Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристоклий Афонский, Московский, прп. - житие Св. прп. Аристоклий Афонский, Московский чудотворец (1864-1918). В 30-летнем возрасте, после смерти жены, ушёл на Афон и принял постриг в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Был послан в Москву для служения в Св.Пантелеимоновой часовне, что на Лубянке (впоследствии разрушенной большевиками). Явился основателем и строителем Афонского подворья на Б. Полянке в Москве (ныне - жилой дом).Прп. Аристоклий был опытным старцем, обладавшим дарами прозорливости и чудотворения. Каждый день в его келлию стекались сотни людей. От него исходила благодать, умиротворяющая душу всякого потерявшего было смысл жизни человека. Ещё при его жизни было записано множество совершённых им чудес. Скончался великий старец в Москве в 1918 г. и был погребён сначала в крипте Подворья, а когда оно было закрыто, на Даниловском кладбище. Туда в течение 86 лет стекались верующие помолиться на его могилке, и поток чудес по молитвам старца никогда не иссякал. 6 сентября 2004 г., в день кончины батюшки, состоялась его канонизация. Ныне мощи его покоятся в новом Афонском Подворье на Швивой Горке в Москве. МОЛИТВА ПРП, АРИСТОКЛИЮ АФОНСКОМУ, МОСКОВСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ О предобрый наш пастырю, блаженне старче Аристоклие, Афонский подвижниче, Московский чудотворче! Ты, яко птица небесная, прилетел еси от земли Русския на святую гору Афон, Себе в первый удел Царицею Небесною взятую, да паки возвратился еси, украшенный неисчислимыми добродетельми, в стольный град Москву. Помози нам, чадам твоим, в горькие дни нашего искушения, Господом попущеннаго за отступление отец наших от веры истинныя Православныя. Укрепи нашу веру, испроси нам у Господа зрение прегрешений наших, приведи нас к сокрушению сердечному о гресех наших и помози нам принести плоды, достойные покаяния. Уврачуй растленные умы, души и телеса наши и привлецы к себе малое стадо Христово, да внидем, по кончине живота нашего, вслед за тобою в Царствие Небесное, молитвами твоими, преблаженне отче наш. Аминь. ( " Житие прп. Аристоклия Афонского " , стр. 65-66, Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 2005 г.) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аристоклий Афонский, Московский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1808

Москва. Подворье Афонского Пантелеимонова монастыря. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Подворье Афонского Пантелеимонова монастыря в Москве ведет свое начало с сентября 1879 года, когда известная благотворительница Акилина Алексеевна Смирнова подарила монастырю под размещение подворья небольшую городскую усадьбу на Большой Полянке, д. 38. Затем участок земли по соседству с усадьбой на Полянке был также приобретен для монастыря тульским купцом И. И. Сушкиным, братом настоятеля Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Макария. В конце XIX-haчaлe XX века настоятелем подворья был старец-иеросхимонах преподобный Аристоклий (Амвросиев). В 1912 году на новом участке подворья под его руководством было начато строительство комплекса зданий. Были сооружены трехэтажные каменное здание с домовым храмом и здание для хозяйственных нужд. Комплекс включал в себя главное каменное трехэтажное здание (д. 3 по 1-му Петропавловскому пер.), в полуподвале которого разместились трапезная и братские кельи, на 1-м этаже - книжная лавка и Николаевский приют, на 2-м этаже - кельи, на 3-м - кельи и домовая церковь в честь иконы Божией Матери " Скоропослушница " , а также трехэтажное здание, служившее складом для книг, издаваемых монастырем, и другие хозяйственные постройки. С 1914 года на подворье на различных послушаниях подвизался преподобномученик Данакт (Калашников). В ноябре 1922 года домовый храм Афонского подворья и усыпальница были ликвидированы, на подворье разместилось общежитие студентов Горной академии. 17 апреля 1975 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил передать для подворья Афонскому Русскому монастырю Спасо-Преображенский храм в подмосковном Переделкине (Лукине) . В том году в храм со Святой горы Афон был привезён чудотворный образ Иверской иконы Божией Матери, который был помещен в часовне, пристроенной к зданию храма с южной стороны. Вместе с включением Переделкина в состав Москвы в 1984 году подворье стало Московским. В январе 1991 года Афонское подворье было переведено в центр Москвы, в храм великомученика Никиты на Швивой горке за Яузой . 13 ноября 2004 года крестным ходом из Свято-Данилова монастыря в храм подворья были перенесены мощи его прославленного настоятеля, преподобного Аристоклия. drevo Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29689

