть с лица Русской земли коммунистическое иго и всю нечистоту богоборческой власти. У Господа всё возможно! В силе Он печаль на радость преложить и ВОСКРЕСИТЬ СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУСЬ. Аминь». Конференция эта проходила в 1981 году, и ни еп. Нектарий, ни о. Серафим не дожили до исполнения своих пророчеств. К сожалению, и сегодня люди спрашивают: «А что, собственно, сделал полезного о. Димитрий? Навлек на себя и на многих других беду, сделался посмешищем для многих недругов». Не будь о. Димитрия и ему подобных, сознание народа так бы и не пробудилось, не было бы открытого прославления Мученика-Царя и русский народ так бы и не осознал своего страшного греха и не стряхнул бы тиранию безбожников. Еще при коммунистах о. Димитрий предрекал, что путь на Голгофу может и не закончиться воскресением для России. «И глупый вор восходил на Голгофу». Да, о. Димитрий плыл против течения. Он пытался достучаться до сердец не только верующих прихожан, знакомых с православной духовностью, Добртолюбием и другими книгами, он взывал ко всем людям, даже к закоснелым атеистам и заблудшим агностикам, чьи души еще не пробудила вера отцов. Конечно же, нельзя отвращать от зла лишь избранных, весь русский народ должен осознать грехи прошлого и раскаяться в них, лишь тогда Россия станет по-настоящему свободной. Поднять весь народ одному о. Димитрию, конечно, не под силу. Таких, как он, были сотни, имена многих так и не дошли до Запада. И велика доля добрых дел о. Димитрия. По словам иеросхим. Аристоклия ( 1918), «весы Божии точны: если добро хотя бы малостью перевесит, Он явит милость Свою к России». Не будь о. Димитрия, куда бы качнулись ныне эти весы?

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Закрыть Годовщина трагической гибели святогорцев Слово наместника Святогорской лавры 02.06.2023 383 День 1 июня 2023 года , когда Церковь отмечает память благоверных великих князей Владимира Мономаха (1125) и Димитрия Донского (1389), а также всех новомучеников Слободского края, в календаре Свято-Успенской Святогорской Лавре отмечен скорбной датой — годовщиной со дня трагической гибели насельников сей святой обители: благочинного Лавры архимандрита Галактиона (Вуйченко), монаха Аристоклия (Хащины), монахини Варвары (Кысиль). Они погибли 1 июня 2022 г. от прямого попадания вражеских снарядов в братские корпуса 3 и 4. Тогда же получили тяжёлые ранения иеромонах Иоасаф (Кочубей), иеродиакон Алипий (Бондарь), монах Спиридон (Янковенко), инокиня Иоанна (Мельник), которые были доставлены в лечебные учреждения Славянска и Краматорска. Ранения иеродиакона Алипия и инокини Иоанны оказались смертельными — 3 июня они скончались от полученных ран. О событиях того трагического дня, обстоятельствах гибели братии и монахини Варвары, отпевании их в Успенском соборе и погребении рядом с алтарём храма освещено на лаврском сайте 4 июня 2022 г. 1 июня 2023 г. по завершении Божественной литургии, которую в этот день в Успенском соборе возглавил митрополит Святогорский Арсений в сослужении братии в священном сане, была совершена панихида на месте погребения убиенных архимандрита Галактиона, монаха Аристоклия, монахини Варвары. Заупокойное богослужение на новообразованном кладбище у стен Успенского собора возглавил владыка Арсений, который по завершении панихиды произнёс слово в связи годовщиной преставления убиенных насельников обители, - сообщает сайт Свято-Успенской Святогорской лавры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2023/06/02/godo...

