подобных, отметаем, яко противное чисто православному учению Святой Церкви о именах Божиих, яко ведущее к суеверию, к злочестивому пантеизму или всебожию, самые же книги вышепоименованные отвергаем, и верить оным отрицаемся. Во свидетельство же искренности сего нашего пред Богом покаянного исповедания благоговейно целуем. Крест и Евангелие нашего Спасителя Иисуса Христа. Аминь. «Церковные ведомости», 1913 г. Стр. 425–430. Прошение настоятеля Свято-Андреевского подворья в Одессе иеромонаха Питирима Вселенскому патриарху Герману V с просьбой решить судьбу афонских монахов, находящихся на подворье 12 сентября 1913 года 15 июня текущего 1913 года, на вверенное мне Одесское Св. Андреевское подворье, были доставлены с парохода «Херсон» и на подворье помещены следующие, арестованные на Св. Афонской Горе по обвинению в распространении и преданности новой «имяславческой» ереси, лица: архимандрит Давид, в мире Димитрий Мухранов; иеромонах Сергий, в мире Симон Борисов; иеромонах Илиодор, в мире Иоанн Трусилин; иеромонах Викентий, в мире Василий Филатов; иеромонах Ермолай, в мире Емилиан Киреевский; монахи: Аристоклий, в мире Аркадий Федоров; Ианнуарий, в мире Иоанн Гробовой; Игнатий, в мире Исидор Маламуж; Далмат, в мире Даниил Давымук; Измарагд, в мире Иоанн Павлов. При сем, поручая означенных десять лиц моему надзору, комиссия по распределению афонских монахов заявила мне, что все они с архимандритом Давидом во главе будут иметь пребывание на Одесском Свято- Андреевском подворье и состоять под моим надзором впредь до распоряжения высшей церковной власти. Так как из вышепоименованных десяти лиц архимандрит Давид и четыре иеромонаха получили свое пострижение в монашество и священный сан от греческих митрополитов Нила и Илариона и архиепископа Константина, а монахи получили свое пострижение все, без исключения на Афоне и, таким образом, по канонам православной церкви не зависят от Святейшего Российского Синода и, как еретичествующие, суду его не подлежат; так как с другой стороны, отобранные у этих десяти лиц в России временные паспорта удостоверяют их иерархическую зависимость от высшей Константинопольской церковной власти; то, да позволено мне будет обратиться к Вашему Святейшеству с нижепокориейшей просьбой.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Частицы мощей святых угодников Божиих: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика, великомученицы Екатерины; сщмч. Константина Богородского; свт. Феофана Затворника; прп. Серафима Саровского; прп. Феодора Санаксарского; прп. Аристоклия Московского; прмч. Феодора; свт. Павла Тобольского; прп. Ефросинии Московской; св.блгв.кн. Андрея Боголюбского; преподобных Киево-Печерских отцов, в Ближних и дальних пещерах подвизавшихся. Находятся в храме Иерусалимской иконы Божией Матери. Частица мироточивой главы священномученика Климента, Папы Римского; частица мощей великомученицы Екатерины. Находится в Крестовоздвиженском храме. Престольные праздники [ править править код ] 9 января - память святителя Филиппа, Митрополита Московского Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября 25 октября - Иерусалимской иконы Божией Матери Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Патриарх Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь Крестовоздвиженский монастырь с высоты птичьего полета " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 1 " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 2 Как добраться [ править править код ] Проезд транспортом: м. Домодедовская, последний вагон из центра, сразу наверх поднимаетесь, перед Вами магазин " Снежная королева " , если стоять к нему спиной, то чуть левее на дороге останавливается 871 маршрутное такси. Водителю сказать, что едете до монастыря (чтобы он повернул от трассы к обители). Также можно сесть на любой автобус, следующий в аэропорт " Домодедово " , доехать до остановки " Санаторий " , далее 15 минут пешком - перейти по мосту трассу, и идти прямо до ворот монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Свято-Успенский храм продолжал существовать в качестве приходского. В мае 1922 г. из храма были изъяты церковные ценности. В этом же году, с целью сохранения монашеской общины, насельницы в числе 50 человек организовали сельскохозяйственную «Тадулинскую трудовую артель». Однако в 1928 г. решением Суражского райисполкома артель была ликвидирована. Часть земель была передана хозяйствам других деревень. Элементы внутреннего убранства храмов, часть образов, церковная утварь, собственность из жилых помещений, особенно покрытые драгоценными металлами вещи и ценные изделия, были конфискованы. С Успенской церкви были сняты колокола, уничтожены кресты, разрушены надгробные плиты располагавшихся возле храма захоронений. Новые испытания ожидали обитель во время Великой Отечественной войны. Осенью 1943 г. Успенский собор при отступлении немцев был взорван. После освобождения деревни Слобода многие жители, лишившиеся крова, находили приют в полуразрушенных кельях и постройках монастыря. В 1960-е годы с помощью техники монастырские стены были полностью разрушены, кирпич использовали на укладку дороги на Яновичи. К 70-м гг. ХХ века на месте Тадулинского монастыря остались немногочисленные руины, остатки фундамента и часть подвальных помещений. 