15. Св. прор. Амоса, св. Ионы, митр, московского и всея России; мучч. Вита, Модеста, Крискентии и Дулы; препп. Иеронима стридонского и Дулы, страстотерпца египетского; св. благов, кн. Лазаря сербского; перенесение мощей св. Феодора сикеота; Григория, Кассиана авнежск., Ефрема сербск. Когда Иона († 1461 г.) был еще простым иноком Симонова монастыря, то митр. Фотий, в одно из своих посещений этого монастыря, нашел его в хлебне спящим. Во время сна Иона держал правую руку свою на голове согбену, «яко благословляше ею». С удивлением посмотрел на него Фотий и не велел будить, а только сказал: «инок сей Иона будет велик святитель в странах Русския земли» (Ч.-М. 31 мар.). Отсюда видно, что перстосложение для благословения было отлично от молитвенного, – иначе как бы узнал Фотий, что у Ионы рука сложена как бы для благословения. 16. Св. и чудотв. Тихона амафунтского, пр. Тихона луховского, мучч.: Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца; преп. Тихона медынск. 17. Муч. Мануила, Савела и Исмаила. 18. Св. мучч. Леонтия и с ним Ипатия и Феодула. Празднование образу Пресв. Богородицы Боголюбская. В описания страданий муч. Леонтия († I в.) о крещении Ипатия и Феодула говорится, что, по молитве св. Леонтия, «облак светел сниде на трибун Ипатия и на друга его Феодула и, осенив их, испусти на них дождь и крести их». Такое чудесное крещение ясно показывает, что совершение его через окропление или обливание не противно Господу, – иначе Он не благословил бы и чуда совершить в неугодном для Себя виде. На Боголюбской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 19. Св. ап. Иуды, брата Господня; мч. Зосимы воина; пр. Иоанна отшельника, Паисия вел.; пр. Варлаама шенкурского. 20. Свм. Мефодия еп. патар.; мч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона, Афанасия чтеца; мч. Инны, Риммы, Пинны – скифов; пр. Левкия; всех св., на Афоне подвизавшихся; благ. кн. Глеба (1175), свт. Гурия, арх. казанск. 21. Мч. Иулиана тарсийского; свящ.-муч. Терентия, еп. иконийского; пр. Иулия пресвитера и Гулиана диакона; мч. Арчила и Луарсаба (груз. цер.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Гонитель христиан с именем Савин известен по ряду агиографических источников. В греч. Житии сщмч. Ираклидия (2-я пол. V в.), действие к-рого происходит в I в., упоминается, что некий воинствующий язычник Савин пытался выломать дверь христ. храма. Игемон Савин фигурирует в византийских синаксарных Житиях сщмч. Феодота Киринийского, пострадавшего при имп. Лицинии (308-324), и Саламинских мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия, казненных при имп. Максимиане ок. 306 г., а также в поствизант. службе преподобным или преподобномученикам Илиофотам в рукописи 1836 г. Видимо, прототипом этих Савинов стало реальное историческое лицо - проконсул Кипра Антистий Сабин, к-рый управлял островом в 283-305 гг. Однако 300 святых покинули Палестину на неск. столетий позднее - в VII в. К. Сафас отождествил Савина с Шабибом ибн Язидом, предводителем восстания хариджитов в 695-697 гг. в Центр. Ираке (его мать была гречанкой). Н. В. Томадакис предположил, что К. О. жил в XII в. ( Τωμαδκης. 