Этот дневник, хранившийся тогда в Иоанновском монастыре, был оригинальный экземпляр, писанный рукою самого о. Иоанна. Посторонним лицам дневник этот не показывался, потому о предсказаниях, отмеченных в дневнике, в литературе об о. Иоанне Кронштадтском не упоминается. Дальнейшая судьба сего замечательного дневника неизвестна. Глава 71. Пророчество Афонского старца схимонаха Аристоклия На стр. 196 1-го тома настоящей книги упомянуто о предсказании известного всей Москве прозорливца старца схимонаха, имя которого я тогда не помнил. Вдова писателя г-жа А. Родионова сообщила мне выписку из письма ее покойного мужа, содержащего подробности этого предсказания. Привожу эту выписку целиком, хотя это пророчество не связано с именем о. Иоанна Кронштадтского , но представляет большой интерес для всех. Из письма моего покойного мужа Ивана Александровича Родионова, от 30 октября 1939 г. из Берлина. «Не знаю, попадалось ли тебе предсказание афонского старца о. Аристоклия. На всякий случай переписываю для тебя содержание листка, который я получил 2 сего октября и о котором раньше не слыхал. Предсказание жившего в Москве афонского старца о. Аристоклия, сделанное им за 10 дней до своей смерти, именно 6 августа 1918 года. Батюшка о. Аристоклий не указывал сроков, а только признаки спасения России. Вот они: 1) Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. 2) Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой, -это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. 3) Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, – но ждите, пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божиим орудием наказания России, – но и оружием избавления тоже. Вот когда услышите, что немцы берутся за оружие, – вот уже время близко». А дальше он сказал, что «Крест Христов засияет над всеми мирами и возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех». Глава 72. Великое утешение о. Иоанна всем

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отец Досифей на время выехал в Россию по требованию Калужского архиерея, и заготовление строительных материалов для предполагаемой постройки собора было остановлено. За время его отсутствия заведование пустынью Фиваида поручено иеросхимонаху духовнику отцу Измарагду, и об этом 28 октября 1901 года старцам и братии Фиваиды было читано постановительное письмо отца игумена Андрея. Возвратился отец Досифей из России только через полгода, то есть 17 апреля 1902 года. Постройка нового соборного храма (1902–1914 годы) В1901 году архитектором болгарином Христофором Кожевым составлен был новый план соборного храма в честь Успения Божией Матери и преподобных Афонских, и отец Досифей выразил согласие и желание построить сей соборный храм. Вскоре после возвращения отца Досифея из России, то есть 4 июня 1902 года, прибыли в Фиваиду из монастыря старцы: отец наместник Нифонт, иеросхимонах отец Виссарион, казначей отец Аристоклий и иеромонах отец Иакинф (ныне наместник) с архитектором Христофором и с общего совета ими было осмотрено и облюбовано место для постройки соборного храма. Тогда же определили и размер оного, а церкви Вознесенскую и преподобных Афонских предположили впоследствии, когда потребуется, сломать, престолы же их совместить в новом соборе и сделать предельными: с правой стороны Вознесения Господня, а с левой – преподобных Афонских, посредине же сделать главный престол во имя Успения Божией Матери. После молитвы ко Господу и Его Пречистой Матери старцами были прочтены храмовые тропари, и после этого начали копать канавы на местах, означенных архитектором. Несколько лопаток земли выбросил и отец наместник, а после него все старцы и старшая братия. 8 июня рано утром отец наместник, старцы и архитектор уехали обратно в монастырь. Земельные работы для закладки фундамента шли оживленно, вся фиваидская братия усердно трудилась. 14 июня отец наместник Нифонт со старцами и архитектором Христофором паки прибыли в Фиваиду и были торжественно встречены. Архитектор, осмотрев земляные работы канав для фундамента, в тот же день на пароходике уехал, а все остальные остались в Фиваиде на предстоящий храмовый праздник. 16 июня в Фиваиде совпало два храмовых праздника: всех преподобных Афонских в соборной церкви и в параклисе преподобного Тихона Калужского, устроенном отцом Досифеем. 