4 апреля 2011 г. Синод Белорусской Православной Церкви принял решение о возрождении Свято-Успенского женского монастыря. Постановлением Священного Синода настоятельницей Свято-Успенского монастыря назначена монахиня Илария (Болт). 28 августа 2011 г., в престольный праздник, на монастырском холме состоялся молебен с крестным ходом, а на территории монастырского кладбища была отслужена лития по усопшим. В этот же день освятили найденный незадолго до начала возрождения обители надвратный крест. Весной 2012 г. были открыты две могилы, одна из которых, вероятно, игумении Аристоклии. Распоряжением Высокопреосвященнейшего архиепископа Димитрия от 17 мая 2011 г. в ведение Свято-Успенского женского монастыря в качестве монастырского подворья передан храм святой блаженной Ксении Петербургской в д. Берники Витебского района с прилегающей территорией. Рядом с храмом построен жилой дом для сестер. На монастырском холме в д. Слобода построена часовня, выполнен ремонт переданной местным колхозом в безвозмездное пользование половины дома, заложены фундаменты гостиничного дома и дома для сестер. Ведутся проектные работы по храму святого благоверного князя Александра Невского. Написано два списка Тадулинской иконы Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Здесь Фрося стала часто ходить в Лавру. Однажды – по ее словам, это было в 1910 году, – придя в Троицкий собор, она, приложившись к мощам Преподобного, стояла в уголке и молилась. Вдруг к ней подошел тогда еще не знакомый ей архимандрит Аристоклий, ныне прославленный в лике святых московский старец, наклонился и тихо на ухо сказал: «Чадушка, хочешь, я тебя исцелю?» На это Фрося ответила: «Пусть будет надо мной воля Божия. Главное – хочу спасения». Архимандрит Аристоклий все последние годы своей жизни был ее духовником. За два-три года до смерти он благословил Фросю на монашеский постриг и предложил вступить в сестричество Переславльского Феодоровского женского монастыря. При постриге менять ей имя не стали, но сохранили прежнее, назвав в честь преподобной Евфросинии, великой княгини Московской , супруги благоверного князя Димитрия Донского. Прожив в монастыре около шести лет, монахиня Евфросиния оказалась на улице, так как ее обитель – Феодоровский монастырь – закрыли. Ей, как не достигшей преклонного возраста, необходимо было либо зарегистрироваться в Переславле как безработной, либо вернуться в свою деревню Дивово, куда она формально и отправилась. Монахинь выгнали, а здания захватили для нужд народного хозяйства. Часть монахинь во главе с игуменьей Олимпиадой перебралась в центр города в сторожку храма святителя Московского Петра , где они и доживали свой век. Похоронены эти изгнанницы все в одном месте, возле храма села Троицкая слобода. Там сбоку от церкви до недавнего времени находились могилы: игуменьи Олимпиады, (она после разгона монастыря отбыла срок в ссылке, а когда освободилась, нашла своих сестер), схиигуменьи Максимиллы, игуменьи Евгении и игуменьи Таисии. Икона «Достойно есть», привезенная архимандритом Аристоклием (Амвросиевым) со святой Афонской Горы и хранившаяся на ул. Кировской, в д. 76 (бывшей ул. Дмитровской), у монахини Евфросинии (Барановой). Ныне находится у правой стены (между хором и иконостасом) в Трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры. Из деревни Дивово монахиня Евфросиния опять вернулась в Сергиев Посад, называемый теперь Загорском. К этому времени ее духовник архимандрит Аристоклий уже умер, и она стала окормляться у духовника Московской академии игумена Ипполита (Яковлева). Последний посоветовал ей прописаться в Загорске и купить дом. Лавра формально считалась уже закрытой, но богослужения еще шли и сохранялись лаврские скиты Черниговский и Гефсиманский. От Лавры для покупки дома ей даже добавили определенную сумму денег. Обитель, таким образом, приобрела себе надежного и преданного владельца недвижимости по адресу: улица Кирова (бывшая Дмитровская), дом 76. Поселились в нем две бывшие насельницы закрытого в Переславле Феодоровского монастыря: монахиня Евфросиния и инокиня Пелагия. Дом был пятистенком, жили они в двух кельях; в доме был еще зал и терраса.