1983/1986. Σ. 203), т. е. в эпоху крестовых походов. Совр. исследователи частично или полностью отрицают историчность 300 Кипрских (Аламанских) святых. К. П. Киррис считает, что К. О. и друнгарий Константин Вавуцик из числа Аморийских мучеников - одно и то же лицо. О почитании К. О. в визант. период свидетельствуют фрески с его изображением в ц. прп. Антония Великого в Келье (XII в.) и в ц. Преображения Господня в Сотире (2-я пол. XIII в.), где он представлен в воинских доспехах. Художник, работавший в ц. Преображения Господня, подчеркнул знатное происхождение К. О., изобразив его в драгоценном венце и багряном плаще. Ист.: Ακολουθαι τν σων Αναστασου, Χαρτωνος, Αξεντου κα Κενδα, το Αποστλου κα Εαγγελιστο Λουκ, το Αγου Δημητριανο Κυθρης κα Κωνσταντνου Μρτυρος. Βενετα, 1779. Σ. 41-63; Sathas C. Vies des Saints Allemandes de l " Église de Chypre//Archives de l " Orient Latin. P., 1883. T. 2. N 2. P. 423-425; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30. Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 250-252, 271; Τωμαδκης Ν. Β. Η κυπριακ γιολογα κα μνογραφα ν σχσει πρς τς κυπριακς κολουθας//ΕΕΒΣ. 1983/1986. Τ. 46. Σ. 203, 229; Kyrris C. P. The «Three Hundred Alaman Saints» of Cyprus//The Sweet Land of Cyprus/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 209, 211, 214-215; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 37; Καππας Δ. Χ. Ο μρτυρες τς Κυπριακς Εκκλησας. Λεμεσς, 2000. Σ. 92-96.

http://pravenc.ru/text/2057098.html

15. Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р. X.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). 16. Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV–V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и мученика Евтропия чтеца (V). 17. Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362). 18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771). 19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.). 20. Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Равноапостольнаго Наума Охридскаго. Иконы Божия Матери Моденския (Косинския). 21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III–IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Василия, спостника Прокопиева; 29-го – преп. Иоанна. В Марте: 5-го – св.м. Конона градаря; 7-го – преп. Емелиана монаха и Повесть о затворнике, ему же открыл Бог о вземлющих милостыню; повесть несколько сокращена; 28-го – св. Стефана исповедника, игумена Триклинского монастыря (в своем Прологе: «Акты свв., март, III т. 665 с.», но там латинский текст того же сказания; Святитель держался славянского перевода); – повесть о Таксиоте воине, воскресшем из мертвых. В Апреле: 2-го – преп. Тита чудотворца, то же сказание в Актах (апрель, т. I, с. 101, § 2), Святитель следует славянскому тексту; 18-го – свв.мм. Зотика, Зинона и Акиндина, то же проложное сказание в Актах свв. (апрель, т. II, с. 84), Святитель руководствовался славянским текстом; 19-го – преп. Георгия исповедника; 21-го – св.м. Феодора в Пергии Памфилийской, в первом месяцеслове: «в Прологе хорошо изъяснено»; 24-го– свв.мм. Евсевия, Неона, Леонтия и др.; в своем Прологе: «Акты свв., т. III, с. 263, § 3-й»; здесь сказание из Минология имп. Василия, рассказ Святителя вполне согласен с ним в фактах; 28-го – свв. апостолов Иасона и Сосипатра; – семи мучеников из разбойников и девы Керкиры. В Мае: 8-го – заметка (краткая) о прахе, исходящем из гроба св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова; 23-го – житие св.