17 июня после Литургии, совершенной соборне, было торжественное освящение места, и после освящения оного была сделана предварительная закладка собора – в канавке, где должно быть горнее место, а 17 сентября того же года игуменом отцом Андреем в присутствии отца Досифея, местных старцев и братства была совершена и сама закладка сего соборного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Никиты Мученика был закрыт в 1936 году. Церковные ворота и ограда были разрушены, а само здание храма от сноса спасло только вмешательство общественности. В середине 1950-х годов за реставрацию храма взялся известный советский архитектор Лев Артурович Давид. В здании храма вплоть до 1990 года располагался склад студии «Диафильм». Современное состояние [ править править код ] В 1991 году храм Никиты Мученика был передан Русской Православной Церкви. В 1992 году он становится подворьем (московским представительством) Афонского Пантелеймонова монастыря , в настоящее время здесь проходят подготовку будущие насельники этой обители. В 1996 году были построены церковные ограда и Святые врата, в башнях которых были устроены часовни святого великомученика Пантелеймона и преподобного Силуана Афонского. Комплекс подворья включает: Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 109240, Москва, ул. Гончарная, 6 Проезд: м. Таганская (кольцевая), м. Таганская (радиальная), м. Марксистская Телефон: +7 495 698 05 58 Электронная почта: templeofnikita@rambler.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на сайте храма Богослужение на подворье имеют особенности, характерные для афонского устава: все воскресные службы совершаются в ночное время (начало в 22.30). Поздняя Литургия по воскресным дням совершается в 9.00. В будние дни богослужения начинаются в 17.00. Литургия ежедневно в 7.30 утра. В воскресенье вечером читается акафист св. вмч. Пантелеимону, в среду вечером — прп. Аристоклию (у раки с мощами), в пятницу вечером — в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Экскурсии [ править править код ] По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в историческом здании Афонского подворья в Москве, расположенного по адресу 1-й Хвостов пер., д. 3, стр. 1, открыто частное учреждение культуры «Музей Русского Афона».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Никиты_му...

Одна из главных святынь подворья — чудотворная Валаамская икона Божией Матери. Об одном из чудес от нее прихожане и гости подворья узнали, кстати, в момент работы над поясками. Тогда поблагодарить Матерь Божию за Ее милости пришла молодая семья. Оказалось, у Елены и Павла семь лет не было детей. К Валаамской иконе их направил духовник, и вот теперь они пришли с семимесячным сынишкой Кириллом на поклон к Царице Небесной. Здесь, в верхнем храме (нижний освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского) находится знаменитая чудотворная икона великомученика Пантелеимона, написанная по благословению преподобного Аристоклия Афонского, начальника Афонского подворья на рубеже XIX-XX веков. Чудес от нее, так же, как и от Валаамской, тоже записано много. Есть здесь писаная на Афоне копия известнейшей иконы святой праведной Анны, бабушки Господа. По молитвам пред нею тоже происходят уже зафиксированные чудеса. Кроме того, прихожане подворья особо почитают иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Иоанна Шанхайского, святого благоверного князя Александра Невского с частицами мощей. И, конечно, образ святителя Николая в житии, пожертвованный храму в середине 90-х годов народным артистом СССР Иннокентием Смоктуновским. Частенько люди застывают в безмолвной молитве перед ковцежцами с частицами мощей великих подвижников России — преподобных старцев Глинской пустыни, Антипы Валаамского и Афонского, святых Дивеевских преподобных и блаженных. На Валаамском подворье, слава Богу, большой и дружный приход. Священники успевают окормлять паству еще и в приписных храмах — святителя Николая при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, во имя иконы Божией Матери «Целительница» при ведомственной медсанчасти 33 Московского почтамта, во имя иконы Божией Матери «Всецарица» при Центральной клинической больнице 2 им. Н.А. Семашко. Кроме того, уже 16 лет в Коломенском районе в селе Бортниково действует еще одно подворье Валаамского монастыря, где верхний храм освящен во имя Валаамской иконы Божией Матери, а нижний — во имя святых Царственных мучеников.