http://pravoslavie.ru/68160.html

Но владыку Иоанна не все любили, не все уважали. Дамочки в шляпочках, например. Он ведь внешне был неопрятный, ходил босяком, совершенно не смотрел за собой – ему был безразличен его внешний вид. Но духовные люди понимали, как его молитвы сильны. И они его очень уважали и очень любили. Даже один священник-католик говорил о владыке Иоанне своим прихожанам: «Благодарите небо и святых за то, что у нас по улицам ходит один из них». «Лампадка зажглась!» На Святую Землю я попала как будто бы случайно. Но ведь не бывает ничего случайного. В 1974 году я хотела поехать в Россию, но мне отказали в визе. А наш батюшка, отец Димитрий Хвостов, как раз организовывал паломничество в Святую Землю, и его дочка предложила поехать и мне, чтобы помогать батюшке. Я согласилась. Я и не думала тогда, что потом еще раз приеду на Святую Землю и останусь здесь, что Святая Земля – это для меня. Для меня все здесь было так свято, так далеко, так высоко!.. И с первого дня я влюбилась в Святую Землю. Гефсиманский монастырь. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Мы приехали ночью, а утром пошли в Гефсиманию, к Марии Магдалине. Я тогда не обратила внимания, какой это был день… А это был канун Преображения, когда празднуется святая Нонна. Потом, когда при постриге в рясофор меня нарекли именем Нонна, я вспомнила про этот день: это было как своего рода откровение. В тот приезд в монастыре мы были на литургии и на всенощной, а потом поехали на Фавор. Фавор, Галилея – все это сразу вошло в душу, произвело такое впечатление! И нас везде тогда так радушно принимали. В те времена ведь мало паломников было. И когда мы, паломники, подходили к какому-нибудь православному месту, нас встречали звоном колоколов, провожали тоже с колоколами… Кувуклия. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Я вернулась на Святую Землю в следующем году, на Пасху. Матушка Варвара (Цветкова) тогда лежала в больнице… (Она уже старенькая была. Это был такой интересный человек! Она знала отца Иоанна Кронштадтского – она, маленькая, сиживала у него на коленках, когда он приходил к ним домой; она знала Елисавету Феодоровну; она знала царскую семью… Ее духовником был старец Аристоклий, которого сейчас прославили , и он ей предсказал – ей было 17 лет тогда, – что она будет игуменией на таком месте! Ее духовниками были и владыка Арсений (Жадановский), и владыка Серафим (Звездинский).