м. Михаила черноризца; 26-го – св.м. Георгия нового; 27-го – св. Ферапонта, еп. Сардийского. В Актах свв. (май, т. VI, с. 25) св. Ферапонт называется «пресвитером», есть некоторые особенности и в сказании (см. § 3); Святитель держится Пролога и службы в Минее, где святой также называется «епископом»; 28-го – св. Игнатия, еп. Ростовского. В Июне: 7-го – свв.мм. Кириакии, Калерии и Марии, во втором месяцеслове: « ...в Пролозе, Мартиролог Римский 5-го июля»; 20-го – св. Мефодия Патарского , в том же месяцеслове: «нет нигде ничего», изложение Пролога несколько исправлено; – свв.мм. Аристоклия, Димитриана и Афанасия, в месяцеслове: «нет нигде», поневоле пришлось ограничиться Прологом; 23-го – св.м. Агрипины, в месяцеслове: «нет нигде, Мартиролог Римский мая 24-го», но житие вполне согласно с проложным; – сказание о празднике в честь Пресвятой Богородицы, избавления ради Москвы от Ордынского царя Ахмата; 26-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Леонтий Махерас упоминает о величественном храме в честь святого, в котором находилась его гробница. Церковь, описанная в хронике, не сохранилась. На ее месте в XVIII веке был построен храм в честь святых бессребреников Космы и Дамиана. В 1901 году жителями деревни Ормидия решили разобрать старый храм, чтобы построить больший храм в честь святого Константина. Гробница святого находится в алтарной части храма, а его мощи выносятся из алтаря для поклонения в день его памяти - 1 июля . Св. Константин Ормидийский Гонитель христиан с именем Савин известен по ряду агиографических источников. В греч. Житии сщмч. Ираклидия (вторая половина V в.), действие которого происходит в I в., упоминается, что некий воинствующий язычник Савин пытался выломать дверь христианского храма. Игемон Савин фигурирует в византийских синаксарных Житиях сщмч. Феодота Киринийского , пострадавшего при имп. Лицинии (308-324), и Саламинских мучеников Аристоклия , Димитриана и Афанасия , казненных при имп. Максимиане около 306 года, а также в поствизантийской службе преподобным или преподобномученикам Илиофотам в рукописи 1836 года. Видимо, прототипом этих Савинов стало реальное историческое лицо - проконсул Кипра Антистий Сабин, который управлял островом в 283-305 годах. Однако 300 святых покинули Палестину на несколько столетий позднее - в VII веке. К. Сафас отождествил Савина с Шабибом ибн Язидом, предводителем восстания хариджитов в 695-697 годах в Центральном Ираке (его мать была гречанкой). Н. В. Томадакис предположил, что Константин Ормидийский жил в XII веке , т. е. в эпоху крестовых походов. К. П. Киррис считает, что Константин Ормидийский и друнгарий Константин Вавуцик из числа Аморийских мучеников - одно и то же лицо. О почитании Константина Ормидийского в византийский период свидетельствуют фрески с его изображением в церкви прп. Антония Великого в Келье (XII в.) и в церкви Преображения Господня в Сотире (вторая пол. XIII в.), где он представлен в воинских доспехах. Художник, работавший в церкви Преображения Господня, подчеркнул знатное происхождение Константина Ормидийского, изобразив его в драгоценном венце и багряном плаще. Автор синаксарного Жития называет Константина Ормидийского чудотворцем и великомучеником.

http://drevo-info.ru/articles/13680269.h...