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Об этой святой иконе он оставил письменное сообщение за своей собственноручной подписью, содержание этого сообщения будет описано в конце настоящего очерка. На эту святую икону иеросхимонах отец Аристоклий 4 июня 1902 года привез с собой в жертву прекрасную очень массивную и изящно отделанную серебряную ризу, сооруженную его заботами на средства известных и знакомых ему московских благодетелей. Старая риза, отделанная фольгой, была снята с иконы старцами пустыни и надета эта новая риза. По желанию старцев пустыни и братства и по благословению батюшки игумена отца Андрея, еженедельно в среду вечером на повечерии перед этой иконой читается акафист святителю Николаю. В том же 1898 году по благословению отца игумена Андрея принят в число братства пустыни Фиваида камышинский мещанин Саратовской губернии Тимофей Васильевич Терновский (в мантии Тихон). В 1899 году в нижнем этаже Троицкого корпуса, где находились братская усыпальница, кладовая церковных вещей и склад для дров, отцом Авраамием отделаны четыре довольно приличные братские кельи, помещение для библиотеки, а также помещены кладовая для церковных вещей и два фондарика 19 для поклонников. Также отцом Авраамием выстроена при кладбище братская усыпальница. По ходатайству отца Авраамия от батюшки игумена отца Андрея и от старцев монастыря было получено благословение на постройку соборного храма в пустыни Фиваида во имя всех святых преподобных Афонских по плану, составленному академиком иеромонахом отцом Павлом. В Одессе были заказаны в большом количестве экземпляры плана соборного храма, большие и малые, с подписью: «Предполагаемый к постройке». Большие планы щедро раздавались поклонникам при личном посещении ими пустыни, а малые рассылались благодетелям в письмах, однако просительных писем от обители не писали никому. Были наняты рабочие каменщики, которые приступили к теске камня, потребного для собора. К досточтимому батюшке отцу Иоанну Кронштадтскому послали с поклонником, петербургским купцом Николаем Ивановичем Восковым, просительное письмо и святую икону Божией Матери «Достойно есть». В этом письме было отцы пустыни рассказывали о намерении построить собор в Фиваиде и просили его святых молитв и материальной помощи. 27 июля, после храмового праздника в Русике 20 , прибыли на пароходе в Фиваиду архимандриты Русских Свято-Афонских скитов – Ильинского Гавриил и Андреевского Иосиф и гостили здесь несколько дней. Своим посещением они утешили братство Фиваиды. Пред выездом из пустыни архимандрит Иосиф пожертвовал 100 рублей на постройку собора, крестообразно благословил рукой то место, где предполагалась закладка собора, и пожелал Божией помощи на доброе дело. В том же 1899 году по распоряжению отца Авраамия братская трапеза была иконно расписана иеросхимонахом отцом Уриилом. Отцом Авраамием сооружена могуна (большая лодка), предназначенная для доставки провизии и других предметов, получаемых в монастыре для нужд Фиваиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

подобных, отметаем, яко противное чисто православному учению Святой Церкви о именах Божиих, яко ведущее к суеверию, к злочестивому пантеизму или всебожию, самые же книги вышепоименованные отвергаем, и верить оным отрицаемся. Во свидетельство же искренности сего нашего пред Богом покаянного исповедания благоговейно целуем. Крест и Евангелие нашего Спасителя Иисуса Христа. Аминь. «Церковные ведомости», 1913 г. Стр. 425–430. Прошение настоятеля Свято-Андреевского подворья в Одессе иеромонаха Питирима Вселенскому патриарху Герману V с просьбой решить судьбу афонских монахов, находящихся на подворье 12 сентября 1913 года 15 июня текущего 1913 года, на вверенное мне Одесское Св. Андреевское подворье, были доставлены с парохода «Херсон» и на подворье помещены следующие, арестованные на Св. Афонской Горе по обвинению в распространении и преданности новой «имяславческой» ереси, лица: архимандрит Давид, в мире Димитрий Мухранов; иеромонах Сергий, в мире Симон Борисов; иеромонах Илиодор, в мире Иоанн Трусилин; иеромонах Викентий, в мире Василий Филатов; иеромонах Ермолай, в мире Емилиан Киреевский; монахи: Аристоклий, в мире Аркадий Федоров; Ианнуарий, в мире Иоанн Гробовой; Игнатий, в мире Исидор Маламуж; Далмат, в мире Даниил Давымук; Измарагд, в мире Иоанн Павлов. При сем, поручая означенных десять лиц моему надзору, комиссия по распределению афонских монахов заявила мне, что все они с архимандритом Давидом во главе будут иметь пребывание на Одесском Свято- Андреевском подворье и состоять под моим надзором впредь до распоряжения высшей церковной власти. Так как из вышепоименованных десяти лиц архимандрит Давид и четыре иеромонаха получили свое пострижение в монашество и священный сан от греческих митрополитов Нила и Илариона и архиепископа Константина, а монахи получили свое пострижение все, без исключения на Афоне и, таким образом, по канонам православной церкви не зависят от Святейшего Российского Синода и, как еретичествующие, суду его не подлежат; так как с другой стороны, отобранные у этих десяти лиц в России временные паспорта удостоверяют их иерархическую зависимость от высшей Константинопольской церковной власти; то, да позволено мне будет обратиться к Вашему Святейшеству с нижепокориейшей просьбой.