Дом, где теперь жили Недосекины, имел свою историю и особенное значение для его жителей, да и не только для них. В этом доме в годы гонений на Русскую Православную Церковь хранились святыни. Вспоминает отец Павел Недосекин: «В послереволюционные годы братия Троице-Сергиевой Лавры понимала, что в эпоху грядущих гонений на Церковь монастырь не избежит закрытия и, подобно многим обителям Русской Православной Церкви, подвергнется разграблению и опустошению. Чтобы как-то сохранить лаврские святыни, в Сергиевом Посаде (Загорске) на верных Церкви прихожан было приобретено несколько частных домов, которые становились, по сути, подворьями Лавры и предназначались для хранения лаврских святынь и пребывания изгнанной из обители братии. Одной из таких близких к Лавре прихожанок была тетка моей мамы, постриженица Переславского Феодоровского женского монастыря монахиня Евфросиния (Баранова) 54 . В детстве она с двумя своими братьями, Василием и Алексеем, осиротела... Их отец, Федор (ему тогда было 39 лет), очень горевал, дал клятву, что больше не вступит в брак, и всю жизнь прожил вдовцом. Осиротевших детей воспитывала бабушка Елена, которая была очень набожной и строгой. Жили дети в деревне Дивове, находившейся «через поле» от знаменитой Зосимовой пустыни, что недалеко от станции Арсаки Владимирской области. Исповедоваться все трое ходили к известному своей подвижнической жизнью старцу Алексию 55 , который оставался их духовником до своей кончины. Когда Фросе, будущей монахине Евфросинии, исполнилось 17 лет, с ней случилось несчастье. Она ходила за лошадью и боронила поле. На ногах были лапти, которые прорвались и сильно натерли ногу. Вскоре открытая рана загноилась. Стали разрушаться кости. К сельской работе хромая Фрося стала непригодна. Ей посоветовали переселиться в Сергиев Посад и устроиться работать на одну из городских фабрик. Она так и сделала. Здесь Фрося стала часто ходить в Лавру. Это случилось в 1910 году. В Троицком соборе она стояла в уголке и молилась. Вдруг к ней подошел незнакомый старец, ныне прославленный в лике святых архимандрит Аристоклий 56 . Он наклонился и тихо на ухо сказал девушке: «Чадушка, хочешь, я тебя исцелю?» На это Фрося ответила: «Пусть будет надо мной воля Божия. Главное – хочу спасения». Архимандрит Аристоклий (Амвросиев) все последние годы своей жизни был ее духовником. За два-три года до смерти он благословил Фросю на монашеский постриг и предложил вступить в сестричество Переславского Феодоровского женского монастыря. При постриге менять ей имя не стали, сохранили прежнее, в честь преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, супруги благоверного князя Димитрия Донского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

БЛАГОСЛОВИЛА МАТУШКА ВАРВАРА Елеонская игумения Моисея (Бубнова) делится воспоминаниями о людях высокой жизни, которых знала, в том числе о духовной дочери старца Аристоклия Варваре (Цветковой) «...Детство мое прошло в Бельгии, в Брюсселе. Я десять лет жила при владыке Иоанне владыке Иоанне Шанхайском. Когда приехал в Брюссель, мы были дети еще: нам было по 10-12 лет. На Святую Землю я попала как будто бы случайно. Но ведь не бывает ничего случайного. В 1974 году я хотела поехать в Россию, но мне отказали в визе. А наш батюшка, отец Димитрий Хвостов, как раз организовывал паломничество в Святую Землю, и его дочка предложила поехать и мне, чтобы помогать батюшке. Я согласилась. Я вернулась на Святую Землю в следующем году, на Пасху... Матушка Варвара (Цветкова) тогда лежала в больнице... Она уже старенькая была. Это был такой интересный человек! Она знала отца Иоанна Кронштадтского - она, маленькая, сиживала у него на коленках, когда он приходил к ним домой; она знала Елисавету Феодоровну; она знала царскую семью... Ее духовником был старец Аристоклий, которого сейчас прославили, и он ей предсказал - ей было 17 лет тогда, - что она будет игуменией на таком месте! Ее духовниками были и владыка Арсений (Жадановский), и владыка Серафим (Звездинский). Она так много рассказывала о них... Так вот, матушка Варвара тогда болела, и с ней в больнице была ее старшая келейница. А за 20 дней до моего приезда умерла письмоводительница. Все дела были оставлены на вторую келейницу матушки Варвары, а тут еще надо и на письма отвечать. Вот она меня и спрашивает: «Ты умеешь писать письма по-русски?» «Да, умею», - отвечаю. «Помоги мне», - просит. И мы начали писать письма. Когда она увидела, что я могу 40 писем в один день написать - ответить людям, то и говорит: «Что ты теряешь время в миру? Что ты там делаешь?» «Как что, - отвечаю, - я работаю, в церковь хожу...» Она опять: «Что ты там теряешь время? Ты же наша! Приходи к нам...» И вдруг меня стукнуло: «Действительно, а что там, в миру? Работать, чтобы кушать и спать?» И на третий день я уже решила: «А почему нет? Поступаю в монастырь. Мне здесь нравится - все нравится». Пошла я в больницу к матушке Варваре, она обрадовалась, говорит: «Наконец молодая русская!» Тогда в основном арабки поступали, из эмиграции уже никто не приходил...