http://pravoslavie.ru/59063.html

288 В этот день вспоминается явление древней Тихвинской иконы Божией Матери, находившейся прежде в Константинополе и таинственно исчезнувшей оттуда, в пределах Новгородской земли (1383). 289 Иосиф (Петровых) , в то время епископ Угличский, викарий Ярославской епархии, настоятель Ростовского Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря (этот монастырь был местопребыванием Угличских викарных епископов). Род. в 1872 г., в 1899 г. окончил Московскую духовную академию, в 1902 г. пострижен в монашество ректором МДА епископом Арсением (Стадницким) . 15 марта 1909 г. хиротонисан во епископа Угличского. 1920 г. – архиепископ Ростовский; май 1924 г. – член Св. Синода при патриархе Тихоне. 1926–1927 гг. – митрополит Ленинградский. 1928 г. – вместе с архиереями Ярославской епархии подписал акт отхода от Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . Арестован, сослан в Казахстан. Расстрелян 20 ноября 1937 года недалеко от г. Чимкента. 290 Эти слова Священного Писания используются в качестве прокимна на литургии в дни памяти святых апостолов. 296 Иеросхимонах Аристоклий († 26 августа/8 сентября 1918) – настоятель Афонской Пантелеймоновой часовни в Москве (конец 1880–1894 гг., 1909–1918 гг.). 300 В начале XX века Трифонов Печенгский монастырь имел большое хозяйство и играл на Крайнем Севере большую культурно-просветительскую роль. В 1920 году пос. Печенга вместе с монастырем отошел к Финляндии. В годы Великой Отечественной войны монастырь был сильно разрушен. В 1944 году иноки переехали в Новый Валаамский монастырь. Трифонов Печенгский монастырь возрожден в 1997 году. 303 Ср. с молитвой из канона о едином усопшем (помещаемого обычно в Следованной Псалтири): «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего...» Там эти слова произносятся от лица молящихся: «аще бо и согреши [почивший], но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова...» 306 Возможно, проповедь произнесена в храме святителя Тихона Задонского в Сокольниках, на Ширяевом поле. Этот храм был построен в 1862–1863 гг., вскоре после прославления святителя. Закрытый в 1934 г., ныне он возвращен Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Русь оживала. Церковь выстояла. В беспримерной по своему размаху и ожесточению войне с Православием богоборцы были вынуждены отступить..... ....Знаменитый сталинский тост на победном банкете — «за великий русский народ» — как бы подвел окончательную черту под изменившимся самосознанием власти, соделав патриотизм наряду с коммунизмом официально признанной опорой государственной идеологии. Православному читателю будет небезынтересно узнать, что ни Гитлер, начиная роковую для него войну с Россией, ни Сталин, завершая ее столь знаменательным тостом, вероятно, понятия не имели о пророчестве, еще в 1918 году произнесенном в Москве блаженным старцем, схимонахом Аристоклием. «По велению Божию, — говорил он, — со временем немцы войдут в Россию и тем спасут ее (от безбожия —прим. авт.). Но в России не останутся и уйдут в свою страну. Россия же затем достигнет могущества больше прежнего» Могущество СССР как геополитического преемника Российской Империи после второй мировой войны безусловно возросло до невиданных размеров. Внутри же его правящей элиты по-прежнему шла смертельная борьба «националистов» и «космополитов». Фракцию внутрипартийных «славянофилов» к этому времени возглавил Жданов....... П.С. Местами, я специально выделил некоторые слова о.Иоанна, такие как " вдруг " . По моему мнению, это НЕ " вдруг " , а как раз то, о чём я говорил выше: - у Сталина, вплоть до начала ВОВ не было той полноты власти, чтобы открыто вступать в борьбу с иудо-троцкистами! Можно было потерять не только власть, но и саму Россию!!! Вспомните слова о.Иоанна написанные в этом же тексте: " Борьба между этими фракциями длилась — то затихая, то разгораясь с новой силой, но не прекращаясь ни на миг, — вплоть до уничтожения СССР в 1991 году " . Как мы видим, эта борьба не закончилась с развалом СССР!!! Она длится и по сей день!!! И на сегодняшний день, она достигла примерно того же накала, когда Сталин был вынужден физически уничтожать этих самых троцкистов! Иначе, для России это всё могло бы закончиться крайне плачевно! Гораздо хуже, чем те " репрессии " , которые были направленны В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на тех самых троцкистов! Сегодня, на просторах интернета (и на РНЛ в том числе) можно частенько встретить статьи, где их авторы, как бы " подсказывают " В.Путину, что уже " ДАВНО ПОРА(!) " , в России вводить нечто подобное " Опричнины " И.Грозного, или НКВД - Сталина! Моё личное мнение - ПОРА! Вот только я думаю, что Путин со мной не согласиться....

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/08/...

Думается, наиболее исчерпывающим ответом на такие обвинения являются слова из объяснительной записки священноисповедника Николая (Лебедева): «Мне предъявляется обвинение в том, что я будто имел связи с царской охранкой, был ее агентом, служил у нее на службе, узнавал, где устраивались митинги, выслеживал ораторов и потом выдавал их правительству. Обвинение слишком для меня тяжелое, чудовищное и до глубины души меня возмущающее как несправедливое и совершенно не соответствующее действительности. Я решительно заявляю, что никогда связей с царской охранкой не имел, в услужении у нее не был никогда и шпионажем никогда не занимался и не мог заниматься, так как это противоречило и моим убеждениям, и моей деятельности, и тем взаимоотношениям, которые у меня установились с самого начала моего служения в приходе вплоть до самой революции с гражданской властью» . IV Звучали в Болгарии, конечно, и другие обвинения. Архимандрита Каллистрата (Накова) обвиняли в том, что он совершал панихиды на могиле царя Бориса III ; иеромонаха Макария (Апостолова) – в том, что он препятствует проведению мероприятий «народной власти» и что организовывал экскурсии в Рыльский монастырь «с целью насаждения религиозного чувства в людях» ; священника Григория Попалександрова – в том, что он будто бы проповедовал империалистическую идеологию и агитировал народ за то, чтобы выходить из кооператива ; священника Цветана Диковски – в том, что он якобы входил в состав «фашистской организации, намеревавшейся уничтожить партийных руководителей в Бяла Слатина» ; священника Ангела Хубанчева – в том, что будто бы он «в разное время с 1941 по 1944 год распространял на молебнах, в проповедях и выступлениях фашистские идеи». Все перечисленное находит параллели в житиях уже прославленных Церковью новомучеников. Священномученика Владимира (Лозина-Лозинского) осудили на десять лет за служение панихид с поминовением царя-страстотерпца Николая II и его семьи. Мученика Иоанна (Емельянова) обвиняли в том, что он «в контрреволюционных целях прославлял могилу умершего иеромонаха Аристоклия, организовывал на нее паломничества» . Священномученику Димитрию (Плышевскому) инкриминировали участие в «повстанческой шпионский организации» . Преподобномученицу Ирину (Фролову) арестовали по обвинению в сопротивлении мероприятиям советской власти на селе. Мученика Иоанна (Малышева) обвинили в «систематическом ведении контрреволюционной фашистской агитации» . Мученику Никифору (Зайцеву), как и многим другим, предъявили трафаретное обвинение в агитации против колхозов как якобы «антихристова предприятия», даже не обратив внимания на то, что сам мученик был колхозником.