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Иконы афонского письма сильно отличались от преобладавших в то время живописных работ тщательным следованием иконописным образцам, красотой и одухотворенностью ликов, выполненных в достаточно условной манере, легкостью светлых красок, тщательной отделкой и сплавленностью живописи, как бы «нерукотворностью». Даже наиболее ревностные приверженцы византийской иконописи из греков, видя строгую церковность икон афонского стиля, оставались довольны ими. Думается, что именно под духовным влиянием старца и присущего ему художественного вкуса зародился этот иконописный стиль, который стал цениться в Греции, России, многих других странах и почитается до сих пор. На литографических и печатных станках в Свято-Пантелеимоновом монастыре производили брошюры, листки, картинки религиозного содержания и образки, которыми также снабжалась почти вся Россия. Литографским делом заведовал до 1870-х годов талантливый архидиакон Лукиан. Первые работы этого рода выполнялись им самим и его учениками. Он же был и живописцем, украсившим своими иконами и картинами монастырские гостиные. Окончил свою жизнь на каливе, близкой к монастырю. Кроме вышеперечисленных отцов, под руководством отца Иеронима воспиталось много и других полезных для обители деятелей. Таков был иеросхимонах Мина, старший брат отца Агафодора, состоявший секретарем у отца Макария и оставивший после себя до 30 разных дневников, отражающих основные события истории Русского монастыря. Скончался в 1888 году. 68 Иеросхимонах Аристоклий Отец Григорий в родном городе Старый Оскол управлял хорами при многих приходских храмах. Он прибыл на Афон, увлеченный общим стремлением старооскольцев (видимо, по примеру отца Иеронима) в 1850-х годах на Святую Гору. Старец Иероним, большой знаток церковного пения, оценил дарования новоначального инока и поручил ему организовать хор из русской братии. Отец Григорий достиг замечательных результатов: он образовал такой богатый голосами и музыкально дисциплинированный хор, который приводил в восторг не только простых паломников, но вызывал одобрение и восхищение у посетивших Святую Гору царственных особ, русских и иностранных высокопоставленных лиц и всех знатоков музыки и пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Егда обличися неправда, воздвигнутая на тя, отче святый, паки послаху тя старцы афонстии во град Москву, идеже паче преждняго в добродетелех подвизался еси. Недугующии притекаху к тебе, отче праведне, и никтоже тощь отхождаше, чудесем, тобою сотворенным, дивящеся и Бога, дивнаго во святых Своих, славяще. Богородичен: Н есть, иже к Твоему притече покрову, и не улучи, Отроковице, многих Твоих щедрот. Темже и аз молюся, не лиши мя Твоего заступления. Песнь 6 Ирмос: О чисти мя, Спасе,/многа бо беззакония моя,/и из глубины зол возведи, молюся,/к Тебе бо возопих, и услыши мя,/Боже спасения моего. Христовою любовию уязвився, отче преподобне, оставил еси вся, яже в мире сем и, гор е ум вперив, точию о Небеснем помышлял еси. Многия труды во граде Москве подъял еси, подворие Святыя горы Афонския устрояя, да молитвою послужит братия людем страждущим и в нуждех сущим. Возлюбленное чадо Пречистыя Богородицы был еси, отче, присно моляся пред святою иконою Скоропослушницею и храм в честь Ея воздвигл еси, да присно славится имя Богоотроковицы Марии. Богородичен: Р адуйся, Купино Неопалимая, юже Моисей виде на Синаи, и Лествице высокая, юже Иаков виде, Преблагословенная Богородице Приснодево. Кондак, глас 8: Яко звезда на тверди небесней возсиял еси/и, путь многотруднаго монашескаго жития прошед,/подвигами добродетелей венец нетленный стяжал еси,/темже и Христос Бог даром чудес обогати тя./Поминай нас, чтущих святую память твою, преподобне отче Аристоклие,/горы Афонския похвало и земли Русския украшение. Икос: В страсе Божием соделовая путь спасения, преподобне, утвердился еси словом апостольским, яко любы мира сего вражда Богу есть и, иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает. Темже, вся блага земная во уметы вменив, руку свою на рало возложил еси и отнюдь вспять не зрел еси, но, прямо стопы твоя по словеси Господню направляя, мир и покой в души твоей обрел еси. Сего ради и Бог тя прослави, яко вернаго раба Своего, и увенча, яко добропобеднаго воина Царя Небеснаго. Песнь 7 Ирмос: Б ожия снизхождения/огнь устыдеся в Вавилоне иногда,/сего ради отроцы в пещи, радованною ногою,/яко во цветнице, ликующе, пояху:/благословен еси, Боже отец наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010