12. святитель Алексий, архиепископ Кипрский . 13. святой Амвросий . 14. мученик Аммон . Пострадал вместе со св. Александром, который был его учителем. Память в тот же день - 9 февраля. 15. преподобный Анастасий Чудотворец . Память – 17 сентября. Упоминается среди христиан, переселившихся из Палестины на Кипр. Могила его находится рядом с храмом, посвящённом его имени в местности Перистерон. 16. святой Андроник . 17. святитель Априон . Память – 7 февраля. 18. святая Арга . В области Никосии сохранился храм, посвящённый ей. 19. святой Аристон . В деяниях апостола Варнавы упоминается как служитель языческого храма в Кроммиакитине (ныне деревня Кормакитис в области Никосии). Аристон уверовал во Христа и стал верным последователем Варнавы. Церковный историк Евсевий приводит его как пресвитера Аристона, одного из «старцев», сообщавших апостольское предание святому Паппию Иерапольскому. 20. апостол Аристовул . Упоминается как брат апостола Варнавы. Рукоположен во епископа апостолом Павлом. Был послан в Британнию, где проповедовал язычникам. Память – 15 марта. 21. святитель Аристоклиан . Ученик апостола Варнавы. Был прокажённым и был исцелён в Антиохии. Поставлен апостолами Павлом и Варнавой во епископа и послан проповедовать на Кипре среди языников. 22. мученик Аристоклий Пресвитер . Память – 20 июня. Происходил из города Тамаса, ныне деревня Политику в области Никосии. Во время гонения Максимиана услышал от Бога повеление переехать в Саламину. Отправился вместе с мучениками Димитрианом Диаконом и Афанасием Анагностом. Сразу по прибытию в Саламину исповедовал Христа и вместе с другими был казнён через отсечение головы. Память – 23 июня. 23. святитель Аристон . Был епископом на Кипре, арестован и сослан во время гонения Диоклетиана, освободившись из ссылки (δεσμν), написал житие мученика Филонида. 24. святитель Аристон Арсинойский . Был епископом Арсиное (ныне место Хрисохус в Пафской области). Св. Неофит пишет о нём как о победителе демонов. 25. святитель Аркадий . Был предстоятелем Кипрской Церкви в 626-642 гг., архиепископом Саламина (тогдашней столицы Кипра). Память – 29 авргуста.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Афанасий комментарисий, муч. Килик. при Диоклетиане, с Зосимой монахом. 4 янв. Афанасий муч., с великомуч. Георгием. 23 апр. Афанасий чтец, муч. Кипрский при Максимиане, с Аристоклием пресв. 20 июня. Афанасий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Афанасий, из 40 мучч. Севастийскпх, ок. 320 года. 9 марта. Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, ум. 373. 2 мая и 18 янв. Афанасии, преп. Павлопетрийский, исповедник при Льве Армянине. 22 февр. Афанасий, преп. Мидикийский 9 века. 26 окт. Афанасий, преп. Афонский, ум. 980. 5 июля Афанасий затворник, преп. Печерский, ум. 1264. 2 дек. Афанасия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Афанасия, мученица Александрийская, с Киром и Иоанном, в 311 г. 31 янв. Афанасия, преподобная Египетская, с Андроником. 9 окт. Афанасия, преподобная Египетская, игумения (856–860). 12 апр. Афиноген. еписк. Пидахфойский, и десять учеников его, мучч. севастийские при Диоклетиане. 16 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский при Диоклетиане. 7 дек. Афинодор, преп. Фиваидский 4 века. В субб. с. Афр, преп. Нитрийский 4 века. В субб. с. Б Борис-Роман и Глеб-Давид, князья Российские, пострад. в 1015 году. 21 июля и 2 мая. В Вавила, муч. Сицилийский (3 века), с двумя учениками. 24 янв. Вавила, еписк. Антиохийский, и с ним три отрока: Урван, Ирилидиан и Еполлоний, мучч. при Нумериане. 4 сент. Вавила, еписк. Антиохийский другой, и с ним 84 детища, мучч. при Максимиане. 4 сент. Вавила преп. (Тарсянин), прест. около 600 г. В субб. с. Вадим архимандрит, муч. Персидский в 376 году. 9 апр. Вакх, муч. в Росафе ок. 308 г., с Сергием. 7 окт. Вакх, муч. Фракийский ок. 302 г., с Варваром и др. 6 мая. Валентина дева, мученица Палестинская, пострад. с Еннафой при Максимине от Фирмилиана. 