http://pravoslavie.ru/41945.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 12.04.1903, Москва - кон. 1937, пос. Пезмог (Пезмога) Сыктывкарского р-на Коми АССР), прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Работал курьером в 33-м отд-нии милиции Москвы. В 1935 г. принял монашеский постриг, вел подвижнический образ жизни. В квартире В. неск. раз совершал молебны иеросхим. Аристоклий Афонский († 1918), к-рого глубоко почитала семья В., у Ефимовых хранилось облачение старца Аристоклия. Арестован 29 сент. 1937 г. по одному делу с архиеп. Можайским, вик. Московской епархии, Димитрием (Добросердовым) и группой духовенства и мирян Москвы. В. обвинили в том, что он, «будучи враждебно настроенным по отношению к советской власти, среди окружающих проводил систематическую антисоветскую агитацию. Свою квартиру... предоставил для совершения тайных богослужений и ночлега возвратившемуся из ссылки духовенству... принял пострижение в тайное монашество, к чему склонял и других своих единомышленников». В. виновным себя не признал. По постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 17 окт. 1937 г. приговорен к 10 годам лагерей, вскоре скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Имя внесено в календарь постановлением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20816; Д. П-76575. Т. 1. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 306. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/154155.html

В октябре 1937 были арестованы монахи давно уже закрытой Киево-Печерской Лавры. Место их захоронения неизвестно. Тогда же был арестован и убит в Лукьяновской тюрьме экзарх Украины митрополит Киевский Константин (Дьяков). Одна из его родственниц видела владыку во сне, стоящим у свеженасыпанного могильного холма, митрополит сказал: «Здесь лежит моё тело». Кладбищенский сторож, к которому она решилась обратиться, оказался как раз тем могильщиком, кто зарывал останки митрополита. Над могилой схиархиепископ Антоний совершил тайное отпевание священномученика. К предвоенному времени относится и воспоминание о старце монахини Сергии (Клименко), когда владыка жил на Кловском спуске, вблизи закрытой Лавры. «Был он такой чудесный, маленький, весь серебряный, с большими «восточными» глазами, глядевшими так приветливо и как-то молодо». Владыка любил повторять: «Епископская власть дана мне не для того, чтобы наказывать, а чтобы прощать». VII В то время жизнь церковных людей проходила на грани смертельной опасности. Волны арестов «гуляли» по Киеву все 1920-е и 30-е годы. Не удивительно, что начавшаяся война воспринималась многими верующими не просто бичом Божьим, карающим за отступничество, но и силой, избавляющей от нескончаемого террора богоборцев. Тем более что ещё задолго до начала Второй мировой в православной среде было известно пророчество афонского старца Аристоклия: «Ждите пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божьим орудием наказания России…» Немцы вошли в Киев 19 сентября 1941. В верхней части Лавры – в «музейном городке» – оккупационные власти расквартировали отряды СС и отдел полиции «Россия-Юг». В нижней – в Ближних и Дальних пещерах – разрешили открыть монастырь. На Руси нет простых выходов из ловушек времени. Насельники в Лавре появились 27 сентября 1941 года, в праздник Воздвижения Креста Господня… Владыка Антоний поселился в домике бывшего смотрителя Ближних пещер. «В этом домике, – пишет Иван Никодимов, – для владыки была восстановлена уничтоженная во время советской власти церковка. Здесь схиархиепископ по праздникам и воскресеньям сам служил наедине, без посторонних богомольцев. Помогали ему в этих службах его домочадцы: пело несколько монахинь, которые обслуживали домик, и его секретарь иеромонах Димитрий… Немцы очень интересовались личностью схиархиепископа, и в маршруте их экскурсий по Лавре неизменно стояло посещение владыки Антония».

http://pravoslavie.ru/37456.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010