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

Не будь отца Димитрия и ему подобных, сознание народа так бы и не пробудилось, не было бы открытого прославления мученика-царя и русский народ так бы и не загладил своего страшного греха и не стряхнул бы тиранию безбожников. Еще при коммунистах отец Димитрий предрекал, что путь на Голгофу может и не закончиться воскресением для России. «И глупый вор восходил на Голгофу». 1570 Да, отец Димитрий стремился повернуть течение вспять. Он пытался достучаться до сердец не только активных членов Церкви. Он взывал ко всем людям, даже к закоснелым атеистам и заблудшим агностикам, чьи души еще не пробудила вера отцов. Конечно же, нельзя отвращать от зла лишь избранных, весь русский народ должен осознать грехи прошлого и раскаяться в них, лишь тогда Россия станет по-настоящему свободной. Поднять весь народ одному отцу Димитрию, конечно, не под силу. Таких, как он, были сотни, имена многих так и не дошли до Запада. И велика доля добрых дел отца Димитрия. По словам иеросхимонаха Аристоклия († 1918), «весы Божии точны: если добро хотя бы малостью перевесит, Он явит милость Свою к России». 1571 Не будь отца Димитрия, куда бы качнулись ныне эти весы? В 1980 году, незадолго до ареста, отец Димитрий размышлял о тысячелетнем юбилее христианства на Руси (в 1988 году): «Что нужно нам сделать, чтобы наша христианская земля (ставшая атеистической) пришла бы к тысячелетнему юбилею христианства при новой власти?» В октябре 1987 года он смог написать: «Да благословит Бог новые начинания на нашей многострадальной земле, чтобы все смогли свободно вздохнуть... Тысячелетие христианства на Руси – юбилей всех христиан, знаменательная дата, много говорящая миру. Да будет так!» 1572 В 1987 году слова эти воспринимались как благое пожелание, и не более того. Но уже на следующий год в России и в Русской Церкви произошли большие перемены. По мученику-царю стали служиться панихиды, о нем заговорили в газетах и на телевидении. Волны любви к святым царственным мученикам теперь свободно вздымались из сердец русских людей. Стали сбываться отдельные предсказания, вспомнили лекцию отца Серафима о будущем России и заговорили о ней даже на телевидении. Русские благодарили отца Серафима за все, что он сделал для них, за то, что он помог им увидеть путь освобождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Даниил, князь Московский, ум. 1303. 4 марта и 30 авг. Даниил, преп., Переяславский, ум. 1540. 7 апр. Дан, из 12 патриархов. В нед. праотец. Дария, мученица Римская, с Хрисанфом. 19 марта. Дасий, Гаий и Зотик, мучч. Никомидийские. 21 окт. Дасий, еписк. Доростольский, муч. при Максимиане от Вассы. 20 ноября. Дасий, муч. в Дамаске, с Кесарием и др. 1 ноября. Деввора, судившая Израилю. В нед. праотец. Дидим воин, муч. Александрийский ок. 303 г., с Феодорой девицей. 27 мая. Дидим, муч. Лаодикийский в Сирии, с Диодором. 11 сент. Димитриан, муч. Кипрский при Максимиане, с Аристоклием пресв. 20 июня. Димитриан муч.. с Димитрием и Еванфией. 11 сент. Димитрий, еп. Филадельфии Асийской. 4 янв. Димитрий муч., с Еванфией и Димитрианом. 11 сент. Димитрий, великомуч. Солунский, ок. 306 года. 26 окт. Димитрий, муч. Даодский при Максимиане (307). 15 ноября. Димитрий, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Димитрий, преп. Прилуцкий, ум. 1391. 11 Февр. Димитрий, царевич Московский, уб. 1591. 15 мая. (Перенесение мощей в 1606 году. 3 июня). Димитрий, митрополит Ростовский, ум. 1709. 