10 февр. Валентин пресв., муч. Римский при Клавдии ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Валентин муч., из Доростола, с Пасикратом. 24 апр. Валентин, еписк. Интерамнский, и три учепнка его, мучч. Италийские. 30 июля. Валент диакон, муч. Палест., с Памфилом, пресв. и др. от Фирмилиана в 309 году. 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец (версия для печати)/Православие.Ru Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец Православие.Ru , 3 июля 2012 г. Память 20 июня / 3 июля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой мученик Аристоклий Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:13 мин. Размер 1.1 Mb ) Читает иеромонах Тихон (Васильев) Святой Аристоклий жил на рубеже III–IV веков. Он родился в Тамасе на Кипре. Местная христианская община поставила его своим священником. В начале Диоклетиановых гонений (303) Аристоклий спрятался в пещере высоко в горах. Однажды во время молитвы святому явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. Придя в Саламин, святые поднялись на возвышенное и видное отовсюду место. Их увидели, задержали и привели к правителю. За единодушное исповедание веры во Христа Аристоклий, Димитриан и Афанасий были заключены в темницу. Там уже томился святитель Филонид, епископ Куриона (память 17 июня). Святой Аристоклий первым был подвергнут мучениям и обезглавлен. Его товарищи не только не были устрашены, но, напротив, воодушевились величайшим рвением и перенесли все мучения, которые только мог придумать магистрат. Он приказал бросить их в печь, но святые остались невредимыми. После этого святые Димитриан и Афанасий также были обезглавлены и удостоились победных мученических венцов. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРИСТОКЛИЙ САЛАМИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Саламинские Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец. Греческая икона Редакция текста от: 07.07.2021 07:42:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6250.html

V. Павлина еп. Неап. (23 янв.). Марии Магдалины. Екл. (22 июля). Терентия , еп. иконийского, Марка , еп. аполлониадского, Иисуса , нарицаемого Иуста , еп. елевферопольского, Артемы , еп. Листры и дружины. Петр. 1146. 1370. Клар. и др. (30 окт.). Петра , лежащего на афонстей горе. Мак. 1345 (12 июня). Аристоклея, Димитриана и Афанасия . Петр. Клар. (20 июня). Николы мниха из воинов. Мак. ДоМак. (24 дек.). Обретение мощей св. Михаила клопского. 1621. Филим. (11 янв.). 23 I. Св. муч. Агриппины в Риме при Валериане. Флор. 1. Кал. Петр. 43. 240. Вен. Готф. Мст. М. Р. М 12 в. По М. 449 и Печ. грет. 1843 канон Феофана, что и у нас. Служба. (пострадала 24 мая, погребена 9 июня). Свв. муч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и прочих при Максимиане в Анкире. Неап. Вас. 240. Петр, Клар, Рум. В греческих Провии и Лоллии дочерей Гая. Сретение иконы пресв. Богородицы Владимирской избавления ради Москвы от Ахмата ордынского царя в 1480 году. 1621. Белоз. 516. 1646. Мил. Служба. Преставление праведного Артемия веркольского в 1545 г. 209. Любоп. Мес. 1794. 1806. Мес. вс. св. † (Мил. 2З июля. Погод. † 20 июля. Мощи свидетельствованы в 1610 г. и около того же времени составлена служба, в рукоп. сн. Унд. 378. Сн. 20 окт.). III. Пр. Иосифа основателя Заоникиевской пустыни в 12 верстах от Вологды около места притона разбойника Аники и на месте явления Заоникиевской Иконы Божией Матери; † 1612 г. Спостниками его были пр. Антоний и Иоанникий , коих мощи здесь же. 209. Погод. КСоф. (Иоанникий в Филим. 3 ноября). Мощи Иосифа в обители его. Заоникиевской иконы Божией Матери в Заоникиевской пустыне явилась 1588 г. в 12 верстах от Вологды. IV. Поновление притвора св. пророка Предтечи Иоанна. Студ. Уст. Синод. 905. V. Аристоклия пресвитера Димитрия или Димитриана диакона и Афанасия чтеца. Неап. Син. 1. Вас. Рун. 2401 др. (В Екл. Аристоклея, Иероклея и Аристокли) см. 20 июня. Зинона и Зины . Вас. Екл. УКр. и М. Р. (22 июня). Муч. Миропии . До Мак. Мак. (2 дек). Муч. Агнии . До Мак. и Мак. житие (янв. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010