21 сент. Дисан еп., Мариав пресв. и другие мучч. Персидские в 362 году. 9 апр. Дисидерий чтец, муч. Путеольский ок. 305 г , с еписк. Ианнуарием и др. 21 апр. Диадох (еп. Фотики), учитель церкви (5 в.). В субб. с. Дий муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Дий, преп. Цареградский, ум. ок. 430. 19 июля. Диодор, муч. Пергский при Декии, с Папием. 3 февр. Диодор, муч. Коринфский, с Викторином и др. при Декии. 31 янв. Диодор пресв., муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Диодор и Родопиан диакон, мучч. Афродисийские (в Карии) при Диоклет. 29 апр. Диодор, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Диодор и Дидим, мучч. в Лаодикии Сирской. 11 сент. Диодот, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Диомид врач, муч. Никейский при Диоклетиане. 16 авг. Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха, мучч. 3 июля. Дионисий Ареопагит и два ученика его, мучч. 1 в. 3 окт. Дионисий воин, муч., пострад. в Перге Памфил. (во 2 в.), с Теодором. 21 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Почитание и подчинение нашим духовникам для нас было безукоризненным и безусловным. Не любить и не почитать наших старцев-духовников было невозможно! Один только их внешний вид, вид настоящих, богоумудренных, благочестивых, отцов, преподобных отцов, прошедших гонения и все соответствующие страдания за Христа, вызывал у нас глубокое и трепетное к ним уважение и поклонение, строго нас дисциплинировал. «Где духовный старец, там настоящая Божия благодать», - говорили оптинские старцы. Все это с полной правдой нужно отнести и к нашим необыкновенным духовникам-старцам, которые цементировали своей любовью, своим личным примером и преданностью ко Христу и к Церкви Христовой нашу монашескую жизнь. И по благости Божией, сотворяли для нас, монашествующих Святого Русского Елеона, особую любвеобильную, эту самую, необходимую благодать». Мы на РНЛ уже публиковали чудный рассказ матери Вероники об уникальном старце, архимандрите Аристоклии (Громыко), прямом родственнике многолетнего министра иностранных дел СССР и одном из лидеров СССР в конце 80-х годов 20 века, А.А. Громыко. Начальник РДМЗ отец архимандрит Димитрий (Биакай) и духовник Елеонского монастыря старец-- архимандрит Аристоклий (Громыко) Теперь рассказ благочестивой старицы Елеона и о других вышеуказанных духовниках-старцах этой святой русской иерусалимской обители. Мать Вероника рассказывает: «Когда наш удивительный духовник, старец отец Аристоклий уже был немощен, болел, и не мог в полной мере осуществлять свои духовнические обязанности, наш великий начальник миссии отец архимандрит Димитрий (Биакай), с благословения Архиерейского Синода и Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского) пригласил духовником Елеонской обители отца Модеста, также как и отец Аристоклий, бывшего, с 18 лет, насельника Святого Ново-Афонского мужского монастыря, в дивной и древней Абхазии. После разгона большевиками Ново-Афонского монастыря, отец Модест перебрался в Китай, в Шанхай, где близко познакомился с нашим величайшим Святителем Иоанном Шанхайским. Вообще, три духовника Русской Зарубежной Миссии были выходцами из Нового Афона —старцы Аристоклий, Модест и Стефан. Известно, что отец Модест в Китае, а также на острове Табабао, и в Бельгии был правой рукой Святителя Иоанна Шанхайского. Это важнейшее обстоятельство не могло не повлиять на приход отца Модеста духовником на Святой Русский Елеон в самом Иерусалиме».

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/09/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010